Тест-Драйв Toyota Corolla — в лучших японских традициях. Выбор миллионов

В предпоследнем поколении Короллы периода 2010-2013 годов преобладал «пенсионерский» по современным ощущениям дизайн экстерьера с вяло-плавными чертами. Хотя, надо заметить, ту олдскульно-солидную Короллу публика любила и до сих пор очень уважает на «вторичке». В одиннадцатом крайнем поколении в кузове E160 внешность Короллы одномоментно стала «модно-молодежной», а нынешний рестайлинг выглядит еще более стремительно, спортивно, резко и слегка дерзко. Хотя я и не уверен, что традиционалистам из Toyota самим по душе такое «окореивание».

Нынешняя Королла сочетает в себе традиционность классического седана, за которую ее любит старшее поколение, и при этом имеет немало черт, привлекательных для молодежи: броский плакатный вид «в три четверти», фары и задние фонари, очертаниями слегка напоминающие клинки, агрессивные «жабры» в переднем бампере.




В отделке деликатно применяется хром, и это опция. К примеру, в недорогих вариантах блестящих металлизированных полосок на дверных ручках не будет. Собственно, металла в экстерьере может быть и побольше – опционально доступны симпатичные хромированные молдинги, украшающие по низу несколько пустоватые без них двери, спойлер-хвостик, окрашенный в цвет кузова, и еще ряд деталей. В антенне «акулий плавник» на крыше скрывается ГЛОНАСС-антенна для системы тревожной кнопки, хотя навигация в России для Corolla по-прежнему не предлагается.



1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Внутри

Официально интерьер Короллы описывается так: «…многослойная архитектура передней панели, высококачественные материалы отделки, акценты глянцевого лака и матового хрома создают гармоничный премиальный стиль. Контрастная прострочка и экран мультимедийной системы, выполненный в виде современного планшета, подтверждают, что вы за рулём автомобиля премиального уровня…»


C «премиальным уровнем» авторы этого текста, безусловно, погорячились, хотя интересные решения все же присутствуют. Скажу субъективно, конечно, но мне в интерьере Corolla видится какой-то не до конца оформленный «фьюжн», где создатели собрали множество разных стилистических решений, но в итоге не пришли к какому-то единому жанру, а свалили все в кучу. Те же, скажем, дефлекторы обдува боковых стекол – зачем они круглые, с чем перекликается такая форма? А сочетание нескольких слоев эластичных и жестких пластиков в отделке торпедо, да вкупе с прострочкой, смотрится тюнингом, а не оригиналом. Впрочем, не претендую на истину – вопрос вкусовой.




Приборная панель с рестайлом слегка изменилась, но несущественно. Она хорошо читаемая, всегда в зоне видимости благодаря регулируемому по высоте и вылету рулевому колесу. По мне – так в самый раз, но кто-то справедливо отметит, что приборка чересчур простовата и не слишком стыкуется с необычной мультимедийной панелью в салоне.


А мультимедийная панель реализована весьма и весьма любопытно! Она отличается и от банально и скучно врезанного заподлицо в торпедо дисплея дорестайлинговой версии в духе традиционных «магнитол», и от чудаковато торчащих «планшетов», как сейчас модно. Создается ощущение, что дисплей Corolla «наложен» на торпедо некой отдельной, чуть ли не съемной деталью. Его очертания в окантовке «под металл» c двумя вертикальными рядами синих сенсорных кнопок вызывают ассоциации с серьезным домашним хай-фаем. Смотрится здорово! (Кстати, для владельцев неплохих коллекций старых добрых CD есть бонус – привод для дисков)


Кстати, о звучании… Передние мидбасы расположены в дверях, твиттеры – в углах дверей. Вторая пара акустики – коаксиальная, в задней полке. Выносных твиттеров там, разумеется, нет. Несмотря на то, что аудиосистема совершенно заурядная, по принципу «лишь бы было», звучание не вызвало отторжения, как это бывает со звуком бюджетных и граничащих с ними по цене авто. Нет, оно не отличается особенной шириной полосы частот или мощностью, однако ВЧ-динамики в углах передних дверей удачно сориентированы и, видимо, даже частично работают в СЧ-участке, в результате чего возникает некое ощущение погружения в звук.



Климатическая панель (двухзонная) тоже обновилась. Теперь она не имеет привычных «крутилок», а управляет оборотами вентилятора, режимами потоков воздуха и температурой клавишами, качающимися вверх-вниз. Такое решение требует привыкания и отвлечения внимания водителя на регулировку в ручном режиме.


Главное же преимущество, которое получает пересевший на Короллу с «Соляриса», «Рио», «Поло» или даже современного ВАЗа, – это пространство для себя и семьи. К примеру, в сравнении с тем же хитом бюджетных продаж от Hyundai, Королла длиннее на 22 сантиметра, шире на 7,5 сантиметров, колесная база японки больше на 10 сантиметров. За рулем Короллы удобно и совершенно свободно размещается человек с ростом под два метра и массой сильно за сотню. Избыточного запаса по ходу водительского кресла, как, скажем, в Superb или Passat, нет, и ноутбук на коленях за рулем не разложишь. Но, собственно, и класс не тот, это нормально. Пространство впереди солидное, но без излишеств. Хотя «роскошь» в виде электрических регулировок сидений не помешала бы… Но ее отсутствие для Короллы традиционно.



При этом с полностью отодвинутым назад передним сиденьем за рослым и увесистым водителем достаточно комфортно помещается второй такой же здоровяк. А если надо усадить сзади троих, удобство им создаст не только высокий потолок, но и практически отсутствующий тоннель пола, так что среднему седоку не придется «держать ноги иксом».

