Можно ли смешивать 0w30 и 5w40. Разрешается ли смешивать моторные масла

В разделе на вопрос Можно ли мешать моторные масла? у нас сейчас CASTROL EDGE SAE 0W-30 можно ли долить CASTROL EDGE SAE 5W-30 заданный автором Магазин Малина лучший ответ это внутри одной марки можно мешать синтетика - полусинтетика и полусинтетика - минералка. синтетика - минералка не мешается.масла разных марок мешать нельзя. в принципе если надо просто доехать то можно мешать что угодно. с условием промывки мотора и смены масла по прибытии.500 верст проезжали на таком коктеле)) и ничего нормально
Источник: личный опыт

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Можно ли мешать моторные масла? у нас сейчас CASTROL EDGE SAE 0W-30 можно ли долить CASTROL EDGE SAE 5W-30

Ответ от Андрей малышев [гуру]
если сентетика то и другое то можно, а зачем такое масло у вас что там минус 60


Ответ от Алексей [гуру]
группа качества будет по низшему


Ответ от Николай Мацко [новичек]
доливай смело одного производителя, чистых синтетик мало и они дорогие, все это гидрокрекинг, так что синтетика или полу синтетика, все одно
а кастрол вообще не очень хорошее масло угорает много и срок службы до 6-7 тыс км


Ответ от ****** [гуру]
можно
практически одно и тоже
Если конечно оба синтетика или оба полусинтетика


Ответ от DEAF [эксперт]
нет


Ответ от Дмитрий Судариков [гуру]
Можно, смешивая масла отслеживайте- синтетика или полусинтетика. Смешивание разных производителей так же не рекомендуется, но в случаях необходимости допускается.


СТОП ПАНИКА : можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя ? Линейка горюче-смазочных материалов на рынке представлена достаточно разнообразной. Автолюбителю не составит труда подобрать себе подходящий. Производители рекомендуют заливать определенное масло в зависимости от типа силового агрегата и условий его эксплуатации. Смешивать его не рекомендуется, однако случаи случаются разные и все может произойти на дороге.

Одними из самых важных характеристик смазки является вязкость и устойчивость к температурному режиму. Чаще всего автолюбители пользуются универсальными жидкостями, а точнее – 5w30 или 5w40. В этой статье вы узнаете в чем разница между ними, можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, какие бывают случаи, когда это необходимо. Не будем медлить.

Стоп. Экстренный выход

В общей практике не рекомендуется использовать разные моторные смазки. Чаще всего автолюбитель выбирает одну марку, одни характеристики, и пользуется им на всем жизненном пути. Если же смазка чем-то не устроила автовладельца, он промывает ДВС, стараясь избежать мешанины старой и новой смазки.

Однако водитель не застрахован от неожиданных поломок, экстренных ситуаций, форс-мажоров. Раз уж Вы до сих пор с нами, значит, вопрос можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, для вас все же значим.

Такое может произойти, если:

  1. Вы меняете смазку в межсезонье – вместо зимнего летнее и наоборот. Тогда никакого форс-мажора. Можно позволить себе промывку движка.
  2. Произошла утечка горячего материала, а запасной бутылки не оказалось. Без него в принципе езда невозможна. Это приведет к заминкам двигателя и его конечной поломки. Ремонт выйдет в круглую сумму.
  3. Вам неизвестно, что было залито (покупка авто на вторичном рынке)
  4. Нужного моторного масла в магазинах нет или оно имеет неподходящую стоимость

Важно понимать, что безопаснее всегда вылить полностью использованную жидкость, промыть двигатель, заполнить короб новой жидкостью. Это правило. В противном случае, как минимум, смешаются остатки переработанного вещества и нового, и оно будет менее эффективным. Как максимум, смазки не подойдут друг к другу, свернуться или превратятся в гуталин. Отчего будет нарушена работа «сердца автомобиля», и оно остановится. Если все же возникают экстренные ситуации, то стоит заранее знать из них выход. И если до сих пор не страшно, читаем дальше.

А какая разница?

Лидерами продаж среди моторных масел являются универсальные жидкости с маркировками 5w30 и 5w40. Такие значения присваиваются классификацией SAE и обозначают, какая вязкость и температурный режим подвластен данным «помощникам».

