Экто или евро. Какой бензин лучше? Выводы: какой бензин лучше Экто или Евро

Что бы кто ни говорил, но крупнейшие российские нефтяные компании, как правило, осознают свою экологическую ответственность. И без лишней помпы, но последовательно работают над снижением выброса вредных веществ в атмосферу.

И вот самое свежее тому доказательство - нефтяная компания «Роснефть» приступила к промышленному выпуску улучшенных высокооктановых бензинов марок АИ-95-K5 «Евро-6» и ATUM 95 «Евро-6». Эти бензины значительно превосходят по экологическим показателям и эксплуатационным свойствам все выпускаемое сейчас в России топливо класса «Евро-5». Заметим, что бензины «Евро-6» обладают повышенной моющей способностью, удаляя до 62% отложений в двигателе и предотвращая появление новых.

Напомним, что принятый в 2015 году экостандарт «Евро-6» близок к действующему экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Согласно нормам «Евро-6», выбросы углекислого газа новыми легковыми автомобилями должны составлять менее 130 граммов на километр пути.

Способность промышленности выпускать высококачественные бензины можно смело считать маркером уровня развития экономики в частности и страны в целом, - считает директор аналитического департамента компании «Альпари» Александр Разуваев. - Ездить можно на каком угодно топливе. Но если мы говорим о стране XXI века, о промышленно развитой стране, то качество топлива должно быть соответствующим. Поэтому правильно, что «Роснефть» выпускает бензины «Евро-6» с улучшенными экологическими показателями. Нам нужно, чтобы экономика была качественной и умной. Так что это хорошая новость, - отмечает эксперт.

Между тем по результатам испытаний новых бензинов «Роснефти» «Евро-6» выяснилось, что при их использовании снижается содержание угарного газа в выхлопе (CO) на 9,5%, различных углеводородов - на 3,6% и оксидов азота - на 3,9%. Самое удивительное тут то, что в «повернутой» на экологичности транспорта Европе топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками до сих пор не производится, несмотря на три года действия требований «Евро-6»! Что особенно характерно, так это то, что вся рецептура и технология производства новых экологичных бензинов разработана специалистами корпоративного научного комплекса и ряда НПЗ «Роснефти». В свою очередь высокие характеристики бензинов «Евро-6» подтверждены заключением АО «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти». По результатам квалификационных испытаний эксперты ВНИИНП рекомендовали новое топливо к производству и применению на автомобильной технике.

По словам начальника отдела топлива Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти Михаила Ершова, бензин «Евро-6», который разработала «Роснефть», содержит ужесточенные нормы по ряду показателей. «По содержанию серы, по содержанию ароматических водородов, в том числе бензола канцерогенного, по содержанию олефиновых водородов и концентрации фактических смол в топливе. По всем ним нормы были ужесточены относительно экологического класса К-5, который сегодня является стандартом для всех выпускаемых бензинов. Для бензина «Евро-6» мы проводили моторно-стендовые испытания в сравнении со стандартным бензином экологического класса К-5 и в результате установили, что бензин «Евро-6» обладает улучшенными экологическими свойствами. То есть, в отработавших газах снижается концентрация вредных веществ оксидов углерода, оксидов азота и не сгоревших водородов. Также такой бензин обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля», - отмечает Михаил Ершов.

Между тем бензины АИ-95-K5 «Евро-6» и ATUM 95 «Евро-6» имеют и другие преимущества над прочими марками топлива, что подтвердила целая серия тестов, проведенная «Роснефтью». Так, заливка в бак бензина класса «Евро-6» приводит к снижению на 12,5% количества отложений на впускных клапанах и на 12,7% - отложений в камере сгорания мотора.

Одним словом, старт производства новых марок топлива стал дополнительным вкладом «Роснефти» в дело защиты окружающей среды. Использование нового экологичного вида бензинов снизит уровень загрязнения автомобилями воздуха, что особенно актуально в крупных городах. При этом компания планирует и в дальнейшем развивать свое производство высокотехнологичных видов топлива и нефтепродуктов в соответствии со своей стратегией развития до 2022 года.

