Сравнение тосола и антифриза: что лучше, в чем разница, можно ли смешивать? Что лучше заливать в радиатор: тосол или антифриз.

Охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации автомобиля постепенно теряет свои свойства, и требует замены. Многие автовладельцы, придя в магазин, не могут определиться, какую жидкость приобрести, что лучше: тосол или антифриз, и если антифриз, то какой – красный, жёлтый или зеленый.

Прежде всего, следует разобраться в терминах. Отличие тосола от антифриза сравнимо с отличием Тойоты Камри от автомобиля. Тосол – это всего лишь одна из разновидностей антифриза, но обо всём по порядку.

Эволюция охлаждающих жидкостей

Изначально для охлаждения двигателя внутреннего сгорания применялась обычная вода. Ее применение было сопряжено с некоторыми сложностями, а именно: низкой температурой кипения и способностью замерзать при отрицательных температурах. Последнее особенно важно в зимнее время, ведь замерзшая вода в системе охлаждения способна вывести из строя силовой агрегат.

Чтобы справиться с этими недостатками, требовались другие жидкости. Вместо воды начал применяться глицерин с добавлением некоторых присадок. Такая смесь обладает более высокими эксплуатационными характеристиками, хотя вскоре обнаружились и недостатки.

  • Во-первых, температура ее замерзания всё же довольно велика;
  • во-вторых, вязкость глицерина выше, чем у воды, и на то, чтобы обеспечить его циркуляцию, требуются дополнительные энергозатраты, т.е. падает КПД двигателя.

Попытки применять метиловый спирт также не увенчались успехом. Главная проблема заключается в том, что метанол активно реагирует с алюминием, в результате двигатель выходит из строя по причине обширной коррозии. Помимо этого, метиловый спирт ядовит, и, попав в организм человека, способен вызвать необратимые нарушения нервной и кровеносной системы. 5-10 мл достаточно для сильного отравления, а 30 мл приводят к летальному исходу. В настоящее время применение метанола в производстве охлаждающих жидкостей строго запрещено.

Довольно долго в состав антифризов и тосолов входил этиловый спирт. К его положительным качествам можно отнести относительную безвредность для человеческого организма, низкую вязкость и низкую температуру замерзания. Низкая температура кипения повышалась при добавлении присадок.

Многие современные охлаждающие жидкости изготавливаются на основе этиленгликоля. Этот спирт отличается интересными свойствами. В чистом виде он замерзает при -13 градусах по Цельсию, а его температура кипения составляет 197 градусов. Если разбавлять его водой, температура замерзания снижается и достигает своего минимума -70 градусов при соотношении этиленгликоля и воды 65 % и 35 % соответственно, далее, по мере добавления воды температура замерзания вновь поднимается. В состав антифризов, как правило, входит 60-процентный этиленгликоль, он начинает кристаллизоваться при – 49 градусах.

Состав современных охлаждающих жидкостей

В основе всех жидкостей, применяемых для заправки системы охлаждения автомобиля, используются спирты. В старых машинах, где блок цилиндров изготавливался из чугуна, а радиаторы из латуни водный раствор спирта применялся практически без присадок, поскольку не оказывал вредного воздействия на металл. С появлением современных двигателей возникла проблема: нагретый антифриз быстро разрушал стенки каналов охлаждения. Для борьбы с этим бедствием в состав жидкости были добавлены различные присадки, повышающие антикоррозионные свойства антифриза.

В зависимости от вида применяемых добавок антифризы делятся на две группы: силикатные и карбоксилатные.

  1. В первых используются присадки на основе неорганических кислот (такие жидкости обычно окрашиваются в зеленый или синий цвет, хотя строгого правила не существует);
  2. во вторых – соли органических кислот (карбонаты), цвет этих жидкостей обычно красный.

Действие присадок заключается в том, что на поверхности металла, контактирующего с охлаждающей жидкостью, образуется тонкий слой, устойчивый к коррозии, надежно защищающий циркуляционные каналы от разрушения. Разница заключается в том, что неорганические соли накапливаются и в итоге забивают каналы. По этой причине не одна тысяча радиаторов была отправлена на свалку.

