Где производят джили эмгранд. Где собирают Джили Эмгранд Х7

Geely Automobile Holdings Limited — китайская автомобилестроительная компания, которая входит в Geely Holding Group. Штаб-квартира располагается в городе Ханчжоу. Компания занимается выпуском легковых автомобилей, внедорожников, мотоциклов, двигателей и трансмиссий. Она владеет брендами Geely и Volvo, а также продает такси под маркой London Taxi. В переводе с китайского название марки переводится как «счастье».

Основатель Geely — Ли Шуфу — родился в семье земледельца. Некоторое время мальчик помогал отцу, а затем отправился попытать счастья в городе. В 1986 году, когда Ли было 23 года, он основал фирму по производству компонентов для холодильных установок. Спустя три года он расширил деятельность и стал выпускать декоративные материалы и изделия из магнолиевого дерева.

В 1992 году намечается эпохальный поворот в истории развития компании: Geely подписывает договор о сотрудничестве с крупным японским автопроизводителем Honda Motor. Теперь марка по лицензии выпускает скутеры, мотоциклы и комплектующие. К 1994 году компания занимает лидирующие позиции по продаже скутеров на китайском рынке и начинает собирать мотоциклы собственной разработки.

Дела у компании шли превосходно: уже в 1997 году Geely выпускает более 200 000 мотоциклов и скутеров. С 1997 года компания оснащает мотороллеры силовыми агрегатами собственной разработки. Ли Шуфу планирует дальнейшее развитие и начинает разработку автомобилей.

В 1998 году появляется первый автомобиль Geely. Это был хетчбэк Haoqing SRV, основанный на платформе G100 Daihatsu Charade. Он комплектовался 993-кубовым трехцилиндровым или 1342-кубовым четырехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 52 и 86 л.с. соответственно.

Haoqing SRV (1998)

В том же году стали выпускаться и другие модели семейства HQ. В 2000 году появляется малолитражка Geely MR, которая производится в кузове пятидверного хетчбэка и четырехдверного седана. Первоначально автомобиль вышел на рынок под именем Merrie. В 2005 году на автосалоне в Шанхае дебютировала его обновленная версия MR 203, которая уже комплектовалась 1,5-литровым двигателем.

Однако пока Geely не зарегистрирована как производитель автомобилей, что мешает компании начать полномасштабный выпуск. В 2001 году наконец-то получена лицензия, и Geely входит в число первых частных автопроизводителей Китая.

В 2002 году Geely начинает сотрудничать с Daewoo и Maggiora S.p.A Italy. А в следующем году компания экспортирует первую партию своих автомобилей. Только в первом полугодии объем выпуска автомобилей составляет 34 000 единиц.

В 2005 году предприятие впервые представляет свои автомобили на одной из престижнейших автомобильных выставок в мире — автосалоне во Франкфурте. Там продемонстрировали обновленный хетчбэк Haoqing, а также модели Merrie и Uliou. Geely стала первой китайской автокомпанией, которая представила свои авто на европейском рынке.

Спустя год марка демонстрировала свои модели на автошоу в Детройте. Затем компания показала собственные разработки: автоматическую трансмиссию и бензиновый 1-литровый двигатель мощностью 78 л.с.

В 2006 году представлен автомобиль Geely MK, который предлагается в кузове седан и хетчбэк. Он построен на базе Toyota Vios первого поколения. Эта модель появилась в России в 2008 году и стала настолько успешной, что с начала 2010 года ее выпуск был налажен на заводе Derways в Черкесске. Свою популярность она заслужила благодаря стильной внешности, просторному салону и надежности. В России Geely MK предлагается с 1,5-литровым двигателем мощностью 94 л.с.


Geely MK (2006)

В 2008 году в Детройте марка представила седан Geely FC, относящийся к классу «С hight» и заметно превосходящий своих предшественников по размерам. Он получил 16-клапанный мотор объемом 1,8 литра и мощностью 139 л.с., который позволяет разогнаться до 185 км/час.

С 2008 года марка начинает предлагать автомобили на природном газе и метаноле. В следующем году Geely заключает контракт с Yulon Group, который предусматривает совместный выпуск электромобилей.

В 2010-м Geely Automobile покупает у Ford Motor компанию Volvo Cars, заплатив 1,8 млрд долларов.

В 2009 году китайский автопроизводитель запускает новый бренд, под которым выводят на рынок автомобили класса люкс. Первым представителем семейства стал Emgrand EC7 — большой семейный автомобиль, запущенный в июле 2009 года. Он изначально разрабатывался как экспортная модель. При его изготовлении автокомпания использовала электронику Siemens, сиденья Lear Corporation и стекла Saint-Gobain. Emgrand EC7 стал первым автомобилем, созданным и разработанным в Китае, который по результатам тестов Euro NCAP получил 4 звезды.


Emgrand EC7 (2009)

В России марка была представлена с 2007 года, однако до 2011-го не имела единого официального представителя. 2 мая 2007 года в городе Новоуральске, на заводе ЗАО «АМУР», стартовало производство автомобилей Geely (CK) Otaka.

В 2011 году начинает свою деятельность ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС», дочерняя компания Geely International Corporation, ставшая эксклюзивным дистрибьютором бренда в нашей стране. С этого момента продажи начали стремительно расти: если в 2011 году количество проданных автомобилей составило 6 060 единиц, то в 2013-м было реализовано уже более 27 000 единиц. Сегодня марка занимает первое место по объемам продаж в России среди китайских автопроизводителей.

В 2010 году Geely представляет еще один автомобиль бизнес-класса — флагманский Emgrand EC8, созданный на базе концепт-кара GC, дебютировавшего на автосалоне в Пекине в 2008 году. Он получил высокотехнологичный двигатель, полный комплект систем активной и пассивной безопасности и широкий список оснащения.


Emgrand EC8 (2010)

Сейчас компания Geely Automobile демонстрирует уверенный рост, продавая свои автомобили на всех континентах. Она реализует «Стратегию трансформации», предусматривающую переориентацию с политики снижения затрат при производстве на инновационные решения в дизайне, качестве, безопасности и технологичности.

Пригород небольшого (населением свыше 2 млн. чел.) китайского города Нинбо на юго-востоке Китая под названием Пейлунг является приоритетной экономической зоной, поэтому здесь выгодно размещать предприятия.

