Что лучше пассат мазда 6. Новый vw passat против одноклассников: ложка к обеду (видео)

Доброго времени суток всем форумчанам.

После полугодового мытарства с GTC(плавающая проблема с незаводом авто,которая все-таки решилась после пятого раза обращения к ОД,а именно отломался провод на массу,идущий от стартера),было решено продавать сей агрегат.Кстати,GM assistance работает отлично,выручала пару раз при незаводе авто.Причин продажи было несколько:

1.Русская досборка на Автоторе «не давала» гарантий беспроблемной дальнейшей эксплуатации(я понимаю,что есть аналогичные машины,с которыми проблем не возникает,но я пишу конкретно за свой экземпляр,так что возможно мне просто не повезло)

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Mazda 6 Sport 2.0 i (Мазда 6) 2010 г. Часть 3

В дополнение к Мазде 6 приобрел джип (Mitsubishi Pajero) и мотоцикл BMW f650gs.

Джип продаю (считаю езду на внедорожнике в городе небезопасной), а на мотоцикле не получится ездить зимой.

Поэтому Мазда для меня остается универсальным, надежным и удобным средством передвижения.

Сильные стороны:

  • В Мазде, на мой взгляд, самые удобные для меня сидения (сравниваю с bmw 5 (комфортные сидения), mitsubishi pajero)
  • Надежность: поломок нет, кроме одной — сломалась кнопка открывания багажника. Пришлось ехать на сервис менять. Итого 3 дня ждал, пока привезут кнопку. Бюджет 1500р.
  • Безопасность — три года без аварий за счет маневренности, не раз уворачивался от разного рода неуправляемых бэтмэнов

Слабые стороны:

  • Образовалось много сколов на бампере и капоте, но тут скорей вида дилера, который мне перекрашивал детали по каско 3 года назад

Отзыв Mazda 6 Sport 2.0 i (Мазда 6) 2010 г. Часть 4

С момента последнего отзыва единственный ремонт, помимо планового ТО — замена подшипников на передних колесах на пробеге около 110000км. Цена вопроса с установкой около 3500 каждый. Советую менять сразу оба, так как гудеть они начали с разницей 5000км. В итоге пришлось два раза ехать на сервис. На гудящем левом проехал 5000км, так как не хотел тратить время и деньги на замену в Европе (в Норвегии выставили 20000р за ремонт — шутники). Стоимость ТО у неофициалов в Мазда клубе не более 10000р. раз в 15000км

Стерлась зимняя и летняя резина. Подвеска в полном порядке, при этом я не торможу на лежачих полицейских и ямках. Стоимость нового неоригинального бампера всего 5500р. + 8000р. покраска у официального дилера (старый бампер, тоже неоригинал, треснул на морозе при небольшом дтп на скорости 10 кмч). Система RVM реально спасает от аварий — ни одного ДТП за 4 года с участием других машин. При этом быстро езжу и активно перестраиваюсь. Зимой езжу как летом — перестраиваюсь, обгоняю, вхожу в повороты. Родное атермальное стекло очень здорово защищает от перегрева авто (когда оставил машину на солнцепеке и садишься после такой стоянки).

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • - на морозе быстро остывает, зато быстро нагревается. Поначалу холодные сидушки доставляют дискомфорт. В BMW f10 мне было теплее, машина держала тепло очень долго, сиденья почти всегда были теплые.
  • - дорогое оригинальное стекло — ставлю только его. Меняю раз в полтора года. Быстро затирается при частой езде по трассе.
  • - на капоте есть сколы, имело смысл забронировать пленкой.
  • - иногда кажется что динамики не хватает, особенно когда пересаживаешься с мотоцикла.

Отзыв Mazda 6 Sport 2.0 i (Мазда 6) 2010 г. Часть 2

Продолжаю отзыв спустя 3 года с момента покупки.

