Фольксваген туарег land cruiser что лучше. Что лучше - "Туарег" или "Прадо"? Дорожные испытания Volkswagen

Два матерых SUV в неравном бою, закончившемся два раза - до и после сравнительного тест-драйва… Люблю такие тест-драйвы. За отсутствие пресноты. Суперсовременный спортивный «немец» против немного архаичного, медлительного «японца», при этом оба с одинакового объема дизелями - 3 литра.

Такие тесты изначально посыпаны красным перцем, политы лимонным соком и пахнут урчащими шкварками и начинаются задолго до того, как мы возьмем машины в представительствах. В этот раз Иван Евдокимов пошел дальше, он решил закончить этот тест еще до знакомства с соперниками. «У тебя есть сомнения насчет победителя?» - спросил он меня и посмотрел с такой ухмылкой, что я стушевался. Сомнения определенно были, пусть и ничтожные. На VW Touareg я застревал по своей глупости, а на Toyota Land Cruiser Prado нет… Как внушаемый и сомневающийся человек, я вытеснил эти сомнения глубоко в подсознание. И запер. Тем временем мы получили автомобили, и на первые дни я взял Prado. Иван, поглаживая свой Touareg, съязвил: «Посмотри. Ему этот бой не интересен. Он уже выиграл. Он даже не презирает соперника. Ему просто скучно». В этот момент я окончательно поверил коллеге, и маленький бетонный бункер с замурованными в нем противоречивыми мыслями уронил еще глубже - на дно внутреннего океана - и присыпал песком. Все последующие дни я провел в предвкушении встречи с Touareg. Я ездил на Prado как бы не по-настоящему. Все равно как фанат Deep Purple, одним ухом слушающий AC/DC. Меня спрашивали друзья: как тебе Toyota? Я отвечал: Volkswagen лучше.

…РАЗВОРОШИВ ДОННЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ
Пока вдруг не начал наслаждаться приятным дизельным похрюкиванием Toyota. Толстой баранкой. Высоким потолком. Прислушиваясь к ощущениям, я понял, насколько мне близка атмосфера, создаваемая этим SUV. Если жать на газ нежно, то в салоне слышится нечто вроде бульканья гейзера, смешанного с полетом жука, а подвеска качает кузов как корзину воздушного шара. Если выжать на полную катушку, то он взревет как бегемот, в которого въехал тепловоз, а воздухоплавание сменится на парусную регату. Кем только я не ощущал себя за рулем Prado. Неспешным грибником, пробирающимся в сторону леса. Трезвым трактористом, едущим в книжный за томиком Жан-Поль Сартра. Дедушкой-пенсионером, которому под ребро забрался сам черт. Впечатлений хватило. Но все время в голове стучало: «Вот сяду на Touareg…»

Я хотел оседлать Volkswagen в торжественной обстановке. Сотворив молитву. Морально подготовившись. Но неожиданно наш фотограф Саша попросил отогнать VW в сторону, а Ивана рядом не оказалось. Все происходившее со мной во время короткой поездки на «победителе этого сравнительного теста» можно описать довольно сбивчиво. Попробую воспользоваться сугубо техническими терминами. Меня окутал какой-то неприятный липкий туман. Как будто я, вспотевший, провел несколько неприятных минут в прокуренной, тесной и мрачной комнатушке. «Наверное, это просто усталость, - подумал я. - Или я выбрал неудачный момент для знакомства».

Затем, когда мы окончательно поменялись автомобилями, бронированный бункер, полный сомнений, ожил, разворошив донные отложения, вспенил вокруг себя океанические воды моего подсознания и баллистической ракетой рванул на поверхность. Двери его открылись - и противоречивые сомнения, оформившись в один мощный клин, протаранили мой мозг. Внутри меня свободно и открыто, сбросив груз рефлексии, раздался крик: «Touareg - темная, узкая, холодная пещера! Мне здесь хреново!! Отдайте Prado обратно!!!. Я хочу ездить в нормальном SUV, куда можно сесть, не стукаясь виском о дверной проем. Который напоминает зал собраний, а не кладовку. И лучше я буду слушать мотор, чей голос уж точно не спутаешь с хлебопечкой».

КТО ЖЕ «ПРОСТО ЕДЕТ»?
Целый день мы провели на бездорожье, в песках подмосковных карьеров. Соперники оснащены всеми технологиями не только для уверенного, но и для вполне комфортного продвижения по бездорожью. Например, Prado имеет очень удобный круговой обзор Multi-terrain Monitor и систему отображения угла поворота колес. У Touareg подобная опция именуется Area View. У обоих внедорожников есть и блокировки, и пониженные передачи, и помощь при спуске. Проще сказать, чего у них нет. Например, у «немца» нет внедорожного круиз-контроля, который у «японца» называется Crawl Control. Задал скорость - и автомобиль сам ее поддерживает хоть на спуске, хоть на подъеме. А у «японца», в свою очередь, нет пневмоподвески спереди и сзади, а только гидравлика на задней оси для повышения грузоподъемности. Кроме того, Toyota оснащена постоянным полным приводом, а Volkswagen имеет автоматически подключаемый.



У Prado гидропневматическая подвеска только на задней оси, для грузоподъемности

И хотя Иван все это время хвалил «немца», приговаривая: «Смотри, он просто едет, не надо ничего делать», я сохранил противоположный взгляд - «просто едет» именно «японец». Touareg либо срывался в бешеную пробуксовку с настигающей ее отсечкой по оборотам, либо тихо-тихо крался. А Prado всегда оставался примерно в одном темпе - горячку не порол, но и тихоню из себя не строил. По реакции на правую педаль на коварном песке Toyota адекватнее. Даже дозировать не нужно: нажал - едет, отпустил - встал. Volkswagen требует ювелирного подхода, игры и интриг. Это вполне технически объяснимо. На первый взгляд оба мотора у наших соперников дизельные, одинакового объема в три литра. Однако при этом шустрый дизель Touareg напичкан шестью нервными цилиндриками. Поршни в них мечутся, как пузырьки в чайнике на последней стадии кипения. Мотор Prado сделан из четырех толстых матерых цилиндров с огромными «плечами», которые работают не торопясь, но крайне основательно.