Автомобильная компания Geely Holding Corporation разместила здесь огромный производственный комплекс. В него входит два автосборочных завода, производство двигателей и коробок передач, на которых работают 3600 человек. Средняя зарплата на предприятии - около 3000 юаней (около $440), хотя она зависит от квалификации и выслуги лет.

Первый сборочный завод выпускает пополному циклу одну модель - СК2 . Прессовый цех оборудован десятков прессов, на которых рабочие вручную управляют штамповкой кузовных деталей. В том же помещении находится цех сварки, где кузов соединяют сваркой на стапелях ручными «клещами»-сварочными автоматами. Здесь работает только один робот, который приваривает некоторые дели в наиболее важных местах.

Далее кузов (двери отдельно) направляется в цех окраски, а затем - сборки. Здесь также преобладает ручной труд. На этапе проверки продукции здесь работает представитель Кременчугского автосборочного завода . Автомобили для КрАСЗ выходят с конвейера не полностью собранными - для последующей сборки в Украине. Так, автомобиль выходит без двигателя и КП, подвесок, колес и некоторых других агрегатах. Мощность данного завода, построенного 10 лет назад, изначально составляла 50 тыс. автомобилей в год.

Второй сборочный завод находится через дорогу от первого и соединяется надземной технологической аркой, по которой переправляются автомобили . Он был запущен в эксплуатацию совсем недавно - в августе 2009 года, поэтому оборудование и технологические циклы на нем более современные. Соответственно, и уровень качества выпускаемой продукции - седанов и хэтчбеков новой марки Emgrand гораздо выше. Модель Emgrand стоит в Китае от 80 до 110 тыс. юаней ($12-16 тыс.) , в зависимости от комплектации.

Так, прессовый цех оборудован автоматическими прессами, которые из листа железа выпрессовывают отдельные кузовные детали. Но поскольку линия одна, для штамповки различных видов деталей ее приходится перенастраивать - менять пресс-формы . Это занимает 10-15 минут. Чтобы ускорить этот процесс и увеличить мощность линии, рядом строится вторая линия. Сейчас мощность завода по выпуску Emgrand составляют 50 тыс. в год, но уже сейчас ясно, что по итогам года выпустят не менее 60 тыс. машин.

На территории прессового и сборочного цехов стоят эталонные детали с указанием размеров и допусков, по ним регулярно проводится сверка. В сборочном цеху также существенно больше автоматизации, чем на заводу по выпуску СК . Например, на этапе соединения подвески к кузову работают специальные автоматические платформы , которые самостоятельно подъезжают за агрегатами (подвесками) и подвозят их к собирающемуся кузову, где рабочие их скрепляют с ним.

Построенный согласно современным нормам об охране труда и экологическим требованиям, завод оборудован вытяжками и другими система для улучшения микроклимата. Кроме того, здесь более современное оборудование по контролю качества продукции.

Завод в городе Лучао - самый большой из увиденных корреспондентом «Автоцентра». Он был построен в декабре 2004 года и может выпускать до 120 тыс. автомобилей в год. Здесь производят модели МК, МК2, а также 2 новые – МК Cross и SC (бод брендом Englon ). Последние находятся в стадии испытаний и доводки.

О новой модели Geely читайте .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Модельный ряд и цены →

Многих водителей часто интересуют следующие вопросы - кто выпускает авто Джили? производитель Джили? чья машина Джили? кто производит Джили? или же чье производство автомобиля Джили? - Так вот страна производитель Джили Китай , однако с 2010-ого года некоторые модели такие как (Geely MK , Geely MK Cross , Geely Emgrand EC8 , Geely Emgrand EC7 , Geely Emgrand EC7RV, Geely Emgrand X7 , Geely GC6) производятся и в России , а именно в Карачаево-Черкесии на автозаводе «Дервэйс»

Значение слова Geely можно трактовать благодаря переводу с китайского как "счастье "
Вид первой знака Geely был округлой формы и изображал по мнению одних белое крыло , по мнению других белые горы на фоне голубого неба . Второй вариант по мнению некоторых экспертов может подходить больше , так как главная штаб -квартира Geely располагается неподалеку от этих самых гор .

Данная эмблема Geely просуществовала на китайских машинах до начала 2007 года , связано это было с
глубокой модернизацией компании . Затем компания через специальный конкурс который был направлен на то что бы люди сами нарисовали логотип Geely, нашли лучший вариант, и именно он просуществовал с 2007 по 2014 годы

В итоге победил логотип схожий с логотипом марки Кадилак .
В середине апреля 2014 - ого года эмблема Geely претерпела некий фейслифтинг , заменились цвета , черные и красные цвета были заменены на синий и серый .

История машин Джили с фото


Компания Geely считается достаточно молодой. Но за свой короткий срок существования, она успела завоевать свой рейтинг в автомобилестроении и завоевать приятные отзывы от автолюбителей.
Не многие знают о том, что история авто Geely берет свое начало не в те времени, когда с конвейера сошел первый автомобиль, а немного ранее, когда Ли Шуфу начал поиск себя.

Немного биографии Ли Шуфу
В прошлом году владелец компании Geely отметил свое 50-летие. Теперь всемирно известный журнал «Форбс» внес его в список самых богатых людей мира. Многие считают, что ему просто повезло, но на самом деле, прежде чем открыть собственный завод, он испробовал себя во многих сферах и получил необходимый опыт.
Прежде, чем открыть автомобильную компанию, Ли Шуфу занимался производством различных компонентов для холодильников и морозильных камер. Получалось у него это достаточно хорошо, но он понимал, что это не дело всей его жизни. Накопив немного денег, тогда еще молодой человек начал заниматься производством мотоциклов. Со временем Ли Шуфу решил, что пора расширяться и задумался над открытием автомобильного завода. С этого момента и началась история Geely.
В 1997 году в Китае появился независимый автомобильный завод под названием Geely. И ровно через год, в 1998 году с конвейера сошел первый модель - Haoqing SRV. Кстати, Geely в переводе с китайского значит «счастье», и, несомненно, Ли Шуфу
счастливчик!

