Какое масло заливать в редуктор снегоуборщика. Масла для снегоуборщиков

Редукторы снегоуборщиков должны быть заполнены смазкой, заливать масло в редуктор снегоуборщика нельзя! Смазка для редукторов снегоуборщиков с червячной парой «сталь-бронза» специфическая и содержит частицы бронзы для частичного восстановления шестерни в процессе работы. Обязательно обратите внимание на предупреждения в инструкции по эксплуатации и обслуживанию снегоуборщика на наличие смазки в редукторе шнека! Имейте в виду, что при переводе на русский в инструкции может стоять слово масло вместо смазки и, что некоторые вполне уважаемые бренды предупреждают об ее отсутствии.

Некоторые фирмы, производящие снегоуборщики, предупреждают, что редуктор заполнен на 80% и после 5-10 часов работы его нужно смазать заново или пополнить уровень.

Кроме того, инструкции рекомендуют пополнение смазки перед каждым сезоном. Имея купленный в фирменном магазине снегоочиститель, вопросов, чем смазывать редуктор снегоуборщика не возникнет, так как это прописано в инструкции. Но бывают случаи поиска замены фирменной смазки, поэтому не лишним будет сделать несколько советов по этому поводу:

  1. Перед заменой очистите редуктор и его штуцер для смазки от грязи.
  2. Выкрутите штуцер и с помощью шприца закачайте около 100 грамм смазки.
  3. Установите штуцер на место.

Обычно для данных целей используются густые трансмиссионные смазки (Литол, Циатим, Multifak-264, специальные масла для редукторов Stihl, Arsenal-417, Ronex ED).

Помните, что наличие смазки в редукторе - обязательное условие для его надежной работы.

Уборка снега на небольшом домашнем участке гораздо быстрее осуществляется с применением специальной снегоуборочной техники. Ее наличие существенно облегчает жизнь владельцев в зимний период. Все снегоуборщики можно разделить на три вида – электрические, дизельные и бензиновые. Бензин и масло для снегоуборщика с бензиновым двигателем являются очень важными составляющими. Ниже будет рассказано о том, как выбрать масло и бензин, а также как осуществить смазку редуктора и двигателя.

Двигатели внутреннего сгорания делятся на два вида:

  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Один такт – это движение поршня вверх или вниз. Для одного оборота вала требуется два такта. Двигатели, в которых за рабочий цикл происходит один оборот вала, получили название двухтактных. Модели с двумя оборотами – четырехтактные. Отличия этих двигателей заключаются не только в конструкции, но и некоторых других показателях. В частности, есть разница в способе смазывания.

В двухтактном двигателе смазка осуществляется с помощью смеси, которую получают путем соединения в пропорции 1:25 или 1:50 масла и бензина. Смесь циркулирует в системе и смазывает все необходимые узлы. После ее возгорания масло устраняется в виде продуктов горения. Существует два способа получить смесь. В первом случае это осуществляется непосредственно оператором, то есть заливается уже готовый вариант. Во втором техника делает все сама. В этом случае двигатель оснащен специальным бачком для масла, из которого с помощью насоса масло в строго заданном количестве поступает в патрубок, где осуществляется перемешивание.

В четырехтактных двигателях смесь не нужна. Масло и топливо поступают в систему отдельно. В этом случае в двигателе есть специальная система смазки, которая включает насос, фильтры, клапан и магистраль для подачи масла.

В силу того, что в двухтактных двигателях масло сгорает, а в 4-тактных нет, требования к маслам для обеих систем разнятся. В первом случае оно должно давать как можно меньше продуктов при сгорании, во втором поддерживать свои характеристики на протяжении длительного времени.

Требования к смазочному материалу для двигателя

Покупка моторного масла для снегоуборщика требует определенных знаний. В первую очередь следует учитывать условия, в которых осуществляется работа снегоуборщика – холод. Учитывая тот факт, что техника для уборки снега должна работать при низких температурах, масло должно отвечать определенным требованиям.

  1. Энергосбережение — от этого свойства напрямую зависит его расход при нагреве.
  2. Повышенная степень смазывания . Для качественной защиты от износа смазка должна быть определенной вязкости, которая обеспечит быстрое проникновение в пазы между деталями механизма.
  3. Срок службы . Часто менять масло в двигателе не интересно никому, поэтому на этот критерий также следует обратить внимание при выборе.
  4. Универсальность. Существуют масла, которые подойдут как для дизельных, так и бензиновых двигателей.

Важным моментом при выборе смазки является ее совместимость с двигателем. Как правило, такая информация есть на упаковке. При этом для дизельных и бензиновых моделей масла применяются разные.

Виды масел и их особенности

Масла делятся на три типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Минеральные масла – это продукт перегонки нефти. Ввиду того, что в их составе есть сера, данные масла повышают окислительные свойства металла. Поэтому в конечном составе серы должно быть не более 1 процента. Для повышения полезных качеств добавляются разного рода присадки. Стоимость таких масел самая низкая.

Синтетические масла получаются путем синтеза различных веществ, изначально имеют защитные свойства, отличаются меньшим расходом и стойкостью к экстремальным нагрузкам и температурам. В силу дорогостоящего производства на выходе получается высокий ценник. Однако и качество у данных масел на порядок выше.

Полусинтетические – промежуточное звено, которое получается путем смешивания минеральных масел и синтетических в пропорции 70 к 30. Имеют лучшие характеристики и свойства, чем минеральные, но уступают синтетике. Соответственно, ценник здесь средний.

