Сиденье изофикс. Система ISOFIX

Что лучше выбрать - автокресла с изофиксом или простые конструкции с обычными ремнями? Представленный вопрос наиболее часто волнует ответственных родителей, которые находятся в поиске самого безопасного способа для перевозки ребенка в автомобиле. Постараемся прояснить данную ситуацию, рассмотрев основные преимущества и недостатки автокресел с

Что представляют собой

Технология Isofix соответствует общепринятым европейским стандартам закрепления детских кресел в автомобилях. В ходе монтажа последние соединяются непосредственно с кузовом транспортного средства. При этом исчезает необходимость в применении Чтобы обеспечить малышам полную сохранность во время передвижения, достаточно зафиксировать автокресла с изофиксом при помощи специального крепежного устройства, расположенного на заднем сидении.

В последние годы технология все чаще берется на вооружение отечественными производителями автотранспорта. Поэтому сегодня подобные системы можно увидеть в базовой комплектации самых многочисленных машин.

Надежность

Автокресло до 36 кг изофикс неподвижно соединяется с жестким каркасом автомобиля, обеспечивая надежную фиксацию пользователя в статичном положении. Таким образом, при резкой остановке машины полностью исключается вылет детского кресла в фронтальном направлении и соответственно снижается риск травматизма.

Дополнительная фиксация

Пользователям, которым оказывается мало соединения кресла с каркасом автомобиля, предлагаются жесткие упоры, которые обеспечивают возможность дополнительной фиксации конструкции в пол. Крепление представляет собой своеобразную «ногу», которая соединяется с креслом у основания и ограничивает его перемещение в любых направлениях.

Простота монтажа

Следующим преимуществом, которым отличаются автокресла изофикс (9-36 кг), выступает отсутствие проблем с установкой. Как показывает практика, основная масса повреждений, которые получают дети в случае аварии, вызвана смещением сидушки, закрепленной базовыми ремнями.

Монтаж автокресла с изофиксом исключает допущение ошибок и как результат - некорректное срабатывание элементов, которые отвечают за безопасность в экстремальных ситуациях. Правильная установка конструкций данного типа удается 90 % пользователей, которые сталкиваются с подобными системами впервые. Остальные 10 % случаев неправильного монтажа приходятся на потребителей, которым пришлось иметь дело с

Безопасность водителя

Поскольку кресла с системой изофикс автоматически защелкиваются в креплениях, водителю не приходится вспоминать, застегнул он детскую сидушку перед поездкой или нет. Данный момент чрезвычайно важен, поскольку даже самое легкое, пустое кресло, которое прилетает в голову владельца автомобиля в случае ДТП, может нанести самые серьезные травмы.

Дизайн

Прежде чем перейти к недостаткам автокресел с системой стоит отметить, что внешне большинство из них больше напоминают капсулы, которые используются гонщиками «Формулы 1», нежели конструкции для детей. Помимо соединения с каркасом машины, здесь имеются собственные Поэтому фиксация ребенка происходит непосредственно к креслу. А это способствует рассеиванию энергии, что возникает в случае резкого торможения и соответственно снижает нагрузки, которые приходится испытывать юному пассажиру.

Недостатки кресел с системой Isofix

Как и любая другая продукция, автокресло с изофиксом (9-36 кг) имеет свои минусы:

  1. Isofix выступает жестким креплением. Поэтому любое серьезное столкновение вызывает достаточно высокие нагрузки на шейный отдел позвоночника малыша, закрепленного в кресле.
  2. При наличии такого кресла автолюбитель вынужден терпеть лишние неудобства при необходимости смены машины.
  3. Если семья располагает несколькими транспортными средствами, приходится прибегать к дополнительным растратам на их снаряжение креплениями Isofix.
  4. Любое автокресло (15-36) изофикс тяжелее примерно на 25-30 % обычных седушек с ременными креплениями.
  5. Очевидный минус конструкций данного типа - достаточно высокая стоимость. Цена такой продукции по сравнению с креслами, где отсутствуют крепления Isofix, на 50-60 % выше. Поэтому высоконадежные системы европейского образца оказываются по карману далеко не каждому заинтересованному потребителю.