Авто компании Geely
Первый автомобиль Haoqing SRV - был компактным универсалом, который выпускался в нескольких модификациях. Это был двигатель 1,0 литра с мощностью 55 лошадок и двигатель 1,3 литра с мощностью 86 лошадок. Разгонялся автомобиль до 100км/час за 16 секунд.
Этот авто Geely понравился китайским автомобилистам и в скором времени принес успех своему владельцу. Правда, первые несколько лет многочисленные премии получал концерн исключительно в пределах своей страны. Всего было получено 5 национальных премий.
Между выпуском первой и второй модели авто Geely прошел длительный период. Наверняка работники концерна задумывались над тем, как вывести свое изобретение на мировой рынок. Стоит отметить, что Ли Шуфу достаточно детально изучал автомобильный рынок, для того, чтобы понять, как именно сделать концерн популярным. И, нужно отметить, что у него все получилось как можно лучше.

Первое достижение компании Geely

В 2003 году китайские авто марки Geely сделали настоящий прорыв в своем производстве, так как сумели выйти на мировой уровень. Особенно хорошо их приняли в европейских странах, благодаря идеальному сочетанию цены и качества. За первые 6 месяцев экспорта было выпущено около 34400 автомобилей. Эта цифра составила приблизительно 13% ото всех машин в данном ценовом сегменте, а также в классе седан.
В 2004 году снова китайские автомобили Geely сделали свой очередной прорыв. Существуюший на тот момент модельный ряд Джили начал продаваться на территории Центральной Америки, Центральной Азии, а также Африки. Кстати, хочется отметить, что именно на территории центральной Азии автомобили продавались лучше всего. Покупатель желал приобретать новые модели и ожидал новинок от компании.

К тому времени концерн Geely уже имеет в своем распоряжении несколько компаний:
1) ShanghaiMapleGuorunAutomobile;
2) ZhejiangGeelyAutomobile

И уже в 2010 году президент компании собирается ежегодно выпускать около 1 000 000 авто в год.
В 2005 году снова GeelyAutomobile покоряет мир, так как впервые принимает участие во Франкфуртском автосалоне. Это первая китайская компания за всю мировую историю автомобилестроения, которая смогла выйти на такой высокий уровень.

Политика Geely
Необходимо отметить, что компания Geely является частным предприятием, не смотря на то, что в Китае действует коммунистический режим. Необходимо отметить, что такого успеха Ли добился благодаря тому, что самостоятельно
подготавливает персонал для своей работы. На территории Китая регулярно открываются новые учебные заведения, на которых можно обучаться всех основам и азам машиностроения Geely. Кстати, стоит отметить, что попасть на обучение в такое заведение достаточно сложно. Отбор учеников, а в дальнейшем и рабочего персонала происходит тщательно, потому попасть на учебу могут только действительно трудолюбивые люди.

Хочется сказать и то, что компания Geely постоянно повышает свою конкурентоспособность, а все только по тому, что машинный ряд неустанно растет и расширяется. И руководство компании, и сам персонал обладает невероятной работоспособностью. Они продумывают каждый свой шаг, и каждый рабочий знает, насколько важное вложение он делает, выполняя свою работу.
Каждый год компания выпускает не менее 3 новых моделей, и даже если это очередная модификация, она обязательно усовершенствуется, дабы приблизиться к идеалу. Такая политика руководителя позволяет компании в целом занимать новые рейтинги среди концернов всего мира и постоянной пополнять свой модельный ряд новинками.

Преимущества авто Geely


Каждая машина Geely имеет свои особые преимущества, которые, впрочем, и делают автомобиль настолько популярным и востребованным.
- Во-первых, у каждого автомобиля высокий уровень безопасности. Каждый раз, когда происходит модификация очередной модели, в первую очередь обращается внимание именно на повышение безопасности.
- Во-вторых, абсолютно все автомобили употребляют минимальное количество топлива. Многие автомобилисты, учитывая современные цены на автомобиль, по достоинству оценивают такое преимущество.
- В-третьих, это, конечно же, привлекательная цена. Необходимо отметить, что не смотря на то, что каждое авто Geely проходит тщательную разработку, сборку и проверку, стоимость все же остается вполне доступной для всех автомобилистов мира.
- В-четвертых, стоит учитывать широкий модельный ряд Джили. В ней можно отыскать и семейные автомобили, и внедорожники, и кроссоверы джипы, минивены, седаны. Все то, что может пожелать душа имеется в компании Geely.
Именно поэтому, приобретение автомобиля может стать практичным со всех возможных сторон.

Республика Беларусь весьма слабо ассоциируется с легковым автомобилестроением. Зато всем сразу приходят в голову одноименный трактор, грузовики МАЗ и, конечно, легендарные БелАЗы. Руководство республики уже много лет пытается исправить эту ситуацию: привлечь в страну иностранные инвестиции, создать рабочие места, а заодно пересадить граждан со старых иномарок на новые машины собственного, белорусского, производства, пусть и иностранного бренда. И вот успех — соглашение с Китаем, строительство и запуск долгожданного завода «Белджи», где уже собираются автомобили марки Geely. Именно на этом новеньком совместном предприятии побывал корреспондент журнала «Движок», который увидел воочию плоды сотрудничества, которое согласовывалось на самом высоком уровне.

Именно так: в открытии завода принимал участие лично президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Спросите, при чем здесь Россия? Все просто: даже если волевым решением президента обязать всех белорусов покупать только машины Geely, то мощности предприятия справятся с этой задачей где-то за один год работы. Поэтому 90% всей продукции будет экспортироваться и, как мы все прекрасно понимаем, подавляющее большинство машин появится на российском рынке.

Нельзя не отметить глобальный подход, с которым в Geely решились на новый шаг в покорении нашего рынка. Вместо того, чтобы использовать мощности завода Derways в Черкесске, на качество сборки которого не жаловался только ленивый, в компании решили освоить альтернативную территорию, при этом оставшись в рамках Таможенного союза.

Напомним, что компания Geely была основана в 1986 году. Как и многим автопроизводителям из Поднебесной, серьезный скачок ей удалось сделать только в «нулевых». Среди по-настоящему значимых шагов стоит отметить приобретение известной австралийской компании Drivetrain Systems International, автоматические трансмиссии которой ставятся на модели Geely, а также самую известную сделку — покупку 100% акций шведского бренда Volvo. В 2014 году марка пережила ребрендинг и получила нынешнее лицо, а впоследствии еще и прикупила Lotus и Proton.

