Обзор моторных масел «лукойл»: линейка genesis. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Синтетическое моторное масло лукойл

На работу автомобильного двигателя влияет качество моторной жидкости. Поэтому многие автовладельцы уделяют повышенное внимание выбору смазочного материала для своего «железного коня». Эта статья позволит вам узнать, какими характеристиками обладает масло Лукойл 10w40 полусинтетика, для каких машин оно рекомендовано и как можно отличить оригинал от подделки.

[ Скрыть ]

Общая характеристика моторных масел Лукойл 10W40

Для начала ознакомимся с описанием и основными особенностями, свойствами моторной жидкости. Эта смазка разработана для автомобильных двигателей отечественного производства. Выпускается на полусинтетической основе, содержит в составе минеральные компоненты, а также пакет присадок от брендов Shell, Exxon и прочих. Это делает ее работу в разных, даже самых жестких условиях использования более стабильной.

Как расшифровывается 10W40?

Рассмотрим расшифровку символов 10W40 по SAE. Проворачивание частиц жидкости в составе масла Лукойл осуществляется при похолодании до -20°C. А прокачиваемость молекул возможна до -30°C. В соответствии со стандартом, смазка является всесезонной и допускается к использованию в диапазоне рабочих температур от минус 20 до плюс 35 градусов.

Производитель и качество

По утверждению производителя, полусинтетика Лукойл 10W40 характеризуется хорошими свойствами и является качественной, эффективной и высокотехнологичной жидкостью. Согласно официальным данным, эксплуатация этого машинного смазочного материала разрешена как в отечественных транспортных средствах, так и в иномарках. По словам изготовителя, благодаря технологичному составу автомобильное масло может использоваться длительное время. Класс вязкости полусинтетики 10W40 свидетельствует о том, что смазка всесезонная и универсальная. За счет присадок, входящих в состав, обеспечиваются высокие моющие свойства силового агрегата. Производитель использует особую формулу, позволяющую обволакивать трущиеся компоненты двигателя и покрывать их защитной пленкой. В результате скольжение становится более качественным и предотвращается ускоренный износ. Эти же присадки удерживают частицы нагара в жидкости во взвешенном состоянии и не дают им оседать на стенках ДВС.

Форма выпуска и артикулы

Полусинтетика Лукойл 10W40 для дизельных и бензиновых моторов машин выпускается в канистрах объемом один, четыре и пять литров. Возможна покупка масла в 50-литровых бочках. Артикулы будут разные в зависимости от тары, а также марки жидкости.

  • 1 л — 19187;
  • 4 л — 19188;
  • 5 л — 19299;
  • для дизелей в бутылке 1 л — 189502.

Люкс Турбо Дизель:

  • в 4-литровой таре — 189323;
  • 5 л — 189371;
  • в 50-литровой бочке — 189507.

Авангард в канистре 5 литров — 19518.

Полусинтетика

Подробно остановимся на важных технических характеристиках и параметрах масел Лукойл серии 10W 40.

Авангард

Моторная жидкость Авангард Ультра предназначена для использования в дизельных силовых агрегатах. В частности, речь идет о двигателях, функционирующих на высоких оборотах. В составе смазки применяются присадки, позволяющие обеспечить стабильную работу масла в обширном диапазоне температур. Этот продукт линейки Лукойл 10W40 соответствует экологическому стандарту Евро-3. Его применение допускается в транспортных средствах российского и зарубежного производства.

Технические характеристики

Основные параметры смазочного материала для дизеля:

  • значение кинематической вязкости при рабочей температуре силового агрегата составляет 13,1 мм2/с;
  • величина сульфатной зольности варьируется в районе 1,9%;
  • застывание смазочного материала произойдет при снижении температуры воздуха до -42°C, а его воспламенение — во время перегрева около 243°C.

Спецификации и допуски

Продукт соответствует таким стандартам:

  • АСЕА — Е2-04;
  • API CF-4/SG.

Жидкость получила следующие допуски:

  • КамАЗ;
  • MAN 271;
  • Volvo VDS.

Преимущества и недостатки

Достоинства этого смазочного вещества:

  1. Использование полусинтетики Лукойл 10W40 увеличивает коэффициент полезного действия силового агрегата.
  2. При правильной настройке двигателя можно добиться незначительной экономии потребляемого горючего.
  3. В соответствии с данными производителя, технические характеристики смазочного вещества позволяют повысить срок службы ДВС.
  4. Применение жидкости делает работу мотора более мягкой.
  5. Возможность функционировать без потери свойств в жестких условиях. При этом масло надежно защищает силовой агрегат от быстрого износа, появления коррозии, а также нагара на внутренних стенках.
  6. Хорошие антиокислительные качества.
  7. Снижение шума в работе ДВС.
  1. Неудобная фасовка жидкости. Судя по отзывам многих специалистов, масло поставляется в таре, которая затрудняет его заливку в горловину силового агрегата.
  2. Большое количество подделок на рынке.
  3. Проблемный запуск двигателя при отрицательной температуре от -25 градусов и ниже.