После мы нашли широкую грунтовку для карьерных «БелАЗов» и рванули сравнить подвески соперников. У Touareg независимая схема с пневмоэлементами спереди и сзади. Prado имеет парочку грузовых аксессуаров: лонжеронную раму и задний неразрезной мост. «Японец» проехал словно по дороге в Большой театр. «Немец» трусил сзади с аналогичной скоростью, но звучал как Большой симфонический оркестр им. Чайковского, стуча и громыхая подвеской, скрипя отделкой салона. В общем, имитировал бардак в самолете при попадании в серию воздушных ям. Постепенно складывалась безрадостная для Volkswagen картина: тесный, истеричный автомобиль. Хотя намного лучше управляется и на относительно ровной дороге на удивление тих…

Салон Toyota высокий, светлый, приветливый и в то же время брутальный

Интерьер VW выполнен с заметной претензией на моду, стиль и прочие бездуховности

КУХАРКА ПРОТИВ СПОРТСМЕНА

Иван в тесте практически не участвовал. Формально он сидел за рулем, но считал наши действия ненужным фарсом. Хотя изредка его прорывало: «Toyota похожа на жирную бабу. Посмотри на нее сзади. Огромная задница, как у кухарки». При этом он любовно оглядывал Volkswagen, восхищенно причмокивал и расписывал его как поджарого мускулистого бойца. «Ваня, - отвечал я, - моя кухарка толстая, но она готовит вкусный обед, а твой спортсмен наверняка кого-нибудь убил и теперь ищет ближайший колодец, чтобы спрятать труп». Touareg динамичнее, современнее. Кто же спорит! Его хозяин везде успеет и все купит. Только я лучше проеду на своем Prado, делая натуральный громогласный чих-пых. Если при этом я куда-то опоздаю, ничего страшного. Не в том смысл. Поскольку единственным участником теста можно считать только меня и только мой голос реален, я объявляю: окончательно, бесповоротно и во веки веков побеждает Toyota Land Cruiser Prado. Да, ему не угнаться за «немцем», но он и не собирался догонять.

Prado - модель с известной внедорожной родословной. Touareg - модный SUV с большими амбициями, способный поставить под сомнение авторитет «японца». Какой же автомобиль заслуживает большего внимания?

Японцы представили Тoyota Land Cruiser Prado двумя модификациями - 3- и 5-дверным универсалами. А прагматичные немцы решили не размениваться по мелочам и выпускали VW Touareg только в самой ходовой 5-дверной модификации. Сегодня мы сравним самые распространенные версии с большим количеством дверей, выпущенные до рестайлинга, который у обоих авто проведен в 2006 году.

В Украине эксплуатируются как официальные европейские версии этих машин, так и «серые» - американские Touareg и арабские Prado. По заверениям отечественных специалистов, проблем с обслуживанием последних не возникает.

Toyota Land Cruiser Prado 2002-2006 г. в. от $23 000 до $38 000

VW Touareg 2002-2006 г. в. от $22 000 до $40 500

Классика и модерн

Конструктивно эти модели разные. Prado создан по классическим внедорожным канонам, и в его основе лежит мощная лонжеронная рама, а Touareg - SUV с несущим кузовом. Оба автомобиля отличаются хорошей коррозионной стойкостью - на наших «подсоленных» зимних дорогах страдает разве что хромированное декоративное покрытие некоторых наружных деталей (см. фото «Больные места»). С возрастом у «европейских» Prado просаживаются подушки рамы с левой стороны, а у «арабских» изнашиваются петли пятой двери. Нередко владельцы жалуются на слабоватый свет передней оптики. У Touareg есть претензии к передней оптике, датчикам парктроника и трапеции стеклоочистителей (см. «Ресурс и ремонт»).

По оформлению интерьера Touareg больше напоминает легковушку, а Prado - классический внедорожник. Более просторный салон у «немца» (см. фото). В свою очередь, у некоторых «японцев» пассажировместимость больше - в их багажниках по бокам подвешены дополнительные сиденья для трех человек. Правда, с установленными креслами третьего ряда объем багажника - всего 192 л. В 5-местном варианте «походный» объем грузового отсека Prado больше - 620 л против 555 л у Touareg. Официально компания Toyota не приводит данных о размерах багажника со сложенным вторым рядом сидений, но на практике более вместителен отсек VW - у Prado его уменьшает конструкция складывания кресел (спинка поднимается только с подушкой, а у конкурента - по отдельности). Кроме того, функциональность Touareg повышает открывающееся отдельно от пятой двери заднее стекло, через которое удобно забрасывать в багажник мелкую поклажу.

По уровню оснащения оба авто соответствуют моделям бизнес-класса, но при этом самые дорогие версии «немца» порадуют тем, чего нет у конкурента: памятью не только водительского, но и пассажирского кресла, подогревом задних сидений, четырехзонным климат-контролем, системой бесключевого доступа Keyless Access. Более надежно оборудование «японца» - на Touareg первых годов выпуска многие электронные помощники отказывали (см. «Ресурс и ремонт»).

Быстрые и прожорливые

Линейка агрегатов, предназначенных для Touareg, состоит из более объемных и мощных двигателей (см. табл.). Соответственно, такие «сердца» обеспечивают модели VW отличные динамические характеристики, а это не самый последний показатель для престижного внедорожника. Например, самая слабенькая бензиновая версия 3,2 л с АКП ускоряется до «сотни» за 9,8 с, тогда как наиболее мощный Prado 4,0 л (250 л. с.) с «автоматом» - за 9,5 с. Моторов большей мощности у Toyota нет, а для VW предлагаются еще «бензинки» 4,2 л (310 л. с., 8,1 секунды до 100 км/ч) и 6,0 л (450 л. с., 5,9 с), а также турбодизель 5,0 л (7,8 с). Поэтому любителям активной езды рекомендуется обратить внимание на «немца».