Так 5w – это прекрасная работа «сердца» зимой до -30 С за бортом. 30 или 40 – это его поддержка при +35 или +45 соответственно. В морозных условиях смазка должна быть менее вязкой, чтобы не застывать и поддерживать детали в постоянном движении, плюс обеспечивать оптимальные условия для того, чтобы завестись при минусовых температурах. С другой стороны, в жару важно «не расплываться» – чтобы защитная пленка оставалась между деталями, избегая излишнего трения и перегрева, избегая угара, копоти, износа.

Как видим, в зимних условиях данные смазки имеют одинаковые свойства. Потому смешивать их в рамках одного производителя в зимний период дозволяется. В чем же критическая разница? И можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя в летний период?

Рассмотрим существенные характеристики той и другой горючей смеси в сравнении, а именно:

  • присадки
  • скорость сдвига
  • влияние температур
  • нормы допуска
  • консистенция

Существует три возможные базы: минеральное сырье, химическое (синтетическое), полусинтетическое. Между собой данные категории могут взаимодействовать только в сочетании:

Минералка + синтетика;
Полусинтетика + синтетика.

При смешивании минеральной и полусинтетической основы требуется промывка системы. Опыты показывают, что при определенных пропорциях смешивания минеральной и синтетической базы защитные свойства последней улучшаются. Однако, стоит оговориться, что опыты проводились на масле одного производителя, то есть технологии добычи были схожи.

Добавки в базу при совмещении могут среагировать не в лучшую сторону – дать осадок, испортить свойства друг друга, увеличить нагар, повлиять на консистенцию, привести к образованию мелких частиц. Тем более в зависимости от предназначения они могут нести различные свойства. Предполагается, что в рамках одного производителя должны быть одни присадки за редкой разницей – для усиления свойств в летний период.

Скорость сдвига – характеризует минимальную вязкость при большой скорости движения комплектующих. Так масло 5w40 имеет лучший параметр минимальной вязкости при высоких скоростях. Соответственно при смешивании этот показатель будет падать.

Безусловно, использование 5w40 в регионах с повышенными температурами летом предпочтительнее, так как консистенция остается в нужной форме. Если же Вам пришлось долить в таких условиях 5w30, то нагрузку на двигатель стоит существенно сократить, давать ему передышку почаще, не насиловать резкими перепадами.

Производители тестируют свою двигательную систему в различных условиях, и потому на новых агрегатах всегда сеть нормы допуска моторного масла для каждого. В случае с различными производителями нормы могут существенно отличаться даже в одной категории смазок. Однако в рамках одной материнской компании допуски обычно одинаковы. За исключением случаев, когда движки не проходили проверку именно в отдельной категории (например, только в 5w30 или только в 5w40).

Консистенция смазок 5w30 и 5w40 различна, в этом их основное преимущество перед друг другом. Вторая категория масел более вязкая, что ей позволяет не превращаться в воду при воздействии высоких температур. Первая соответственно более жидкая. Но при сливании консистенция в целом выравнивается и усредняется. Что говорит: нельзя использовать смесь в экстремальных внешних условиях.

Хотя мы рассматриваем внутренние факторы влияния на качество горючего нефтепродукта, следует уделить внимание и состоянию «сердца», для которого подбирается смазка. Если система ДВС представляет собой решето, то менее вязкая жидкость (5w30) способа быстро испариться с места работы, защитная пленка при этом станет тоньше, а трение и преждевременный износ возрастут максимально. С другой стороны, если работа двигателя, итак, нарушена, то вязкая смазка при слабом прокачивании не способна проходить по каналам к требуемым узлам, что опять же приводит к перегреву двигателя.

Секретный ответ

Из всего сказанного при ответе на волнующий вопрос: «Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?» – рекомендуем: «Да можно».

Но при условии:

  1. Это действительно один производитель (не подделка одно из них), а значит присадки, консистенция и прочие параметры у них имеют один корень
  2. В основе лежит одна база – минеральное, синтетическое или полусинтетическое сырье.
  3. Время использования такого зелья минимально, а внешние условия отличны от критических

При выполнении этих пунктов риск навредить «сердцу автомобиля» минимален, так как важные характеристики усредняются при мешании. Но стоит произвести прочистку системы, как только представиться возможность, и не мучить железного коня, пока внутри гремучая смесь. Чистых вам дорог и благоприятных условий!

