Преимущество иридиевых свечей зажигания. Платиновые свечи зажигания

Одним из наиболее перспективных направлений в производстве свечей зажигания является использование редкоземельного металла иридия. Его применение позволяет увеличить ресурс свечи до 100 тысяч километров пробега, тогда как стандартные изделия работают в лучшем случае до 30 тысяч, после чего их нужно заменять новыми.

Кроме долговечности, иридиевые свечи зажигания обладают и рядом других эксплуатационных достоинств, в числе которых следующие: облегчённое искрообразование, стабильное горение искрового разряда, малое энергопотребление и отсутствие необходимости в сервисном обслуживании. Статистика показывает, что при использовании иридиевых свечей существенно увеличиваются межсервисные интервалы, и электрооборудование автомобиля не требует частого обслуживания.

Как выглядят иридиевые свечи зажигания.

Несмотря на то, что свечи называются иридиевыми, этот редкий металл используется лишь в небольшом компоненте устройства. Из него изготавливают верхнюю часть центрального электрода. Именно этот элемент испытывает наибольшие разрушающие нагрузки в процессе искрообразования.

Во-первых, ему причиняет ущерб высокая температура. Во-вторых, электрод страдает из-за электрической эрозии, буквально разрывающей атомы на части. Кроме того, воздействие искры провоцирует окисление металла, поэтому в типовых свечах приходится периодически прочищать искровой промежуток надфилем или кусочком наждачки-нулёвки.

Благодаря своим исключительным физико-химическим свойствам иридий недосягаем для металлов-конкурентов, даже для близкой по качествам платины, которая также часто используется в производстве свечей зажигания. В перечень основных характеристик иридия входят следующие.

  • Тугоплавкость. Температура плавления иридия составляет 2700 °C. Тугоплавкость иридиевого электрода является залогом отсутствия его деформации при прохождении искрового разряда. Благодаря этому искровой промежуток свечи зажигания остаётся неизменным, и данный компонент автомобильного двигателя без ухудшения параметров выдерживает большое количество рабочих циклов. Это косвенно обеспечивает стабильность искры как на холостых оборотах мотора, так и при наборе скорости.
  • Химическая инертность. Другим ценным свойством иридия является химическая инертность. Из всех газов металл более-менее «охотно» вступает в реакцию лишь с фтором. С кислородом, даже при высокой температуре, иридий почти не взаимодействует. Таким образом, при прохождении искры через электрод на нём не образуется окислов, препятствующих горению искрового разряда. Потому-то в процессе эксплуатации свечей зажигания не нужно чистить искровой промежуток между боковым и центральным электродами упомянутой выше наждачной бумагой.
  • Облегчённая эмиссия электронов. Особенность иридия состоит в том, что при воздействии электрического поля он сравнительно легко отдаёт свои электроны проводимости. Это приводит к тому, что для образования искры требуется меньше электроэнергии, чем при использовании стандартных свечей зажигания. Данный фактор обуславливает также стабильность горения искрового разряда в условиях сильного сжатия бензовоздушной смеси в цилиндрах. Облегчённой эмиссией электронов объясняется ещё одно преимущество иридиевых свечей зажигания – отсутствие ущерба от электрической эрозии. Для получения необходимого количества электронов искре не требуется разрушать атомы иридия. Свободных носителей заряда предостаточно в зоне проводимости.

Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания

Основным плюсом иридиевых свечей зажигания является их повышенный ресурс, который превышает ресурс обычных свечей в 2-3 раза. Также при использовании иридиевых свечей облегчается запуск двигателя в холодную погоду, немного снижается расход топлива, повышается мощность двигателя и улучшаются экологические показатели.

Ключевым минусом свечей зажигания с иридиевыми электродами связан не с функциональным, а с экономическим аспектом. Это высокая цена, которая обуславливается значительной ценой сырья. Стоимость иридия на мировом сырьевом рынке составляет около 40 долларов за 1 грамм, что и определяет достаточно высокий ценовой уровень изделий, в которых используется данный металл.

Иногда за недостаток иридиевых свечей зажигания принимается нестабильность искрового разряда, обусловленная плохим состоянием мотора. На самом деле, свой превосходный потенциал электрод из иридия раскрывает только при использовании в новых или полностью исправных двигателях. В случае низкой компрессии и наличия других дефектов силового агрегата иридиевые свечи ничем не отличаются от обычных.

Причиной этого является ухудшение состояния искрового промежутка за счёт осаждения на электродах соединений, образующихся при неполном сгорании топлива и испарении масла, проникающего в камеру сгорания через изношенные поршневые кольца и стенки цилиндров. Если мотор будет исправен, то автовладелец никаких функциональных недостатков иридиевых свечей не заметит.

