Какая колесная формула у автомобиля камаз 5320. Сколько весит камаз

Автомобиль КамАЗ – один из флагманов социалистической индустрии, наделяющий чувством гордости советских граждан и россиян. Его появление напрямую связано с бурным ростом промышленного производства, более известного как – Косыгинская реформа.

Трудно поверить, но американская культура автомобилестроения приняла непосредственное участие в создании народной машины СССР – КамАЗ 5320. Как это было, и почему такую удачную модель выпускали менее 20 лет, рассказано в этой статье.

История создания

После прихода к власти Л.Н. Брежнева, в стране началась волна экономического развития. Соответственно с этим, увеличились объёмы грузоперевозок. Встал вопрос об увеличении кузова на грузовых автомобилях, которое можно было достичь за счет бескапотной конструкции кабины.

Стоит отметить, что серийных бескапотников на тот момент в советском автомобилестроении не было. МАЗ-500 находился в разработке уже несколько лет и срок начала производства был неизвестен.

В очередной раз, отечественным разработчикам пришлось обратить внимание на западный парк грузовой техники.

Для образца, в США было закуплено несколько серийных моделей бескапотного типа.

Главный конструктор автопредприятия ЗиЛ, Анатолий Маврикиевич Кригер остановил свой выбор на американском грузовике «International» серии 220. Советские инженеры решили вывести проект на более высокий уровень благодаря новаторским решениям, среди которых:

  • комфорт для водителя;
  • повышенный обзор;
  • лёгкое управление;
  • экономичный расход топлива;
  • надёжная трансмиссия.

В 1967 году коллектив КЭО автозавода приступил к разработке опытной модели, которой в последствии будет присвоен индекс ЗиЛ-170. За основу, взяли схему дизельного шасси ЗиЛ-133, серийный выпуск которого откладывался.


Техническое задание предполагало изготовление десяти грузовых модификаций шоссейных авто с колёсной формулой 4Х2/6Х4 для эксплуатации в группе автопоездов с допустимой максимальной массой до 26 500 кг. Также требовалось создать шесть автомобилей 6Х6 с постоянным приводом для нужд армии и труднопроходимых местностей.

Опытный образец перспективного грузовика был создан в 1968 году. Прототип оснастили дизельным мотором ярославского предприятия (ЯМЗ). Боевое крещение ЗиЛ-170 прошел на автодороге из Углича в Рыбинск в мае 1969 г. Также машина испытывалась на серпантине кавказских гор, где трансмиссия принимала на себя максимальные нагрузки.

Внезапное постановление ЦК Партии СССР о строительстве заводов по производству грузовых автомобилей в Татарской АССР г. Набережные Челны, огорчило московских автостроителей.

Коллектив ЗиЛа несколько лет доводил машину до ума и расставаться со своим детищем не хотел. Но распоряжение партии не оспаривалось и дальнейшие работы с прототипом перенесли в новые цеха Татарской республики.

Согласно государственному плану, построенный автозавод должен был ежегодно выпускать 150 000 единиц техники и 250 000 двигателей. Наименование грузовика сменили на «КамАЗ». Первый опытный образец техники Камского завода увидел свет в 1974 году.

Серийные модели порадовали советское общество своим рождением 16 Февраля 1976 года. Это случилось в преддверии XXV съезда КПСС, который открывался 24 февраля. Кабины новых КамАЗов украшали лозунги трудящихся «Наш подарок XXV съезду КПСС».


Согласно производственному плану, с 1976 по 1978 г, предприятие выпускало только три модификации серийного КамАЗ-5320:

  • бортовая платформа грузоподъёмностью 8 т;
  • строительный самосвал 10 т;
  • седельный тягач с разрешённой массой 26,5т.

Среди общего объёма выпускаемой техники 43% приходилось на самосвалы, далее шли бортовые платформы 27% и оставшиеся 20% относились к изготовлению седельных тягачей с новой десятиступенчатой КПП.

В 1981 году КамАЗ запустил вторую очередь производственных мощностей, на которой наладили выпуск 6-ти тонной с колёсной формулой 6Х6 и односкатными шинами.