В заключение

Как видно, недостатков у детских с системой Isofix значительно меньше по сравнению с преимуществами, которые получает пользователь при эксплуатации подобных конструкций. Самым же главным достоинством таких систем выступает высочайший уровень безопасности, который обеспечивается ребенку во время передвижения на автотранспорте.

Крепление Isofix - это специальные скобы, расположенные под спинкой сиденья. Все больше автомобилей выпускаются с системой Isofix. В свою очередь есть детские автокресла с Isofix , которые и крепятся на эти скобы. Чаще всего эта система есть на заднем сиденье автомобиля, но встречается и на переднем пассажирском сиденье. Автокресло с Isofix проще закрепить в автомобиле, у Вас нет шансов сделать это неправильно. Многие кресла с этой системой имеют высокие оценки в краш-тестах, особенно безопасными являются автокресла с Isofix группы 0-1, 1.

Обычно автокресло с изофикс имеет еще и третью точку крепления, это якорный ремень или «упор в пол». Таким образом снижается нагрузка на крепления. Упор в пол более громоздкий, но не во всех автомобилях можно зацепить якорный ремень. Доступна ли Вам эта опция Вы можете посмотреть в документах на Ваш автомобиль.

Чаще всего автокресла с системой isofix встречаются в группах 0-1, 1+, 1-2-3.

В группе 0 само кресло не может напрямую крепиться на систему изофикс. Это возможно только в том случае, если кресло устанавливается на базу, оснащенную разъемами для этого крепления. Базу легко установить против хода движения автомобиля и кресло устанавливается на базу гораздо надежнее, чем при креплении его штатными ремнями безопасности.

В группе 0-1, 1 система Isofix считается наиболее надежным способом крепления, но обычно Вы можете закрепить такие кресла c помощью ремней безопасности и в автомобилях не оснащенных ею. Для группы 2-3 такое крепление является лишь вспомогательным, детские автокресла с креплением изофикс этой группы должны обязательно крепиться еще и штатным ремнем безопасности автомобиля.

Основными особенностями крепления Isofix являются:

  • Обеспечивает жесткую связь детского кресла с кузовом автомобиля;
  • Позволяет быстро и надежно закрепить детское кресло;
  • Регулируется по упору в пол.

Даже 5 лет назад никто и предположить не мог, что стандартные кресла с «Изофикс» будут пользоваться огромной популярностью. Сегодня автовладельцы стараются сначала обеспечивать безопасность маленьких путешественников в в дороге.

Большая часть эксплуатируемых авто в нашей стране – иномарки, в которых имеется подобная система крепежа. Кресла, имеющие стандартные ремни безопасности, полностью устарели и практически не используются. Сама по себе система Isofix являет собой небольшой, но очень надёжный, сверхпрочный пруток, который встроен в основание самой спинки сиденья сзади.

Сами крепежи системы спрятаны под заглушками, достаются только при необходимости.

Исходя из требований международных стандартов, с 2006 года все авто обязательно оснащаются верхними точками для крепления, расположенными на 3-точечном ремне безопасности. Стандарты создавались специально для обеспечения безопасности и защиты даже самых маленьких пассажиров в дороге. Начиная с 2011 «Изофикс» должна присутствовать в каждом авто. Isofix устанавливает в 95 % авто иностранных производителей, а также во всех новых авто от наших российских производителей.

О преимуществах

Чтобы дать полный ответ на вопрос, что такое «Изофикс» в автокреслах, необходимо принять во внимание все преимущества данной системы.

  1. Именно Isofix позволяет ставить детское автокресло по всем правилам, и оно надёжно защитит малыша в ситуации аварии. По статистике с системой «Изофикс» в 96 % случаев автокресло без ошибок устанавливается в авто. При этом до сих пор есть автовладельцы, которые устанавливают автокресло с помощью стандартных ремней. Но вот верно закрепить устройство получается только в 20 % случаев.
  2. Isofix как система крепления автокресла имеет множество плюсов, которые по достоинству оценят автовладельцы-родители. Кресло с «Изофикс» имеет ортопедическую спинку, специальную форму подголовника, что позволяет наиболее эффективно защитить голову, шею, плечи малыша в случае серьёзного удара.
  3. Isofix позволяет существенно уменьшить смещение кресла вперед либо в сторону и значительно сокращает его вращение. Это возможно за счёт наличия верхних, нижних крепежей.
  4. Isofix – это уникальная система, которая на сегодня не имеет аналогов. С установкой и демонтажем кресла или люльки справится каждый. Надёжное крепление Isofix обеспечит неподвижное положение ребёнка даже на поворотах.
  5. Крепление кресла с применением системы Isofix к каркасу авто даёт высочайшую безопасность ребёнка в поездке. Производитель проверяет все устройства на наличие любых дефектов.