Подробный обзор этого смазочного материала представлен каналом I’m 4×4.

Супер

Продукт Супер — всесезонная смазка, допускающаяся к использованию в малогабаритных грузовых автомобилях, легковых машинах и микроавтобусах. По сведениям производителя, масло обладает высокими противоокислительными характеристиками, что позволяет снизить вероятность появления отложений на внутренних стенках силового агрегата. Кроме того, официальные данные указывают на то, что жидкость обеспечивает надежную защиту дизельных моторов при работе на сернистом топливе.

Технические характеристики

Вкратце о технических свойствах смазочного вещества:

  • величина кинематической вязкости при рабочей температуре силового агрегата варьируется в районе 12,5-16,3 мм2/с;
  • щелочной показатель составляет около 6 мг;
  • вероятность застывания моторной жидкости более высока во время понижения температуры от -35 градусов мороза, а ее воспламенение в двигателе произойдет при перегреве агрегата до 205°C.

Спецификации и допуски

По стандарту API масло соответствует классу SG/CD. Применение разрешено почти во всех легковых машинах отечественного производства (как Россия, так и Украина), выпущенных до 1996 года. Смазка получила следующие допуски:

  • АвтоВАЗ;
  • ААИ-ГСМ Б4-98.

Преимущества и недостатки

Сначала достоинства:

  1. Масло характеризуется повышенными диспергирующими, а также антиокислительными параметрами. Это обеспечивает предотвращение образования коррозии на внутренних стенках ДВС.
  2. Высокие моющие характеристики. Благодаря им на поверхностях силового агрегата не образуется нагар и отложения.
  3. Легкий запуск мотора при пониженных температурах. Позволяет предотвратить преждевременный износ двигателя.
  4. Смазка практически не уходит на угар, что сокращает ее потребление и расход. Соответственно, водитель сэкономит деньги на регулярной покупке жидкости.
  5. Снижение шумности при работе силового агрегата. Это преимущество подтверждают специалисты и автолюбители, проводящие длительное время за рулем старых машин. Особенно речь идет о транспортных средствах, эксплуатирующихся в условиях повышенных нагрузок.

Если говорить о недостатках, то к ним следует отнести сложный запуск авто при низких отрицательных температурах. Хотя заявлено, что жидкость застывает от -35 градусов, отзывы свидетельствуют о возникающих трудностях пуска уже при похолодании от -20°C.

Результаты тестирования смазки Лукойл в морозных условиях представлены на видео, снятом каналом qaz 261.

Люкс

Применение моторной жидкости Люкс допускается в разных типах силовых агрегатов, характеризующихся высоким форсированием. В составе смазки используется комплекс «Новая формула», обеспечивающий оптимальную работу двигателя как при низких, так и при высоких температурах. Согласно официальным данным, масло позволяет увеличить коэффициент полезного действия мотора и его рабочие параметры в целом.

Технические характеристики

Основные параметры:

  • значение вязкости жидкости составляет 13,3 мм2/с при температуре двигателя 100 градусов;
  • щелочная величина — 7,9;
  • застывание вещества возможно при похолодании от -32°C, а ее возгорание — если мотор перегреется до 200°C.

Спецификации и допуски

Смазка соответствует стандартам:

  • АСЕА А3/В3-04;
  • API SL/SJ/CF.

Масло одобрено для применения:

  • во всех автомобилях производства АвтоВАЗ;
  • Мерседес-Бенц МВ 229.1;
  • Фольксваген 502 00/505 00.

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств:

  • повышенные антиокислительные особенности, позволяющие добиться снижения вероятности образования коррозии на внутренних стенках ДВС;
  • предотвращение появления нагара и других видов отложений в силовом агрегате;
  • обеспечение легкого запуска мотора при пониженных температурах и защита его от износа;
  • уменьшение расхода смазочного материала;
  • сокращение шума при работе двигателя, в частности, речь идет о силовых агрегатах старых автомобилей.

К минусам этой смазки можно отнести неудобную фасовку, а также большое количество подделок на рынке.

Тест масла Люкс при отрицательной температуре снят каналом Killer Fish.

Экстра

Масло Лукойл 10W40 Экстра рекомендовано для использования в четырехтактных дизельных двигателях и грузовых машинах, отвечающих требованиям Евро-2, Евро-3. Если ДВС не соответствует этим нормам, то от применения смазочного материала лучше воздержаться. Допускается эксплуатация жидкости в форсированных бензиновых агрегатах и дизельных моторах легковых машин, грузовиков, а также микроавтобусов.

Технические характеристики

Основные свойства смазки:

  • величина вязкости варьируется в районе 12,5-16,3 мм2/с при температуре работы мотора 100 градусов;
  • щелочной показатель около 8 мг;
  • значение сульфатной зольности составляет 1,5%;
  • застывание вещества возможно от -35°C, а ее воспламенение — при перегреве ДВС до 200°C.

