Камри объем двигателя. Моторы установленные в Toyota Camry

Тойота Камри выпускается более 30-ти лет, и в соотношении цена-качество, исторически, конкурентов у неё было не много, особенно в России. На вторичном рынке Тойота Камри 2,4 сегодня супер популярна! Оно и понятно: комфортный и вместительный премиум-седан по цене бюджетного корейца в топовой комплектации — звучит заманчиво. Есть ли подводные камни у данной модели? Давайте разбираться.

Сегодня поговорим о Тойота Камри 6-го поколения с двигателем 2,4 литра мощностью 167 лошадей и 5-ти ступенчатой , как о самой популярной модели всей линейки Камри.

Салон

Салон автомобиля получился сдержанный, и даже аскетичный. Смущают разве что деревянные вставки на панели, которыми японцы, видимо, хотели подчеркнуть статус седана. у Тойота Камри 2,4 явно слабовата. Есть вопросы и к качеству материалов отделки. Например, с серебристых деталей стирается краска, а кожаные детали быстро теряют товарный вид. Зато есть неоспоримый плюс — места внутри, хоть отбавляй!

Двигатель

С мотором 2,4 литра Камри не то что не едет… нет, она плавная и комфортная в движении, но какая-то чересчур спокойная, что ли. Отчасти в этом виноват адаптивный автомат, лениво подстраивающийся под стиль вождения водителя. В общем, если любите погорячее, нужно брать машину с двигателем 3,5 литра. Вот только спортивности в управлении не прибавиться в любом случае. Хотя «пустоватый» руль и крены в поворотах — адекватная плата за высокий уровень комфорта.

А как обстоят дела с надежностью ? Моторы Тойот иногда называют «миллионниками», но про 2,4 такого не говорят, хотя, в целом, его считают надежным. Хорошее топливо и регулярное обслуживание — залог успеха!

Конструктивный недочет, пожалуй, один — головка блока цилиндров закреплена на очень длинные и тонкие шпильки, которые с пробегом от 100 до 120 тысяч километров вытягиваются, и двигатель начинает «течь вовнутрь». Чинить данный дефект возможно, но только неофициально, путем замены «родных» шпилек на новые, более мощные. Но, к сожалению, ремонт этот тяжелый и стоит порядка 150 тысяч рублей.

Ещё одним слабым местом Тойота Камри 2,4 часто называют водяную помпу. Иногда её приходится менять ещё до 60.000 пробега. Не славится долговечностью и натяжитель приводных ремней, характерное щелканье которого можно услышать после 100 тысяч километров пробега. А вот 5-ти ступенчатый автомат, хоть и задумчивый, но безпроблемный, разумеется, если вовремя его обслуживать.

Со временем, Камри 2,4 почти не , хотя реальный разгон до сотни увеличивается. , а в городе он составляет 15 литров на 100 километров, чуть выше официальных данных.

Подвеска

А что же ходовая? Самой большой проблемой Тойоты Камри 2,4 являются приводы, которые из-за конструктивных особенностей валкой «летят» регулярно. Что касается задней подвески, то это задние поперечные тяги. Стойки и втулки стабилизаторов также считаются слабыми местами Камри, а передние тормозные диски часто «уводит» уже после 30 тысяч километров пробега.

На вопрос, какие эмоции у вас вызывает , многие владельцы после затяжной паузы с улыбкой на губах отвечают — никакие. Тогда встает вопрос, почему автомобиль претендующий на премиальный сегмент, роскошь и комфорт вызывать такие эмоции? Значит, что-то в нем не так.

Бытовые проблемы

По технической части владельцев Тойота Камри 2,4 часто . После пробега в 60.000 километров испаритель окисляется, и в салон начинают попадать белые частицы, похожие на мел. Ремонт системы обходится примерно в 30.000 рублей. Жалуются многие и на штатные . Они нередко глючат, а иногда и вовсе выходят из строя без видимых причин.

Покупка нового автомобиля

Сегодня продается 7-е поколение седана Тойота Камри, а вскоре у дилеров появится и рестайлинговая версия. В такой же комплектации новая машина стоит минимум 1170 тысяч рублей. Она стала мощнее, быстрее и экономичнее. Разве что в салоне прогресс не такой очевидный, как хотелось бы.