Сегодня Isofix используется практически во всех цивилизованных странах, как стандарт в монтаже детских кресел в машину. Классические ремни безопасности не смогут обеспечить защиту ребёнка полностью. Поэтому для снижения риска серьёзных травм в ДТП или при резком торможении так важен надёжный, прочный каркас устройства.

Есть ли недостатки у системы Isofix?

Несмотря на распространение данной системы крепления, её успех среди автовладельцев, она всё же имеет ряд недостатков, которые могут повлиять на её правильное применение.

Isofix – это достаточно универсальное крепление. Однако следует учитывать, что для крепежей на задних сиденьях до сих пор нет единого стандарта.

Так же можно отметить следующие недостатки.

  1. В авто от разных производителей может заметно различаться высота, а также уровень наклона подушек. Поэтому владелец автомобиля должен своими силами настраивать совместимость «Изофикс».
  2. Также до сих пор встречаются авто, в которых вовсе отсутствуют разъёмы для крепления. Специальных кресел с «Изофикс» для таких авто не существует. В подобном случае придётся использовать для монтажа автокресла стандартный трёхточечный ремень безопасности, что не всегда удобно.
  3. Одна лишь Isofix нередко не выдерживает такую нагрузку, нужно использовать для пристёгивания ребёнка ещё и стандартный ремень безопасности. Для обеспечения максимальной безопасности малышей возможно дополнительно пристёгивать обычными ремнями.

Где приобрести автокресло с Isofix

Такие автолюльки и автокресла возможно без проблем найти в специализированных и интернет-магазинах. Стоимость устройства с «Изофикс» бывает различной. Обычно на выбор покупателя представлены как бюджетные, так и дорогие варианты автокресел. Нередко стоимость устройства зависима от производителя и материалов, из которых оно сделано. Обычно для изготовления каркаса кресел используется сверхпрочная пластмасса и износостойкий материал. Он не стирается, не выгорает, практически не пачкается.

При необходимости на кресло можно надеть дополнительный чехол. Конструкции с системой «Изофикс» предусматриваются для использования с зимней одеждой, что особенно актуально для России. Средняя цена автокресла системой «Изофикс» колеблется от 3 500 рублей до 10 000 рублей.

Особенности крепления

Внешне «Изофикс» смотрится как 2 скобы, они расположены непосредственно под спинкой сиденья авто. Расстояние между этими скобами составляет 28 см за счёт 2 креплений с зубцами. Кресла зацепляются за скобы и устанавливаются в неподвижное положение. Когда кресло зафиксировано, малыш пристёгивается к нему пятиточечными ремнями. Принцип использования Isofix предельно прост, поэтому с монтажом автокресла справится каждый член семьи. Кресло присоединяется к кузову авто, что обеспечивает наибольшую безопасность.

Подробную информацию о креплении «Изофикс» можно найти в инструкции к конкретной модели кресла. Большинство устройств сегодня оснащаются ещё и дополнительным креплением «якорный ремень» , который вмонтирован в верхнюю часть кресла и прикрепляется к отдельной скобе. Однако не все авто поддерживают возможность такого дополнительного крепления.

Снятие автокресла осуществляется в том же обратном порядке. Сначала снимается кресло, а после разблокируются все замки нажатием кнопки. Извлечь кресло из креплений достаточно легко.

Сейчас существуют автокресла, оснащаемые третьей точкой крепления в самой верхней части на спинке.

Это нужно для обеспечения наибольшей безопасности крохи, так как значительно снижается риск рывков в случае столкновения, в разы повышается устойчивость кресла или люльки. Однако делать это совсем необязательно, поэтому можно без проблем надёжно закрепить кресло и в авто с двухточечной системой «Изофикс».