Топливно-энергетическая Компания ООО «Ойл Ресурс Групп» производит поставки обширной номенклатуры горюче-смазочных материалов физическим лицам и организациям. Предприятие реализует высококачественный бензин 92 оптом по умеренным ценам. Ознакомиться с прайс-листом можно непосредственно на сайте или созвонившись с оператором по номеру в Москве.

Компания OIL Resurs предлагает бензин 92 купить оптом с доставкой до места назначения автомобильным или железнодорожным транспортом. Компания располагает парком современных бензовозов, оборудованных система спутниковой навигации и имеющих разрешение на перевозку опасных грузов по столице. Транспортировка топлива в другие регионы осуществляется наливными цистернами емкостью в 72,7 м3.

Бензин АИ 92 физико-химические свойства

Предлагаемое топливо, производится на российских НПЗ и соответствует требованиям действующего стандарта. Наша компания предлагает выгодно купить оптом бензин АИ 92, который имеет следующие свойства:

  • Смесь углеводородов отличается однородностью.
  • Удельная плотность топлива колеблется в диапазоне от 725 до 780 кг/м3.
  • Предельное давление паров не более 670 кПа в летний период и от 670 до 930 кПа в зимний период.
  • Температура горения паров топлива 1500-2400 °C.

На каждую поставляемую на опт партию бензина АИ 92 оформляется паспорт качества, подтверждающий соответствие горючего действующему ГОСТ Р 51105-97. Топливо отличается высокой детонационной стойкостью, октановое число бензина определяется по исследовательскому методу согласно утвержденной методике. Данный вид горючего пригоден для использования в легковых и коммерческих автомобилях российского и иностранного производства.

Компания «Ойл Ресурс Групп» продает бензин 92 оптом от производителя по разовым заявкам и организует постоянное снабжение своих клиентов на основании договоров. Подробную информацию об условиях поставок можно получить от специалистов компании в офисе, по телефону или оставив заявку на сайте.

Автомобильный бензин Премиум-95 выпускается по ГОСТ Р 51105-97. Он целиком отвечает европейским требованиям, полностью является конкурентоспособным на нефтяном рынке. Как правило, используется для зарубежных автомобилей, которые ввозятся на территорию России. Маркировка «Премиум-95″ полностью соответствует европейской бензиновой маркировке. По моторному методу октановое число 85, а по исследовательскому - 95. Концентрация свинца, г/1дм3 данного бензина не больше 0,010. Концентрация фактических смол, мг на 100см не больше 5. Массовая доля серы, в
процентном соотношении, не больше 0,05.

Технические характеристики:
. Октановое число, не менее: по моторному методу 85,0, по исследовательскому
методу 95,0,
. Концентрация свинца, г/1дм3 бензина не более 0,010 ,
. Концентрация фактических смол, мг на 100см бензина, не более 5,0,
. Массовая доля серы, %,не более 0,05,
. Внешний вид: Чистый, прозрачный,
. Плотность при 15оС, кг/м3 725-780.
Бензин топливный разделяется на две основные категории - это автомобильный и авиационный. Авиационный бензин, в отличие от автомобильного, имеет октановое число намного выше, а также содержит в себе большее число легких фракций. Основным принципом классификации сортов бензина является его октановое число. Насколько оно будет выше, настолько бензин будет являться более устойчивым к детонации, что дает возможность его использовать в двигателях, которые имеют намного выше степень сжатия.
Бензин обозначается таким образом:
. «А» — автомобильный бензин;
. «Б» — авиационный бензин;
. «80», «92» и т.д. - октановое число бензина, либо его числовой индекс.
Впереди числового индекса может стоять буква «И», которая обозначает, что октановое число определялось методом исследования. В том случае если буквы нет, то октановое число было определено моторным методом.