По статистике, 8 из 10 владельцев Тойота Камри 2,4 довольны своим автомобилем. Им нравится вместительность, комфорт и, что главное, надежность. Ну, а жалуются чаще всего на слабое , плохую шумоизоляцию и «задумчивый» автомат. Если за Камри ухаживать, то серьезных проблем до 150 тысяч километров пробега быть не должно, да и к тому же, если она вам надоела, её можно легко продать. На вторичном рынке у вас её «оторвут с руками», и в цене вы почти не потеряете.

2AZ-FE, а также множество других автомобилей от японского концерна Toyota.

Схема 2AZ. Изображение toyota-club.net.

В двигателях серии AZ используются облегченные поршни

Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на 2AZ-FE осуществляется по мере износа основных элементов, входящих в газораспределительный механизм. Стоимость оригинального ремонтного комплекта очень высокая, поэтому рациональней использовать аналоговые варианты. Их цена может составлять от 3500 до 10000 рублей. Выпускаются японской фирмой OSK. Также потребуется приобрести моторное масло, масляный фильтр и герметик. Приобретение указанных материалов обойдется в три тысячи рублей. При выполнении замены цепи ГРМ в сервисных центрах, стоимость работы составит порядка 12000 рублей.

Гидронатяжитель цепи AZ. Изображение toyota-club.net

При замене цепи ГРМ требуется сопоставить все метки, предусмотренные в 2AZ-FE. С их помощью выставляются следующие элементы по отношению друг к другу:

  • шкив коленвала с нулевой отметкой на лобовой части;
  • звездочки распределительного вала с крышкой подшипников распредвала;
  • звездочки впускного и выпускного распределительного вала.

Тюнинг двигателя Тойота 2AZ

Можно применять готовые решения по увеличению мощности бензинового Тойота 2.4 2AZ. Её значение достигает более трехсот лошадиных сил. Для этого потребуется использовать турбо кит, с необходимыми комплектующими, на базе Т04Е.

Модификации мотора

Тойота 2AZ имеет следующие модификации:

  • 2AZ-FE – базовая версия мотора с мощностью от 149 л.с.;
  • 2AZ-FSE (163 л.с.) – аналоговый мотор 2AZ-FE с системой непосредственного впрыска;
  • 2AZ-FXE – используется для гибридных моделей.

На гибридную Камри XV40 устанавливается 2AZ-FXE

Заключение

Тойота серии 2AZ показывают достаточную надежность. Ресурс 2AZ около трехсот тысяч километров пробега (не редки случаи пробега без капремонта до 400 – 450 тыс. км), при условии правильной эксплуатации. Для этого требуется вовремя обслуживать узловые элементы , лить исключительно регламентируемое инструкцией по эксплуатации качественное моторное масло.

Двигатели серии AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года - они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными "среднеобъемниками" компании. Устанавливались на большое количество исходно-переднеприводных моделей классов "C", "D", "E", вэнов, средне- и полноразмерных паркетников.

Двигатель Рабочий объем, см 3 Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм RON Масса, кг EMS Стандарт Модель Год
1AZ-FE 1998 86.0 x 86.0 9.8 147 / 6000 192 / 4000 95 117 EFI-L EEC AZT250 2003
9.8 152 / 6000 194 / 4000 95 131 EFI-L EEC ACA30 2006
9.5 137 / 5600 190 / 4000 95 112 LG EEC AZT250 2003
1AZ-FSE 1998 86.0 x 86.0 9.8 152 / 6000 200 / 4000 91 - D-4 JIS AZT240 2000
10.5 155 / 6000 192 / 4000 91 - D-4 JIS AZT240 2004
11.0 147 / 5700 196 / 4000 95 124 D-4 EEC AZT250 2003
11.0 149 / 5700 200 / 4000 95 - D-4 EEC AZT220 2000
2AZ-FE 2362 88.5 x 96.0 9.6 160 / 5600 221 / 4000 91 - EFI-L JIS ACM21 2002
9.8 170 / 6000 224 / 4000 91 138 EFI-L JIS ANH20 2008
2AZ-FSE 2362 88.5 x 96.0 11.0 163 / 5800 230 / 3800 95 - D-4 JIS AZT250 2006
2AZ-FXE 2362 88.5 x 96.0 12.5 131 / 5600 190 / 4000 91 - EFI-L JIS ATH10 2007
12.5 150 / 6000 190 / 4000 91 - EFI-L JIS AHR20 2009
3AZ-FXE 2362 88.5 x 96.0 12.5 150 / 6000 187 / 4400 - - EFI-L CHN AHV40 2010
2AZ-FE (2.4 EFI)

