Разбираемся в принципе работы автомобильного компрессора. Компрессор автомобильный от прикуривателя: виды, отзывы Лучший автомобильный компрессор с аккумулятором

При упоминании об автомобильных компрессорах большинство представляет урчащее устройство со шлангом, идущим к колесу. А что там внутри и как это работает?

Электронасосы для подкачки шин бывают двух типов: мембранные (они же вибрационные) и поршневые. В первом, как следует из названия, основная деталь - это мембрана.

Она совершает возвратно-поступательные движения и качает воздух. Из трущихся деталей в конструкции только пара подшипников, поэтому в целом она довольно долговечна и ремонтопригодна. Если мембрана порвется, ее несложно заменить. Аналогично устроены, например, топливные насосы отечественных автомобилей с карбюраторными двигателями. Их можно починить «на коленке». Принципиальные недостатки схемы в том, что она не способна выдавать высокое давление и не очень производительна. Для накачивания больших колес такие приборы не годятся, из-за чего джиперы ими практически не пользуются, и упоминать о них мы больше не будем.


Соразмерность. Выбирая прибор, обращайте внимание на соответствие его мощности вашим запросам

Компрессоры второго типа работают следующим образом. Воздух всасывается в цилиндр, затем сжимается поршнем и выпускается в магистраль, по которой давление можно подать в шину или в блокировку. В движение поршень приводится кривошипно-шатунным механизмом, а тот в свою очередь электродвигателем постоянного тока с редуктором. Возможности системы определяются довольно просто. От объема цилиндра напрямую зависит производительность - количество воздуха, которое за единицу времени может подать компрессор (измеряется в литрах в минуту). А обороты двигателя определяют развиваемое устройством давление. В то же время чем обороты выше, тем сильнее нагревается пара поршень-цилиндр, поэтому в жаркую погоду они нуждаются в обязательном охлаждении. Кроме того, на их долговечность влияет пыль, попадающая в цилиндр с воздухом.


Питание. Штекер в прикуривателе удобен, но «крокодилы» дают больший ток

БОЛЬШЕ И БЫСТРЕЕ
Нужно ли стремиться приобрести обязательно «самый мощный» компрессор? Вовсе нет, если вы собираетесь использовать его на мотоцикле, например, или компактном кроссовере. Следует руководствоваться здравым смыслом. Ведь высокая производительность влечет большие габариты, вес и стоимость устройства. В общих чертах ситуация с выбором примерно такая. Компрессоры производительностью до 50 л/мин хоть и недороги, и компактны, но качают шины слишком долго. Да и жизнь у них короткая из-за постоянного перегрева. Для стандартных колес нелифтованных полноприводных автомобилей необходима производительность порядка 50-70 л/мин. Ну а владельцам больших внедорожников, рассчитанных на серьезное бездорожье, стоит обратить внимание на одну из более мощных моделей.

Сколько вешать.
Очень важно, чтобы компрессор был оснащен хорошим манометром. Помните, что он будет показывать при накачивании примерно на 0.2 бара больше, чем реально в шине, из-за сопротивления золотника

Надежнее. Навинчивать шланг, оснащенный креплением типа «гайка», сложнее. Но такое крепление прослужит дольше

Проще. Зажим надевается почти мгновенно. Но он может со временем отказать

Важное замечание: максимальная производительность компрессора указывается при определенном давлении на выходе. При этом различные производители имеют в виду разные значения, отчего любое прямое сравнение устройств окажется некорректным. В характеристиках некоторых маленьких компрессоров иной раз можно встретить фантастические цифры чуть ли не в 20 атм. Это не более чем маркетинговый трюк! Реально же большинство компрессоров выдает давление, едва достигающее 8 атм. Этого вполне хватает, так как рабочее давление в шинах обычно не превышает 3 атм., а на внедорожниках колеблется от 0.3 до 2.5 атм. Хотя справедливости ради надо отметить, что существуют и модели, способные развивать честные 10 атм., например американские Viair.

Чистый воздух. Для очистки воздуха в хорошем компрессоре имеется фильтр со сменными элементами


БЕЗ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА НИКАК!

Электромотор компрессора может получать питание несколькими способами. Удобно, конечно, когда он оснащен автономной батареей, но она сильно увеличивает вес и требует «зарядки». Сеть 220 В используется для очень мощных станций в стационарных условиях. Гнездо прикуривателя наиболее функционально, но в нем есть ограничения по подаваемому току, его хватает только для электронасосов низших ступеней. А оптимальным решением для питания компрессора на внедорожнике или кроссовере станет его непосредственное подключение к клеммам штатного аккумулятора. Да, требуется открыть капот, зато ничего не сгорит, а вы сэкономите время на самом процессе подкачки, используя более мощный агрегат. Но не забывайте запускать двигатель автомобиля, дабы не посадить аккумулятор.

ТРУБОЧКА НЕ ДЛЯ КОКТЕЙЛЯ
Выбирая компрессор, обратите внимание на воздушный шланг - это не менее важная часть всей системы. Его материал должен быть качественным и морозоустойчивым, а длина - позволять дотянуться до любого колеса. Надежнее, если штуцер на ниппель будет резьбовым. Быстросъемный зажим многим кажется удобнее, но он быстро теряет герметичность при частом использовании.

ЗАГЛЯНЕМ В КОШЕЛЕК
Итак, учитывая вышесказанное, подведем итоги, проецируя их на «финансовую линейку». Сразу можно сказать, что компрессоры стоимостью до 1000 руб. - это выброшенные деньги. Долго они не прослужат, с трудом качая даже штатные колеса. В диапазоне от 1000 до 2500 руб. уже можно найти что-то подходящее для нечастого использования на кроссовере, не рассчитывая на высокую скорость работы. Более достойные изделия, конечно, обойдутся дороже. Скорее всего, потребуется не менее 3000-5000 руб. Отправляясь в магазин, имейте в виду, что хорошие модели оснащаются воздушным фильтром от пыли и защитой от перегрева - при повышении температуры автоматически отключаются на время. И, конечно, всегда лучше иметь некоторый запас по мощности, прочности и долговечности, чтобы где-нибудь в дальних «пампасах» случайно не оказаться на «пустых» колесах.