Однако многолитровые двигатели отличает большой расход топлива. По этому показателю Touareg опережает конкурента: его бензиновые моторы расходуют в городском цикле от 18,6 л до 22,7 л на 100 км, а турбодизельные - от 13,2 л до 17,1 л, в то время как «бензинки» Prado - 16-18 л, а дизель - 11,5 л. Поэтому многие владельцы бензиновых версий обеих моделей устанавливают газобаллонное оборудование.

Меньше характерных проблем выявлено в агрегатах Toyota (см. «Ресурс и ремонт»).

По полному!

Обе модели оснащены трансмиссией с постоянным полным приводом. У Prado момент между осями распределяется механическим дифференциалом Torsen, который делит его в пропорции 40:60, а в случае пробуксовки меняет соотношение от 29:71 до 53:47. При необходимости его можно заблокировать. Есть «раздатка» с понижающей передачей, а функции блокировок межколесных «диффов» имитирует электроника, подтормаживая буксующее колесо (опция для версий с моторами 4,0 л и 3,0 л). У Touareg функцию межосевого «диффа» выполняет электронно управляемая муфта. В штатных режимах езды момент делится в пропорции 50:50, а при пробуксовке колес любой из осей до 80% момента передается на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. При необходимости муфту можно заблокировать. Есть «раздатка» с понижающей передачей. Во всех версиях функции блокировок межколесных «диффов» имитирует электроника, подтормаживая буксующее колесо. В качестве опции предлагалась электронно управляемая муфта блокировки заднего «диффа». Таким образом, внедорожный арсенал лучше у VW, а еще у него выше клиренс и меньше свесы кузова, что улучшает геометрическую проходимость. На бездорожье Touareg не только не уступает своему именитому конкуренту, но и благодаря лучшей энерговооруженности порой становится первым.
Большинство Prado и Touareg оснащены АКП. Более надежной зарекомендовала себя трансмиссия Toyota. У VW первых годов выпуска отмечены проблемы с раздаточной коробкой, АКП, а во всех авто - с подвесной опорой карданного вала (см. «Ресурс и ремонт»).

Проблемное пневмо

Ходовая Touareg настроена в соответствии с его динамичным характером, а у Prado она более мягкая и допускает неприятные крены кузова при активной езде. Конструктивно передние подвески обеих моделей одинаковые - независимые, а задние отличаются: у VW также независимая, а у Toyota классическая внедорожная - неразрезной мост.

Подвески обеих моделей - обычные пружинные или пневматические. Правда, у Prado пневматика установлена только на задней оси (позволяет изменять клиренс от 190 до 250 мм), а у Touareg - на обеих (160-300 мм). Кроме изменения дорожного просвета, амортизаторы позволяют менять режимы работы от комфортного до жесткого спортивного. Поскольку у Toyota «пневматикой» оснащен только задок, данная опция особо не повышает внедорожные возможности модели в отличие от конкурента, который с такой подвеской становится еще лучшим «проходимцем». При этом у обоих авто «пневматика» в ходе эксплуатации может создавать проблемы (см. «Ресурс и ремонт»).

Ходовая каждого авто имеет свои слабые места, хотя более долговечны в эксплуатации узлы Prado. Так, его шаровые опоры и сайлент-блоки «передка» служат в среднем 150 и 200 тыс. км, а у конкурента - 60 и 100 тыс. км соответственно. «Резинки» заднего моста Toyota считаются «вечными», тогда как сайлент-блоки рычагов VW могут прийти в негодность к 150 тыс. км. Недолговечны у Prado втулки стабилизаторов (40-50 тыс. км), ступичные подшипники правой стороны - 60-70 тыс. км. У Touareg стойки стабилизаторов продержатся 40-50 тыс. км, ступичные подшипники - 70-80 тыс. км.

Больше всего нареканий у отечественных механиков вызывают рулевое и тормозная система Prado.

Почти на равных

Несмотря на отсутствие у VW опыта в построении полноразмерных внедорожников, Touareg получился неплохим «проходимцем». Он способен на равных тягаться с «одноклассниками», в том числе и с авторитетной Toyota Land Cruiser Prado. Его козыри: мощные и динамичные двигатели, щедрое оснащение, хороший внедорожный арсенал и высокая проходимость. Вместе с тем, Touareg первых годов выпуска получились «сыроватыми». В ходе производства этой модели слабые места устранялись, поэтому лучше обратить внимание на более надежные пострестайлинговые версии (после 2006 г.).

Prado оказался лучше дорестайлинговых Touareg - главным образом благодаря большей надежности узлов и агрегатов. Эта машина рекомендована тем, кто ценит имидж Toyota, любит комфортную езду и не собирается выбрасывать лишние деньги, удовлетворяя немалый аппетит мощных, но прожорливых моторов.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр

Масляный фильтр

Амортизатор передн./задн.

Подшипник передн./задн. ступицы

Передний рычаг в сборе

Рулевой наконечник

Втулка/стойка переднего стабилизатора

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Дорожный просвет, мм

200 или 190-250 (с пневмоподвеской)

235 или 160-300 (с пневмоподвеской)

Масса снаряж./полн., кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,7 л 16V (150 л. с.), 2,7 л 16V (160 л. с.)

6-цилиндровые:

4,0 л 24V (250 л. с.)

3,2 л 24V (220/240 л. с.)

8-цилиндровые:

4,2 л 40V (310 л. с.)

12-цилиндровые:

6,0 л 48V (450 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

3,0 л 16V Turbo (166 л. с.)

5-цилиндровые:

2,5 л 10V (174 л. с.)

6-цилиндровые:

3,0 л 24V (225 л. с.)

10-цилиндровые:

5,0 л 20V (313 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

5-ст. мех., 4- и 5-ст. авт.

6-ст. мех. или 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./завис.

независ./независ.

