Чем отличается синтетические масло от полусинтетического? Отличие синтетики от полусинтетики.

Мало кто знает, чем отличается синтетическое масло от минерального. Смазочные продукты – незаменимый материал для работы любого механизма с деталями, испытывающими трение в процессе эксплуатации. Функция их состоит в снижении коэффициента трения. Необходимость смазки появилась одновременно с изобретением колеса человеком. Первым был минеральный продукт на основе переработки нефти, а в дальнейшем началось производство синтетических смазочных материалов.

Синтетика или минералка – что лучше?

Главным отличием является молекулярный уровень этих видов масел. В синтетических – синтез молекул осуществляется с уже определенными их свойствами, а молекулы минеральных созданы самой природой. Минеральный продукт получают перегонкой мазута. Сырьем для такого масла могут быть и технические сельскохозяйственные культуры. К преимуществам минерального масла относятся эффективное действие и незначительная разрушающая способность по отношению к деталям.

Эти положительные качества проявляются только в интервалах комнатных температур и требуют применения присадок, поэтому использование таких масел в натуральном состоянии нецелесообразно. Получение синтетических аналогов происходит путем синтезирования молекул. Такие масла отличаются стабильностью и малой зависимостью от воздействия факторов внешней среды. Одинаковое качество работы двигателя в разных режимах обеспечивают качественные синтетические продукты. Следовательно, основные различия между синтетическими и минеральными маслами можно сформулировать так:

  • различное происхождение молекул (синтетическое и природное);
  • разные свойства при изменении температуры, в этом случае преимущество имеют синтетические;
  • разная степень вязкости (для применения минеральных продуктов непригодны отрицательные температуры внешней среды);
  • различная степень стабильности параметров при разном температурном режиме: при повышенных температурах в минеральном аналоге происходит выгорание присадок, что вредит работе двигателя.

Важной задачей для современного моторного масла становится очищение деталей двигателей от конечного продукта сгорания топливного материала. При использовании минеральных аналогов смывание отложений с деталей происходит постепенно, а высокая текучесть синтетических масел позволяет эффективнее «соскабливать» осадок с них. Нужно отметить более высокую стойкость к окислению.

Без синтетического масла сегодня работа двигателей невозможна, особенно в условиях пониженных температур. Но себестоимость производства таких масел маленькая, а их цена более высокая по сравнению с минеральными маслами.

Чем отличается минеральное масло от полусинтетического?


Смазка очищает мотор и защищает детали

Полусинтетические масла – это смесь минеральных с улучшенными параметрами, прошедших особую очистку, и синтетических с присадками, которые составляют не более 50 процентов в полученной смеси. Полусинтетическое масло имеет лучшие эксплуатационные свойства, чем минеральное. Цена его ниже, чем чистого синтетического. Полусинтетика обладает теми же преимуществами, что и синтетика: улучшенные показатели вязкости при высокой и низкой температуре, уменьшенная потеря продукта по причине испарения, продление срока службы двигателя.

В настоящее время именно полусинтетические масла удовлетворяют требованиям автовладельцев благодаря дополнительной защите от повышенных температур и шлама, облегченному пуску мотора при пониженных (-40 °С) температурах и экономии от 2 до 5 процентов топлива из-за снижения силы трения. Преимущества полусинтетического аналога перед минеральным состоят в следующем:

  • наличие более высокого индекса вязкости;
  • пониженная способность к испарению и незначительная склонность к образованию отложений при повышенной температуре, что делает возможным их использование при эксплуатации автомобилей в жарком климате;
  • наличие более высоких антиокислительных, диспергирующих свойств и механической стабильности;
  • значительный срок использования до его замены и сниженный расход в процессе эксплуатации дает экономию до 40 процентов;
  • снижение расхода топлива в результате оптимального режима трения деталей.

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой выбора наилучшего варианта моторного масла. Как показывает практика, полусинтетические продукты являются лучшим сочетанием цены и качественных показателей. При подборе масла к определенному типу автомобиля нужно учитывать прежде всего 3 основные его характеристики: допуски, показатель вязкости и api стандарты.