Автомобиля – механизм, который человек использует для накачки покрышек машины. На данный момент это устройство встречается на рынке в разнообразии, сделать выбор конкретной модели среди них крайне трудно. Стоит сперва разобраться в том, как выполняется работа этим механизмом, за счет чего нагнетается давление и прочие нюансы. Среди распространенных моделей преобладает использование кривошипно-шатунного механизма, с помощью возвратно-поступательных движений которого прибор нагнетает нужное для работы давление.

Шина в процессе эксплуатации подвергается воздействию огромного числа факторов – как внешней среды, так и от использования автомобиля. Это создает условия для спускания шин, приходиться заново подкачивать. Накачивать воздух в покрышки механическим насосом крайне неудобно, поэтому и был придуман автокомпрессор, с помощью которого эта проблема решается в разы быстрее. Однако выбор модели этого устройства следует делать осторожно и ориентироваться не только на доступные средства, но и на качество. Перед тем, как приобрести автомобильный компрессор лучше прочесть отзывы, характеристики приглянувшихся моделей и уделить несколько мнут этой скромной статье.

Техническое устройство

Маленький компрессор для продувки приобретается для того, чтобы поддерживать в норме давление воздуха в шинах. То, каким должно быть колесо и какое внутри должно быть давление написано в технических условиях эксплуатации конкретного автомобиля.

Давление воздуха в покрышке может становиться меньше нужного уровня из-за нескольких причин.

Распространенная причина – проколы и порезы покрышек. Да и некоторые производители делают продукцию настолько тонкой, что сжатый воздух под собственным давлением может проходить сквозь шины. Происходит это незаметно, но приходится регулярно выбираться из машины и подкачивать резину. Иногда даже нет возможности заехать на станцию технического обслуживания, и чтобы подкачать резину нужен компрессор. С технической стороны устройство этого прибора несложное:

  • Металлический цилиндр;
  • Двигатель и кривошипно-шатунный механизм;
  • Манометр.

От того, насколько качественны материалы и детали, из которых выполнен корпус компрессора зависит долговечность устройства. Как видим, конструкция достаточно простая и приводиться в действие от электрического двигателя. Поршневой распространен в мире больше других, они удобнее мембранных. Тем не менее, такого рода устройство классифицируются и по такому признаку: стационарные и переносные. Стационарные устанавливаются в корпусе автомобиля и подключаются к пневматической системе. Переносные возятся в багажнике как дополнительное устройство и включается только, когда это нужно водителю. Питается автомобильный поршневой компрессор от аккумулятора, в качестве розетки используется прикуриватель.

Конструкционные разновидности

Итак, выбор автокомпрессор стоит между такими:

  • Мембранный;
  • Поршневой.

Компрессоры для шин поршневого типа имеет основную деталь – камеру сжатия, в которой создает давление воздуха. При этом внешне он крайне прост и не показывает технических инноваций. Поэтому перед тем, как покупать переносной компрессор стоит поинтересоваться из какого металла сделан поршень. Качественность этого элемента является залогом долговечности конструкции – чем прочнее поршень, тем больше вы будете пользоваться компрессором.

Стоит отметить, что производители компрессоров имеют свойство экономить на каждом элементе и использовать вместо прочной легированной стали тонкую оцинковку. Купив недорогие устройства, можно обнаружить, что компрессор состоит большей частью из пластиковых деталей. Физическое изнашивание механизмов такого устройства наступит крайне быстро и починить невозможно. Компенсирует такой минус маленькая стоимость, однако придется менять такой аппарат каждые несколько месяцев.

Автомобильный компрессор для подкачки шин обуславливается такими позитивными моментами использования:

  1. Эксплуатация устройства допускается при низкой температуре;
  2. Высокая допустимая мощность.

Недостатки:

  1. Замена основных деталей невозможно, на это не рассчитана конструкция компрессора;
  2. При активном использовании допускается перегрев устройства, поэтому периодически следует давать отдых.

Мембранный несколько отличается. Попадание воздуха внутрь и нагнетание там давления происходит за счет специального мембранного полотна. При этом следует отметить, что в устройстве такого насоса отсутствуют трущие детали, что упрощает конструкцию. Поэтому такие компрессоры для автомобильных шин ломаются несколько реже и при нужде мембранный узел легко меняется на такой же по конструкции. К тому же имея минимальные инженерные навыки собрать автомобильный компрессор такого типа из подручных материалов не станет сложной задачей. При этом мощность не уступит заводским вариантам. В список плюсов таких устройств следует отнести:

  • Высокую степень надежности;
  • Ремонтопригодность.

К недостаткам:

  • Низкую мощность;
  • Невозможность использования в суровых условиях.

Принцип работы

Обзор автокомпрессоров не может быть полноценным, если не упомянуть основные показатели этого устройства:

  1. Производительность;
  2. Высокое давление;
  3. Наличие .

Когда среднестатистический автолюбитель подбирает насос, то он в первую очередь обращает внимание на давление . Поэтому следует сразу развеять миф – у дешевых вариантов компрессоров редко, когда цифра заявленного развиваемого давления соответствует реальному положению дел. В первую очередь производительность компрессоров и качественность следует смотреть на коробке – если давление больше 8 атмосфер, то это некачественный вариант.

Помимо этого, отдельно стоит рассматривать производительность воздушного компрессора, измеряется она в литра воздуха, которые насос прокачивает за минуту. Поэтому перед тем, как совершать покупку вспомните какой радиус у колес автомобиля, на которым будет установлен этот тип насоса. Если у вас спортивный автомобиль или нужен, компрессор для грузовых автомобилей, то ориентируйтесь на число в 7 литров/минута. Прибор с меньшими показателями не сможет накачать одно колесо за один раз и ему придется давать отдыхать и качать шину в два подхода.