Спецификации и допуски

По стандарту АСЕА масло соответствует классификациям Е2-04, по API — CH-4/CG-4/SJ. Кроме того, жидкость получила допуски для эксплуатации:

  • в двигателях Газель Cummins;
  • КамАЗ;
  • Вольво.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим достоинства жидкости данной марки:

  1. Увеличение КПД силового агрегата. Благодаря этому обеспечивается экономия горючего, а также снижение шумности при функционировании ДВС.
  2. Предотвращение образования коррозии достигается за счет использования антиокислительных компонентов в составе вещества.
  3. Защита силового агрегата от износа и появления ржавчины. Дополнительный пакет присадок предупреждает возникновение отложений на внутренних стенках двигателя при эксплуатации транспортного средства в жестких условиях.

К минусам отнесем большое количество подделок на рынке.

Лукойл Авангард Экстра 10W40 Лукойл Стандарт 10W40 Лукойл Люкс 10W40 Лукойл Авангард Ультра 10W40

Другие масла линейки 10W40

Вкратце рассмотрим технические характеристики, преимущества и недостатки масел этой линейки, созданных на синтетической и минеральной основе.

Стандарт

Жидкость на «минералке» относится к ценовому эконом сегменту. Ее использование целесообразно в двигателях с большим пробегом, которые отличаются повышенным расходом масла. По стандарту этот смазочный материал — всесезонный, однако производитель отмечает, что его можно использовать в регионах, характеризующихся жарким климатом.

Технические характеристики

Основные свойства жидкости:

  • параметр кинематической вязкости варьируется в диапазоне 12,5-16,3 мм2/с, когда температура работы мотора 100 градусов;
  • вероятность застывания масла более высокая при похолодании до -33°C, а возгорание возможно во время перегрева ДВС до 217°C;
  • сульфатная зольность составляет 1,2%;
  • щелочной показатель — 5.

Спецификации и допуски

По API стандарту жидкость соответствует классификации SF/CC. Допускается к применению во всех легковых машинах, оборудованных карбюраторными и безнаддувными дизельными моторами. Можно использовать смазку в легких грузовых авто и микроавтобусах.

Подробный обзор минерального масла снят пользователем Алексеем Липатовым.

Преимущества и недостатки

Основные достоинства:

  • моющие характеристики обеспечивают содержание всех трущихся компонентов и механизмов силового агрегата в чистоте, способствуя предотвращению появления различных отложений;
  • оптимальное соотношение стоимости и качества;
  • доступная цена;
  • антиокислительные свойства препятствуют образованию коррозии.

Что касается минусов, то жидкость не позволяет снизить шумность работы двигателя.

Лукойл Genesis

Синтетика Генезис — универсальное моторное масло, которое может использоваться в любое время года. Его эксплуатация допускается и в бензиновых, и в дизельных двигателях.

Технические характеристики

Основные особенности смазки:

  • величина кинематической вязкости во время работы ДВС составляет 13,9 мм2/с;
  • параметр плотности, когда температура окружающей среды 15 градусов тепла — 0,859;
  • застывание жидкости возможно при похолодании до -43°C (потеря текучести происходит от -38), а ее воспламенение — при перегреве мотора около 220°C.

Результаты теста этого смазочного материала в сильный мороз представлен на видео, снятом и опубликованном каналом Шина Машина.

Спецификации и допуски

Каким стандартам соответствует жидкость:

  • API CF/SN;
  • АСЕА А3/В4, А3/В3;
  • Мерседес-Бенц Approval 229.3;
  • PSA В71 2294, В71 2300;
  • Рено RN 0700/0710;
  • General Motors LL-A/D-025;
  • Фиат 9.55535-G2;
  • Фольксваген 502.00/505.00.

Преимущества и недостатки

Основные достоинства смазочного вещества:

  1. Продукт характеризуется наиболее высоким уровнем эксплуатационных качеств по стандарту API SN.
  2. Смазка надежно защищает силовой агрегат от износа в агрессивных условиях эксплуатации.
  3. Жидкость разработана на базовой основе, что позволяет осуществлять простой запуск двигателя при пониженных температурах.
  4. В составе имеется высокое содержание присадок. Это дает возможность увеличить ресурс использования вещества.
  5. Усовершенствованные моющие и нейтрализующие характеристики. За счет чего обеспечивается чистота компонентов силового агрегата во время всего срока эксплуатации продукта.

К минусам относится сложный запуск двигателя в холодное время года при температуре -25 градусов и ниже. По крайней мере, об этом свидетельствуют отзывы некоторых пользователей. Возможно, такой недостаток связан с приобретением поддельной продукции.

Аналоги

В качестве аналогов разрешается использование любого масла, соответствующего стандарту 10W40 и указанным выше характеристикам. Как вариант, вместо Лукойла допускается использовать Газпромнефть.

Как отличить подделку?