Что было сделано по машине за время эксплуатации:

1. Плановые техосмотры у официального дилера;

Сильные стороны:

  • Эксплуатация зимой на высоте — выбирался из сугробов, совершенно не ощущал никакого дискомфорта в заснеженную погоду, дорогу держит отлично, попу греет быстро
  • Что нравится и одновременно не нравится — руль все время надо поддерживать, иначе машина сбивается с курса. Но зато очень резвый ответ на любое движение баранкой — машина позволяет перестаиваться и поворачивать легко и непринужденно. Это доставляет удовольствие при вождение и ощущение безопасности
  • Система RVM спасает от аварий!
  • Дизайн до сих пор на высоте, особенно в цвете медно-красный
  • Багажник больше чем в некоторых универсалах
  • По окончании гарантии можно поставить мультимедию с навигатором
  • Превосходная рулежка!
  • Надежная, в машине уверен на 100%, не требует никаких доп. вложений

Слабые стороны:

  • Отсутствие мазды в списке люксовых брендов —)
  • Периодически появляющиеся и исчезающие сверчки в салоне (практически не замечаю, но они есть… видимо привык)
  • Очень холодный руль — долго греется, руки мерзнут (решается установкой нештатного подогрева, цена вопроса около 14к)
  • Отсутствие многих функций, которые есть в современных люксовых и не очень авто (память сидений, связь с телефоном, открытие багажника с кнопок и т.д. и т.п.)
  • Тяжело ездить на дальние расстояния (более 500км) — устаешь, так как машина требует постоянного контроля
  • Завышенная стоимость КАСКО (последний год не делал, так как подняли до 80к и выше)

Отзыв Mazda 6 2.0 (Мазда 6) 2010 г. Часть 2

Доброго времени суток. Это больше эмоции от владения машиной в течение 2-х лет и 60-ты км, чем отзыв.

После прохождения 4-го регламентного ТО решил кратко черкнуть отзыв о своей мазде 6. Сразу оговорюсь, что все оценки, которые стоят выше, чисто субъективные. Если бы после 60 тысяч пробега к автомобилю не было претензий по тем или иным параметрам, тогда стояли бы пятерки.

Начну с поломок. До пробега 57000 все было хорошо, в автомобиле ничего не ломалось. Все работы сводились лишь к замене колодок (вне официального дилера) и фильтра салона. Немного предыстории. Так получилось, что нужно было на даче съездить на карьер за песком))) Дорога была незнакомая и очень сильно разбитая после дождей. Ну тут, что называется — сам дурак. Поездка закончилась оторванным пыльником двигателя (который, как впоследствии оказалось, у дилера стоит 15 тысяч рублей — за кусок пластика!!!), автомобилем покрытым слоем глины по крышу. Впоследствии появился сильный скрип подвески, прогрессирующий гул в районе переднего колеса. Решил дождаться ТО. На ТО был по гарантии заменен передний подшипник и опора двигателя. Скрип устранили путем очистки всех соединений подвески от той самой глины. Вроде пока пропал. В общем, с поломками все. Тьфу*3.

Сильные стороны:

  • Внешность! Отличный дизайн (на мой вкус)
  • Хорошая и приятная управляемость, хорошие настройки ЭУР
  • Хорошо приспособлена к зиме, за исключением нескольких нюансов (см. недостатки). Быстро прогревается, у меня автозапуск — выхожу и сажусь в теплый автомобиль. Быстрый нагрев сидений
  • Удобная для японского автомобиля этого класса посадка за рулем. Удобный подлокотник
  • Большой вместительный багажник
  • Хорошее качество сборки и подгонки как кузовных панелей, так и элементов интерьера

Слабые стороны:

  • Шумоизоляция
  • Очень слабое ветровое стекло
  • Неплотное прилегания уплотнителей дверных стекол к последним
  • Слабое ЛКП
  • Местами своеобразная работа климата
  • Отсутствие дефлекторов для задних пассажиров
  • Очень сильно забрызгиваются борта даже с передними брызговиками
  • Отсутствие в данной комплектации парктроников
  • Обмерзают дворники при езде в снегопад
  • Немного недостаточная регулировка руля по вылету
  • Немного жестковата подвеска. При езде по трассе на дальние расстояния такая подвеска утомляет
  • Жесткий пластик, склонный к поскрипываниям

Отзыв Mazda 6 2.0 (Мазда 6) 2012 г.

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В связи с покупкой нового железного друга созрел и новый отзыв. Оговорюсь сразу, что это был исключительно выбор разума и логики после продолжительных расчетов цены/качества, функционала, количества опций и расчетов стоимости эксплуатации автомобилей разных марок и пробегов. В итоге, лотерею с б/у авто решено было не затевать.

