Потеют стекла в машине зимой что делать. Потеют стекла в машине, что делать? Почему потеют стекла в машине

Запотевающие окна в автомобиле не только являются источником раздражения для водителя и пассажиров, но и представляют собой опасность, так как катастрофически снижают видимость, что может стать причиной ДТП. Можно ли эффективно бороться с этим неприятным явлением? Почему потеют стёкла в машине? Давайте разберёмся с поставленными вопросами раз и навсегда.

Практически каждый водитель сталкивается с тем, что в дождливую или холодную погоду окна из салона покрываются испариной.

Хотя вещь эта и неприятная, многие автовладельцы особо не заморачиваются и просто направляют дефлекторы климатической системы на лобовое и боковые, включая горячий обдув, или же просто тратят время на то, чтобы протереть всё тряпочкой.

Нужно сказать, последнее действие является чуть более чем бесполезным, так как буквально через пару минут процедуру придётся повторять вновь. Согласитесь, данное явление действует на нервы.

Что же делать, терпеть пока само пройдёт или же существуют эффективные методы борьбы?

Для начала надо разобраться, почему потеют стёкла в машине изнутри. Всему виной влага и, конечно же, законы физики. Они говорят, что при определённых условиях (температура, давление) на переохлаждённой поверхности конденсируется в виде маленьких капелек.

Если сопоставить эти законы с бытом автомобильным, то причины образования испарины будут не абстрактными, а вполне конкретными. Вот почему потеют стёкла в машине:

  • в зимнее время из-за перепада температур — внутри авто тепло, снаружи холодно, а пограничным слоем между двумя температурными областями выступают именно стекло;
  • во время дождя из-за высокого процента влажности — много влаги, которая оказывается в салоне и выпадает в виде росы, мы заносим на одежде и обуви. Она под действием тепла испаряется и оседает на всём, что прохладнее воздуха внутри;
  • неисправный воздушный фильтр салона — его задача поглощать излишки влаги и пыли, если он работает некорректно, но излишки воды никуда не деваются, а проявляются в виде конденсата;
  • проблемы с каналом, подсасывающим чистый воздух снаружи;
  • кто-то, водитель или пассажиры недавно неплохо выпили — это не шутка, спирт, выходящий из организма с дыханием абсорбирует влагу из воздуха и оседает на остеклении.

Итак, друзья, мы теперь знаем, почему потеют стёкла в машине. Время разобраться с этой проблемой раз и навсегда.

Как бороться?

Надоело, каждую поездку протирать тряпочкой все окна в авто? Если да, тогда сейчас мы рассмотрим, как избавиться от запотевания стекол в автомобиле и сделать это максимально эффективно.

Эксперты дают следующие советы:


Как вы видите, уважаемые читатели, не стоит мириться с дискомфортом — потеют стекла в машине что делать с этим вы уже знаете.

Запотевшие стекла отравляют жизнь не одному поколению автолюбителей. Надо ехать, а видимость изнутри отсутствует. Приходится терпеливо ждать «прозрения». Вроде бы мелочь, а неприятно. Особенно проблема досаждает в период похолоданий, чем ниже температура, тем больше. Почему запотевают стекла в машине, и как с этим бороться?

Почему запотевают окна

Причиной запотевания является вода, которая содержится в окружающем воздухе в газообразном состоянии. Но со снижением температуры воздуха пар начинает конденсироваться холодных поверхностях. Чем более насыщен влагой воздух, тем быстрее происходит процесс. Также окна обильно потеют в теплое время года, когда идет дождь и температура воздуха заметно понижается. Отсюда вывод: чем выше влажность воздуха в салоне автомобиля, тем больше вероятность запотевания стекол. Причины избытка влаги:

Как бороться с запотеванием

Запотевшие стекла ограничивают обзор. Езда в таких условиях опасна, и поэтому недопустима. Прежде чем начать движение, необходимо создать в салоне автомобиля атмосферу, исключающую выпадение конденсата на окнах.

Хорошо, если лобовое стекло оборудовано обогревом - одной проблемой меньше. Но что же делать тем, в чьих машинах нет такой опции?


Если в салоне автомобиля сидят пассажиры в мокрой одежде, то повышенная влажность будет сохраняться до тех пор, пока их одежда не высохнет.

Чем выше температура в салоне автомобиля, тем быстрее произойдет высыхание.

Это были способы борьбы с запотеванием стекол, когда надо быстро избавится от выпавшей на них влаги. А что делать, если проблема досаждает постоянно?