2AZ-FE - поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Устанавливался на модели: Alphard 10..20, Avensis Verso 20, Blade 150, Camry 30..40, Corolla/Matrix 140, ES 40, Estima 30/40..50, Harrier 10..30, Highlander 20, Ipsum 20, Kluger, Mark X Zio, Previa 30..50, RAV4 20..30, Rukus 150, Scion TC 10, Solara 20..30, Vanguard 30.
В начале 2010-х постепенно замещался двигателями серий ZR и AR.

Модификации:
- 2AZ-FXE - с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей с гибридной силовой установкой (Alphard Hybrid 20, Camry Hybrid 40, Estima Hybrid 10..20, HS250h, Previa Hybrid 20, SAI).
- 3AZ-FXE - для легковых автомобилей с гибридной силовой установкой (Camry Hybrid 40 CHN).

Блок цилиндров

В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению.

Как принято на тойотовских "четверках" рабочим объемом более двух литров - непосредственно от коленчатого вала приводится балансирный механизм с полимерными (для уменьшения шумности) шестернями. К сожалению, кроме улучшения комфорта, он создает еще одно потенциально слабое место механической части двигателя.

На тип "2006 в рубашке охлаждения появилась проставка, благодаря которой охлаждающая жидкость более интенсивно циркулирует в зоне верхней части цилиндров, что улучшает теплоотвод и способствует более равномерному термонагружению.

Привод ГРМ

Газораспределительный механизм - 16-клапанный DOHC, привод осуществляется однорядной роликовой цепью (шаг звеньев 8 мм), для натяжения цепи используется гидронатяжитель с храповым механизмом, для смазки - отдельная масляная форсунка.

На распределительном валу впускных клапанов установлена звездочка привода VVT (системы изменения фаз газораспределения), предел изменения фаз - 50° (тип "2006 - 40°). Отдельное описание принципов работы системы Toyota VVT-i приведено по ссылке

Зазор в приводе клапанов регулируется при помощи набора толкателей, без использования шайб или гидрокомпенсаторов. Поэтому от ставшей чрезмерно сложной и дорогой процедуры регулировки владельцы, как правило, воздерживаются.
.

Предсказать ресурс цепи довольно сложно - в редких случаях она не требует замен вплоть до 300 тыс. км пробега, но порой критически удлиняется и к 150 тыс. км (что проявляется шумом в работе, особенно после запуска, и ошибками по фазам газораспределения). При ее замене целесообразно было бы одновременно заменить и все прочие элементы привода (звездочки, натяжитель, направляющую), поскольку бывшие в эксплуатации элементы способствуют быстрому "старению" и новой цепи, но поскольку звездочка впускного распредвала идет в сборе с приводом VVT (~$120), то этой рекомендации следуют не все. Относительно частых замен требует гидронатяжитель цепи, однако эта операция выполняется снаружи, без снятия крышки цепи.

Смазка

В блоке находятся масляные форсунки охлаждения и смазки поршней.

Впуск и выпуск

Расположение коллекторов характерно скорее для тойотовских двигателей предыдущего поколения - впуск сзади, выпуск спереди. Заметное нововведение - пластиковый впускной коллектор (для снижения веса и стоимости, и уменьшения нагрева воздуха на входе в двигатель), оказалось достаточно беспроблемным даже для зимних условий.

Система впрыска топлива (EFI)

Впрыск топлива - традиционный распределенный, в нормальных условиях - секвентальный. В некоторых режимах (при низких температурах и небольшой частоте вращения) может использоваться попарный впрыск. Кроме того, может выполняться впрыск синхронизированный (один раз за цикл, при одном и том же положении коленчатого вала, с коррекцией продолжительности впрыска) или несинхронизированный (одновременно всеми форсунками).

Форсунки с многоточечным распылителем оптимизированы для мелкодисперсного рассеивания топлива.

В 2001-2003 выпускалась модификация с механическим приводом дроссельной заслонки и классическим регулятором холостого хода типа "rotary solenoid".