О причинах и требованиях к покупке:

Сильные стороны:

  • Драйверский характер шасси
  • Надежный двигатель
  • Дорожный просвет 165 мм

Слабые стороны:

Отзыв Mazda 6 1.8 (Мазда 6) 2011 г.

Глава 1

Здравствуйте. Делать сегодня нечего, водку пить не охота, футбол только завтра, скучаю. И решил я вам поведать историю моего владения Маздой 6. Итак.

Мафынку я купил в декабре 2011 года, сделал себе подарок на 30 лет. Что покупать — сильно не думал, зашел в салон, а там шевроле лачетти, лансеры десятые, фольц джетта, ну и машенька. В начале приценивался на лачетти и лансеру 2-3 годовалым, т.к. денег было 400 рублей, но захотелось новую… Захожу в банк… даю свою декларацию о доходах… и они мне кричат — дадим 700 на 3 года. Ну, тут планка о машинах поднялась. И вот, захожу я в салон, на лачетти и лансеры уже не смотрю, паркетники за лям… тоже не смотрю, а стоят рядом джетта новая и машенька. Возможно я бы взял джетту, но она была белая, а машенька черной… и тут остается только машенька (давно хотел черненькую, но не получалось… жена и то блондинка:)

Сильные стороны:

  • Комфортная и большая (люблю я большие авто)

Слабые стороны:

  • Жестковатая
  • Антизанос на любителя

FORD MONDEO 2,0 л, 199 л.с., 6‑ступенчатый автомат, Titanium, опции - 1 774 000 руб.; MAZDA 6 2,5 л, 192 л.с., 6‑ступенчатый автомат, Supreme Plus, опции - 1 626 000 руб.; VOLKSWAGEN PASSAT 1,8 л, 180 л.с., 7‑ступенчатый робот DSG, Highline, опции - 2 350 000 руб.

В том, что некоторые автомобильные новинки добираются до России долгие месяцы, нашей с вами вины - никакой. Сроки зависят от политики бренда, длительности сертификационных испытаний и россыпи других факторов.

Однако порой именно своевременное появление на рынке позволяет выстрелить далеко не идеальной модели (привет, первый Logan!). А опоздание способно похоронить удачный продукт (на ум приходит не оправдавший ожиданий ). Главный герой этого теста - Volkswagen Passat восьмого поколения - дебютировал на Парижском автосалоне в октябре прошлого года, а старт его российским продажам дан лишь сейчас. мы ждали - трудно поверить! - с осени 2012‑го. И лишь появилась в адекватные сроки: обновилась под занавес 2014‑го, а уже в феврале первые машины доехали до России.

Тем не менее каждый из «опоздавших» способен прийтись российским покупателям по душе - в первую очередь тем, для кого , Hyundai i40 или Peugeot 508 априори пресны и безвкусны.

ПРОЦЕНТ ЖИРНОСТИ

Взгляните на Mondeo в профиль! Ford длиннее Мазды лишь на миллиметр. Но его 17‑дюймовые колеса теряются в арках, а кузов визуально настолько тяжел, что вызывает ассоциации с карикатурным качком на тонких ножках. Этаким Джонни Браво. Да, с определенных ракурсов Mondeo красив, но хочется любоваться машиной не только в три четверти спереди.

Мои симпатии обращены к Мазде, которая дарит эстетическое удовольствие с любого ракурса. Силуэт «шестерки» воздушен и стремителен - она «едет», даже когда стоит!

А новый Passat - как хороший официант, которого не замечаешь. Несмотря на яркие детали вроде цельнотянутой радиаторной решетки и выразительного «изгиба Хофмайстера» боковых окон, в потоке его несложно спутать со старым.

Для описания фольксвагеновского интерьера хватит трех слов: продуманный, качественный, воздушный. На месте привычных приборов - 12,3‑дюймовый дисплей. Размеры тахометра и спидометра можно уменьшить, освободив место для вспомогательной информации.

С интерьерами та же история. Ford - качественный, но грубый: с хорошими материалами отделки, но с удручающим, давящим дизайном передней панели. С неплохим головным устройством, но с марким тачскрином и некрасивыми круглыми кнопками на пластмассовом пустыре центральной консоли.

Mazda - изящная и минималистичная, обильно обшитая кожей. Почти без изъянов, не считая отсутствия нормальной кнопки блокировки дверей (ее роль играет неудобный язычок на двери).

