Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза). Замена тосола или антифриза и промывка системы охлаждения двигателя

Система охлаждения автомобильного двигателя отвечает за хранение, подачу, и циркуляцию жидкости охлаждения в двигателе автомобиля. Благодаря функционированию данной системы, двигатель предохраняется от перегрева и закипания. Своевременно обслуживать и менять антифриз системы охлаждения крайне важно, так, как это гарантирует двигателю нормальную работу, и предохраняет от преждевременного износа и коррозии. Коррозия ГБЦ — плохой антифриз начал «съедать» головку блока

Согласно инструкциям, антифриз подлежит замене после пробега машиной каждых 40000 км. Хотя, специалисты в области автомобильной техники дают рекомендацию менять антифриз ежегодно, не зависимо от километража пробега автомобиля. Особенно это правило актуально для автомобилей с радиаторами, изготовленными из алюминия. Чем качественней антифриз, тем меньше вероятность образования коррозии в системе охлаждения. В последнее время на автомобильном рынке появился антифриз, который, по мнению специалистов, способен сохранять свои технические свойства намного дольше, и при его использовании автомобиль может запросто проехать до 100 000 км, не требуя его замены.
На этом теоретическая часть окончена и дальше будет дана инструкция как правильно поменять антифриз без обращения на станцию технического обслуживания (СТО).

Правильно сливаем антифриз из системы охлаждения

Итак, начнем по порядку. Для правильной замены антифриза нам необходимо, для удобства, установить машину на эстакаду. Двигателю нужно дать полностью остыть. Для того, чтобы правильно слить старый антифриз необходимо проделать два этапа — сначала с слить охлаждающую жидкость из радиатора, а затем уже из блока.

Начнем с описания того, как правильно слить антифриз с радиатора на примере ВАЗ 2114 (на классиках все аналогично). Здесь первым делом необходимо снять защиту картера двигателя, если такая имеется, и тонкую защиту двигателя, установленную с завода. Далее залезаем в салон и открываем полностью кран отопителя (печки), иными словами, ставим на самый горячий воздух. Для того, чтобы антифриз быстрее вытек, можно открутить крышку расширительного бочка (а на классиках снять крышку радиатора). Затем берем тазик и лезем под машину. Тазик лучше брать побольше, чтобы не упустить старый антифриз на землю.
На рисунке показано, как правильно слить антифриз. Слева позиция 10 — сливная пробка радиатора. Справа показана сливная пробка блока двигателя

Ищем на радиаторе внизу сливную пробку (на первом рисунке это №10) и медленно и аккуратно откручиваем ее, после чего тазиком ловим сливающуюся жидкость. Аккуратность нужна для того, чтобы не залить антифризом генератор. Можно также найти шланг наружным диаметром 8 мм, заткнуть один конец заглушкой, а другой быстро вставить вместо сливной пробки, тогда вся жидкость пойдет через шланг, когда вы вытащите заглушку. Оставьте таз под радиатором минут на 10, чтобы весь антифриз слился. В виду токсичности антифриза, выливать его на землю, а также в водоемы, запрещено законом по охране окружающей среды.

Переходим к тому, как слить антифриз из блока двигателя . Для этого подставляем наш тазик под двигатель и поднимаемся на верх. На блоке, если смотреть на свечи зажигания, с право и немного ниже есть сливная пробка (второй рисунок). Откручиваем ее, подставив картонку для того, чтобы направить струю вниз и не залить модуль зажигания. Когда основной поток охлаждающей жидкости выльется, убираем картонку и ждем так же минут 10. После этого закручиваем все сливные пробки и убираем тазик.

Что делать, если антифризы разных марок или производителей

Теперь поговорим о том, как правильно поменять один антифриз на другой . Как вы уже догадываетесь, для этого потребуется осуществить промывку системы охлаждения. Промыть можно как водой, так и специально продающимися для этих целей жидкостями и добавками. Заливаем промывку в расширительный бачок (вместиться ее должно примерно столько же, сколько вылилось старого антифриза). Затем заводим двигатель, даем поработать минут 5-10, ждем пока полностью остынет и сливаем промывочную жидкость (воду) по инструкции, описанной выше.
В случае, если заменяемый антифриз той же марки и производителя, что будет залит, процедуру промывки производить не обязательно.

Теперь осталось лишь заправить новый антифриз. После этого запустите двигатель и дайте ему немного поработать, чтобы антифриз полностью в нем “освоился”. Вот и вся процедура замены. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не останется вопросов по тому, как правильно поменять антифриз самостоятельно и сделать это не хуже, чем на станции технического обслуживания.
Бывают случаи, когда при заправке антифриза требуется . В приведенной ссылке описано несколько способов как это сделать.
Если же остались какие-то вопросы или замечания, то приглашаю всех к обсуждению. Для удобства общения регистрация не обязательна, поэтому написать комментарий не составит большого труда. До встречи!