Как отличить иридиевые свечи от обычных

Иридиевая и обычная свеча зажигания.

В заключение коснёмся самого интересного и актуального вопроса. Каким образом можно отличить иридиевую свечу от подделки? Известных методов существует два, визуальный и аппаратный.

Визуальный метод заключается в осмотре центрального электрода. Если форма центрального электрода игольчатая, то вы с большой долей вероятности держите иридиевое изделие. Конечно, придать такой вид можно и обычному медно-никелевому электроду, но это связано с определёнными трудозатратами, которые фальсификатору не дадут выигрыша в цене. Поэтому данный метод, в принципе, позволяет достоверно отличить подлинный товар от поддельного.

Аппаратный метод предполагает проверку свечи с помощью генератора. Многие предприятия торговли располагают подобным демонстрационным оборудованием и используют его для повышения привлекательности своих товаров. Включите свечу в цепь и подайте на неё напряжение зажигания. Иридиевая свеча даёт искру чистого белого цвета, тогда как в искровом разряде, возникающем между обычными стальными или медно-никелевыми электродами, присутствуют красные и жёлтые включения.

Если центральный электрод в свече зажигания является игольчатым, а искра чисто белой, то можете быть уверены, данная свеча иридиевая.

Видео на тему

Возможно, новые автовладельцы не будут сразу же думать о том, какие же . С другой стороны, при возникновении проблем с зажиганием, сразу же встает вопрос о том, какое изделие установить в свою машину. На данный момент производители подготовили достаточно широкий выбор устройств такого типа. О том, какие свечи зажигания лучше, мы и поговорим сейчас.

Прежде чем начинать рейтинг свечей зажигания, стоит рассмотреть более подробно основные разновидности таких конструктивных элементов. Стоит отметить, что они бывают одноэлектродными или многоэлектродными. Первые представляют собой достаточно простую конструкцию из корпуса, металлического стакана, центрального и одного бокового электрода. Подобные изделия достаточно недорогие, зато и срок их службы несколько ограничен.

Во втором случае конструкция предвидит сразу 3-4 боковых электрода. В результате, это значительно увеличивает период эксплуатации элементов. С другой стороны, многоэлектродные свечи хуже воспламеняют смесь.

Если же говорить о том, какие свечи зажигание лучше: 26 мм или 19 мм, то тут все зависит от особенностей двигателя конкретной машины.

Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые

Кроме того, изделия могут делать с применением иридия и платины. Использование благородных металлов позволяет существенно увеличить функциональность элементов. Раньше оптимальным выбором тут выглядела платина, поскольку такой материал эффективно противостоит разрушению.

Но не так давно на рынке появились свечи нового поколения – из иридия. Так как этот металл начинает плавиться при еще более высоких температурах, именно иридий сейчас широко используют при изготовлении лучших свечей. Кроме того, материал достаточно твердый, а также хорошо противостоит ржавчине, что повышает срок его использования. Но, как ни крути, а платиновые и иридиевые модели на порядок лучше обычных изделий.

Рейтинг свечей зажигания 2018 года

Итак, многих интересует вопрос о том, какие же самые лучшие свечи зажигания, экономящие топливо, а также продлевающие период эксплуатации авто. Ниже мы подготовили для вас список наиболее оптимальных вариантов.

Как понятно из названия, изделие делают с использованием напаек из платины, что повышает срок службы элемента. Искра будет мощной и устойчивой, независимо от установленного режима работы силового агрегата. Данный вариант является одноэлектродным.

Особенно стоит выделить небольшой диаметр бокового электрода, что является несомненным преимуществом модели. Устройство достаточно универсальное, его можно использовать . Стоимость составляет около 460 руб.

Denso PK20PR-P8

Еще одна платиновая модель в нашем рейтинге лучших свечей зажигания. Одноэлектродная конструкция ничем не уступает ряду многоэлектродных аналогов. Есть модификации практически для всех авто, включая и тех, что уже не производятся.

Резьбовое соединение тут очень качественное, что делает свечу максимально устойчивой. Из недостатков тут можно выделить плохую совместимость со сжиженным газом, а также проблемы в случае длительной езды на холостом ходу.

Основная отличительная черта тут – два боковых электрода. Прежде всего, это увеличивает ресурс модели (срок эксплуатации достигает вплоть до 50 тыс. км). Покрытие иридиевое, что также является плюсом. Но недостаток тут – относительно большая стоимость.

Да, изделие надежнее дешевых аналогов, но прослужит в столько раз больше, в сколько стоимость превышает цену на недорогие модели.

