Chevrolet Lacetti: плюсы и минусы автомобиля. Тест-драйв Chevrolet Lacetti — плюсы и минусы машины Слабые места шевроле лачетти универсал

Автомобиль Chevrolet Lacetti имеет свои сильные и слабые места. Машина достаточно неприхотлива и сконструирована без серьезных просчетов.

Не смотря на это в процессе эксплуатации автовладелец периодически сталкивается с различными проблемами Лачетти. Большинство из них легко устранимы, но существуют болячки, которые требуют для своей ликвидации существенных временных и материальных затрат.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Поэтому при приобретении авто с пробегом необходимо быть осведомленным, на что смотреть при покупке машины.

Достоинства и недостатки Chevrolet Lacetti

Таблица — Основные достоинства и недостатки автомобиля Шевроле Лачетти

Плюсы автомобиля Минусы автомобиля
Переключение передач АКПП без задержек Повышенный расход топлива, причину которого найти достаточно трудно
Хорошая управляемость на льду Недостаточная динамика автомобиля
Короткий тормозной путь При пробеге более 50 тыс. км возникает перекос дверей и закрывать их становиться сложнее
Легкий запуск в жару и мороз Существенное ухудшение динамики при включении кондиционера
Большие наружные зеркала Низкая информационность руля
Редкий масложер Большая чувствительность к качеству топлива
Просторный салон Сверчки в салоне
Приятная подсветка панели приборов с возможностью регулировки ее яркости Плохая обзорность из-за широких стоек

Недостаточная толщина металла

Одной из главных причин, отталкивающих от желания покупать Chevrolet Lacetti, является тонкий и слабый металл кузовных элементов. Упавшее с дерева яблоко или орех способны оставить от себя след. Многие автовладельцы жалуются на то, что при закрытии капота, из-за резкого движения может остаться вмятина.

Стирание ручек

Стирание ручек появляется даже при незначительном пробеге. Из-за этого существенно страдает внешний вид автомобиля. Единственным правильным выходом из ситуации является установка хромированных ручек. В таком случае авто приобретает более элегантный вид.

Проблемы с дворниками

Дворники начинают облазить при пробеге более 15 тыс. км. После этого они ржавеют. Даже при бережном обращении с автомобилем не удается избежать этого. Многие автовладельцы постоянно подкрашивают их, но вспучившаяся из-за коррозии краска портит внешний вид машины.

Потертости стекла

Лобовое и боковые стекла Chevrolet Lacetti имеют маленькую механическую прочность. За пару лет эксплуатации автомобиля на их поверхности образуется большое количество царапин, которые ухудшают обзор. Повреждение может появиться даже из-за простого опускания или поднимания стекла.

Небольшие камушки, вылетающие из-под колес автомобилей других участников дорожного движения, оставляют сколы на стекле. Владельцы жалуются на то, что замену лобовухи приходиться делать уже на 4-5 лет эксплуатации машины.

Корродирование кузовных элементов

Металл кузовных элементов не только тонкий, но и слабо противостоит коррозии. Во всех сколах лакокрасочного покрытия со временем появляется ржавчина. Если ее не удалить вовремя, то возможно возникновение сквозных отверстий. Особо проблематичным местом является металл под накладкой капота. Под ней происходит скопление влаги. Поэтому после ее снятия можно обнаружить сквозные дыры, как на фото ниже.

Проблемы в тормозной системе

После поездки автовладелец может обнаружить существенный нагрев одного или нескольких колес. Это говорит о том, что имеются проблемы в тормозной системе. Косвенным признаком наличие неполадок является уменьшение свободного наката машины. Обычно это следствие заклинившего суппорта. С такой проблемой владелец может столкнуться при пробеге более 60-90 тыс. км.

Недостатки системы освещения

Автовладельцы жалуются на слабый свет фар. Решение проблемы возможно только монтажом линзованной оптики. Покупать лампы большей мощности не рекомендуется. Они способны вызвать быстрое помутнение стекла.