Проводя техническое обслуживание своего средства передвижения, каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни задавался вопросом: можно ли мешать жидкости с разной маркировкой? Мнения экспертов расходятся, кто-то утверждает, что такое мероприятие губительно отразится на состоянии установки, кто-то уверен, что доказать вину смешанной смазки в поломке двигателя нельзя и разбавление ни к чему плохому не приведет. Попробуем разобраться, можно ли смешать моторное масло 5W30 и 5W40, и какие последствия могут возникнуть.

Необходимость доливки другого смазочного материала обычно возникает при наличии остатков неиспользованного масла. Выбрасывать его жалко, поэтому автовладельцы приберегают его для использования в следующем ТО в целях экономии сбережений. Но существуют ситуации, когда жидкость требуется незамедлительно, а в наличии подходящего состава нет. Что же делать?

Перед тем, как соединять два вида масел, разберемся в их различиях.

Усредненные диапазоны работоспособности масел

На первый взгляд кажется, что различается у смазок только маркировка, а именно: ее вторая цифра – 30 и 40. Согласно международному стандарту SAE, это обозначение характеризует диапазон «плюсовых» температур, в которых жидкость сохраняет стабильность. Для 5W30 предельная температура не должна превышать 30 градусов, для 5W40 – 35. Это различие в термоустойчивости объясняется просто – жидкости имеют разную вязкость. У 5W30 более текучая структура, которая обеспечивает оптимальное распределение смазки в летних и зимних условиях. Для 5W40 характерна более вязкая консистенция, требуемая для сохранения смазочных свойств при критическом повышении показателей ртутного столба. При этом она не вызывает кристаллизации состава в холодных условиях.

Это обобщенное различие в моторных маслах с подобной вязкостью. Однако, существуют еще и индивидуальные «непохожести»:

  • производитель и состав. Количество мировых нефтеперерабатывающих компаний зашкаливает, так что абсурдно было бы полагать, что смазки идентичны. Даже у одного производителя масла 5W30 и 5W40 будут различаться не только высокотемпературными возможностями.
  • химическая основа и допуски. Обе жидкости могут быть представлены разными химическими основами (минералкой, полусинтетикой, синтетикой), соответственно допуски у них тоже не будут совпадать.
  • технические характеристики.

Для наглядности сравним смазки одного производителя и разберемся, что именно в их параметрах имеет различия:

Параметр/наименование нефтепродукта Shell Helix Ultra ECT C3 5w30 Shell Helix HX7 5w40
Химическая основа синтетика полусинтетика
Кинематическая вязкость (100 градусов Цельсия), сСт 12,11 14,45
Кинематическая вязкость (40 градусов Цельсия), сСт 69,02 87,42
Плотность, кг/м³ 836,1 843,3
Динамическая вязкость (-35 градусов Цельсия) 14500 20200
Индекс вязкости 174 172
Температура вспышки, градусов Цельсия 238 242
Температура застывания, градусов Цельсия -45 -45

Согласитесь, мешать такие жидкости внутри силовой установки сразу перехотелось – они ведь отличаются практически всеми показателями!

Взаимодействие 5W30 и 5W40

Под капотом транспортного средства можно смешивать то моторное масло, которое между собой имеет определенные сходства. Например, оно было произведено одним нефтегигантом и имеет одинаковую химическую основу. В этом случае смазка образует однородную смесь, которая будет циркулировать внутри двигательного отсека без каких-либо нареканий. Изменений в работе автомобиля замечено не будет, ведь масло просто распределится по элементам и создаст на них прочный слой пленки.

Такой ситуации можно добиться, если вы смешиваете разные виды полусинтетики или синтетики. В случаях, когда возникла необходимость долить к синтетической жидкости минеральную, возникает главный вопрос: а стоит ли пробовать?

Пробуйте, только на хорошие результаты не рассчитывайте. Сама минералка не обладает стабильной вязкостью, она теряет ее при длительных нагрузках или резких перепадах температур. Чтобы урегулировать процесс кристаллизации и изменения структуры масла, в его состав добавляют специальные присадки, которые при попадании в синтетический материал нейтрализуют его возможности. Таким образом, в силовой установке образуется нестабильная моторная смазка, испаряющаяся под воздействием высоких температур. Американские инженеры рекомендуют смешивать полусинтетическое и синтетическое масло в случае необходимости, обходя стороной полностью натуральную основу.

При соединении 5W30 и 5W40 получается консистенция с маркировкой 5W3Х, где Х – это показатель, зависящий от количества первой и второй жидкости. Этим составом можно пользоваться недолго: оно быстро утратит эксплуатационные качества и превратится в неоднородную жижу.