Bosch WR7DP

Еще одна модель от торговой марки Bosch. Одна из лучших свечей зажигания выгодно отличается от аналогов своей инновационной конструкцией сердечника. Он очень тонок, при этом заподлицо утоплено в специальном изоляторе, изготовленном из керамики. Таким образом, искра получается очень качественной.

Благодаря платиновому покрытию, ресурс достигает вплоть до 60 тыс. км (правда, тут необходимо использовать максимально качественное топливо). С помощью данных свечей можно увеличить мощность силового агрегата вплоть до 5 процентов. При этом радует и экологический выхлоп. Из недостатков выделяется большая цена. Кроме того, модели практически не экономят горючее.

Прежде всего, наконечники электродов тут делают из иридия, что сильно повышает срок службы элемента. Кроме того, специальная канавка U-образной формы увеличивает объем, необходимый для создания ядра искры. В результате, ход будет более плавным, а количество топлива – уменьшится. Максимальный ресурс тут может достигать вплоть до 100 тыс. км.

NGK BUHW-2

Такая свечи являются форкамерными (без бокового электрода). В качестве сердечника выступает весь корпус с жаростойким покрытием. Искра вращается по кругу, что обеспечивает повышенную мощность и очищение электрода.

В то же время, на практике, служат подобные модели несколько меньше более популярных электродных аналогов. Такие японские свечи относительно недорогие – их стоимость составляет около 320 рублей.

Сердечник электродов является медным. В результате, снижается потеря напряжения. В то же время, уменьшается и срок эксплуатации изделий.

Стоимость тут достигает уровня топовых свечей. Вариант хорош для тех, кто ценит высокую мощность. При этом экологическая безопасность тут также на высоте. Следует отметить, что модель подходит не для всех авто.

Обсуждая, какие свечи зажигания лучше в 2018 году, нельзя пропустить данный вариант. Японская модель оснащена антикоррозионным покрытием и помехозащитой. Для изготовления электродов использовался никель.

Ресурс достигает 50-60 тыс. км, даже если использовалось не очень качественное топливо. Цена за одну штуку достаточно невысокая – около 200 рублей.

Экономичная многоэлектродная модель. Используется иттриевое покрытие. Конечно, до иридия тут далеко, но долговечность все равно будет достаточно неплохой. С такими свечами не стоит использовать некачественное горючее, поскольку это сильно уменьшит их функционал.

Радует также доступная цена и весьма экономичное потребление топлива. В то же время, на рынке можно найти большое количество подделок, так что стоит весьма тщательно выбирать изделие в свое авто.

Beru Ultra-X 79

Сочетание невысокой цены и хороших параметров. Производитель говорит, что газовые моторы будут плохо работать с такими свечами, в то же время, на практике отзывы владельцев совершенно иные. В принципе, это можно расценивать как дополнительный плюс.

В свече есть четыре встроенных электрода, которые находятся на разном расстоянии от сердечника. В результате, искра получается достаточно устойчивой.

Из плюсов стоит выделить просто феноменальную экономичность, а также снижение уровня шума работы мотора. Но вот прирост мощности будет небольшим – максимум, 3,5 процента.

В общем, выбор свечи зажигания зависит от нескольких факторов. Прежде всего, тут необходимо учитывать особенности вашего транспортного средства. Кроме того, следует доверять проверенным производителям, отзывы о которых вызывают уверенность в качестве товара. Надеемся, наш список лучших свечей для авто поможет вам подобрать подходящую модель для своего автомобиля.

После обзора, смотрите видео про тестирование свечей:

Начать хочется с самых истоков двигателестроения, которые, как всегда, не так уж очевидны: все исторические сводки так или иначе сводятся к тому, что изобретатели либо создавали «прообраз» современного ДВС, либо почти пригодную для работы версию. Среди множества преследователей идеи создания более компактной альтернативы паровому двигателю первым и не самым удачным в этой сфере стал Филипп Лебон, который в 1799 году открыл наиболее подходящее для ДВС топливо в виде каменноугольного светильного газа (нефть хоть уже и добывали на протяжении многих веков, перегонять ее в более пригодное для процесса воспламенения топливо еще не научились). Уже в 1801 году изобретатель взял очередной патент на конструкцию газового двигателя внутреннего сгорания, но воплотить мечту в жизнь так и не смог. Более близким к успеху был французско-швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз, который в 1807 г. построил-таки первый поршневой двигатель, который работал на газообразном водороде. Цилиндр приводился в движение детонацией смеси водорода и кислорода с помощью примитивной системы зажигания: искра подавалась вручную в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке. Но и в этот раз первенство ускользнуло от очередного ученого: пригодным для практического использования машина де Риваса не была, скорее показательным образцом. А вот другой умелец, бельгиец Жан-Этьен Ленуар, после многочисленных и неудачных попыток все же смог создать коммерчески успешный серийный двигатель внутреннего сгорания, который был запатентован в 1859 году. На дальнейшее становление бензинового двигателя повлияли многие изобретения: прогрессивные двигатели Отто, Брайтона, Даймлера, не менее прогрессивный карбюратор Доната Банки, создание зажигания от магнето…