Есть недостатки и в подсветки номера. Мощность ламп накаливания слишком высока по сравнению с возможностью плафона рассеивать тепло. Поэтому даже непродолжительное использование подсветки номера взывает оплавление пластика. По этой причине владельцы устанавливают светодиоды в замен ламп накаливания сразу после покупки авто.

В подсветке кнопок и панели приборов используются лампочки, как на фото ниже. Их ресурс очень мал. Поэтому при возможности следует заменить их на светодиоды.

Неисправности электроники

Больше всего проблем доставляет блок управления климатической системой. Он отказывается включать то или иное оборудование. Также часты зависания электроники в процессе эксплуатации.

Проблемы с проводами

Изоляция электропроводки имеет крайне низкое качество. Возможно ее осыпание и перетирание. В лучшем случае это ведет к отказу работы какого-либо оборудования, а в худшем — может стать причиной возгорания Шевроле Лачетти.

Основные неисправности силовой установки

Вся линейка силовых установок Лачетти имеет один общий главный недостаток проявляющийся в течи из-под клапанной крышки. В большинстве случаев это является следствием задубения резиновой прокладки.

Моторы крайне редко страдают масложором. Однако из-за низкого качества топлива возможна залегание поршневых колец.

Проблемы с КПП

Механическая коробка переменной передач ходит 200-250 тыс. км без необходимости вмешательства в ее работу. При большем пробеге возникают проблемы со сложность переключиться между второй и третью передачей.

АКПП неприхотливо в своем обслуживании, но достаточно чувствительно к качеству используемого масла. В среднем она способна прослужить до капитального ремонта 150-270 тыс. км.

Недостаточная шумоизоляция

Автомобиль Chevrolet Lacetti спроектирован для движения по дорогам с хорошим покрытием. В отечественных реалиях это вызывает повышенный шум со стороны колесных арок. Движение на машине со скоростью около 90 км в час приводит к постороннему звуку в салоне, способному помешать слышать собеседника при разговоре.

Плохое лакокрасочное покрытие

Производитель сэкономил не только на толщине металла, но и на качестве его покраски. Наиболее проблематичными местами являются:

  • нижняя часть дверей;
  • капот;
  • пороги;
  • крыша;
  • передние крылья.

Помимо тонкой толщины краски под ней практически отсутствует грунтовка. Поэтому под воздействие частиц песка и мелких камушков появляются сколы с ржавчиной внутри.

Слабая подвеска

Подвеска начинает сыпаться при пробеге более 80 тыс. км. Наибольшей надежностью характеризуются амортизаторы. Они не редко выхаживают более 120 тыс. км.

Мягкость подвески повышает комфорт при поезде через мелкие неровности дорожного покрытия. При этом преодоление крупных препятствий сопровождается неприятными ударами по кузову.

С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.

Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и , оставалось около семи лет…

Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.

Ненависть #5: слабая шумоизоляция

Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti "2004–н.в.

Любовь #5: нестареющий дизайн

Как известно, оформление передней части автомобиля у седанов и хэтчбеков (были, кстати, на нашем рынке и универсалы) отличается, и «вечность» дизайна в чуть большей степени относится к двухобъёмнику: это просто хэтч со спокойными и гармоничными линиями кузова, без каких-либо вычурных элементов. Скажете, это скучно? Зато те, кто покупает этот автомобиль, до сих пор говорят, что он красивый! И в этой ценовой нише такая похвала дорогого стоит.




Ненависть #4: слабая разгонная динамика

Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.


На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX "2004–н.в.

Любовь #4: «продвинутые» решения для задней подвески и тормозов

Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.


Ненависть #3: малый ресурс элементов ходовой части

Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.


На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX "2004–13

Любовь #3: большой салон

Очень многие владельцы этого авто пересаживаются на него с отечественной продукции, и в первую очередь с LADA Priora, Granta и Kalina. По сравнению с этими машинами у Лачетти действительно просторный салон, и особенно это чувствуют пассажиры заднего ряда. Тот случай, когда пара лишних сантиметров способна подарить совершено новые ощущения.