Тип двигателя Тип масла Характеристики Цена
D-242 M-8G2k Минеральное масло широко применяется в российских автомобилях, имеет большое количество полезных присадок, что увеличивает срок время до следующей замены масла. Подходит для дизельных двигателей. Температура застывания от -30 градусов. 570 рублей за 5 литров
ЯМЗ-236М2-4,

ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238М2-1

M-8G2k, M-8DM Универсальное минеральное масло, подходит для техники российской и зарубежной сборки, отличается отличными антикоррозийными свойствами, имеет высокую устойчивость к экстремальным температурам, что делает период к замене очень длительным. Температура изменения вязкости от – 30 градусов. Подходит для бензина и дизельного топлива. 1500 рублей за 18 литров
1D12BMC1 MT-16p, M-14G2k MT-16p – минеральное масло для дизельных двигателей. Защищает от коррозии, окисления и износа. Имеет сертификацию на территории РФ.

M-14G2k – свойства полностью аналогичны.

1800 рублей за 30 литров (MT-16p)

1650 рублей за 20 литров (M-14G2k)

Кроме того, существуют универсальные смазочные материалы для всех типов двигателей.

Замена масла в двигателе

При обслуживании снегоуборочной машины важно знать не только о том, как правильно выбрать смазочный материал, но и как его нужно менять. Замена масла в снегоуборщике имеет очень строгие правила. Если техника новая, то прежде, чем начинать работу, следует проверить наличие масла. Если оно есть, то заливать масло в снегоуборочную машину нужно первый раз строго через 5 часов после начала работы . Второй раз это нужно сделать спустя 25 часов, а дальше осуществлять по мере необходимости (то есть когда оно заканчивается).

Замена осуществляется в следующем порядке.

  1. Техника устанавливается горизонтально на ровном полу.
  2. Снегоочиститель нужно запустить на 5-10 минут, чтобы разогрелось уже имеющееся масло. Так его легче сливать.
  3. В заглушенном двигателе выкручивается крышка сливного отверстия.
  4. Нужно слить всю жидкость в специально подготовленную емкость.
  5. Слив вновь затыкается пробкой, а из горлышка вынимается крышка и щуп.
  6. Заливается свежее масло.
  7. Крышка и щуп возвращаются на место.
  8. После осуществления всех действий нужно запустить устройство на несколько минут, а после в выключенном состоянии проверить уровень.

Смазка для редуктора

Для того чтобы снегоуборщик всегда работал без проблем, требуется осуществлять замену масла в редукторе. Редуктор – это промежуточное звено между вращающим механизмом двигателя и шнеком.

Важно! Процедура замены осуществляется каждые 50 часов эксплуатации устройства. Кроме того, это необходимая процедура в конце и начале сезона.

Редукторы делят на два вида: обслуживаемые и необслуживаемые . Первый вариант подразумевает возможность разбора для чистки и замены смазки. Второй вариант не требует никакого обслуживания, но гораздо меньше служит, и при поломке просто меняется на новый.

Смазка для редуктора снегоуборщика может быть нанесена двумя способами.

  1. Заливается масло через специальное отверстие с помощью шприца.
  2. Редуктор полностью разбирается. В таком случае можно осуществить не только смазку, но и чистку внутренних частей.

Для того чтобы разобрать редуктор , необходимо проделать ряд нехитрых действий:

  • нужно отцепить кожух защиты ремней и трос привода шнека;
  • за раструбом для откидывания снега откручиваются специальные болты;
  • приводной ремень шнека снимается со шкива;
  • откручиваются болты, которые крепят вал привода;
  • после этого вытаскивается шнек и крыльчатка;
  • шнек к валу крепится срезными болтами, их нужно открутить;
  • редуктор разбирается на две части – для этого необходимо открутить все шесть болтов и, аккуратно простукивая молотком по корпусу, разделить.

Разобранный редуктор нужно очистить с помощью чистой тряпки и бензина — это помогает устранить грязь. После этого поверхность нужно смазать жидкостью для снятия лака, чтобы обезжирить. После этого весь механизм собирается заново и осуществляется его заправка.

Масло для редуктора не должно окисляться, разрушаться под действием температур или осадков, оно должно медленно расходоваться и иметь длительный срок испарения. Кроме того, в нем должны быть специальные присадки, которые обеспечат длительный срок службы редуктора и его составляющих.

Смазку, которую можно использовать для червячного редуктора, можно купить в любом магазине автозапчастей. По большому счету здесь нет конкретных марок, но наиболее популярной у владельцев техники является Ravenol . Это доступные по цене и качественные смазочные материалы. Стоимость за литр начинается от 800 рублей.

Бензин и расход топлива

Для того чтобы понять, какой нужно выбрать снегоуборщик, важно знать его расход топлива. Стоит заметить, что здесь нет конкретных значений. Расход разнится, исходя из мощности двигателя, площади и рельефа обрабатываемой территории, высоты и плотности снега, наличия льда. В идеальном случае двигатель мощностью 5,5 л.с. расходует около 1 литра за час работы, модели от 7 л.с. тратят порядка 2,5 литров. В среднем это значение приравнивают 1,5-2 литра. Стандартная емкость бака для бензина составляет от 1,8 до 3 литров. Таким образом, на одной заправке устройство может работать 1,5 – 2 часа.

Оптимальный вариант для заправки снегоуборщика — бензин с октановым числом 92 , в некоторых случаях используется 95. Лить в снегоуборщик бензин следует из чистой емкости. Для двухтактного двигателя важно правильно сделать смесь.

Совет! Перед тем, как заливать бензин, его нужно взболтать. Кроме того, нельзя наполнять емкость выше специальной отметки.

Большинство деталей снегоуборщика во время его работы находиться в постоянном контакте между собой. Непрерывное трение приводит к перегреву и повышенному износу комплектующих хозяйственной машины. Чтобы исключить это и предотвратить непредвиденную поломку агрегата, необходимо использовать качественные смазочные материалы. Благодаря особому составу они способно защитить механизмы снегоочистителя и значительно продлить сроки их эксплуатации.