А Volkswagen - это просто Volkswagen. Качественный, выверенный, инновационный. Не запоминающийся ничем, кроме бесконечной линии дефлекторов, разрываемой квадратом аналоговых часов и 12,3‑дюймовым пятном дисплея панели приборов.

Задние пассажиры - вот кому запомнится новый Passat!

Во‑первых, ошеломительным пространством для коленей. А во‑вторых, отдельным климатическим блоком, тогда как «шестерка» с Mondeo могут предложить лишь пару дефлекторов. И все же преимущество «немца» не абсолютное. Если говорить о поездке сзади втроем, предпочтительнее всех - Ford.

Мéста для вещей пятерых путешественников достаточно во всех машинах: огромный 452‑литровый багажник «американца» (в отличие от прежнего Mondeo, разработанного европейским отделением компании Ford, пятое поколение спроектировано в США) практически не уступает фольксвагеновскому (460 литров) - вдобавок проем на 25 мм шире.

А вот красавица Mazda отстает: объем ее багажника всего 380 литров.

ОСТОРОЖНО, ГОРЯЧО

На ровном асфальте хороши все. Но если в азартном поведении Мазды я не сомневался в принципе, а талантами Фольксвагена успел восхититься на европейской презентации (ЗР, 2014, № 12), то Ford удивлял меня в режиме реального времени. Здесь и сейчас!

К материалам отделки и эргономике интерьера Mondeo сложно придраться. Но массивная глыба передней панели явно переутяжелена, а тачскрин мультимедийной системы «собирает» все отпечатки. Аналоговые шкалы и «рисованные» стрелки - решение интересное и оригинальное. Трип-компьютер на удивление органично вписался в окружность тахометра. Компоновка консоли логична, однако большие пустыри черного пластика выглядят некрасиво.

Как уже сказано, нынешний Mondeo - настоящий «американец». И национальной убаюкивающей плавностью хода радует с первых минут. А теперь представьте мое удивление, когда столь мягкий и комфортный, без малого пятиметровый «диван» начал послушно прописывать траектории в ходовых виражах. Без сколько-нибудь ощутимых кренов! «Валить» на Форде приятно как по ровным, так и по убитым дорогам. Моментного 199‑сильного турбомотора объемом два литра хватает везде и всегда, а шестиступенчатый автомат с нарубленными крупными ломтями передачами радует адекватным откликом даже в режиме Drive.

Volkswagen Passat с семиступенчатым «сухим» роботом DSG и 180‑сильным мотором 1.8 TFSI едет не хуже. Передачи нарезаны мельче, но переключения здесь еще быстрее - цельные, безразрывные. А управляемость и вовсе приятнее фордовской: если Mondeo в городе печалит чересчур острым рулем, то у Пассата обратная связь на руле великолепна во всех ездовых режимах. По части плавности хода автомобили очень близки, за одним лишь исключением: Ford чуть мягче проходит крупные поперечные трещины на больших скоростях. Но в целом - разница в едва уловимых нюансах.

А вот идеальная на ровных покрытиях тушуется на мало-мальски разбитых дорогах. Не столько «благодаря» низкопрофильным шинам, натянутым на 19‑дюймовые диски, сколько из-за короткоходной и жесткой подвески. Чтобы ощутить степень проблем, вовсе не обязательно попадать в ямы. Неаккуратных стыков и крупных дорожных трещин достаточно - от ездового комфорта остается лишь тень. Акустический комфорт - тоже не самая сильная сторона Мазды. Громче всех при интенсивном разгоне поет ее 2,5‑литровый 192‑сильный двигатель - единственный атмосферник в тесте. По разгонной динамике «шестерка» не уступает наддувным моторам соперников, а вот шестиступенчатый автомат немного задумчив в «драйве». Чтобы ускоряться без задержек, львиную долю времени я ездил переведя автомат в Sport - изящным хромированным тумблером слева от селектора коробки.

На замерах тормозного пути со 100 км/ч Mazda 6 оказалась лучшей: 37,4 метра - рекордный показатель в тесте, а может, и во всем сегменте седанов D‑класса! Жаль, усилие на педали не самое адекватное: при экстренном торможении ее придется отчаянно вдавливать в пол. Управлять замедлением на других машинах удобнее, и они понравились нам больше, несмотря на чуть более длинный тормозной путь (37,7 метра - VW; 38 метров - Ford).