Ненависть #2: малый дорожный просвет


На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX "2004–13

Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.


На фото: Ravon Gentra "2015–н.в.

Любовь #2: дешевые расходники

Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.

Ненависть #1: течь масла из-под клапанной крышки

Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.

Любовь #1: высокая надёжность

И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.


На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX "2004–13

***

Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?

Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.

Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.

Непросто перечислить всех родственников «Лачетти»: в той или иной степени родства состоят с ней «Опель», «Сузуки» и, само собой, «Дэу». Да и с названием тоже не все просто: в разное время и на разных рынках машину звали «Дэу-Лачетти», «Дэу-Нубира», «Шевроле-Оптра», «Сузуки-Форенза», «Бьюик-Эксел». И это еще не полный список!

Дизайн хэтчбека разработали в студии «Италдизайн», седан создала «Пининфарина», а универсал - сами корейцы. Крэш-тест провели по разным методикам - дважды в США и единожды в Австралии (в Европе машину так и не разбили), но ни разу модель не заслужила высшей оценки (см. Историю модели).

Зато в нормальной эксплуатации проблем с кузовом оказалось немного - металл неплохо противостоит коррозии, а пластик, пусть и дешевый, долгие годы не раздражает скрипами. Типичная болячка - облезает краска с молдингов и дверных ручек. Если машина гарантийная, перекрасят бесплатно. Нет - считайте, не повезло: хороший маляр знает себе цену!

На хэтчбеках нужно посматривать за трубкой омывателя заднего стекла. Если она надломится (чаще это случается зимой), зальет разъем проводки, расположенный на задней левой стойке кузова - примерно на уровне плеча пассажира. Тогда через пару месяцев жди сюрприз: выключаешь зажигание, а мотор продолжает работать - контакты 15 и 30 в разъеме (зажигание и постоянный «плюс») надежно замкнуты токопроводящими окислами.

Корейские лампочки сгорают как спички, а вот трудоемкость их замены зависит от типа кузова. На седане и универсале все более или менее просто, но с хэтчбеком повóзитесь (ЗР, 2007, № 11). Поэтому желательно возить с собой не только запасные лампы (лучше известных производителей), но и необходимый инструмент!

Из оборудования кузова в пристальном внимании нуждается, пожалуй, лишь кондиционер. На машинах до 2008 года выпуска частенько ломалась трубка высокого давления в месте заделки с фланцем. Деталь меняли по гарантии, причем даже целую с виду, поскольку с этой трубкой был еще один конфуз: из-за слишком глубокой проточки во фланце травило уплотнительное колечко и хладагент мало-помалу улетучивался. Другое вероятное место утечки - заправочный клапан, который чаще всего травит по резьбе. Но даже если посадить его на резьбовой герметик, через два-три года система все равно опустошается. Очевидно, имеются еще какие-то неизведанные пути ухода.

ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И РОДОВЫЕ ПРОКЛЯТИЯ

На российский рынок «Лачетти» приходили только с бензиновыми двигателями 1,4; 1,6 и 1,8 л. Агрегаты серии E-Tec II ранее ставили на «Астру-G» (модель 1998 года), поэтому все их болячки хорошо известны. Типичная - зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но это цветочки по сравнению с зависающими клапанами (чаще выпускными) на моторах 1,4 и 1,6 л. Первые проблемы появились на «астрах» еще на рубеже веков. Отчасти из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей), а отчасти по вине нашего насыщенного смолами топлива. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов. При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но мотор-то явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. В ту пору проблему решали просто - слегка разворачивая направляющие.

Корейские инженеры не учли горького опыта немецких коллег - та же проблема с клапанами появилась в 2006–2007 годах и на «Лачетти». Здесь огрех устранили иначе: доработали сами клапаны (уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски). Примерно с середины 2008 года, после перехода на модифицированные детали, дефекта не стало.

