Демонтаж автомобильного аккумулятора своими руками от а до я. Как правильно снять с машины аккумулятор? В какой последовательности отсоединять клеммы аккумулятора

Необходимость в извлечении аккумуляторной батареи со штатного места может возникнуть в силу разных причин. Это может потребоваться для проведения ремонта, продажи и замены аккумулятора. Хотя о том, как снять аккумулятор, знают немногие, эта процедура довольно простая. С этой задачей справится каждый владелец, имеющий минимальный опыт работы с гаечным ключом. Но всё же необходимо знать ряд секретов, без учета которых высок риск нанести вред важным узлам.

Необходимость процедуры

Несмотря на то, что такая необходимость может быть вызвана разными обстоятельствами, среди них можно выделить несколько основных:

Также можно назвать и массу других причин, когда требуется вытащить АКБ. Например, если нужно поменять определённые агрегаты двигателя или вытащить кузовные элементы. Но подобная необходимость возникает гораздо реже.

Перед тем как достать АКБ, необходимо залезть в капот и выяснить, как именно она закреплена . В большинстве случаев она фиксируется при помощи специальной скобы или стяжки, которая не даёт прыгать ей по подкапотному пространству. Для демонтажа этой стяжки чаще всего достаточно открутить гайку на «10», хотя в некоторых автомобилях она может быть закручена и на гайку большего диаметра: «12» или «13».

Иногда встречаются автомобили, в которых АКБ установлена под сиденьем. Чаще всего такое приходится наблюдать на элитных моделях. В этом случае, чтобы вынуть аккумулятор, придется вначале произвести демонтаж переднего сидения водителя, а по окончании всех манипуляций осуществить ее установку на прежнее место.

После этого необходимо внимательно рассмотреть клеммы и понять, каким именно образом они подсоединены к аккумулятору. В большинстве случаев они зафиксированы гайками на 8−10.

Исходя из этого, необходимо подготовить для демонтажа ключи на 8−10, а также 12−13. Дополнительно не помешает приобрести и перчатки, сгодятся и тряпочные.

После этого можно заняться непосредственно извлечением АКБ. Отсоединение автомобильной батареи с иномарок и отечественных машин осуществляется в таком порядке:

Снятие при запущенном двигателе

Прежде чем приступить к снятию аккумулятора, нужно обязательно выключить мотор. Производить демонтаж аккумулятора при работающем двигателе строго запрещено. В качестве объяснения этого можно привести несколько причин:

  • Если двигатель работает, то он по-прежнему продолжает заряжаться от генератора. Если в это время попробовать снять батарею, то плюсовая клемма может попасть на кузов машины, а это чревато замыканием. И тогда автовладелец своими непродуманными действиями может запросто спалить генератор, а вместе с ним проводку и полностью весь автомобиль.
  • Если пытаться отсоединять аккумулятор при включенном двигателе, то это может вызвать скачок напряжения бортовой сети. В результате может пострадать ЭБУ, реле регулятора генератора, сигнализация, а также ряд других важных систем.

Если владелец будет в курсе этих двух пунктов, ему этого будет достаточно, чтобы в следующий раз, когда он соберется снимать АКБ, убедиться, что двигатель отключён. Также он должен знать о том, что извлекать аккумулятор из машины можно только при выключенном зажигании. Причём рекомендуется для большей безопасности вообще вытащить ключ из замка зажигания.

Такая предусмотрительность также поможет избежать многих неприятных моментов. Ведь при включенном зажигании возможно появление скачков напряжения, а если АКБ будет сниматься без учета этого момента, то это может создать серьезный риск что-нибудь подпалить.

Поэтому, если есть вопросы с тем, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, лучше заранее получить на них ответы.

Влияние на электрику и ЭБУ

Перед снятием АКБ с автомобиля автовладелец обязательно должен прочитать инструкцию, чтобы сделать всё правильно. И пренебрегать этим ни в коем случае не стоит. Ведь не все знают о том, что на автомобилях элитного класса, например, Lexus или Infiniti, снимать батарею без видимых на то оснований не следует. Каждая такая АКБ включает несколько ЭБУ (электронный блок управления), которые обеспечивают управление определенными функциями машины. Чаще всего это или аудиосистема, или ряд важных вспомогательных.

После отключения АКБ во вспомогательном ЭБУ настройки могут исчезать. Поэтому специалисты рекомендуют заниматься этим исключительно на станции официального дилера. В этом случае после обслуживания батареи у владельца не возникнет трудностей с восстановлением первоначальных настроек. При этом следует знать, что эти автомобили имеют обязательные к соблюдению рекомендации, узнать о которых можно из инструкции по эксплуатации.

Свои нюансы по снятию АКБ имеют и другие машины. К примеру, в некоторых предусмотрены специальные тумблеры, которые могут отключить систему питания. Поэтому перед извлечением аккумулятора их также необходимо использовать.