Армейский вариант 4310 оснащался лебёдкой, пневматической системой регулировки давления в шинах и двумя топливными баками. Сельскохозяйственный вариант 43105 был упрощён и имел вес 7 т.

Лишь к середине 80-х годов, автозавод в Набережных Челнах вошёл в стабильную колею производственного цикла. Высокий темп позволил к октябрю 1988 года выпустить миллионный грузовик. Ожидаемый спрос на отечественный грузовик со стороны международных заказчиков не оправдался. Такое положение позволило КамАЗу крепко занять позиции лишь на внутреннем рынке.

Ещё одним печальным моментом для грузовика стал период перестройки. В СССР стали поступать импортные грузовики, которые теснили машину в собственной стране. КамАЗ не мог с ними конкурировать, что заставило завод начать разработку нового поколения машин, выпуск которых начался в 90-х годах.

Конструкция

Компоновка автомобиля КамАЗ-5320 соответствовала бескапотной классической схеме грузовиков того времени. Кабина имела три посадочных места и откидывалась вперёд при помощи торсиона, обеспечивая доступ к двигателю. Силовая установка с коробкой передач крепятся к раме при помощи амортизирующих опор, образуя тем самым единый комплекс шасси.

Рама

Рама КамАЗ-5320 несущая лонжеронного типа с клёпаными соединениями. Она состоит из двух параллельных балок-лонжеронов, соединённых между собой семью поперечными балками.

В качестве материала изготовления компонентов конструкции используется углеродистая сталь.

Передние части несущих лонжеронов имеют скошенное строение для установки подвески. Также к ним крепятся буксировочные крюки. Передний буфер монтируется к несущим балкам при помощи болтов.

Двигатель

На грузовик устанавливали V-образные четырёхтактные двигатели дизельного типа. Производством силовых установок занимался Ярославский Моторный Завод. Агрегат имел мощность 210 и 180 л.с на максимальных 2600 оборотах в минуту.


В то время, данный тип двигателя считался передовым, так как в его конструкции использовались новые технологии, среди которых азотированный коленвал и полнопоточная очистка масла в центробежном фильтре. Система охлаждения была оснащена гидромуфтой, которая включалась автоматически, регулируя рабочую температуру жидкости.

Трансмиссия

КПП КамАЗ-5320 имеет двухдисковое сцепление. Управление приводом сцепления осуществляется с помощью гидравлики с пневмоусилителем, что значительно облегчает использование педали. Особенностью КПП является делитель (мультипликатор), который является дополнительной КПП перед основной коробкой.

Таким образом к пяти прямым ступеням передач добавляется пять повышенных.

Переключение передач происходит дистанционно при помощи кулисы. Соединение КПП и узлов главной передачи (мост) осуществляется при помощи карданных валов и шарниров с игольчатыми подшипниками (крестовины). Средний мост оснащён межосевым дифференциалом.

Тормозная система

В устройстве КамАЗ-5320 используется двухконтурная тормозная система магистралей, для передней оси и задней тележки. Она разделяется на три подсистемы: основная, стояночная и запасная. Все колёса оснащены тормозными барабанами. В каждом из них пара колодок.


Тормоза приводит в действие сжатый воздух, нагнетаемый компрессором. Воздух аккумулируется в ресиверах. Во время парковки автомобиль устанавливается на стояночный тормоз, который работает с помощью энергоаккумуляторов. Они размещены на осях задней тележки.

Рулевое управление

Рулевой механизм состоит из: рулевого колеса, подрулевой колонки, карданного вала, рулевого механизма с поршень-рейкой, сошки, рулевых тяг и гидроусилителя. Последний облегчает вращения рулевого колеса для водителя, делая управление комфортным.

Подвеска

Передняя подвеска состоит из рессор и гидравлических амортизаторов двойного действия. Задняя подвеска – балансирного типа. Листы задних рессор со скользящими передними и задними концами с т-образным профилем.

Использование КамАЗа в армейских подразделениях

КамАЗы с момента поступления на производство поступали и в соединения Вооружённых сил СССР.