Заднее сиденье отодвинуто назад до упора. Видно, что места для ног пассажиров предостаточно. Правда, из элементов дополнительного комфорта седоков дивана - лишь центральный подлокотник да гнездо 12 вольт для зарядки гаджетов…

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Багажник имеет чистый объем 452 литра. Это не слишком много, у бюджетных седанов часто бывает на 10-50 литров больше. Но в Королле приоритет пространства предоставлен пассажирам заднего сиденья, а не вещам, и это, наверное, правильно. Благодаря раскладываемым независимо друг от друга спинкам заднего дивана грузовой объем при необходимости можно увеличить. Единственное замечание есть к фальшполу багажника, под которым скрывается запаска. Он сделан из тончайшего хлипкого оргалита, близкого по плотности к коробочному гофрокартону. Может, это, конечно, и не слишком критично для пакетов с харчами из супермаркета, но смотрится несолидно.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Специфическое дизайнерское решение – разместить под крышкой пепельницы клавиши включения обогрева передних сидений, USB-слот и разъем 12 вольт…


В «каньон», образованный обшивкой двери и стеклом, так и хочется пристроить телефон: сюда отлично помещается даже крупный гаджет. Но этот сомнительный лайфхак подойдёт лишь тем, кто не терпит пыли и шума и никогда не открывает окна.


Что Corolla предлагает из интересного оснащения? В целом, достаточно ходовой даже для богатых комплектаций бюджетных авто набор. В нашей комплектации имеются кнопочный запуск и бесключевой доступ, датчик дождя, передние и задние парктроники с камерой, регулировка руля в двух положениях, двухзонный климат. Четыре электростекла с опусканием и подъемом одним касанием (функция auto как раз появилась на рестайле), электроскладывающиеся зеркала, автозатемняющийся элемент в салонном зеркале (в наружных – нет).

Из чуть более интересного – светодиодный головной свет (в версиях «Стиль+ и Престиж), переключающийся с дальнего на ближний автоматически, обогрев руля и зоны парковки щеток на лобовом стекле.


Правда, обогрев руля слегка огорчает своей «зональностью»: прогреваются только секторы на «10 и 14 часов», а низ и верх «баранки» нагревателей не имеют. Зато печка хороша! Она достаточно быстро порождает первые признаки теплого воздуха: встроен электрический «сухой фен». А когда раскочегаривается - дает жару по полной, очень мощно! На Corolla – одна из лучших печек, что мне встречались в последнее время.

Насчёт климата и тепла вот, что еще хотелось отметить… Кнопка подогрева руля – физическая (то есть, имеет фиксированные положения нажато/отжато), такие же и кнопки подогрева сидений. А вот кнопка частичного подогрева лобового стекла по необъяснимой причине не имеет фиксированных положений. Если владелец Corolla установит сигнализацию с дистанционным запуском и будет зимой покидать автомобиль, оставив активным подогрев руля и кресел, то они начнут нагреваться одновременно с запуском мотора, что весьма удобно. А вот подогрев зоны дворников включать придется только лично вручную, когда вы уже спустились к прогретой машине и готовы ехать... В принципе, дополнительным каналом это, вероятно, можно реализовать, но монтаж охранной системы усложнится и станет дороже.

Железо

Стоимость базовой Corolla не переходит психологически важный миллионный передел и начинается с 954 тысяч. Но этот экзотический вариант рассматривать едва ли стоит, поскольку он идет с мотором 1,3 литра и ручной КПП. Такой хилый двигатель на машине, весящей тонну триста, вряд ли можно считать практичным, особенно покупая автомобиль всерьез и надолго (а иначе какой смысл в легендарной тойотовской надежности?) Все последующие варианты оснащены двигателями 1,6 литра в версиях и с ручными, и с автоматическими коробками. С разной «начинкой» опций они стоят от 1 070 000 до 1 330 000. Существует еще и наиболее дорогая модификация с мотором 1,8 литра (140 л.с.). Все двигатели – линейки Dual VVT-i, атмосферные с фазорегуляторами на впуске и выпуске. Оптимальный и самый популярный мотор объёмом 1,6 литра выдает 122 силы при 6 000 оборотов и 157 Нм при 5200 об/мин.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Бояться вариатора едва ли стоит: в случае Короллы он агрегатируется с не слишком мощными моторами, да и масса автомобиля невелика. При своевременной замене масла и без попыток ежеминутно изображать из себя пилота спорткара, тойотовский «варик» в большинстве случаев не доставит проблем первому владельцу в первые три-пять лет, а, скорее всего, и второй отъездит на нем столько же с типичными для большинства 15-20 тысячами пробега в год. Хотя классический гидроавтомат, наверное, был бы для большинства любителей Королл предпочтительнее…

1 / 2

2 / 2

В движении

Мощность

Поначалу Corolla кажется вяло-овощной. Да, собственно, так оно и есть с мотором мощностью 122 л.с. и вариатором… Двигатель взбадривается и дает тягу только после 4-5 тысяч оборотов, но спортрежим, кнопка которого удобно располагается возле селектора КПП для нажатия вслепую, отчасти поправляет ситуацию, так что нажимать эту кнопку быстро привыкаешь. Также можно поуправлять вариатором и вручную традиционным сдвигом рукоятки в мануальный режим. В принципе, на обгонах и стартах это приносит определенный эффект, но быстро надоедает. Но в целом все же придется смириться, что с этим двигателем в плане динамики вы остались на том же уровне, что и с прежним Солярисом, с которого вы планировали перейти на следующую ступень автопрестижа, приобретая Короллу.