Однако отзывную кампанию не провели. Клапаны меняли не всем подряд, а лишь тем, у кого дефект проявился. Некоторые машины так и ездят со старыми клапанами! Отсюда вывод: покупая подержанную «Лачетти», будьте готовы столкнуться с такой же проблемой. А если беда пришла, поменяйте заодно и впускные клапаны - обойдется это лишь немногим дороже, зато обретете душевное спокойствие. И не откладывайте, иначе пострадает дорогой нейтрализатор. Скажем по секрету: обычно его не меняют, а попросту удаляют начинку. И ставят обманку вместо второго датчика кислорода, благо блок управления двигателем перехитрить несложно. Вот только лишенный начинки нейтрализатор громче бубнит, да и выхлоп не будет соответствовать прежним нормам.

Также следует заменить ремень и ролики в приводе ГРМ. По регламенту положено через каждые 60 тыс. км, но кто знает, когда привод меняли в последний раз. Помпа нередко служит 120 тыс. км, однако дилеры советуют не рисковать и менять ее при каждой замене ремня.

Поликлиновой ремень зачастую не доживает и до 60 тыс. км - трескается, а порой обрывается. Возите с собой запасной! Не отличается долголетием и прокладка клапанной крышки, начинающая подтекать при 45 тыс. км. С сальниками КП и того хуже - потеют уже при 10 тыс. км, а к 45–60 тыс. км бессовестно текут чуть не на каждой второй машине. Впрочем, если периодически подливать масло, о здоровье коробок можно не беспокоиться: МКП и автомат вполне надежны.

Со сцеплением как повезет: ведомый диск и корзина обязаны пройти 150–180 тыс. км (бывает и более), а вот выжимной подшипник может протянуть всего 25–30 тыс. км. Он собран в один узел с рабочим цилиндром сцепления, а у того нередко подтекает манжета.

Нередко к 60 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы, но до 80–100 тыс. км они еще вполне способны комфортно гасить раскачку. Задние могут постукивать, что дает повод недобросовестным ремонтникам «разводить» клиентов на замену. Реально же достаточно подтянуть гайки штоков, которые со временем ослабевают.

На машинах первых годов выпуска часто стучала рулевая рейка. Она не подлежала ремонту, поэтому завод вскоре отказался от прежней конструкции. За механизмом нового образца грешка не водится. Наконечники служат 60 тыс. км и более.

Слабое звено в передней подвеске - стойки стабилизатора. У бережливых водителей их ресурс около 60 тыс. км, а у «гонщиков» - в два раза меньше. Шаровые опоры при этом держатся около 120 тыс. км. Кстати, шаровые к рычагу приклепаны, но в запчасти поставляются отдельно, в комплекте с привычным крепежом (болт, гайка, шайба). Это оправданно, поскольку сайлент-блоки и сами рычаги могут проработать даже 200 тыс. км - проверено на «кадетах» и «нексиях» с такой же, по сути, схемой.

Задняя подвеска «Лачетти» досталась от «Нубиры». Она почти вечная, если не погнешь рычаги. Особенно слабы поперечные, которыми достаточно разок приложиться о бордюр, чтобы свернуть в бараний рог. После замены не забудьте выставить углы установки колес!

Ступичные подшипники порой начинают пощелкивать в поворотах, хотя в движении по прямой работают нормально. Бывало, что «мастера» в этом случае приговаривали к замене шарнир ШРУСа, ведь симптомы его подклинивания весьма похожи. Знайте: если не порваны чехлы, то убить «гранаты» практически невозможно.

Передние колодки служат 30–45 тыс. км (АКП-МКП), диски - 90–105. Задние колодки - 45–60 тыс. км, а диски не меняют вплоть до 180 тыс. км. Если, конечно, не практиковать езду на ручнике.

Многие россияне уже сделали свой выбор («Лачетти» до сих пор в числе лидеров продаж), и, похоже, не прогадали - стоимость затрат на 1 км пробега (см. таблицу) оказалась ниже, чем у многих конкурентов в этом классе. Выходит, наследство пошло впрок!