Боевое крещение эти машины прошли в ОКСВА, во время ведения боевых действий в Афганистане, где за ними закрепилась слава надёжных и мощных машин, в том числе и при эксплуатации на высокогорье.

Основными отличиями армейской модификации КамАЗа от гражданской линейки было: усиленная конструкция, бампер изменённой формы, обязательное наличие системы регулирования давления в шинах. Были и другие отличия, не столь значительные. Сфера же применения машин в армии была достаточно широка:

  • транспортное средство для перевозки объёмных грузов и личного состава;
  • использование в качестве платформы для установки различного радиооборудования: КШМ, командные пункты управления пусками и мобильные станции для выполнения других задач;
  • бронированные автомобили для транспортировки личного состава на театре военных действий, этот вид автомобиля серийно не выпускался, бронирование навешивалось на базовую модель;
  • автомашины для сопровождения колонн, «ган-траки» с вооружением ЗУ-23-3.

О «ган-траках» стоит рассказать чуть подробнее, эти автомашины изначально имели своей задачей сопровождение колонн при проводке их в горах Афганистана. В кузове машины устанавливалась зенитная установка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.


Эти установки обладали возможностью кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достать противника на большой дальности и высоте. Что позволило эффективно бороться с засадами на дороге.

Бронирование таких автомобилей зачастую было кустарным и заключалось в обвешивании дверей кабины бронежилетами, реже обшивали металлом.

Сама установка ЗУ прикрывалась дверьми от БМП или другими подручными средствами, задачей которых была защита расчёта установки, хотя она и была минимальная. Впоследствии производство подобных средств поддержки было приостановлено.

Бронированные «Уралы» и «КамАЗы» появившиеся во время Кавказских войн и получившие прозвище «покемоны» также продукт кустарного производства, в серии таких машин практически нет. Хотя и доказана их высокая эффективность в эксплуатации.

Технические характеристики

У КамАЗа был и остаётся основной конкурент на внутреннем рынке – это автомобиль МАЗ. Стоит отметить, что первые разработки ЗиЛ-170 велись с участием специалистов Минского Автомобильного Завода. У каждого из грузовиков есть свои достоинства и недостатки, но почитателей обеих машин остаётся достаточное количество.


Приведём основные технические характеристики для сравнения:

КамАЗ - 5320 МАЗ-5335
Длина, мм 8395 7250
Ширина, мм 2500 2500
Высота, мм 2830 2720
Масса автомобиля, кг 7080 6725
Грузоподъёмность, кг 8000 8225
Максимальная скорость, км/ч 80-85 80-85
Расход топлива, л/100 км 23-29 22-24
Мощность двигателя, л. с. 210 (КамАЗ-740.10) 180 (ЯМЗ-236)
Запас топлива, л 170 200
Тип кабины Без спального места Есть спальное место
Шины 260 R 508 300 R 508

Заключение

Автомобили КамАЗ остаются востребованы на внутреннем рынке и продолжают выполнять работу по перевозке грузов во всех регионах РФ. Ровно шесть лет назад, в феврале 2012 года, Камский автозавод выпустил двухмиллионную единицу грузовика.


Прижились эти автомобили и в вооружённых силах, КамАЗ наряду с «Уралом» является «рабочей лошадкой» российских вооружённых сил. Эти машины участвовали практически во всех войнах и конфликтах конца ХХ века. Афганистан, Приднестровье и Чечня. Везде использовались эти надёжные и грузоподъёмные автомашины.

За 45 лет истории производства КамАЗа, в многочисленных доработках и модернизации грузовика участвовало множество талантливых инженеров и конструкторов.

Но как бы ни ругали этот автомобиль, ему удалось пройти, через непростые времена в своей стране.

Раз в год, имя КамАЗ звучит по всем мировым телеканалам, когда в очередной раз он завоевывает первые места в международном ралли «Дакар». На сегодняшний день, автозавод плотно сотрудничает с немецким производителем «Мерседес», благодаря этому машина обрела европейское качество и привлекла к себе внимание покупателей.