225/70 R17, 265/65 R17

235/65 R17, 255/55 R18

Оценка эксплуатационных свойств
Категория Оценка участников, баллы

Стоимость

Запчастей

Автомобиля

Кузов

Коррозионная стойкость

Состояние деталей, наличие запчастей

Салон

Качество

Удобство

Просторность

Обзорность

Надежность оборудования

Уровень оснащения

Багажник

Объем в «походном» состоянии

Объем со сложенными сиденьями

Практичность/функциональность

Грузоподъемность

Двигатели

Возможность выбора

Динамика самых распространенных версий

Надежность

Стоимость обслуживания/экономичность

КП и трансмиссия

Возможность выбора

Надежность

Подвеска

Долговечность

Стоимость обслуживания

Устойчивость и комфорт

Дорожный просвет

Рулевое

Долговечность

Стоимость обслуживания

Эффективность

Тормоза

Долговечность

Эффективность

Общая оценка

500

377

372

История Toyota LC Prado

1998-2003 Выпускался предшественник - Toyota Land Cruiser Prado (90 series).
09.02 На Парижском автосалоне дебютирует третье поколение Toyota Land Cruiser Prado (120 series).
08.04 Вместо старого бензинового мотора объемом 2,7 л (150 л. с.) начата установка нового с системой VVT-i - 2,7 л (160 л. с.).
03.06 Рестайлинг Land Cruiser Prado (120 series).

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Выбор модификаций (3- и 5-дверная), В наличии 8-местные версии. Мощная рама делает конструкцию прочной. Более вместительный багажник в 5-местном исполнении. Износ подушек рамы с левой стороны у «европейцев» из-за того, что топливный бак - один (у «арабов» - 2) и подвешен под днищем слева. Слабоватый свет передней оптики. Проседают петли пятой двери (у арабских версий с навесной «запаской»). Облезает покрытие с колесных дисков и радиаторной решетки. Недостатки эргономики галерки. Стучат замки механизма изменения угла наклона спинок задних сидений.

Силовой агрегат и трансмиссия

Менее объемные двигатели отличаются меньшим топливным аппетитом. Силовые агрегаты надежнее, чем у конкурента. Беспроблемная трансмиссия. Течь переднего сальника коленвала (4,0 л). Топливные форсунки бензиновых моторов требуют чистки через 20-50 тыс. км (их загрязнение проявляется провалами при наборе скорости и неустойчивой работой на холостых оборотах).

Подвеска, рулевое, тормоза

Мягкая подвеска обеспечивает комфортную езду. Ресурс многих деталей ходовой выше, чем у конкурента. Валкость и крены при активной езде. «Пневматика» установлена только на задней оси. Недолговечны рулевые тяги (60-70 тыс. км), кардан рулевого вала (начинает стучать к 80-100 тыс. км), регулирующиеся амортизаторы (около 90 тыс. км), датчики положения кузова, втулки стабилизаторов, ступичные подшипники правой стороны. При активной езде деформируются передние тормозные диски, со временем «закисает» механизм «ручника» (его нужно смазывать каждые 40 тыс. км).

История VW Touareg

09.02 Дебют модели Touareg - второго внедорожника за всю историю марки Volkswagen.
01.03 В гамме двигателей появился мотор V8 4,2 л.
07.03 Мотор V10 TDI получил награду «Engine of the Year-2003».
10.06 На Парижском автосалоне представлена рестайлинговая версия - Touareg GP.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более богатый «фарш» самых дорогих версий. Салон просторнее. Максимальный объем багажника больше. Открывающееся заднее стекло повышает функциональность. Меньшие свесы кузова и более высокий клиренс улучшают геометрическую проходимость. Дорогие запчасти. На авто первых годов выпуска проблемы с сигнализацией, камерой заднего вида, системой Keyless Access, четырехзонным «климатом»; облезает хромпокрытие. Со временем мутнеет передняя оптика. Омыватели фар могут подтекать, а их декоративные крышки иногда теряются. Отмечен отказ заводских датчиков парктроника, «закисание» трапеции стеклоочистителей.

Силовой агрегат и трансмиссия

Моторы обеспечивают более высокие динамические показатели. Лучшие внедорожный арсенал и проходимость.

Немалый расход топлива. Растяжение цепи ГРМ и износ регулятора фаз при больших пробегах (3,2 л). Повышенный масляный аппетит (4,2 л и 5,0 л). Чувствительность к качеству масла и топлива, загрязнение приемной сетки подачи воздуха (2,5 л TDI). Возможен выход из строя подвесной опоры кардана. На авто первых годов выпуска отказывал блок гидроклапанов АКП, были проблемы с межосевой муфтой, встроенной в «раздатку», на TDI V10 «раздатка» не выдерживала высокого крутящего момента (позже ее усилили).

Подвеска, рулевое, тормоза

Пневмоподвеска обеспечивает более широкий диапазон изменения клиренса. Ходовая больше подходит для активной езды. Беспроблемные тормоза. Менее долговечная подвеска. Теряют герметичность нагнетательные клапаны стоек, отказ блока регулировки уровня кузова (пневмоподвеска). Выход из строя насосов ГУР (авто первых г. в.).

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Вопрос о том, что лучше: Прадо или Туарег, звучит уже достаточно давно . Сразу стоит сказать, что путь к успеху у этих автомобилей был достаточно разным.

Как , так и продукт немецких автоконцернов смогли стать лидерами на отечественном авторынке. Тем более актуально поговорить об этом противостоянии в силу того, что Тойота не так давно обновилась.

Прежде чем сравнивать Туарег или Прадо, стоит остановиться на изменениях во втором авто. Обновилась не только радиаторная решетка, которая стала более массивной, но и светодиодные фары. Кроме таких визуальных изменений, которые сразу же бросаются в глаза, стоит остановиться на модернизации внутренних элементов транспортного средства. Новый монитор диагональю 4,2 дюйма добавляет шика для салона, изменилась также и центральная консоль.

В то же время, никаких революционных изменений в интерьере не наблюдается. Просто огромное количество различных гаджетов, которые не помогали, а наоборот, отвлекали людей, так и не сократилось. А крепятся все устройства к пластику, которого слегка многовато в этом автомобиле.