Как победить хроническое запотевание стекол

Если окна хронически потеют, то решение требует мероприятий более основательных, чем простое проветривание и обогрев. Причинами постоянного выпадения конденсата могут быть неисправности систем вентиляции, обогрева и кондиционирования салона автомобиля. Потеря герметичности уплотнителей окон и дверей также может привести к повышению влажности в машине. В особо запущенных случаях возможно придется прибегнуть к помощи специалистов автосервиса. Что можно сделать для избавления от постоянного запотевания стекол:

Мокрый салонный фильтр - одна из причин образования конденсата на окнах

  1. Проверить состояние салонного фильтра, при необходимости заменить. Желательно соблюдать интервал смены, примерно раз в 15 тыс. км. В идеале фильтр салона меняют минимум один раз в год.
  2. Использовать специальные влаговпитывающие коврики.
  3. Проверить состояние системы отопления в салоне. Шланги и радиатор не должны подтекать. Не затянутые крепления необходимо подтянуть, прохудившиеся детали заменить. Если самостоятельно справиться с такой работой затруднительно, следует посетить автосервис.
  4. Тщательно просушить салон в машине. Если обнаружится, что внутрь поступает вода с улицы, нужно найти место проникновения и устранить течь.
  5. Можно воспользоваться достижениями современной химической промышленности. В продаже большой выбор составов, производители которых обещают, что после их нанесения окна больше не будут потеть. Однако следует помнить, что данные препараты эффективны только при нанесении на чистую поверхность. Если наносить их на грязные стекла в салоне автомобиля, то их польза будет стремиться к нулю.

Если причиной того, что потеют стекла в автомобиле, является кратковременное повышение влажности - дождь пошел или низкая температура на улице, и при этом салон нормально проветривается и обогревается, то достаточно будет простых «пожарных» мер. Если же окна в машине потеют постоянно, а конденсат исчезает очень долго, то придется сушить салон, делать ревизию систем вентиляции и отопления, проверить герметичность уплотнителей.

Наверное, многие автомобилисты часто встречались с такой проблемой – потеют стекла внутри салона, особенно в сильный дождь. Конечно на старых машинах, таких как ВАЗ, это вообще было большой проблемой. Но такой процесс может происходить даже на достаточно свежем автомобиле! Например — купили год назад, а запотевания не убираются ни печкой, ни кондиционером. Так в чем же причина? И что делать? Как обычно подробно, статья + видео версия …


Нужно сказать, что запотевание в основном проявляется либо в очень сильный дождь (когда много влаги), либо в холодный период времени (когда в машине тепло, а за бортом холодно). И не всегда это неисправность автомобиля, а просто вы плохо за машиной ухаживаете.

Почему потеют стекла?

Давайте разбираться. Здесь есть всего три основным причины:

  • Большое количество влаги
  • Плохая вентиляция
  • Неисправность системы отопления (кондиционирования)

У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот там самый раз. Распивали спиртные напитки ну и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла ведь автомобиль то почти новый? Причин несколько – на улице холодно, много народу, пролили пиво на коврики (то есть влага), ну и алкоголь, а он быстро оседает на стеклах.


Так что если , тогда не стоит удивляться. НО это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.

Печка или кондиционер?

Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона. Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.

Но стоит включить кондиционер, стекла мгновенно очищаются от запотевания! Почему такое происходит?

Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:

Во-первых , если на улице холодно создается эффект парника.

Во-вторых , если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу

Кондиционер же – гонит именно холодный и сухой воздух, если сказать простыми словами он сушит стекла от влаги, что моментально сказывается на видимости.


Но есть одно «НО»! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. То есть осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.

Именно поэтому на некоторых автомобилях, есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой), и она принудительно подключает систему кондиционирования.

От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом, конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.

ИТОГ один, протирайте-чистите стекла хотя бы раз год перед осенне-зимним периодом. Причем делать это нужно и передним и задним стеклом

НЕБОЛЬШОЙ СОВЕТ . Налет достаточно хорошо «сидит», убрать его может не каждое средство и не каждые тряпки-салфетки.


Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность, дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.

Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники), и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.

Ну а теперь о борьбе с запотеванием.

Большое количество влаги

Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас превращаются в мини бассейны (буквально полны водой), она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И ваша стандартная печка или кондиционер не справляется.


Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге, и хотя бы просто вылейте из ковриков воду. В идеале нужно просушить утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.

Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть, запотеваний будет намного меньше.