Если же говорить об оставшихся 80% машин, то при работе с ними вытащить аккумулятор гораздо проще. Многие из них оснащены всего лишь одним ЭБУ, причём имеющаяся у него прошивка содержит настройки, которые не сбиваются даже после отключения питания. После снятия аккумулятора могут сбиться только часы, настройки радиостанций и эквалайзера, но на восстановление всего этого потребуется всего лишь несколько минут.

Принято считать, что от снятия батареи с автомобиля может серьезно пострадать электрика, в первую очередь проводка. Если мыслить логически, то даже после отключения, например, батарейки фонарика, с ними никаких поломок не произойдет. Достаточно поставить новую, и он будет работать с тем же успехом. Так же дело обстоит и с аккумулятором на автомобилях.

Меры предосторожности

Чтобы процедура снятия АКБ своими руками не закончилась неприятностями для автовладельца, ему следует соблюдать ряд правил:

Эти правила должен заучить каждый автовладелец и в точности их соблюдать, а при необходимости заранее узнать, как правильно отсоединить аккумулятор автомобиля. Особенно аккуратным нужно быть с батареей, которую после снятия следует аккуратно поставить на землю и ни в коем случае не кидать.

Эксплуатация автомобиля сопряжена не только с приятными для автовладельца моментами. Но нередко приходится проводить и другие процедуры. Одной из них является снятие АКБ. Хотя в некоторых случаях эта операция является просто необходимой, прибегать к ней при отсутствии острой потребности не стоит. Ведь аккумулятор способен повлиять на работу других важных систем, причём не всегда в лучшую сторону. Поэтому прежде чем снимать АКБ с машины, необходимо убедиться, что на это есть серьезные причины.

В целом же подобная процедура не является сложной. С этой задачей способен справиться даже начинающий автовладелец. Но в любом случае не помешает подготовиться к ней, изучить теоретические аспекты ее правильного проведения, выяснить, как правильно отсоединять клеммы аккумулятора. Ведь знание определенных секретов, в том числе последовательности , поможет не только максимально быстро выполнить эту процедуру, но и избежать серьезных проблем, связанных с работой других важных систем автомобиля.

Особенно это касается ситуации, когда аккумулятор планируется снимать с автомобилей элитного класса. Поэтому, если у человека отсутствует опыт демонтажа АКБ с подобного транспорта, то лучше не рисковать, а поручить выполнение этой работы опытным специалистам официального сервиса. Это позволит не только сэкономить немало времени и сил, но и избежать неприятных моментов, вызванных неправильным проведением этой нужной процедуры.

Инструкция

Перед тем, как начать снимать аккумулятор, нужно отключить всю нагрузку в бортовой сети. Отключите магнитолу, выключите габариты и ходовые огни, проверьте остальное оборудование.

Далее, следует вытащить ключ зажигания из замка и обязательно взять его с собой. Система безопасности многих автомобилей воспринимает снятие аккумулятора, как факт взлома автомобиля и блокирует двери. Если ключи захлопнутся внутри салона, то будет не очень весело.

Теперь нужно открыть капот автомобиля и снять клемы. Для этого вам потребуется рожковый ключик, которым вы сможете ослабить затяжку клем. Скорее всего это ключик на 10 мм.

Когда клемы удалось освободить, соблюдайте очередность их отключения. Сначала снимаем отрицательную клему и только потом положительную! Ведь корпус автомобиля – это отрицательный полис. Если снять положительный клемник первым, то при случайном касании кузова произойдет замыкание и, как минимум, выбьет блок предохранителей. Но может и обгореть провод, причем где-то в не самом удобном месте.

На старых автомобилях можно было обойтись и без аккумулятора: двигатель запускали с толкача или ручкой. На современных же транспортных средствах установлено слишком много умной электроники, которая без питания просто не даст двигателю завестись. Поэтому, возвращая железного коня к активной жизни после зимнего отдыха, не забудьте правильно подключить аккумулятор и проверить его напряжение.

Инструкция

Главная функция аккумуляторной или аккумулятора в – это запуск . Кроме того, он является источником питания для разных электроприборов: фары, обогрев, отопителя и других, когда они используются при выключенном двигателе. Чтобы подключить аккумулятор, откройте капот автомобиля и зафиксируйте его поддерживающей ножкой.

Осмотрите место установки аккумулятора. Протрите его от грязи, пыли и мусора. Аккумулятор должен плотно вставать в предназначенное место.

Осмотрите клеммы проводов и выводы аккумуляторной батареи. Если они покрыты слоем окислов, очистите их. На клеммы после зачистки нанесите токопроводящую смазку.

Установите аккумулятор. Подсоедините к выводам батареи клеммы проводов. Первым подсоединяйте провод к положительному, плюсовому выводу аккумулятора. Вторым подключайте провод к отрицательному выводу.

Если конструкцией автомобиля предусмотрено наличие каких-либо фиксирующих аккумулятор элементов, например, прижимной скобы, установите их в предназначенные места и закрепите соответствующими гайками крепления. Проверьте надежность установки батареи.

Для проверки правильности установки аккумулятора, включите фары или другие электроприборы. Их работа будет очевидным признаком того, что вы успешно справились с задачей подключить аккумулятор.