Карбоксилатные антифризы лишены этого недостатка – ингибиторы коррозии, входящие в их состав, адсорбируются только в местах ее появления, не забивая систему охлаждения. Помимо более щадящего воздействия на систему охлаждения, жидкости данного вида имеют намного более продолжительный срок эксплуатации, и если силикатный антифриз, к коим относится и тосол, потеряет свои свойства через 60 тысяч, о чем свидетельствует изменение его цвета, то качественные карбоксилатные антифризы сохраняют свои эксплуатационные качество до 250 тысяч км пробега.

Что такое тосол

Путаница началась в советские времена, когда в ГосНИИОХТ была разработана охлаждающая жидкость, в состав которой входил ряд добавок, способных предотвратить коррозию. Само название – это аббревиатура Технология Органического Синтеза с окончанием –ол, которое добавляется к названию спиртов в химической терминологии.

Для своего времени тосол был едва ли не революционным антифризом, и любой автовладелец при выборе «тосол или антифриз», не задумываясь, остановился бы на первом. Как отличить тосол от антифриза, тоже знали все без исключения: по цвету. Разработка ГосНИИОХТ окрашивалась в синий цвет. Название довольно быстро эволюционировало в нарицательное, и тосолом в СССР стали называть все антифризы.

Можно ли смешивать и разбавлять антифризы

Состав разных охлаждающих жидкостей отличается набором присадок, некоторые из которых способны реагировать друг с другом. Отсюда следует ответ на вопрос «можно ли смешивать антифризы»: нет. Делать этого нельзя, поскольку это грозит химической реакцией с неизвестным результатом. Даже одинаковый цвет антифризов не указывает на их совместимость, поскольку краситель производители выбирают, исходя из собственных предпочтений, а каких-либо правил, определяющих, какая жидкость должна окрашиваться в красный цвет, а какая в зеленый, не существует.

Смешать тосол и антифриз или два антифриза можно только в безвыходных ситуациях, когда уровень жидкости в системе охлаждения резко упал. В этом случае допускается также разбавлять жидкость водой. Кстати, с химической точки зрения это безопаснее, поскольку в воде нет присадок.

Замена тосола на антифриз

Антифриз стоит значительно дольше, чем тосол, однако ввиду того, что его ресурс в несколько раз выше, чем у отечественной охлаждающей жидкости, разница в стоимости с лихвой окупается, и замена тосола на антифриз – процедура вполне оправданная. Главное – сделать всё правильно.

Следует знать, что двигатели не проектируются под какой-то определённый антифриз, поэтому использовать можно любой. Плотность всех жидкостей примерно одинаковая, вне зависимости от цветов. Разница между ними может заключаться в температуре кипения, поэтому следует выяснить этот параметр для своего двигателя, чтобы случайно не залить низкотемпературный антифриз. Предпочтение лучше отдать карбоксилатному, поскольку срок его службы значительно больше, хотя, по большому счёту, ни на что, кроме интервалов замены это не повлияет.

После того, как из системы полностью слита старая охлаждающая жидкость, ее нужно несколько раз промыть водой, пока вытекающая вода не станет чистой. После этого можно заливать свежий тосол или антифриз и отправляться в путь.

Антифриз или тосол: что лучше из них использовать — основной вопрос, которой вводит в ступор многих начинающих владельцев автомобилей.

Конечно же тосол — считают те, кто хочет сэкономит и покупает охлаждающую жидкость на рынках. Конечно антифриз — мнение более опытных автолюбителей, которые не считают нужным гробить свои машины на корню. На самом деле все тосолы, это те же самые антифризы, только самого низшего класса G-11, которые были изобретены еще в СССР и массово выпускались химической промышленностью на радость обывателям. Именно тогда охлаждающая жидкость первого образца выступила в качестве замены банальной воды, что решило некоторым образом проблемы замерзания воды в системе охлаждения двигателя в морозную погоду.