Непосредственно в России Geely появилась в 2011 году, вместе с моделью MK. И если одноименный седан не особо пришелся по душе россиянам, то вот псевдокроссовер MK Cross, что называется, успел поймать зарождающуюся волну поголовного мирового увлечения сегментом SUV. Уже в следующем году на рынок вышла модель Emgrand с современным дизайном и гуманной ценой, которая также нашла своего покупателя. В 2014-м стартовали продажи кроссовера Emgrand X7, который до сих пор и является локомотивом продаж компании в России.

Geely MK Cross Geely Emgrand X7 Geely Emgrand

И вот теперь на отечественный рынок готовится ворваться новый кроссовер Geely Atlas. Кстати, название «китайцы» успели зарезервировать заранее, поэтому не ждите в России одноименный большой кроссовер от Volkswagen, по крайней мере с таким же именем. Именно Atlas и собирается на мощностях завода «Белджи», и, забегая вперед, скажем, что собирается на очень достойном уровне.

Geely Atlas

Предприятие является точной копией аналогичного завода в Китае. Общая площадь — 1,18 кв. км. На его территории разместились цех сборки (более 16 тыс. кв. м), цех окраски (около 8 тыс. кв. м) и сварки (более 9 тыс. кв. м). Сборочный цех делится на три основные линии: линию интерьера, линию шасси и линию окончательной сборки.

Ожидание увидеть там роботов с непонятными иероглифами не оправдались. Сборкой всецело заведуют «западные» технологии. Клей-герметик на стекла наносит промышленный робот Kuka из Германии, подает этот самый герметик к роботу клеевая система фирмы Graco родом из США, а испытательная линия отдана на откуп компании Durr — опять же из Германии.


На данный момент в цехе сборки трудится больше сотни человек, и их усилиями на сборку полностью готового автомобиля из сваренного и окрашенного кузова уходит всего три часа. Помогает им в этом сборочный инструмент шведского производства Atlas Copco с сервоприводами и беспроводной передачей данных результатов затяжки резьбовых соединений каждого конкретного автомобиля. Данная технология исключает дефекты затяжки резьбовых соединений на всех этапах сборки и соответствует самым современным международным стандартам и требованиям качества.

Цех сварки также гордится оборудованием знаменитых брендов с мировым именем. Это сварочные клещи фирмы Obara из Японии, 27 сварочных роботов немецкой Kuka, 62 адаптивные системы управления контактной сваркой Bosch Rexroth с адаптивной регулировкой, клеевые системы автоматического нанесения герметика от немецкой SCA, а также трехкоординатная измерительная машина компании Hexagon шведского производства. Задча последней — убедиться, что процент соответствия сварочных соединений составляет не меньше 95%.


Немецкие роботы Kuka варят очередной кузов Geely Atlas

Особенность таких сварочных систем заключается в способности регулировать параметры процесса сварки в режиме реального времени и обеспечивать максимальный контроль качества сварных точек. Все работы проверяются контрольно-измерительной лабораторией контроля геометрии кузова с помощью лазерных датчиков и контактных головок на специальной машине.

Особое внимание представители Geely уделили цеху окраски, который рассчитан на восемь цветов. Для нанесения покрытия на наружные поверхности кузова применяются роботы Durr со сложной кинематикой, обеспечивающей покраску на поверхностях любой конфигурации. Как и полагается заводу, который претендует на статус современного, для покраски здесь используются экологичные материалы на водной основе и электростатические методы нанесения покрытия.

За покраску и катафорезное грунтование кузовов автомобилей Geely отвечают шесть установок Graco из США для подачи и нанесения шовных и антигравийных герметиков, 16 установок той же компании для предварительного смешения и подачи лакокрасочных материалов, и еще 11 роботов Durr — непосредственно для окраски. Поставщиком материалов ванны катафореза и материалов лакокрасочного покрытия является немецкая компания Basf. Не забывают на «Белджи» и про фосфатирование. Фосфатная пленка с цинком призвана защитить кузов от коррозии. Для большей защиты от попадания различных загрязнений во время покраски используется специальная вода, прошедшая деминерализацию, чтобы убрать из нее даже малейшие частицы солей и металлов.


Несмотря на то что покраской занимаются роботы, после автомобиль обязательно осматривается контроллером, который лично проверяет каждый окрашенный кузов. То же самое происходит и после камеры лакировки. Завершающая камера полировки работает с поверхностью до тех пор, пока она не будет идеально гладкой и блестящей.

Отдельно стоит отметить, под каким неусыпным контролем гостей из Поднебесной проводится все работы. Пристальный взгляд китайских специалистов Geely неотрывно следит за каждым идущим по конвейеру кузовом, попутно сверяя данные о проделанной работе на экранах компьютеров.

Каков итог?

Если еще пару-тройку лет назад фраза «китайский контроль производства и качества» вызывала легкую улыбку, то увидев, как самые современные роботы собирают автомобили практически в стерильных условиях из самых экологичных материалов, перестаешь удивляться невообразимым темпам развития китайского автопрома. Еще немного — и колебания в выборе покупателей между европейской, японской и китайской марками станут повсеместной обыденностью, причем чей автомобиль окажется интереснее, качественнее и, главное, выгоднее, пока неясно.

Что касается непосредственно модели Geely Atlas, собираемой на новом белорусском предприятии, то успех продаж этого кроссовера пока напрямую будет зависеть от ценовой политики. На консервативный российский рынок, как ни крути, для привлечения покупателей заходить желательно демпингом, особенно в случае с китайскими брендами, отношение к которым в России предвзятое. Правда, учитывая мировой уровень производства, увиденный на белорусском предприятии, можно с большой долей уверенности говорить о том, что марка Geely имеет все шансы сломать отечественные стереотипы.

К.: Прошлый 2015 год марка закончила на втором месте среди китайских компаний. Как обстоят дела в этом году? Какие есть достижения?

И.О.: Полугодие завершилось, скоро можно будет подводить итоги по трем кварталам. Надеемся и по результатам 2016-го остаться на втором месте, по крайней мере, для этого есть все основания. Если смотреть по итогам за 8 месяцев, мы идем с существенным опережением коллег, которые на третьей позиции.

Тем не менее, результат в абсолютных цифрах будет не самый впечатляющий. В этом году идет смена модельного ряда, и реально на сегодняшний день он сократился до двух автомобилей. Все остальные модели, которые мы собирали на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, – уже де-факто распроданы и остались в единичных экземплярах.