Однако на большинстве моделей изначально устанавливалась дроссельная заслонка с электронным управлением (ETCS): привод двигателем постоянного тока, двухканальный потенциометрический датчик положения (к MY2003 заменен на бесконтактный двухканальный датчик на эффекте Холла), плюс отдельный датчик положения педали акселератора (изначально потенциометрический, с тип "2006 - на эффекте Холла). ETCS выполняет функции управления частотой вращения холостого хода (ISC), круиз-контроля и контроля крутящего момента при переключении передач.

Парные кислородные датчики (89465) перед двойным нейтрализатором,
- один кислородный датчик (89465) перед нейтрализатором и один - после,
- один датчик AFS (89467) перед нейтрализатором и кислородный датчик (89465) - после,
- парные датчики AFS (89467) перед двойным нейтрализатором и парные кислородные датчики (89465) - после...

Датчики положения коленчатого и распределительного валов оставались традиционными индуктивными.

К MY2003 был внедрен плоский широкополосный пьезоэлектрический датчик детонации, в отличие от старых датчиков резонансного типа он регистрирует более широкий диапазон частот вибраций.

На североамериканском рынке ECM приходилось также выполнять управление запредельно сложной, по сравнению с версиями для Европы или Японии, и капризной системой улавливания паров топлива (EVAP), которая заслуживает отдельного разговора.

На тип "2006 некоторых рынков с жесткими эко-нормами на впуске появился привод IMRV, который при работе непрогретого двигателя на холостом ходу перекрывает впускные каналы особыми заслонками, благодаря чему создаются сильные завихрения, способствующие турбулизации заряда и улучшению эффективности процесса сгорания.

Стартер - с планетарным редуктором и сегментной обмоткой якоря, вместо обмотки возбуждения устанавливаются постоянные и интерполяционные магниты.

Генератор - после MY2003 появились новые генераторы с сегментным проводником. С MY2006 появилась обгонная муфта с пружиной между внутренней и внешней частями шкива, которая передает крутящий момент только в направлении вращения коленвала, снижая нагрузку на приводной ремень.

Практика

. Главный дефект всех двигателей серии AZ проявился не сразу, но оказался более чем критичным и массовым. В процессе эксплуатации этих моторов происходит самопроизвольное разрушение резьбы в блоке цилиндров под болты крепления головки, с нарушением герметичности газового стыка, утечкой охлаждающей жидкости через прокладку, возможным перегревом, нарушением геометрии привалочной плоскости головки и т.п. печальными последствиями.

Причем владельцы и многие ремонтники изначально даже не допускали мысли о конструктивном просчете со стороны Тойоты и путали причину со следствием, полагая, что "срыв" головок и вытягивание резьбы происходили из-за перегревов различной природы, тогда как в реальности все было наоборот.

Официально проблему признали только в 2007-м, после некоторой доработки (длину резьбы в блоке увеличили с 24 до 30 мм). "Лечить" сорванные головки производитель рекомендовал заменой блока цилиндров в сборе (примеры дефектных деталей - 11400-28130,-28490,-28050, цена $3-4k). Поскольку вне гарантии этот подход был неприемлем, то на практике наиболее оптимальным оказался вариант ремонта с нарезкой резьбы большего диаметра и установкой в нее резьбовых втулок под болты штатного размера (рекомендуется доработать все отверстия, не ограничиваясь только уже вырванной резьбой, и заменить болты крепления новыми).

А в 2011-м уже сами тойотовцы официально рекомендовали специальный ремкомплект серии "Time Sert" для установки резьбовых втулок при ремонте негарантийных машин (единственное, они предписывали не ставить втулки в угловые отверстия).

В сравнении с этим другие возможные неисправности серии воспринимаются досадными мелочами.

Традиционные для тойот с VVT проблемы с треском после холодного запуска или с появлением кодов по фазам газораспределения или системе VVT. Производитель предписывал замену привода VVT (звездочки впускного распредвала в сборе) на очередную, актуальную на тот момент версию.

На машинах первых лет выпуска на холостом ходу или при небольшом ускорении мог противоестественно шуметь пластиковый впускной коллектор, который предписывалось менять на модифицированный образец.

Разумеется, что проблемы с течью и шумом насоса охлаждающей жидкости не обошли и серию AZ. По аналогии со всеми современными двигателями Toyota, помпу следует просто считать еще одним расходником с нормальным ресурсом 40-60 тыс.км.

Ограниченный ресурс обгонной муфты шкива генератора.