Автомобильный аккумулятор является одним из важных агрегатов автомобиля, так как именно от него подается первоначальный импульс на стартер для того, чтобы автомобиль завелся. И поэтому для устранения нежелательных происшествий в будущем устанавливать аккумулятор необходимо, учитывая определенные правила.

Инструкция

Для начала проверьте аккумуляторную батарею на исправность и герметичность (можно не проверять, если аккумулятор новый).

Затем поставьте аккумулятор на поддон, расположенный под капотом автомобиля (на некоторых автомобилях производители предусматривают для аккумулятора другие места, например, под задними сиденьями). Ставьте батарею так, чтобы минусовая и плюсовая клеммы аккумулятора были близко к минусовому и плюсовому контактам автомобиля соответственно. Обычно аккумуляторная батарея ставится "минусом" направо, то есть к передку автомобиля.

После установки аккумулятора на поддон накиньте клеммы на контакты и проверьте автомобиль на наличие где-либо замыкания.

Если замыкания нигде нет, то туго затяните клеммы на контактах аккумулятора. Для этого ключом «на 10» закрутите болты, имеющиеся на клеммах, удерживая расположенные на обратной стороне гайки таким же ключом.

Видео по теме

Обратите внимание

Если при постановке аккумуляторной батареи где-то происходит замыкание, то это значит, что аккумулятор подключен неправильно или же где-то в проводке имеется повреждение. Не путайте замыкание с работой реле-прерывателей. Если звук напоминает щелчки, это значит, что какая-то система автомобиля включена (например, дворники, фары, свет в салоне и т.д.). Поэтому перед установкой аккумулятора нужно проверить, выключены ли все системы.

Полезный совет

Затягивайте клеммы туго, иначе контакт пропадет и стартеру не хватит мощности, чтобы завести автомобиль.

Если вам нужно просто отключить аккумулятор, то можно лишь ослабить и скинуть минусовую клемму.

Установка аккумулятора на автомобиль требует соблюдения некоторых нюансов и особенностей, незнание и невыполнение которых может повредить электрооборудованию автомобиля и самому аккумулятору.

Вам понадобится

  • - аккумулятор;
  • - набор ключей и отверток.

Инструкция

Убедитесь, что новая АКБ соответствует всем требованиям и рекомендациям к устанавливаемым аккумуляторам, изложенным в технической документации к авто. В частности, должны соответствовать емкость, место установки и способ крепления, полярность, конфигурация и размеры токосъемных элементов. Несоблюдение условий завода-изготовителя ведет к сильному сокращению срока службы стартера и аккумулятора.

Перед установкой аккумулятора очистите его от пыли и грязи, протрите крышку, клеммы и контакты очистите от окислов. С нового удалите полиэтиленовую пленку. Для очистки корпуса и крышки используйте мягкую тряпку с содовой водой или водным раствором нашатыря. При очистке корпуса попутно проверьте его на целостность. Убедитесь, что газоотводные отверстия открыты и не загрязнены. Проверьте уровень электролита в батареях и долейте при необходимости дистиллированной воды.

Установите аккумулятор на штатное место, заверните гайки крепления удерживающей планки. При этом установка должна быть жесткой, без люфтов в местах крепления. Подключите провода, предварительно зачистив наконечники самих проводов. Гайки крепления клемм смажьте специальной смазкой против окисления и заверните с достаточным усилием. По окончании еще раз проверьте правильность подключения контактов.

Установку нового аккумулятора выполняйте при температуре окружающего воздуха не ниже 25 градусов. Если на улице зима, а автомобиль стоит на открытой стоянке, внесите батарею домой, нагрейте, зарядите и потом устанавливайте. Если аккумулятор устанавливается слишком близко к выпускному коллектору, это может сказаться на его ресурсе. Предусмотрите теплозащиту аккумулятора, если таковая не предусмотрена изготовителем.

При установке в поврежденный аккумулятор отдельных сухозаряженных батарей предварительно заполните их электролитом и проверьте состояние. Для этого открутите на них пробки и через стеклянную воронку заполните корпус электролитом до максимального уровня. Плотность электролита должна быть равной 1,28 г/куб.см. Выдержав 20-минутную паузу, измерьте напряжение, которое должно быть не меньше 12,5 В. При напряжении от 10,5 до 12,5 В зарядите аккумулятор. При напряжении меньше 10,5 В - замените его. Повторно проверьте уровень электролита и при необходимости долейте такой же до максимального уровня.

Если автомобиль в холодную погоду находится на улице или в неотапливаемом гараже, аккумулятор из него обычно вынимают и хранят в теплом помещении. Вытащить аккумулятор можно таким способом.

Вам понадобится

  • - ключ «на 10»;
  • - плоская отвертка.

Инструкция

Откройте капот автомобиля. Если в конструкции машины предусмотрен декоративный кожух для аккумулятора, его необходимо демонтировать. Подденьте фиксатор отверткой и выньте его. Вытащите фиксирующую деталь и снимите крышку кожуха.