ПОСЛЕВКУСИЕ

Какой из трех автомобилей я купил бы себе? Первым делом подумал о Мазде. Она красива, и этим всё сказано. А все ее недостатки - сущая ерунда. Я не беру много вещей даже в продолжительный отпуск, а троих пассажиров на заднем диване последний раз возил лет пять-шесть назад. Шумность? Великолепный Mercedes-AMG GT S тоже запредельно тряский и шумный, но отчасти поэтому мы признали его самым эмоциональным в недавнем суперкаровском тесте (ЗР, 2015, № 8) . И признаём Мазду 6 - в этом. Ford Mondeo, несмотря на близкий ценник (1,7 миллиона рублей), принципиально другой. Тише, комфортабельнее. На разбитых дорогах - надежнее. Он охотнее конкурентов вместит пятерых с их багажом, но, несмотря на отличную управляемость, не вызывает щенячьего восторга. Это бытовой прибор вроде холодильника или стиральной машины, уверенно опередивший по баллам неидеальную, но живую Мазду. Однако я не представляю, чтобы человек, влюбленный в автомобили, искренне захотел его купить. Да и устаревший на фоне соперников интерьер напоминает, что Mondeo несколько опоздал к обеду. А на ужин потенциальные покупатели предпочтут люксовый вседорожник или хотя бы кроссовер. А может быть, даже… Volkswagen Passat. Великолепный «немец» с кучей инновационных «фишек» вроде трехмерной системы с функцией кругового обзора и мультимедийной системы с функцией MirrorLink выступил без запинки. Его эмоциональный градус застыл на пути от пресноватого Форда к заводной Мазде. Он быстрый, просторный, качественный - и самый современный. Несмотря на опоздание в год, прибыл очень вовремя.

Интерьер обновленной «шестерки» самый изящный в трио. Здесь качественная кожа и преимущественно мягкий пластик. Даже запах почти «премиальный».
Приборы бесхитростны, но старомодные монохромные дисплеи не вызывают протеста.
Селектор автомата рестайлинговой машины перемещается по прямому пазу. Хромированный тумблер слева от селектора переводит коробку в недоступный дореформенным «шестеркам» спортивный режим.

Но недаром же говорят, что дорогá ложка к обеду. В случае с тестовым Пассатом очень дорога - 2 350 000 рублей. Новый Пассат порадует водителя и приведет в восторг пассажиров. Если лишние полмиллиона не играют решающей роли - смотреть на соперников не стоит вовсе. Михаил Кулешов

Подайте приборы

Константин ВАСИЛЬЕВ Автомобильные мультимедиасистемы развиваются настолько стремительно, что некоторые уже сегодня делят аппаратную платформу со смартфонами и планшетами, не уступая им в функционале и производительности. Поэтому возможностям штатных мультимедиа и эргономике рабочего места водителя уделим особое внимание. Система MZD Connect в Мазде порадовала быстродействием и достойной графикой. Информация выводится на семидюймовый TFT-дисплей с разрешением 800×480 пикселей и сенсорным управлением. Экран поддерживает одну точку касания, а сенсорная функция отключается на скорости свыше 8 км/ч - в угоду безопасности. В этом случае контролировать MZD Connect придется шайбой на центральном туннеле или голосовыми командами. Если подключить смартфон через Bluetooth, можно использовать его как медиаплеер или управлять звонками, СМС и даже электронной почтой. Приятным бонусом оказалась поддержка приложения Stitcher, которое позволяет слушать интернет-радио. Есть и Wi-Fi-приемник для обновления ПО. Подсказки навигации Navteq выводятся на проекционный дисплей, а у самóй навигации есть ряд дополнительных функций: она учитывает точки расположения стационарных камер ГИБДД, ограничение скорости на данном участке, информацию о пробках, погоде и стоимости топлива на АЗС. Правда, часть этих опций платная.
ПЛЮС: Предупреждает о превышении скорости МИНУС: Часть опций платная

Навигация распознаёт пробки. Жаль, дисплей расположен под таким углом, что на нем хорошо видны отпечатки пальцев.