Мы перешли на две новые модели: Emgrand 7 и Emgrand X7, так что снижение продаж - вещь совершенно объективная. Одно дело - предложение из 4–5 вариантов, другое - только из двух. При этом компания Geely в Китае уже прекратила производство всех моделей, которые мы продавали ранее. Там сейчас идет полная реформа производства как такового и вывод на рынок новых моделей.

Соответственно, в стадии изменения модельного ряда находимся и мы. Учитывая общее падение рынка и эту ситуацию, мы в этом году планируем выйти на показатель всего в 4 500 автомобилей. Это существенное снижение, хотя первый квартал у нас был неплохим, но в течение этих трех месяцев мы продавали довольно много автомобилей, собранных на Derways.

На сегодняшний день новых моделей на этом заводе мы не производим и все усилия сосредоточили на заводе «Белджи». Но с Derways мы отношения не разрываем. Просто смена модельного ряда требует перестройки производства. Сейчас компания Geely готовится к запуску завода в республике Беларусь. Это будет СКD, с полной сваркой и окраской кузова, поэтому основной инвестиционной целью стал запуск именно этой производственной площадки, где Geely является непосредственным участником.

Все знают, что завод в Карачаево-Черкесии как партнер является контрактным сборщиком, и в свое время было принято решение о переносе производства на «Белджи». Какую роль будет играть Derways, мы пока не решили, но в любом случае сейчас главной целью стал завод в Беларуси. Скорее всего, за заводом в России останется крупноузловая сборка какой-то одной модели. Мы ведь прекрасно понимаем, что производить на одном заводе, даже весьма современном, 5-6 моделей одновременно физически нереально, да и экономически не очень эффективно.

К.: Модели Emgrand 7, EC7 и GC6 (часть из которых уходит с рынка) образуют практически непрерывную линейку, закрывающую ценовой диапазон от 419 000 до 799 000 рублей, с достаточно небольшим шагом. А какие из этих трех моделей пользовались наибольшим спросом?

И.О.: Давайте начнем с того, что автомобиль Emgrand EC7 с заводской кодировкой FE1 – это модель, которая в Китае начала выпускаться в 2009 году. В конце 2014-го ее сменила существенно обновленная модель FE3, которая сейчас называется Emgrand 7. Основные технологические решения остались, но эта машина прошла глубокий фейслифтинг, как внешний, так и внутренний.

Этот автомобиль оснащен в соответствии со всеми требованиями технического регламента, поставляется с системой ESP и оборудован двигателем, соответствующим нормам Euro-5. Для сравнения скажу, что ЕС7 шел еще по старым правилам, когда не требовались системы электронной стабилизации и не было таких норм по выбросам.

Модель GC6 - это продолжатель линейки Geely MK, собранный на заводе Derways. Он относится к В-классу. К сожалению, сегодня в России у нас нет автомобиля в классе В, и пред нами стоит задача освоить новый автомобиль этой линии, который в Китае сейчас продается очень неплохими темпами. Эта задача должна быть решена в обозримом будущем. Мы прекрасно понимаем, что окончательного выхода из кризиса пока не видно, и сегмент В опять резко вырос в объемах. Вспомните, в 2012-2013 годах шло снижение продаж сегмента В как такового, а сейчас из-за ценовых преимуществ он начал расти. Перед нами стоит задача окончательно адаптировать автомобиль под действующие в России требования и к существующим условиям.

Проблема в том, что технический регламент требует дополнительных вложений на разработки. Действующие сейчас в Китае нормы несколько отличаются от российских, плюс добавляется требование оснащения автомобиля системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Это тоже предполагает существенные дополнительные затраты как в разработку самой системы для данного класса автомобилей, так и на ее установку в ходе производства. Поэтому все это займет какое-то время, но я надеюсь, что в течение года этот вопрос удастся решить и восполнить наши потери в В-сегменте.

К.: В июле сообщалось, что продажи флагманского седана Geely Emgrand GT (он же GC9) в России стартуют уже в августе, однако затем сроки были перенесены на декабрь. С чем связана задержка, выдерживается ли график и намечена ли уже конкретная дата начала продаж?

И.О.: Эти июльские сообщения исходили не от нас. Есть много ресурсов, которые часто выкладывают непроверенную информацию. Мы никогда не говорили о начале продаж в августе, мы обещали представить автомобиль. Мы его и представили на Московском автосалоне. Некая небольшая задержка с выводом его на рынок связана с тем, что сейчас идет процесс окончания сертификации ЭРА-ГЛОНАСС на этот автомобиль. Сама модель готова к продаже, она соответствует всем требованиям технического регламента, все основные сертификационные работы завершены. Я надеюсь, что ничего неординарного в ходе испытаний системы не произойдет, мы выполним свои планы, и в декабре автомобиль появится в дилерских центрах.

На фото: генеральный директор Geely в России Игорь Овсянников

При этом мы очень осторожно и внимательно смотрим на процесс сертификации. Европейские компании при выводе автомобиля на рынок просто подают сертификат на соответствие европейским стандартам, и в России проходит минимум дополнительных испытаний. Китайские стандарты на сегодня отличаются очень сильно, и мы объявляем о готовности автомобиля к выходу на рынок только тогда, когда у нас на руках готовый ОТТС (сертификат одобрения типа транспортного средства) и мы можем быть уверенными в том, что все испытания завершены. Но поскольку по Emgrand GT все работы практически закончились, думаю, что во второй половине ноября мы сможем объявить цену и начать принимать заказы.

К.: По поводу системы наименования моделей. Скажите, у вас все седаны будут называться Emgrand?

И.О.: 20 сентября в Китае прошла презентация автомобиля Emgrand GL. Мы показывали эту машину на ММАС, но не делали ее презентации до официально премьерного показа на родине. Emgrand не сразу создавался как суббренд внутри бренда Geely. Сначала это было отдельное название отдельно взятого автомобиля, но никто не ожидал такого успеха и что это название станет именем собственным. И руководство Geely приняло решение, что если автомобилей с названием Emgrand продано уже более миллиона, то вся линейка седанов будет с названием Emgrand, но с одним уточнением: это касается автомобилей С-класса и выше. Автомобили В-класса в Китае не носят и не будут носить имя Emgrand, то есть это теперь отдельная линейка.

К.: А не возникает у вас ощущения, что система названий не слишком логична? Есть седаны Emgrand, есть кроссовер и тоже Emgrand, а к нему и еще один может добавиться...