Плохая вентиляция

Либо наоборот слишком хорошая. В основном страдали наши СТАРЫЕ . Тут есть два варианта:

  • Сломали, типа «улучшили» салон . Это когда например «шумят» (делают дополнительную шумоизоляцию) какой-нибудь отечественный ВАЗ (например 2114, 2112 и т.д) и заклеивают на их усмотрения все не нужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции). В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, ну и излишний конденсат «тут как тут». Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
  • Износ уплотнителей, самого кузова . Бывают что от больших пробегов, изнашиваются уплотнители дверей, багажника (или пятой двери). Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже влага может литься в салон). Ну и бывает такое, кузов полностью прогнивает, то есть прям вот сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.


Тут есть два совета – не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано). НУ и если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.

Неисправность системы отопления

Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

  • Банальная причина. Сломалась печка, не работает, тут либо «накрылся» сам двигатель, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать что у нас в электрике все исправно.
  • Сильно потеют стекла. Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо какие-то патрубки – шланги. Причем , приникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть , по сути это «простые» спирты они также быстро испаряются и у вас стекла будут ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТЕТЬ, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. ДА и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы ), небезопасно – ОН ТОКСИЧЕН. Так что нужно быстро устранять протекание (это кстати, еще может привезти к перегреву мотора)


  • , но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
  • Салонный фильтр . Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).


Я уже рассказывал про антизапотеватель стекол (почитайте ). Его можно сделать из обычно пены или геля для бритья. Они образуют пленку на стекле, и водяные пары не так сильно оседают!

НО есть еще один, действенный способ – это силикогель. Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. В дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).


Вы скажите ну хорошо – «а где его взять, не покупать же обувь ради этого?» Ребята, все проще, есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикогель. Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический. Синтетика не дышит). НУ и положить его под сидение. Можно сделать малые мешочки (сейчас их полно продается) и положить на панель они также будут способствовать «антизапотеванию» лобового окна.

Сейчас полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и советы были вам полезны. Искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

От чистоты окон зависит, насколько хорошо водитель видит дорожную обстановку и ориентируется в ней, а это напрямую связано с безопасностью пассажиров и других участников движения. Если начинают потеть окна, то видимость ухудшается и возрастает риск возникновения аварийной ситуации на дороге. Чтобы избежать неприятной ситуации, рассмотрим основные причины запотевания окон и способы борьбы с этим явлением.

1 Почему на окнах образуется конденсат?

Чаще всего окна запотевают в холодное время. Конденсат появляется на окнах из-за разницы температур в салоне и на улице. Температура в салоне повышается за счет работы мотора, климат-контроля, печки. Повышается температура также за счет количества находящихся в ней людей. Теплые воздушные потоки соприкасаются с холодными поверхностями, пары кристаллизуются и оседают в виде конденсата. Причин, по которым потеют окна в машине изнутри, может быть несколько:

  1. Нарушена герметичность салона: уплотнитель пришел в негодность или поврежден. В этом случае в салон проникает нежелательная влага. Устранить неполадку можно путем замены уплотнителя.
  2. После автомобиля на креслах, ковриках и обивке остается нежелательная влага, которая начинает испаряться при работе печки. В результате повышается влажность воздуха, что приводит к запотеванию окон.
  3. Неполадки в отопительной системе. В автомобиле предусмотрены отверстия для забора воздуха извне. Если печка не исправна, через отверстия для воздушных потоков внутрь машины попадает снег, дождь и нежелательная влага.
  4. Неисправность или засоренность салонного фильтра, предназначенного задерживать пыль и влагу.
  5. При неисправном радиаторе вытекает охлаждающая жидкость, образующая на стеклах тонкую масляную пленку, которую трудно удалить с помощью тряпки.
  6. Засоренность воздуховодов, которые необходимо периодически чистить.
  7. Наличие влажных вещей затрудняет циркуляцию воздуха.
  8. От пассажиров и водителя, находящихся в салоне, увеличивается влажность воздуха, в результате образуется конденсат на окнах. Чем больше людей, тем сильнее потеют стекла.
  9. Наличие пассажиров, находящихся в алкогольном опьянении или пившими алкоголь накануне.

В зависимости от причин появления конденсата на окнах существуют разные способы борьбы с запотеванием.

2 Повышенная влажность – эффективные методы борьбы

К борьбе с запотеванием окон нужно правильно подходить. До появления современных средств борьбы с запотевшими стеклами применялся глицерин, разведенный со спиртом. Брали 10 частей спирта и одну часть глицерина. После применения этой смеси на стеклах оставались разводы, блики, ухудшалась видимость в темное время суток, окна быстрее пачкались.