Тип питания. По такому параметру выделяют три варианта:

  1. Питание от прикуривателя;
  2. Использование аккумулятора. В этом случае на автомобиль можно устанавливать устройства больше мощности. В комплекте такой компрессор для колес имеет сразу и несколько крокодильчиков, чтобы удобно было подключаться к клеммам АКБ. При работе двигатель машины должен быть запущен;
  3. Работа от электрической сети. При этом они имеют встроенный небольшой аккумулятор и нуждаются в подзарядке.

Наличие манометра. Воздушные авто компрессоры для накачки шин манометром комплектуются обязательно, иначе никак не проверить результат работы. Манометры делятся по классам точности измерения. При покупке стоит отдавать предпочтение тем, устройствам, у которых измерительное устройство точнее. Делятся при этом они на стрелочные и цифровые. Стрелочные оснащаются несколькими шкалами, чтобы удобнее следить за информацией при работе. Однако цифровой вариант несколько удобнее, так как вибрация, что создается, когда компрессор для автомобиля беркут накачивает колеса может колыхать стрелки. Цифровой манометр точнее обрабатывает информацию и выдает данные с точностью до тысячных. Помимо этого, электронный измерительный прибор может ограничивать накачку по заданному диапазону, автоматически отключаться после этого.

На этом рассматривать устройство автомобильного компрессора для шин мы заканчиваем, теперь стоит уделить внимание выбору правильного устройства.

Делаем осознанный выбор

Когда вы определились с моделью и пришли в магазин перед тем, как покупать стоит провести зрительный осмотр и тест компрессоров для автомобиля. Да, те устройства, что произведены ответственными компаниями всегда обозначены соответствующими штампами на каждой детали. Каждое устройство внешним видом должно намекать на надежность, корпус должен быть прочным, ничего не должно звенеть при потряхивании.

Обращайте внимание на устройство автомобильного компрессора и на такие моменты:

  1. Техническая производительность;
  2. Допустимый объем покрышек;
  3. Развиваемое давление;
  4. Длина провода и подключаемого шланга;
  5. Допустимое время работы без перегрева.

Важен не только принцип работы компрессора на авто, но корпус. Не стоит отдавать предпочтение пластиковым вариантам – они недолговечны. Если вы решились на такой вариант, то он обязательно должен быть термостойким, пластик обязан быть стойким, чтобы противостоять механическим повреждениям и резким изменениям температуры. Такими же прочными, как и корпус должны быть и патрубки, чтобы от времени и холода они не пришли в негодность и не начали пропускать воздух. Учитывайте, что по шлангам подается высокое давление, поэтому разрыв такого патрубка приведет к непредсказуемым последствиям.

Значение имеет также и многозадачность каждого конкретного варианта, ведь использовать насосы высокого давления можно по-разному:

  • Продувка сжатым воздухом;
  • Нанесения антикоррозийных жидкостей на поверхность кузова;
  • Грунтование;
  • Удаление загрязнений под давлением;
  • Накачка колес;
  • Работа с пневматическими инструментами.

Такие дополнительные функции встречаются у большого числа насосов от каждой компании производителя. Это сделано не только для привлечения большего числа клиентов, но и для того, чтобы повысить универсальность насоса. Помимо многозадачности наблюдаем еще и такие полезные моменты – автоматическое отключения и откачка воздуха.

Автоматическое отключение крайне полезная функция, которая используется в двух случаях – при перегреве насоса и по желанию водителя. Специальный датчик температуры может отключать двигатель при перегреве, а электроника позволит выставить давление, достигнув которого насос отключиться. Откачивание воздуха также полезный сюрприз – сворачивать надувные круги и матрацы проще откачав из них кислород. Некоторые компрессоры также комплектуются фонариком и подсветкой манометра, чтобы работать в темное время дня.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

На этом обзор автомобильных компрессоров оканчивается. Предложенная информация даст понятие об устройстве автомобильных компрессоров и поможет сделать выбор правильного устройства.

Многие люди не имеют представления о том, для чего нужен автомобильный компрессор. Этот аппарат необходим в каждом транспортном средстве. Используется он для накачивания колес и определения давления в шинах.

Устройства бывают больших размеров и маленьких. Миниатюрные модели можно брать с собой в поездку, разместив в багажнике автомобиля, большие – устанавливаются в гараже стационарно. Многие экземпляры способны оказать помощь в покраске кузова. Есть экземпляры со встроенным фонариком и функцией автоотключения.

Для того чтобы приобрести качественный автомобильный компрессор, который прослужит долго необходимо правильно подойти к его выбору. В случае приобретения некачественного аппарата, есть риск столкнуться с поломкой устройства спустя всего пару месяцев.

В выборе автомобильного устройства для подкачки покрышек вам поможет эта статья. Для вас собраны лучшие модели компрессоров для автомобилей. При составлении подборки учтены технические характеристики каждой модели и отзывы потребителей. Указаны все достоинства и недостатки моделей.

Berkut R24

Автомобильный компрессор для внедорожников Berkut R24 обладает высокой производительностью и удобен в применении. Оборудован высокоточным аналоговым манометром. Подключается устройство к автомобильному аккумулятору. При работе не вибрирует и не шумит.

В комплект входят: Витой шланг-удлинитель, на котором установлен манометр DF-029, 2 адаптера для накачивания матрасов, 1 адаптер для накачивания воздухом резиновых мячей, сумка-чехол для хранения и транспортировки.