Ответ на вопрос, как поменять охлаждающую жидкость автомобиля своими руками, не так прост, как кажется, на первый взгляд. Нужно отметить, что у многих автовладельцев не возникает такого вопроса еще и потому, что они считают замену антифриза пустой тратой денег.

Зачем менять антифриз

Необходимость замены жидкости охлаждения ДВС диктуется ее составом и процессами, проходящими в ней во время работы. Антифриз состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля, разбавленных дистиллированной водой с добавлением антикоррозионных присадок. Последний стоит дороже, поэтому применяется реже.

Они оба имеют низкую температуру замерзания и небольшой коэффициент расширения при переходе из жидкого состояния в твердое. Антикоррозийные присадки нужны, чтобы снизить сильное коррозийное воздействие на металлы, которым в особенности отличается этиленгликоль. Коррозия эта, конечно, не столь сильна, чтобы стать причиной разгерметизации системы охлаждения. Но она создает на металлических деталях слой окисла, значительно уменьшающий теплопроводность и ухудшающий в результате отвод тепла от двигателя автомобиля. Из-за этого рабочая температура двигателя может вырасти на несколько градусов. Что негативно скажется на состоянии масла, а также увеличит износ таких деталей, как поршневые кольца и клапаны. Так как они работают при высоких температурах и нуждаются в хорошем теплоотводе.

С течением времени под воздействием высоких температур антикоррозионные присадки разрушаются и теряют свои свойства. Воздействие на охлаждающую жидкость выхлопных газов (в случае негерметичности сопряжения головки с блоком цилиндров) выводит ее из строя раньше времени. Разбавление антифриза обычной водой тоже сильно ухудшает его антикоррозионные свойства.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Коррозия в система охлаждения ДВС

  1. Если вы разбавили ее водой.
  2. После выработки срока службы. Периодичность замены зависит от состава теплоносителя и для антифризов с присадками на основе кремния не должна быть реже одного раза в два или три года. Пробег автомобиля без замены такого антифриза не должен превышать 45 тыс. км. Периодичность замены антифриза уточняйте у производителя этой жидкости.
  3. При попадании в нее масла. В этом случае промывка обязательна.

Если вы не знаете, сколько проработал антифриз

  • Присмотритесь к внешнему виду охлаждающей жидкости. Антифриз, потерявший яркую окраску, мутный и блеклый желательно поменять. Наличие рыжеватого оттенка говорит о присутствии в теплоносителе ржавчины.
  • Измерьте плотность антифриза. Плотность нового должна быть близка к 1,078 г/см 3 .
  • В процессе эксплуатации плотность антифриза может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.
  • Чтобы уточнить, следует ли поменять охлаждающую жидкость автомобиля, воспользуйтесь тестовыми полосками. Они продаются там же где антифриз. Стоит тест-полоска недорого.

Замена охлаждающей жидкости

Полная замена антифриза состоит из сливания отработавшей жидкости, заливки нового теплоносителя и удаления воздуха из системы. Операция эта несложная. Ее вполне можно выполнить своими руками. Промывка системы охлаждения автомобиля обязательна не во всех случаях. Для слива жидкости из радиатора предусматривается или краник, или сливное отверстие с заглушкой. И то и другое отвинчивается обычно пальцами, но иногда приходится применять пассатижи. Сливное отверстие на блоке цилиндров находится в нижней его части недалеко от стыка с поддоном. Оно закрыто чаще всего бронзовой заглушкой с конусной резьбой. Головка заглушки обычно шестигранник под ключ от 12 до 14.

Инструкция

Расположите машину на эстакаде.

Слейте антифриз с радиатора. Для этого открутите пластиковую пробку, расположенную на радиаторе с помощью крестовой отвертки.

Подставьте под радиатор ведро и пустите жидкость. Чтобы она лучше стекала, с заливного отверстия радиатора также следует снять крышку, прежде чем открутите сливную пробку. Однако соблюдайте осторожность – из-под крышки может выплеснуться горячий антифриз.

Обратите внимание на тот факт, что после совершенных действий в двигателе все еще остается некоторое количество жидкости. Этот остаток можно слить через отверстие, которое во всех моделях Nissan расположено на самом двигателе.

Залейте промывочную воду в верхний толстый шланг, который тянется от радиатора к двигателю. Постепенно, небольшими порциями пропустите через шланг около десяти литров в общей сложности. До тех пор пока из двигателя не вытечет вся , вода будет иметь цвет антифриза . Следует промывать двигатель, пока она не станет прозрачной.

Залейте дистиллированную воду, ее объем должен составлять около полутора литров. Промойте двигатель уже испытанным способом. Туда же залейте примерно литр готового антифриза и прогоните по всему пути, пока он не стечет из сливного отверстия.

Освободите от остатков использованного антифриза расширительный бачок. Слейте охлаждающую жидкость через шланг, который соединяет бачок с горловиной заливного отверстия радиатора.

Залейте в бачок воду тем же путем, после того как вытечет весь антифриз. Выпустите ее наружу через шланг. Завершив процесс, верните шланг на место.