Ниже перечислены простые методы устранения конденсата с окон:

  • Натереть стекла газетами. Типографская краска содержит вещества, создающие на поверхности стекол пленку, благодаря которой влага скатывается в виде капель.
  • Сухой тряпкой протирать поверхность стекла. Но это малоэффективный способ, так как через время приходится повторять процедуру.
  • Натирать стекла табаком из сигарет.
  • Предварительно просушить соль и поместить ее внутри салона в бумажных пакетиках. Она хорошо впитывает лишнюю влагу, предотвращая появление конденсата.
  • Можно применить более радикальные методы. Усовершенствовать вентиляционную систему в автомобиле путем увеличения количества вентиляционных отверстий в обшивке автомобиля. Отверстия закрывают пластиковыми решетками. Чаще всего дополнительная вентиляция устанавливается в багажном отделении, где есть воздуховоды.

Следует следить за техническим состоянием вентиляционной и отопительных систем, вовремя чистить фильтры, трубы и сливные отверстия.

3 Антизапотеватели – эффективное средство от запотевания

На автомобильном рынке широкий выбор завоевателей в виде влажных салфеток, аэрозолей и жидкостей. Принцип действия у них похож: средство наносится на стекло, образуется защитная пленка, которая не позволяет скапливаться влаге на стекле. Правда, средством придется пользоваться постоянно и наносить его можно только на сухую чистую поверхность. Ниже перечислены средства, выпускаемые в качестве автохимии, у каждого есть свои преимущества:

  • Антитуман. Форма выпуска – баллон. Функция – не дает образовываться конденсату, предотвращая запотевание стекол. Производители уверяют, что антитуман хорошо выполняет свою задачу даже в зимнее время. При этом на стеклах не остается никаких следов, наносить можно на запотевшее стекло, не вытирая его насухо. Средство достаточно наносить один раз в месяц. Перед нанесением баллончик нужно встряхнуть, затем равномерно распылить антитуман на внутреннюю поверхность стекла и растереть с помощью салфетки.
  • Антиконденсат ClearVue. Выпускается в виде жидкости. Предотвращает образование конденсата. Наносится средство с помощью губки на сухую чистую поверхность окна. Средство дает надежную защиту от конденсата, легко и просто наносится, экономно в использовании. Если его применять с "Антидождем", то улучшается видимость через стекло, так как оно становится более прозрачным. Это средство можно использовать для бытовых нужд.
  • Антитуман Atas Rox обеспечивает хорошую видимость в любую погоду. Это недорогое средство в составе имеет антистатические частицы, которые повышают его эффективность.
  • Антидождь Ombrello эффективно защищает стекла от запотевания даже при минусовой температуре. Средства хватает на 50 кв. метров поверхности, действует 4 месяца, производит антистатический эффект. В составе отсутствует воск, спирт, красители, вредные вещества, опасные для здоровья человека, не имеет неприятного запаха. Можно наносить без вреда на пластиковые и резиновые детали, тонированные стекла. Недостаток – высокая стоимость.
  • Народные средства. Протереть стекла долькой лимона или картофеля, а затем насухо вытереть сухой салфеткой. Обработать стекла кремом для бритья. Разложить по салону пакетики с зернами кофе. Они не только уберут лишнюю влагу, но и будут исполнять роль освежителя воздуха.

Есть более сложный рецепт средства от запотевания, которое нужно готовить. Для этого необходимо довести до кипения 250 мл воды, добавить в кипящую жидкость две столовых ложки уксуса и 10-15 капель любого эфирного масла. Остывший раствор с помощью пульверизатора нанести на стекла. Средство действует в течение месяца, затем процедуру нужно повторить.

4 Как избежать запотевания окон?

Чаще всего проблема запотевания окон возникает в зимнее время, поэтому лучше покупать автомобиль, оборудованный функцией обогрева стекол. Это позволяет быстро осушить окна, не тратя время на очистку стекол. Обогрев стекол входит в комплектацию многих современных автомобилей.

Следует следить, чтобы исправно работала печка и вентиляция, вовремя выполнять ремонт, если возникают какие-то неполадки. Чтобы окна просушивались быстрее, печку лучше включать вместе с вентиляцией. Тогда по салону не только будет циркулировать теплый воздух, а будет поступать свежий извне.

В зимнее время с автомобиля нужно вовремя убирать снег, чтобы он не попал в отопительную систему машины. Внешнюю сторону окон нужно вовремя очищать от грязи и наледи. Присаживаясь в авто, следует тщательно очищать обувь от снега и грязи.