По каким признакам можно отличить поддельное масло от оригинального:

  1. Наличие двухкомпонентной пробки. Структура крышки рельефная и выполнена из полиэтилена, а также специальной резины. Как утверждает производитель, при ее изготовлении использовались технологии, позволяющие обеспечить уникальный способ закрытия пробки без вторичного использования.
  2. Стенки бутылок сделаны из многослойной пластмассы. Если вы вскроете канистру, то сможете увидеть, что ее структура состоит из трех слоев пластика. Для изготовления тары используется специальное оборудование, которого нет у производителей, занимающихся выпуском фальсификата. Благодаря таким емкостям увеличивается срок хранения продукции.
  3. Этикетки на обратной и лицевой сторонах канистры вплавляются в тару, по факту они представляют собой одно целое с бутылкой. Отклеить их нельзя даже при большом желании. Эта технология позволяет исключить подделки. Причем этикета сохраняет свой первоначальный вид под воздействием солнечных лучей и влаги.
  4. Горловина бутылки запаивается специальной алюминиевой фольгой, чтобы максимально герметизировать упаковку со смазочным материалом. Любое протекание жидкости при размещении емкости боком или вверх дном исключается.
  5. Производитель использует лазерную маркировку этикетов. На обратной стороне бутылки имеется код и дата выпуска продукции. Вся важная информация о смазочном веществе указывается здесь, в том числе о бригаде, которая была ответственная за процедуру затаривания. Если вы попробуете ножом или ногтем удалить гравировку, то этикетка порвется. Сам слой краски прожигается лазером до бумаги.
  6. На задней части канистры расположен индивидуальный номер тары. Эта информация используется фирмой для того, чтобы отследить логистику определенной упаковки.

Стоимость масел

Стоимость смазки зависит от магазина, в котором она покупается, объема упаковки, а также марки. Средняя цена на четырехлитровую канистру масла составляет около 600-900 рублей.

5w40 можно отнести к веществам высшего класса, его главным преимуществом считается соответствие всем требованиям, которые предъявляются к эксплуатационным свойствам. Указанная смазка имеет лицензию по различным классификациям, среди которых API SN/CF и ACEA А3/В4. При выборе этого средства автомобилисты могут опираться на рекомендации и допуски, которые продукт получил от европейских автопроизводителей.

Особенности применения моторного масла Лукойл 5w-40.

Специалисты отмечают сбалансированный состав смазки, именно он помогает силовому агрегату эффективно работать даже . Эта жидкость с низкотемпературными свойствами обладает огромным количеством достоинств, главным среди них считается устойчивость к высокосернистому топливу. Кроме того, масло помогает экономить бензин, препятствует появлению нагара. Среди основных минусов стоит отметить наличие продуктов окисления, а также низкую экологичность изделия.

Характеристики, заявленные производителем

Моторное масло Лукойл 5w40 подойдёт силовым агрегатам, которые установлены на транспортных средствах , а также в зарубежных машинах среднего класса. Как показывает практика, более дорогие авто, такие как премиальные или спортивные, нуждаются в смазке лучшего качества. Для таких машин следует выбирать дорогие проверенные средства, экономить на смазке для движка не стоит ни в коем случае.

Срок эксплуатации силового агрегата, а также его безотказность, напрямую зависят именно от качества смазки, её свойств и возможностей. Масло Lukoil 5W40, которое является синтетикой, способно снизить трение, что особенно важно для элементов конструкции, которые постоянно взаимодействуют друг с другом в функционирующем моторе. Стоит отметить, что моторное масло Лукойл 5w40 помогает избежать такого неприятного явления, как вредные отложения. Дело в том, что вещество от ведущей компании удерживает частицы сажи во взвешенном состоянии, что препятствует их оседанию. Благодаря всему перечисленному детали изнашиваются на порядок меньше, при этом сохраняется мощность самого силового агрегата.

Технические характеристики масла Лукойл Люкс 5w40, как отмечают специалисты, несколько завышены производителем, правда, они не превышают допустимых значений. К такому выводу можно прийти, подробно изучив независимый анализ смазки, который периодически проводят сторонние организации. Важно то, что вещество обладает декларируемым качеством, которое более чем приемлемо.

Технические характеристики масла Лукойл Люкс 5w40, касающиеся физико-химических показателей, были проверены рядом различных испытаний, согласно которым кинематическая вязкость смазки на максимуме достигает 14,5 мм²/с, при этом индекс вязкости колеблется в пределах 150 - 172, а температура застывания достигает 41° C. Что касается экономии топлива, его потребление снижается на 7,8%.

Данные таковы, что масло Лукойл Люкс может выдерживать нагрузку, которая не превышает 1097 Н, показатель износа при этом равен 0,3 мм. Всё это говорит о том, что все участвующие в процессе элементы конструкции находятся под надёжной защитой, даже если силовой агрегат функционирует на предельных нагрузках. Смазка способствует образованию прочной масляной плёнки.

Если говорить про технические характеристики масла Лукойл Люкс 5w40 (полусинтетика), стоит отметить его отменные смазывающие свойства. Добиться устойчивого результата разработчикам помог новейший комплекс «Новая Формула», именно он помогает защитить силовой агрегат и все его элементы в широком диапазоне температур.