Заполните новым антифризом всю систему. В первую очередь залейте антифриз в двигатель. В автомобилях марки Nissan в него поместиться около трех литров.

Влейте охлаждающую жидкость в заливное отверстие радиатора, предварительно открутив дренажный болт, который служит для выпуска лишнего воздуха. В Nissan он находится в самой верхней точке системы. Учтите, что в моделях автомобилей этой японской марки, в отличие от остальных, не требуется снимать декоративную крышку с двигателя, чтобы открыть дренаж.

Видео по теме

Обратите внимание

Кроме дистиллированной воды, очистить систему от старого антифриза помогут специальные промывочные средства.

Полезный совет

Когда радиатор будет заполнен охлаждающей жидкостью полностью, залейте немного антифриза в расширительный бачок и заведите двигатель, оставив дренажное отверстие открытым. Таким образом прогоните охлаждающую жидкость по всей системе. Вся процедура должна длиться около двадцати минут.

Источники:

  • как самому заменить антифриз
  • Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, 2114, 2115

В процессе эксплуатации автомобиля происходит снижение плотности залитой в двигатель охлаждающей жидкости. Что ведет к потере ее морозоустойчивых свойств, а, следовательно, обязательно наступает момент, когда ее необходимо заменить.

Вам понадобится

  • Антифриз,
  • резиновая или силиконовая трубка,
  • отвертка с плоским жалом,
  • гаечный ключ на 12 мм.

Инструкция

Далее последовательность действий такова:
- открывается капот,
- с расширительного бачка снимается пробка,
- в нижней левой части радиатора, на дренажное отверстие, надевается эластичная трубка,
- отверткой на откручивается сливная пробка,
- отработанный антифриз - сливается в таз.

Из нижней части блока цилиндров ключом на 12 мм выкручивается латунная пробка и через открывшееся отверстие сливаются в таз остатки антифриз а.

Обратите внимание

Не забудьте перед эксплуатацией убедиться в отсутствии воздуха в системе охлаждения.

Замена антифриза, как правило, производится при старении охлаждающей жидкости. Или же она требуется после проведения ремонта, чаще всего замены радиатора. Наиболее надежным в этом деле будет следование инструкции по эксплуатации на конкретный автомобиль. Но существуют требования по замене антифриза, которые для всех моделей и марок одинаковы.

Вам понадобится

  • - антифриз/ТОСОЛ;
  • - вода дистиллированная;
  • - перчатки;
  • - наливная воронка.

Инструкция

Подберите антифриз или ТОСОЛ в соответствии со спецификацией на горюче-смазочные материалы и жидкости для систем вашего автомобиля. Не выбирайте охлаждающие жидкости по цвету. Раньше антифризы действительно классифицировались по цвету, в настоящее время это не более чем маркетинговый ход производителей.

Заведите и дайте поработать двигателю в течение 5-10 минут. Переведите регулятор отопителя салона в положение обогрева, он должен оставаться в нем в течение всей процедуры замены ОЖ.

Слейте всю старую охлаждающую жидкость с системы. Для этого поверните пробку расширительного бачка или радиатора, чтобы понизить давление. Не проводите работы на горячем двигателе, т.к. система охлаждения находится в состоянии повышенного давления и при открытии клапанов неизбежен выброс горячей жидкости. После полностью открутите пробку. Откройте сливной кран в нижней части радиатора и слейте антифриз.

Залейте в систему дистиллированную воду или промывочную жидкость, предварительно закрыв сливные краны. Не забывайте, что нельзя заливать холодную воду в горячий мотор. Закрутите пробки. Включите двигатель на 5-10 минут для прокачки системы охлаждения. Повторите процедуру слива жидкости. Необходимость повторной промывки определяйте по состоянию сливаемой воды: она должна быть чистой. Можете предварительно промыть водопроводной водой, вставив шланг на вход в систему и подавая воду под напором. А затем уже окончательно очистите дистиллированной водой либо промывочной жидкостью при работающем двигателе.

Залейте новый антифриз в горловину радиатора и в расширительный бачок. В случае неразборного радиатора жидкость заливается только в бачок. Не перепутайте расширительный бачок с омывательным! Следите за уровнем жидкости. В радиаторе он должен быть по нижний срез горловины, в бачке - между метками минимума и максимума, но при первой заправке можно залить до максимума, т.к. жидкость в работе заполнит полости системы, уровень в бачке упадет.

Стравите воздух через винт/кран на блоке цилиндров двигателя до появления капель жидкости. Заверните кран до упора. Вновь дайте двигателю поработать, проверьте уровень антифриза, при необходимости долейте.

Обратите внимание

Проводите замену антифриза каждые 2-3 года, т.к. он стареет и теряет свои свойства. Не смешивайте разные марки охлаждающих жидкостей, неизвестно какую реакцию они дадут при взаимодействии. Могут образоваться вредные для работы вещества и осадки, которые способны вывести из строя насос, забить систему охлаждения. В результате получите перегретый двигатель, нуждающийся в капремонте.