Можно приобрести специальную пленку антизапотеватель, которая клеится на окна так же, как тонировочная пленка. Также можно воспользоваться антизапотевающими средствами, описанными выше.

Необходимо свести к минимуму влажность воздуха в салоне: проверять наличие луж под ковриками; вовремя высушивать сиденья, если их намочили. Уменьшить запотевание можно, направив дефлекторы на боковые окна и лобовое стекло.

Чтобы окна не запотевали во время дождя, нужно придерживаться следующих правил:

  • Качественную просушку окон обеспечит хорошая вентиляция. После включения двигателя следует установить забор воздуха.
  • Если нет функции обогрева заднего стекла, для его просушки можно использовать дополнительный вентилятор или установить обогрев заднего стекла. Если такая функция есть, ее следует включать сразу же после запуска двигателя.
  • Регулярно проводить осмотр салонного фильтра и менять его в случае загрязненности.
  • Во время поездки в дождливую погоду рекомендуется немного опускать боковые стекла, чтобы улучшить вентиляцию воздуха.
  • После поездки по дождю рекомендуется оставлять на некоторое время открытыми двери.
  • Если есть функция рециркуляции воздуха, то ею нужно пользоваться во время пути.

Окна потеют во всех автомобилях, но в некоторых автопроизводители позаботились о водителях, установив специальные системы против запотевания окон. Если машина не имеет защиты от запотевания с завода, об этом должен позаботиться владелец. Окна меньше будут запотевать, если следить за чистотой салона, исправностью кондиционера, вентиляционной системы, вовремя менять салонный фильтр, своевременно проветривать салон автомобиля.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Запотевшие стекла в машине существенно снижают обзорность, могут служить причиной дорожно-транспортного происшествия. Наиболее часто с этой проблемы водители сталкиваются в холодный период эксплуатации автомобиля.

Почему потеют окна в машине изнутри и что делать, чтобы снизить их «потливость» читайте далее.

Почему запотевают окна в машине с точки зрения физических процессов

Запотевание стекла в автомобиле является следствием физического процесса перехода воды из газообразного состояния в жидкое (конденсация). Во время стоянки машины температура воздуха внутри салона и вне (окружающей среды) выравниваются, как и относительная влажность.

В момент посадки в салон водителя и пассажиров влажность существенно увеличивается за счет выдыхаемого воздуха, в котором содержится большая концентрация паров воды. Многие водители знают, что эффект многократно усиливается, если в выдыхаемом воздухе находятся пары алкоголя.

Так как стекло в момент посадки остается холодным (его температура ниже точки росы), на нем мгновенно конденсируются пары воздуха. Конденсация происходит и на других элементах салона, но она не существенна для обзорности.

Видео — почему запотевают окна в машине и как с этим бороться:

Наиболее эффективные способы борьбы с конденсацией воздуха, чтобы не потели стекла в автомобиле:

  • нагрев стекла до температуры, превышающей точку росы;
  • мощный обдув стекла, приводящий к обратному испарению воды;
  • нанесение специальных средств на внутреннюю поверхность стекла, уменьшающих оседание паров, преобразующих структуру микрокапель.

Таким образом, в холодное время года процесс конденсации, приводящий к запотеванию стекол в машине, неизбежен. Он может многократно усиливаться под действием других условий эксплуатации транспортного средства:

  • в зимний период эксплуатации автомобиля изменяется температура точки росы, увеличивается время для необходимого прогрева стекол;
  • во время дождя значительно увеличивается влажность воздуха, вероятность попадания влаги в салон, за счет обмыва дождевыми каплями стекол увеличивается и время их прогрева;
  • во время движения автомобиля непосредственно после посадки водителя и пассажиров в непрогретый салон, прогреть стекло сложнее по причине его охлаждения потоками встречного воздуха.