Новый Mondeo оснащен системой SYNC 2 с голосовым управлением фирмы Microsoft. На центральной консоли - 8‑дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 800×480 пикселей. Графика не такая эффектная, как у Мазды, зато интерфейс функциональнее. Экран поделен на четыре части: «телефон», «навигация», «развлечения» (музыка) и «климат-контроль». Отклики системы чересчур длительные. Ford использует одноядерный процессор ARM Cortex-A8 с тактовой частотой всего 600 мГц. Производительность на выходе скромная, но с основной задачей процессор справляется. В остальном всё как у Мазды: смартфон подключается через Bluetooth, доступно управление звонками, электронной почтой и СМС. Mondeo (как и Mazda) способен зачитать эсэмэску вслух. Есть . Панель приборов с 10‑дюймовым дисплеем куда интереснее. Шкалы аналоговые, а стрелки «рисованные». Меню трип-компьютера подчиняется удобному джойстику, размещенному на левой стороне руля. В центр панели можно вывести список радиостанций, телефонное меню или подсказки навигации - эта зона подконтрольна правому джойстику.

ПЛЮС: Удобная цифровая приборная панель МИНУС: Подтормаживает при работе с центральным дисплеем

Система кругового обзора создает полную иллюзию изображения с внешней камеры, расположенной где-то над автомобилем.

Даже не принимая во внимание качественную графику и быстрые отклики информационно-развлекательной системы Discover Pro, нужно признать, что Passat на голову выше соперников благодаря функции MirrorLink. Суть в том, чтобы, подключив смартфон на базе операционной системы Android или iOS (Apple) по USB-кабелю, увидеть на 8‑дюймовом дисплее автомобиля «отражение» телефона. Зачем? Функционал медиасистемы уходит на второй план - теперь можно использовать приложения смартфона , а это любая навигационная система или браузер для просмотра интернет-страниц. Даже видео можно смотреть, только если его способен воспроизвести сам телефон. Круто? Не спешите с выводами. Без ограничений MirrorLink работает на неподвижном автомобиле, а во время движения активно лишь ограниченное количество приложений, поставляемых или одобренных VW. Безопасность! Помнится, на европейской презентации машины коллеги радовались функциям Google Earth и Google Street View, позволяющим смотреть панорамы улиц крупных городов. Но в России 1 сентября вступил в силу закон, согласно которому персональные данные россиян должны храниться на серверах, расположенных на территории России, - спасибо Сноудену. Проблема в том, что фольксвагеновский сервис CarNet, в частности услуга Guide & Inform, этим требованиям пока не удовлетворяет. Впрочем, и без гугловских фенечек Фольксвагену есть чем порадовать: голосовое управление, жесткий диск на 64 Гб и слот для сим-карты. Опционные приборы и вовсе размывают границы с премиум-сегментом, ведь такие же ставят на . Перед глазами водителя большой 12,3‑дюймовый дисплей (1440×540 пикселей), на который нетрудно продублировать навигационную карту, уменьшив и раздвинув «нарисованные» приборы. А вот управление на руле организовано сложновато.

ПЛЮС: Впервые в штатной мультимедиасистеме применена технология MirrorLink МИНУС: Не все сервисы доступны в России

Классика на все времена и случаи жизни— так можно назвать линейку современных седанов любых производителей. И действительно, седаны, как говорится, «легки на подъем», экономичны, маневренны в городе и удивительны на трассе. Всё это к тому, что независимо от того, есть ли у человека большая семья, как часто он ездит по загруженным улицам мегаполиса, любит ли гонять на открытых трассах или же каждые выходные степенно выбирается на природу, автомобиль в кузове седан станет для него незаменимым помощником! Как правило, седаны обладают большим объемом багажника, удобным расположением кресел в салоне и повышенной комфортностью.

А чтобы уж совсем близко рассмотреть современные седаны, сравним парочку из них. Например, японскую Мазду 6 версии и немецкий Фольксваген Пассат. Почему именно эти модели? Да, между Маздой и Фольксвагеном — огромнейшая пропасть, в силу традиций и истоков бренда, но именно эта разница и позволит нам как следует понять всю специфику седанов как таковых!

История моделей

Mazda 6, как продолжатель 626-ой модели японского автомобиля, появился на рынке в 2002 году. Причем первое поколение «шестерки» выпускалось сразу в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал. В 2005 году производители провели неплохой рестайлинг модели, который, однако, затронул только салон и практически не изменил внешнего вида Мазды 6. В 2007 году вышло и второе поколение модели, а в 2010 - очередной рестайлинг. Тут уже, конечно, дизайнеры привнесли «свежую кровь» в экстерьер авто: обновили решетку радиатора, передний бампер, фары. А в 2014 году вышла и очередная версия, ставшая уже третьим поколением Мазды 6.