Если для моторов первых выпусков проблемы повышенного расхода масла на автомобилях с небольшим пробегом не существовало, то после модификации и появления тип "2006 сработал некий закон сохранения - вместо проблем с резьбой начались проблемы с угаром (видимо по причине быстрого залегания колец, которое спонтанно поражает некоторые модели современных тойотовских двигателей). Впрочем, вред от этих дефектов все равно несопоставим. Так или иначе, при расходе масла свыше 500 мл на 1000 км производитель предписывает замену комплекта поршней (пример дефектных деталей - 13211-28110, -28111) и поршневых колец.

Что же касается постепенного увеличения расхода масла с "возрастом" (условно - на второй сотне тысяч пробега и далее), то здесь серия AZ не слишком отличается от классических тойотовских двигателей. Не прогрессирующий угар в пределах 200-300 мл / 1000 км при нормальной эксплуатации можно считать приемлемым (хотя при длительной езде с высокими оборотами возможны одномоментные скачки расхода до литра и более). При более заметном или растущем угаре вопрос зачастую может быть решен переборкой двигателя с заменой поршневых колец и маслосъемных колачков (нельзя только забывать о проверке геометрии блока - именно на AZ отмечались случаи ухода не имеющих признаков выработки цилиндров на эллипс).

Двигатель Toyota Camry 2.5 литра серии 2AR-FE стали устанавливать на Камри после 2008 года. В разных модификациях силовой агрегат выдает от 154 до 181 л.с. Сегодня в нашей стране дилеры предлагают Камри 2.5 мощностью 181 л.с. Подробнее о данном моторе читаем далее.


Устройство двигателя Камри 2.5

Рядный 4 цилиндровый 16-клапанный атмосферный агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Для удобства обслуживания в ГБЦ корпус подшипников распредвалов выполнен отдельно. Так же имеются гидрокомпенсаторы. Мотор имеет систему смены фаз газораспределения на обоих валах. Чугунные гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. К сожалению капитальный ремонт двигателя с расточкой или гильзованием не предусмотрен. То есть после отведенного срока службы, или потере геометрии блока (вследствие перегрева мотора) блок цилиндров можно выкинуть на помойку.

Система VVT-i (DVVT — Dual Variable Valve Timing) позволяет изменять фазы газораспределения в пределах 50° для впуска и 40° для выпуска, что позволяет максимально эффективно использовать ресурсы двигателя Тойота Камри 2.5 л. Система управления двигателя EFI включает в себя распределенный, секвентальный впрыск топлива, дроссельную заслонку с электронным управлением. Что интересно управление режимами работы двигателя учитывает наличие противобуксовочной системы и берет на себя часть функций системы стабилизации и круиз-контроля.

Особенностью двигателя можно считать смещение коленвала относительно оси поршней для снижения нагрузки на поршневую группу. Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины и традиционные отдельные крышки коренных подшипников. От коленчатого вала с помощью шестеренной передачи приводится балансирный механизм с полимерными шестернями. Смотрим на картинке ниже.

Головка блока цилиндров Toyota Camry 2.5

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и стоит из —
1 — крышка подшипника, 2 — корпус распредвалов, 3 — головка блока цилиндров, 4 — отверстие свечи зажигания, 5 — выпускной клапан, 6 — впускной клапан. смотрим на рисунок выше.

Распределительные валы Camry устанавливаются в отдельный корпус, который затем монтируется на головку блока — это упрощает конструкцию и технологию обработки собственно ГБЦ. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры.

Привод ГРМ двигателя Камри 2.5

Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью (шаг 9,525 мм). Гидронатяжитель цепи со стопорным механизмом установлен с внутренней стороны крышки, но имеет доступ через сервисное отверстие. Смазка цепи осуществляется с помощью отдельной масляной форсунки. Схема привода ГРМ Toyota Camry 2.5 далее на рисунке.

Привод ГРМ цепной и состоит из следующих элементов.
1 — звездочка впускного распредвала
2 — демпфер
3 — впускной распредвал
4 — выпускной распредвал
5 — рокер
6 — башмак натяжителя
7 — натяжитель цепи
8 — звездочка выпускного распредвала
9 — успокоитель, 10 — впускной клапан
11 — выпускной клапан
12 — гидрокомпенсатор
13 — цепь.