Кстати, тосол имя нарицательное и к истокам названия никакого отношения не имеет. Уже позже, что бы избежать путаницы, многие производители ОЖ стали писать на канистрах Тосол, награждая его различными цифрами — 30, 40, 50. Цифры — это не код, а банальная температура за бортом автомобиля, при которой охлаждающая жидкость потеряет текучесть и замерзнет.

Ответ кроется в заветной сервисной книжке, где производитель машины заранее предусмотрел список технических жидкостей, которые необходимы конкретно взятой машине в конкретно отведенный период времени. Да, да, антифризы, тосолы и еще что то, то же нужно заменять через определенный срок.

В основном тосолы (антифриз G-11) показаны для пользования в машинах выпущенных до 96 года включительно. Тосол достаточно агрессивен по своей химической формуле и современные моторы и системы охлаждения явно пострадают от его «защиты». Срок службы тосола так же не велик, всего три года отводится на всю линейку ОЖ G-11. Опять же даже современные антифризы этого класса работают на защиту системы охлаждения посредством образования специальной защитной пленки, которая покрывает все части агрегата и системы.

С одной стороны это не плохо, так как изначально обеспечивается постоянная защита. С другой — зачем защищать так активно. Теплопроводность при этом повышается и поэтому все тосолы имеют точку кипения в 105 градусов выше нуля. Это безусловно мало для высокофорсированных двигателей, в коих G-11 и не применяется.

Другое дело, антифризы G-12, G-12+ G-13 — это охлаждающие жидкости нового поколения, у которых более щадящая химическая формула, сбалансированный антикоррозийный пакет присадок и продленный срок службы до 5 лет, за которые производитель гарантирует бесперебойную работу двигателя без перегревов, и защиту системы охлаждения от коррозий различной природы.

Правда надо учесть, что подобное заявление относится только к проверенным производителям охлаждающих жидкостей, так как от самопала или контрафакта сложно ожидать качества даже самого заурядного тосола.

Особенности антифризов

Антифриз класса G-12 — самый распространенный, так как показан для использования во всех типовых двигателях, независимо от того, работают они на дизель топливе или на бензине. Современные системы охлаждения, «напичканные» электроникой, спокойно могут использовать антифризы 12 и 12+. По сути они одинаковые, только плюсовой имеет еще более щадящую формулу не только к внутренностям машины, но и к окружающей среде. Антифризы G-13 — это уже совершенно новое поколение охлаждающих жидкостей, которые превышают температуру закипания даже класса G-12, а она далеко, как не маленькая — 120 градусов выше нуля. Разработки G-13 были ориентированы на сверхмощные форсированные двигатели спортивных машин и болидов.

Приветствую уважаемые читатели моего блога. В данной статье я поведаю вам о том, что лучше антифриз или тосол для заливки в систему охлаждения автомобиля. Также, рассмотрю все преимущества и недостатки этих жидкостей. Обсудим основные аспекты технических свойств и технологический процесс замены охлаждающей жидкости в системе транспортного средства. Итак, преступим к поэтапному разбору всех нюансов.

Зачем нужно охлаждение мотора и какие опасности ждут при его отсутствии?

Как вы все знаете, в машине очень много всяких жидкостей, которые имеют свой рабочий ресурс и их следует заменить при потере своих свойств. Использования хладагента для охлаждения двигателя является неотъемлемым атрибутом каждого ТС.

Автомобиль может даже завестись и проехать некоторое время, до того пока не закипит. А потом, начинается самое интересное — оценка нанесенного ущерба и ремонт. Средний диапазон рабочих температур составляет 80-110 градусов. Если не снижать температуру, то перегрев приведет к следующим последствиям:

  1. Пробои в патрубках или деталях системы охлаждения. Это, конечно, может привести к потерям малой крови, то есть, к минимальным затратам на ремонт.
  2. Деформация головки блока цилиндров и попадания в двигатель охладителя. Эта проблема, куда более серьезная нежили замена узлов, которые описаны в предыдущем пункте. Здесь, вы можете попасть на замену головки, в лучшем случаи, и капитальном ремонте силового агрегата в целом.