Устройства 0+, то есть от рождения до 1,5 — 2 лет представляют собой специальные люльки-переноски. Система «Изофикс» встроена не в них, а в специальную основу, на которую они устанавливаются. Преимущества таких кресел состоит в том, что не нужно вытаскивать малыша из люльки до того, как поставить её в машину. Отсутствует необходимость крепления люльки при использовании штатного стандартного ремня безопасности.

Достаточно поставить устройство на основу и закрепить его одним нажатием.

Однако следует учитывать, что база для автолюльки с крепёжной системой «Изофикс» продаётся отдельно и стоит чаще всего столько же, сколько кресло. Также есть модели, в них база может переходить из 0+ в категорию 1, но в этом случае нужно, дабы удерживающая конструкция отвечало всем требованиям безопасности.

Конструкции от 9 до 18 кг

В таких автоконструкциях кронштейны системы крепежа встраиваются в основу кресла, точнее в часть в форме буквы Г. Такие автокресла делятся н: стандартные полууниверсальные, а также универсальные. У продавцов также возможно найти конструкции, которые ставятся на базу, как автокресла 0+. Но чаще всего встречаются комбинированные автокресла версии 0 — 1, где крепёж ставится в основание. Однако система тут более сложная за счёт того, что кресло может ставиться в авто против либо по ходу. Также есть варианты с поворотным основанием на 180 % для посадки и высадки крохи.

Как было сказано выше, «Изофикс» являет собой крепёжное соединение в двух точках по одной оси. По такой оси происходит серьёзный вращательный момент в случае ДТП, кресло ребёнка сильно смещается вперёд и создаётся сильное давление на крепёжные элементы. Именно потому возникает потребность в создании точки опоры. В современных удерживающих системах имеется 2 вида такой опоры:

  1. Выдвижной упор, представляющий внешне выдвижную «ногу», которая выходит из основания люльки либо кресла. Упор в пол происходит так, что существенно снижается давление на держатели «Изофикс».
  2. Top Tether – уникальный якорный крепёж, оно являет собой ремень с карабином на конце. Он расположен позади, в верхней части автолюльки либо кресла. За счёт карабина он цепляется на скобу, расположенную в полу багажного отдела либо же за подголовником сиденья на заднем ряду. Так, все новые авто сопровождаются именно этим типом дополнительного упора. В ближайшем же будущем все машины будут оснащаться подобным типом крепежа.

Ввиду того, что крепление «Изофикс» может принимать на себя очень серьёзные нагрузки в случае аварийной ситуации, существуют определённые правила и нормы по его эксплуатации. Так, вес кресла в авто с системой «Изофикс» не может быть свыше 15 кг, а вес маленького пассажира не может по стандарту превышать 18 кг. Имеются также отдельные автокресла, их возможно закреплять без дополнительной точки опоры, что становится возможным за счёт специальной подвижной системы направляющих креплений. Для монтажа подобных автокресел важно убедиться, что ваше авто входит в список совместимости с ним.

Стандартная система крепления «Изофикс» к таким креслам уже не имеет никакого отношения. Потому здесь нередко могут использоваться такие обозначения, как «ситфикс», «кидфикс». В них для крепления не применяется удерживающая система «Изофикс».

В автокреслах группы 2 — 3 для пристёгивания ребёнка применяется уже штатный стандартный ремень безопасности, он проводится через предназначенные для этого направляющие в удерживающем кресле. Это позволяет обеспечить надёжную защиту малыша и правильное движение ремня безопасности в ситуации торможения. Крепление устройства такой группы на обычную систему «Изофикс» может только навредить. Упоры, а также Top Tether в данной категории кресел не используются. Именно поэтому нужно учитывать, что все варианты, которые производители называют системой Isofix в группе 2 — 3, всего лишь аналоги. Они почти не предусматривают функцию, улучшающую безопасность и лишь слегка ограничивают смещение в случае бокового удара. Также такие крепления дают устойчивость в случае очень резких поворотов, снижают давление кресла на малыша при ДТП.

Кресло от 9 до 36 кг

Кресла-трансформеры или универсальные кресла, как их ещё именуют, относятся одновременно к нескольким категориям групп: от 1 до 3. Такие конструкции несовместимы системой «Изофикс». Однако уже сейчас производители начинают предлагать покупателям кресла с относительной вращательной подвижностью всех имеющихся направляющих.