Плюсы:

  • Высокий КПД.
  • Точные показания аналогового манометра.
  • Низкий уровень издаваемого шума.
  • Накачка шин занимает мало времени.
  • Цанговое соединение воздушного шланга и клапан-дефлятор не повышают температуру в процессе использования.
  • Штуцер подсоединения к колесу не сильно нагревается при долгой работе, температура комфортна для рук.
  • Скорость потока воздуха – 64 литра в минуту, это больше, чем у большинства компрессоров данного типа.
  • Качественная сборка и комплектующие.
  • В комплект входят сменные насадки.
  • Малый вес – всего 5,5 кг.
  • Небольшие габариты: 350х140х183 мм.
  • Долгое время эксплуатации без перерыва – 1 час.

Минусы:

  • Слишком жесткий колпачок кнопки выключателя.
  • При долгой работе компрессора сильно нагревается головка цилиндра.

Лучший двухпоршневой автомобильный компрессор

Качок К90х2С

Компрессор Качок К90х2С – аппарат российского производства. Обладает низким электропотреблением и высокой производительностью. Поставляется в комплекте с сумкой чехлом и набором насадок.

Оснащен системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном давления. Способен работать до 30 минут без перерывов. Устройство имеет компактные размеры и ручку для транспортировки. Подключается в гнездо автомобильного прикуривателя.

Плюсы:

  • Высокая скорость подачи воздуха – 57 литров в минуту.
  • Богатая комплектация.
  • Длинный универсальный удлинительный воздушный шланг – 5,5 м.
  • Имеется система предохранения от перегрева.
  • Аналоговый манометр высокой точности, производящий измерения по двум шкалам.
  • Предохранительный клапан давления.
  • Высокая скорость накачки.
  • Ручка для переноски.
  • Устройство имеет малые размеры: 260 x 220 x 230 мм.
  • Небольшой вес – 2,7 кг.
  • Время использования устройства без перерыва – 30 минут.
  • Имеется кнопка спуска давления.

Минусы:

  • Более высокая цена в сравнении с аналогами.

Лучший автомобильный мембранный компрессор

Berkut R15

Модель имеет малый вес и размеры, что безусловный плюс для автомобильного компрессора. В комплектации имеется длинный шланг, позволяющий дотянуться до любого колеса и набор съемных насадок разных размеров.

Отличается высокой производительностью в сочетании с компактностью устройства. Аппарат оснащен высокоточным манометром и автоматической защитой от перегрева. Подключается к автомобильному аккумулятору или к прикуривателю.

Плюсы:

  • Хорошая производительность – 40 литров в минуту.
  • Автоматизированная защита от перегревания.
  • Высокоточный манометр с двумя шкалалами измерения: АТМ и PSI.
  • Длинный воздушный шланг – 1,20 м.
  • Наличие встроенного плавкого предохранителя.
  • Длительность непрерывного использования – более 30 минут.
  • Наличие спускного клапана.
  • Пыленепроницаемое исполнение.
  • Стойкое к истиранию поршневое кольцо, изготовленное из фторопласта.
  • Воздушные клапаны, выполненные из нержавеющей стали.
  • Большой набор сменных адаптеров.
  • Низкий вес – 2,36 кг.
  • Малые габариты: 90 x 155 x 170.

Минусы:

  • Высокая стоимость.

Лучший поршневой автомобильный компрессор

Vitol KA-T12181 Торнадо

Покупка автомобильного поршневого компрессора Vitol KA-T12181 Торнадо обойдется дешевле, чем покупка другой поршневой модели. Производитель снизил стоимость аппарата за счет некоторых существенных упрощений.

Модель идеальна для легковых автомобилей, а вот с грузовыми могут возникнуть трудности. Имеет высокую производительность и низкий ток потребления. Оснащена мощным фонарем. Имеется Устройство подключается к аккумулятору.

Плюсы:

  • Низкий ток потребления. Максимальное значение – 14 А.
  • Аналоговый манометр высокой точности.
  • Диапазон температур при которых работает устройство – от -40°С до + 80°С.
  • Хорошая мощность – 150 Ватт.
  • Длинный воздушный шланг – 3 м.
  • Длинный кабель питания – 2,7 м.
  • Длительность непрерывного использования – 20 минут.
  • Удобная сумка-чехол из ткани для транспортировки, с резиновыми вставками в основании,предотвращающими скольжение в багажнике.
  • Модель оборудована встроенным фонариком из 5 светодиодов.
  • Предусмотрена защита от перегревания.
  • Минимальные размеры: 207x80x160 мм.
  • Низкий вес – всего 2,4 кг.
  • Низкая стоимость.

Минусы:

  • Мало насадок в комплектации.

Лучший автомобильный компрессор от прикуривателя

Hyundai HY 60

Компрессор с высокой производительностью и низким уровнем шума. Не издает вибрации. Применяется для накачивания покрышек легковых авто, мотоциклов, велосипедов и даже надувных резиновых лодок.

В корпус встроен светодиодный фонарь. Аппарат имеет компактные размеры и автоматическую систему защиты от перегрева. Подключается устройство к бортовой сети автомобильного средства через прикуриватель.

Плюсы:

  • Высокая скорость подачи воздуха- 60 литров в минуту.
  • Низкий уровень вибрации и шума.
  • Оснащен встроенным светодиодным фонариком.
  • Компактный. Размеры: 100 x 155 x 200.
  • Легкий вес – 1,8 кг
  • Не нагревается при длительном использовании.
  • Высокая скорость накачивания.
  • Наибольшее давление – 10,5 бар.
  • Комфортная сумка для хранения и транспортировки.
  • Приемлемое время работы без перерывов – 30 минут.
  • Плавкий предохранитель – 15 А.
  • Длинный шнур питания – 3 метра.
  • Коннектор с клапаном сброса давления.
  • Невысокая стоимость.

Минусы:

  • Небольшие погрешности в показаниях манометра.
  • Короткий воздушный шланг – 80 см.

Лучший автомобильный компрессор от аккумулятора

AVS Turbo KS 600

Модель можно использовать не только для накачки автомобильных колес, но и для надувных лодок или матрасов, для этого в комплекте имеются соответствующие насадки. Аппарат обладает высокой производительностью и низким током потребления.