Если эксплуатация транспортного средства будет проходить в климатических зонах с низкими температурами, то идеальным выбором будут полностью синтетические масла. Цены их выше, чем на полусинтетику, но главным преимуществом будет способность двигателя работать в условиях холодного климата. Использование полусинтетических моторных масел поможет увеличить срок эффективной эксплуатации автотранспорта.

Такие масла рекомендуются для автомобилей с высокой протяженностью пробега. По уровню цен полусинтетика занимает промежуточное место между минеральными и синтетическими маслами. Сведения о качественных показателях можно получить, ознакомившись с рейтингом разных марок полусинтетического моторного масла, а также с отзывами потребителей, использующих определенные варианты от разных производителей.

Окончательный выбор между синтетикой и полусинтетикой, конечно, остается за хозяином автомобиля, который при этом учитывает все стандарты и допуски мотора своего авто. Полусинтетическое масло, как правило, становится оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто стремится продлить срок эффективной работы двигателя.

Технические характеристики автомобиля и масло

При решении вопроса о выборе вида продукта прежде всего надо иметь полную информацию о технических характеристиках и автомобиля, и мотора. Необходимо изучить положения инструкции по эксплуатации транспортного средства, где указаны рекомендуемые показатели вязкости продуктов для различных сезонных условий. Учитывается и степень изношенности мотора, и какое масло использовалось в нем ранее.

Если в течение нескольких лет применялись минеральные аналоги, образующиеся отложения заполнили трещины резины, которые при замене масла так в них и остались. Если в такой мотор заливают синтетику, то она благодаря своим кислотным характеристикам размывает такие отложения, что часто приводит к вытеканию его через освободившиеся микротрещины.

Поэтому рекомендуется использование синтетики для новых двигателей, а также моторов с высокими оборотами (спортивные машины). Для старого двигателя будет предпочтительной более частая замена минерального масла. Выбор полусинтетики будет разумным компромиссным вариантом между минеральным и синтетикой. Для мотора, в котором применялись только минеральные продукты, такой вариант будет некритичным при условии высокого качества выбранного полусинтетического масла.

Индивидуальный подход

Подбор масла – это абсолютно индивидуальный процесс. В нем учитываются марка автомобиля, его пробег, состояние мотора, типы топлива (бензин или дизельное), сезон и условия эксплуатации транспортного средства. Есть общая рекомендация по замене масла в нормальных условиях эксплуатации после каждых 10 тыс. км, а согласно общему мнению ведущих автопроизводителей о признании условий на территории России как тяжелых, то лучше менять масло через 5 тыс. км пробега.

Для дизельных двигателей может рекомендоваться и более частая замена масла. Советуем соблюдать сроки замены, рекомендуемые производителями, поскольку образование продуктов сгорания не способствует улучшению работы двигателя вашего автомобиля. Широкой известностью среди потребителей пользуется продукт фирмы Mobil, которое принадлежит к синтетическим моторным продуктам. Этот вид содержит присадки, повышающие свойства эластичности уплотняющих приспособлений двигателя, которые позволяют избежать возможного протекания масла.


Применение синтетических моторных масел предусмотрено для любых типов автомобилей, независимо от региона эксплуатации и любого класса нагрузки. При самых сложных условиях эксплуатации все более очевидными станут преимущества синтетических аналогов перед минеральными. Предположение о большем расходе синтетики, по сравнению с минеральными, оказалось ошибочным, поскольку угар является результатом разложения базовой минеральной основы.

Следовательно, принципиальным различием между минеральным и синтетическим продуктом будет разная технология их изготовления, вследствие чего эти масла имеют разные свойства. Синтетические имеют более стабильную молекулярную сетку, что делает их более эффективными при высоких нагрузках и не вызывает выпадение шлака и лакового отложения. Минеральные аналоги имеют ограниченный срок использования и не допускают нарушений срока их замены.