Параметры масла Лукойл Люкс 5w40 (синтетика и полусинтетика) улучшены за счёт определённых присадок, которые создаются за рубежом. Присадки помогают создать масляную плёнку, покрыв поверхности всех деталей. Любой, входящий в состав формулы компонент, начинает работать при определённых условиях. Этот аспект помогает добиться того, что при снижении трения увеличивается работоспособность силового агрегата, растёт его КПД, происходит экономия горючего. Вместе с тем снижается уровень шума.

Преимущества и недостатки моторного масла от Лукойл

Синтетическое моторное масло Лукойл 5w40 обрело массу поклонников ввиду того, что имеет схожие параметры с самыми лучшими образцами типовых веществ, изготовленных за рубежом. Синтетика 5w40 способна эффективно очистить как бензиновые, так и , избавив их от нагара и других загрязнений, защитив элементы конструкции от коррозии, несмотря на температурный диапазон. Смазка препятствует накоплению отложений, именно это преимущество способствует быстрому запуску силового агрегата в сильный мороз. Не стоит упускать из вида быструю прокачку движка и разогрев, что помогает моментально смазывать все элементы конструкции сразу же, как только активизировался мотор.

Большинство средств для силового агрегата, изготовленных в России, негативно воздействуют на каталитические дожигатели машин, чего нельзя сказать про масло Лукойл. Современная смазка от этого производителя препятствует преждевременному износу деталей даже в тех автомобилях, которые оснащены высокофорсированными дизельными моторами с турбонаддувом.

Моторное масло Лукойл 5w40 (синтетика) одобрено множеством всемирно известных автозаводов. Среди почитателей этого продукта можно назвать такие концерны, как Фольксваген, БМВ, Мерседес, Рено. Стоит отметить, что перед достоинствами этой смазки не устояли и производители Порше. Вещество с отменными свойствами популярно, однако, несмотря на соответствие практически всем современным требованиям, оно имеет один значительный недостаток. Дело в том, что в смазке присутствует сера (0,41%). Согласно исследованиям, это слишком большое значение, тем более что у вещества не самые хорошие экологические показатели.

Ввиду указанных недостатков, даже не беря в учёт допуски BMW, Porsche, Volkswagen и Renault, в некоторых европейских государствах нежелательно использование этого вещества (речь идёт о странах, где на первое место ставятся экологические требования). Наличие в средстве для силового агрегата высокого щелочного числа помогает сохранить устройство чистым, однако, вместе с этим, повышенное содержание серы влечёт низкую экологичность.

Область применения моторного масла Лукойл Люкс

Многие автомобилисты предпочитают выбирать только качественную смазку для своих двигателей, ввиду чего моторное масло Лукойл Люкс 5w40 синтетика получило широкое распространение. Указанный тип моторного вещества можно приобретать для легковых авто, на которых установлены бензиновые и дизельные силовые агрегаты. Жидкость подойдёт и тем транспортным средствам, которые имеют турбонаддув. Его можно использовать в высокофорсированных спортивных автомобилях, а также в машинах, функционирующих в непростых условиях эксплуатации, когда температура воздуха за бортом колеблется в пределах -40 - +50° C.

Моторное масло Лукойл Люкс 5w40 присутствует в силовых агрегатах зарубежных автомобилей. Его меняют при сервисном обслуживании не только в период действия гарантии, но и после того, как она истечёт (согласно рекомендациям концерна-производителя). Как показывает практика, смазка от Лукойл устойчивее к высокосернистому бензину, повсеместно используемому в России.

Отличаем подделку от оригинала

Масло моторное Лукойл Люкс 5w40 имеет несколько степеней защиты. В первую очередь, естественно, следует обращать внимание на упаковку и крышку изделия. Двухцветная крышка, расположенная на резервуаре с маслом, создаётся из спаянных частей красного и золотистого пластика. В момент вскрытия упаковки внизу должно оторваться кольцо. Горлышко канистры закрывает припаянная фольга, а при осмотре внутреннего состояния резервуара должно быть понятно, что ёмкость состоит из трёх слоёв разноцветного пластика. Внимания заслуживают и этикетки, они должны быть впаянными, а не просто приклеенными бумажными заготовками. Расположенная на этикетках маркировка исключительно лазерная, она должна включать дату производства и номер партии.

Заключение

Производитель рассматриваемого моторного масла заботится не только о качестве своего товара, но и о подлинности, делая всё возможное, чтобы сторонние недобросовестные организации не смогли заработать на имени компании. При выборе моторного масла Лукойл 5W40, если автомобилисту недостаточно информации, можно пополнить багаж данных советами других автовладельцев, которые делятся своим опытом на соответствующих форумах.