Подденьте отверткой и вытащите пять фиксаторов кожуха. После этого он легко демонтируется.

Открутите головкой «на 10» рамку, которая держит аккумулятор спереди. Расцепите крючок шпильки сзади и снимите рамку. Снимите изолятор на клемме со знаком «плюс». Открутите ключом «на 10» клеммы обоих проводов. Подняв ручку аккумулятора, вытащите его из гнезда. Его установка производится в обратном порядке.

Проверьте состояние снятого аккумулятора дома или в гараже. Сначала замеряйте напряжение на нем с помощью мультиметра. Как известно, оптимальным для исправного и заряженного считается напряжение в размере 12 вольт.

Определите визуально уровень электролита в аккумуляторе. Открутите все пробки, закрывающие его ячейки и загляните внутрь. Если аккумулятор находится в хорошем состоянии, электролит покрывает полностью верхние кромки пластин. В случае, если уровень электролита упал, залейте в ячейки дистиллированную воду до требуемого уровня. После этого нужно зарядить аккумулятор.

Зарядите аккумулятор в течение десяти-двенадцати часов, установив на зарядном устройстве величину силы тока в размере одной десятой от емкости аккумулятора.

Замеряйте плотность электролита заряженного аккумулятора с помощью ареометра (в каждой ячейке). Нормальной считается плотность, равная 1,25-1,27 г/см3. Работа аккумулятора будет неэффективной, если плотность электролита хотя бы в одной из ячеек окажется меньше нормы.

И в заключение, замеряйте напряжение после зарядки батареи с помощью мультиметра или нагрузочной вилки. При замере напряжения нагрузочной вилкой у исправного заряженного аккумулятора оно не должно опускаться в течение пяти секунд ниже двенадцати вольт.

Автомобильная аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы, но чтобы она служила дольше, ее необходимо периодически обслуживать. Поэтому практически каждый автовладелец сталкивается с необходимостью снятия АКБ с машины, причем, не имеет глобального значения, старый авто или новый. Правильно снимать аккумулятор – это очень важно, неверные действия в таком деле нередко приводят к весьма печальным последствиям. От небрежности и ошибок может пострадать как батарея, так и сам автомобиль, особенно, если в результате неаккуратного обращения происходит короткое замыкание.

Существуют общие правила демонтажа АКБ, которых придерживаются все бывалые автомобилисты, но также у некоторых моделей авто есть специфичные особенности, например, нестандартное расположение аккумуляторной емкости, наличие дополнительной защиты ее корпуса от повреждений. И, конечно же, следует соблюдать правила безопасности, каждый водитель должен их знать.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Аккумулятор играет большую роль в составе автомобиля, если у него не хватит емкости, и он не сможет запустить двигатель, машина никуда не поедет. Также заряда должно хватать для работы различных потребителей:

  • салонного и внешнего освещения;
  • моторчиков отопителя и стеклоочистителя;
  • климатической установки;
  • аудиосистемы;
  • прикуривателя и прочее.

АКБ бывают необслуживаемые и обслуживаемые, но даже если в паспортных данных указано, что источник электроэнергии не требует доливки электролита, это не означает, что за ним не нужно ухаживать. Аккумулятор чаще всего снимают для подзарядки и профилактики (очистки от грязи и мусора), также демонтаж требуется:

  • при постановке авто на длительную стоянку;
  • во время проведения крупных работ (ремонт двигателя, покраска кузова и т. д.);
  • если батарея мешает добраться до автомобильного узла;
  • для подзарядки АКБ (необязательно, но желательно);
  • для замены аккумуляторной емкости.

Есть определенные условия демонтажа, и они должны быть соблюдены, самые основные из них:

  • мотор автомашины должен быть заглушен, а зажигание выключено;
  • перед снятием аккумуляторных клемм выключаются все потребители;
  • в первую очередь всегда отсоединяется массовая клемма («минус»);
  • вынимать батарею нужно только после ее полного освобождения от крепежных пластин;
  • держать АКБ следует крепко – при падении корпус батареи повреждается, и тогда накопитель энергии приходит в негодность;
  • при съеме аккумулятор нельзя переворачивать, и его следует ставить на горизонтальную ровную поверхность – иначе может вытечь электролит, да и вообще пробки аккумуляторных банок всегда должны быть направлены только вверх;
  • клеммные соединения необходимо откручивать основательно, при сдергивании проводов нельзя применять больших усилий, если работать неаккуратно, можно легко повредить клеммы;
  • демонтаж очень желательно производить на открытом воздухе, а если в гараже, то при открытых дверях;
  • работать с аккумулятором настоятельно рекомендуется в перчатках, на открытые части тела электролит или окись попадать не должны.

Правильно снять аккумулятор с автомобиля в целом несложно, необходимо лишь выполнять вышесказанные условия, не торопиться, бережно относиться к своей машине и к себе.