Снегоочистители – это вид техники, который используется преимущественно зимой, при минусовых температурах. Соответственно, моторное масло для снегоуборщиков должно обладать рядом свойств, без которых его эксплуатация невозможна.

В перечень этих свойств входит:

  • подходящая консистенция. Главная задача рабочей жидкости – это обеспечение плавной работы трущихся между собой детали снегоуборочной машины. Следовательно, она должна обладать определенной консистенцией, которая позволит ей быстро проникать в самые мелкие пазы шестерней и других элементов. Слишком густое масло для снегоуборщика не сможет эффективно защитить работающие механизмы машины, что приведет к их неминуемой поломке;
  • способность энергосбережения. Для смазки деталей агрегата не подходит состав, который быстро теряет свое тепло. Поэтому лучше всего выбирать материалы, обладающие максимальным энергосбережением;
  • соответствие всем типам двигателей. Некоторые современные моторные смазки подходят, как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Они показывают одинаково высокую эффективность во время эксплуатации при любых погодных и эксплуатационных условиях;
  • сроки использования. Менять рабочую жидкость в моторе снегоочистителя каждые несколько недель не выгодно, поэтому нужно выбирать те смазки, которые способны работать на протяжении максимально длительного времени без потери своих главных свойств.

Еще один важный фактор при выборе смазки – это наличие в ее составе нужных присадок. В их перечень входят антикоррозийные, противопенные, вязкостные и, что самое главное – депрессорные компоненты. Присадки последнего типа призваны понизить температуру застывания смазки, делая ее пригодной для эксплуатации при экстремально низких температурах.

Замена масла в снегоуборщике

Заменить масло для снегоуборочной машины достаточно просто самому. Лучше всего это делать в сухом помещении при температуре от 10 до 15 ⁰C. В выбранной комнате не должно быть пыли, так как она может попасть в состав масла и, в дальнейшем, повредить трущиеся элементы снегоочистителя.

Замена масла на снегоуборщике выполняется в следующем порядке:

  1. Вначале используемую хозяйственную машину необходимо загнать в гараж и неподвижно установить ее на ровной поверхности;
  2. Затем двигатель снегоуборщика нужно завести и дать ему около 10 минут поработать на холостом ходу. За это время моторная жидкость нагреется и обретет нужную рабочую консистенцию;
  3. После этого потребуется заглушить ДВС снегоуборщика и положить под сливное отверстие масляного бачка старую широкую емкость;
  4. Далее потребуется начать медленно откручивать пробку масляного бачка. С него начнет вытекать старая рабочая жидкость. Нужно быть осторожным так как сливаемый материал будет достаточно горячим;
  5. Как только все использованное средство будет слито с бака снегоуборщика, крышку сливной горловины потребуется плотно закрутить;
  6. Затем нужно залить новое масло, например, 5W30, предварительно открутив крышку заливной горловины;
  7. О том, сколько масла потребуется для нормальной эксплуатации снегоуборщика, подскажут отметки на щупе маслозаливной горловины.

После замены смазывающей жидкости потребуется завести двигатель снегоуборщика и дать ему примерно 2–3 минуты поработать в режиме холостых оборотов. По истечению этого времени необходимо заглушить мотор машины и проверить уровень масла на щупе. При необходимости смазку нужно долить.

Масло для редуктора снегоуборщика – какую смазку выбрать?

Как и двигатель снегоуборщика, его редуктор также нуждается в непрерывной смазке деталей. Без масла элементы редуктора мгновенно нагреваются, что приводит к их повышенному трению и постепенному оплавлению.

Лучше всего лить в редуктор снегоуборщика те смазки, которые отвечают следующим требованиям:

  • длительные сроки эксплуатации – жидкость для штатного редуктора должна служить максимально долго, не теряя своих главных свойств. Разобраться в сроках эксплуатации смазки достаточно просто. Если уже через несколько недель интенсивного использования снегоочистителя средство в его редукторе потемнело и в нем собралось большое количество пыли и металлической стружки, значит, его потребуется заменить;
  • отсутствие склонности к окислению – выбранная рабочая жидкость не должна окисляться под действием повышенных и пониженных температур. На нее не должны влиять интенсивные осадки и высокая влажность воздуха;
  • минимальный период испарения – при выборе смазывающего материала для редуктора нужно помнить, что чем ниже срок возможного испарения смазки, тем выше потенциальные сроки ее эксплуатации;
  • интенсивность износа – выбранное масло должно изнашиваться постепенно. О несоответствии смазки этому требованию будет говорить тот факт, что используемый материал уже через неделю активной эксплуатации снегоуборщика станет таким же, как обычная вода;
  • антикоррозийные свойства – средство должно защищать редуктор не только от износа, но и от образования ржавчины. Для этого в составе смазки предусмотрены дополнительные присадки.

Большим спросом среди владельцев, регулярно эксплуатирующих свои снегоуборщики, пользуются жидкости брендов Nigrol, Liqui Moly, а также Champion. Эти смазки для редукторов способны прослужить на протяжении целого сезона без значительных потерь своих полезных свойств.

Как поменять масло в редукторе снегоочистителя?

Менять смазывающий материал в штатном редукторе используемой снегоуборочной машины требуются в тех случаях, если во время эксплуатации оператор обнаружил сильный нагрев корпуса механизма. Порядок действий при замене должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале потребуется снять пластиковую крышку, защищающую редуктор от ударов;
  2. После этого нужно разобрать механизм, а также протереть пространство под ним от остатков старого масла;
  3. Все детали узла нужно очистить, положив их на 12 часов в сосуд с чистым бензином;
  4. Далее очищенные детали механизма нужно просушить;
  5. Как только элементы узла высохнут, их потребуется собрать и установить в соответствующее место под крышкой корпуса.