Оснащен защитой от перегрева и манометром высокой точности. Имеется кнопка спуска воздуха. Предусмотрены нескользящие прорезиненные ножки для большей устойчивости устройства.

Плюсы:

  • Высокая скорость подачи воздуха – 60 литров в минуту.
  • Мощность устройства – 250 Ватт.
  • Небольшой ток потребления. Максимальное значение – 23 А.
  • Кнопка для спуска излишков воздуха и коррекции давления.
  • Нескользящие прорезиненные ножки.
  • Автоматизированная система защиты от перегревания.
  • Высокоточный двушкальный аналоговый манометр.
  • Богатая комплектация: сумка-чехол для переноски, большой набор насадок различных размеров.
  • Универсальный удлинительный шланг.
  • Провод питания – 3 м.
  • Небольшой вес и размеры.
  • Быстросъемное соединение.
  • Не высокий уровень издаваемого при работе шума.
  • Быстрая накачка колес.
  • Низкая стоимость.

Минусы:

  • Сильно нагревается при долгой работе, поэтому производителем установлена специальная ручка для переноски.

Лучший автомобильный компрессор, работающий от сети 220 В

BERKUT SMART POWER SAC-180

Аппарат предназначен для накачивания и проверки давления в колесах транспортных средств любого типа. Работает компрессор от бытовой сети 220 В. Выполнен в ударопрочном корпусе. Имеет автоматическую защиту устройства от перегревания.

Манометр дает показания с высокой точностью. Устройство продается в комплекте с дополнительными штуцерами и насадками. Обладает высокой производительностью и долговечностью эксплуатации.

Также, стоит отметить, широкие возможности применения и низкий уровень издаваемого при эксплуатации шума.

Плюсы:

  • Широкие функциональные возможности.
  • Высокая производительность: 180 литров в минуту.
  • Хорошая комплектация.
  • Большой набор дополнительных насадок и штуцеров.
  • Ударопрочный корпус.
  • Низкий уровень издаваемого при работе шума.
  • Защита от перегрева.
  • Минимальные габариты для компрессора данного типа – 300х225х340 мм.
  • В сравнении с аналогами, небольшой вес 6 кг.
  • Удобный воздушный шланг, длиной 3,1 м.
  • Шиномонтажный пистолет.
  • Высокая точность показаний манометра.
  • Хорошая длительность непрерывного использования: около 30-40 минут.
  • Вместительный карман для хранения проводов и насадок.

Минусы:

  • Высокое электропотребление – 1100 В.
  • Стоимость устройства.

Лучший автомобильный компрессор с аккумулятором

AIRMAN OWL 2000

Компрессор с аккумулятором создан специально для тех, кому не хочется возиться с проводами. И хоть AIRMAN OWL 2000 аппарат не самой высокой производительности, он -лучший экземпляр среди компрессоров с аккумулятором.

Плюсы:

  • Нет необходимости возиться с проводами.
  • При желании прибор можно подключить в разъем прикуривателя, при этом производительность устройства и скорость подачи воздуха значительно увеличиваются.
  • Малые размеры: 205х75х60 мм.
  • Легкий вес: 1 кг.
  • Длинный провод питания – 3,4 м.
  • Низкие показатели потребления тока. Максимальное потребление – 14А.
  • Отличная комплектация: сменный аккумулятор, мощностью в 9,6 В; набор сменяемых насадок разных размеров; зарядное устройство; провод для подключения устройства к гнезду прикуривателя автомобиля; удобная сумка для транспортировки; автоматический регулятор давления.

Минусы:

  • Невысокая производительность – 18 литров в минуту.
  • Медленная накачка.

Лучший автомобильный компрессор с электронным манометром

AVS KE 350EL

Модель выполнена в пластиковом корпусе. Компрессор оборудован вентилируемыми панелями и фонарем с рассеянным оранжевым освещением. В комплекте имеются три съемные насадки.

Шланг оборудован легко и быстро снимающимся зажимным наконечником. Дисплей у модели – жидкокристаллический. Для транспортировки аппарата имеются две ручки из металла. Подключается устройство в гнездо прикуривателя.

Плюсы:

  • Высокая точность показаний электрического манометра.
  • Отличная скорость подачи воздуха. 35 литров в минуту – это выше, чем у большинства аналогов.
  • Устойчивые прорезиненные ножки.
  • Большой набор сменных адаптеров, расширяющий границы применения.
  • Наличие фонаря.
  • Довольно длительное время непрерывной эксплуатации – 30 минут.
  • Низкое энергопотребление – 12 В.
  • Небольшие габариты.
  • Вес устройства всего 2 кг.
  • Система защиты устройства от перегревания.
  • Быстросъемный зажимный наконечник.
  • ЖК дисплей.
  • Наличие ручек для переноски.
  • Невысокий уровень извадаемого шума и отсутствие вибраций.
  • Автоматический ограничитель уровня давления.
  • Доступная стоимость.

Минусы:

  • Скудная комплектация: набор насадок, сумка-чехол для хранения.

Лучший автомобильный компрессор с ресивером

Агрессор AGR-3LT

Аппарат предназначен для быстрого накачивания колес разных размеров. Компрессор оснащен ресивером емкостью 3 литра. Компрессор обладает довольно высокой скоростью подачи воздуха – 35 литров в минуту, это позволяет наполнить ресивер сжатым воздухом за две минуты.

При полном наполнении ресивера устройство автоматически отключается.

Полиуретановый шланг длиной в 10 метров не теряет гибкость при минусовых температурах. Пистолет оборудован манометром с двумя шкалами измерений и перепускным клапаном.

Корпус аппарата выполнен из металла, это позволяет компрессору избегать перегрева в процессе работы. Подключается компрессор к прикуривателю либо аккумулятору транспортного средства.