Почему нужно отсоединять сначала массовую клемму

Определенный порядок демонтажа клеммных проводов существует неспроста, снимать клеммы с аккумулятора, начиная с минуса, намного безопаснее. Здесь нужно вспомнить, что в современном авто «минусом» является сам кузов. Если сначала отсоединить клемму «+», а «–» оставить на месте, металлический предмет, попавший между кузовом и плюсовой клеммой, вызовет короткое замыкание, так как масса в этот момент не отключена. Когда отрицательная пластина АКБ не имеет электрической связи с корпусом автомашины, ничего криминального произойти не может, замыкания не будет.

Правила снятия аккумуляторной батареи на машине с сигнализацией

Некоторые охранные системы имеют свою специфику, поэтому,

снимая аккумулятор на машине с сигнализацией, это нужно учитывать. После отключения питания могут возникнуть различного рода сбои, например, изменится программа, возможно, «сигналку» придется заново программировать.

На некоторых охранных комплексах после отсоединения клемм срабатывает сирена, и прежде, чем снять АКБ, «колокол» нужно отключить. Еще при отсоединении клеммных проводов сигнализация может заблокировать двери, поэтому нельзя забывать ключи в салоне.

Порядок действий при снятии аккумулятора

Демонтаж аккумуляторной батареи обычно выполняем в следующем порядке:

  • глушим двигатель;
  • отключаем все потребители электроэнергии – фары, магнитолу, габариты и прочее;
  • забираем ключи от машины с собой, не оставляем их в салоне;
  • находим аккумулятор (чаще всего он расположен под капотом, но может быть и в других местах – в салоне под сиденьем пассажира или водителя, в багажнике);
  • демонтируем защитные кожухи, закрывающие АКБ (если они есть);
  • раскрутив болт с гайкой, снимаем массовую клемму (потребуются ключи на 13 или на 10, в зависимости от типа батареи). Перед отсоединением клемму сначала следует раскачать движениями против и по часовой стрелке;
  • те же действия производим с плюсовым проводом;
  • полностью отсоединяем крепление батареи, если крепеж только ослабить и попытаться снять аккумулятор, у батареи можно повредить корпус;
  • если что-то мешает снятию, эти преграды нужно устранить, а не пытаться вытащить АКБ любым способом.

На многих автомобилях при отсоединении клемм сбиваются настройки бортового компьютера, аудиоцентра и пр. Если у вас нет желания заниматься программированием систем, следует подключить на время отсутствия аккумулятора резервный источник питания емкостью не менее 4 А/ч.

Установка накопителя электроэнергии производится аналогично снятию, но в обратном порядке, и здесь необходимо учитывать следующие нюансы:

  • перед монтажом клеммы и провода в местах их соединения должны быть абсолютно чистыми и сухими, не допускается наличие продуктов окисления, грязи, масла и т. д.;
  • клеммы необходимо прочно закрепить на своих местах, у гаек и болтов не может быть сорвана резьба, клеммы должны быть посажены прочно, не болтаться;
  • нужно надежно закрепить аккумулятор на своем месте, если этого не сделать, в процессе эксплуатации может легко повредиться его корпус.

Некоторые водители ошибочно считают, что литол или другая консистентная смазка в клеммном соединении предохраняет от появления окиси, способствует лучшему контакту. Такое утверждение в корне неверно, а если и хочется защитить аккумуляторные клеммы от влияния окружающей среды, то смазку нужно наносить поверх их, и ни в коем случае не на места соединения.

Сейчас автомобильная промышленность выпускают различную автохимию, также существуют препараты, предназначенные для защиты клемм аккумуляторов (например, технический вазелин). Продукцию производят такие фирмы как Presto, Liqui Moly, часто подобные составы окрашены в ярко-синий или красный цвет. Окраска делается специально, по ней определяют, где нанесен защитный слой.

Чего нельзя делать при снятии аккумулятора

Нередко случается, что АКБ садится, стартер не прокручивает мотор. Многие автовладельцы берут рабочий аккумулятор у соседа, запускают двигатель и переставляют батарею на работающем ДВС. Делать этого не следует, хотя может повезти, и ничего не случится, но достаточно часто у хозяина авто возникают различные проблемы.

Все дело в том, что во время работы двигателя генератор вырабатывает электричество, не только отдает энергию потребителям, но и подзаряжает аккумуляторные банки. В момент отсоединения клеммы нагрузка на генератор уменьшается, резко возрастает напряжение. Соответственно, от слишком большого напряжения может выйти из строя дорогостоящая электроника – блок управления двигателем, аудиосистема, бортовой компьютер и т. д. Также могут измениться настройки электронных систем, например, по-другому начнет работать сигнализация.

Если клеммы окислились

Окисление на клеммных выводах происходит:

  • из-за негерметичного корпуса батареи;
  • из-за неисправного генератора, дающего перезарядку.

Окисел образуется в виде беловатого налета, похожего на соль, он свидетельствует о том, что необходимо срочно принимать какие-то меры, устранять этот дефект. Если налет скопился на аккумуляторных клеммах, снять с них провода будет непросто, и прежде чем раскручивать гайки с болтами, необходимо сначала образовавшийся окисел удалить.