Причины, влияющие на увеличение эффекта запотевания стекол в автомобиле

Помимо указанного выше эффекта наличия алкогольных паров у пассажира, увеличению запотевания стекла в машине изнутри способствуют следующие условия эксплуатации автомобиля:

  • Повышенная влажность воздуха в салоне. Ее причиной могут быть влажные коврики, сидения после соприкосновения с мокрой одеждой водителя и пассажиров, вода, попавшая в салон при плохих уплотнителях стекол, заглушках, неплотном закрывании дверей, оставшиеся капли дождевой воды и снег после открытия дверей, распитие напитков (особенно горячих) в салоне. Все это может существенно повысить относительную влажность.
  • Загрязнение, износ салонного фильтра. Многие водители годами не меняют салонный фильтр. В его полости скапливается влага, особенно, в летний период эксплуатации авто во время частого включения кондиционера.
  • Некорректная работа регуляторов заслонок системы обдува салона. В этом случае рециркуляция воздушных потоков в салоне машины может быть нарушена, эффективность принудительной вентиляции воздуха существенно снижена. Лишняя влага из салона в таком случае в процессе движения автомобиля удаляться практически не будет.
  • Утечка радиатора печки. Даже незначительная утечка антифриза из радиатора печки или патрубков, которая не обнаруживается визуально и органами обоняния человека, может на 10 – 20% увеличить относительную влажность в салоне машины. Обнаружить возможную малую утечку радиатора печки можно по характерному маслянистому налету на внутренней поверхности лобового стекла.
  • Частая мойка машины. Если автомобиль не новый, уплотнители дверей, стекол имеют износ. В момент мойки, особенно под высоким давлением, в машину проникает влага, которая полностью не успевает уйти из салона до следующей процедуры.

Что делать, если в машине запотевают стекла изнутри

Комплекс мер по уменьшению эффекта запотевания стекол машины изнутри условно можно разделить на профилактические и оперативные.

К профилактическим мерам следует отнести:

  • Своевременная замена салонного фильтра. Лучше всего менять салонный фильтр во время смены сезонов эксплуатации автомобиля: холодный — теплый и теплый — холодный, то есть дважды в год. Если машина эксплуатируется не в напряженном режиме, то достаточно производить замену салонного фильтра один раз в год – по окончании теплого периода эксплуатации. Одновременно с заменой фильтра следует произвести очистку внутренней полости места установки фильтра, поддона и отверстия слива конденсата.
  • Периодическая очистка салона машины. Во время эксплуатации авто в холодное время года, особенно после продолжительных осадков, необходимо периодически просушивать нерезиновые коврики и чехлы сидений, если таковые имеются. Они как губка впитывают влагу. Сушку можно производить, поместив их на ночь на отопительном радиаторе. Для просушивания салона можно оставлять раз в неделю автомобиль в сухом отапливаемом гараже с открытыми дверями. Есть специальные материалы типа силикагель (пакетики с ним иногда помещают в качественную обувь при предпродажной подготовке), которые впитывают влагу. Для впитывания влаги из объема салона машины потребуется не менее 1 кг материала. Его просушивают на отопительной батарее, затем на сутки помещают в салон авто, после чего вновь просушивают.
  • Регуляция вентиляции салона. Перед холодным периодом эксплуатации машины необходимо проверить работоспособность всех регуляторов и клапанов, отвечающих за перераспределение воздушных потоков обогрева и вентиляции, в случае необходимости, отремонтировать их.

Видео — если в машине сильно потеют стекла, что делать и какие средства можно применить:

Оперативные меры для устранения запотевания стекол в машине:

  • Постоянное наличие в салоне автомобиля мягкой сухой ветоши для протирания стекол. Практически, надо иметь минимум две матерчатых салфетки, одна из которых хранится дома на просушке, другая — в машине. По окончании поездки они меняются местами.
  • Обработка внутренней поверхности стекла специальными средствами. Простейшее средство – самодельный водный мыльный раствор невысокой концентрации. Он изменяет поверхностное натяжение материала стекла. Влага скатывается в микрокапли, которые практически не препятствуют видимости. При отрицательной температуре такая смесь неэффективна. Некоторые автолюбители составляют смесь с использованием глицерина, но она вызывает блики в темное время суток. На авторынке можно найти множество специальных средств химического происхождения. Каждое из них по-своему эффективно, следует подбирать их опытным путем.
  • Покрытие стекла специальной нанопленкой. Такое покрытие производится в мотошлемах. Перед проведением такой дорогостоящей процедуры на СТО следует посоветоваться со специалистами.
  • Уменьшить количество ненужных вещей в автомобиле. Они могут впитывать влагу, особенно различные пледы, покрывала, матерчатые коврики.
  • Меньше разговаривать в автомобиле, особенно во время прогрева салона.

Дополнительные предупреждения

Во избежание проблем не следует протирать внутреннюю поверхность стекол спиртосодержащей жидкостью, а также средствами сомнительного происхождения!

Не применяйте нештатные дополнительные . Они потребляют большие токи, что может привести к нарушению электропроводки, а иногда и к воспламенению.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...