Плюсы:

  • Длинный шланг – 10 метров.
  • Высокая производительность – 35 литров в минуту.
  • Наличие ресивера, объемом в 3 литра.
  • Двушкальный манометр высокой точности.
  • Встроенный предохранитель для защиты от перепадов напряжения.
  • Длительная беспрерывная работа – 30 минут.
  • Невысокий ток потребления. Максимальное значение – 14 А.
  • Широкий диапазон температурыпри которой возможно использование: от -40°С до +80°С.
  • Небольшой вес – 6 кг.
  • Компактные размеры – 340 х 245 х 290 мм.
  • Есть кнопка спуска давления.
  • Хорошая комплектация: удлинительный шланг, переходник для подключения пневмоинструмента, провода для подключения к аккумулятору и прикуривателю, запасной предохранитель, запасные уплотнительные кольца.

Цена соответствует качеству.

Минусы:

  • Распространены поломки штекера прикуривателя.

Лучший автомобильный компрессор с фонарем.

Качок К70

Компрессор в корпусе из пластика. Оснащен вентилируемыми панелями на боковых стенках корпуса. На одной из стенок размещен фонарь.

Жидкокристаллический дисплей с подсветкой обеспечивает удобство чтения показаний. Кнопки управления удобно расположены и просты. Имеется ручка для транспортировки устройства и сумка-чехол для хранения.

Плюсы:

  • Двушкальный цифровой манометр.
  • Фонарь, освещающий красным светом – это удобно, можно использовать в аварийной ситуации. Имеет два режима работы – постоянный и прерывистый.
  • Возможность проверки состояния аккумулятора и генератора.
  • Присутствует функция установления предела накачивания.
  • Низкий уровень издаваемого при работе шума, отсутствие вибраций.
  • Широкий диапазон допустимых температур: -30°С до +40°С.
  • Невысокий ток потребления. Максимальное значение 13 А.
  • Автоматическая защита от перегрева.
  • Удобные размеры – 230х225х110 мм.
  • Небольшой вес устройства – 2,2 кг.
  • Длительность непрерывного использования – 30 минут.
  • Умеренная цена.

Минусы:

  • Малое количество сменных насадок – 3 шт.
  • Скудная комплектация: набор сменных насадок, сумка-чехол.

Лучший профессиональный автомобильный компрессор

Heyner 230 V/500W

Портативный компрессор высокой мощности. Используется для накачивания колес любых транспортных средств. Работает от сети 220 В. Обладает высокой производительностью, справляется с накачиванием покрышек грузовых автомобилей и микроавтобусов.

В комплект входят 4 съемные насадки разных размеров и сумка. Имеет хорошую устойчивость, благодаря опорной плите.

Плюсы:

  • Высокая производительность – 50 литров в минуту.
  • Длинный кабель – 3,4 м.
  • Высокое давление – 10 бар.
  • Манометр высокой точности -10 атм/150 PSl.
  • Небольшой вес – 3,7 кг.
  • Малые габариты – 120 x 180 x 250 мм.
  • Высокая мощность – 500 Ватт.
  • Наличие опорной плиты.
  • В сравнении с аналогами – низкая стоимость.

Минусы:

  • Короткий шланг – всего 1 м.
  • Малая длительность непрерывной работы – 2 минуты.
  • Скудная комплектация: сумка, 4 адаптера.

Лучший автомобильный компрессор с функцией автоотключения.

CHAMELEON AC-200

Эксплуатация устройства очень проста – управляется в электронном режиме и оснащен функцией автоотключения. После подсоединения шланга к ниппелю и выбора необходимого давления компрессор сделает все самостоятельно.

Оборудован жидкокристаллическим дисплеем и встроенным фонарем.

Диапазон температур при которых возможна эксплуатация – от -30°С до +50°С.

Имеет термодатчик и датчик контроля напряжения.

Продается в комплекте с набором насадок различной величины. Имеется специальный отсек для хранения проводов и шланга. Работает компрессор от прикуривателя.

Плюсы:

  • Хорошая точность электронного манометра.
  • Автоотключение.
  • Наличие термодатчика и тестера АКБ.
  • Длительное время непрерывной эксплуатации – 30 минут.
  • Низкий ток потребления – 10 А.
  • Длинный кабель питания – 3,5 м.
  • Автоматическая защита от перегрева.
  • Небольшой вес – 1,65 кг.
  • Компактные размеры.
  • Имеются дополнительные насадки.
  • Наличие встроенного фонаря.
  • Низкая стоимость.

Минусы:

  • Короткий шланг – 70 см.
  • Скудная комплектация: набор из трех насадок.

Лучший автомобильный компрессор для аэрографа

Fiac Cosmos 50

Поршневой масляный компрессор FIAC SUPER COSMOS 50 используется в повседневных делах и ремонтных мастерских для работы с аэрографами.

Обладает большой мощностью и производительностью. Вес устройства высок, но это компенсируется наличием колес для транспортировки. Работает аппарат от бытовой сети 220 В.

Плюсы:

  • Отличная производительность – 240 литров в минуту.
  • Большой объем ресивера – 50 литров.
  • Низкий уровень производимого при работе шума и вибраций.
  • Наибольшее рабочее давление – 8 бар.
  • Наличие опорной ножки для устойчивости.
  • Два высокоточных аналоговых манометра контроля давления.
  • Редуктор регулировки давления.
  • Колеса для транспортировки.

Минусы:

  • Занимает довольно много места. Габариты: 760 x 320 x 670 мм.
  • Большой вес: 36 кг.
  • Высокая стоимость.

Лучший роторный автомобильный компрессор

КАТУНЬ-307

Аппарат используется для накачки колес легковых и малогабаритных грузовых автомобилей. Устройство имеет пластмассовый корпус со специальными вентиляционными отверстиями. Обладает высокой производительностью и низким потреблением энергии.

Аналоговый манометр дает показания с высокой точностью. Аппарат оборудован лампочкой и выключателем. Питание аппарата происходит от подключения к гнезду прикуривателя автомобиля.