Проще всего очистить аккумулятор от налета удается с помощью раствора пищевой соды, его необходимо нанести на окислившуюся поверхность и некоторое время подождать. После того, как нарост растворится, его остатки нужно будет основательно удалить с помощью чистой ветоши, и только после этого можно будет приступать к снятию проводов.

Еще важный момент – окислившийся налет скапливается на внутренней поверхности клемм аккумуляторных проводов. Его необходимо счищать, иначе теряется контакт, двигатель начинает запускаться с проблемами, провода греются.

Зачистить окисленные участки можно с помощью:

  • наждачной бумаги;
  • WD-40;
  • обыкновенной воды и ветоши.

Кстати, тряпкой, обильно смоченной водой, налет очищается эффективно, нужно только не жалеть жидкости, повторить действие несколько раз. Металлической щеткой, наоборот, лучше не пользоваться – на мягком металле образуются глубокие царапины, в которых скапливается грязь, отчего контакт ухудшается.

Снятие аккумулятора BMW E53 (дорестайлинг)

На некоторых машинах аккумуляторная батарея снимается достаточно сложно, и нужно проделать немалую работу, чтобы произвести демонтаж. Накопитель электроэнергии у кроссовера БМВ находится в багажнике, добраться до него совсем непросто. Чтобы извлечь АКБ на немецком внедорожнике, необходимо:


На технически сложных автомобилях с большим количеством различной электроники доверять снятие аккумуляторной батареи лучше профессионалам, ремонт дорогостоящего оборудования будет стоить куда дороже, чем замена аккумулятора.

Аккумулятор в автомобиле служит источником энергии, необходимой для запуска двигателя и бесперебойной работы основных электронных систем при выключенном зажигании. Для нормальной работы батареи ее приходится периодически снимать с машины, чтобы почистить клеммы, при необходимости подзарядить специальным устройством или заменить батарею на новую. Снимать АКБ нужно по инструкции с соблюдением правил техники безопасности.

1 Как снять аккумулятор - основные правила безопасности

Снятие аккумуляторной батареи с легкового автомобиля процесс несложный, который требует соблюдения минимальных требований и ограниченного набора инструментов. Для безопасного демонтажа АКБ необходимо подготовить:

  • резиновые перчатки;
  • ветошь, тряпки или салфетки;
  • набор гаечных ключей.

Проводить процедуры по снятию, замене или очистке аккумулятора на автомобиле рекомендуется в специальных резиновых перчатках. Это необходимо для защиты кожи рук от возможного попадания кислотного электролита (особенно при снятых банках, пробитой или сильно неисправной батарее). Электролит в АКБ – это слабый раствор серной кислоты, поэтому, если он все-таки попал на кожу, в срочном порядке промойте пораженный участок и обработайте его 5–10-процентным раствором пищевой соды.

Помимо инструментов и материалов, необходимых для снятия АКБ, важно учитывать особенности его переноски, хранения и процесса демонтажа, а именно:

  • Аккумулятор нельзя кидать, переворачивать или класть на бок. Снятая батарея всегда должна находиться в одном, строго параллельном земле, вертикальном положении для исключения попадания электролита в отверстия для вентиляции на батарее или на руки и одежду.
  • Хранить подержанную АКБ следует правильно – с открытыми банками и при оптимальной температуре, в специально отведенном месте (гараж, кладовка и т. д.). Не рекомендуется держать снятую батарею дома (особенно на кухне или в спальне) длительное время по причине того, что кислота постепенно испаряется и выделяет вредные вещества.
  • Клеммы - это основной элемент любого автомобильного аккумулятора, они должны быть всегда в хорошем состоянии, без грязи, налета, царапин и других механических повреждений. Снимать их нужно только подходящим ключом или трещоткой (накидным ключом), в зависимости от типа установленного крепления, стараясь не повредить заводские защитные резиновые или пластиковые кожухи, если таковые имеются.

Помните, что автомобильный аккумулятор, несмотря на простой внешний вид - сложное и чувствительное оборудование, и любые сотрясения, падение, удары, перепады температур или напряжения могут вывести из строя его отдельные элементы или полностью все устройство.

Неправильный или небрежный подход к процедуре снятия батареи с машины может привести не только к ее повреждениям, но и к выходу из строя другого сопутствующего оборудования, особенно электронных систем. Чтобы избежать нежелательных последствий, при снятии, чистке, доливе жидкости и электролита, а также других манипуляциях с автомобильным аккумулятором двигатель должен быть в выключенном состоянии.

При включенном моторе все системы, включая генератор, работают в штатном режиме, часть энергии направляется на поддержание заряда АКБ. В таком случае его снятие спровоцирует резкий скачок напряжения в бортовой сети, что почти в 99% случаев приводит к сбросу заводских и других установленных настроек. Чаще всего "слетают" настройки сигнализации, если она установлена, автомагнитолы, бортового компьютера, часов и т. д.