Общим советом для автомобилистов будет следующий: приобретать нужно только тот продукт, качество которого не вызывает опасений. Лучше пользоваться продукцией от известного производителя.

– один из ключевых залогов нормальной работы машины. Верно также то, что, если к выбору моторного масла подойти снисходительно, это отрицательно скажется на функционировании ее мотора и зачастую даже может привести к его поломке.

Зная это, многие водители тщательно выбирают тот вид моторного масла, который оптимально годится для их авто. Однако есть немало собственников автотранспорта, прежде всего не обладающих достаточным стажем, которым тонкости грамотного выбора вообще неизвестны или же известны поверхностно. Поэтому эксперты приводят грамотные рекомендации для этой важной темы, рассказывая об основных преимуществах и недостатках, «плюсах» и «минусах» синтетических и полусинтетических видов масел.

Преимущества и недостатки синтетики

Обыкновенно считается, что синтетическое масло является для автомобиля наиболее приемлемым вариантом. Спору нет, так как у него немало отличных качеств, обеспечивающих . Хотя есть и свои небольшие «но», о которых тоже не следует забывать. Необходимо начать с того, что такие масла в свое время были специально созданы для их применения в авиационных, гоночных моторах.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Для этого придумали особенный вариант синтетического синтеза, позволяющий достигать высокого уровня однородности, функциональной стабильности масла. Как результат, оно остается, по сравнению с минеральными маслами, более жидким при низкой температуре, даже в крепкие морозы, а также более густым при жаре.

Такие важные особенности позволяют свести к минимуму износ основных деталей двигателя, потери масла при трении, давая существенную экономию горючего. Помимо того, синтетические масла в моторе меньше сгорают, почти не дают нежелательных отложений, служат гораздо дольше. Одно из несомненных достоинств такого масла состоит в том, что оно великолепно подходит для постоянной эксплуатации машины в зимнее время, обеспечивая почти мгновенный запуск мотора, мизерный износ поршневой группы в начале работы двигателя.


Также специалисты отмечают то немаловажное достоинство, что такие масла лучше всего заливать в автомобиль, работающий в сложных условиях бездорожья, при езде в горах, по пересеченной местности, с прицепом и т.п. Оно незаменимо также для тех, кто использует двигатель с турбонаддувом, увлекается «спортивным» форматом езды. По мнению многих специалистов, его применение позволяет увеличить диапазон пробега авто (при его грамотной эксплуатации) без замены масла до 30 тысяч километров.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетическое масло являет собой смесь двух видов автомасел: синтетического и минерального. Такая комбинация позволила получить оптимальный, усредненный вариант между полной синтетикой, натуральным маслом. На это шаг пошли вынужденно, так как оказалось, что синтетика, обладающая набором многих отличных качеств, в том числе устойчивостью к окислительным процессам, незаурядными защитными моющими свойствами, подходит отнюдь не для всех марок автомобилей. В свою очередь, «минералка» никак не годится для поездок с высокими нагрузками, при низких температурах.

Поэтому «полусинтетика» дала возможность усовершенствовать характеристики «минералки», упрочить ее стойкость к окислению. Полученный продукт является великолепной защитой мотора от таких нежелательных явлений, как и износ. Что важно, полусинтетика очень долго не теряет свои первоначальные качества, позволяя использовать ее весьма долго. Еще одним однозначным «плюсом» такого масла считается то, что его можно с успехом применять практически для любого автомобиля. Вот лишь один из многих характерных примеров. Если в двигателе раньше была «минералка», заливать после нее синтетику не рекомендуют, поскольку это способно увеличить износ мотора. А вот полусинтетика как преемник «минералки» подойдет без вопросов. Она также имеет способность не поддаваться низким, высоким температурам, что позволяет широко использовать ее в морозы, жару, более стойкая, чем «минералка». Немаловажно и то, что полусинтетика дешевле, чем синтетика, что тоже способствует ее широкой популярности и востребованности.