Технология Twin Tip есть и на простых моделях линейки - Denso TT

Но первые системы искрообразования были, мягко говоря, далеки от идеала: искра возникала либо при помощи «запальной трубки» (по проводу, пропущенному через керамическую трубку в цилиндр, непосредственно на поршень либо на стенки цилиндра передавалась искра от динамо-машины, воспламеняя рабочую смесь), или же при помощи калильной трубки (элемент нагревался от пропускания тока или от открытого пламени, в результате чего возникало калильное зажигание). Более приемлемый вариант для двигателей предложил Роберт Бош, показав классическую свечу зажигания в 1902 году. С тех пор ближайшие полвека общая конструкция свечей прогрессировала довольно медленно. Настоящий бум произошел во второй половине 20 века, когда конкуренция на рынке автокомпонентов вкупе с общим технологическим прогрессом серьезно возросла. Одну из ключевых ролей в эволюции «свечного дела» сыграла компания Denso, в 1974 году первой в мире предложив свечу зажигания с центральным платиновым электродом, диаметр которого составлял всего 1,1 мм.

Использование драгоценного металла в таком «расходнике», как свеча зажигания, в самую последнюю очередь являлось маркетинговым ходом. Этот материал стал одним из важнейших в технической революции. Один из родоначальников советской платиновой промышленности, профессор Орест Звягинцев, сравнивал значение платины со значением соли при приготовлении пищи - нужно хоть и немного, но без нее хорошего обеда не приготовить… В чем же смысл инновации?

Пожалуй, в равной степени на появление новинки повлияли как автопроизводители, постоянно совершенствующие конструкцию моторов, так и мы с вами, провоцируя этот прогресс растущими требованиями к продукту. Начнем с того, что создать качественную «обычную» свечу, которая будет исправно работать положенный ей срок службы, само по себе занятие не из легких: свеча постоянно находится в экстремальных условиях, подвергаясь воздействию высочайших давления и температуры. Помимо этого, свеча должна воспламенять топливную смесь десятки раз в секунду и регулярно пропускать через себя мощный электрический заряд под напряжением 20–30 тыс. вольт в течение многих и многих часов… А производители автомобилей вдобавок ставят задачу многократного увеличения ее срока службы! Более того, в последние годы габаритные размеры свечи становятся все меньше из-за более плотной компоновки камеры сгорания. Так, например, количество клапанов в каждом цилиндре выросло в среднем с 2 до 4 или 5; объем цилиндров, наоборот, все больше сокращается; а форсунки систем непосредственного впрыска теперь и вовсе находятся по соседству. В итоге вместо привычных ранее свечей с резьбой M18 сейчас все более распространенными становятся размеры М14, М12, а то и вовсе М10. Для столь маленькой свечи решать проблемы температурной устойчивости и теплоотвода, не говоря уже про ее ресурс, становится все тяжелее. Один из способов продлить срок службы свечи путем увеличения числа боковых электродов имеет ряд недостатков: ухудшается сгорание рабочей смеси из-за ее ограниченного доступа к месту образования искры, повышается риск образования нагара, ухудшается отвод тепла, снижаются показатели двигателя по CO и NO… С применения платины начался этап по увеличению ресурса свечей: устойчивость к коррозии при высоких температурах и электрохимическому разрушению у этого металла гораздо выше, чем у традиционных хромоникелевых сплавов. Так, в 1974 году японская компания выпустила первую в мире свечу зажигания с платиновым электродом диаметром 1,1 мм. Но наиболее успешный, по мнению специалистов Denso, путь свечной эволюции - применение иридиевых сплавов. Высокое внимание к редчайшему элементу вполне обосновано: иридий имеет температуру плавления 2466 °С, обладает высочайшей коррозионной устойчивостью при высоких температурах и является самым твердым после осмия металлом на земле. Иридий и осмий принадлежат к платиновой группе и обладают самой высокой, почти одинаковой, плотностью. Таким образом, среди прочих достижений в 1997 году японская компания первой в мире выпустила свечу зажигания с уникальным иридиевым электродом. После этого конструкция иридиевых свечей зажигания была дважды усовершенствована, и результатом технологии «суперзажигания» (SIP) стало объединение самого тонкого в мире центрального электрода диаметром всего 0,4 мм и платинового бокового электрода диаметром 0,7 мм. Диаметры электродов крайне важно сохранить на минимальном уровне: чем меньше их площадь, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения, которое, в свою очередь, становится более эффективным. В конечном результате пользователя ждут одни плюсы: улучшается динамика двигателя, снижается расход топлива, повышаются эффективность и равномерность работы двигателя, а также существенно облегчается его запуск при низких температурах. Что касается ресурса, то по этому показателю Iridium TT превзошли платиновые свечи и могут служить до 120 000 км (ресурс стандартных никелевых свечей, для сравнения, достигает 15 000–20 000 км). Коль речь идет о ресурсе, подобные иридиевые свечи зажигания должны заинтересовать водителей, владеющих автомобилями на газовом топливе: известно, что более высокие по сравнению с бензиновым ДВС напряжение и температура сгорания в этих двигателях довольно серьезно сокращают срок службы свечей, в то время как иридиевые свечи серии Iridium ТТ обладают повышенной сопротивляемостью по сравнению с обычными свечами.