В некоторых случаях пострадают не только системные настройки, также может перегореть мультимедийная система, или автоматически сработают подушки безопасности.

Порядок снятия клемм имеет свои особенности, существует мнение, что первым делом снимают минусовой вывод, а затем уже плюс. На самом деле это не так принципиально, но при снятии батареи на работающем двигателе эту последовательность нужно соблюдать обязательно. Дело в том, что при снятии положительной клеммы, бортовая система может замкнуть из-за риска соединения с массой, а это приведет к неприятным последствиям. Снятие минуса, даже при контакте с массой не сулит никаких проблем.

Практически на всех автомобилях полярность клемм имеет соответствующее цветовое обозначение: красный – плюс, а черный или синий – минус.

При отсутствии защитных кожухов или индикаторов цвета на самих выводах обязательно есть специальная маркировка "+/-", по которой можно понять, что чему соответствует. В любом случае для перестраховки даже при отключенном моторе соблюдайте принятую технологическую последовательность и первым делом снимайте минусовую клемму.

3 Демонтаж аккумуляторной батареи - пошаговая инструкция

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности крепления и установки аккумуляторной батареи. На некоторых марках батарея располагается в багажном отделении, особенно в кузовах универсал, но в большинстве случаев ее располагают в правой или левой части от двигателя в подкапотном пространстве.

Почти на всех автомобилях есть дополнительная защита от непроизвольных перемещений батареи во время движения машины. Если на вашем авто по каким-либо причинам такого защитного механизма нет, то рекомендуется установить его в обязательном порядке. Как уже говорилось выше, любая дополнительная тряска или движения негативно влияют на состояние и ресурс аккумулятора.

Технология снятия АКБ почти во всех случаях одинакова и предполагает проведение следующих действий:

  • выключите двигатель и зажигание, откройте капот или багажник;
  • при наличии сигнализации ее можно деактивировать с брелка или кнопкой;
  • наденьте резиновые перчатки и возьмите ключ соответствующего диаметра;
  • открутите защиту кузова и теплоизоляционные элементы, при их наличии;
  • снимите пластиковые или резиновые колпачки на выводах от клемм;
  • открутите гайку с клеммы под синим колпачком или с обозначением минуса;
  • отведите в сторону первую клемму, открутите вторую с плюса;
  • аккуратно извлеките батарею и поставьте ее на ровный пол параллельно земле.

Для обеспечения дополнительной безопасности перед тем, как снять аккумулятор с машины дайте двигателю немного остыть (в случае, если батарея располагается под капотом), чтобы не обжечься о нагретый блок в процессе демонтажа. Важно помнить, что вес стандартного АКБ на 55-65 ампер/ч составляет 7,5-10 килограмм, поэтому при необходимости вытаскивайте его двумя руками, чтобы не уронить и не повредить само устройство и все, что расположено рядом с ним.

Проводить очистку клемм или дополнительную зарядку батареи (используется специальный прибор) следует только после ее демонтажа. Установку проводят по инструкции в обратной последовательности, то есть порядок подсоединения клемм меняется. Сначала закрутите плюсовую клемму, затем минус, чтобы избежать короткого замыкания. Клеммы должны прилегать к отводам от АКБ плотно, поэтому закручивать их нужно максимально сильно, это позволит предотвратить соскальзывание или срыв во время движения и тряски автомобиля.

АКБ извлекают из авто по разным причинам. Это может быть замена старого аккумулятора или плановое обслуживание текущего, либо обычная подзарядка батареи. Не каждый автомобилист знает, что снимать аккумулятор необходимо в определенной последовательности. Это позволяет сохранить ресурс устройства, а также защищает электрику машины от выгорания.

Снять аккумулятор просто. Так думают многие автомобилисты. Однако они не подозревают, что простое отсоединение клемм от блока АКБ может привести к выгоранию отдельных узлов авто. Чтобы избежать данных ситуаций, стоит знать правила снятия аккумулятора.

Снятие АКБ с машины

Для начала требуется узнать можно ли вообще снимать аккумулятор с данного конкретного автомобиля? Вопрос не такой простой как кажется. При правильном обращении АКБ не представляет никакой опасности, но при включении зажигания аккумулятор выдает максимальный пусковой ток.

В этот момент на легковом транспорте сила тока в АКБ может достигать 250 — 300 ампер. На грузовом транспорте стоят более мощные АКБ. Они выдают от 500 до 1000А пускового тока. Данный заряд плавит стальные гаечные ключи, оставленные на клеммах АКБ.
Можно представить, что станет с электроникой в машине при коротком замыкании током такой силы.

Важно! Короткое замыкание в автомобиле чрезвычайно опасно, по его причине регулярно случаются пожары.

Замена аккумулятора требует аккуратности и внимания. Первое, что может пострадать при неправильном извлечении батареи – это ЭБУ (электронный блок управления). Рассмотрим случаи для разных авто, когда замену аккумулятора проводят так, чтобы электрика машины не пострадала.