Рулевое управление с электроусилителем ощущается несколько размазанным. Обратная связь есть, но хотелось бы чуть большей остроты. Короткого броска в сторону на скорости в попытке миновать небольшую, но глубокую выбоину на дороге, может и не хватить – рывок сильно сглаживается. При этом в движении по прямой машина на широких шинах 205/55 R16 дает водителю отдохнуть: едет сама, будто по ниточке.


Подвеска показала себя одновременно и энергоемкой, и собранной. По грунтовке, выглядящей как пупырчатая упаковочная пленка сплошь из ледяных торосов размером с кулак-полтора, Королла уверенно бежала на 50-60 км/ч, глухо пошлепывая колесами и не беспокоя седоков. Задняя подвеска – простая торсионная балка, что несколько сказывается на комфорте пассажиров: о хорошей кочке осведомляются мягкие места всех, а не только того, на чью сторону она пришлась…

Про тормоза я обычно ничего не говорю: мне, откровенно говоря, давно не встречались машины, где конструкторы ошибались бы с производительностью вакуумника, диаметром суппортов или иными элементами системы, и эффективность торможения не соответствовала массе или динамике автомобиля. Безупречны, разумеется, тормоза и в Королле. Но поначалу пришлось привыкать к непривычной нелинейности хода педали: слишком большая часть тормозного усилия заложена в первой трети ее хода, да и начальный сдвиг педали туговат. Из-за этого возникает (особенно на малых скоростях) эффект избыточного торможения и систематического клевания. Впрочем, через пару дней я приспособился и перестал замечать эту особенность.

Парадоксальная вещь: большинство хэтчбеков гольф-класса покинуло наш рынок по причине непопулярности и иностранной сборки, и народ отдал предпочтение... единственному лифтбеку Skoda Octavia, купив более 25 000 этих автомобилей в прошлом году. Мы решили выяснить, возможно, не стоит зацикливаться на Октавии и лучше выбрать одного из одноклассников-седанов - более дешевый Cerato или дорогую, но столь долгожданную новую Toyota Corolla?

Corolla, сменив поколение, приблизилась к Camry, насколько это вообще возможно. Но теперь с нее и спрос больше. Она соответствует ожиданиям? Не во всем. Мы побывали на ездовой премьере тойотовской новинки, которая появится у российских дилеров в начале марта, и выяснили главные плюсы и минусы Короллы двенадцатой генерации.

Презентация прототипа новой модели Toyota Corolla Hatchback состоялась на автосалоне в Нью-Йорке, а на 26 июня запланирована официальная презентация в Японии. И мне выпала возможность немного заранее попробовать машину на Shot-track (коротком кольце - переводчик) в Фудзи Спидвей.

Казалось бы, жителям Страны восходящего солнца есть из чего выбирать средства передвижения. Однако прогресс здесь в буквальном смысле тесно связан с жизненными условиями, и основные предпочтения сводятся к автомобилям не самым большим и сравнительно недорогим, причем «иномарок» среди них нет. Даже без учета специфичного японского колорита в образе кей-каров (особо малый класс), список из десяти самых популярных моделей «нормальных» габаритов тоже не отличается особым размахом форм. Например, с кроссоверами тут явный провал. Об этом свидетельствуют результаты продаж, скажем, за последние пять лет - с 2012-го по 2016 годы. Правда, за этот период в японский хит-парад неожиданно врывались машины совсем другого потребительского уровня, что не могло не отразиться на нашем итоговом рейтинге. Топ-10 составили как молодые представители японского автопрома, так и «матерые волки», за чьими плечами солидный жизненный опыт.

Сегодня перед нами стоит непростой выбор. Если бы даже в этом тесте было всего две машины - Ford Focus и Toyota Corolla - нам уже было бы нелегко. Бестселлеры, причем не только мировые, но и российские: к июлю этого года по просторам нашей необъятной Родины разошлись 683 тысячи Королл и 680 тысяч Фокусов. Но наш и без того сложный выбор неожиданно усложнил новичок от Hyundai - модель Elantra. В этом тесте он уже отнюдь не выглядит мальчиком для битья, который тушуется матерых противников. Он, напротив, готов оказать им весьма достойное сопротивление и порой даже выиграть - если не войну, то сражение.

Загибайте пальцы. Интерьер - раз, бамперы - два, оптика - три... Плановое обновление седана Toyota Corolla прошло «малой кровью». Силовые агрегаты не трогали вовсе, а шасси лишь немного перенастроили в угоду российским условиям. Подправленную пластику боковин с первого взгляда можно и не заметить, поэтому обновленную Короллу проще всего распознать по секциям дневного света. У прежней машины были короткие блоки в верхних уголках фар, у новой световая колба протянута от края до края. Makeup! Макияж, одним словом.

В этом году Toyota Corolla справит полувековой юбилей. За это время японцы выпустили 11 поколений модели, наладили производство на 17 заводах и вывели ее на полторы сотни рынков. Сегодня мы выясним, насколько неприхотливым получился автомобиль предшествующей генерации, известный под индексом E140-150. Этот седан продавали в России на протяжении шести лет - с 2007 по 2013 год. Поставляли его из Англии, Турции и Японии.