Автопроизводители всегда четко указывают, какие смазки можно использовать под капотом. Если ранее в машину заливалось масло 5W40, а сейчас вы разбавили его 5W30, то былая тягучесть нефтепродукта будет утрачена. Недостаточная вязкость не будет удерживать масло на металлических поверхностях и быстро покинет рабочую зоны.

Повышенная вязкость, достигаемая путем разбавления 5W30 смазкой 5W40, будет затруднять прокрутку коленвала, что приведет к увеличенной нагрузке на двс и повышенному расходу топлива.

К каким последствиям может привести смешивание этих жидкостей?

Если вы – любитель экспериментов, и вам не важно, как себя чувствует силовой агрегат транспортного средства после небольших опытов, то пришло время предупредить вас о последствиях нерационального смешивания смазочных составов.

Как удалось выяснить, моторные масла с практически одинаковым составом и допусками могут смешиваться между собой, не нарушая привычной работоспособности двигательного отсека. Но что произойдет, если под капот попадут жидкости, не имеющие между собой ничего общего, кроме маркировки 5W? Здесь уже будет иметь место неоднородность смазочного состава. Неоднородность станет причиной хаотичного распределения моторного масла внутри установки, а, значит, часть механизмов попросту окажется без защиты. Стоит ли добавлять, что недостаток масла вызовет заклинивание коленвала?

Кроме частичного масляного голодания возникает большой риск образования агрессивных химических реакций ввиду соединений несовместимых присадок. Их состав и технологию производства производители, как правило, держат в тайне друг от друга, поэтому заранее предугадать, как поведут себя жидкости, невозможно.

Когда нужно смешивать 5W30 и 5W40?

Смешение разных масел

Автомобильные двигатели различных моделей ведут себя абсолютно по разному, и если владелец отечественного «Жигули» сказал вам, что ничего страшного во взаимозаменяемости масел нет, это не может гарантировать исправного состояния двигателя вашего новенького BMW. Есть чувствительные установки, которые при малейшем отклонении от нормы, способны «впасть в анабиоз» и прекратить всякие попытки ехать дальше.

Изучая требования автопроизводителей (которые печатаются в мануале к машине), обратите особое внимание на виды смазок, запрещенные к использованию. Если среди них есть одна из рассматриваемых жидкостей, ни о какой совместимости не может быть и речи.

Сложно представить, что такие, безопасные, на первый взгляд, мероприятия способны привести к тяжелым последствиям, тем не менее, их риск достаточно велик. Намеренно подвергать испытаниям автомобиль не нужно – все-таки ремонт может стоить вам больших денег. Но если других вариантов нет, то доливать 5W30 в 5W40 и наоборот рекомендуется только в экстренных случаях.

Например, если во время дальней поездки вы обнаружили, что уровень масла достиг минимума, а до ближайшего населенного пункта еще очень долго ехать, то залить можно любой попавшийся под руку состав. Главное – чтобы вы слили этот компот в ближайшем автомобильном сервисе.

И напоследок

Сегодня нам удалось понять, можно ли смешивать моторные масла 5W30 и 5W40. Как выяснилось, можно, но с небольшими оговорками. Тем не менее, если существует возможность использовать только один вид смазочного материала, не прибегайте к экспериментам. Сэкономив один раз на нужном нефтепродукте, вы рискуете остаться без колес. Вы можете спровоцировать образование большого количества нагара и копоти, которые затруднят свободный ход деталей и приведут к засорению системы, залив под капот смешанную смазку.

Непраздный вопрос о том, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных фирм-производителей может заинтересовать многих владельцев автомобилей – и новичков, и тех, кто проводит за рулем достаточно много времени. Несмотря на то, что такая ситуация должна быть из ряда вон выходящая (то есть подразумевающая экстренность и невозможность иного решения), она возникает, судя из водительского опыта, сплошь и рядом на различных видах транспорта.

Особенно актуальна подобная процедура для подержанных авто, где движки по каким-либо причинам серьезно кушают масло, и его постоянно приходится доливать. А если забудешь проверить, осталось ли оно, требуемого производителя и нужной марки, еще в припасенной канистре, то придется, не ровен час, просить кого-то в дальней дороге о помощи.

Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных производителей, как раз, и необходимо знать именно в этом случае. Подобное знание может сберечь ресурс, и даже – жизнь вашему мотору. Но давайте обо всем по порядку и не спеша.