Если дизайнеры стремились к максимальному изяществу, то добиться этого они, увы, не смогли. С другой стороны, все кнопки собраны в одном месте, что не может не радовать.

Да и багажник стал более чем вместительным. Там найдется много места для чего угодно, что подходит для всех тех, кто любит преодолевать в своем авто большие расстояния. Туда с легкостью помещается плазменный телевизор диагональю в 50 дюймов, при этом нет нужды складывать задние сидения. Некоторые нарекают на неудобную правую дверь багажника, которую надо постоянно обходить, остановившись возле тротуара, но это не такая уж и беда.

Если надо сравнить Фольксваген Туарег и Тойота Прадо, стоит отметить, что второе авто является практически удобным кораблем, которое отличается на удивление комфортной посадкой. Хотя этот кроссовер и сравнительно большой, но все в нем размещено достаточно компактно и удобно. Радует возможность регулировать водительское кресло всеми доступными способами. При этом даже вольготно отодвинув его до упора, задние пассажиры дискомфорта не почувствуют – для ног останется достаточно места. Есть ли что противопоставить для этого Фольксвагену?

Гордость немецкого автопрома

Если проводить сравнение Фольксваген Туарег и Тойота Прадо, то стоит остановиться и на достоинствах первой модели . Немецкое транспортное средство предлагает нам немного меньший багажник, зато пользоваться им намного удобнее. Регулируемая пневмоподвеска позволяет изменять верхнюю линию заднего бампера. В результате, она может опуститься на 17 см ниже, чем у конкурента из Японии. Кроме того, присутствует и 5 дверь. Так что если вы любите отдыхать на природе, выбирая Фольксваген Туарег или Тойота Прадо, первый вариант будет более предпочтительным. 5 дверь не только помогает получить удобный доступ к авто, она еще и послужит неплохим зонтиком в случае дождя.

Крутой видео тест-драйв: Фольксваген Туарег или Тойота Прадо

Но с Фольксвагеном не все так идеально. Задним пассажирам тут не так комфортно, как в случае с Тойотой, хотя назвать автомобиль тесным язык не повернется. Диван отлично подходит для двух крупных мужчин с ростом немного выше среднестатистического.

Если говорить об интерьере, то тут все на высшем уровне. Для отделки брали только лучшие материалы, да и эргономика на высоте. Даже сейчас такой автомобиль является эталонным.

Как автомобили чувствуются во время езды

Если говорить о том, что лучше: Тойота Прадо или Фольксваген Туарег, то стоит зацепить вопрос по поводу езды транспортных средств. Для начала, остановимся на немецком автомобиле. На ходу такое авто идет настолько же легко, как и не столь габаритные машины. При этом шумоизоляция тут просто на высоте. В результате, в салон попадает только тихий звук мотора. На поворотах крены есть, но они небольшие. Обратная связь на руле работает без перебоев, а тяга дизельного силового агрегата на 245 лошадок просто поражает. В паре идет автоматическая восьмиступенчатая коробка передач, которая переключается очень плавно. В результате, даже трудно представить, что вы находитесь за рулем внедорожника весом в целых 2 тонны.

Если вы думаете: «Прадо или Туарег, что выбрать?», тогда сразу стоит сказать, что у японского автомобиля езда будет не настолько же плавной . Хотя за рулем чувствуется, что автомобиль очень надежен, но вот ведет он себя достаточно неуклюже. В принципе, для внедорожника это простительно, но постоянные раскачивания удобства не прибавляют. Да и в салоне постоянно слышен шум мотора, что говорит о прогалинах в шумоизоляции.

Если сравнить Туарег и Тойота Прадо, то во время езды на первом авто ощущаешь себя как на легкой прогулке, а вот садясь за руль японца стоит быть готовым к серьезной и кропотливой работе. Недаром Ленд Крузер предпочитают люди, обладающие жестким и прямолинейным характером. В то же время, с Тойотой можно быть уверенным в том, что она вас не подведет. С ней хоть в огонь, хоть в воду – ничто не станет препятствием. В результате, езда по бездорожью позволит раскрыть все достоинства Прадо в полной мере. Именно здесь машина проявится на всю мощь благодаря жестким блокировкам дифференциалов.

Но, сравнивая Туарег или Ленд Крузер, не нужно думать, что способно проявить себя исключительно на асфальтовом дорожном покрытии. Благодаря широкому внедорожному арсеналу, Фольксваген не уступит для своего конкурента практически нигде. Но тут есть один маленький нюанс. Лишь одна комплектация Туарега обладает полными качествами внедорожника (Туарег 4Motion). Именно там вы найдете жесткие блокировки в паре с пневмоподвесками. Но для этого придется еще раскошелиться. А вот Прадо готов к езде по бездорожью уже со стартовой комплектации.

Основные преимущества Тойоты

Выбирая между Туарег или Ленд Крузер Прадо, стоит выделить достоинства второго авто:

  • много свободного пространства для задних пассажиров;
  • доступная 7-ми местная версия;
  • просто огромный багажник;
  • полноразмерная запаска;
  • 7 подушек безопасности;
  • отличное электрооборудование (кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники и т. д.);
  • хорошая проходимость.

Из минусов стоит выделить не слишком изящный интерьер и относительную сложность езды по городу и трассе.

Особенности Фольксвагена

Делая выбор Тойота-Туарег, в пользу последнего авто говорит:

  • регулируемый задний диван;
  • 6 подушек безопасности;
  • наличие климат-контроля;
  • кожаная отделка руля;
  • современное электрооборудование;
  • отличная эргономика;
  • классический и элегантный интерьер.

Из минусов тут то, что настоящий внедорожник идет только за доплату.

Что же выбрать

Если вы настроены выбрать Туарег или Прадо 150, тогда стоит сказать, что первое авто является универсальным легковым автомобилем, которое может стать внедорожником лишь за доплату . Тойота – внедорожник сразу же, но вот комфорт тут на порядок ниже.