Основное характеризующее свойство бензина, от которого напрямую зависит практическое использование данного горючего нефтепродукта - это устойчивость к детонации. Проще говоря, это является способностью бензина при различных условиях почти целиком сгорать в работающем двигателе. В бензине для автомобилей такое свойство выражается октановым числом, а в бензине авиационном, помимо традиционной октановой характеристики, антидетонационное свойство нашло своё выражение в бензиновой сортности.
На сегодняшний день на отечественном рынке представлено множество разных разновидностей бензина, которые отличаются по своим качествам. Зачатую используются такие виды бензина:
. АИ-80 («стандарт»),
. АИ-92 («регуляр»),
. АИ-95 («премиум»),
. АИ-98 («супер»).
В производстве, в процентном соотношении, основная масса приходиться на марки АИ-80, АИ-92. Бензин высокооктановый АИ-95 изготавливается в объёме 11% от всего производства. На прямогонный бензин приходится примерно 8%, и менее 1% занимает производство марки АИ-98. За последние годы наблюдается довольно устойчивая тенденция вытеснения высокооктановым бензином низкооктанового. На данный момент, бензин АИ-80 потребляют, как правило, грузовые автомобили, а также старые отечественные автомобили. В подробном прайс-листе компании ООО «БашТехКомплект» вы найдете цены на бензин оптом. Безупречное качество обслуживания по продаже качественного бензина радует наших постоянных заказчиков и других покупателей.

Бензины автомобильные.

Бензины – легкоиспаряющиеся горючие жидкости, получаемые прямой перегонкой нефти при нагреве ее от 35 до 205 °С и каталитическим крекингом расщеплением углеводородов при температуре 450-500°С в присутствии катализатора.

В бензинах содержится по массе около 85% углерода, 15% водорода и незначительное количество кислорода, азота, серы и присадок.

Плотность бензинов 0,72 – 0,77 г/см 3 , теплота сгорания в среднем 44 МДж\кг.

1. Ассортимент бензинов.

В обращении на территории России находятся неэтилированные автомобильные бензины следующих классов и соответствующих классам марок, соответствующие техническому регламенту Таможенного союза, выпускаемые по следующим ГОСТам:

а) по ГОСТ Р 51105-97 (с изменениями):

— неэтилированный бензин АИ — 80 классов К3, К4 и К5 (Нормаль – 80);

— неэтилированный бензин АИ — 92 классов К3, К4 и К5 (Регуляр – 92).

б) по ГОСТ Р 51866-2002 (с изменениями):

— неэтилированный бензин АИ – 95 классов К3, К4 и К5 (Премиум Евро-95); — неэтилированный бензин АИ – 98 классов К3, К4 и К5 (Супер Евро-98).

Обозначение бензинов.

Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин с определением октанового числа по исследовательскому методу.

Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 95 и 98), определенного исследовательским методом.

Третья группа: символы К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.

Примеры.

1. Бензин АИ-92-К3. Класс К3 означает, что в этом бензине содержание серы (основной показатель для определения качества бензина) составляет 150 мг/кг.

2. Бензин АИ-92-К4. Класс К4 означает, что в этом бензине содержание серы составляет 50 мг/кг.

3. Бензин АИ-92-К5. Класс К5 означает, что в этом бензине содержание серы составляет 10 мг/кг.

В итоге марка бензина одна, а качество существенно отличается.

Выписка из технического регламента Таможенного союза: «При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках».

2. Детонационная стойкость.

Детонационная стойкость – способность бензина нормально сгорать в цилиндрах двигателя без возникновения детонации.

Детонация – резкие металлические стуки в цилиндрах, перегрев двигателя, выбросы черного дыма из выпускной трубы.

Детонация вызывается самовоспламенением наиболее удаленной от запальной свечи рабочей смеси, горение которой приобретает взрывной характер. При этом скорость распространения фронта пламени достигает 2000-2500 м/с против нормального распространения фронта пламени в 20-50 м/с.

Причина детонационного сгорания заключается в образовании и затем распаде в конце процесса сгорания топлива нестойких кислородосодержащих веществ (пероксидов).

Детонационная стойкость бензина оценивается октановым числом , которое может определяться моторным или исследовательским методом.

Октановым числом бензина называется процентное, по объему, содержание изооктана в такой смеси с нормальным гептаном, которое по детонационной стойкости равноценно испытываемому топливу.

Детонационное сгорание в большинстве случаев возникает при несоответствии между степенью сжатия двигателя и детонационной стойкостью применяемого бензина. Эксплуатация автомобиля на бензине с более низким октановым числом, чем предусмотрено изготовителем, вызывает детонацию. Детонация вызывает преждевременный износ деталей цилиндро – поршневой группы.

3. Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов АИ-80 и АИ-92, выпускаемых по ГОСТ Р 51105-97 (с изменениями) .

Таблица 1.

Наименование показателя АИ-80 (Нормаль-80) / АИ-92 (Регуляр-92)
Значение для класса
2 3 4 5
по моторному методу 76/83 76/83 76/83 76/83
по исследовательскому методу 80/92 80/92 80/92 80/92
отсутствие для обоих марок бензина
5,0 для обоих марок бензина
360 для обоих марок бензина
500/500 150/150 50/50 10/10
5,0/5,0 1,0/1,0 1,0/1,0 1,0/1,0
— олефиновых 18,0 для обоих марок бензина
— ароматических 42/42 35/35 35/35
2,7 для обоих марок бензина
— метанола отсутствие для обоих марок бензина
— этанола 5,0 для обоих марок бензина
— изопропилового спирта 10,0 для обоих марок бензина
— изобутилового спирта 10,0 для обоих марок бензина
— третбутилового спирта 7,0 для обоих марок бензина
— эфиров (С5 и выше) 15,0 для обоих марок бензина
— других оксигенатов 10,0 для обоих марок бензина
12. Внешний вид Чистый, прозрачный
700,0 — 750,0 / 725,0-780,0
отсутствие для обоих марок бензина
1,3/1,3 1,0/1,0 1,0/1,0 Отс./отсут ствие

4. Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов, АИ-95 и АИ-98, выпускаемых по ГОСТ Р 51866-2002 (с изменениями) .

Таблица 2.

Наименование показателя АИ-95 (Премиум Евро-95) / АИ-98 (Супер Евро-98)
Значение для вида (класса)
вид I (класс 3) вид II (класс 4) вид III (класс 5)
1. Октановое число, не менее:
по моторному методу 85/88 85/88 85/88
по исследовательскому методу 95/98 95/98 95/98
2. Концентрация свинца, мг/дм3, не более отсутствие для обоих марок бензина
3. Концентрация марганца, мг/дм3, не более отсутствие для обоих марок бензина
4. Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина, не более 5,0 для обоих марок бензина
5. Индукционный период бензина, мин, не менее 360 для обоих марок бензина
6. Концентрация серы, мг/кг, не более 150/150 50/50 10/10
7. Объемная доля бензола, %, не более 1,0/1,0 1,0/1,0 1,0/1,0
8. Объемная доля углеводородов, %, не более
— олефиновых 18,0 для обоих марок бензина
— ароматических 42/42 35/35 35/35
9. Массовая доля кислорода, %, не более 2,7 для обоих марок бензина
10. Объемная доля оксигенатов, %, не более
— метанола отсутствие для обоих марок бензина
— этанола 5,0 для обоих марок бензина
— изопропилового спирта 10,0 для обоих марок бензина
— изобутилового спирта 10,0 для обоих марок бензина
— третбутилового спирта 7,0 для обоих марок бензина
— эфиров (С5 и выше) 15,0 для обоих марок бензина
— других оксигенатов 10,0 для обоих марок бензина
11. Испытание на медной пластине (коррозионное воздействие) 1- ый класс эталона по ГОСТ 6321-92
12. Внешний вид Чистый, прозрачный
13. Плотность при 15 °C, кг/м3 725,0-775,0 для обоих марок бензина
14. Концентрация железа, г/дм3, не более отсутствие для обоих марок бензина
15. Объемная доля монометиланилина (N-метиланилина), %, не более 1,0/1,0 1,0/1,0 отсутствие/отсут ствие

Автотранс – консультант.ру.

В чем отличия 95 Евро от 95 Экто

Бензин – один из крайне распространенных видов топлива, который используется в миллионах транспортных средств по всему миру. Ежедневно по всей планете расходуются миллиарды литров этого топлива. Одним из извечных вопросов каждого автомобилиста является, какой бензин лучше. На заправке появилось две разновидности 95 бензина: Евро и Экто. В связи с этим, у водителей встал логичный вопрос - чем отличается 95 бензин от 95 Экто.