Отличия синтетики и полусинтетики

Многие водители интересуются, чем отличается автомобильное масло синтетика от полусинтетики. У экспертов имеется несколько ответов. Прежде всего, надо иметь в виду, в чем разница полусинтетики и синтетики. Так, отличие состоит в составе этих масел, дающее каждому из них им свои специфические особенности и определяющей свой круг применения.


Эксперты и опытные водители делятся секретами, как отличить синтетику от полусинтетики. Они без проблем делают это визуально, по цвету одного и другого масла, хотя такой способ не дает стопроцентной гарантии по точности диагноза. Испытанным критерием является также их отличие в текучести.

Точно определить синтетику позволяет то, что синтетика обладает большей текучестью, проницающей способностью, так как именно благодаря им она способна идеально охватить узлы автомобильного мотора. Если брать на ощупь смазку и негустую, густую, полусинтетика гуще.

Отличить эти виды масел можно, естественно, с помощью обозначения на маркировке, сделанного производителем. Нельзя сбрасывать со счетов и такой практический фактор, как стоимость автомасел. Так, у синтетического она выше.

Какое масло лучше

По мнению экспертов, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика для Вашего автомобиля, будет зависеть от:

  1. Ее марки. Считается, что для каждой из них существует свой, заранее определенный, указанный производителем оптимальный вид смазки. Чаще всего, этот момент указывается изготовителем в инструкции или иных сопроводительных документах.
  2. Возраста машины. Отечественные и зарубежные специалисты автодела рекомендуют применять для новых автомобилей синтетическое масло, зато для машин в возрасте, изношенных – полусинтетику, обладающую более простым и менее насыщенным составом.


Поэтому при выборе масла надо тщательно взвесить все моменты, посоветоваться со сведущими людьми, изучить инструкции и только после этого выбрать – тот, который функционально подойдёт лучше всего.

Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой

Появляется оживленная дискуссия среди автолюбителей, когда речь заходит о том, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. Мнения на этот счет полярно разные. Одни считают, что такое смешивание вполне допустимо и никак не отразится на работе двигателя, поэтому рекомендуют смело заливать в движок комбинированную смесь автомасел. Возражая или, противники такой трансформации двух принципиально разных типов масел считают ее абсолютно неприемлемой, приводят критические аргументы и примеры того, что будет, если в двигатель сознательно долить смесь синтетики и полусинтетики.

Как это часто бывает в жизни, истина в споре лежит где-то посредине. Если поинтересоваться у эксперта, можно ли мешать синтетику с полусинтетикой без негативных последствий, он даст положительный ответ, однако с обязательным учетом ряда тех существенных моментов, о которых уже частично рассказано выше.

И всё же, как вывод, необходимо предостеречь от навязчивого желания поэкспериментировать с этими двумя видами масел. Согласитесь, что, если бы их смешение для любой машины было бы вполне допустимым для любой машины, оно уже давно вошло бы в широкую практику как в нашей стране, так и за рубежом. Однако пока что этого нет, поэтому не надо рисковать автомобильным двигателем, заливая в него смесь масел при каждом удобном случае. Это чревато немалыми неприятностями с машиной, которые повлекут за собой значительные финансовые, временные расходы, а также переживания.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Вы можете купить м оторные масла у нас в магазине.

Цены на продукцию от 280 руб.

Какое масло заливать: синтетическое или полусинтетическое? Это еще один из наиболее часто интересующих вопросов, которые потребители задают с такой же регулярностью, как и вопрос о том, когда нужно менять моторное масло. Споры по этому поводу ведутся уже долгое время, но до сих пор никто не смог дать однозначный ответ.

В последнее время для того, чтобы защитить механизмы своего авто от поломки, многие владельцы переходят на синтетическое и . Принято считать, что искусственные смазки обладают множествами преимуществ: они не чувствительны к морозам, не разлагаются при повышенных температурах и обладают более длительным периодом замены. Но так ли это есть на самом деле?

Для того чтобы понять в чем разница между двумя типами масел, первым делом нужно разобраться в следующем: чем отличается синтетическое смазочное средство от обычного минерального.