И.О.: Давайте то, что было, оставим как некую историю. В настоящее время в названиях всех новых кроссоверов, которые будут поступать в производство и продажу в Российскую Федерацию, слова Emgrand не будет. Это название закрепляется за линейкой седанов, начиная с определенного класса. Кроссовер Emgrand X7 будет называться просто Geely X7.


К.: То есть будет бренднейм плюс буква с цифрой? Или две буквы с цифрой? Все-таки в названиях желательно иметь какую-то систему...

И.О.: Да, тут есть определенная сложность с восприятием, но мы будем постепенно стараться из этой ситуации выходить. Мы не можем поступить так, как Mercedes или Infiniti, которые единомоментно поменяли всю свою систему наименования своих моделей. У нас изменение названий будет относиться только к новым продуктам. Мы надеемся, что понятную и логичную систему названий мы выстроим в течение ближайших двух лет. Еще один момент связан с тем, что мы работаем с китайским продуктом, и китайский рынок требует своих названий. У нас очень разный менталитет, и зачастую китайские названия для России просто неприемлемы. Иногда мы их просто произнести не можем, а для Китая - нормально. Поэтому нам приходится адаптировать или менять названия для российского рынка. Мы только начали эту работу, и на сегодня, по крайней мере, все модели, которые продаются в РФ, хотя бы звучат нормально. Во всяком случае, у нас нет моделей со «специальным произношением» и нам не надо обучать клиентов, как правильно называть его автомобиль.

Так что можно сказать, что страничка 2016 года перевернута, и с 2017-го все модели получат новые названия. Например, кроссовер NL3 в Китае называется «Буи», точнее, не совсем так. Мы на самом деле и произнести-то это правильно не сможем. Поэтому мы согласовали с китайским руководством, что для стран ЕврАзЭС мы будем использовать свои собственные названия. Так, для NL3 мы придумали название и уже проверили на патентную чистоту использования на территории РФ. Ближе к Новому году мы его официально объявим.

К.: Согласно информации, в ближайшее время мы должны увидеть в России кроссоверы Geely NL3, Geely Emgrand Cross и новое поколение Geely Emgrand X7, а также седан Geely GL (FE-5). Есть ли уже какой-то график вывода этих моделей?

И.О.: По графику ввода автомобилей мы на сегодня можем говорить примерно с 90% уверенностью, потому что речь о новом заводе, и могут возникнуть какие-то непредвиденные сложности, возможны задержки на недели или даже месяцы. Первый продукт, который мы презентовали на автосалоне - это Emgrand GT. Конечно, основная масса машин поступит в салоны в начале 2017 года, но первые из них будут проданы еще в текущем году. Все они собраны на заводе «Белджи», еще на старой площадке.

Кроссовер NL3 и новый Emgrand X7 будут собираться на заводе «Белджи» как первые продукты CKD-производства. План вывода их на рынок РФ - это июль 2017 года.

Третий автомобиль - это новый Emgrand 7. Эта машина приобретет уже все новые отличительные черты: иную решетку радиатора и другую эмблему, да и вообще это будет существенно обновленный автомобиль. Его производство также должно быть освоено на заводе «Белджи» в 2017 году, примерно через год. Что же касается моделей Emgrand Cross и Emgrand GL , то мы сейчас просчитываем вариант поставки Emgrand Cross из Китая. Учитывая производственные возможности нового завода, мы понимаем, что поставить на конвейер в течение календарного года четыре модели слишком сложно, практически невозможно. Так что модели Emgrand Cross и Emgrand GL официально стоят в плане на производство на заводе «Белджи» по системе CKD на 2018 год, но чтобы ускорить запуск и не ждать начала выпуска, мы рассматриваем возможность ввоза готовых автомобилей без сборки на территории таможенного союза.


К.: На ММАС было объявлено, что Geely NL3 будет иметь полноприводную версию. Насколько она будет дороже переднеприводного варианта? Когда она появится на рынке, одновременно с переднеприводной версией или несколько позже?

И.О.: Для начала я хотел бы сказать, что в Китае совсем другое отношение к кроссоверам. Там реально проехать несколько тысяч километров по отличным дорогам и без единого светофора. Большая часть кроссоверов в Китае - это просто обычные машины с другим типом кузова. Все-таки там 52 тысячи километров автобанов. Поэтому необходимость в повышенной проходимости или в приспособленности к движению по бездорожью там практически не возникает, а рынок очень емкий. Мы привыкли к системе «дорог и направлений», а там автомобильный рынок начал расти такими темпами после того, как были построены дороги, в полном смысле этого слова. Поэтому нам приходится очень много объяснять нашим китайским коллегам, инжиниринговому центру и департаменту маркетинга то, что в России есть некая специфика.

Возвращаясь к вопросу об NL3, то выводиться обе версии будут одновременно. Никаких отдельных планов по производству этих моделей у нас нет, тем более что полноприводная версия NL3, собранная в Китае, начала поставляться в Саудовскую Аравию и ОАЭ.

Что же до разницы в цене, то тут дело обстоит так. У нас все-таки для этой модели предусмотрены два двигателя, и один из них 2,4-литровый, при конструировании предусмотрен под полный привод. Но тут есть одна проблема. В представлении китайцев, если есть полный привод, то это должна быть luxury-комплектация. И сейчас мы занимаемся «обратным пересчетом», чтобы комплектации, включая базовую, могли быть с полным приводом. Ведь есть люди, которым нужен «полный фарш», а есть те, кому необходим именно полный привод в первую очередь, а все остальное по возможности.

Учитывая сегодняшнюю курсовую составляющую, ведь мы не полностью производим автомобиль здесь и во многом зависим от курсовой ситуации, в первую очередь - с долларом США, реальная разница не будет больше 100 000 рублей.

К.: Можете ли вы раскрыть, какими двигателями будут оснащаться кроссоверы NL3?

И.О.: В гамме двигателей есть 1,8 турбо и 2,4 атмосферный. В принципе на этот автомобиль есть еще двухлитровый двигатель. Мы сейчас изучаем все варианты для того, чтобы окончательно определиться с тем, какие именно модификации будут собираться здесь.

К.: А дизельных двигателей нет? Наверное, в наших условиях действительно нет смысла прилагать усилия к установке дизелей на седаны, но вот в случае такого автомобиля, как NL3, версия с дизелем во многих регионах пользовалась бы успехом.