В магазинах можно найти автокресла-трансформеры оборудованные столиками безопасности, заменяющими ремни. На таких устройствах производители всегда пишут Isofix. Тогда штатный ремень пропускается через специальный столик, тогда нагрузка также приходится на него, то есть «Изофикс» здесь играет лишь декоративную роль. Поэтому нет смысла говорить о безопасности устройства.

Россиянам не лишним будет узнать, что имеется аналоговая американская система Isofix Latch. Её основное отличие заключается в том, что в ней отсутствуют жёсткие кронштейны, располагаемые со стороны автокресла. Американские удерживающие устройства, относящиеся к группе до 36 кг, не имеют никаких отличий от европейских аналогов.

А если нет Isofix?

Вы внимательно ознакомились с инструкцией к авто, он оборудован системой «Изофикс», а вы никак не можете её обнаружить. Причина с большой вероятностью кроется в том, что в такой системе крепления в вашем авто просто вмонтированы скобы. Для её решения достаточно приехать дилерский центр, чтобы вам провели их установку.

Бывает и так, что в семье два авто либо в ближайшее время планируется покупка новой машины взамен старой, где отсутствует система «Изофикс». Но какое же удерживающее устройство выбрать, с «Изофикс» либо без него? Можно приобрести очень хорошее кресло без «Изофикс». Как вариант, можно купить устройство с системой крепления, но снимать кронштейны с кресла в машине, необорудованной «Изофикс».

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление и тому подобные системы создавались и создаются главным образом для увеличения уровня безопасности при транспортировке самого важного человека в мире – вашего ребёнка.

Что такое Isofix, зачем он нужен и какие заблуждения о нем бывают.

Когда молодые родители сталкиваются с проблемой выбора детского автокресла, они вычитывают множество странных и «страшных» слов, о значении которых ничего не знают, но начинают верить, что это очень необходимо. Я говорю о такие терминах как, Isofix (в различных интерпретациях и с разными добавлениями типа Plus и прочие), якорное крепление, «нога» и другие. Не разобравшись в необходимости, они начинают выбор со строгим решением, что в названии кресла должно стоять слово «Изофикс».
Поэтому я решил, что надо подробнее разобраться, что это такое и рассказать Вам.


Что такое Изофикс?

Это способ (система) жесткого крепления детского автокресла к автомобилю. Изофикс считается международным стандартом для фирм-производителей авто и автокресел. Основным плюсом этой системы является то, что она уменьшает вероятность неправильной установки кресла, а также повышает степень защиты ребенка. Без Isofix происходит около 70% ошибочных установок кресел. При системе Изофикс необходимо просто правильно направить и зацепить со щелчком замки на скобах, которые находятся в авто.

У этой системы есть два так называемых кронштейна, которые находятся в основании детского кресла. Они цепляются за скобы машины, которые находятся между спинкой и сидением кресла автомобиля. Чаще всего это места сзади авто и находятся справа и слева дивана.

У каких детских автокресел можно встретить Isofix?

Эта система применяется у автокресел группы 0+ и 1. Также универсальные кресла с возможностью использования этими возрастными группами тоже оснащены изофикс. Сюда относится перевозка ребенка примерно до 3-3,5 лет и весом до 18 кг. И самое главное у такого кресла должны быть свои встроенные внутренние ремни безопасности. Это все учтено строгими стандартами и других вариаций быть не может.

В этих группах автокресел встречается настоящий Isofix, который принимает всю силу удара при ДТП и удерживает кресло и ребенка на месте. Он дает большие преимущества в безопасности и установки.


Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.

– группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле. Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.


Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, например).

Группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).

– универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло ).

Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether .

Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:

  1. «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
  2. Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.

Кстати, у меня есть отзыв-обзор кресла в которой используется “нога” Top Tether.

Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.

Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).


«Изофикс» и группа 2-3 (для детей от 3 лет, 15-36 кг)

В этой возрастной группе это не тот «изофикс», который я описал выше. Из-за того, что настоящий Isofix нельзя использовать по достижению определенного веса, ребенка вместе с автокреслом группы 2-3 пристегивают штатными ремнями, а так называемый «изофикс» называют другими словами-производными – «изофит», «кидфикс» и т.п.