После разборки и очистки штатного механизма нужно внести новую смазку. Для этого необходимо набрать масло в шприц и аккуратно нанести ее на шестерни редуктора. Смазка должна равномерно покрыть все работающие элементы узла. Чтобы дать ей возможность притереться, потребуется завести снегоуборщик и примерно 5 минут поработать с ним на уборке свежевыпавшего снега.

Чтобы проверить состояние новой жидкости после обкатки, нужно снова открыть крышку защитного корпуса и проверить рабочую жидкость. Она должно покрывать детали узла равномерным тонким слоем. При этом на поверхности шестерней не должно находиться пузырей вздувшегося масла.

Зимний период всегда предполагает уборку снега. Сегодня для таких целей в основном используют специальную технику, которая позволяет выполнять такие процедуры значительно быстрей.

Ремонт снегоуборщиков должен осуществляться только специализированными сервисными центрами или организациями, которые имеют хорошую репутацию в данной среде. При этом отдавать предпочтение желательно только качественным продуктам известных марок.

Масло для дизельных двигателей

Снегоуборщики зачастую представляют собой специальные автоматические системы, которые работают на одном из 2 типов двигателей:

  • бензиновый;
  • дизельный.

Последние типы устройств являются одними из самых распространенных. При выборе масла для дизельных двигателей необходимо обращать внимание на их марку:

  1. Для изделий видов D-242 специалисты рекомендуют использовать масло марки M-8G2k, которое позволяет значительно увеличить срок службы всей системы.
  2. Двигателя вида ЯМЗ-236М2-4 желательно применять продукцию типа M-8G2k и M-8DMk. Данные марки смазки очень активно используются в отечественных видах автомобилей и очень хорошо себя зарекомендовали.

Также существуют и другие типы масел, которые следует подбирать согласно основным характеристикам снегоуборщика.

Бензиновые модели

Все современные снегоуборочные машины работают на бензине. Здесь могут присутствовать, как двухтактные, так и четырехтактные типы двигателей.

Среди множества видов смазочных веществ для подобных систем можно выделить несколько основных продуктов:

  1. RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 представляет собой специальный вид синтетических масел, которые предназначаются для использования в четырехтактных двигателях в условиях с низкими температурами. При этом оно позволяет добиться снижения потребления топлива, а также защищает механизмы от коррозии.
  2. RAVENOL Schneefrase 4Т SAE 5W-30 Synth и RAVENOL Schneefrase 4Т SAE OW-30 Vollsynth. Позволяют эксплуатировать двигатели в диапазоне температур до -50 градусов. Следует отметить, что такое масло способно работать даже при огромных нагрузках на систему.

Существуют и другие марки смазки, которые могут использоваться для снегоуборщиков. При выборе данного продукта в первую очередь следует обращать внимание на рекомендации производителя, которые предоставляют несколько основных марок масел для конкретного изделия. Это позволит добиться максимальной защиты и производительности.

Процесс замены масла в снегоуборочной машине можно увидеть в этом видео:

Правильное использование и обслуживание бензинового снегоуборщика является залогом того, что он будет:

  • эффективно справляться с любым снегом;
  • прослужит много лет.

Если вы купили новый снегоуборщик, то настоятельно рекомендуем сразу же внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации.

Если вы купили подержанный снегоуборщик с рук, а инструкцию по эксплуатации вам не дали, то в этой статье вы узнаете:

  • какие регламентные работы необходимо выполнять;
  • как определять неисправности;
  • что можно отремонтировать самому;
  • для какого ремонта необходимо обращаться в мастерскую.

Чтобы понять, как и почему необходимо обслуживать и использовать бензиновый снегоуборщик, нужно хотя бы в общих чертах понимать его :

  • устройство;
  • принцип работы.

Основа и наиболее дорогая часть любого бензинового снегоуборщика – двигатель внутреннего сгорания. На большинстве снегоуборочных машин ставят четырехтактные моторы, однако встречаются и двухтактные двигатели.

Как , так и несамоходные бензиновые снегоотбрасыватели устроены таким образом, чтобы исключить даже малейшую возможность повреждения двигателя.

Для этого привод от двигателя к коробке передач и снегоуборочному механизму сделан с помощью ремня.

Особенность ременного привода в том, что он .

То есть, когда шнек встретится со слишком твердым препятствием и не сможет перерубить его, проскальзывающий клиновидный ремень не позволит перегрузить мотор и защитит его от повреждения.

Фрикционный привод тоже является своеобразной защитой, ведь пятно контакта прижимной площадки и фрикционного диска очень мало и не превышает 1 см².

Именно фрикционный привод ограничивает крутящий момент, подаваемый на колеса, а также скорость их вращения.

Разработчики снегоуборщиков с помощью фрикционного механизма реализовали вариатор , в котором коэффициент передачи зависит от того, насколько фрикционный диск отодвинут от центра вращающейся площадки.

Серьезным минусом такой конструкции бензинового снегоуборщика является:

  • крайне слабый крутящий момент;
  • быстрый износ фрикционного диска на 1–2 передачах.

Кроме того, бензиновые снегометатели оснащаются двумя видами шнеков:

  • металлическим со срезными болтами;
  • пластиковым , покрытым резиной.

Первый вариант дешевле в обслуживании, ведь 2–3 срезных болта стоят меньше даже одного пластикового шнека. Зато второй вариант дешевле в изготовлении, поэтому пластиковый шнек устанавливают на недорогие несамоходные модели с маломощным двигателем.