Полезный совет

Антифриз реализуется в основном в двух видах: концентрат и разбавленный. Если вы приобрели концентрат, то разводите его в пропорции 1:1 - литр антфриза на литр дистиллированной воды. Но обращайте внимание на рекомендации производителя в отношении нужных пропорций для разведения концентрата.

Антифриз и тосол - средства, предназначенные для охлаждения автомобильных двигателей. Одни автолюбители не видят в них принципиальной разницы, другие сомневаются в качестве старого доброго тосола, а третьи и вовсе без опаски смешивают эти жидкости.

Противозамерзающие жидкости (антифризы)

Если в качестве охлаждающей жидкости в рубашке двигателя залита вода, то в случае оставления ее в мороз, образующийся лед, расширяясь, обязательно повредит внутренние детали, а то и вовсе разорвет корпус рубашки. Специальные охлаждающие жидкости для автомобилей предотвращают повреждение деталей, потому что у них более низкая температура и, кроме того, при кристаллизации антифриз превращается в кашеобразную массу, которая не способна принести вреда деталям. Кристаллизуясь, антифризы теряют текучесть, поэтому уже не способны выполнять свою миссию.

Антифризы, применяемые в качестве охлаждающих жидкостей для автомобилей, созданы на основе , разбавленного водой, с добавлением различных присадок. Последние призваны придать раствору дополнительные свойства: антикоррозийные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные (красящие).

Тосол – это тоже антифриз

Так случилось, что все мы вынужденно участвуем в создавшемся невольно парадоксе русского языка. Наверное, многим не раз приходилось слышать такой :
- У тебя антифриз залит?
- Нет, у меня не антифриз. У меня тосол.

Аббревиатура ТОСОЛ расшифровывается как: технология органического синтеза ОЛ (то есть, спирта).

Имя нарицательное «антифриз» стало собственным, хотя внутри этого названия целый ряд различных марок, обозначаемых латинскими буквами и числами. При этом изначально собственное имя существительное «тосол» стало нарицательным. Между тем, «антифриз» является общим названием для всех незамерзающих жидкостей. Оно переводится как «незамерзающее, против замерзания».

Можно ли мешать разные марки антифризов

«Можно ли смешивать антифриз с тосолом?» – именно так чаще всего ставится вопрос автолюбителями, не вдаваясь в того и другого. Как было отмечено, разные марки антифризов содержат различный набор присадок, иногда конфликтующих друг с другом. В результате что-то может выпадать в осадок и засорять систему.

Если все же пришлось в поездке смешать разные ОЖ, по прибытии в гараж хорошо промойте охлаждающую систему дистиллированной водой. То же самое надо делать и при переходе с одного антифриза на другой.

Исходя из всего вышеизложенного, лучше не смешивать охлаждающие жидкости, особенно если они имеют разные отличительные цвета. В первую очередь это как раз относится к отечественному зеленому тосолу и зарубежным антифризам, которые чаще красного цвета.

Первый признак плохой охлаждающей жидкости – рыжеватый цвет. Изменение оттенка сигнализирует о том, что присадки-ингибиторы утратили свою активность и теперь жидкость превращается в агрессивную среду, способную поддерживать процесс коррозии в отношении металлических элементов системы охлаждения. Производитель рекомендует полностью заменять охлаждающую жидкость после 60 000 км пробега либо через пару лет эксплуатации.

Приготовьте заранее емкость под жидкость (8-10 л) и ключи на «17», «13» и «8». Автомобиль желательно поставить на смотровую яму; если это невозможно, то работы можно выполнить и на авто, просто стоящем на ровном горизонтальном участке. Но в качестве емкости уже понадобится что-то вроде тазика, канистра в вертикальном положении под авто не подлезет. Менять тосол нужно на остывшем двигателе.

Слив жидкости проводится в 2 этапа. На первом нужно слить жидкость из радиатора. Для этого необходимо сначала снять защиту картера, отвернув 4 болта крепления. Далее в салоне откройте кран отопителя, повернув ручку регулятора в правое крайнее положение. Теперь нужно открыть капот и открутить крышку расширительного бачка. После этого поставьте под сливное отверстие емкость и медленно открутите пробку. Время полного истечения жидкости из радиатора ВАЗ2115i – 10-15 минут.

Пока жидкость вытекает из радиатора, на втором этапе можно освободить блок цилиндров. Сначала найдите сливную пробку, она расположена под модулем зажигания. Если видите, что неудобно будет ее откручивать, то снимите модуль. Под автомобилем, в нужном месте установите емкость и отверните пробку. Процесс слива займет не более 15-ти минут.

Заливка охлаждающей жидкости

Сначала заверните сливные пробки на радиаторе, блоке цилиндров. Чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения, ослабьте хомут крепления патрубка, идущего к дросселю (для подогрева), снимите шланг со штуцера. Не спеша заливайте тосол в открытый расширительный бачок до момента появления ее из снятого патрубка.