Плюсы:

  • Низкий ток потребления. Максимальное значение – 12 А.
  • Высокая скорость подачи воздуха – 40 литров в минуту.
  • Высокоточный аналоговый манометр.
  • Длинный кабель питания – 3 м.
  • Малые размеры: 160х80х155 мм.
  • Легкий вес – 1,85 кг.
  • Лампа для подсветки.

Минусы:

  • Очень короткий воздушный шланг – 30 см.
  • Малая длительность непрерывной работы – 12 минут.

Лучший автомобильный стационарный компрессор

Беркут PRO-24

Стационарный автомобильный аппарат для накачки шин Беркут PRO-24 является одним из самых мощных. Обладает высокой производительностью и компактными габаритами.

Главная отличительная особенность аппарата – это долгая непрерывная работа. Устройство оснащено датчиком перегрева и системой защиты IP67. В комплект входит набор для монтажа.

Плюсы:

  • Высокая производительность – 47 литров в минуту.
  • Возможность непрерывной работы – 2 часа.
  • Защита от перепадов температур.
  • Защита от воды – I
  • Комплект для монтажа.
  • Высокий КПД.
  • Рабочая мощность устройства – 250 Ватт.
  • Не сильно высокий уровень шума.
  • Малые габариты – 284x102x167 мм.
  • Малый вес, для стационарной установки – 5,6 кг.
  • Диапазон температур при которых возможно использование: от -30 °C до +80 °C.

Минусы:

  • Короткий шланг – 50 см.
  • Высокий ток потребления – 21 А.

Компрессоры пользуются большим спросом в промышленности и строительстве. Их используют в медицине и стоматологии. В каждом бытовом холодильнике и кондиционере компрессор играет роль главного движущего механизма. Выпуск компрессорной техники считается обособленной отраслью, которая быстро развивается, впитывая в себя достижения электроники и новые технологии. Знания об устройстве, правилах эксплуатации и технического сервиса помогут сделать правильный выбор при покупке компрессора, а также решить задачи, связанные с починкой вышедшего из строя агрегата.

Что такое компрессор и как он работает

Название «компрессор» происходит от латинского слова compressio, что означает сжатие. Это устройство для создания повышенного давления газа и подачи его в нужном направлении. В зависимости от того, каким образом достигается поставленная задача, компрессоры подразделяют на группы. Отличительной чертой каждого вида этих приборов является конструктивное решение процесса сжатия и подачи воздуха. В целом все агрегаты делятся на две большие категории - объёмные и динамические. Каждая группа, в свою очередь, имеет свои разветвления.

Многообразие компрессорных машин обусловлено широким диапазоном их применения

Динамические компрессоры основаны на принципе сжатия газов посредством механической энергии. Различают осевые и центробежные машины в зависимости от направления движения воздуха, а также от вида вращающегося колеса. Один из ярких представителей этой группы - турбокомпрессор. Его конструкция основана на взаимодействии движущегося воздуха с неподвижной решёткой и вращающимися лопастями привода.

В компрессорах динамического действия газ сжимается в за счёт механической энергии, которая подводится от вращающегося вала

Объёмные компрессоры используют в работе свойство газов сжиматься при изменении размеров замкнутого пространства, в который он помещён. Уменьшение габаритов рабочей камеры ведёт к повышению давления. К этой группе относятся большинство бытовых и промышленных агрегатов, их насчитывается более 10 различных типов:

  1. Поршневые. Самый распространённый тип нагнетательных машин, которые служат для подачи газа или пара под давлением. Конструктивных решений великое множество, однако основным признаком поршневого насоса считается сжатие рабочей среды за счёт уменьшения объёма внутри цилиндра, производимое поступательно-возвратным движением поршня. Такие компрессоры нашли применение в тяжёлом машиностроении, в химическом, текстильном и холодильном производстве. По конструктивным признакам поршневые устройства классифицируют на вертикальные, горизонтальные, угловые. Существуют многоступенчатые поршневые компрессорные станции - при сжатии газа до высокого давления существует опасность взрыва или воспламенения нагара масла, скапливающегося в трубопроводе и поверхности выпускных клапанов, поэтому эта процедура проводится в несколько этапов.

    Поршневой компрессор увеличивает давление газа за счёт уменьшения его объёма при рабочем ходе поршня

  2. Винтовые. Специалисты считают этот вид машин самым экономным. Именно поэтому винтовые компрессоры используются на передвижных компрессорных станциях, в мобильной военной технике, судовом холодильном оборудовании. По сравнению с другими видами нагнетательных аппаратов экономия электроэнергии может доходить до 25–30%. Кроме того, отмечаются малые габариты, надёжность и невысокая себестоимость. Суть конструкции состоит в двух соосно-вращающихся роторах, выполненных в виде спирали Архимеда. Винты двигаются синхронно, не контактируют между собой, и не нуждаются в смазке. Внутри корпуса ротора расположены каналы всасывания и нагнетания газа, а также уплотнители и подшипники скольжения. Газ сжимается порциями по мере заполнения камер и выдаётся в накопительный резервуар. Благодаря этому агрегат обладает высокой производительностью. В последнее время получили распространение не только двухвинтовые, но и четырёхвинтовые компрессоры, продуктивность которых ещё выше. По оценкам специалистов, при такой конструкции достигается дополнительная экономия от 10 до 15%.

    Винтовой компрессор нагнетает воздух под давлением за счёт синхронного вращения двух валов с винтовыми лопастями

  3. Роторно-шестерёнчатые. Характеризуются длительным сроком эксплуатации, относительно простой конструкцией, сбалансированностью и высоким уровнем чистоты нагнетаемого газа. Используются для подачи воздуха в двигатели внутреннего сгорания, вытеснив пластинчатые модели. Роторно-шестерёнчатый компрессор отличается оптимальной зависимостью давления на выходе от скорости вращающихся роторов, что благоприятно сказывается при изменении режимов работы двигателя. В процессе перенесения воздуха от всасывающего клапана к выпускному давление практически не изменяется, поэтому такие устройства называют компрессорами с наружным сжатием. Как следствие, этот вид функционирует эффективно лишь для небольшого уровня изменения рабочего давления. Другие недостатки заключаются в наличии пульсаций нагнетаемого потока воздуха и высоком шуме при работе. При нарушении зазоров между деталями наблюдается резкое падение КПД агрегата.