Первое техобслуживание

После того, как вы купили бензиновый снегоуборщик, необходимо провести первое техобслуживание.

Это относится как к никому неизвестным китайским агрегатам, так и к снегометателям под известными брендами.

На проведение техобслуживания вы потеряете 1–2 часа, зато убедитесь, что аппарат полностью готов к работе или обнаружите различные неисправности.

После чего придется либо устранять их, либо возвращать снегоуборщик продавцу и требовать:

  • замены на аналогичный, но исправный;
  • гарантийного ремонта;
  • возврата денег.

После того, как вы извлекли снегоотбрасыватель из упаковки или сняли упаковку с него, внимательно осмотрите агрегат. На нем не должно быть оборванных проводов или согнутых под четко выраженным углом тросиков . После этого внимательно проверьте, все ли болты и гайки на месте и затянуты. Это в полной мере касается как самоходных, так и несамоходных бензиновых снегоуборочных машин.

Также у вас должна быть деталировка снегоуборщика, чтобы вы знали, как собрать и разобрать ваш снегоуборщик.

Неверная разборка и сборка снегоуборщика может привести к серьезным поломкам и полной утере работоспособности.

Обязательно проверьте, есть ли в комплекте снегоуборщика:

  • специальная смазка для редуктора;
  • запасные клиновый и зубчатый ремни;
  • запасное фрикционное кольцо;
  • срезные болты.

Если какого-то из компонентов нет, купите его. Ведь это расходные материалы, которые желательно менять каждый сезон .

Обязательно смажьте все тросики изнутри жидким низкотемпературным маслом, например, веретенным, или обработайте жидкостью WD-40.

Если на снегоуборочной машине установлен электростартер , то проверьте состояние контактов и правильность их подключения питающего провода.

Если вы не знаете, как проверить правильность подключения провода , то обратитесь:

  • в специализированную мастерскую;
  • к опытному автоэлектрику.

Первое обслуживание редуктора и шнекороторного механизма

Проверьте затяжку болтов редуктора, они не должны закручиваться от легкого давления на ключ. После этого выкрутите заглушку с маленьким отверстием, расположенную сверху редуктора и убедитесь, что отверстие в заглушке не забито.

Заполните редуктор смазкой.

Для этого отверните нижний (сливной) болт и через верхнее отверстие заливайте полужидкую смазку.

В зависимости от модели бензинового снегоуборщика, смазки потребуется от 80 до 200 мл.

Точное значение ищите в инструкции по эксплуатации.

Если после заливки необходимого количества смазки, заводская смазка не начала выходить из сливного отверстия, значит, ее забыли залить на заводе .

В этом случае продолжайте заливать смазку, пока она не появится из сливного отверстия.

Как только смазка появится в сливном отверстии , вкрутите в него болт и затяните ключом с небольшим усилием. После этого долейте еще 10–15 мл смазки и вкрутите в верхнее отверстие заглушку.

Вытащите все болты, которые фиксируют шнек на валах редуктора и боковых подшипниках и убедитесь, что в них есть прорези , то есть болты стоят не обычные, а срезные .

Если же установлены обычные болты, обязательно замените их на срезные, ведь при столкновении шнека с бетоном или каким-то твердым предметом болты срежет и ни редуктор, ни мотор не получат повреждений .

Снимите шнеки и смажьте моторным маслом:

  • валы редуктора;
  • боковые подшипники.

Если у вас гусеничная снегоуборочная техника, то обязательно проверьте работу рычага, меняющего наклон ковша. Для этого при выключенном двигателе переводите рычаг в разные положения и измеряйте расстояние от земли (пола) до низа ковша. Изменение расстояния говорит о том, что все в порядке.

Если же расстояние не меняется, обратитесь в магазин или сертифицированную мастерскую, чтобы там отремонтировали агрегат.

Первое обслуживание двигателя

Поставьте снегоуборщик горизонтально , затем выкрутите пластиковую заглушку заливной масляной горловины и проверьте уровень масла. На двухтактных бензиновых двигателях эта операция не требуется, потому что в них масло подают вместе с бензином .

Если масло в порядке, то верните заглушку на место и выкрутите свечу зажигания.

Несколько раз плавно потяните за трос ручного стартера – двигатель должен крутиться легко и без заеданий .

В любом магазине автозапчастей купите компрессометр и измерьте компрессию мотора.

Нормальное значение 9–12 атмосфер (0,9–1,2 МПа).

Если компрессия меньше, возможно еще не притерлись поршневые кольца. В этом случае компрессия увеличится через 5–10 часов работы с минимальной нагрузкой.

Компрессия меньше 7–8 через 10 часов работы под малой нагрузкой говорит о том, что мотор неисправен и неспособен выдавать паспортную мощность .

Это бывает из-за:

  • заводского брака;
  • продажи некачественно восстановленного снегоуборщика.
  • обмена на такой же, только полностью исправный агрегат;
  • проведения гарантийного ремонта ;
  • возврата денег и отказа от снегоуборщика.

Первый запуск двигателя

Убедившись, что мотор полностью исправен, залейте в бак соответствующее топливо .

Большинствобензиновых снегоотбрасывателей работают на бензине АИ-92 . Однако, необходимо уточнить это в инструкции по эксплуатации. Встречаются моторы и под бензин АИ-95.