Продуманный до мелочей дотошными немцами Volkswagen Passat имеет более внушительную историю. В 1973 году появился первый Пассат, выпущенный на базе Ауди 80. С того момента (только вдумайтесь!) было продано аж 13 миллионов автомобилей! Да, старичку Пассату есть, чем гордиться! Разумеется, с тех пор модель несколько раз перевыпускалась, и сейчас Volkswagen Passat представлен уже в восьмом поколении, презентация которого прошла в 2014 году. Понятное дело, что модель 2014 года и 1973 года — это небо и земля, но всё же определенные традиции Volkswagen прослеживаются и сейчас.

Экстерьер авто: следуя за модой или традиции всё еще сильны?

Весь внешний вид новой Мазды 6 говорит о ее стремлении к движению. Линии кузова, обтекаемое лобовое стекло и повышенные аэродинамические характеристики делают авто похожим на гепарда. Да, собственно, именно грация и мощь гепарда вдохновила разработчиков на создание этой модели! В экстерьере Mazda 6 нет острых граней или выпирающих углов: только плавность и сглаженность линий, каждая деталь кузова как бы непринужденно перетекает в другую...

Решетка радиатора по сравнению с моделями первого поколения значительно расширена, но хотя бы не хромирована, как на большинстве модных авто нашего времени. Вообще эти хромированные радиаторные решетки начинают немного надоедать. Однако «хищный» прищур фар всё-таки не выбивается из тенденций последних лет, да и сама форма Мазды 6 очень напоминает позу гепарда, застывшего перед прыжком. Очень яркие светодиодные фары прячутся в специальных глубоких выемках, отличительная особенность светодиодов Мазды в том, что они автоматически реагируют на степень освещенности, подстраиваясь под дорожные условия так, чтобы вам всегда были видны даже самые темные участки пути.

Если от Mazda6 веет свободой, задорностью и непринужденностью, то внешность Volkswagen Passat говорит о том, что «от классики не убежишь». Конечно, от угловатого и немного неуклюжего автомобиля 1973 года Volkswagen Passat восьмого поколения отличается кардинально. Колесная база стала длиннее, кузов (как дань моде) слегка приплюснут, роскоши модели добавляют динамические боковые обводы. По сравнению с Маздой 6 третьего поколения, Пассат смотрится значительно солиднее. У Пассата короткие свесы, что добавляет ему элегантности, но никак не модности. В целом немецкий седан выглядит уверенно, престижно, но навряд ли привлечет клиентов более молодого возраста, так как нет в экстерьере драйва и зажигательности.

Так, может, быть интерьер автомобиля способен порадовать молодых водителей? Смотрим. Едва сев за руль Volkswagen Passat, ощущаешь качественность материалов и надежность сборки. Типичный «немец», у которого все просчитано, качественно и долговечно. Но вряд ли удобное и четко выверенное расположение панели управления и кнопок порадует современного водителя: приборная панель слишком консервативна. Роскошь, конечно, ощущается: это и богатая ткань обивки сидений, и декоративная вставка на панели, и многофункциональное рулевое колесо... Но как-то не видно за всем этим динамики жизни, кайфа от вождения, но комфортность — это, пожалуйста, есть!

Салон Мазды 6 даст фору многим автомобилям в сегменте бизнес-класса. Помимо использования качественного пластика и долговечных тканей, в салоне ярко прослеживаются новомодные тенденции в оформлении приборной панели. Интуитивно понятное расположение кнопок, выполнение тахометра и спидометра как на гоночных авто в лучших фильмах или игра с формой руля - добавят жизни в любую поездку. Консервативный «Пассат» по тому пункту явно проигрывает!

Зато «немец» выигрывает по удобству и простору для пассажиров на заднем кресле. Помимо этого еще и балует их отдельным блоком климатической установки. Мазда все-таки создана в первую очередь для водителя и сзади пассажирам в ней будет тесно. Японский задор -это замечательно, но и с обзорностью у Mazda 6 дела обстоят не очень. Но компенсируется это системой мониторинга слепых зон и функцией слежения за удержанием в полосе.