Видео

Статья опубликована 24.05.2016 05:40 Последняя правка произведена 24.05.2016 02:49

КамАЗ-5320 - советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина - трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп - ГКБ 8350 того же типоразмера.

История создания

Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗИЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок с решёткой воздухозаборника в правой части, а также 4 фары головного света. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошёл первые испытания на участке Углич-Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый опытный КамАЗ-5320 сошёл с конвейера в 1974 году.

Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».

На базе КамАЗ-5320 в семействе были созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных - позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.

Конструкция автомобиля КамАЗ-5320

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.

Силовые агрегаты и трансмиссия

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизеля разработки Ярославского Моторного Завода 10,85 л, мощностью 210 или 180 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. На дизелях для первых КамАЗов были применены конструктивные решения, которые на тот момент являлись для отечественного автомобилестроения новинками или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и была рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости Тосол. Была введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металлокерамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмоусилитель, облегчающий пользование педалью. Особенностью трансмиссии тягача КамАЗ является делитель, или мультипликатор - дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой, а вторая - повышающей. Собственно коробка передач - пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой - дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача - открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов была сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосту установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

Подвеска

Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска - балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Колёса и шины

Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины - радиального типа, 12-слойные, размером 260-508Р (9,00-20), обычно - с универсальным рисунком протектора.

Тормоза

КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс - барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза - пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная - при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.

Рулевое управление

Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом.

Прицепное устройство

В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.

Технические характеристики КамАЗ-5320:

Общие данные
Производитель КамАЗ
Годы пр-ва 1976-2001
Сборка КамАЗ
Класс Тяжелый
Дизайн
Тип(ы) кузова Кабина над двигателем
Колёсная формула 6×4
Массово-габаритные
Длина 7435 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2630 (без тента)
Колёсная база 3190+1320 мм
Масса 7080 кг
Динамические
Макс. скорость 90 км/ч.
На рынке
Предшественник ЗИЛ-170
Связанные КамАЗ-5410
Другое
Грузоподъёмность 10 000-20 000 кг
Расход топлива 34 л
Объём бака 210 л
Дизайнер Лев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест

Нуждаетесь в услугах перевозки крупногабаритного груза? Не можете найти компанию, которой можно довериться? Советуем вам обратиться сюда -

КамАЗ-5320 – это грузовой тягач бортового типа, используемый для транспортировки грузов и эксплуатации вместе с различными прицепами (в качестве автопоезда).

Производство автомобиля было налажено Камским автозаводом, который еще в 1976 году выпустил первую готовую к работе модель, положившую начало семейству КамАЗ.

На базе шасси 5320 было создано множество автомашин для перевозки среднетоннажных грузов , в число которых входят знаменитые:

  • седельный тягач 5401;
  • самосвал модели 551;
  • грузовик 53212;
  • удлиненный тягач 5325;
  • базовая бортовая модель 4325.

Основные технические характеристики автомобиля

Грузоподъемность самосвала КамАЗ-5320 – 8 тонн. Габаритные размеры самосвала составляют 7435*2500*3350 мм, где каждое из чисел обозначает длину, ширину и высоту конструкции. Помимо основной загруженности, машина может выдержать такой же вес на прицепе.

При этом масса самого грузовика составляет 7 080 кг. С прицепом и максимальной загрузкой тягача общий вес может достигать 26 тонн.

Тормозная система

Для регулирования скорости транспорта и эффективной остановки используется специальная конструкция. Для ее создания каждое из шести колес тягача оборудовано тормозными устройствами, которые выполняют свои функции при помощи приводного механизма пневматического типа.

Его двухконтурная конструкция позволяет водителю переключать переднюю ось в рабочее положение, при этом задняя тележка автомобиля запускается отдельно.

Чтобы управлять системой, необходимо использовать ножную педаль, при помощи механики соединенную с тормозящим краном.

Технические характеристики двигателя

В движение КамАЗ-5320 приводит высокопроизводительный двигатель повышенной надежности, рабочий объем которого равен 10 857 куб. см.

Эта восьмицилиндровая четырехтактная дизельная модель имеет мощность 155 кВт при 2 600 оборотах в минуту, что позволяет выдавать в итоге 210 л. с.