Аккумулятор и ЭБУ

Для любых машин и механизмов существует «золотое правило», которое звучит следующим образом: перед снятием АКБ обязательно остановить двигатель! К сожалению, не все автовладельцы понимают это. Как результат – выгорание отдельных узлов машины, либо полный отказ всей электрики и электроники. В первую очередь это касается ЭБУ.

Важно! Всегда заглушайте двигатель перед снятием аккумуляторной батареи!

ЭБУ отвечает в машине за управление всеми электрическими и электронными узлами. Это «мозг» автомобиля. В разных марках авто может стоять один или несколько ЭБУ. Они могут отвечать как за все управление электрикой, так и за отдельные модули и узлы.

Случается так, что блок управления выгорает или перестает корректно работать. Машина глохнет и полностью встает. Причина отказа ЭБУ может крыться в неправильном алгоритме извлечения АКБ.

Чтобы извлечь АКБ без ущерба ЭБУ, необходимо понимать — завязаны ли эти компоненты друг на друге. Рассмотрим три категории легковых машин, в которых извлечение аккумулятора тем или иным образом влияет на работу главного блока управления:

  • Дорогие иномарки класса люкс. Сюда можно отнести такие автомобили как: Infinity, Lexus, BMW и прочие машины представительского или люксового класса. В этих авто самостоятельное снятие АКБ может кардинально повлиять на работу всех узлов автотранспорта. Сами производители предупреждают автовладельцев, что замена аккумулятора на их машинах может производиться только на официальном ТО. Стоит прислушаться к их наставлениям.
  • Машины с защитой при снятии АКБ. Некоторые автомобили имеют специальный тумблер, который отвечает за безопасное снятие аккумулятора. Перед заменой АКБ необходимо включить данный переключатель и только после этого приступать к снятию батареи.
  • Остальные машины. Большая часть автомобилей не оснащена защитой при снятии аккумулятора. Однако у них не случается неприятностей с ЭБУ при простом извлечении АКБ. Максимально, что может случиться – обнуляться часы на торпеде, и сбросятся настройки радиостанции и эквалайзера магнитолы.

Важно! В дорогих машинах самостоятельная замена АКБ снимает авто с гарантийного обслуживания. Это условие прописывают как дилеры, так и сами производители.

Любой аккумулятор необходимо снимать с автомобиля поэтапно. Это позволит избежать поломок, а также сохранит здоровье автовладельцу. Рассмотрим алгоритм действий подробнее.

Правильная инструкция

  • Перед снятием АКБ с автомобиля нужно надеть верхнюю одежду с длинным рукавом, а также рабочие перчатки. Это защитит кожу от случайного попадания электролита. Для извлечения батареи потребуются ключи на 8 или 10. Перед началом работ необходимо удостовериться, что двигатель не заведен. Далее действовать по алгоритму:
  • Открыть капот, и осмотреть крепление АКБ. В некоторых машинах батарея закреплена пластиной или скобой. Также на аккумуляторе может стоять пластиковая крышка или шумоизоляция. Нужно снять весь крепеж, а также крышку или шумоизоляцию.

Важно! На клеммах аккумулятора должны быть установлены заглушки. Их ставят для избегания короткого замыкания. Проверьте, чтобы данные заглушки были на своем месте. Плюсовая клемма (+) должна быть закрыта защитным колпачком в обязательном порядке. Это обязательное условие безопасной работы во время снятия удерживающей скобы с АКБ.


На первый взгляд все действия очень просты. Однако именно такая последовательность извлечения АКБ минимизирует все риски случайного замыкания. Также стоит соблюдать определенные меры предосторожности при снятии батареи.

Полезное видео

Ознакомьтесь с подробным видео обзором того как снимать аккумулятор.

Меры предосторожности

Процесс извлечения батареи не всегда проходит без неприятностей. В процессе работы могут появиться неполадки.

Для их предотвращения придерживайтесь правил:


Важно соблюдать эти правила. Особое внимание стоит уделить переноске и извлечению АКБ.

Возможные неполадки

Даже такое, казалось бы простое действо может привести к серьёзным неполадкам.

Наибольшую опасность представляет короткое замыкание проводки автомобиля. Из — за него, моментально оплавится изоляция с проводов, контактные части спаяются, и велика вероятность возгорания автомобиля.

Перегорание электронных систем авто. Может перегореть как простой предохранитель, так и отдельные блоки электрики и сам блок ЭБУ.

Повреждение дополнительно установленных на автомобиль устройств, например магнитолы. Для предотвращения таких последствий, все эти устройства следует заблаговременно отключить.

Важно! Появление искр на клеммах во время снятия батареи говорит о том, что в автомобиле остались не отключенные приборы.

Всего этого достаточно легко избежать, для этого требуется просто правильно снимать клеммы.

Заключение

Снятие аккумулятора – нехитрая задача. Но для ее выполнения потребуется определенная сноровка, а также знание правил безопасности при работе с данным узлом автомобиля. Важно запомнить основное правило – никогда не снимайте аккумулятор на запущенном двигателе!

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...