API (American Petroleum Institute) система классификации моторных масел по областям применения и эксплуатационным свойствам. Спецификация делит все моторные масла на две категории: S - масла для бензиновых и C - для дизельных двигателей. Каждому классу присваивается буква по алфавиту начиная с A: API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ ... Аналогично и с категорией С. Что надо помнить при выборе масла с учетом классификации API - чем выше класс, тем масло более современное и подходящее вашему мотору. Например, если в руководстве указан класс SJ , то вашему автомобилю точно подойдет класс SM приняты позже, но при этом никак нельзя применять масло соответствующее классу SH принятому ранее вашему классу SM .

Класс API Область применения моторного масла
Категория S(Service) для бензиновых двигателей
SN Октябрь 2010 года. Для бензиновых автомобилей 2011 года и выше. Моторное масло с ограниченным содержанием фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. Масла, категории SN, приблизительно будет соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
SM Введена в ноябре 2004 года. Дополнение категории SJ -->улучшенные антиокислительные, противоизносные, низкотемпературные свойства.
SL Для бензиновых двигателей, выпущенных с 2001 по 2004 года. Отличительные характеристики: улучшенные антиокислительные, противоизносные, моющие и энергосберегающие свойства.
SJ Для моторов выпущенных с 1997 по 2001 год. Полностью отвечает требованиям всех ранее действовавших классов категории S. Высокий уровень эксплуатационных свойств. Отвечает высоким требованиям в отношении расхода масла, энергосберегающих свойств и способности выдерживать высокие температуры без образования отложений. Возможна сертификация по категории энергосбережения API SJ/EC.
SH Для бензиновых двигателей 1996 модельного года и старше . В наши дни категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (API СF-4/SH). По основным требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Энергосберегающим маслам в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.
для бензиновых двигателей моделей 1993 года и старше. Соответствует требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных моторов категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
Замена API SG категорий SF, SE, SF/CC и SE/CC.
для двигателей моделей 1988 года и старше. Топливо - этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.
Замена API SF категорий SC, SD и SE.
для моторов
Категория C(Commercial) для дизельных двигателей
CJ-4 Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 0,05% масс. Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 0,0015% масс, может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла.
Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0%, сера 0,4%, фосфор 0,12%. Масла CJ-4 превышают рабочие свойства и заменяет масла класса CH-4, CG-4, CI-4 Plus, CF-4.
СI-4 Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей и дорожной техники, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Полностью заменяет масла всех ранее действовавших спецификаций CH-4, СG-4 и CF-4.
В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS . Ужесточены требования к образованию сажи, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN.
СH-4 Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.
СG-4 Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий.
СF-4 Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел.
СF-2 Для двухтактных дизельных двигателей. Заменяет масла класса CD-II для двухтактных двигателей. Улучшенные моющие и противоизносные свойства.
СF Для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с повышенным содержанием серы - 0,5% и более. Заменяет масла по классу CD .
СE Высокофорсированные перспективные дизельные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD
СD Для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, работающих на больших скоростях и при высоких давлениях и требующих повышенных противоиносных свойств и предотвращения образования нагара
СC Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях
СB Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе
СA

Универсальные масла для бензиновых и дизельных двигателей имеют обозначения обеих категорий, например API SG/CD, SJ/CF .

Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4).

Категории API: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, CA, CB, CC, CD, CE, CF - на сегодняшний день устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является "условно действующей" и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.

ASTM D 4485 "Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел" (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils)

SAE J183 APR96 "Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)" (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than "Energy Conserving").

Главное – надежность

Моторное масло ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-40 входит в линейку полусинтетических и минеральных смазок высочайшего качества. Благодаря оптимальному соотношению компонентов, качественной основе, лучшим разработкам, использованным при производстве, этот продукт может сравниться по качествам даже с некоторыми синтетическими смазочными материалами.

Описание продукта

Именно этот продукт в линейке – полусинтетика. При его производстве используются минеральные и синтетические компоненты высочайшего качества, а также отличные присадки.

Это масло отличается повышенной прочностью масляной пленки, устойчивостью к любым воздействиям, стабильностью показателей. Вязкость его сохраняется при неблагоприятных дорожных и климатических условиях, повышенных нагрузках, максимальных мощностях и оборотах, высоких и низких температурах окружающей среды.

Также его отличные технические характеристики распространяются на способности к очищению двигателя. При работе автомобиля в моторе образуются вредные шламовые отложения. Качественное масло их растворяет, возвращая деталям чистоту, и удерживает в себе, не допуская их оседания, в особенности в клапанах и фильтрах. Кроме того, оно не дает образовываться новым отложениям.

Кроме того, этот смазочный материал устойчив к окислению, сохраняет прекрасную текучесть даже при отрицательных температурах окружающей среды. За счет этого облегчается пуск двигателя, распределение и прокачка масла. Это же позволяет снижать износ при пуске.

Область применения

Моторное масло LUKOIL SUPER 5W-40 разработано для различных атмосферных двигателей, работающих на дизеле и бензине. Подходит для форсированных моторов с умеренным наддувом. Применяется в легковых машинах, небольших грузовичках, микроавтобусах. Имеет рекомендации заводов АвтоВАЗ и ЗМЗ.