Синтетическое или минеральное масло?

Наименования этих двух видов смазок говорят сами за себя: одна из них является более натуральной, в то время как другая - не что иное, как специальный искусственный продукт. Подобно топливу для дизельных двигателей, минеральное масло получают из нефти (таким же образом производится и бензин), а синтетическое масло - из искусственных химических веществ. Иначе говоря, основное отличие - это разное молекулярное строение. То есть, два разных масла получают из одного продукта - нефти, только минеральное остается без изменения молекулярной структуры, а при производстве синтетического она меняется. Такие модификации позволяют получить нужный молекулярный состав вещества, что в дальнейшем способствует достижению нужных эксплуатационных характеристик.

В связи с тем, что полностью синтетические жидкости разрабатываются с конкретной целью применения, они могут обладать более эффективными характеристиками, к примеру, активно бороться с высокими температурами и разложением масла. Благодаря своей уникальной молекулярной основе отличительной чертой таких масел является улучшенные проникающие способности.

Попросту говоря, синтетическая индустриальная жидкость будет работать намного дольше и качественнее, нежели минеральные масла на нефтяной основе.

Синтетическое или полусинтетическое масло?

Во многих автолюбителей возникает вопрос "синтетика или полусинтетика что лучше?", давайте подробно в этом разберемся. Полностью синтетическая смазка рекомендуется для двигателя, работающего в теплых климатических условиях. Данное средство, основа которого состоит из химических компонентов, особенно хорошо подойдет для применения в новом двигателе. При этом оно категорически противопоказанное для двигателя, склонного к утечке, ведь жидкий состав смазки способен ее увеличить, особенно это характерно для более старых моторных механизмов. Синтетическая жидкость стоит несколько дороже. Если ее заливать постоянно, то сумма потраченных денег на замену масла будет ощутима для бюджета.

С целью экономии эксперты предлагают заливать полусинтетическое масло, ведь, как известно, оно стоит дешевле, а работает также хорошо, как его дорогие синтетические «собратья». Стоимость покупки синтетической моторной смазки по сравнению с классической минеральной может быть достаточно высокой. В связи с этим появились авто масла частично синтетических продуктов, которые и стали золотой серединой. Специальные жидкости на основе полусинтетики изготавливаются путем смешивания минерального масла с синтетическим. Они обладают теми же преимуществами, что и химические смазки, но их можно приобрести по более доступной цене. Несмотря на то, что полусинтетическое средство содержит значительный процент синтетических базовых масел, оно не такое вязкое и более склонное к разложению. В то же время данный смазочный продукт обладает повышенными проникающими способностями и отличными свойствами термостабильности. Его рекомендуют заливать в старые двигатели с большими пробегами именно тогда, когда увеличивается угар синтетического масла. Для такой ситуации масло полусинтетика - это стопроцентный вариант. Данный тип специального смазочного материала хорошо сработается с более ранними моделями транспортных средств. Полусинтетическое масло идеально подойдет для применения в холодное время года. Данная жидкость уменьшает липкость и вязкость движущих металлических деталей при холодном пуске двигателя. Как уже отмечалось, полусинтетическое смазочное средство - это нечто среднее между минеральным и синтетическим маслом с точки зрения производительности, цены, качества и долговечности. Хотим также отметить, что какое бы масло вы ни выбрали, можете быть уверены в отличном качестве, так как они прошли все лабораторные .

Заключение.

Трудно найти неопровержимые факты, способны доказать, какое масло лучше заливать. Принято считать, что синтетика обладает более выдающимися рабочими характеристиками, но современные средства на основе полусинтетики настолько хороши, что им также под силу сохранить двигатель в безопасности.

Выбирая смазку для заливки в двигатель, трансмиссию, гидравлику или коробку передач - будьте бдительны. Даже если на этикетке флакона пишет «синтетическое масло», это еще не значит, что так оно и есть на самом деле. В состав различных синтетических и полусинтетических масел входит разное количество ненатуральных компаундов. В некоторых случаях их число может быть настолько мизерным, что возникает вопрос: «каким же образом это масло классифицируют как синтетическое?!», поэтому всегда следует детально изучать характеристики моторных масел.