Toyota Corolla. Имя! Бренд! Легенда и икона. Для кого-то серая мышка, но для многих - рабочая лошадка, с начала 90-х годов стоически и лучше большинства одноклассников переносившая все тяготы российской жизни. Увы, на рубеже веков ситуация с надежностью, неприхотливостью и ресурсом сильно изменилась. Хотя и в этих новых инженерно-рыночных условиях Toyota доказывала конкурентам, что ее модель способна в какой-то степени быть олицетворением технической и эксплуатационной непритязательности. Можно ли то же самое сказать о Corolla 11-го поколения?

С ноября 2013-го в автосалонах российских дилеров Mazda оживление - поздравления с дебютом принимает новая Mazda3. Немного раньше, в начале лета, появилась новая Toyota Corolla и рестайлинговый Honda Civic. Ну чем не повод устроить «встречу земляков»? Комплектации достались высокие, все с автоматическими коробками, на Mazda и Toyota даже близкие по параметрам двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра мощностью 120 и 122 л.с., у Honda под капотом цифры побольше, но тут уж выбора нет. В размерах есть расхождения, но в допустимых классом рамках, к тому же у Mazda3 и Corolla колесная база одинаковая. А еще данные версии близки по стоимости - без малого по миллиону! И что не менее важно - все на зимних фрикционных шинах. Правда, почему-то на тестовой Corolla вместо положенного размера 205/55 R16 стояли шины 215/60 R16, что не может не внести погрешности в оценки. У двух других размер шин как предписано.

Новая Тойота Королла 2019 теперь с многорычажкой. На первый тест драйв Corolla приехала финалистом европейского конкурса Autobest, как предсерийный образец, но в целом уже готовый к производству и адаптации в России. (Именно поэтому мы и не даем пока таблицу характеристик — они еще на утверждении).Видео тест — новая Тойота Королла 2019 внизу.

Новая Тойота Королла 2019 (Toyota Corolla) у меня на тесте была в легком камуфляже. Этот предсерийный образец приехал на полигон в Вайрано (Италия) одним из шести финалистов Европейского конкурса Autobest, где я, как член жюри, представляю Россию. В начале весны 2019 в Европе уже без камуфляжа стартует 12- поколение Toyota Corolla в кузовах хэтчбек и комби, а затем седан. Нам обещают Тойоту Короллу почти в те же сроки.

С переходом на новую глобальную платформу Toyota (New-Global-Architecture-Plattform, сокращенно TNGA), которую используют также компактный и гибридный лидер Prius, новая Corolla выглядит намного динамичнее.

Инженеры Toyota подробно рассказали нам о силе и мощи новой Тойота Королла 2019 — напомнили, что Королла — самая продаваемая в мире модель. Toyota продала Corolla более, чем 45 млн. раз Но мало услышать восторги создателей, по правилам Autobest все члены жюри, а это журналисты из 31 европейской страны, должны поездить на автомобилях-соискателях главной премии. Я, конечно же, поездил — и по городу, и по загородным дорожкам, и по автодрому с самыми разными образцами дорог.

Кузов и колесная база новой Corolla на 4 см больше, компакт вырос до 4,37 м в длину. Одновременно кузов стал на 3 см шире и на 4 см ниже по сравнению с моделью 2013 года. Линия окон опустилась.

Узнаваемый под наклейкой логотип Toyota расположен вверху решетки радиатора, слева и справа от него находятся новые адаптивные светодиодные фары. Трапецеидальная нижняя часть решетки заметно больше верхней. На видео я показал, как много разных палочек и камешков могут проскочить в крупные отверстия решетки радиатора. Здесь понадобится защитная сетка.

Для сравнения, так выглядит Королла 11-го поколения. Здесь радиатор защищен лучше.

Заднее стекло дизайнеры наклонили сильнее вперед, задние колесные ниши дополнительно подчеркнуты, а задний свес увеличился на 2 см. Крыша и стойки у хэтчбека окрашены в чёрный цвет.

Новая Тойота Королла 2019 внешне получилась стремительная и динамичная. Это соответствует желанию руководства компании обратиться к более молодой аудитории, о чем нам рассказал недавно глава .

И ее, бедную, на бездорожье!

Бездорожье я, правда, нашел только итальянское, — как у нас дорога на дачу с разбитым асфальтом и местами грунтовка поросшая травой. Покататься здесь, в окрестностях Вайрано, одно удовольствие: вокруг поля, пахнет навозом, сразу представляешь фермера, отработавшего на уборке риса, и в выходные махнувшего на Королле в Милан погулять.

Шасси легко глотает неровности, попадая в глубокие ямки не чувствуешь ударов снизу, езда даже по разбитой дороге может быть комфортной.

Характеристики амортизаторов, акселератора, ABS и рулевого управления имеют несколько ступеней от приглушенных в режиме „Eco“ до активных в „Sport Plus“, которые можно еще и индивидуально калибровать.

Комфортной езде способствует и новая многорычажная подвеска сзади (на фото). Спереди стойки McPherson.

При первой взгляде на новую Короллу опасаешься за ее дорожный просвет. От пола до бампера я намерил 195 мм, и как видно на фото, даже при большом уклоне Королла не упирается бампером в грунт и может проезжать высокие волны. Передний свес стал на 2 см короче.

Для России новая Тойота Королла получит увеличенный на 50 мм дорожный просвет, так меня заверили инженеры Тойоты. Будем надеяться, в этом она не разочарует дачников, но должна еще приобрести новые симпатии динамичных молодых предпринимателей. Для них едем на специальный полигон, где можно проверить и жесткость кузова, и управляемость, и работу систем стабилизации.

Новая Тойота Королла 2019 — драйверский автомобиль.