Как только жидкость начнет из него вытекать, поставьте шланг обратно, затяните хомут. Заполняйте систему жидкостью, пока ее уровень не дойдет до отметки «МАХ». Теперь можно запустить двигатель и прогреть его. После достижения рабочей температуры заглушите мотор, проконтролируйте уровень жидкости, при необходимости долейте.

Регулярная замена антифриза необходима для поддержания нормальной работы машины. Важно знать, что заменять охлаждающую жидкость нужно через каждые 45 тыс. км пробега автомобиля. Тогда ваш двигатель станет продолжать свою работу в стандартном режиме, не будет подвергаться коррозии и перегреву. Также эту процедуру рекомендовано проводить 1 раз в год. Дело в том, что специальные добавки в жидкости, предотвращающие разрушительные процессы, со временем теряют свои защитные свойства. И когда это происходит, радиатор и двигатель начинают разрушаться под действием электролитной коррозии.

Определение качества антифриза

Тестирование антифриза производится при помощи специальных полосок. Обычно они продаются вместе с жидкостью и имеют специальную шкалу. Если окунуть тестовую полоску в жидкость, она изменит цвет, вот тогда и можно определить состояние антифриза и выявить необходимость его замены.

Особенное внимание нужно уделять двигателям, состоящим из алюминиевых частей. Для того чтобы обезопасить этот двигатель, следует не допускать признаков ржавчины (даже начальных) на деталях из алюминия.

Замена антифриза своими руками

Выполняя работы по самостоятельной замене антрифриза, нужно помнить, что он токсичен. Поэтому место для таких работ должно находиться подальше от детей, а также домашних животных. Помимо того, важно строго соблюдать необходимые правила безопасности, при которых не разрешается сливать отработанную охлаждающую жидкость в реки, озера и ручьи, а также близко от источников водоснабжения - колонок, колодцев и др.

Антифриз допускается менять только на холодном двигателе. Выполнять работы на горячем движке довольно опасно. Итак, снимите крышку радиатора, а затем уже откройте сливную крышку, заранее установив под ней вместительное ведро. После этого слейте антифриз. Осмотрите шланги системы на наличие разрывов и трещин. Если это необходимо, замените шланги.

Перед тем как заливать новый антифриз, промойте охлаждающую систему, чтобы ликвидировать жир, ржавчину и различные отложения. Существуют специальные средства для промывки охлаждающей системы. Залейте всю бутылку такого средства в радиатор, а затем добавьте в него и в бачок деминерализированную или деионизированную воду до краев. Закройте крышки.

Включите на максимум двигатель, а также печку. Подождите, пока движок прогреется до рабочей температуры, после чего выключите его и дайте ему остыть. Снимите крышки с радиатора и слейте жидкость.

Налейте в систему охлаждения обычной воды, закройте крышки и включите движок на 15 минут. Затем еще раз дайте ему полностью остыть. Слейте воду из системы и лишь после этого залейте новый антифриз.

Заливать его следует в соответствии с рекомендациями самого изготовителя. Допустимая концентрация антифриза в системе охлаждения должна составлять не более 70%, а оптимальная - 50% воды и 50% антифриза. После его заливки включите на максимум двигатель, а также отопление в салоне авто. Это нужно для равномерного распределения антифриза по всей системе и удаления из нее пузырьков воздуха.

Спустя несколько дней вождения машины проверьте имеющийся уровень антифриза в системе охлаждения. Если это необходимо, долейте его до нужной отметки.

Чем качественнее охлаждающая жидкость в системе, тем меньше шансов перегреть мотор. А перегрев двигателя страшен тем, что происходит интенсивный износ всех трущихся деталей. Также происходит самопроизвольное воспламенение топливной смеси в камерах сгорания, возникает детонация.

Антифриз необходим двигателю не только для охлаждения, но и для смазки насоса охлаждающей жидкости. Смазка происходит за счет веществ, содержащихся в антифризе. Кроме того, в составе охлаждающей жидкости имеется масса химикатов, которые противодействуют образованию накипи и отложений. Но только эти химические вещества имеют сравнительно малый срок существования.

Так, производитель настоятельно рекомендует полностью заменять жидкость каждые 45 тысяч километров пробега автомобиля. На деле же приходится постоянно следить за кислотно-щелочным балансом в системе. Повышенное содержание кислот или щелочей может привести к разрушению узлов системы, к разъеданию стенок рубашки охлаждения в блоке двигателя. Проверить баланс можно при помощи специальных индикаторов.

Подготовка к замене антифриза

Первым делом нужно дать двигателю остыть. Придется полностью сливать старый антифриз из системы, а горячей жидкостью можно сильно обвариться. И не забывайте о том, что токсичность у антифриза очень высокая, поэтому лучше всего защищать руки при работе с ним. Наденьте резиновые перчатки и респиратор.