Благодарим компанию «Арманд» в Гостиничном проезде за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Дебют «Дэу-Лачетти» (после присоединения Daewoo к концерну GM модель переименовали в «Шевроле-Лачетти»). Платформа: J200. Кузов: седан. Двигатели: бензиновые Р4, 1,4 л, 68 кВт/92 л.с.; Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; Р4, 1,8 л, 90 кВт/122 л.с. Привод передний; М5, А4.

2004 Представлены версии универсал и 5-дверный хэтчбек. Мощность 1,4-литрового двигателя повысили до 70 кВт/95 л.с. Дизельный двигатель с турбонаддувом: Р4, 2,0 л, 89 кВт/121 л.с.

2005 Крэш-тест IIHS, США: достаточный уровень безопасности при фронтальном ударе и неудовлетворительный - при боковом.

Крэш-тест ANCAP (Австралия): 25 баллов из 37 возможных - четыре звезды из пяти.

2006 Крупноузловая сборка «Лачетти» налажена на калининградском предприятии АВТОТОР.

2008 Крэш-тест NHTSA (США): четыре звезды за фронтальный удар и четыре - за боковой (из пяти возможных).

Чтобы убедиться настолько популярен этот автомобиль на российском рынке, не надо обращаться к статистике. Релиз модели состоялся в 2003 году родине - Южной Корее, где и начали его производство. Однако много узлов поставлялись из Европы, причем, не какими-нибудь, а весьма уважаемых. К примеру, подушками безопасности и катализаторами модель снабжал Siemens Automotive, автоматами – бренд ZF, ABS поставляла фирма Bosch, и т.д. Но в саму Европу попала гораздо позже. Lacetti, или Лачетти в русском переводе, является прямым родственником Daewoo Kalos, он стал одним из бестселлеров благодаря своему оптимальному соотношению цена и качества. Здесь мы разберём - оправдывает ли модель свое название- Lacetti, которое «синтезировали» от латинского слова Lacertus, которое означает - сильный, энергичный, юный?

Лачетти является второй моделью, при постройке который корейцы применили платформу J200, совершенно новую на тот момент. Несмотря на свою латино-итальянскую фамилию, Лачетти по большому счету является чистокровным «корейцем», из-за чего, в общем-то, и его цена столь привлекательна. Многие знают, что корпорация GM когда-то (в 2004 году) спасла Daewoo от банкротства, купив этот бренд. И до сих пор, под своим Шевролетовским брендом ДжиЭм продаёт гамму моделей, которые имеют именно Дэушное родословное. Они с чистокровными Шеви, как правило, ничего общего не имеют, ну разве что иногда двигатель, или какой-нибудь другой агрегат заполучить от «янки». Однако потенциальным клиентам все эти закулисные игры маркетологов только на руку. Ведь он становится владельцем хотя и недорогого, но достаточно качественного и, пожалуй, что важнее всего, породистого автомобиля с шевролетовской эмблемой! А россиян с 2006 года повезло ещё больше, так как же машины начали собирать в Калининграде, что, естественно способствовало значительному снижению себестоимости модели.

Лачетти предлагали в гамме трёх самых распространённых кузовных модификаций, состоящую из седана, пятидверного хэтчбека и универсала. Кстати, над внешним видом хэтчбека работали мастера дизайна заслуженного кузовного ателье ItalDesign. Ну а двум другим версиям с этой точки зрения повезло меньше. У них передняя часть кузова идентичная, и выглядят они не столь выразительно, как их пятидверный собрат, но всё же, довольно респектабельно. И всё потому, что за их внешность отвечали другие гранды, дизайнеры из не менее знаменитого ателье Pininfarina. Ведь у них креативный потенциал аналогичен с ИталДизайновскими, ну да ладно - перейдём к нашей теме.

Интерьеры Лачетти также различаются в зависимости от типа кузова, правда на сей раз уже не аналогично внешнему виду, ведь хэтчбек имеет с и универсалом одинаковый интерьер, в то время, как салон седана выполнен в более консервативном ключе. Ну а достоинства у всех моделей уже одинаковые, то есть любая из версий радует своим простор, отличной эргономикой и приятным, лаконичным дизайном. Также, весьма неплохое качество сборки, а материалы отделки радуют своей добротным выполнением.