Когда требуется долив аналога?

Причин для смешивания может быть довольно много. Например, протекание масла в дальнем путешествии, внезапно обнаруженное. Уровень при течи из-под прокладки поддона, например, уходит достаточно быстро. А чтобы хотя бы добраться до ближайшего ремонта и осуществить замену, нужно долить.

Вы заходите в небольшой магазинчик, расположенный у дороги, а там нет подходящего фирменного масла, залитого в ваше авто. Но есть схожее, одинаковой маркировки - 5w30, только другого производителя. И вы просто вынуждены покупать, потому, что без доливки смазки до нужного уровня передвигаться нельзя – может заклинить движок, и тогда проблем вообще не оберешься. Но в начале – несколько слов о составе.

5w30

Сперва надо понять, что означают эти загадочные буква и цифры на маркировке смазки. Давайте разбираться. Это масло используется на многих движках многих марок машин и считается всесезонкой и универсалом. Числа, указанные в нумерации, означают вязкость при низкой (5) и при высокой (30) температурах. Ведь в холода необходимым считается выбор менее вязкой смазки, а в жару – напротив (масло должно продолжать образовывать обволакивающую детали мотора пленку). А W означает, что класс эксплуатации масла – зимний. Таким образом – перед нами всесезонное масло.

Штатный состав масел

Практически любое современное масло состоит из нескольких составных. Первая – база, та основа, на которой производится данный вид масла: синтетика, полусинтетика, минералка и т.п. базовый состав для различных масел разных даже фирм-производителей может быть почти что одинаков. А вот вторая часть играет уже роль придания смазке оригинального лица. Это, так называемые, присадки и добавки. Они-то у каждой фирмы свои, фирменные (и даже охраняются законами о коммерческой тайне).

Как по правилам?

Следуя строгим правилам эксплуатации, безапелляционно, смешивать различные марки масел даже одной маркировки нельзя! Потому что смазки не унифицированы, и производятся по-разному. Различаются и нормы допуска, и температурные режимы. Не говоря уже о присадках, о которых речь шла немного выше. При работе движка на высоких температурных режимах совмещенные неправильно масла могут и вовсе свернуться. Это приводит к тому, что сразу же забиваются проходы и масляный фильтр, а мотор не дополучает смазки и может, опять-таки, заклинить. А ремонт, сами знаете, особенно на иномарках, очень дорогое удовольствие.

Что делать в крайнем случае?

Но вот, такая ситуация случилась именно с вами, и надо что-то предпринять. А в магазине нужного масла нет, а доехать до СТО надо. Как все-таки это сделать с минимальными потерями для здоровья машины и движка? Несколько советов, могущих помочь в данном деле.

Нужно всегда четко знать, какой тип масла по маркировке (и какого производителя) залит в мотор. Это может облегчить поиски, сужая круг.

Полусинтетику мешаем с полусинтетикой, а минералку с минералкой.
Это дает некоторый шанс – доехать до сервиса без особых приключений. По приезде, масло полностью слить, . Только так!

Все водители знают, насколько важен нормальный уровень масла для работы мотора. Иногда возникают ситуации, когда срочно требуется добавить его в двигатель, а под рукой такой же смазки нет. Можно ли долить моторное масло другой марки? Если можно их мешать, то в каких случаях?

Основные классификаторы масел

Чтобы принять решение о том, возможно ли смешивать моторные смазочные составы, необходимо хорошо разбираться в их классификации. Есть три основные спецификации, по которым можно определить основные характеристики автомобильных масел. Вязкостно-температурные свойства определяет стандарт SAE International, созданный Сообществом инженеров американского автопрома. Следующий классификатор, дополняющий качественные характеристики масел – API. Его разработали специалисты Института нефти (США). Есть ещё один стандарт, разработанный ведущими европейскими автопроизводителями, – АСЕА. В последнее время он также получил широкое распространение.

Спецификация SAE

На канистрах с моторным маслом всегда указываются обозначения – 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 и так далее. Это – коэффициенты низкотемпературной и высокотемпературной вязкости, разделённые буквой W. Считается, что первая цифра означает зимнюю вязкость, а последняя – летнюю. На этом основании принята легенда, что масла бывают летние, зимние и всесезонные. На самом деле такого разделения не существует. Вместо «летняя» и «зимняя» следует понимать – высокотемпературная и низкотемпературная вязкость. Само понятие «вязкость» предполагает текучесть, или внутреннее трение между молекулами жидкостного состава. Причём эти две цифры взаимосвязаны. Если есть обозначение SAE 20 или SAE 10W – это совсем не означает, что первая смазка работает только летом, а другая зимой.