Кстати, подобная конструкция используется и на более простых моделях линейки: свечи Denso Twin Tip (TT) изготавливают с центральным и боковыми электродами с тонким шипом диаметром 1,5 мм без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми аналогами. Представители компании особенно гордятся тем, что вся линейка ТТ, включая модели Nickel и Iridium, отличается высокой степенью унификации и суммарно включает 35 артикулов, которые обеспечивают охват 89 % самых продаваемых автомобилей в Европе.

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его авто ездило долго и надёжно. Чтобы не нужно было искать причины неполадок и проводить много времени в автосервисах. Для этого надо своевременно обслуживать машину, делать техосмотры, менять расходные материалы, такие как: масло, фильтры, тормозные колодки, свечи зажигания. Часто при замене свечей автовладельцы не обращают на них особого внимания, заменили, работают - и отлично! Но в последние годы даже в сфере производства свечей зажигания появились свои новинки, значительно улучшающие работу автомобиля. Одна из них - иридиевые свечи зажигания .

Свеча зажигания с момента её появления не сильно изменилась конструктивно. Это всё такое же устройство с корпусом, изолятором и центральным проводником, которое служит для образования искры и воспламенения топливной смеси. С одной стороны на свече есть контактный вывод, куда вставляется высоковольтный провод, с другой - центральный и боковой электрод, между ними - специальная керамическая изоляция.

Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных?

Практически ничем, кроме уменьшенного диаметра центрального проводника, меньшего зазора между ним и боковым электродом, а также материала, из которого изготавливаются электроды. Это иридиевый сплав, который иногда комбинируют с платиной.

Ещё 30-40 лет назад профессиональные гонщики заметили, что уменьшение диаметра центрального электрода приводило к увеличению мощности двигателя. Поэтому они делали его в виде заострённого конуса, обтачивая надфилем, вручную. Правда, такие свечи выходили из строя очень быстро. Добавление иридиевого сплава на кончик центрального электрода позволило значительно увеличить срок службы свечей зажигания.

В чем преимущество иридиевых свечей зажигания?

Тем, что при уменьшении диаметра центрального электрода значительно улучшается качество получаемой искры. Кроме того, напряжение, нужное для этого, может быть примерно на четверть меньше. В некоторых независимых тестах можно увидеть, что искра от обычных свечей могла быть красноватой или жёлтой. А иридиевые свечи зажигания всегда давали интенсивный белый свет искры. Это означает, что она максимально качественная.

В результате фронт воспламенения топливной смеси получается больше и равномернее. Это приводит к улучшенному сгоранию её и увеличению мощности двигателя. Этот процесс имеет ещё и приятные побочные эффекты: расход топлива снижается, выхлоп становится чище, а работа мотора - устойчивее. По разным данным, можно ожидать прироста мощности около 4-5 %. Расход топлива уменьшается до 5-6 %, по сравнению с обычными свечами зажигания.

Какие иридиевые свечи зажигания выбрать?

В продаже можно встретить продукцию нескольких производителей, выпускающих иридиевые свечи зажигания. Это свечи известных компаний, таких как: NGK, Bosch, Denso и не таких популярных, например, Pulstar.

Обычно в их названии присутствует слово «иридий», например: Bosch Platinum Iridium, Pulstar be1i Iridium, NGK Iridium, Denso Iridium.

Без сомнения, самыми известными считаются иридиевые свечи зажигания компаний NGK и Denso. У последних есть несколько видов иридиевых свечей:

  • Denso Iridium Long Life,
  • Denso Iridium Power,
  • Denso Iridium Tough,
  • Denso Iridium Racing,
  • Denso SIP.