И.О.: Вполне возможно. Но вопрос заключается в том, что у Geely своего дизеля нет. Покупать у какой-то компании и лицензировать дизель тоже пока оснований нет. Вторая проблема заключается в том, что даже в Евросоюзе пока не знают, что делать с дизельными двигателями, если вступят в действие новые нормы Euro 7. Даже с Euro 6 у всех сейчас проблемы с доведением дизелей до этого стандарта.


Соответственно, китайская сторона прекрасно понимает, что для легкового транспорта могут наступить некие пороговые значения, после которых улучшение экологических показателей дизельного двигателя станет невозможным. Поэтому сейчас все китайские компании вкладывают деньги в развитие гибридов и электромобилей, считая, что за ними будущее. На сегодняшний день, например, компания Geely продает уже около 2700 автомобилей Emgrand 7 с электрическими двигателями. Офисный парк компании состоит исключительно из таких электромобилей. Огромное количество такси в городе Ханьчжоу представлено электрическими Emgrand 7.

Китайская сторона борется за экологию и активно начала развивать инфраструктуру зарядных станций. Государство вкладывает в это деньги и административный ресурс. Например, в этом году принят закон, по которому любое новое строительство, связанное с апартаментами или торговыми центрами, должно предусматривать зарядную станцию и места для подзарядки автомобилей. Без этого условия не будет утвержден ни один проект. Эта государственная политика заставляет китайские компании двигать не область проектирования новых дизельных моторов, а сосредоточиться на гибридах и электромобилях. С такой мощной поддержкой на высшем уровне Китай, я думаю, превратится в лидера по этим продуктам.

Опять же, если у нас произойдут ожидаемые изменения по уплате акцизов, и дизельное топливо начнет дорожать и сравняется в цене с 95-м бензином, то это окажет свое влияние. Плюс в сегментах кроссоверов бюджетной и средней ценовой категории дизели не пользуются особой популярностью. В Китае вообще было полное непонимание того, зачем оснащать легковой автомобиль дизельным двигателем. Там изначально сложилось восприятие, что «дизель» означает «грузовик».

К.: Как развивается сотрудничество с белорусским заводом «Белджи»? Какие есть достижения и какие проблемы?

И.О.: «Белджи» – это две производственные площадки. Площадка №1 - это старая площадка, с которой мы начинали свое производство в 2015 году, бывшее помещение Борисовского завода «Гидроусилитель». На сегодняшний день вступило в завершающий этап строительство нового завода ближе к голоду Жодино, на границе Борисовского и Жодинского районов. Собственно, с площадки виден завод «БелАЗ». Эта площадка строилась с нуля, в чистом поле. Сейчас завод уже построен, идет установка, монтаж и наладка оборудования. По планам первые пробные партии автомобилей должны быть собраны уже в первом квартале 2017 года.

К.: Скажите, в каких именно регионах РФ автомобили Geely пользуются наибольшим спросом?

И.О.: Если говорить о регионах, то значимы Москва и Санкт-Петербург, причем порой продажи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области превышают продажи в Москве и области. В Москве, конечно, денег больше и запросы выше, так что многие снисходительно смотрят на китайские автомобили. Я думаю, что та ситуация, что была на Московском автосалоне, когда люди увидели совершенно другие продукты Geely, во многом приведет к изменению отношения потребителей, в том числе и в Москве. Автомобили Geely всегда очень хорошо продавались в Башкирии, неплохо обстоят дела в Татарстане. За Уралом можно отметить Омск и Омскую область. Из регионов – Ростов, Краснодар, Ставрополь, в целом юг России. Там, конечно, исторически предпочитают седаны. Но сейчас сложно говорить о статистике: в 2013 году, когда речь шла о 28 000 проданных машин, статистика была более явной.

К.: Мы сейчас обычно всех спрашиваем, города какого типа вы можете считать своей опорной территорией: Столичные, миллионники, или города до 500 000 жителей?

И.О.: Сегодня у компании Geely 60 дилерских центров и 11 дилерских центров, работающих по договору сервисного обслуживания. У нас есть дилерские центры во всех городах с населением свыше 500 000 человек. Из относительно маленьких могу назвать нескольких городов, таких как Альметьевск, Туймазы, Орск. Но когда мы смотрим регистрацию, то видим, например, что из автомобилей, приобретенных в Санкт-Петербурге, в городе остается 60%, а 40 уходит в регион. В Москве пропорция другая: 30% остается в столице, а 70% регистраций приходится на регионы, причем не только на Московскую область. По дилерским центрам в городах-миллионниках это соотношение составляет 50:50, то есть половина приобретенных машин уходит в райцентры, поселки городского типа. Раньше ситуация была еще интересней: не более 20% автомобилей оставалось в городах, где находятся дилерские центры, а все остальное приходилось на «транзитные продажи». Но сейчас ситуация начинает меняться, и машины начинают покупать жители городов. В этом плане Санкт-Петербург, где удельная доля местных регистраций больше, чем в Москве, стал своеобразным индикатором.


К.: Во многих городах России можно увидеть модели Emgrand, работающие в качестве такси. Что вы можете рассказать о работе с таксомоторными парками? Есть ли какая-то специальная комплектация, отвечающая запросам перевозчиков, или автомобили отличаются только цветом?

И.О.: Основная масса автомобилей Geely в роли такси, которую вы видите, это результат проекта «Такси-24», который был исполнен заводом Derways при поддержке Geely в 2012 году. Все эти автомобили производились в комплектациях 1.5 Standard и 1.8 Standard. Этот проект вывел на рынок порядка 1 500 автомобилей в таком варианте, и на первом этапе был весьма успешным. Непосредственное участие в проекте компания Geely Motors Rus не принимала, мы оказывали только техническое сопровождение, поставку запасных частей и т. п. Но затем в проекте возникли определенные проблемы с управлением, и многие такси, которые вы видите, находятся уже во вторых руках, то есть другие компании перекупили автомобили из «Такси-24». Помимо него, были большие проекты в Москве, Ростове, Таганроге, Кемерово. Там мы помогали нашим дилерам. Был небольшой проект в Самаре, не наш собственный, но где мы предоставляли определенные условия на закупку крупной партии частной компании.