Может применяться в любых условиях эксплуатации, включая повышенные нагрузки и колебания температур окружающей среды. Оно всесезонное, о чем говорит маркировка его вязкости 5W40.

Канистра 5 литров

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Плотность при 15 °С ASTM D1298 / ASTM D4052 / ГОСТ Р 51069 861 кг/м³
- Вязкость кинематическая при 100 °С 13.6 мм²/с
- Вязкость кинематическая при 40 °С ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 79.2 мм²/с
- Индекс вязкости ASTM D2270 / ГОСТ 25371 175
- Динамическая вязкость (CCS) при -30°С ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 5171 мПа*с
- Динамическая вязкость (MRV) при -35 °С ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257 36900 мПа*с
- Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ASTM D2896 / ГОСТ 30050 8.4 мг KOH/г
- Сульфатная зольность ASTM D874 / ГОСТ 12417 1.1 %
- Испаряемость по методу Ноака, % ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 12.7 %
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки в открытом тигле ASTM D92 / ГОСТ 4333 224°C
- Температура застывания ГОСТ 20287 (метод Б) -40°C

Одобрения, допуски и соответствия

ОДОБРЕНИЯ:

  • ОАО «АВТОВАЗ»;
  • ОАО «ЗМЗ».

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:

  • API SG/CD.

Форма выпуска и артикулы

  1. 19441 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 5W-40 API SG CD 1л
  2. 19442 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 5W-40 API SG CD 4л
  3. 19443 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 5W-40 API SG CD 5л
  4. 135720 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 5W-40 API SG CD 18л
  5. 1635412 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 5W-40 API SG CD 18л
  6. 14927 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 5W-40 API SG CD 50л
  7. 14928 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 5W-40 API SG CD 216,5л

Таблица вязкости масел

Как расшифровывается 5W40

Буквой W, происходящей от английского слова Winter (зима), помечаются смазки, которые можно применять круглый год. Цифры перед ней являются индексом максимально низких температур окружающей среды. В нашем случае 5 гарантирует стабильность продукта до минус 35 градусов Цельсия. Ну а цифры после буквы используются для обозначения максимально высоких температур окружающей среды. Соответственно, это масло можно использовать от минус 35 до плюс 40 градусов.

Преимущества и недостатки

Не зря зовется супер это моторное масло – его многочисленные достоинства подтверждают многочисленные испытания и тесты, а также положительные отзывы потребителей. Вот какие его преимущества можно отметить:

  • высокая устойчивость к термоокислению;
  • отличные моющие и диспергирующие способности;
  • широкий диапазон температур, при которых масло сохраняет все свои свойства;
  • предотвращение возникновения сажевых отложений внутри двигателя;
  • защита и поддержание чистоты клапанов и фильтров;
  • снижение уровня пускового износа;
  • облегчение запуска холодного мотора при минусовых температурах;
  • пониженный расход масла;
  • высокий уровень защиты деталей мотора от износа;
  • снижение уровня шумов и вибраций при работе двигателя.

Однако другие отзывы отмечают недостатки этого масла: короткий интервал замены, при несоблюдении которого значительно ухудшаются свойства масла, в том числе защитные.

Дополнительная маркировка на дне канистры: 1 - экологическая маркировка сообщает, что канистра сделана из материала, который может быть переработан, призывает поддерживать чистоту и сдавать тару для вторичной переработки; 2 - обозначения используемого материала; 3 - номер пресс-формы выдувной машины; 4 - товарный знак ЛУКОЙЛ; 5 - месяц и год изготовления канистры.

Как отличить подделку

Еще один отмечаемый автомобилистами недостаток – это большое количество подделок. К сожалению, это действительно так – это оборотная сторона популярности продукции Лукойл. Поэтому покупать масла нужно внимательно. Вот какие внешние признаки помогут опознать оригинал и отличить его от подделки:

  1. особая двухкомпонентная крышка, в которой пластик металлизированного цвета сочетается с резиновыми красными вставками;
  2. особый плотный трехслойный пластик, сочетающий разные уровни и фактуры;
  3. впаянные по особой технологии в пластик этикетки, которые не поддаются отклеиванию и переклеиванию;
  4. дата производства, выбитая путем лазерной гравировки, которую невозможно стереть или размазать.

Кроме того, приобретать смазочные материалы следует только у официального распространителя, в проверенных местах. Также рекомендуется попросить продавца показать сертификат качества – он должен быть у любого лицензированного масла.

Видео

Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L"Automobile), представляет интересы 15 европейских производителей легковых и грузовых автомобилей и автобусов на уровне ЕС. Эта классификация устанавливает новую, более жесткую по сравнению с CCMC, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.