Тип Long Life предназначен для современных бензиновых двигателей. В таких свечах достигнут компромисс между долговечностью и надежностью. Они имеют срок жизни около 100 тысяч километров пробега, высокую стойкость к износу, плавлению и серьезную эффективность.

Denso Iridium Long Life

Наконечник центрального электрода в свече Long Life состоит из иридия, с диаметром 0,7 мм, материал бокового электрода - из никеля. Такие свечи не только продаются отдельно, но и поставляются на конвейеры многих автопроизводителей.

Иридиевые свечи «Power» используются в бензиновых двигателях последних поколений, которые способны работать на высоких оборотах. Диаметр центрального электрода из иридия у них составляет рекордных 0,4 мм.

Denso Iridium Power

Боковой электрод имеет U-образную канавку с заострёнными краями. Всё это позволяет улучшить качество искры, снизить требования к напряжению, что подаётся на свечу, улучшить воспламенение топливной смеси.

Свечи Iridium Tough сочетают в себе высокую эффективность и длительный срок службы, 100 000 км и больше. Конструкция изделия даёт возможность увеличить время между техосмотрами и заменой свечей, гарантирует ровную и бесперебойную работу двигателя.

Denso Iridium Tough

Такие свечи отлично подойдут для автомобилей, работающих на газе. Они также улучшают воспламеняемость бензиновой смеси, снижают расход топлива и уменьшают токсичность выхлопа.

SIP-свечи , или свечи суперзажигания, это продукция, которая штатно устанавливается на множество машин, что выпускают мировые лидеры автомобилестроения. Они представляют собой последние разработки, использующие иридиево-платиновую технологию изготовления свечей.

Такие иридиевые свечи зажигания содержат в себе не один, а два электрода: заземляющий и центральный. Они позволяют получить исключительно качественную искру и могут работать даже в бедных топливных смесях.

Свечи Iridium Racing. Самый совершенный тип иридиевых свечей зажигания Denso, это Iridium Racing. Они предназначены для использования в гоночных болидах. Именно эти свечи позволяют двигателю полностью раскрыть и реализовать свой потенциал, работая в экстремальных условиях гоночной трассы.

Denso Iridium Racing

Стоит ли покупать иридиевые свечи зажигания?

При более высокой цене, а стоят иридиевые свечи зажигания в два-три раза дороже обычных, эти изделия вполне способны окупиться за небольшое время. Если допустить, что условный автомобиль потребляет около 150 литров бензина в месяц, а установка иридиевых свечей позволит сэкономить 5-6 % топлива, то окупятся они уже через 6-7 месяцев.

А это достаточно хороший результат. Если вы используете другое количество бензина, просто возьмите калькулятор и посчитайте, насколько это выгодно. Кроме увеличившейся мощности вы получите и другие небольшие бонусы, такие, как лёгкий пуск на морозе и экологичность.

Нужно учесть, что более значительное снижение расхода можно получить на инжекторных двигателях. На карбюраторных оно будет не таким впечатляющим, около 2 %. Также мощность двигателя увеличится не так ощутимо.

Не таким выгодным будет и установка иридиевых свечей на старые автомобили. Из всех плюсов вы можете получить разве что более стабильную работу мотора на холостых оборотах и улучшенный запуск двигателя на морозе. Поэтому хорошо взвесьте все «за» и «против» перед тем, как купить иридиевые свечи зажигания.

Каждый, у кого имеется собственное транспортное средство, желает лишь одного - чтобы оно как можно дольше находилось в работоспособном состоянии. А для этого необходимо своевременно проходить запланированное обслуживание и устранять неисправности, не откладывая их решения в долгий ящик. И источник воспламенения является важным элементом любого силового агрегата, поскольку во многом именно от него зависит эффективность работы двигателя. В последнее время многих владельцев движимого имущества стали интересовать иридиевые свечи зажигания, отзывы о которых самые разные.

А между тем у них свои сильные и слабые стороны. Однако этот факт пока не делает свечи менее популярными, они практически всегда находят своего покупателя. Стоит рассмотреть эту новинку со всех сторон и выяснить, насколько они хороши.

Новинка на автомобильном рынке запасных частей

Иридиевые свечи - это относительно новый продукт, который, несмотря на то что присутствует на рынке недавно, уже успел обрести популярность среди многих автолюбителей. Конструкция свечей уже была установлена самыми первыми образцами, а потому новинка практически ничем не отличается от своих аналогов. Усилия производителей направлены в сторону улучшения технических характеристик, так как принцип работы всегда остается неизменным.