Для первого запуска бензинового агрегата необходимо поставить снегоотбрасыватель в хорошо проветриваемом помещении. Затем проделайте следующие действия:

  1. Подкачайте топливо с помощью соответствующей кнопки.
  2. Переведите переключатель режима работы двигателя в положение вкл/on.
  3. Поверните нижний рычаг карбюратора, отвечающий за подачу топлива, вправо до упора.
  4. Переведите верхний рычаг карбюратора, отвечающий за воздушную заслонку, вправо до упора, чтобы закрыть воздушную заслонку.
  5. Переведите рычаг газа на максимум .
  6. Плавно, но сильно тяните на себя тросик ручного стартера . Если у вас установлен электрический стартер, то подключите его к сети 220 вольт и нажмите кнопку запуска на 1–2 секунды.
  7. Если мотор не завелся с первого раза, снова тяните тросик ручного стартера или нажимайте кнопку запуска на электрическом стартере.
  8. Как только мотор заведется , поверните верхний рычаг карбюратора до упора влево, полностью открыв воздушную заслонку.
  9. Мотор должен работать плавно и на одних оборотах. Оставьте его работать в течение 5–10 часов, периодически проверяя. Слушайте его звук. Если в нем появился металлический стук, немедленно глушите мотор.
  10. Через 5–10 часов заглушите мотор, затем дайте ему остыть в течение 2 часов и измерьте компрессию. Если компрессия была ниже 7 атмосфер, то в полностью исправном моторе поднимется хотя бы на 0,5 атмосферы.
  11. После того, как мотор отработает 10 часов и остынет, прогрейте двигатель, слейт е с него масло и залейте рекомендованное производителем.

Первый запуск шнека

Эту операцию можно совместить с первым запуском двигателя, а можно выполнить и после него.

Вам необходимо будет произвести следующие действия:

  1. Заведите мотор.
  2. Переведите рычаг включения системы очистки в положение включено.
  3. Подержите так 5–10 секунд и попросите помощника убедиться, что шнек нормально крутится.Если крутится рывками или вообще не крутится шнек на снегоуборочной машине, необходимо отрегулировать длину его тросика.
  4. Затем отпустите рычаг, обойдите снегоуборщик и убедитесь шнеки полностью остановились. Если шнеки хоть чуть-чуть дергаются, отрегулируйте длину тросика, подробно эта операция описана в инструкции к агрегату.
  5. Включите рычаг активации шнеков и зафиксируйте скотчем или мягкой медной проволокой. Дайте устройству поработать 1–2 часа без нагрузки.
  6. Затем заглушите двигатель, освободите рычаг включения системы очистки от снега и осторожно пощупайте редуктор. Если он холодный или чуть теплый, все нормально. Если горячий или очень горячий, то редуктор неисправен и скоро сломается.

Первый запуск движителя

На снегоуборщиках применяют три типа движителя (шасси):

  • колесный без дифференциала;
  • с дифференциалом;
  • гусеничный.

Более подробно о различиях в типе движителя читайте в .

Работа с первым типом движителя сводится к подключению и отключению трансмиссии с помощью соответствующей ручки. Поэтому для проверки несколько раз подключайте и отключайте соответствующую ручку, чтобы убедиться в нормальной работе движителя.

Колесный движитель с дифференциалом и гусеничный движитель работают по одному и тому же принципу – блокировка колеса или гусеницы с одной стороны приводит к повороту в эту сторону.

Система блокировки колес или гусениц работает независимо от коробки передач .

Поэтому для проверки можно использовать любую передачу.

Манипулируя курками или ручками (зависит от модели снегометателя), убедитесь, что снегоотбрасыватель хорошо выполняет ваши команды и четко поворачивает в заданных местах.

Когда колеса/гусеницы нечетко включаются или выключаются , отрегулируйте длину соответствующих тросиков. Если регулировка не помогла, обратитесь в магазин, где осуществлялась покупка снегоуборщика для проведения диагностики шасси.

Обязательно проверьте давление в колесах .

Какое давление должно быть в шинах снегоуборщика, указано:

  • на боковой поверхности колес;
  • в инструкции по эксплуатации.

Поддерживайте указанное давление в шинах бензинового снегоуборщика с допуском ±5 процентов .

Если у вас гусеничный агрегат , то проверьте натяжение гусениц и при необходимости вам нужно будет либо натянуть их, либо ослабить. Подробное описание этой процедуры читайте в инструкции по эксплуатации вашего снегоуборщика.

Первое применение

Для первого применения мы рекомендуем использовать сухой неглубокий снег (высота снега не больше диаметра шнека). Такой снег можно убирать на максимальной передаче, на которой износ фрикционного диска минимален. Заведите снегоуборочную машину и дайте ей поработать 2–3 минуты, чтобы согреть двигатель.

После этого сделайте следующее:

  1. Выставьте желоб в нужную сторону. Учитывайте, что дальность отброса снега вперед почти в 2 раза больше, чем вбок под углом 90 градусов.
  2. Включите шнек.
  3. На самоходном устройстве включите высшую передачу, затем подключите шасси и направляйте снегоуборщик. Несамоходное устройство руками двигайте вперед.
  4. Поработайте снегоуборщиком 10–20 минут, после чего заглушите его. Когда мотор и шнеки полностью остановятся, пощупайте редуктор, он должен быть холодным. Если редуктор теплый или горячий, значит, с ним проблема. Для проверки состояния редуктора обратитесь к продавцу или официальному дилеру.
  5. Если редуктор холодный, поработайте со снегоуборщиком 1 час. Убедитесь, что он легко справляется со снегом. Периодически отключайте привод колес или гусениц и переключайте передачи, чтобы агрегат поработал в разных режимах. Активно пользуйтесь блокировкой дифференциала, заставляя агрегат поворачивать самостоятельно.
  6. Закончив с работой, не отключите шнеки и шасси, но не выключайте мотор в течение 3–5 минут. Это необходимо для просушивания корпуса. Затем заглушите агрегат и, убедившись, что мотор и шнеки остановились, пощупайте редуктор. Холодный или едва заметно теплый редуктор говорит о том, что все шестерни исправны, если же он горячий, то необходима замена латунной шестерни или смазки.
  7. С помощью специальной лопатки, которую поставляют в комплекте с любым снегоуборщиком, тщательно очистите снег со шнеков, редуктора и ротора. Не менее тщательно очистите корпус от снега. Если вы пропустите эту операцию, то велика вероятность, что редуктор или шнек покроются льдом и, вы не сможете нормально запустить агрегат.