Получается, что Фольксваген несколько универсальное своего конкурента, но вот стоит ли за это переплачивать? Не попробовав себя за рулем этих авто нельзя однозначно ответить на вопрос, ведь у каждого свои предпочтения.

Видео-тест нового Туарег:

Изначально представляется, что рамный Prado должен лучше себя чувствовать на бездорожье. Тем более, что в нашей тестовой версии Toyota имел раздаточную коробку, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциала. Touareg тоже может получить набор дифференциалов в пакете Terrain Tech (стоимостью чуть больше 75 000 рублей), но в нашем автомобиле пакет не был установлен.

Правда, Land Cruiser Prado не имел пневмоподвески (опционально доступны только задние пневмоамортизаторы), и его дорожный просвет не превышал 220 мм. А Touareg и без «пневматики» обладал бы клиренсом в 210 мм, а учитывая то, что в нашей машине такая опция была, на бездорожье кузов автомобиля приподнимался до 260 мм, а при условии если скорость не превышала 20 км/ч, Touareg позволял подняться над землей на 300 мм.

Оба автомобиля с трехлитровыми дизельными моторами и с «автоматами». Но Volkswagen значительно мощнее – 240 л.с. против 173, да и в его коробке 8 передач против 5 у Prado.

Снаружи

Land Cruiser Prado – это квадратные формы. Прямоугольник фар, почти четкий квадрат противотуманок, радиаторная решетка с мощными вертикальными прутьями, лопухи боковых зеркал. Сзади – те же пропорции: фары, задняя дверь, противотуманные фары прямоугольные, почти квадратные. И даже хромовая накладка над номером режет дверь багажника на прямые углы. Вообще обилие режущего глаз хрома – характерный стиль Prado. Тем более, что на тестовом экземпляре металлический обвес из труб, защищающий бампер, и солидные подножки…

Touareg больше напоминает городской автомобиль, поднятый над дорогой. Его форма скорее не квадрат, а капля. Фирменные фольксвагеновские фары сочетаются с решеткой, ребра которой визуально делают автомобиль более плоским. Те же боковые зеркала, фонари, противотуманки – узкие и длинные. Посему VW кажется куда ниже и шире, и это не обманчивое впечатление. Если у Toyota ширина практически равно высоте – 1885 против 1880 мм (при взгляде анфас – чистый квадрат), то Touareg – более сплющенный – 1940 на 1732 мм.

Внутри

Сидящим спереди сотрудникам портала сайт больше понравился салон Touareg. Все приборы и ручки-клавиши находятся на оптимальном расстоянии от водителя, кресло удобное и обладает отличной боковой поддержкой. Правда, обзорность затруднена небольшими боковыми зеркалами и узким задним стеклом.

Центральная консоль Prado на фоне немецкого интерьера выглядит более дезорганизованной; зато только в этом автомобиле у рулевой колонки есть электропривод регулировки по высоте и вылету. Зато посадка водителя Prado более высокая, «внедорожная». Учитывая большие боковые зеркала и большую площадь остекления, «Прадо» существенно опережает Touareg по критерию обзорности.

Экран приборной панели выглядит неплохо у каждого из автомобилей, но на спидометре Volkswagen сначала более крупным шрифтом выделены вначале каждые 20 км/ч, а после 60 км/ч – каждые 40. Простота тойотовских шкал выигрывает...

Оба автомобиля чрезвычайно просторные сзади, а у Prado части заднего дивана не только двигаются вперед-назад, но регулируются еще и углы наклона их спинок. К тому же, Prado существует и в 7-местном исполнении, а Touareg вмещает исключительно 5 человек.

По асфальту

По нашему мнению, Touareg – куда более комфортный автомобиль. У Toyota оказалась более слабая шумоизоляция, да и задняя зависимая подвеска жестче отбивает на ямках. На руле – минимальное усилие, информативным которое не назвать. Правда, управляется Toyota понятно и, каждый раз поворачивая рулевое колесо, догадываешься, насколько сильно SUV сменит траекторию.

Touareg намного тише и плавнее; второе – во многом благодаря пневмоподвеске. Преимущество «немца» и в том, что инженеры Volkswagen умудрились сделать его управляемость не хуже, чем у иных легковых экземпляров. Можно быть уверенными: привыкание к вождению SUVа пройдет без проблем даже у неопытных водителей. Кажется, внедорожный потенциал автомобиля абсолютно не ведет к трудностям в городе – неужели здесь все будет наоборот?

Разница в динамике логично объясняется 70-сильным преимуществом Touareg в мощности и частично – в дополнительных передачах в коробке. Тем не менее, 8-ступенчатая АКПП Aisin – это далеко не DSG с двумя сцеплениями, и думает чуть дольше. Но преимущество перед 5-ступенчатой трансмиссии Toyota налицо как в разгоне, так и в аппетите: Toyota тратила почти на 2 л солярки на 100 км больше, 11 против 9 л у «Туарега». С учетом того, что в нашей версии был 100-литровый бак, на одной заправке Volkswagen сможет уехать гораздо дальше «японца». К тому же, у имевшего меньшее количество передач Prado был еще и меньший рабочий диапазон оборотов двигателя, да и шум от работы на верхах сильно надоедал при езде в потоке по КАДу.

По бездорожью

Даже на не самых страшных препятствиях, повстречавшихся нам на пути, было видно, что проблем у Toyota не будет никаких. Блокировки центрального и заднего дифференциалов мы включали не по ситуации, а просто так, на всякий случай, для галочки. Даже без них, в обычном режиме трансмиссии Land Cruiser Prado полз вверх по очень крутым склонам, причем с места, без разгона. (Жаль только, что в день теста было относительно сухо, а на следующий же день пошел снег, практически полностью растаявший к полудню – вот было бы испытание!)

Упражнение «съезд с препятствия» оба внедорожника выполнили без труда благодаря солидным углам въезда (30 градусов - оба) и съезда (26 – «Прадо» и 28 – «Туарег»). Но благодаря разнице в клиренсе – 220 у Toyota и 260 у Volkswagen – водитель «немца» под присмотром коллег выполнил съезд чуть быстрее.