Нет смысла изобретать заново велосипед. Поэтому производители работают над увеличением срока службы иридиевых свечей зажигания и отзывы многих водителей - тому подтверждение. Не меньшее внимание уделяется тому, насколько надежно работает искра. Это позволит топливной смеси полностью сгорать. В связи с этим каждое последующее поколение свечей позволяют экономить на топливе. Также многие производители решают вопрос о снижении вредных выбросов в атмосферу.

Небольшая историческая справка

Своим первым появлением свечи из иридия обязаны японской компании NGK, которая выпустила первую продукцию в 1994 году. В те годы ее продукт только начали испытывать, а поэтому о достоинствах мало кто знал.

Новинка служила альтернативным вариантом платиновым изделиям. Если сравнивать иридий с платиновыми сплавами, то у него существенно выше температура плавления. Кроме того, материал более стойко противостоит воздействия агрессивной среды. Данное обстоятельство позволило компании NGK выпустить достойный и конкурентоспособный продукт с иридиевыми наконечниками. И как отмечают многие отзывы, NGK в рейтинге свечей зажигания - передовой производитель, объемы продаж компании год от года увеличиваются.

Редкость в природе

Иридий - это химический элемент, который расположен под номером 77 во всем известной периодической таблице, созданной химиком Д. И. Менделеевым. Являясь представителем имеет серебристо-белый оттенок, тугоплавкий и очень твердый. Это столь редкий элемент, что в природе золото и то чаще можно найти. Причем его легче отыскать в каком-нибудь метеорите, чем в земной коре.

Его температура плавления составляет примерно 2450 градусов, а поэтому идеально подходит для производства свечей зажигания. Только стоит заметить, что по своей природе иридий в чистом виде хрупкий материал. В связи с этим для производства в ход идут только его сплавы с другими металлами.

Преимущества новых свечей

Для начала рассмотрим преимущества иридиевых свечей зажигания, отзывы о которых позволяют судить о качестве продукции, а потом затронем недостатки. Как показывает тестирование, новинка обладает рядом преимуществ.

Ключевой отличительной особенностью иридиевых свечей, в чем и их же главное преимущество, является толщина электрода. У стандартных свечей диаметр медного наконечника равняется 0,8 мм, в то время как у иридиевого электрода она 0,4 мм. Что это дает? Прежде всего, за счет этого можно получить более мощную и качественную искру. Благодаря тонкому электроду разряд концентрируется на небольшой площади и может возникнуть даже при небольшом значении напряжения.

Другой важный параметр, подтвержденный многими тестами и отзывами, это экономия топлива. В некоторых случаях она достигает 7%! А за счет полного, следовательно, качественного сгорания топливной смеси, содержание углеводорода в выхлопной системе сводится к минимуму. И как показывают многие отзывы, иридиевые свечи зажигания действительно позволяют уменьшить токсичность выхлопа.

Среди других не менее важных плюсов можно отметить:

  • Долгий срок эксплуатации. По заверениям производителя, иридиевые свечи проработают вплоть до 150 тысяч км. Эта цифра немного завышена, так как тесты действительно подтверждают долгий срок службы, только их ресурс - 110000-120000 км.
  • Двигатель можно запустить при любых условиях, даже при низкой температуре.
  • При использовании этих свечей мощность двигателя возрастает как минимум на 6-8%. И многочисленные отзывы водителей подтверждают положительные тенденции в работе их автомобилей после установки таких свечей.
  • Улучшаются характеристики холостого хода. Эффективное воспламенение и сгорание топлива приводит к повышению количества оборотов.

К сожалению, пока еще не удалось изобрести вечный двигатель, автомобиль, который бы никогда не ломался, или хотя бы совершенно идеальные свечи зажигания, полностью лишенные недостатков.

И какими бы положительными ни были отзывы, иридиевые свечи зажигания NGK или Denso имеют свои недостатки.

Слабая сторона иридиевых свечей

Существенный их недостаток - это цена. Стоимость некоторых изделий может составлять и выше за единицу! Те же медные, платиновые или хромоникелевые свечи обходятся на порядок дешевле. Только для ряда покупателей это спорный момент, поскольку высокая стоимость компенсируется продолжительным ресурсом иридиевых свечей.

Вторым минусом можно считать тот факт, что установка современных свечей на старые карбюраторные двигатели не снабдит автомобиль всеми преимуществами. Продолжительный период эксплуатации - это все, на что можно в этом случае рассчитывать.

Регулировка зазора

Некоторые производители рекомендуют устанавливать зазор на свечах согласно рекомендациям изготовителей двигателя. Об этом информируется на упаковке. Большое расстояние между контактами позволяет лучше воспламеняться топливовоздушной смеси. Все благодаря увеличенному зазору, куда проникает больше топлива. В некоторых случаях оно даже взрывается, о чем свидетельствуют хлопки. Вокруг этого вопроса возникает много споров, что отражают отзывы об иридиевых свечах NGK или другого бренда.