Теперь необходимо слить старый антифриз в какую-нибудь емкость. Для этого снимите защиту двигателя, чтобы обеспечить доступ к сливным кранам снизу. Под сливные отверстия подставьте емкость, после этого только открывайте заглушки. Не забывайте о печке, ее кран нужно открыть полностью, чтобы вытек весь антифриз.

После слива жидкости закрывайте все пробки и промывайте систему специальными растворами. Для этого заливайте в бачок промывочную жидкость, после чего заводите двигатель. Нужно довести температуру двигателя до рабочей. При этом не забывайте включить печку на полную мощность, чтобы в системе не осталось ни одного пузырька воздуха.

Замена антифриза

После достижения рабочей температуры заглушите мотор и дайте остыть ему. Только после этого слейте промывочную жидкость. Залейте новый антифриз, смешанный с водой в пропорции 50/50. Долю антифриза можно доводить до 70%, но больше не рекомендуется. Закройте все заливные горловины, опять заведите двигатель и включите печку на полную мощность.

Дайте поработать мотору до тех пор, пока антифриз не нагреется до рабочей температуры. Обязательно включайте печку, чтобы жидкость циркулировала по всем уголкам системы. Также рекомендуется снять тонкий шланг, идущий к дроссельной заслонке. Дождитесь, когда из него пойдет жидкость и установите на место.

Поддержание транспортного средства в оптимальном состоянии является первоочередной обязанностью водителя. Ведь от того, насколько машина готова к эксплуатации, зависит безопасность в равной степени как ее хозяина, так и других участников движения. Вовремя замененный антифриз поможет избежать серьезных проблем с перегревом двигателя или коррозией внутри топливной системы. А это означает, что отношение к качеству охлаждающей жидкости должно быть самое серьезное.

Известно, что на эффективную работу влияют так называемые присадки или добавки. Обычно это бораты, силикаты, иногда фосфаты - элементы, которые отвечают за защиту двигателя от электролитной коррозии. При снижении количества этих элементов сопротивляемость коррозийным процессам во время рабочих циклов двигателя резко снижается. Понятно, что поменять необходимо до того, как он перестанет выполнять свою функцию. Возникает вопрос: как же определить, что охлаждающая «работать», да еще и сделать это вовремя?

Производители антифриза разработали весьма действенный и легкий способ проверки рабочего состояния жидкости при помощи тестовых полосок и специальной шкалы качества. Водителю достаточно смочить тестовую полоску антифризом и та определенным образом изменит свой цвет. После этого нужно будет сравнить этот цвет со шкалой и таким образом определить, подошел ли момент замены жидкости или еще можно некоторое время поездить на старом антифризе.

Производители охлаждающих жидкостей рекомендуют менять антифриз после отметки в 45000 км. Некоторые предполагают, что для гарантированного антикоррозийного эффекта нужно менять жидкость не менее одного раза в год вне зависимости от количества наезженных километров. Новые разработки, представленные известными производителями антифриза на автомобильном рынке, обещают 100000 км. без замены жидкости. Однако стоит иметь в виду, что , эффективность и продолжительность работы антифриза зависит во многом от марки и условий эксплуатации конкретного автомобиля.

Несмотря на существующий миф о том, что чистый антифриз гораздо лучше, эффективней и в то же время , чем смесь, производители в своих инструкциях достаточно однозначно пишут, как в действительности необходимо использовать охлаждающую жидкость. При оптимальном соотношении концентрация смеси должна быть равная, то есть 50% воды на 50% антифриза. Эксперты отмечают, что повышение доли антифриза до 70% при определенных вполне допустимо, а вот чистый антифриз скорее «гробит» двигатель, чем помогает ему.

Антифриз – это жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя, в противном случае может произойти повреждение деталей. Очень важно своевременно проверять уровень антифриза и проводить его замену.

уровень жидкости был на постоянном уровне.

Отметка температуры двигателя начала зашкаливать, летом не возможно проехать не остановившись. Не спешите расстраиваться выход есть.

Сегодня поговорим об еще одной части технического обслуживания которая может быть выполнена самостоятельно. Охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя во избежания его перегрева поэтому от ее качества и от срока какой она уже циркулирует зависит многое.

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Первое зачем это нужно делать, это потому, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства и не может обеспечивать охлаждение как прежде. Вторая причина со временем охлаждающая магистраль забивается грязью и ржавчиной в результате это может привести к перегреву двигателя.

Как часто это нужно делать?

Если автомобиль не перегревается, цвет охлаждающей жидкости не является мутным или коричневым, то менять ее нужно раз в 50 тыс.км или раз в 3-4 года.

Как поменять охлаждающую жидкость на новую?

Для этого нам понадобится:

1) Охлаждающая жидкость, которая подходит для вашего автомобиля в объеме 8-10 литров.

2) Необходимые ключи и головки

3) Емкость для слива

4) Промывочная жидкость

Первым делом загоняем автомобиль на яму, даем ему остыть. Открываем крышку расширительного бачка. Откручиваем пробку на радиаторе, затем откручиваем пробку на двигателе. Ждем полного слива жидкости обычно это занимает 10-15 минут. Будьте осторожны с жидкостью она очень опасна не допускайте попадания на кожу и тем более глаза.