Если уже потела охлаждающая жидкость, то купите ее (лучше возить с собой литр-другой) и доливайте, чтобы добраться до места стоянки или ремонта. Не советую перегревать двигатель, чтобы избежать серьезных последствий, которые могут повлечь за собой более значительные затраты.

Коротко о «Тосоле»

Разработан на смену дистиллированной воды, которая сильно разрушала элементы блока и ГБЦ. Его производили в основном для советского автопрома, а именно под автомобили марки ВАЗ. Конечно, на сегодня качество «Тосола» бывает разное, от низкого и дешевого, до качественного и относительно дорогого.

Рассмотрим более детально положительные и негативные качества тосола. Преимущества:

  • К положительному качеству относится изменение цвета при старении, что дает понять, пришла пора его менять.
  • Низкая цена относительно антифриза.

Негативные качества:

  • Хватает всего на 40 000 км, после чего, тосол нужно сменить.
  • Однородно покрывает полости, при этом не активируется в местах нагрева.
  • Очень влияет на разрушения алюминия с которого делается большая часть узлов и агрегатов.
  • Приводит пагубное воздействие на водяной насос, а именно на подшипник.

Коротко об «Антифризе»

Антифриз — это следующее поколение охлаждающих жидкостей за тосолом. Он имеет много свойств, о которых вы наверняка слышали. Его химический состав отличается тем, что в нем содержатся присадки, которые хорошо влияют на алюминий. Много автомобильных производителей рекомендуют определенные виды этой жидкости. Поэтому, тяжело сказать, какой антифриз — лучший.

Сейчас, вместе рассмотрим все достоинства и недостатки антифриза. Конечно же, начнем с позитивных моментов:

  • Его хватает почти на 200 тыс. км, что в 3-4 раза больше нежели тосола.
  • Задействуется в местах наибольшей тепловой активности.
  • Создает пленку, которая обволакивает места коррозии и алюминиевые части деталей.
  • Увеличивает ресурс радиатора и двигателя, а точнее их элементов.

Недостаток антифриза только один — высокая цена, при этом не каждый автовладелец сможет себе позволить его залить. Лучший антифриз тот, который рекомендован автопроизводителями и имеет лучшие физико-химические свойства. Поэтому, прежде чем покупать, почитайте, какой именно подойдет на ваш автомобиль.

В чем же разница антифризов? Это элементарно: по мимо разницы в цене, они имеет разный состав, который может быть больше предназначенным для защиты узлов автомобиля или отвечать экологическим стандартам. Также, стоит отметить, что существуют антифризы для повседневных машин и отдельно для спортивных, где используется ОЖ для высокооборотистых моторов.

Различия и что лучше?

Основная разница между антифризом и тосолом заключается в химических и технологических свойствах. Первый разработан на неорганической основе, а вот второй — на органических солях. Они оба имеют присадки, которые способствуют антикоррозионным разрушениям.

Какая охлаждающая жидкость лучше? За своими свойствами, антифриз лучше тосола, поскольку имеет более хороший химический состав и менее подвергает коррозии узлы машины. При этом, тосол меняет в 3 раза чаще, что ведет к большим затратам, чем залить антифриз.

Среди автолюбителей бытует вопрос, что лучше охлаждает летом? Одни говорят тосол, другие — антифриз. Разницы собственно нет, поскольку и то, и другое относиться к классу автомобильных охладителей. Конечно, по своим свойствам лучше заливать антифриз, который даже летом охлаждает автомобиль намного эффективнее.

Как заменить ОЖ в автомобиле?

Заменить охлаждающую жидкость в автомобиле довольно просто, единственное это время. Вместе с Вами, пройдемся поэтапно по данному процессу.