Японец против немца: кто кого?

Mazda 6 третьего поколения представлена у официалов в России в 4 комплектациях: Drive (это, кстати, стандартная комплектация так называется), Active, Supreme и Supreme Plus. Мазда 6 предлагается на выбор с двумя бензиновыми движками 2.0 и 2.5 и механикой или автоматом на усмотрение водителя. Двигатель 2.0 SKYACTIV-G имеет 150 лошадиных сил, это позволяет разогнать «шестерку» до умопомрачительных 208 км/ч, а добиться 100 км/ч за 7.8 секунды на механической коробке. В среднем «кушает» модель всего 6.5 литра на 100 км пути. Да и цена для мощного седана вполне в рамках адекватности — от 1 204 000 рублей за комплектацию Drive.

Volkswagen Passat восьмого поколения тоже может быть куплен в одной из четырех версий: Select, Trendline, Comfortline и Highline. Причем уже в базовой комплектации к вашим услугам огромнейший пакет всяких опций и вспомогательных систем. Это и ESP, и ABS, и EDL, и ASR,и EDTC, и датчик дождя, и шесть подушек безопасности, и камера заднего вида, и климат-контроль, и система распознавания усталости и куча других «помощников» на дороге. И всё это за 1 429 000 рублей! Для сравнения: в люксовой комплектации Highline (от 1 820 000 рублей) включены всё те же «фишки», плюс полноцветная приборная ЖК-панель с множеством функций, продуманный парктроник, складываемые зеркала, система MirrorLink и т. д. Вывод можно сделать только один: к качеству насыщенности опциями и их работоспособности у Пассата не придерешься. Безопасность и комфорт просто перекрывают все недостатки модели в плане модных «фишек» в оформлении.

Движки на выбор: либо 1.4 TSI или 1.8 TSI, от 125 до 180 лошадей соответственно. Коробку тоже можно поставить как механическую, так и роботизированную, под запросы клиента. Максимальная скорость версии Volkswagen Passat Select или Trendline — всё те же 208 км/ч, как и у Мазды 6, однако мощный Highline может выжать и все 232 км/ч, что оставит изящного японца далеко позади! Время разгона до сотни — от 6.5 секунд. Однако неоспоримое преимущество Пассата перед Маздой 6 - его экономичность: средний расход топлива на 100 км пути — от 5 литров.

Модульная платформа MQB, на которой построен Пассат, давно успешно себя зарекомендовала. Реакции на руль точны и выверены. По управляемости «немец» обыгрывает «шестерку». Идет без усилий и переваривает все неровности достойно. Восточная соперница превосходно справляется с быстрыми поворотами, но ей тяжелее даются дорожные неровности. И плюс, шумоизоляция двигателя, к сожалению, оставляет желать большего.

В остальном же характеристики моделей схожи. Взять хотя бы те же габариты машин: длина японского седана составляет 4870 мм, когда как немец чуть короче — 4866 мм. Высота Мазды 6 — 1450 мм, у Фольксвагена Пассат — 1456 мм. Ширина — 1840 и 1832 соответственно. Но багажный отсек больше у Пассата - 460 л, а у Мазды всего - 380 л.

Подытожим

Два седана рестайлинга 2014-2015 годов, уже успевшие пройти по дорогам России не одну тысячу километров. Какие же выводы можно сделать о том, какой седан лучше и почему?

По комфортабельности, повышенному уровню безопасности и скоростным характеристикам у Volkswagen Passat конкурентов практически нет. Да дело даже не в известном немецком качестве, а, скорее, в многолетних традициях и испытаниях дорогами этой модели. За 43 года существования модели Пассат выработалась особая система ценностей и характеристик качества, в угоду которым производители не рискуют даже осовременивать дизайн авто.

Мазда 6 третьего поколения затмевает, конечно, немецкого товарища своими эффектными внешними данными, задиристым характером и драйверским задором.

В Мазде6 нет этой строгости, правильности. Она смотрится свободно, вызывает эмоции и в ней чувствуется дух независимости.

Оба седана выполнены вполне качественно, для автомобилей бизнес-класса одинаково солидно будут выглядеть и Мазда, и Фольксваген. Единственное, что серьезно влияет на выбор между ними — это возраст водителя и его видение престижности бренда.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...