____________________________________________________________________________________________________________________

В таком случае специалисты советуют довериться рекомендациям производителя двигателя или автомобиля по допуску, а также выбирать смазочную жидкость известного поставщика, высокое качество продуктов которого уже успели оценить покупатели многих стран. Воспользуйтесь маслами Divinol для транспортных средств, спецоборудования. В нашем ассортименте вы найдете моторное масло, компрессорное масло и технические жидкости немецкого качества с допусками ведущих производителей транспортных средств включает в себя ряд высокотехнологичных смазок на основе синтетики для двигателей и гидравлики легковых автомобилей, а также смазочные материалы на основе полусинтетики для двигателей легковых и грузовых авто. Все они обладают достойными физико-химическими характеристиками, благодаря чему способны обеспечить непрерывную работу устройств. С синтетическими и полусинтетическими средствами Дивинол можно на долгое время забыть о проблемах коррозии и поддерживать рабочие состояние двигателя на протяжении всего эксплуатационного периода.

Моторное масло — важнейший компонент двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Это смазка, которая предотвращает детали от трения, коррозии и загрязнения. А также играет важную роль на уровне экономии топлива. Поэтому надо выбирать оптимально подходящее к вашему автомобилю.

Для чего нужна смазка?

Нагнетаясь масляным насосом, смазка, проходя через просверленные каналы (Магистрали), смазывает такие части, как шатуны, поршни, коленвал, распредвал….Создавая защитную пленку на поверхностях деталей ДВС. Тем самым обеспечивая эластичность движениям компонентов мотора, уменьшая трение. Также пленка защищает от коррозии и попадания грязи на поверхности двигателя внутреннего сгорания.

Что оно собой представляет, в связи с чем его потребовалось изобретать? Условия работы двигателя неустойчивы. После выключения он остывает, так как обороты приходят к нулю. С самого момента включения движка обороты увеличились от нуля, а значит мотор стал нагреваться. Сначала эксплуатации он снижает, а так же увеличивает обороты, то есть меняет режим работы. Наилучшим вариантом могло б стать масло, которое не снижает эффективность работы при различных режимах ДВС.


Рассмотрим одну разновидность из масел: синтетическое или просто «синтетика»- он самый усовершенствованный из последнего вида. Оно создано сложнейшими химическими реакциями и синтеза. За счёт улучшенной молекулярной формуле, не окисляется и не контактирует с сальниками движка, а также у него улучшенная вязкость. Обладает большим плюсом, так как в «синтетике»уже имеется много присадок, увеличивающих компрессию мотора, уменьшая расход топлива. Зимой немного легче запускать машину , потому что масло меньше густеет на холоде. Но есть один минус у «синтетике» — это высокая стоимость.

Второй вариант: полусинтетическое масло — состоит как из синтетического так и минерального. Эту оригинальную смесь также называют «гибридом». Надо сказать,что определенной пропорции смешивания — нет. У каждой марки автомобилей существует свой процент разбавления. Но он находится между 40-50% синтетического и 50-60% минерального масла. Поэтому полусинтетика представляет не самые лучшие показатели вязкости, процента окисления и более низкий уровень присадок. Этот смазочный продукт рекомендуется заливать в отработавшие двигатели с достаточно большими пробегами, когда учащаются подтеки смазки, для того чтобы уменьшить угар моторного масла.

Запуск двигателя в зимнее время будет более затруднительным, чем скажем на синтетике. Поскольку в полусинтетике более высокий процент вязкости, по сравнению с синтетическим.Однако полусинтетические варианты масел достаточно дешевле обойдутся, поэтому использование их в бюджетных автомобилях будет целесообразней.

Что общего у полусинтетики и синтетики?

Синтетика выполняет ту же самую функцию, что и полусинтетическое в двигателе автомобиля — смазку. Кроме химического состава у них нет ничего общего.