На тестах в Вайрано Corolla представила два гибридных агрегата: 1,8 л (122 л.с.) и 2 л (180 л.с.), в суммарную мощь включены электрические 80 кВт и 202 Н∙м крутящего момента. Моторы работают в паре с «автоматом» (не называть CVT), у которого довольно успешно устранили эффект «резинового ремня». На мои вопросы о коробке передач, вариатор ли это, инженеры Тойоты ответили, что в этой конструкции уже нет ремня.

Для России готовится негибридная 122-сильная бензиновая версия. Дизельных моторов новая Тойота Королла 2019 не планирует, курс взят на чистый воздух.

Под капотом мотор 1,8 л (122 л.с.), в суммарную мощь агрегата включены электрические 80 кВт и 202 Н∙м. Поскольку 2-литровый гибрид не оставил под капотом места для 12-вольтовой батареи, она размещена под двойным полом багажника, что стоило ему 48 литров полезного объема.

Из двух гибридных агрегатов, что были предоставлены на тест, я бы выбрал новый 2-литровый. Он выдает 153 бензиновых силы и 190 Н∙м крутящего момента, к которым добавляются электрические 80 кВт и 202 Н∙м. Этого хватает на разгон хэтчбека до сотни за 7,9 с., притом, что выбросы СО2 всего лишь 106 г/км в цикле WLTP. На треке в Вайрано 180-сильная Corolla ощущалась досточно резвой. Я, правда, не мог проверить ее максимальную скорость, но по обещаниям — 180 км/ч.

Двухлитровый гибридный агрегат выдает крутящий момент 392 Нм. У четвертого поколения гибридного привода энергия для 80-киловаттного электромотора не только незаметно рекуперируется при торможении и выбеге, но и добывается из избыточной мощности ДВС, запасаясь в литий-ионном аккумуляторе, расположенном под задним сиденьем. На электротяге Corolla может ехать вплоть до 115 км/ч. Сейчас готовлюсь выехать на кольцевую трассу.

Центр тяжести у новой Короллы опущен на 10 мм. Посадка стала ниже и, прежде всего, спортивнее. Мне очень понравилось регулируемое вручную интегральное кресло с удобным подголовником (см. на видео), которое обеспечивает боковую поддержку и подпор поясницы не хуже немецких образцов.

В зависимости от режима езды цифровые приборы анимируются в зеленой, синей или красной цветовой гамме и зрительно приподнимают центральные элементы с помощью 3D-эффекта. Многочисленные подменю управляются с кнопок на трехспицевом руле. На панели 8-дюймовый дисплей Infotainment с хорошей реакцией на движение пальцев. В топовой комплектации сочетание мягкого пластика, рояльного лака, кожи и алькантары. Молодым бизнесменам понравится вернуться сюда после часа занятий фитнесом. Центральный подлокотник снабжен кроме ящичка двумя розетками на 12 В и разъемами USB, выдающими до 2,1 А зарядного тока.

Приношу извинения за коврик под ногами — он немного в глине — мы же были на бездорожье. Я погнал туда Короллу исключительно с желанием показать, что она, как была, так и старается остаться универсальным автомобилем. Но все-таки в новом образе — с бОльшим уклоном в спортивность.

Нас предупредили, что на треке утром может быть скользко, ночью был легкий морозец, кроме того, есть специальный участок, который поливают водой, есть участки, где кузов сильно наклоняется поочередно в обе стороны, есть высокие волны асфальта.

Стартуем в морозное утро, лучше обойтись без резкого маневрирования.

Ну как тут не разогнаться, когда Toyota Corolla сама шепчет о быстрой езде и в поворотах только раззадоривает. Двухлитровый мотор и автоматическая коробка передач работают слаженно, обеспечивая бодрое ускорение, тормоза не навязчивы, но очень эффективны, и, главное, в поворотах Королла послушна, как любимая жена. Я все ждал от нее, каких-нибудь вспышек непослушания. Но их не было, на мокрых участках система стабилизации не вмешивается раньше времени, позволяя играть с педалью «газа», волны асфальта мы проходили собранно без раскачки, большие крены кузова нас не выводили из уверенного горизонтального движения.

Такое поведение обеспечивают наряду со стойками McPherson спереди и новой многорычажкой сзади опциональное адаптивное демпфирование (Adaptive Variable Suspension – AVS). Без излишнего увеличения жёсткости, элементы подвески эффективно уменьшают крены кузова.

Новая Тойота Королла 2019 внутри больше, чем снаружи.

Простор спереди достаточный, сзади у хэтчбека за счет колесной базы в 2,64 м и низкой крыши несколько теснее. Втроем далеко не уедешь.

Если заднее сиденье не используется, его спинка легко складывается в пропорции 60:40, но в этом образце плоского пола не получится. Здесь под полом комплект инструментов, см. на следующем фото.

Под полом пока комплект инструментов, но, вероятно, для России пол поднимут, положив докатку. Тогда багажник уменьшится.

Я, как любитель перевозить доски для виндсерфинга, обратил внимание на разработанную для Европы версию универсала длиной 4,65 м Toyota Corolla Touring Sports. Благодаря увеличенной до 2,70 м колесной базе, для ног сзади ощутимо больше места, чем в хэтчбеке. Правда, пространство над головой в нем съедает панорамная крыша. Задняя дверь открывается электроприводом от взмаха ноги под бампером. В универсале багажник вмещает уже 598 л (581 л в гибридной версии), что вполне себе щедро.

Если в универсале сложить спинки задних сидений в пропорции 60:40, что можно сделать дистанционно, возникает ровная погрузочная площадка длиной 1,9 м и шириной почти метр.