На самом деле есть еще одна небольшая цепь, которая передает крутящий момент от звездочки коленчатого вала на звездочку масляного насоса.

Характеристики двигателя Тойота Камри 2.5 л.

  • Рабочий объем – 2494 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 90 мм
  • Ход поршня – 98 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 181 (133) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 231 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 9 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.9 литра

Мотор Camry сочетается только с автоматической 6-диапазонной гидротрансформаторной трансмиссией. Что интересно специально для России двигатель настроили под употребление бензина марки АИ-92.

Этот автомобиль, своей элегантностью, надёжностью, эффективностью, покорил сердца автолюбителей многих стран мира, в том числе РФ и СНГ. Toyota Camry занимает промежуточное место между транспортными средствами среднего и бизнес-классов.

В различных комплектациях силовой агрегат может быть установлен с рабочим объёмом от 2 до 3,5 литра. Многим водителям как уже владеющих этой машиной, так и потенциальным покупателям авто будет интересно более подробно узнать технические характеристики автомобиля и его движка, расход топлива в различных режимах движения, ресурс двигателя.

Силовые агрегаты этой модели показали себя с хорошей стороны, об этом говорят отзывы специалистов и владельцев автомобиля.

Конструкция двигателя высокотехнологичная, для изготовления основных узлов используют алюминиевый сплав под высоким давлением.

Для привода распределительного вала используется цепь, а сам вал оснащён системой VVT-i, которая предназначена для смены фаз. Пластиковые шестерни в приводе, полимеры для впускного коллектора позволили облегчить мотор.

Двухлитровый движок

Камри седьмого поколения, до 2014 года комплектовалась движком XV50, в дальнейшем он был заменён более улучшенным 6АР-FSE. Рабочий объём для них одинаков и равен 2,0 литра. Модернизированный двигатель получил распределённый непосредственный впрыск. Мощность двигателя была равна 147 л. с., затем её удалось увеличить на 3 лошадки. Привод ГРМ цепной, 4-х ступенчатый автомат был заменён АКПП с шестью ступенями.

Ресурс двигателей составляет не менее 300 тыс. км пробега, а при грамотном, своевременном и качественном обслуживании более 450 тысяч км.

Камри V40 с 2,4-литровым двигателем

Конец прошлого века ознаменован появлением V40 2,4-литрового движка 2AZ-FE, конструкция его не относилась к высокофорсированным агрегатам, представляла собой экономичный двигатель, что позволило приблизить машину вплотную к бизнес-классу.

Важно! Мотор имеет отдельный цепной привод масляного насоса, это обеспечило мгновенную подачу смазки к трущимся парам.

Расход топлива автомобиля Toyota Camry с таким «сердцем», при поездках в городском цикле, находится в пределах 11–12 литров на сотню км. Срок службы составляет не менее 300 000 км пробега.

Двигатель 2,5 л

В 2012 году спроектирован и запущен в серию мотор 2AP-FE с рабочим объёмом 2,5 литра. Движок имеет четыре цилиндра, которые расположены в один ряд. До сих пор считается специалистами самой удачной конструкцией по динамическим показателям и расходу топлива. Грамотное обслуживание, использование качественных расходных материалов позволяют владельцу без особого напряжения наезжать по 500 тыс. км пробега и более. Блок цилиндров отлит из алюминия, в котором стоят чугунные гильзы.

Главный недостаток мотора, о котором указано в описании машины, силовой агрегат неремонтопригоден.

Двигатель 3,5 л

Конструкторам компании удалось добиться высокой надёжности, технологичности, простоты силовых агрегатов, которые не оборудуются сложными системами по снижению вредных выбросов в атмосферу. Рабочий объём 3,5 литра позволяет снять почти 250 лошадок, а после модернизации 2GR уже более 270 л. с.

Блок цилиндров отливают из алюминия, в котором установлены гильзы из чугуна. Конструкция блока V-образная, имеет шесть цилиндров. Специалисты по движкам тюнингуют его и получают почти 400 лошадей.

Приводится механизм ГРМ цепью, которая без особых проблем служит 200 тыс. км и более пробега. Ресурс двигателей составляет около 450 тыс. км.

Тойота Камри по-прежнему остаётся одним из самых продаваемых автомобильных брендов в мире, в своём классе. Во многом этому способствуют надёжные, экономичные силовые агрегаты.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...