Чем отличается синтетическое от полусинтетического масла?

Синтетическое масло, или просто «Синтетика» создано при помощи сложнейших химических реакций и синтеза, имеющая лучшую молекулярную формулу. Это специальная искусственная продукция, рекомендуемая применяться в «нулячем» двигателе. У этого масла имеется большой минус, оно неподходит к применению в устаревших двигателях, так как угар смазки повышен.

А полусинтетическое масло — имеет строение как «синтетики», так и минерального, поэтому оно является более натуральным продуктом. То есть это специфическая смесь моторного масла.

Основное отличие масел — это разное молекулярное строение . Полусинтетика не имеет преимущества перед синтетическом маслом, кроме — цены. Строго запрещается смешивать синтетический и полусинтетический материал. Эти два компонента имеют слишком разную структуру, поэтому их смешивание окажет разрушительный эффект на детали механизма. Но есть другой выход из положения, разбавляют синтетику с минеральным маслом, этот состав обладает теми же самыми свойствами как и полусинтетик, но всё это можно купить на много дешевле.

При выборе масел для двигателя, перед автолюбителями нередко возникает вопрос, в чем заключается отличие моторных жидкостей, на первый взгляд очень похожих между собой. Основным критерием являются допуски для смазочного материала , рекомендованные производителем под мотор вашего автомобиля. В некоторых случаях приходится отступать от этих рекомендаций: вносит свои коррективы техническое состояние автомобиля и климатические условия региона эксплуатации. Рассмотрим сходства и различия двух популярных всесезонных масел: 5w40 и 10w40 .

Масло 5w40 так же как и 10w40 является всесезонным. Обе смазочные жидкости популярны среди автомобилистов средней полосы и южных регионов России. В маркировке использована буква W, она указывает на то, что жидкость можно использовать в зимних условиях (winter — зима). Этот показатель говорит о легком запуске мотора в условиях минусовых температур.

5w40 — классический представитель линейки синтетических масел. Некоторые полусинтетические смазки имеют те же вязкостные свойства, и так же обозначаются. При покупке масла внимательно читайте информацию на этикетке. Всесезонное масло 5w40 считается универсальным. Его основные характеристики:

  • применяется для большинства видов силовых агрегатов (бензиновые, дизельные с турбонаддувом и без него);
  • имеет высокие параметры вязкости и густоты (на это указывает цифра 40 в маркировке);
  • индекс 5w указывает на то, что масло можно эксплуатировать в сильные морозы, при температуре воздуха до -30℃.

Автомасло с маркировкой 10w40 является полусинтетикой. От синтетической смазки его отличает количество присадочных компонентов, способ очистки и синтеза. Его основные характеристики:

  • как и 5w40 смазочный материал справляется со своими задачами при любой погоде (всесезонность);
  • высокая вязкость и густота, позволяющая обеспечить стабильную масляную пленку на поверхности деталей;
  • использование при низких температурах. Индекс 10w указывает на то, что масло не теряет своих свойств при температуре до - 25℃.

Рассмотрим более подробно, чем отличается синтетическое масло 5w40 от полусинтетики 10w40.

Главные различия рассматриваемых масел

Обе смазки в маркировке имеют цифру 40, которая указывает на то, что они пригодны для использования в широком диапазоне летних температур. Они способны обеспечить стабильность масляной пленки при показаниях термометра до +40℃. Другими словами, обе смазочные жидкости идентичны в условиях летних температур. Необходимо лишь учитывать некоторые различия: автомасло 5W40 в жаркую погоду будет более жидким, что может несколько увеличить расход смазки.

Но эта моторная жидкость изготавливается на синтетической основе, и лучше взаимодействует с различными присадками. Это обеспечивает надежную защиту деталей силового агрегата от износа. Опыт показывает, что такое масло подходит для моторов в новых автомобилях и со средним пробегом.

Полусинтетику 10w40 оптимально использовать в двигателях с большим пробегом . Важное отличие от 5W40 заключается в том, что 10w40 обладает большей вязкостью, а значит, способно максимально заполнить зазоры между узлами и деталями.