Например, 5W30 означает, что состав менее вязкий, чем 5W40. Уровень кинематической вязкости принято замерять при температурах 40 и 100°С. Динамическую вязкость меряют, нагрев масляную смесь до 150°С. По этому показателю можно судить о плотности смазочной плёнки, образующейся на поверхностях трущихся между собой деталей. Чем выше эта плотность (SAE 40–60), тем больше трение между деталями двигателя. В то же время при больших зазорах между деталями плотная плёнка не разорвётся.

Смазки с высокой вязкостью применяют к более изношенным моторам, когда зазоры между деталями увеличены.

Низкотемпературная вязкость показывает, до какого нижнего предела температуры смазочный состав сохраняет свои рабочие качества и не густеет. Загустевшую жидкость масляный насос по каналам системы уже не сможет прокачать. В этом случае можно говорить о взаимосвязи с температурой воздуха, когда запускается холодный двигатель. Если на канистре есть надпись 0W – значит, смазка сохранит свои основные качества до температуры -35°С. Чем больше первая цифра – тем выше этот порог. К примеру, 5W работает только до -30°С. С обозначениями 5W30 или 5W40 смазка будет хорошо работать при любой температуре, выше -30°С, только у первой вязкость будет поменьше. Вот, откуда пошёл термин «всесезонные» масла.

Классификация АРI

В этом стандарте все составы разделены на 3 группы. Категории бензиновых моторных масел начинаются с буквы S. Смазки для дизелей можно распознать по первой букве C. Энергосберегающие смазки имеют обозначение ЕС. Далее в обозначении следует вторая буква. Более ранним категориям присвоены буквы, расположенные в начале алфавита – например: SA, SB, SC.

Все составы для бензиновых моторов с обозначениями от SA до SG на сегодня устарели. Применяются только SH (действует условно), SJ, SL, SM, SN. То же самое относится и к дизелям – действительны CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4. Более ранние категории, начиная от СА и заканчивая СЕ, уже устарели. Масляные составы SJ способны заменить по своим показателям все более ранние, которые заливали в старые двигатели. Дизельные смазки, начиная с CF-4, могут заменить собой CD и CE.

Для новых, современных бензиновых моторов сегодня применяются синтетические смазки классов SM, SN. Категория SJ тоже распространена, ей соответствуют многие синтетические и полусинтетические продукты. В продаже есть довольно много универсальных масел – для обоих типов двигателей. Их обозначают, например, так: API SM/CF. Самым жёстким требованиям к экологическим и качественным показателям соответствуют масла классов SN и CJ-4. Категорию SN утвердили в конце 2010 года, CJ-4 – в конце 2006-го.

АСЕА

В этом стандарте смазочные составы проходят сертификацию по европейским методикам тестирования. Европейцы предъявляют к качеству масел более жёсткие требования. Классификация разделена по 4 группам.


За буквами следуют цифры. Сейчас распространены универсальные составы. АСЕА делит их на 4 категории: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Иногда в конце добавляют две последние цифры года, в котором приняли такую классификацию. Например, A1/B1-04. Масляные составы, соответствующие самым последним экологическим и качественным требованиям – А5/В5, С4 и Е7. Самые распространённые сегодня – масла категорий А3/В4. По стандарту АСЕА к составам А5 и В5 предъявлены более жёсткие требования, чем к жидкостям наилучших классов API – SN и CJ-4.

Правила смешивания по составу масел

Кроме характеристик следует учитывать состав масляных смесей. Современные смазки для автомобильных моторов имеют две основные составляющие – это базовое масло и пакет присадок. Базовая основа занимает от 80% объёма и выше. Присадки могут занимать в смеси до 20% от её общего количества. Базовый состав может быть минеральным, полусинтетическим или синтетическим. Пакеты присадок тоже могут отличаться, но незначительно.

Несмотря на то что у каждого производителя есть свои предпочтения, пакеты добавок для масляных смесей не конфликтуют друг с другом. Поэтому можно смешивать масляные жидкости, не обращая особого внимания на присадки.