Город — ее атмосфера

Европейские директора автомобильных компаний очень озабочены тем, что азиаты, в частности, Тойота, шагают впереди в разработке литий-ионных батарей и гибридизации. У новой Короллы теперь доминируют гибридные агрегаты, и ей отказано в дизеле, кажется, Тойота пошла в наступление, бросив на прорыв самую популярную свою модель.

Так что в плотном городском потоке Corolla едет не только без труда, но и почти бесшумно, чему скажут спасибо все жители прилегающих домов. Они поблагодарят ее и за чистый выхлоп, и за множество систем безопасности.

Водителю помогают кроме серийных систем распознавания пешеходов, велосипедистов и дорожных знаков, еще и адаптивный темпомат, ассистент удержания на полосе и ассистент движения в пробках. Опциональный Head-up-Display проецирует всю важную информацию на ветровое стекло, электронные помощники следят за мертвыми зонами и автоматически аварийно тормозят при въезде и выезде на дорогу.

Понятно, что решив по доброй воле защищать горожан от автомобиля, Тойота смотрит в недалекое будущее. Насколько оно близко к нам, вопрос спорный, мы не доверяем гибридам и ценим в атомобилях дорожный просвет. Вероятно, сделав шаг вперед для Европейского покупателя, Тойота понимает, что в России так сильно торопиться не надо. Наш покупатель с удовольствием откажется от многих новомодных опций ради доступной цены и возможности иметь надежный универсальный автомобиль.

Новая Тойота Королла в Европе стартует ценой от 17900 евро.

Видео тест — новая Тойота Королла 2019 внизу.

Имя Corolla знает каждый. Ведь это самый продаваемый в мире автомобиль - уже произведён 40-миллионный по счёту экземпляр. И у меня была Corolla, трёхдверка девяностых годов выпуска. И у моих друзей были и есть. Наверняка, среди ваших знакомых тоже найдётся хотя бы один обладатель Короллы. Ведь пока вы читали эти строчки, в мире продалось штук пять Corolla - такова статистика. Что же люди, неистово скупающие японский компакт, находят в этой машине? Попробуем разобраться в ходе тест-драйва Toyota Corolla нового, одиннадцатого по счёту поколения.

В следующем году тойотовцы планируют продать на 40% Королл больше, чем в прошлом. При этом доля новых клиентов составит аж 70% от всего объёма продаж. Налицо смена целевой аудитории модели, и этими новыми клиентами должна стать молодёжь «предсемейного» возраста. Таким покупателям нужен дизайн - яркий, но вместе с этим солидный. Новый облик Короллы призван заставить посмотреть на нее тех, кто раньше выбирал более эмоциональные автомобили других марок. Посмотрите на передок - серьёзно, узнаваемо, дорого. Мощная радиаторная решётка хромированными лезвиями врезается в блоки крупных фар с серьёзным «взглядом». Разве есть у этой Короллы что-то общее со смешной «лупоглазкой» конца девяностых?

Интерьер в целом удобный - кресла, регулировки, органы управления, всё на месте. Впрочем, почти точно такой же салон мы уже видели в хэтче Auris (об этой модели вы можете прочитать в статье «Острый взгляд. Акцент на нижней части!»). Но материалы не блещут изысканностью, а кое-где видно неидеальное качество сборки. Ты ли это, Toyota? Впрочем, ничего криминального замечено не было, да и на ходу интерьер молчалив. Кстати, Corolla - первый автомобиль, в котором появилась новая мультимедийная система Toyota Touch 2. Прорывом её не назвать, но выглядит современнее, чем «голова» в том же Аурисе, а графика хоть и лишена изящества, но особых вопросов при работе с меню не вызывает. Сенсорный экран с диагональю 6,1 дюйма поддерживает не только стандартные тычки, но и жесты.

Новая Corolla длиннее предыдущей на 80 мм, но колёсная база растянулась на целые 100 мм! В итоге по расстоянию между осей Corolla не дотягивает до Camry всего 75 мм. Поэтому неудивительно, что сзади здесь почти лимузинный простор. Не хватает только подъёмных шторок на окнах - получился бы бизнес-класс в гольф-классе. Этот эффект достигается и очень комфортной подвеской: тихой и мягкой, но при этом очень энергоёмкой. При езде сзади, в отличие от водительского места, возникает ощущение езды в автомобиле классом выше - плавно, просторно, бесшумно. Звукоизоляция в целом действительно хороша, хотя камешки в колёсных арках звучат звонче, чем хотелось бы. С комфортом понятно, а что же с динамикой?

Другой характер

Двигатель объёмом 1,6 литра (122 л.с., 157 Н·м) - именно этот силовой агрегат, по мнению российского офиса Toyota, выберут 80% покупателей в нашей стране. А это значит, что большинство новых Королл будут передвигаться по нашим дорогам довольно неспешно. Моторчик жужжит, вариатор (он заменил 4-ступенчатый «автомат» предыдущей машины) перебирает в своих недрах передаточные отношения, но ускорение едва ли заставит затылок прижаться к подголовнику. Тяга ровная, но скромная во всём диапазоне оборотов, и выполнять обгоны по встречной полосе стоит лишь при наличии приличного запаса пространства впереди. Странно, я ведь ездил на хэтче Auris с таким же мотором (сравнительный тест с участием пятидверки и ещё пары соперников читайте в ближайшее время), и тот демонстрировал неплохую динамику.