Из-за маленького зазора длина искры тоже уменьшается, но в то же время увеличивается ее мощность. При этом существует вероятность, что свечи зальет, а мотор начнет троить. В результате двигатель работает нестабильно и часто глохнет.

Опустим все индивидуальные особенности производителей силовых автомобильных агрегатов и свечей, обозначим лишь значение зазора:

  • классические карбюраторные двигатели с трамблером - 0,5-0,6 мм;
  • классические карбюраторные двигатели с электронным зажиганием - 0,7-0,8 мм;
  • инжекторные двигатели - примерно 1,2 мм.

Не стоит пренебрегать таким параметром, как зазор на свечах. Поскольку это важный параметр, который влияет на эффективность воспламенения и работы двигателя.

Стоимость

Цена вопроса для многих автолюбителей является наиболее важным, всем хочется по возможности сэкономить. Но лучше не покупать в машину дешевые детали, так как это сказывается на ее работоспособности и безопасности. А стоимость тех или иных запчастей зависит от спроса и доступности материала изготовления. Поэтому возникает вопрос о том, стоит ли переплачивать, иридиевые свечи покупая.

Иридий - металл очень редкий, его цена формируется в зависимости от спроса на рынке. В этом плане он существенно проигрывает своему оппоненту - платине. Примерно 50% от ее добытого количества уходит на создание прекрасных ювелирных изделий. В то время как на изготовление свечей зажигания тратится лишь 20% иридия. Он используется только для производства электродных наконечников. Но для масштабных потребностей производителей и владельцев автомобилей выпуск должен насчитывать миллионы единиц.

На формирование конечной стоимости влияет ряд факторов:

  • производитель;
  • характеристики изделия;
  • поставщик продукции и прочие.

Но как выше уже упоминалось, цена начинается с отметки в 500 рублей.

Конкуренция, которой нет

Производителей свечей зажигания в настоящее время насчитывается немалое количество. Среди них можно встретить две компании, которые выпускают достойную продукцию. Это Denso и NGK.

Как отмечают многочисленные отзывы, иридиевые могут гарантировано прослужить до 7 лет. Производителям удалось уменьшить диаметр электрода до 0,4 мм. А это мягкий старт двигателя при любой погоде, меньшее время разгона автомобиля, меньший шум на холостых оборотах и существенная экономия топлива.

Свечи NGK по своим характеристикам ничуть не уступают оппонентам. Многие ведущие производители оснащают иридиевыми изделиями выпускаемые автомобили в стандартной комплектации.

Выбор готового продукта - это дело вкуса и предпочтений каждого из нас. Но что касательно этих двух компаний, можно однозначно сказать следующее - оба конкурента выпускают свечи высокого качества, а их продукты идентичны по харатеристикам.

Немного Шекспира

Быть или не быть - иридиевые свечи ставить или нет на старые автомобили, прошедшие не одну сотню тысяч км пробега?! И если они имеют столько преимуществ, то почему бы нет? На такой никто не даст однозначного ответа, так как важно принимать во внимание экономическую составляющую.

Существенную экономию можно почувствовать на автомобилях с современными двигателями. Технические характеристики мотора заметно улучшаются, можно наблюдать уменьшенный расход топлива. Вдобавок снижаются затраты на обслуживание. В результате использование иридиевых свечей зажигания окупается очень быстро.

Совсем другое дело обстоит со старым транспортом - лучше ездить он вряд ли станет. На бензине сэкономить тоже не получится. Но эффективность системы зажигания улучшится - она станет работать более стабильно. Автомобиль теперь легко запустить, если на улице стоит мороз. Иными словами, комфортная эксплуатация гарантирована, но ни о какой экономии не может быть и речи.

Обслуживание

Со дня производства иридиевых свечей их срок службы не изменился и также составляет 150-160 тысяч км. Однако сами производители рекомендуют менять свечи как можно чаще. На эффективность работы системы зажигания влияет ряд факторов, среди которых не на последнем месте качество используемого топлива.

Также имеет значение исправность самого двигателя. Заменяемые свечи можно использовать с разной конфигурацией электродов. Но диаметр резьбы, ее шаг и длина должны быть всегда неизменными.

Иридиевые свечи - это лучшее инновационное достижение мировых производителей из всех доступных ранее. Перед покупкой лучше лишний раз изучить отзывы и сравнения свечей зажигания. Выбор в этом случае будет наиболее оптимален.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...