Если говорить в целом, то такси, как бизнес, на сегодня выглядит весьма разношерстно. Многие таксомоторные компании принадлежат крупным дилерским структурам, которым надо было куда-то реализовать большие партии. Я думаю, что после начала массового производства на заводе «Белджи» обновленного Emgrand 7, мы начнем более пристально заниматься этим вопросом. Сегодняшние объемы производства Emgrand 7 не позволяют говорить о серьезных оптовых закупках для больших компаний, и в течение ближайшего года мы не будем самостоятельно организовывать программы с такси.

К.: Имеются ли у Geely какие-то особые предложения для корпоративных клиентов, и есть ли таковые, помимо таксомоторных компаний?

И.О.: Мы работаем над подготовкой таких программ, но для нас сейчас главная задача - вернуться на ту стадию, из которой мы вышли в связи с отсутствием продукта, и все серьезные программы у нас намечены на конец 2017 - начало 2018 года, когда у нас в достаточном количестве будет производиться локомотив наших продаж, Emgrand 7. Определенная роль отводится и Emgrand GT, как флагману.

К.: Одним из популярных трендов сегодня становится каршеринг. Есть ли у Geely какие-то планы поработать в этом направлении?

И.О.: Компания Geely начала развивать аналогичные программы у себя дома, причем она «пошла от обратного»: начала предоставлять некий VIP-сервис, с водителем и переводчиком, на Emgrand GT. Программа бизнес-встреч в аэропортах отрабатывалась именно на этих машинах, для повышения статуса.


Что касается каршеринга, то он, возможно, и интересен, но для этого сегмента рынка нужен другой автомобиль, не такой большой. Ведь каршеринг - это, чаще всего, перемещение одного человека из точки А в точку Б в черте города. Соответственно, для этого нужен либо достаточно емкий автомобиль класса А, либо В-класс, в европейском понимании. У нас, к сожалению, нет ни одного, ни второго в виде готового продукта, а предоставлять автомобили более высокого уровня в каршеринг мы пока просто не готовы. Будет автомобиль В-класса - будут и идеи по развитию такой программы.

К.: Какова доля женщин среди клиентов Geely? Какие модели Geely пользуются у женщин наибольшим спросом?

И.О.: Конечно, у нас есть такие данные. В рамках системы CRM, которую мы запустили в прошлом году вместе с нашими дилерскими центрами и сейчас тщательно отслеживаем, сейчас 30% клиентов - женщины, 70% - мужчины. Дело в том, что если мы возьмем большие города, то женщину на автомобиле с механической коробкой можно увидеть очень редко.

У Geely не так много автомобилей с автоматической коробкой передач, причем маленькие машины, такие как МК и MK Cross или GC6, вообще не имели версий с «автоматом», а женщины как раз тяготеют к автомобилям малой размерности. Плюс значительная часть наших продаж приходится на небольшие города, поселки и сельские поселения, а там женщины вообще не так уж часто водят автомобиль. Соответственно, расширение модельной линейки в сторону большего числа версий с автоматической коробкой, а также изменение потребительской географии начнет менять эту тенденцию и в нашем сегменте и приведет к некому сдвигу гендерного предпочтения.

К.: В начале 2015 года у Geely было 93 дилерских центра в 74 городах. Что изменилось за это время? Сколько компаний отказались от сотрудничества с маркой по тем или иным причинам, а сколько присоединились?

И.О.: Уже в середине 2015-го мы прекрасно понимали, с чем нам придется столкнуться в 2016-м, прежде всего, имея в виду сокращение модельной линейки и ограничение производства. Анализ общей ситуации на рынке показал, что мы все сделали правильно: самостоятельно провели оценку эффективности работы существовавших 93 дилерских центров. На момент принятия решения их число сократилось до 87.


Решение о прекращении дилерских отношений принималось к тем центрам, которые показывали самую низкую эффективность, причем не только и не столько в плане продаж, но и по послепродажному и гарантийному обслуживанию. У нас уже более двух лет работает система горячей линии, и мы могли сравнивать количество негативных отзывов в отношении того или иного центра. По каждому из дилерских центров мы провели многофакторный анализ, и по его итогам принимали решение о прекращении действия договоров.

Но, с другой стороны, мы понимали, что поддерживать эффективность работы дилерского центра с продажами на уровне 2-3 машин в месяц абсолютно бессмысленно, так что с рядом центров мы прекратили сотрудничество в области продаж, оставив дилерский договор действовать в области сервисного и гарантийного обслуживания. Сегодня у нас 60 дилерских центров, работающих в 53 городах.

К.: Вы делаете ставку на монобрендовые или мультибрендовые дилерские центры?

И.О.: На сегодняшний день у нас большинство дилеров мультибрендовые. Это обусловлено историей развития марки в России. Еще в 2012 году мы поставляли всего один автомобиль Geely MK, и экономической целесообразности в монобрендовом дилерском центре не было. При этом мы всегда стремись к созданию во всех центрах выделенного демонстрационного зала и сертифицированного персонала для бренда.

Быстрый рост марки на локальном рынке и изменение модельного ряда вносит постоянные коррективы к требованиям дилерского центра. За прошедшие два года Geely представила три продукта совершенно другого уровня, соответствующие по дизайну и техническим параметрам корейским и некоторым европейским брендам. И наши клиенты уже ожидают соответствующего отношения к качеству предоставляемых сервисов.

Для соответствия уровню ожиданий потребителей с 2017 года мы начинаем ребрендинг дилерской сети с акцентом на создание монобрендовых центров. Делая поправку на текущее состояние автомобильного рынка и расширение модельного ряда к 2018 году до шести моделей, мы отводим на этот процесс два года. При существующем модельном ряде экономика дилерского предприятия не позволит выжить монобрендовым салонам.

К.: Какие марки и модели вы считаете основными конкурентами Geely в России? Что вы считаете главным конкурентным преимуществом марки?

И.О.: Если говорить про модели Geely Emgrand 7, Emgrand X7, то для нас традиционными конкурентами являются автомобили китайских брендов, некоторые модели АВТОВАЗ и Renault. С появлением Emgand GT и кроссовера Geely NL-3 мы рассматриваем в качестве конкурентов уже корейские бренды. И главным преимуществом марки было и остается соотношение цены и качества, богатое оснащение и дизайн автомобилей.

К.: Как можно сформулировать главные задачи, которые ставит перед собой Geely на российском рынке?

И.О.: Главная задача на ближайшие два года - в ответ на вопрос «Какую машину вы купили?» услышать от владельцев марки:

Я купил Geely! И Geely – это другой Китай.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...