Оснащение и технические характеристики Шевроле Лачетти

Этот «кореец» для машины С-сегмента оснащён вполне прилично. Бэушные Лачетти уже в базовых версиях оснащались электростеклоподъемниками спереди, ABS, двумя передними аирбэгами, зеркалами, оснащёнными подогревом и сервоприводом и «противотуманками». Но на вторичном рынке часто попадаются экземпляры, которые дооборудованы кондиционером и электропакетом полный «фул». Так что, можно смело подыскать вариант с такими девайсами, как климат-контроль, датчик дождь, «автомат»… Причем машины первых годов выпуска на «вторичке» делились на две части - почти равные: модели российской сборки и версии корейского производства. И чем моложе Шеви Лачетти, тем на российские версии приходится большая доля. Ну и самая востребованная модификация у нас, это версия с 1,6литровым бензиновым мотором и МКП.

Двигатель Chevrolet Lacetti - основные болячки и поломки

К российским дилерам Chevrolet Lacetti поставлялись с тремя бензиновыми 16-клапанными моторами – два из них были германо-американскими (Опель + Дженерал Моторс) - объемом 1,4 л (94-96 л.с.), 1,6 л (108-110 л.с.), и один чисто немецкий опелевский хорошо известный агрегат 1,8 л (121-123 л.с.). У всех силовых агрегатов есть некоторые «родовые» дефекты, которые перешли им в наследство от Opel. Так, например у 1,4- и 1,6-литровых «четвёрок» бывало, что выпускные клапаны подклинивали, и это приводило к ремонту в лучшем случае, а в худшем – к замене головки блока, которое стоило минимум 30.000 руб. Подобное случалось, как правило, на машинах первых трёх лет выпуска. Эта болезнь имеет следующие симптомы: мотор начинает неровно работать, падать мощность, и, в конце концов, совсем отказывается запуститься. Дженерал Моторс это признал как заводской дефект, и бесплатно производил ремонт на гарантийных машинах. А начиная с 2007 года на моторы начали устанавливать клапаны иной конструкции. Для некоторых стран производились и двухлитровые турбодизели, но они к нам официально не поставлялись. Да и своими показателями этот мотор особо хвастаться не может, всего лишь 121 сил, обычная экономичность, не особо высокая тяга на уровне 280 Нм.

Самым массовым двигателем у нас был 1,6-литровый. Его заводской индекс F16D3. Из-за нагара на каждом третьем таком двигателе клапаны заклинивали в своих направляющих. Ремонт обойдётся от 30.000 руб.
Также, в группу риска входит радиатор системы охлаждения. Они у Лачетти интенсивно текли из-за губительного воздействия противогололедных реагентов на стыковках бачков с сотами. Некоторым владельцам «посчастливилось» менять радиаторы за 8.200 рублей за гарантийный период дважды.

Далее, из-за особенностей происхождения нашего топлива «накрываются» модули зажигания и кислородные датчики (от 2.700 рублей). Датчик уровня топлива не особо надёжный узел, который конструктивно в одном тандеме с насосом. Его цена примерно 6.000 руб. Очень быстро забиваются форсунки впрыска из-за находящимися твёрдых частиц в бензине, это уже конструктивный просчёт - их сопла лишены сетчатого фильтра. Как результат, им нужна регулярная промывка от 1500 руб. Заодно впускной коллектор и дроссельную заслонку тоже явно не помешает почистить. Сервисмены часто называют моторы «сопливыми», так как через уплотнения головки блока цилиндров, поддона картера и заливной горловины течёт масло, и рекомендуют менять моторное масло не так, как предписано, то есть раз в 15 т. км, а чаще. А через каждые 60 тыс. км приходит время замены ремня ГРМ.