Он считается совместимым способом крепления, так как основную функцию безопасности выполняет штатный ремень. Поэтому кресло должно иметь возможность двигаться вперед при резком торможении, чтобы сработал ремень и удержал ребенка на месте. А «изофикс» такой бы возможности не дал, поэтому придумали другие специальные конструкции, которые дают возможность креслу сдвигаться вперед. И именно по этой же причине в этой группе не встречается «нога» и ремень Top-tether.


Какой же смысл в этом тогда? Да, особой нагрузки по безопасности в группе 2-3 эта система не несет. Но, есть и положительные стороны: ограничивает смещение кресла при боковом столкновении; удобнее сажать ребенка, так как кресло устойчивее; не надо пристегивать кресло ремнями, если едите без ребенка.

Как же работает Isofix у универсальных автокресел группы 1-2-3?

Многие хотят купить супер-универсальный вариант, чтобы хватило надолго, было экономично и удобно и обязательно с Isofix. Но есть в этой группе с такой системой «загвоздка». Изофикс не может на все группы сразу работать, по той же причине, что описана выше. Были попытки создать такое универсальное кресло у Romer, но, увы, не срослось. Для группы 1 в таком кресле изофикс выполняет свою функцию, но для групп 2 и 3 оно носит исключительно декоративную функцию.

Есть кресло этой группы со столиками безопасности и изофиксом. В данном случае, для группы 1 Isofix фиксирует кресло в авто, но основную безопасность обеспечивает столик, а для группы 2-3 все туже безопасность дают штатные ремни безопасности, которыми пристегивается ребенок и кресло и здесь изофикс опять не несет активную нагрузку.


Начинаю появляться варианты универсальных автокресел со встроенными ремнями безопасности и изофикс, которые подойдут для всех групп сразу. Но в большинстве своем на данные модели не проведены тест-драйвы.

Есть конечно еще и вариант из Америки, так называемый LATCH. Он отличается от изофикс тем, что вместо металлических кронштейнов авткоресла, кресло прикрепляется ремешками с защелками. Но на них не проведены необходимые тесты, поэтому остается положиться только на испытания самих производителей на свой страх и риск.

Развеем некоторые заблуждения про Изофикс:

  1. Первое и самое распространенное заблуждение – «автокресло с изофикс безопаснее».

Думаю многим уже понятно из статьи, что для группы 0+ и 1 это верно, а для остальных групп это не так. Для них изофикс не несет никакую нагрузку по безопасности.

Конечно, кресла группы 0+ и 1 с Isofix при проведении краш-тестов показывают высокие результаты, хотя есть и исключения. И надо не забывать, что качество безопасности зависит не только от применения этой системы, но и от ряда других качеств, присущие автокреслу, которые могут обеспечить дополнительную защиту.


  1. Ко второму заблуждения можно отнести, то что некоторые считают, что изофикс более опасный из-за жесткого крепления, чем пристегивание ремнем автомобиля, так как ремень срабатывает не резко и может немного растягиваться, поэтому, получается меньшая нагрузка на ребенка.

Проведено много тестов по этому поводу и они показывают абсолютно обратный результат. Поэтому это большое заблуждение.

Здесь я еще хочу добавить, что если у кресла хороший донатяжитель ремня, то кресло показывает лучший результат на тестах, так как идет меньшая нагрузка на ребенка.


Подведем итоги:

– Isofix – это прекрасное изобретение, которое дает большую степень защиты малыша;

– эта система намного снижает вероятность неправильной установки, что опять же значительно повышает безопасность;

– Изофикс влияет на безопасность только в группе 0+ и 1, в прочих группах он дает удобство установки и эксплуатации;

– не все автокресла с изофиксом одинаково безопасны, поэтому обязательно смотрите краш-тесты;

– не существует полноценного изофикса у «универсальных» автокресел (группа 1-2-3);

– для многих моделей группы 0+ и 1 необходима третья точка опоры.

Надеюсь, эта статья помогла Вам разобраться в такой необходимой системе, как Isofix и развеяла многие заблуждения. Правильного Вам выбора, друзья!