Еженедельное обслуживание

Бензиновые снегометатели – надежные и неприхотливые устройства, поэтому во время еженедельного обслуживания достаточно делать следующее :

  • проверять уровень масла;
  • проверять фиксацию шнеков и состояние срезных болтов;
  • проверять затяжку всех гаек и болтов;
  • проверять состояние всех тросов;
  • проверять биение шнека;
  • измерять давление в шинах;
  • смазывать все тросики жидкостью WD-40 или морозостойким жидким маслом.

Если уровень масла хоть чуть-чуть изменился однократно, то долейте масло, рекомендованное производителем . Если у вас нет инструкции по эксплуатации, посетите официальный сайт производителя или наберите в поисковике вопрос «какое масло использовать для двигателя снегоуборщика (название модели)».

Если масло приходится доливать хотя бы раз в месяц , двигатель необходимо серьезно проверять.

Это можно сделать:

  • самостоятельно, если вы хорошо разбираетесь в бензиновых моторах;
  • обратившись в сертифицированную мастерскую.

Пока подшипники шнека полностью исправны, биение в нем полностью отсутствует.

Если биение появилось , то это может быть вызвано:

  • износом подшипников;
  • ослаблением их крепления.

Превышение давления на 0,5–1 атмосферу:

  • ухудшает сцепление со снегом и льдом;
  • увеличивает вероятность взрыва колеса.

Ежемесячное обслуживание

Во время ежемесячного обслуживания выполняют все:

  • еженедельные работы;
  • ежедневные работы.
  • проверяют состояние контактов электростартера;
  • чистят свечи и проверяют по ним состояние двигателя.

Если мотор работает нормально, то цвет свечи будет светло-серым .

Черный, рыжий и другие цвета свечи говорит о:

  • проблемах с карбюратором;
  • грязном воздушном фильтре;
  • плохо работающей свече;
  • сбитом зажигании.

В домашних условиях , не имея специального оборудования и знаний, вы сможете только:

Кроме того, необходимо снять шнеки и смазать валы редуктора моторным маслом. Эту операцию необходимо проводить при выключенном двигателе и снятом со свечи проводе зажигания. Подробней об этой операции читайте в инструкции по эксплуатации вашего снегоуборщика.

Во время выполнения этой операции также смажьте остальные детали шнекороторного привода и отверстия для срезных болтов.

Еще одна важная операцияпроверка люфта редуктора. Для этого при выключенном двигателе одной рукой держат входной вал, а другой легонько качают шнек.

Если люфт шнека не превышает 1 миллиметра , то все нормально. Если люфт составляет 1–2 миллиметра, бронзовая шестерня редуктора изношена, но какое-то время еще проработает. Если же люфт больше 2 мм, шестерню необходимо менять, потому что ее зубья может срезать в любой момент.

Обслуживание перед началом и в конце зимнего сезона

Обслуживание перед началом зимнего сезона нужно выполнять также, как рекомендовано для новой техники.

Благодаря этому вы обнаружите проблемы на начальной стадии , поэтому ремонт агрегата (если необходимо) обойдется заметно дешевле.

Из опыта известно, что они редко работают дольше, чем 1,5 сезона, поэтому могут выйти из строя в любой момент.

  • масло в двигателе;
  • смазку в редукторе.

Замену масла в двигателе производите также, как описано в разделе о первом пуске мотора.

Если вам приходится убирать много слежавшегося или мокрого снега , то масло необходимо менять не реже одного раза в месяц (не поздней, чем через 25 часов работы).

Для замены смазки в редукторе залейте в него синтетическое моторное или трансмиссионное масло до заполнения, затем:

  • заведите мотор;
  • включите привод шнека;
  • дайте агрегату поработать 20 минут;
  • заглушите мотор и дождитесь полной остановки шнеков;
  • слейте старую смазку;
  • заполните редуктор новой смазкой, рекомендованной производителем.

Также необходимо перед началом сезона :

  • промыть или заменить воздушный фильтр;
  • если на снегоуборщике установлен топливный фильтр, то проверить его состояние и заменить при необходимости;
  • установить новые свечи зажигания.

После окончания зимнего сезона законсервируйте снегоуборщик.

Для этого:

  1. Смажьте все болты и гайки тряпочкой с моторным маслом. Обильно залейте все тросики веретенным маслом или жидкостью WD-40.
  2. Заведите мотор и оставьте его работать до окончания топлива.
  3. Затем откройте крышку бензобака, накройте ее чистой тряпкой и оставьте так на сутки в проветриваемом помещении. Благодаря этому остатки бензина испарятся и хранение агрегата будет безопасным.
  4. После этого выкрутите свечу зажигания и влейте в цилиндр 10 мл моторного масла, рекомендованного для этого двигателя.

Выполнив все эти процедуры, можете устанавливать снегоуборщик на место хранения.

Диагностика и ремонт неисправностей

Все неисправности снегоуборщиков можно условно поделить следующим образом:

  • не работает/плохо работает двигатель;
  • плохо работает/не работает шасси (не едет снегоуборщик);
  • не работает/плохо работает шнекороторный механизм.

Бывает такое, что снегоуборщик глохнет под нагрузкой, стреляет в глушитель. Список неисправностей очень длинный. Одни неисправности можно устранить самостоятельно , другие исключительно в мастерской .