Закручиваем все пробки заливаем промывочную жидкость. Дайте поработать двигателю 10-20 минут. Потом слейте ее в емкость. После опять закрутите все пробки, дайте двигателю поработать. После этого посмотрите на уровень жидкости в расширительном бачке он должен быть между отметками min и max. Если после этого уровень ниже min подлейте жидкость в расширительный бачок.

Вот и все теперь Вы знаете как заменить охлаждающую жидкость самостоятельно. Ставьте лайки, делитесь своими тонкостями замены охлаждающей жидкости в комментариях.

Антифриз - специальная жидкость, необходимая для охлаждения двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои качества и нуждается в замене. Поменять антифриз, как правило, достаточно просто, однако многие автовладельцы сталкиваются с трудностями уже на стадии его выбора.

Как правильно выбрать антифриз

Обилие марок и спецификаций антифриза нередко ставит покупателя в тупик. Большинство автовладельцев различают антифризы по следующим характеристикам:

  • наименованию - тосол или антифриз;
  • цвету - в продаже встречаются зелёная, красная, синяя и жёлтая охлаждающие жидкости;
  • идентификационному маркеру (G11 и G12).

В современных условиях тосол является полным синонимом антифриза. Тосол был разработан в СССР в 70-е годы, поэтому носит отечественное название. Антифриз - западное наименование этой продукции автохимии, со временем оно прижилось и в России. И то, и другое - охлаждающие жидкости и имеют идентичные функции и свойства.

Цветность антифриза хоть и имеет значение, но не совсем то, которое понимается автовладельцами. Существует даже ошибочное мнение, что зелёный антифриз - некачественный, а вот красный - самый лучший.

Термин «охлаждающая жидкость» по факту и выступает самым правильным и точным обозначением подобных составов

Конечно, рекомендациям не смешивать антифризы разных цветов стоит следовать, однако надеяться только на окраску нельзя. Цвет придаётся антифризу с помощью красителей на заводе, предназначен он в первую очередь для самих изготовителей, чтобы не путать товарные партии.

Производитель вполне может окрашивать охлаждающую жидкость в определённый цвет, хотя по своему химическому составу она может не сочетаться с антифризом аналогичной окраски от другого завода.

Ещё одна градация по маркеру (G11 и G12) также не совсем логична. Она предназначена исключительно для автомобилей концерна VAG (Volkswagen, Skoda, Audi и т. д.), который её и разработал. Поэтому применять такую классификацию по отношению к остальным маркам автомобилей не совсем корректно. К примеру, антифриз G11 предназначался лишь для автомобилей VAG до 96 года выпуска, последующие модели требовали охлаждающей жидкости G12. На рынке автохимии до сих пор предлагаются антифризы с индексом G11. Но если G11 от VAG содержал силикаты, то в современных изделиях с таким маркером нередко встречаются бораты и даже фосфаты, что противоречит самим принципам этой классификации.

Вывод из этой сложной ситуации очень простой. Не следует подбирать антифриз исключительно по цвету, индексу или названию. Необходимо просто заглянуть в мануал к автомобилю и найти рекомендованные производителем марки и наименования охлаждающей жидкости. Каждый завод указывает допускаемые технические жидкости, в том числе и антифриз, поэтому ориентироваться следует лишь на руководство по пользованию автомобилем. Только залив рекомендованную автопроизводителем охлаждающую жидкость, можно не беспокоиться за свой выбор.

Зачем и когда его необходимо менять

На первых порах перегрев двигателя приводит к увеличению расхода топлива, затем - к уменьшению мощности двигателя

Некачественный антифриз, не выполняющий своих функций по охлаждению двигателя, представляет явную угрозу для сердца автомобиля. Перегрев грозит трещинами в головке блока цилиндров, прогоранием поршней, клином двигателя и множеством других последствий, стоимость ремонта которых обойдётся автовладельцу в круглую сумму.

Современные жидкости для охлаждения двигателя имеют довольно большие заявленные нормы эксплуатации, нередко достигающие сотен тысяч километров пробега. Однако реальные условия часто вносят коррективы. Поэтому уже через 60–70 тыс. км после заливки антифриза желательно его заменить. У дешёвых марок нормы эксплуатационного пробега и того меньше - 30–40 тыс. км. Производителем устанавливаются и временные сроки использования антифриза. В зависимости от марки жидкости они могут составлять от 2 до 5 лет.

Однако ориентироваться лишь на заявленный производителем срок эксплуатации нельзя. В первую очередь нужно обращать внимание на то, как ведёт себя двигатель. Если рабочая температура мотора постоянно находится в опасной близости к красной зоне, то это является основанием для проверки охлаждающей системы движка. Возможно, что в таком поведении мотора виноват именно антифриз.