А всё дело оказалось в том, что двигатели в этих машинах разные. Corolla оснащается мотором с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, а у Ауриса установлен клапанный механизм Valvematic. Он призван не только менять время открытия клапанов, но и высоту их подъёма, поэтому такой силовой агрегат мощнее на 10 лошадиных сил и тяговитее, хоть и на какие-то 3 Н·м. На деле мизерная разница в показателях чувствуется: будучи чуть слабее и чуть тяжелее Ауриса (на 10 кг), Corolla воспринимается как автомобиль более вялый. Странно, что цифры не подтверждают ощущения: разменять сотню на Corolla с вариатором и 1.6 можно в лучшем случае спустя 11,1 секунды, и столько же заявлено для Auris. И всё же при повседневном вождении хэтчбек ощутимо бодрее откликается на газ и выдаёт более интенсивное ускорение. Впрочем, рецепт есть и для седана: если спешите, то воспользуйтесь ручным режимом работы вариатора, чтобы загнать стрелку тахометра повыше - там какая-никакая тяга у мотора имеется.

У двигателя 1.8 расход топлива даже меньше, чем у 1,6-литрового агрегата: 6,4 против 6,6 литра на 100 км. Но если нужно сэкономить, то лучшим решением станет начальный для модели мотор объёмом 1,33 литра (99 сил, 128 «ньютонов»). Этот агрегат не только имеет заявленный расход в 5,6 литра на 100 км, но ещё и дефорсирован до удобных, с точки зрения налогов, 99 лошадиных сил (на прежнем поколении он выдавал 101 л.с.)

Не исключено, что мотор 1.6 спасёт и альтернативная вариатору 6-ступенчатая механическая трансмиссия (заявлено 10,5 секунды до «сотки»), но таких машин на презентации, к сожалению, не было. Зато были версии с двигателем 1.8 - он также оснащён не самой продвинутой газораспределительной технологией Dual VVT-i, но выдаёт уже 140 сил мощности и 173 Н·м крутящего момента. Ну что такое дополнительные 200 «кубиков» объёма и 18 «лошадок» отдачи? Я ожидал, что тяга вместо посредственной станет просто нормальной, но здесь меня ждал сюрприз. Машина с топовым агрегатом едет лучше, чем ожидаешь, обгоны превратились из события в обыденный манёвр. Возникло даже ощущение, что по управляемости эта версия настроена более точно, чем вариант с меньшим мотором. Эффект плацебо, подкреплённый запасом уверенности под правой ногой?

Водительское кресло получило расширенный на 15 мм диапазон регулировки по высоте, что позволяет сесть ниже. В сравнении с предыдущей моделью расстояние между спинкой и подушкой сиденья сзади увеличилось на 75 мм. И этот факт ощущаешь сразу, как только садишься назад. Спинка дивана легко складывается в соотношении 40:60. Объём багажника, несмотря на уменьшение заднего свеса на 25 мм, даже чуть увеличился: 452 литра у новой машины против 450 литров у старой. Но конкуренты вместительнее: у той же Октавии невероятные 568 литров, а у Джетты 510.

Возможно, но у мощной версии над передней осью висят дополнительные 15 кг, а также установлены другие покрышки, поэтому минимальные изменения в управляемости вполне объяснимы. Впрочем, и они не делают Короллу машиной для водителя. Это надёжный, понятный и приятный в управлении автомобиль, но не более того. Corolla такая, какой и должна быть. Она не любит и не умеет вести себя на пределе - тут даже вместо независимой задней подвески, как на Auris, применена простая полузависимая балочная конструкция. Поэтому если вы живёте на Майорке (об этом прекрасном острове читайте в конце статьи), где проходила презентация, то просто купите себе другую машину.

Спасибо за дороги

Новая Corolla чуть менее отзывчива на руль и более сдержанна в повадках, чем соплатформенный Auris. Даже шины Bridgestone ER300, устанавливаемые на 1,8-литровые версии, напрочь отбивают охоту резко тормозить и шустрить в поворотах. Зато они тихие и мягкие, в полном соответствии с характером Короллы.

Зато в России, даже далеко за пределами Москвы, вы не раз скажете спасибо инженерам, ответственным за шасси. Благодаря другим пружинам и амортизаторам, Corolla классно переваривает грунтовки, брусчатки, «щербатки» и прочие разновидности типичных для нас дорог. Я специально промчал по жёсткому просёлку, поднимая за собой пыль и гравий - в шасси не булькнул ни единый сайлентблок, а амортизаторы и не думали замыкаться. Кстати, клиренс у российских машин увеличен на 5 мм и составляет 150 мм. Что, впрочем, всё равно немного меньше, чем у Volkswagen Jetta (160 мм) или Skoda Octavia (155 мм).

В России заказы на Toyota Corolla 2014 модельного года принимаются с 15 июля, а продажи начнутся 10 августа. Цены и комплектации уже известны. Стартовая планка - 659 тысяч рублей за версию с двигателем 1,33 литра, что означает подорожание модели на 17 тысяч в базовом варианте (правда, пока старое и новое поколение будут продаваться параллельно, и на уходящую модель будет действовать скидка - её сейчас можно приобрести за 609 тысяч). Минимум, который придётся заплатить за новую Corolla с мотором 1,6 литра, равен 699 тысячам рублей, а версия с этим двигателем и вариатором обойдётся в 743 тысячи. Динамичный силовой агрегат 1.8 заставит покупателя выложить за машину минимально 880 000 рублей, а топовая комплектация со всеми возможными опциями обойдётся в 1 026 000 рублей.