Эксплуатация трансмиссии Лачетти

«Стоковая» версия коробки передач на Шевролет Лачетти – пятиступенчатая механика, а к 1,6 и 1,8литровым версиям предлагался еще и четырёхдиапазонный «автомат» в качестве опции. Позже, для самой мощной версии появились также более современные 5-ступенчатые автоматические коробки. Хотя МКПП не особо радуют своими малыми ходами и не отличаются образцовой четкостью переключения, однако они долговечны. Из заводских багов, следует отметить разве то, что со временем может потребовать замену кулиса, которая стоит от 2.000 руб. Диск сцепления редко «ходит» более 100 т. км. До этого срока, скорее всего, потечёт рабочий цилиндр, который совмещен в едином блоке с выжимным подшипником. Стоит деталь от 4.200 руб., и примерно столько же потребуется за работу, так как для этого придётся снимать КПП. На подержанных Lacetti автоматические КПП редко встречаются. А что касается их долговечности, то они до капремонта выхаживают минимум 150 тыс. км, который стоит от 45.000 руб.

Эксплуатация и неисправности ходовой части, проблемы по кузову Lacetti

Благодаря своей полностью независимой подвеске «по кругу» Chevy Lacetti управляется очень даже неплохо. Да и живучесть узлов ходовой не самая низкая. Однако, всё же и здесь есть группа риска. Итак, поподробнее. На экземплярах старше 2007 года выпуска стояли амортизаторы, причем не только передние за ~3.000-4.000 руб. за каждый, но и задние за ~26.00-3.500 руб., которые редко выдерживали до 50 т. км!

Как правило, на каждой третьей машине к этому сроку начнёт издавать саундтрек в виде стуков рулевая рейка, которая стоит от 25.000 руб., вкупе с рулевыми наконечниками по 1.000 руб. за каждый. На какое-то время можно избавиться от стуков в рейке, подтянув для этого соответствующие гайки, однако для того, чтобы достать до них, придётся разобрать половину передней подвески. К этому времени посторонние звуки начинают издавать и стойки стабилизаторов по 580 руб. за передние и задние, и опорные подшипники передних стоек.

Жизнь ступичных подшипников длится 80-100 тыс. км. А что насчёт цен, то передние обойдутся за 1500 руб., а задние целиком меняются со ступицей и уже оцениваются дороже более чем в два раза. Их придется менять также в том случае, если из строя выйдут датчики ABS, а всё потому, что они со ступицей составляют единое целое. Самими живучими в задней подвеске являются рычаги – их придётся менять не раньше к 120?150 т. км. Операция их замены обойдётся Вам, начиная с 11.500 руб. Задние ступичные подшипники делали в сборе со ступицей, а передние меняются отдельно - цена 1.400 руб., поэтому и стоят по 3.200 руб. Срок их службы составляет не менее 80 тыс. км, а нередко и заметно дольше. Вот и всё, что нужно знать и соблюдать, связанное с подвеской.

Ближе к 80-85 т. км направляющие суппортов изнашиваются, и могут неприятно дребезжать. Некоторые гаражные «тюнинг-ателье» и кулибины пытаются их своими силами реанимировать, однако все равно их надолго не хватает. Есть только один выход – замена их за 2.800 руб. При покупке бэушной машины следует проверить «ручник». Его тросик к 80 т. обычно закисает, обойдётся от 1.000 руб.

Теперь о кузове. Он у Lacetti довольно крепкий, с применением двухстороннего гальванического покрытия. Но вот с лакокрасочным покрытием у Лачетти вышло не очень. Не проходит и двух-трех лет эксплуатационного срока, как начинает облезать краска с дверных ручек и молдингов, а на боковых стеклах появляются заметные царапины из-за частого соприкосновения с дверным уплотнителем, точнее его жёсткой резинкой. «Очаги» сколов, если их вовремя не обрабатывать антикором, то в довольно скором времени перерастают в пятна ржавчины. Здесь большие минусы заканчиваются. И перейдём к плюсам. Его аэродинамика, конечно, не дотягивает до уровня Бэхи, Ауди, Мазды, однако весьма неплоха. Так, у седана коэффициент сопротивления Сх составляет 0.338, у хэтчбека 0.34, и хуже всех у сарайчика - 0.36. Плюс то, что кузов лёгкий, например самый лёгкий хэтчбек имел вес 1170, а аналогичный седан 1180 кг.