Если плохо работает/не работает двигатель

Если двигатель снегоуборщика стал плохо работать, плавают обороты, рекомендуем сделать следующее:

  • полностью слить бензин и залить вместо него нормальный, с проверенной заправки;
  • промыть воздушный фильтр;
  • заменить свечу;
  • внимательно прочитать руководство по эксплуатации, возможно, вы забываете открывать воздушную заслонку;
  • проверить, как крутится двигатель без свечи;
  • измерить компрессию.

Если эти действия не дали результата, а компрессия ниже 7 атмосфер , значит:

  • рассыпались кольца;
  • прогорела прокладка;
  • прогорел клапан.

Все три неисправности необходимо ремонтировать в мастерской, ведь для этого требуется специальное оборудование .

Когда вы тянете на себя ручной стартер, наблюдайте, как ведет себя мотор. Если он заедает, возможен задир вкладыша коленчатого вала. Устранить эту неисправность можно только в мастерской.

Если компрессия в порядке и коленчатый вал вращается без заеданий , необходимо проверять:

  • систему зажигания;
  • карбюратор;
  • глушитель.

Проверять эти детали и системы дома можно лишь в одном случае – если вы хорошо разбираетесь в бензиновых моторах .за счет своей физической силы .

Все неисправности такого шасси можно поделить на следующие категории :

  • не едет вперед или назад;
  • не тянет;
  • двигается рывками.

Не едет на одной или нескольких передачах

Если снегоуборщик вдруг перестал двигаться вперед или назад на одной из передач, то одна из причин этого в сбившейся настройке управления вариатором.

Рычаг выбора передач соединен с приводным роликом вариатора специальной тягой, длину которой можно регулировать. Вам необходимо снять защитный кожух и, переключая передачи, смотреть, как ролики вариатора перемещается по фрикционному диску.

На высшей передаче ролик должен соприкасаться с краем диска . В этом случае первая передняя и первая задняя передачи будут неподалеку от центра. Если настройка тяги сбита, то одна из передач будет проходить через центр.

Еще одна из причин, которые приводят к такому результату – износ или повреждение фрикционного диска , из-за чего фрикционное кольцо приводного ролика на какое-то время оказывается оторванным от диска.

В какой-то мере может помочь установка нового фрикционного кольца, но полностью устранить проблему можно только заменой диска.

Эту операцию желательно выполнять в мастерской .

Не едет или не тянет на всех передачах

Если снегоотбрасыватель не едет или не тянет на любой передаче, то возможных причин всего три:

  • износ фрикционного кольца приводного ролика;
  • ослабление натяжки ремня;
  • обрыв ремня.

Чтобы определить, какая неисправность на вашем агрегате, снимите защитную крышку и осмотрите фрикционное кольцо.

Не заводя двигателя, включите рычаг подключения шасси, затем рукой попробуйте провернуть фрикционный диск.

Если это удалось – ремень ослаблен и его необходимо подтянуть. Если же диск крутится легко, ремень оборван и его необходимо заменить.

Из-за того, что на различных моделях снегоуборочных машин эту операцию выполняют по-разному, мы рекомендуем внимательно прочитать описание этой операции в инструкции к снегоуборщику.

Во время долгой уборки глубокого снега агрегат тоже может начать терять ход .

Это происходит, если снег:

  • проник внутрь корпуса;
  • растаял и попал между шкивом и ремнем.

Ременная передача очень чувствительна к воде .

В этом случае необходимо сделать следующее:

  • вернуть снегоуборщик в гараж или сарай;
  • очистить от снега и снять все внешние панели;
  • снять ремни, сухой тряпкой тщательно протереть шкивы и раму;
  • надеть сухие ремни; установить все внешние панели;
  • убедиться, что между ними и рамой нет щелей.

Если же производительность не восстановилась , то проблема в шнекороторном механизме снегоуборщика, поэтому нужно:

  • отключить шнекороторный механизм с помощью соответствующего рычага;
  • выкатить агрегат на свободную от снега ровную площадку;
  • заглушить двигатель;
  • очистить аппарат от снега.

После этого можно приступать к первичному осмотру. Для этого вытащите срезные болты и проверьте их состояние. Если они срезаны, значит, шнек снегоуборочной машины встретился с твердым препятствием, и болты защитили двигатель и редуктор.

Замена болтов не решит проблемы , если не будет убрано препятствие, ведь шнек снова наскочит на него и болты опять срежет.

Поэтому необходимо вручную убрать опасное препятствие . Если это невозможно, то очистить опасный участок обычной лопатой.

Если срезные болты целы, необходимо:

  1. Доставить снегоуборщик в сухое, желательно, отапливаемое помещение.
  2. Проверить приводной ремень шнека и, при необходимости, заменить его.
  3. Сухой тряпкой протереть оба шкива.

Эта операция подробно описана в инструкции по эксплуатации вашего снегоуборщика.

Целый и сухой ремень говорит о двух возможных неисправностях:

  • ослаблении фиксации тросика, соединяющего ручку управления шнекороторным механизмом и прижимной ролик;
  • повреждении бронзовой шестеренки редуктора.

Первую неисправность можно устранить самостоятельно, меняя натяжение тросика и определяя момент, когда рычаг начнет четко включать шнекороторный механизм. Вторую неисправность желательно ремонтировать в мастерской, потому что для этого требуется большой опыт.

Выводы

Прочитав нашу статью, вы узнали, как правильно обслуживать бензиновый снегоуборщик.

Вы также узнали, как диагностировать и ремонтировать несложные повреждения.

А также научились определять дефекты, которые желательно устранять только в мастерской.

В данном видео вы смоете узнать много полезных советов о том, как следует подготавливать снегоуборочную машину перед началом работы:

Вконтакте

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...