  1. Обязательно, меняйте ОЖ только на остывшем автомобиле, чтобы горячий охладитель не попал на руки, лицо и другие детали машины.
  2. Ищем тару для слива жидкости . Объем охлаждающей жидкости, залитый в автомобиль, составляется от 8 до 10 литров, поэтому емкость тоже должна быть такой же.
  3. Теперь перейдем к самому процессу . Думаю, не стоит напоминать, что перед тем как менять, следует купить все необходимое. Цена тосола ниже антифриза, но не стоит экономить на обслуживании автомобиля. Попутно, можно заменить термостат или помпу, если есть подозрения на выход их из строя.
  4. Как правило, места слива ОЖ есть внизу радиатора и на блоке цилиндров. Много кто имел Ваз и помнит, как это делается. Сначала открутите пробку или сливной кран на радиаторе. Как жидкость стечет, следует выкрутить пробку на силовом агрегате и дождаться пока она вытечет оттуда.
  5. Если вы хотите поменять жидкость на другой тип, стоит промыть систему охлаждения. В этом поможет широкий выбор промывок, которые именно для этого и предназначены.
  6. После проделанных операций , стоит закрутить все сливные отверстия. Новую жидкость стоит заливать в радиатор, через отверстие пробки. Когда процесс завершен, закручиваем пробку радиатора и расширительного бачка.
  7. Заводим авто и даем ему немного поработать . Жидкость должна немного уйти, а воздух вытесняться. Доливаем до уровня ОЖ и радуемся, что все успешно получилось.

Стоит заметить, что работать с жидкостями стоит в перчатках, поскольку они уберегут Ваши руки.

В статье я рассказал вам все что нужно знать для нормальной эксплуатации автомобиля. От свойств охлаждающих жидкостей до процесса их замены. Как видно со статьи антифриз имеет больше плюсов нежили тосол, а, следовательно, заливать в систему охлаждения рекомендуется именно его.

Спасибо, что уделили время и прочли статью полностью. При подписке на наш блог, вы регулярно будете в курсе всех автомобильных новостей и получать массу полезной информации. Также, рекомендую рассказать друзьям о моем сайте, чтобы и они были в курсе всех автомобильных нюансов. До скорой встречи!

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя , возможно она вам пригодится.

Разница между тосолом и антифризом

В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.

  • Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
  • Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
  • А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения;
  • Температуре замерзания;
  • Антикоррозийным свойствам;
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

Таким образом:

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная "суспензия" в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя .

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Видео: тосол или антифриз - что лучше заливать в систему охлаждения?

Охлаждающая жидкость призвана обеспечивать нормальную работу мотора автомобиля. Без охлаждающей жидкости двигатель подвергается перегреву и может выйти из строя. По этой причине следует ответственно отнестись к выбору антифриза и всегда знать, какая марка производителя используется в конкретном автомобиле.


Что залито в бачек — тосол, антифриз, вода

Почему автовладелец должен уметь отличать охлаждающие жидкости в бачке

Если автомобиль используется одним владельцем постоянно, то он, как правило, в курсе, какой антифриз залит в данный момент. Но ситуации бывают разные: к примеру, автомобиль был куплен недавно, и связаться с бывшим владельцем невозможно. При таком положении дел и надо уметь отличать тосол от антифриза в бачке авто. Аналогичных причин может быть множество:

  • При обнаружении неисправностей в системе охлаждения (к примеру, неадекватная работа печки, кипение мотора и прочее). Может выясниться, что причиной всему – неподходящая марка охлаждающей жидкости. В этом случае, автовладелец должен обязательно установить, какую марку антифриза приобретать больше не стоит
  • Либо ситуация противоположная: антифриз работает без перебоев, безукоризненно. Автовладелец, в этом случае, должен узнать, какая марка охлаждающей жидкости используется, что купить ее и в следующий раз

Чем отличается тосол от антифриза

Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая была создана в семидесятых годах прошлого столетия в Советском Союзе. Впоследствии, любую охлаждающую жидкость отечественные автолюбители стали именовать тосолом, хоть это и было неправильно. Тосол – это один из видов антифризов.