Трансмиссия

Представляет собой многоступенчатую сложную систему, в состав которой входят:

  • пятиступенчатая коробка передач;
  • двухступенчатый делитель.

Такой механизм, помимо стандартных регуляторов скоростей, позволяет получить дополнительные передачи переднего и заднего хода. Также на некоторых основных ступенях присутствует синхронизатор.

Машина имеет надежное, не теряющее своей популярности, сухое двухдисковое сцепление. Оно работает по фрикционному принципу и управляется периферийными пружинами. Включение происходит за счет гидравлического пневмоусилителя.

Карданная передача состоит из двух валов, которые отвечают за запуск заднего и среднего моста (при этом используются конические и цилиндрические шестерни). Все они входят в состав двойной передачи.

Внимание! Для преобразования крутящего момента используется редуктор моста. С помощью его зубьев коленчатый валовой механизм запускается, а уровень передаточного числа позволяет использовать повышенные тяговые возможности грузовика.

Расход топлива

Потребление топливной жидкости имеет максимально низкий уровень – это еще одно преимущество КамАЗа-5320, которое позволило в свое время выдвинуть грузовик на европейский уровень качества.

С учетом постоянных технических наработок производителя модернизированный тягач использует сравнительно небольшое количество топлива при полной загруженности и долговременной эксплуатации.

Это значит, что машина обладает повышенной производительностью, которая обуславливает популярность этой модели спецтехники как на отечественном рынке грузовых автомобилей, так и среди зарубежных аналогов. Средний расход топлива составляет 34 л на 100 км.

Внешние характеристики и внутреннее обустройство автомобиля

Кузов машины представляет собой металлическую платформу, боковые и задний борт которой открываются. Это обеспечивает удобную погрузку и выгрузку транспортируемого груза с любой из трех сторон.

Пол платформы выполнен из прочного дерева, возможна установка защитного тента.

Кабина КамАЗа имеет три места, два из которых занимает вспомогательный персонал и одно – сам водитель .

Спальное место в данной модели не предусмотрено, однако это ненамного понижает характеристики салона. Именно этот автомобиль имеет самые высокие показатели шумоизоляции и термической защиты от внешних факторов.

По сравнению с другими аналогичными грузовыми тягачами, КамАЗ 5320 занимает лидирующее место по уровню безопасности водителя и его помощников.

Кабина имеет специальные сдерживающие ремни, а главное сиденье может быть отрегулировано в соответствии с весом шофера. Также водительское кресло оснащено подушкой и удобной спинкой, положение которой можно легко изменить.

Приборная панель

КамАЗ-5320 имеет все необходимые индикаторы и контрольно-измерительные приборы, благодаря которым водитель может с легкостью отследить информацию об оборудовании грузовика. Вся эта сигнальная система установлена на приборную панель.

Она удобна в эксплуатации и имеет хорошую обзорность всех доступных переключателей и шкал.

Главной особенностью модели 5320 является наличие двухстрелочного манометра, переключателя, регулирующего положение платформы, а также электронного тахометра.

Рама

У КамАЗа-5320 она проштампована и заклепана, имеет два лонжерона швеллерного сечения, соединенных поперечинами. Передняя часть оборудована буфером, концы лонжеронов оснащены буксирными крюками.

Для задней поперечины рамы предусмотрено тягово-сцепное устройство, имеющее надежные резиновые части (для более качественной двусторонней амортизации).

Техническое обслуживание и устранение неполадок

КамАЗ-5320 нуждается, как и все грузоперевозочные машины, в ежедневном обслуживании. Помимо этого, через некоторое время после начала эксплуатации грузовик должен пройти специальные проверки:

  • после первой тысячи километров автомобиль необходимо подвергнуть технической профилактике;
  • через 8 тыс. км КамАЗ нужно отдать в обслуживающий сервис;
  • когда машина пройдет 12 000 или более километров , ее обязательно отправляют на глубокую профилактику.

Такой регулярный технический контроль необходим для проверки, без которой передвижение в транспортном средстве (и тем более перевозка грузов) становится небезопасным.