Заливать новую охлаждающую жидкость придётся и тогда, когда меняются её внешние признаки. Качественный антифриз представляет собой прозрачную жидкость, цвет которой в ходе эксплуатации не меняется. Мутность или, наоборот, обесцвечивание могут свидетельствовать о том, что эксплуатационные характеристики жидкости снизились. Об этом же говорят и другие видимые глазу изменения: наличие пены, осадков, хлопьев или накипи является однозначным «приговором» старому антифризу.

Как слить

Слив отработанного антифриза потребует некоторых приготовлений. Антифриз является химически активным и вредным для человека веществом, поэтому необходимо подготовить тару для отработанной жидкости. Ёмкость обязательно должна быть с завинчивающейся крышкой.

На большинстве моделей автомобилей для слития антифриза предусмотрена специальная сливная пробка. Обычно она размещается рядом с нижними углами радиатора охлаждения. В том случае, если пробка не предусмотрена конструкцией автомобиля, то для слива придётся отсоединить один из патрубков системы охлаждения от радиатора.

Чтобы слить антифриз, необходимо сделать следующее:

  1. Предварительно следует установить машину на ровную поверхность, чтобы минимизировать количество жидкости, остающейся в системе охлаждения вне расширительного бачка.
  2. Антифриз сливается только на холодном моторе. Дело в том, что при нагреве жидкости растёт и давление в системе охлаждения, что не позволяет жидкости кипеть. Если на горячем моторе открутить крышку расширительного бачка или снять патрубок с радиатора, то давление в системе уравняется с атмосферным, что приведёт к закипанию антифриза. В результате можно получить химический ожог от вырвавшихся паров кипящей жидкости.
  3. Начинать слив нужно после снятия крышки расширительного бачка. Затем следует открутить сливную пробку. К ней необходимо подставить тару, в которой будет утилизироваться отработанный антифриз. Если пробка отсутствует, то слив жидкости осуществляется через отсоединённый патрубок.

Однако даже в этом случае полностью удалить охлаждающую жидкость не удастся, так как останутся участки системы охлаждения, расположенные ниже пробки (патрубка).

При попадании состава на тело или в глаза необходимо как можно быстрее промыть их большим объёмом холодной воды

Для полного слива придётся провести ещё несколько манипуляций, призванных повысить давление в системе, что «вытолкнет» антифриз из подобных мест:

  1. После слива жидкости нужно закрутить крышку расширительного бачка, сливную пробку следует оставить отвинченной.
  2. Затем необходимо завести движок и запустить печку салона. Такой режим нужно выдержать не более 2 минут, после чего следует заглушить мотор. В обратном случае мотор перегреется, что приведёт к проблемам с головкой блока цилиндров и поршневой группой.
  3. Созданное работой двигателя давление должно вытолкнуть антифриз из нижних частей системы охлаждения. В результате охлаждающая жидкость должна начать течь в приготовленную ёмкость. Если антифриз продолжит течь и по истечении 2 минут, то движок всё равно следует заглушить и дать ему остыть. Через полчаса необходимо повторить операцию.
  4. Как только антифриз перестаёт течь - система полностью очищена. После этого сливную пробку можно закручивать (либо присоединять обратно патрубок к радиатору).

Для дополнительной промывки системы после слива антифриза можно залить в бачок дистиллированную воду. Затем автомобиль эксплуатируется несколько дней, после чего вода сливается точно таким же образом. Такой способ очистки позволит удалить остатки антифриза, даже если они остаются в системе охлаждения. Применять этот метод можно исключительно в тёплое время года, так как зимой вода просто замёрзнет.

Пошаговая инструкция по замене

В идеале нужно менять антифриз на оригинальный, что и был залит на заводе

Новый антифриз можно вливать только после того, как старый слит из системы охлаждения. Сам по себе залив новой охлаждающей жидкости даже проще, чем удаление старого антифриза, так что с такой задачей может справиться любой автовладелец:

  1. Новый антифриз необходимо влить в расширительный бачок до максимальной отметки, затем крышку бачка следует завинтить.
  2. Завести автомобиль, после чего включить обогреватель салона на максимум.
  3. Растущее давление равномерно распределит жидкость в системе охлаждения. В результате уровень антифриза в расширительном бачке должен заметно упасть.
  4. Заглушить движок, далее после 20-минутной паузы следует снова залить антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки.
  5. После этого необходимо вновь завести движок и включить печку. Повторять эту процедуру нужно до того момента, пока уровень антифриза в бачке не перестанет падать после пуска мотора.

Последняя проверка осуществляется спустя несколько дней после начала эксплуатации автомобиля с новым антифризом. При необходимости также делается долив.

Как видно, с заменой антифриза может справиться практически любой автовладелец. Намного сложнее верно выбрать охлаждающую жидкость. Правильнее всего ориентироваться на допуски автопроизводителей, а лишь затем обращать внимание на цветность и маркировку. Не самая простая задача - осуществить полный слив охлаждающей жидкости, но и с ней легко справиться, если знать различные методы удаления отработанного антифриза из системы охлаждения.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...