Ход подвесок Toyota показался больше; да и энергоемкость у Prado невероятная. Впрочем, на трассе для кроссовых мотоциклов, богатой зигзагообразным вертикальным рельефом, оба SUVа раскачивались и изрядно подбрасывали пассажиров, но ни разу не огорчили пробоем подвески.

По деньгам

В базовом варианте дизельный Land Cruiser Prado будет дешевле – 1 805 000 рублей против 2 083 000 рублей начальной цены 240-сильного Touareg на солярке (в скором времени должна появится и 204-сильная версия 3.0-литрового турбомотора, но пока она в РФ не поставляется). В нашем тесте побывали Toyota в готовой комплектации «Престиж Плюс» за 2 336 000 рублей и как следует дооснащенный различными опциями Volkswagen, чья стоимость выросла примерно до 2 800 000 рублей. «Японца» от максимальной комплектации отличало отсутствие задней пневмоподвески, заднего ряда сидений и адаптивных амортизаторов, тогда как Touareg при своей цене не имел только внедорожного пакета Terrain Tech (с блокировками дифференциалов и раздаточной коробкой) и, пожалуй, люка в крыше.

Получается, вместо «почти» максимально оснащенного Touareg можно купить «почти» топовый Prado и Volkswagen Polo в придачу.

Очередей на данный момент нет ни на один из автомобилей, хотя совсем недавно в свободной продаже почти не было ни того, ни другого.

*Минимальная погрузочная высота :
Touareg – 690 мм, Prado – 835 мм.

Клиренс (без пневмоподвески) :
Touareg – 210 мм, Prado – 220 мм.

Автомобили предоставлены на тест официальным дилером Volkswagen "Сигма Моторс" и официальным дилером Toyota "Тойота Центр Невский".

Выбор элитного автомобиля сегодня должен основываться на собственном мнении, эмоциях от тест-драйва. По своей сути технические аспекты и реальная надежность большинства автомобилей в этом сегменте оказываются примерно одинаковыми. Раньше считалось, что Toyota выпускает неубиваемые автомобили, у Volkswagen были определенные проблемы с надежностью. И это часто склоняло чашу весов в сторону японского автомобиля. С другой стороны, всегда существовали люди, которые предпочитали только европейскую технику. И такие почитатели всегда покупали немцев. Сегодня сложно найти фанатов определенного бренда или конкретной страны производства. Многие владельцы немцев с удовольствием пересаживаются на японцев, а любители японской надежности предпочитают немецкий комфорт. Но Япония и Германия все равно остались неизменными лидерами и заядлыми конкурентами.

Тойота Прадо или Фольксваген Туарег - этот вопрос остается открытым. Многие люди не могут выбрать для себя авто, которое на самом деле соответствует параметрам качества и ожиданиям от элитного кроссовера. Проблема в том, что автомобиль должен быть действительно качественным, надежным и очень привлекательным по всем характеристикам. А данные параметры для каждого человека имеют свои особенности. Так что следует всегда расценивать возможность покупки сугубо индивидуально. Ниже мы представим несколько фактов, которые помогут выбрать авто для сравнения. Также поговорим о распространенных преимуществах и недостатках автомобилей, порекомендуем определенные комплектации и двигатели. Рассмотрев этих представителей рынка подобным образом, мы попробуем сделать заключение и выбрать среди них оптимальный вариант.

Тойота Прадо - японская квинтэссенция надежности и стиля

С 2013 года на рынке представлена нынешняя модель Toyota Land Cruiser Prado. Этот автомобиль обладает удивительными чертами внешности, привлекает взор потенциального покупателя, может стать настоящей жемчужиной даже в очень большой коллекции автомобилей. Выделяют машинку не только элитное положение на рынке и цена в 2 000 000 рублей за базовую версию. Есть несколько важных факторов для автомобиля:

  • дизайн просто великолепен - вы не перепутаете Тойота Прадо ни с одним другим автомобилем на дороге, все здесь уникально и обладает важными преимуществами для владельца;
  • бензиновые двигатели 2.7 и 4.0 предлагают 163 и 282 лошадки соответственно, производитель не гонится за показателями, но надежность агрегатов вас приятно удивит;
  • есть дизельный силовой агрегат на 2.8 литра, который выдает 177 лошадиных сил, этот двигатель весьма практичен и может конкурировать с любым дизелем такого уровня на рынке;
  • в самой доступной комплектации установлена механика, во всех остальных версиях Прадо работает очень надежный японский автомат с традиционной конструкцией и хорошими настройками;
  • комплектаций достаточно много, но все разделено логично, так что при выборе у вас не возникнет проблем с подбором достойной версии, есть много дополнительного оборудования.

Автомобиль заставляет задуматься о целесообразности поиска конкурентов, особенно после тест-драйва. Это элитный японский внедорожник, который может преодолевать самые разные препятствия и делать это с гордо поднятой оптикой. Машинка в самой дорогой версии обойдется почти в 4 000 000 рублей, что вдвое дороже базовой комплектации. Это говорит о широком выборе версий, подбор можно основать на бюджете и любых других условиях.

Фольксваген Туарег - сравниваем возможности немца

В модельной линейке немецкой корпорации бесспорно жемчужиной является Volkswagen Touareg, который относится к тому же классу, что и Прадо. Немецкий крупный элитный кроссовер стартует в цене с 2 600 000, что на 0.6 миллиона рублей дороже японца. Но за эти деньги вы получаете двигатель на 3.6 литра без турбины с 249 лошадками в запасе, а также эффективную автоматическую коробку передач. Стоит также рассмотреть следующие особенности машины:

  • в техническом наборе огромное количество версий, есть 3-литровый дизель на 204 и 245 лошадок, представлен гибрид с 333 силами на турбированном агрегате, а также 3.6-литровый бензиновый двигатель;
  • все автомобили представлены только с автоматической коробкой передач и с эффективной системой полного привода, которая позволяет имитировать внедорожник;
  • комплектаций очень много, вы фактически можете выбрать индивидуальную версию с массой дополнений, которые будут установлены с завода, это большое преимущество;
  • цена самой дорогой версии после вывода с рынка гибрида - 3.9 миллиона рублей, это дизельная версия с огромным потенциалом и прекрасными техническими показателями;
  • машинка удивит своим комфортом, в запасе автомобиля есть множество важных функций, которые помогут вам справиться с любыми условиями передвижения, это надежное авто.