Также подобная профилактика помогает поддерживать хороший внешний вид.

Техническая диагностика включает в себя проверку всех электрических систем и механизмов КамАЗа, а также обработку смазкой всех необходимых соединений. Кроме того, производят монтаж и демонтаж определенных узлов и систем.

Благодаря большому количеству запасных деталей, предлагаемых на рынке транспортного обслуживания, ремонт КамАЗа и устранение мелких неполадок легко производить как самостоятельно, так и в специальных мастерских.

Обслуживание транспорта выполняется быстро и достаточно экономно, особенно по сравнению с ремонтом грузовиков зарубежного производства.

Обновление

Спустя некоторое время после выпуска КамАЗа-5320 инженеры Камского автозавода разработали на его основе другие грузовые машины:

Покупка КамАЗа-5320

Модель выпускалась в огромном количестве, которое стало рекордным не только для СССР, но и многих зарубежных предприятий. В июне 1979 года Камским автозаводом было выпущено уже 100 000 автомобилей модели 5320.

В первый год выпуска 43% среди поставляемых на рынок грузовиков занимал Нефтекамский завод, который производил самосвалы с кузовом. При этом бортовые модели занимали всего 27% от общих поставок, а седельные тягачи – 20%.

Грузовик 5320 сняли с производства через 25 лет после выпуска первого образца (в 2001 году). Однако популярность машины (в основном благодаря простой конструкции и дешевому обслуживанию) при этом не снизилась, хотя приобрести ее сейчас можно только на вторичном рынке.

К тому же в техническом плане характеристики КамАЗа отвечают всем требованиям, предъявляемым к автомобилю для транспортировки среднетоннажных грузов.

Модель может осуществлять перевозку как на ближние, так и на дальние расстояния. При этом она одинаково хороша и для междугородних трасс, и для городских дорог.

На автотранспортном рынке стоимость КамАЗа-5320 начинается от 150 000 и может доходить до 500 000 рублей. Такая огромная разница в цене заключается в техническом состоянии машины, дате выпуска, длительности эксплуатации и количестве пройденных километров.

Также стоимость может зависеть и от внешнего вида транспортного средства. Поэтому, оценив и сравнив все предложенные варианты, можно с легкостью подобрать тот грузовик, который будет отвечать всем заявленным требованиям.

По отзывам владельцев, эта отличная машина идеально справляется с любыми российскими дорогами, она надежна, проверена временем, легко заводится даже в мороз и не требует особого ремонтного обслуживания и дорогих деталей.

В основном КамАЗ-5320 приобретают для перевозки сельскохозяйственных и промышленных грузов, а также строительных материалов.

Предлагаем посмотреть краткий видео-обзор КамАЗа-5320:

Первый грузовой автомобиль КамАЗ появился в феврале 1976 года в городе Набережные Челны. Своим именем он обязан реке Каме, которая протекает через город. Стоит отметить, что производитель грузовиков КамАЗ сейчас по праву занимает лидирующие позиции по производству во всем мире. Еще выпускаемые этим заводом машины соответствуют всем стандартам, которые приняты мировым сообществом. Речь идет о тех нормах, которые относятся к техническим характеристикам и качеству, поскольку на все эти автомобили устанавливают двигатели стандарта «Евро 2». Также на сегодняшний день уже произведен и полностью проверен мотор-новинка стандарта «Евро 3».

Самой первой и практичной моделью этого завода является грузовик КамАЗ 5320. Выпускалась эта чудо-модель с 1976 по 2000 год. Предлагаем более подробно рассмотреть автомобиль КамАЗ 5320. у него следующие:

  • имеется шесть колес, четыре из которых - ведущие;
  • снаряженный грузовик имеет вес 7184 килограммов;
  • может перевозить груз до 8000 килограммов;
  • полная масса у него - 15305 килограммов;
  • предельная масса буксируемого прицепа - 80000 кг;
  • оборудуется КамАЗ 5320 дизельными моторами модификации КамАЗ 740.10, мощность их составляет 210 или 180 лошадиных сил, 8 рабочих цилиндров, с V-образным расположением, общий объем его составляет 10,85 литров;
  • коробка механическая, имеет 5 передач с двухступенчатым делителем;
  • кабина без спального места и находится над двигателем;
  • оборудован бездисковыми колесами с камерными пневматическими шинами, имеющими размер 9.00R20 (260R508);
  • бортовая платформа состоит из металлических бортов, внутренние ее размеры равны 5200х2320 мм;
  • у автомобиля КамАЗ 5320, предусмотренная заводом, равна 85 км/ч;
  • топливный бак вмещает в себя 170 литров;
  • у КамАЗ 5320 согласно заводским меркам, составляет 25л/100км;
  • он в состоянии преодолеть подъем углом не меньше чем 30%;
  • его наружный радиус поворота равен 9,3 м;
  • напряжение его бортовой сети равняется 24 В, предусмотрено 2 аккумулятора, их емкость составляет 190 А/час, а рабочее напряжение равно 12 В;
  • штатный генератор способен выдавать напряжение в 28 В, а мощность - 1000 Вт.

КамАЗ 53212 представляет собой бортовой тягач. Предназначен и для постоянной работы с прицепом в составе автопоезда. деревянный, можно установить тент. Кабина вмещает в себя трех человек. Водительское сидение регулируется по весу шофера.

Акционерная кампания, которая производит эти автомобили, обладает огромным разветвлением дилерской сети как на территории Российской Федерации, так и во многих других странах мира. Это указывает на то, что у этих грузовиков имеется отменный потребительский спрос, и они хорошо себя успели зарекомендовать.

На данный момент выпускается более чем тридцать различных грузовых автомобилей КамАЗ, а численность модификаций - на несколько десятков больше, колеблется в пределах 300. Это и всевозможные тягачи: как бортовые, так и седельные, и военные расчеты, и самосвального типа, и т.д.

Также не стоит упускать из виду тот факт, что эти грузовые автомобили каждый год участвуют во всевозможных соревнованиях, в которых им удается занимать первые места.

КамАЗ-5320 - советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина - трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности.

Рис.2.1 КамАЗ 5320, основные размеры.

Характеристики автомобиля КамАЗ 5320

Грузоподъемность, кг

Снаряженная масса, кг

В том числе:

на переднюю ось

на тележку

Полная масса, кг

В том числе:

на переднюю ось

на тележку

Допустимая масса прицепа, кг

Макс.скорость автомобиля, км/ч

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек.

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %

Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м

Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:

при 60 км/ч

при 80 км/ч

Радиус поворота, м:

по внешнему колесу

габаритный

Таблица 1. Технические и динамические характеристики

автомобиля КамАЗ 5320

Двигатель.

Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цнл.,120x120 мм, 10,85 л, степень сжатия 1 7, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки - закрытого типа, ТНДВ - V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия.

Сцепление - двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач - 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач - десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы - на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем - пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача - два карданных вала. Главная передача - двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число - 6,53 (по заказу - 7,22; 5,94; 5,43); средний мост - проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины.

Колеса - бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины - 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес - 7,3; задних: 4,3 кгс/см. кв.; число колес 10+1.

Подвеска.

Зависимая: передняя - на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние - типа 24, тележки - 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель - встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см. кв.

Электрооборудование.

Напряжение 24 В, ак.батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Топливные баки - 175 или 250 л; система охлаждения (с подогревателем) - 35 л, охл. жидкость - тосол А-40; система смазки двигателя - 26л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления - 3,7 л, масло марки Р; коробка передач с делителем - 12л, ТСП-15К; картеры ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К; гидравлическая система выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость "Нева"; амортизаторы - 2x0,475 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе - 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла - 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг): Двигатель со сцеплением - 770, коробка передач с делителем - 320, карданные валы - 49(59), передний мост - 255, средний мост - 592, задний мост- 555, рама - 605(738), кузов - 870(1010), кабина в сборе с оборудованием - 577(603), колесо в сборе с шиной - 80, радиатор - 25.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...