Стандарт Евро: характеристика топлива 95-Евро

Одной из главных тенденций последних десятилетий является сохранение экологии. Нефтеперерабатывающая промышленность пересмотрела технологии производства бензина, при этом занялась производством все более экологически чистого вида топлива.

Евро – это стандарт на бензин, принятый в Европейском союзе. Самый первый стандарт Евро-1 был создан в 1992 году, а на сегодняшний день последним является Евро-5. Каждый из них предъявляет особые требования к выхлопным газам авто, следовательно, и к составу топлива, что привело фактически к появлению на рынке марки бензина с приставкой «Евро». Это означает, что топливо соответствует одному из принятых стандартов.

Предлагаемый бензин 95-Евро соответствует стандарту Евро-3. К свойствам этого топлива можно отнести:

  • низкое содержание ароматических углеводородов;
  • доля кислорода до 2,7%;
  • содержание оксигенатов - до 15%;
  • цетановый индекс - от 46;
  • цетановое число - 51;
  • точка воспламенения – 55 градусов Цельсия.

Также это топливо содержит пониженный показатель бензола, что гарантирует низкую токсичность и уменьшение нагара в двигателе. В бензине марки Евро существенно уменьшено содержание серы. При работе двигателя образуются серные и сернистые кислоты, которые оказывают пагубное воздействие на агрегат транспортного средства. Это особенно актуально для новых машин, в конструкции которых имеются элементы из алюминия. Бензин марки Евро содержит до 150 мг/кг серы.

Что собой представляет 95-Экто и каковы различия от Евро

Прежде чем выяснить в чем разница между 95 и 95 Экто, необходимо выяснить, что же собой она представляет.

Здесь стоит отметить, что данный вид бензина также соответствует стандарту Евро-3, а значит, все вышеописанные характеристики применимы и к этому бензину. Более того, показатели в плане экологичности улучшены: содержание серы и бензола понижено в несколько раз, поэтому можно сказать, что марка Экто является улучшенной версией стандарта Евро-3. Однако, это не единственное отличие. Главной характеристикой данного топлива является использование специальных присадок, призванных повысить срок эксплуатации мотора и других ключевых компонентов авто.

Главные характеристики бензина 95-Экто, которые выделяют его на фоне 95-Евро, приведены в списке ниже:

  • повышение надежности силового узла, а также продление срока службы;
  • возможность использования максимальной мощности автомобиля;
  • наличие специализированных присадок защищает ключевые узлы от коррозии;
  • снижение уровня детонации, что приводит к более тихой и бесшумной работе;
  • повышения срока службы системы впрыска;
  • минимизация осадков и уменьшение расхода топлива.

Эти же свойства применимы к характеристике дизельного топлива Экто от «Лукойл». Как утверждают разработчики, использование марки Экто позволяет уменьшить расход топлива фактически на три с половиной процента. Наличие моющих присадок существенно уменьшает количество налета, что делает работу силового агрегата тише.

На заправках 95 Евро от 95 Экто отличается еще и стоимостью. Различия незначительные, но составляют в среднем до нескольких рублей.

Выводы: какой бензин лучше Экто или Евро

Ответить на вопрос, что лучше Экто или Евро, должен каждый сам себе в ходе эксплуатации своего авто. С технической точки зрения, бензин Экто является более предпочтительным, несмотря на большую стоимость.

Применение в нем специализированных присадок позволяет продлить рабочий ресурс отдельных компонентов, а также всего автомобиля в целом. Регулярно заправляюсь топливом маркировки Экто, вы избежите возможности образования различных осадков, а также минимизируете риск поломки автомобиля. Отлично подойдет данный тип топлива для машин с автоматической коробкой передач. Автомобиль на этом бензине будет работать максимально плавно.

Если вы обладаете старым автомобилем с большим пробегом, рекомендуется использовать марку 95-Евро. Наличие моющих присадок в бензине Экто может привести к поломке топливного фильтра вследствие больших загрязнений. Вся грязь, содержащаяся в топливном баке, отслаивается и идет прямиком на фильтр. Также специалисты пришли к выводу, если заливать Экто в транспорт с двухтактным агрегатом, вы не получите каких-либо преимуществ.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...