Возможны некоторые не принципиальные различия у масел с последней цифрой в маркировке 40 только в тех случаях, когда для сравнения берется продукция разных производителей.

В таблице ниже указаны основные рабочие характеристики масел 5w40 и 10w40, по которым наглядно можно определить основные отличия и сходства:

Наименование технического параметра 5W40 10w40
Базовая основа Синтетика Полусинтетика
Температурный диапазон -30℃ — +40℃ -25℃ — +40℃
Проворачиваемость при минусовом пределе 6600 мПА-с 6600 мПА-с
Прокачиваемость при минимальной температуре 60000 мПА-с 60000 мПА-с
Кинематическая вязкость при +100°С От 12.5 до 16.3 мм2/с От 14 до 16.3 мм2/с
Вязкость при 150°С и скорость сдвига Не менее 2,9 мПА-с Не менее 2,9 мПА-с
Использование в двигателях Новые и с небольшим пробегом, в регионах с морозной зимой Все виды двигателей со средним и большим пробегом
Температура вспышки 229℃ 205℃
Критическая температура застывания -39℃ -33℃
Сульфатная зольность 1.1% 1.2%
Щелочное число 7.3 мгKOH/г 9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г

Если рассмотреть возможность смешивания представленных масел, а это синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40, то такой симбиоз невозможен в силу того, что они изготовлены на основе разной базы. Если же база совпадает, то допустимо смешать жидкости при крайней необходимости, но в таком случае они должны быть одного производителя, так как применение различных присадок может негативно сказаться на конечном результате. Но даже при идеальных условиях, когда совпадает база и бренд, смешивание данных масел приведет к изменению конечной вязкости, и ее показатель будет зависеть от того, какой продукт будет преобладать.

Выбор оптимального варианта

Выбор подходящего моторного масла для двигателя вашего автомобиля зависит от ряда факторов:

  • допусков производителя силового агрегата;
  • пробега автомобиля и состояния мотора;
  • климатических особенностей региона;
  • год выпуска двигателя;
  • ранее используемая моторная жидкость.

Сопоставив все показатели можно определиться с выбором. Какое масло лучше для вашего агрегата в первую очередь зависит от степени износа двигателя, климата и условий вождения. Граница моторесурса в 150 тысяч км. пробега является весомым поводом для отказа от присадок. Так например чистящие присадки лучше заменить на противозадирные добавки. Это поможет сохранить работоспособность силового агрегата. Чистящие компоненты обладают сильным воздействием, и представляют угрозу для изношенного мотора.

Жителям регионов с умеренным климатом подойдет масло 10w40, а для зимы с сильными морозами средней полосы лучше использовать 5w40.

Обе моторные жидкости схожи по своим параметрам. Разница заключается только в показателях минусовых температур. Во время летней эксплуатации 10w40 гуще, и по причине более высокой вязкости оно качественно заполняет зазоры между деталями. Моторная жидкость 5w40 в жаркую погоду жиже, а значит, возможно увеличение расхода смазочного материала.

Густая смазка оптимальна для автомобилей со средним пробегом. Причина кроется в том, что она способна создать более стабильную масляную пленку на трущихся поверхностях, что снизит износ двигателя. Более жидкая 5w40 потребует частой доливки летом. Причиной нередко становится протекание маслосъемных колпачков. Устраняется проблема сменой смазочной жидкости на более вязкий продукт.

Основным отличием данных масел является базовая основа . Автомасло 5w40 относится к классу синтетических смазочных материалов, 10w40 изготовлено на полусинтетической основе. Этот аспект должен стать решающим в выборе.

Синтетика превосходит по техническим характеристикам минеральное и полусинтетические моторные жидкости. Учитывая степень износа, полезно знать, что синтетическое масло способно размягчать образованный нагар. Происходит забивка отложениями каналов или смазочной системы. Поэтому при значительном износе двигателя ее лучше заменить на полусинтетику или минералку.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...