Для начала давайте разберемся, что же представляет из себя система Isofix (Изофикс) и как выглядит в автомобиле. ISOFIX (International Standards Organisation FIX) – это система крепления, разработанная и предложенная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) в 1990году. Цель этого стандарта - сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. По проведенным исследованиям лишь 8 из 10 кресел с креплением при помощи штатного ремня безопасности устанавливаются правильно. В связи с чем, изначально, и возникла необходимость изобретения альтернативной системы крепления.
Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.

Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в вашем автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля между самим сиденьем и спинкой. Иногда их срывают при помощи различных декоративных замочков, крышечек, заглушек, но выглядит это всегда примерно так:


Итак, вы убедились, что крепление Isofix в вашей машине есть, а купить для ребенка вы планируете самое лучшее, самое безопасное автокресло. Для многих словосочетание «безопасное кресло» = «кресло с системой Isofix». Но, как не покажется странным, далеко не в каждом случае это утверждение верное. Исходить здесь нужно в первую очередь из того какой группы кресло вы выбираете.

Только в группах 0+ и 1, а также в комбинациях этих групп, то есть в креслах для детей весом до 18 кг, и только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками – Isofix является тем, полноценным стандартизированным силовым элементом, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

В группе 0+ (0-13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые такие люльки могут устанавливаться.

Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше. Минус один, но достаточно весомый – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него.

В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла.

При этом изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение вперед кресла с ребенком. Поэтому в креслах этой группы должна быть обязательно третья точка опоры. Бывает она двух видов.

Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.

Второй вид - якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень, выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла.

Таким образом, выбирая автокресло группы 1 с изофиксом, выбирайте кресло с тремя точками опоры. При ограниченном бюджете всегда лучше купить кресло проверенного производителя без Isofix, чем кресло с Isofix, производитель которого проигнорировал такой важный элемент при использовании системы Isofix, как третья точка опоры.

В этой группе кресел есть одно исключение, когда третья точка опоры не нужна – это кресла со столиками. В этих креслах и не используется никогда полноценный стандартизированный изофикс, а лишь крепление похожее на него, при этом вся нагрузка приходится на штатный ремень безопасности.

Вы удивитесь, но и в креслах категории 2/3 (15-36кг) никогда не используется силовой Isofix, который применяют в креслах группы 1. Может быть вы обращали внимание на то, что в названиях кресел группы 2/3 присутствуют обозначения - kidfix, seatfix, isifix и тому подобные, на эти самые варианты устройств, на самом деле, и крепятся автокресла группы 2/3. А, не на систему, разработанную международной организацией ISO - Isofix.

И тут необходимо разобраться, а хорошо это или плохо. Итак, в группе кресел 2/3 (15-36кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Не внутренними как это делалось в кресле группы 1. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Получается, что, если бы мы закрепили кресло группы 2/3 на полноценный изофикс, то он бы только навредил. И, конечно же, здесь не должно быть никаких Top-tether или упоров в пол.

Таким образом, всё что называют изофиксом в группе 2/3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

С точки зрения безопасности такая система может лишь немного ограничивать смещение при боковом ударе, и не более. Основное преимущество же Isofix в этой категории – это удобство посадки-высадки ребенка - кресло в этот момент зафиксировано, и второй момент удобства - нет необходимости пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка.

Что же насчет автокресел-трансформеров группы 1/2/3 с системой Isofix. На сегодняшний день, кресла с силовой системой Isofix успешно прошедшего независимые краш-тесты нет. Причина думаю, после прочтения всего выше сказанного уже многим ясна и понятна. Конструкция настоящего Isofix группы 1 и декоративного групп 2/3 значительно отличаются друг от друга.
Относительно хорошие результаты показывают в этой категории кресла со столиками. Но, здесь, опять же, помним, о том, что это происходит не за счет изофикса. Он в этих креслах той же конструкции что и в креслах группы 2/3 – для удобства использования кресла.

Итак, подведем итог:
- Isofix это отличное изобретение, которое позволяет избежать ошибок при установке кресла в машину;

На безопасность Isofix влияет только в группах кресел 0+ и 1 и их комбинациях. При наличии Isofix в этих креслах, обязательно и наличии третей точки опоры (Top Tether или упора в пол).
- в креслах 1/2/3, 2/3, а также в креслах со столиками «Isofix» - это в первую очередь элемент удобства в использовании, который немного может ограничить смещение при боковом столкновении.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...