Среди предлагаемых для новой Короллы опций есть автоматический парковщик, система бесключевого доступа и запуска двигателя, двухзонный климат-контроль с простыми режимами мощного, мягкого и нормального обдува, новая мультимедийная система и фары с функцией «проводи меня до подъезда».

В линейке марки Toyota седану Corolla отведена роль автомобиля более доступного и утилитарного, нежели соплатформенный Auris. У Короллы ниже стартовая цена и проще базовая комплектация, материалы отделки, двигатель 1.6 и конструкция задней подвески. Седан едет ленивее, но имеет более солидный облик и необъятный простор сзади. В Королле просто «больше машины» за меньшие деньги, в то время как Auris представляется выбором более утончённым, европейским. Так за что же Короллу выбрали миллионы? Это автомобиль, в котором нет ничего выдающегося, эдакое усреднённое удобное решение. Ты гарантированно не проиграешь с выбором, но если запросы чуть выше среднестатистических, то и выиграть не получится. Автомобиль для масс, и в этом его прелесть.

Конкуренты

Седан Opel Astra, недавно участвовавший в нашем сравнительном тесте , стоит от 675 тысяч рублей - это будет машина со 115-сильным атмосферником и механической коробкой передач. Автомат с таким же мотором доступен только в более богатой комплектации, и обойдётся такой автомобиль минимум в 758 тысяч. А минимум 801 000 рублей стоит Astra со 140-сильным турбированным 1.4 и автоматической коробкой. Выгодным предложением в сравнении с седаном от Тойоты можно считать Астру с наддувным 1.6 мощностью 180 «лошадей» за 913 тысяч - оснащённая безальтернативным автоматом такая машина разменивает 100 км/ч за 9,2 секунды.

Новая Octavia (читайте тест-драйв этой модели в материале «Новая Skoda Octavia - только факты») предлагается только с турбомоторами: самый младший 105-сильный 1.2 TSI (который, тем не менее имеет 175 Н·м тяги) в сочетании с «ручкой» стоит 590 тысяч, а робот DSG увеличивает цену до 648 тысяч рублей. Вариант со 140-сильным 1.4 стоит от 765 или 805 тысяч в зависимости от типа коробки передач, а также доступны 140-сильный дизель (от 925 тысяч) и мощная 180-сильная версия с двигателем объёмом 1,8 литра. Последняя стоит 840 тысяч «на механике» или 880 с роботом. Цена топового исполнения Октавии со всеми опциями основательно переваливает за миллион.

Седан от Volkswagen можно купить с простым 105-сильным атмосферником объёмом 1,6 литра - такая машина с «механикой» оценивается в 648 тысяч рублей. Jetta со 122-сильным 1.4 TSI обойдётся в 715 («механика») или 800 тысяч рублей (роботизированная коробка DSG). Этот же мотор в 150-сильном исполнении предлагается только с роботом и в более высокой комплектации - приготовьте минимум 886 тысяч. В отличие от Октавии, мотор 1.8 здесь не предлагается, но доукомплектовать топовую Джетту опциями до цены «хорошо за миллион» - задача несложная.

Ford Focus со стартовой ценой 552 тысячи - очень интересное предложение. Но такая машина будет иметь мотор мощностью всего 85 «лошадей» и, конечно же, механическую трансмиссию. Аналогичный седан со 105-сильным агрегатом укомплектован побогаче и стоит 597 тысяч рублей с учётом действующей до 30 сентября спеццены. Автоматическая трансмиссия увеличит цену до 646 тысяч рублей. Focus со 125-сильным 1.6 по спеццене обойдётся в 635 или 670 тысяч в зависимости от типа коробки передач. Наконец, двухлитровая 150-сильная машина стоит 688 и 713 тысяч соответственно, а максимально навороченный седан Focus с трудом дотянет до планки в миллион.

Немного о Майорке

Название этого острова в омывающем испанские берега Балеарском море происходит от латинского слова «майорика», что означает наибольший. Действительно, это самый крупный из островов Балеарского архипелага. Рядом, кстати, есть остров Минорка - нетрудно догадаться, что означает его название. Майорка - остров, где предпочитают отдыхать в основном немцы и жители южной Европы. Абсолютное большинство рейсов из России - с пересадкой в одном из европейских городов (мы летели через Барселону), но неудобства стыковок оправданы. Майорка прекрасно подойдёт как любителям поваляться на пляже (чистый раскалённый песок и изумительно прозрачная вода), так и приверженцам активного отдыха.

Если вы из последних, то обязательно возьмите в прокат автомобиль или байк и прокатитесь по местным серпантинам. Рекомендую дорожку с востока на запад через весь остров в его северной части. Примерный маршрут выглядит так: St Elm (там есть очень уютный и немноголюдный пляж) - Soller / Port de Soller (со скал оттуда открываются шикарные виды на море, где синяя водная гладь сливается с небом через едва видимую полоску горизонта) - Pollenca / Port de Pollenca. От последнего местечка можно доехать в самую северо-западную точку острова, где находится классный маяк.

Большинство серпантинов на острове достаточно узкие, но местами они сменяются петляющей дорогой пошире, с просматриваемыми профилированными поворотами разной крутизны - вот там-то и можно получить удовольствие от подходящей машины! Вообще, горные перевалы этого острова - одни из лучших виденных мной серпантинов, и я рекомендую прокатиться по ним каждому. Всё в порядке на Майорке и с культурной программой: столица Palma очень красива, и в ней стоит прогуляться в порт и вдоль канала, посетить монументальный кафедральный собор и выпить сангрии в одной из уютных уличных кафешек.

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Toyota и автора

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...