Ассоциация ACEA организована в Европе в 1991 году с головным офисом в Брюсселе, включающим Генерального секретаря и Секретариат. В 1995 и 2004 годах АСЕА открыла дополнительные офисы в Токио и Пекине.
Совет директоров состоит из топ-менеджеров компаний-автопроизводители, членов ассоциации, таких как BMW GROUP, PORSCHE AG, DAF TRUCKS NV, PSA PEUGEOT CITROËN, DAIMLER AG, RENAULT SA, FIAT S.p.A, SCANIA AB, FORD OF EUROPE GmbH, TOYOTA MOTOR EUROPE, GENERAL MOTORS EUROPE AG, VOLKSWAGEN AG, JAGUAR LAND ROVER, AB VOLVO, MAN NUTZFAHRZEUGE AG.

В декабре 2008 года АСЕА ввела обновленную и самую актуальную на сегодня классификацию моторных масел "ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils", в которой появились новые классы С4 и Е9, а также внесены коррективы по требованиям к маслам антиокислительной стабильности и элементному составу масел в связи с энергосбережением и экологической политикой.

Классификация «ACEA 2004» будет действовать параллельно с «АСЕА 2008» до 22 декабря 2010 года.

Современная классификация "ACEA 2008" состоит из трех классов по типу двигателей: A, B и E (соответственно бензиновые, легкие дизельные и тяжело нагруженные дизельные двигатели).

Каждый класс подразделяется на категории различного уровня эксплуатационных свойств:

    Четыре для бензиновых и легких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5);

    Четыре специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки (С1, С2, С3, С4);

    Четыре для тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9).

ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils

А/В: моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов

A1/B1

Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) 2,6 мПа с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

A3/B3

Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в особо тяжелых условиях эксплуатации.

A3/B4

Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.

A5/B5

Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа с. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

С: моторные масла для бензиновх и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов
C1
C2

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива.

Предупреждение: эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C3

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).

Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C4

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).

Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Е: моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей
E4

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

E6

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с/без сажевыми фильтрами (DPF), а также для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Качество Е6 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

E7

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней и полировкой стенок цилиндров. Масла также обеспечивают прекрасную защиту от износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

E9

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей с/без сажевых фильтров (DPF) и для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Е9 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 "Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел" (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 "Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)" (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than "Energy Conserving").

Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита "Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS" (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и "Свода правил СМА" (СМА Code of Practice).

По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

S (Service) - состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI - намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).

Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является "условно действующей" и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.

Класс SL введен 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью;

C (Commercial) - состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4.
Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются;

EC (Energy Conserving) - энергосберегающие масла - новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

Моторные масла, отличающиеся низкой вязкостью как при низкой, так и при высокой температуре могут быть сертифицированы на соответствие категории API EC "энергосберегающее" масло ("Energy Conserving" Oil). Ранее энергосбережение определялось по методике Последовательности VI (Sequence VI, ASTM RR D02 1204). Данная методика использовалась для сертификации масел категории API SH на уровни (степени) энергосбережения: API SH/EC - 1,5% экономии топлива и API SH/ECII - 2,7% экономии топлива, по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30. Римские цифры после букв ЕС указывают уровень получаемой экономии топлива (ЕС II - 2,5%).

  • Классификация моторных масел по API

Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC - International Lubricant Standardization and Approval Committee).

От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

Описание
GF-1
Устарела

Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40, 50, 60

GF-2
Введена в 1996 году

Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20

GF-3
Введена в 2001 году

Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.

GF-4
Введена в 2004 году

Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

GF-5
Введена в 2010 году

Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.

Основные отличия масел категории ILSAC:

    динамическая вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,6 до 2,9 мПа.с;

    малая летучесть (по NOACK или ASTM);

    хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);

    низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM D892/D6082 Sequence I-IV);

    обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);

    Классификация моторных масел согласно ГОСТ 17479.1-85 подразделяет их на классы по вязкости и группы по значению и уровням эксплуатационных свойств. Ниже приведено описание отечественной классификации моторных масел с учетом Изменения №3 к ГОСТ 17479.1-85, которым увеличено число классов вязкости и изменены их границы, введены новые группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств, а также некоторые наименования. Например, по всему тексту стандарта масла для карбюраторных двигателей называются более точным термином - маслами для бензиновых двигателей.

    ГОСТ 17479.1-85 предусмотрено обозначение моторных масел, сообщающее потребителю основную информацию об их свойствах и области применения. Стандартная марка включает следующие знаки:
    - букву М (моторное), цифру или дробь, указывающую класс или классы вязкости (последнее для всесезонных масел), одну или две из первых шести букв алфавита, обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла.

    Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами:

    Группы моторных масел по назначению
    Группа масла по эксплуатационным свойствам Рекомендуемая область применения
    А - Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели
    Б Б1

    Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников

    Б Б2

    Малофорсированные дизели

    В В1

    Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов

    В В2

    Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений

    Г Г1

    Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии

    Г Г2

    Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений

    Д Д1

    Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1

    Д Д2

    Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений

    Е Е1

    Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2

    Е Е2

    Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами

    Так, марка Так, марка М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В).
    - М-4з/8-В2Г1 - моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1).

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...