Базовые основы

Будут ли конфликтовать базовые составы? Явного противоречия в виде какой-то химической реакции не произойдёт. Но если, к примеру, залить в синтетику минеральную основу, общее качество смазки заметно ухудшится. Минеральный базовый состав имеет более низкий индекс вязкости (не путать с вязкостью по SAE).

Этот индекс выражает способность смазок сохранять свои вязкостные качества в определённом диапазоне температур. Чем он выше, тем лучше работает масляная смесь. Это важно для современных турбированных, высокооборотных моторов. Там смазка должна работать при очень высоких температурах. В этих условиях смешивать минералку с синтетикой опасно – минеральная основа быстро потеряет все свои рабочие качества.

Синтетические основы тоже могут отличаться. Методом гидрокрекинга максимально очищают нефтяные фракции, получая при этом составы высокой степени очистки. Их эксплуатационные качества вплотную приближаются к настоящим синтетическим основам. Поэтому смазки на базе таких веществ продают как синтетические. Хотя на самом деле они таковыми не являются.

Присадки

С присадками ситуация проще. Они улучшают определённые свойства базовых масел. Сегодня добавляют в основном такие присадки:

  • противоизносные – увеличивают срок службы деталей, между трущимися поверхностями которых не может образоваться масляная плёнка (например, слишком малый зазор);
  • моющие – вымывают разного рода отложения и нагар, по принципу действия делятся на детергенты и дисперсанты;
  • антиокислительные – предотвращают процессы окисления масляных смесей;
  • антикоррозийные – препятствуют коррозии металлических поверхностей от окисления;
  • модификаторы трения – снижают общий коэффициент трения в работающем моторе;
  • противопенные – не допускают образования пены в масле, когда его взбалтывает коленвал в картере.

Можно смешивать моторное масло с похожими характеристиками от разных производителей – пакеты присадок в большинстве продуктов имеют похожий состав и не будут мешать друг другу. Но это не правило, а краткосрочное исключение в случае безвыходной ситуации!

Вязкость

Почему в современных двигателях используют маловязкие масляные смеси? Потому что они выполняют двоякую роль – классической смазки и гидравлической жидкости. Например, системы VTEC моторов Honda или вариаторные коробки передач управляются давлением моторного масла. Кроме того, смазки низкой вязкости способны создать требуемое давление в узких каналах и промыть детали в труднодоступных местах.

При наличии таких особенностей смешивать смазку 5W30, добавляя более вязкую 5W40, не рекомендуется, она будет только мешать нормальной работе. Даже если обе жидкости от одного производителя. Но за 500–1000 км пробега опасных последствий не будет.

Если же:

– можно спокойно кататься до следующей смены моторной жидкости.

Смазки для дизеля и для бензинового мотора

Стоит отдельно остановиться на смеси масел, предназначенных для бензиновых и дизельных моторов. В чём между ними разница? Эти моторы имеют разные рабочие температуры в поршневых группах. Дизель более горячий из-за высокого давления в камерах сгорания. Поэтому дизельные смазывающие смеси ориентированы на более высокую температуру, индекс вязкости у них – выше. Моющие, антифрикционные и другие свойства у них тоже на высоте. Например, дизельное топливо оставляет много сажи, которую постоянно надо смывать.

Смазки для дизелей можно доливать в бензиновый мотор. Тем более если вязкости совпадают. А вот наоборот – настоятельно не рекомендуется. Даже универсальные смазки в основном предназначены для старых дизельных моторов (API CF ), поэтому здесь надо быть осторожным.

Выводы

В интернете много видеороликов, где авторы утверждают, что смешивать можно всё что угодно, в любых пропорциях и вязкостях – будь то 5W30, 5W40 или 5W60, минералка или синтетика. На самом деле это не верно. Можно смешивать масляные жидкости только в самых крайних случаях, когда другого выхода нет. Например, во время поездки появилась течь, и мотор постепенно теряет смазку. Цель – использовать любой другой масляный состав, чтобы можно было доехать пару сотен километров до СТО. Там найти причину утечки, промыть двигатель и залить то масло, которое требуется. Такой пробег не будет мешать мотору, он не успеет повредиться.

Можно смешивать синтетику с синтетикой, минералку с минералкой, в полусинтетику добавить синтетику или минералку, поскольку там уже есть та и другая основа. Всё это допустимо, если мешать смазки от одного и того же производителя – даже если они принадлежат к разным модельным сериям, но имеют похожие характеристики и одинаковый базовый состав.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...