Отзывы о Туарег могут рассказывать различные истории. Кто-то говорит, что каждую неделю проводит на станции, другие заявляют о невероятной надежности, лучше чем у японских автомобилей. Так что всегда есть повод задуматься о покупке. С другой стороны, качество эксплуатации и обслуживания сильно влияет на авто. Нужно помнить, что вы купили технологичный автомобиль, который нужно отлично обслуживать.

Проходимость, комфорт и отделка интерьера - важные моменты

Что касается систем проходимости, Toyota Prado и Volkswagen Touareg примерно равны в своих возможностях. Машинки обладают действительно высоким качеством оснащения, они могут преодолеть довольно сложные препятствия. В некоторых ситуациях Туарег спасают колес анна 19 дюймов в самой дорогой версии. У Прадо они на 1 дюйм меньше. Но в целом авто очень похожи по поведению на бездорожье. В плане отделки интерьера стоит заметить такие особенности:

  • автомобиль из Японии более практичен, здесь меньше элитных пластиков и невероятно богатых вариантов оснащения, но интерьер также отличается индивидуальным дизайном;
  • в немецком кроссовере все шикарно, но как-то привычно, этот автомобиль слишком приблизился к другим собратьям по концерну, все стало несколько пресным и привычным;
  • в немце использованы более мягкие и дорогие материалы, но ощущение от интерьера не всегда лучше, чем в японском флагмане, эмоции от автомобилей примерно похожи;
  • на первом тест-дррайве обоих представителей элиты вы можете заметить разительное отличие этих авто от всех других представителей класса, так что сравнение будет несложным;
  • в плане эргономики управления и настройки водительского места оба эти автомобиля можно назвать лучшими в своем классе, но здесь равных нет японской технологичности и практичности.

При первом сравнении японец выиграет за счет своей практичности. Но в дальнейшем окажется, что и у немца интерьер продуман до мелочей. Все здесь расположено на своих местах, не приходится менять постоянно настройки и пытаться приловчиться для нормального передвижения. Вы очень просто займете необходимую позицию и сможете комфортно передвигаться даже в самых сложных ситуациях. Следует помнить о том, что качество интерьера и его оснащение сильно зависят от комплектации.

Каких конкурентов стоит рассмотреть у Прадо и Туарег?

Если вы считаете, что на рынке больше нет достойных представителей, то глубоко ошибаетесь. Конечно, Фольксваген Туарег и Тойота Прадо завоевали лидерство и стали действительно популярными вариантами надежной и элитной техники. Но конкуренты также не дремлют и предлагают свое видение ситуации на рынке элитных кроссоверов и внедорожников. Давайте посмотрим, какие еще авто стоит рассмотреть в данной ценовой категории:

  1. Hyundai Grand Santa Fe - за 2 400 000 рублей вы получаете уже премиальную версию корейского кроссовера, которая может похвастать 7 местами в салоне, шикарными двигателями и довольно интересным дизайном во всех деталях.
  2. Honda Pilot - совершенно новый элитный кроссовер из Японии с высочайшей надежностью и просто удивительными характеристиками. Машинка получила больше возможностей за 3 000 000 рублей, в комплектации есть все.
  3. Ford Explorer - это уже натуральный внедорожник за 2 850 000 рублей. Автомобиль предложил мощнейшие двигатели, американский дух непобедимого джипа и прекрасный стиль. Здесь есть все, что нужно для комфорта.
  4. Land Rover Discovery Sport - один из самых доступных британских автомобилей в классе внедорожников с ценой от 2.6 миллиона рублей. Авто значительно меньше по размерам, но по возможностям часто превосходит всех своих соперников.
  5. Nissan Pathfinder - новое воплощение уже хорошо известного внедорожника за 2 770 000 рублей в базе. Очень хорошее оснащение, настоящие возможности внедорожника, прекрасный ценовой диапазон и богатые комплектации.

Вы можете найти еще десятки конкурентов в сфере, но их рассмотрение оказывается не самым лучшим решением. Выбирая между Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser Prado, вы выбираете между лучшими представителями рынка. И пусть многие другие решения могут конкурировать с этими кроссоверами, они не сравнятся с величественными лидерами рынка. Впрочем, каждый выбирает автомобиль, который нравится ему по всем критериям. Предлагаем посмотреть видео обзор и сравнение данных автомобилей для лучшего понимания ситуации:

Подводим итоги

Существует версия о том, что японские автомобили более практичные, чем немецкие. На своем опыте Toyota Prado доказывает это в сравнении с Volkswagen Touareg. Но немцы демонстрируют более интересные качества в комплектациях и версиях. Можно подыскать индивидуальное оснащение, получить элитное оснащение салона за такие же деньги. Многие считают, что Прадо стоит дешевле Туарег. В цифрах это действительно так, но если сравнивать комплектации и двигатели, то немец далеко ушел за пределы возможностей японского практичного кроссовера. Есть многие индивидуальные факторы, которые стоит оценивать.

Начинать сравнение лучше всего с тест-драйва. Большинство потенциальных покупателей уже на стадии такой поездки определяют, что именно им нравится больше. Чаще всего удается без особых сложностей и проблем выполнить выбор не только модели, но и комплектации. А вот без личной эксплуатации все сложнее достичь действительно хорошего понимания автомобилей этого сегмента. Стоит заметить, что большое количество конкурентов еще больше сбивает с толку. Впрочем, придерживайтесь зова своего сердца, читайте отзывы и выбирайте ту модель, которая вам по душе. А какие элитные кроссоверы вы предпочитаете на современном рынке?

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...