Шевроле Лачетти седан

Автомобиль в этом любимом кузове для россиян выглядит солиднее и брутальнее, нежели хэтчбек и универсал, хотя универсал до самых задних дверей копирует седан. Причём дизайн разрабатывали специалисты солидного кузовного ателье Pininfarina. Кстати, салон именно у седана оригинальный, который отличается такового на хэтчбеке и универсале. На калининградском предприятии «Автоторе» налажена крупноузловая сборка начиная с 2006 года. А с декабря 2008-го седаны и хэтчбеки Лачетти начали выпускаться по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов.

Вывод об эксплуатации Chevrolet Lacetti

О стабильно высоком спросе на Шевролет Лачетти на вторичном российском рынке свидетельствует и статистика – в первый год эксплуатации машина теряет в цене в среднем 15 % от своей изначальной цены, а далее и вовсе по 8?10%. Следует сказать, что это очень скромные цифры, если сравнивать с другими подержанными одноклассниками. В связи с этим рекомендуем Ваш выбор на относительно свежих экземплярах, которые не старше 2007?2008 года. Ведь именно тогда Лачетти избавился от множества своих врожденных болезней и заводских «ляпов и багов». Лучше отдать предпочтение версий с 1,8-литровым мотором, для того, чтобы свести к минимуму риск шанса нарваться на проблемный вариант. Хотя не скроем, что для этого Вам придется изрядно попотеть, всё же на рынке таких машин очень мало, около 3–5 % от общего количества предложений.

18.12.2016

Считается не просто бестселлером, а самым настоящим народным автомобилем. Машину этой марки можно увидеть буквально в каждом дворе и это не удивительно, ведь она входит в тройку самых продаваемых бюджетных автомобилей в СНГ. Но, среди автолюбителей бытует мнение, что бюджетный автомобиль пригоден для эксплуатации не больше 5 лет, а дальше постоянные ремонты, и, как результат — продажа авто. А вот, как обстоят дела с надежностью у подержанной Шевроле Лачетти на самом деле, и стоит ли покупать данный автомобиль с пробегом более 100000 км, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

В 1997 году на рынке появилась Дэу Нубира первого поколения, этот автомобиль был представлен сразу в нескольких кузовах – седан, универсал и пятидверный хетчбэк. В 2002 году Нубира подверглась глубокому рестайлингу, в результате которого, кардинальные изменения коснулись не только кузова, но и внутреннего убранства. Также, была существенно доработана ходовая часть автомобиля. В этом же году во многих странах Нубиру начали продавать под новым именем «Лачетти ». В Европе авто продавалось под двумя именами, так например, машины в кузове седан и универсал носили имя Нубира , а хетчбэк Лачетти . Разработку дизайна Лачетти поручили разным дизайнерским фирмам, в итоге, внешний вид седана был придуман студией «Pininfarina », а вот хэтчбек делали в «ItalDesign ». В 2004 году GM , ставши собственником , решили продавать корейские автомобили под брендом Шевроле, так и появилась Шевроле Лачетти. Стоит отметить, что в Европе седаны и универсалы продавались под именем Шевроле Нубира. Начиная с 2006 года автомобиль собирался в России на заводе в Калининграде.

Достоинства и недостатки Шевроле Лачетти с пробегом

Кузовной металл очень тонкий, как результат, вмятинки на кузове появляются достаточно быстро. Не может похвастаться хорошим качеством и лакокрасочное покрытие, особенно, это проявляется на капоте, появлением новых сколов при попадании даже маленького камешка и царапинами на кузове от контакта с ветками. Однако, несмотря на это, коррозия на кузове автомобиля — большая редкость.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...