Также был распространен миф о том, что Тосол отличается от других антифризов синим цветом. Это в корне неверно. Краситель в охлаждающую жидкость может быть добавлен какой угодно, на свойства это не влияет. Некоторые антифризы в настоящее время также имеют синий цвет, поэтому по цвету различить данные жидкости не представляется возможным.

Главное различие тосола и антифриза кроется в составах этих жидкостей. В тосол добавляется этиленгликоль, а также дистиллированная вода. Помимо этого, в тосоле есть и солевые присадки, относящиеся к неорганическим кислотам – фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты. Антифриз же включает в себя тот же этиленгликоль, а также добавления пропиленгликоля и спиртов. Различаются и присадки, которые используются в составе антифриза, они препятствуют возникновению пены и коррозии.

Минусы тосола перед антифризом в следующих аспектах:

  • При использовании тосола, на металлических деталях системы охлаждения создается слой защиты толщиной где-то в половину миллиметра. Данный факт влияет на теплопередачу, что, в свою очередь, приводит к повышению расхода бензина
  • Ресурс двигателя при постоянном взаимодействии с тосолом неизменно сокращается
  • Тосол требует замены уже через тридцать или сорок тысяч пробега, тогда как антифриз не теряет свои свойства более длительный срок

Также тосол, по причине наличия в составе фосфатов и силикатов, образует осадок, который может остаться на стенках системы охлаждения, что приведет к загрязнению радиатора.

Антифриз же создает слой защиты только в наиболее уязвимых участках системы охлаждения. Помимо этого, теплопередача остается неизменной, что ведет к более безопасной эксплуатации двигателя автомобиля.

Как уже упоминалось, по цвету эти два вещества различить нельзя. Также распространено мнение, что можно определить жидкость, попробовав ее на вкус. К примеру, антифриз имеет сладкий привкус. Но это заблуждение, так как на вкус охлаждающие жидкости очень похожи. К тому же, попадание антифриза в организм человека может привести к появлению проблем со здоровьем, так как это очень сильный яд.


Итак, отличить тосол от антифриза в бачке можно по следующим признакам:

  • По запаху и на ощупь. Тосол на ощупь не напоминает масло, тогда как антифриз – это маслянистая жидкость. К тому же у антифриза нет запаха
  • По сопротивлению низким температурам. При помещении данной охлаждающей жидкости в холодильник, некачественный тосол замерзнет, а антифриз – нет
  • По соединению с водой. Если взять некоторое количество жидкости из расширительного бака и добавить туда воды, то можно увидеть отчетливый результат. Образование слоев, наличие мутностей и осадка будет свидетельствовать о присутствии тосола. Антифриз такую реакцию показать не должен
  • По ареометру. Этот прибор замеряет плотность вещества. Анализ следует проводить при комнатной температуре. Если получены цифры от 1,072 г/cм3 до 1,080 г/cм3, то в расширительном баке залит антифриз

Есть еще один менее распространенный способ:

  • Потребуется металлическая пластина и кусок резины
  • Следует наполнить небольшую тару охлаждающей жидкостью из бака и поместить в нее пластину и кусок резины
  • По истечению двадцати пяти минут надо произвести проверку. Тосол создаст слой защиты и на резине, и на пластине. Антифриз же должен создать слой только на пластине
  • Чтобы установить точно факт наличия защитного слоя, нужно достать обе материала из охлаждающей жидкости и внимательно прощупать их пальцами

Более точный анализ можно воспроизвести только в специальной лаборатории при наличии химического оборудования. В случае покупки нового автомобиля, рекомендуется сразу же поменять охлаждающую жидкость на новую, чтобы не тратить время и силы на проверку. Такая рекомендация дается по простой причине: замена охлаждающей жидкости в автомобиле не является дорогостоящей операцией. И именно это действие обезопасит двигатель от неправильной температурной нагрузки в дальнейшем. Починка двигателя более дорогостоящее мероприятие, чем замена антифриза.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...