    Роторно-шестерёнчатые компрессоры могут конструироваться по схеме с водяным или воздушным охлаждением

  4. Мембранные. Это разновидность объёмных приборов, которая очень хорошо подходит для поднятия давления малого количества паров или газов до невысокого уровня. Как видно из названия, основным рабочим механизмом в этом типе компрессоров служит гибкая мембрана, сделанная из резины, прорезиненой ткани или металла. Колебания вызываются искусственно, при помощи механического воздействия. Его может оказывать шток, приводимый в движение шатуном или гидравликой - столбом жидкости, упирающимся в нижнюю часть подвижной мембраны. Приборы такого типа используются в промышленности и в лабораторных исследованиях. Длительность эксплуатации напрямую зависит от качества материала, из которого изготовлена мембрана. Часто применяются многослойные композитные материалы, способные выдержать многократные колебания и деформацию.

    Мембранный компрессор сжимает воздух за счёт гибкой мембраны, которая вибрирует от механического воздействия штока, совершающего возвратно-поступательные движения

  5. Жидкостно-кольцевые. Применяются в сельском хозяйстве и пищевой промышленности (для производства сахара, дрожжей, безалкогольных напитков и хлеба). Благодаря конструктивным особенностям хорошо защищают воздух от загрязнения масляными парами. Несмотря на низкий КПД и увеличенные габариты, водокольцевые компрессоры отличаются надёжностью в эксплуатации, не производят много шума и, главное, сжимают газ практически без выделения тепла, т. е. изотермически. Принцип действия основан на сжимании воздушной массы более вязкой жидкостью. Конструктивно этого добиваются при помощи цилиндра, наполненного жидкостью (водой), в котором вращается ротор с лопастями. Серповидное пространство, разделённое на сегменты лопастями, является функциональным объёмом аппарата. Всасываемый воздух сжимается и вытесняется через нагнетательный патрубок компрессора.

    В промышленных компрессионных установках используется принцип сжатия воздуха при помощи воды

  6. Воздуходувки Рутса. Низконапорные компрессоры, запатентованные братьями Рутс в 1860 г. в США. Простая и эффективная конструкция, которая с течением времени совершенствовалась и многократно видоизменялась. Тем не менее эти агрегаты используются в технике до сегодняшнего дня. Их выходные показатели достигают 16 000 м 3 /час и добавочного давления 1 000 Мбар. Отличительным свойством воздуходувок Рутса является отсутствие смазки в рабочем механизме. Минимум трущихся деталей делает механизм очень надёжным в эксплуатации. Низкий уровень вибрации и компактность позволяют использовать агрегат для закачивания агрессивных и взрывоопасных газов. Приводится в действие, как правило, асинхронным электродвигателем.

    В воздуходувке Рутса работу по перемещению и сжатию воздуха выполняет пара роторов с винтовыми лопастями

  7. Спиральные. Сжатие рабочей газовой среды происходит за счёт взаимодействия двух спиралей, которые эксцентрично движутся друг возле друга. Так как спирали не соприкасаются и между ними постоянно остаются зазоры, моторесурс этого вида компрессоров достаточно большой. Однако при сборке и наладке к производителю предъявляются жёсткие требования. Нарушение технологических зазоров в несколько долей миллиметра может привести к функциональной непригодности конструкции. Частота, с которой движется спираль, исчисляется несколькими десятками тысяч оборотов в минуту. Недостатком спиральной конструкции считается необходимость приработки внутренней «улитки» на начальном этапе эксплуатации. Необходима обкатка компрессора для сглаживания технологических зазоров. Это сказывается на общем износе рабочей пары.

    В спиральном компрессоре рабочие зазоры измеряются долями миллиметра, поэтому такие устройства требуют тщательной приработки

  8. Ротационные. Разновидность объёмных агрегатов, в которой нет всасывающих клапанов, а используются только нагнетательные. Ось ротора (поршня) вращается вокруг оси цилиндра, который неподвижен. В результате образуется так называемое серповидное пространство, в котором происходит сжатие газов или пара.

    В компрессоре с катящимся ротором рабочий цилиндр закреплён неподвижно, а вокруг него вращается поршень

Создание спирального компрессора датировано 1905 годом. Идея принадлежит инженеру из Франции Леону Круа. Но внедрение в промышленность оказалось возможным лишь в середине XX века, когда уровень технологий сделал серьёзный шаг в сфере обработки материалов. Массовое применение конструкция получила в конце столетия, когда спиральные компрессоры начали использовать в климатическом и холодильном оборудовании. Оказалось, что КПД и уровень создаваемого давления у этого вида агрегатов превосходят все другие известные на тот момент приборы.

Кроме приведённой классификации существуют и другие способы разделения компрессоров:

  • по типам приводящего механизма (электропривод, ДВС, турбинный);
  • по выходному давлению воздуха (компрессоры низкого, среднего, высокого и сверхвысокого давления);
  • по производительности, выраженной в количестве объёма сжимаемого газа (в м 3) за определённое время (мин., час).

Как выбрать компрессор

Очевидно, что выбор компрессора зависит от целевого назначения. Никто не станет применять автомобильный компрессор, к примеру, в холодильнике или наоборот.

Основными потребителями атмосферных нагнетательных машин являются автолюбители, мастера-строители, слесари, мебельщики. Как показала практика, для их нужд наиболее приемлемы винтовые и поршневые компрессоры. Причём безмасляные используют для небольших объёмов работ - подкачки шин, покраски мелких деталей кузова и т. д., а для пневмоинструмента применяются более мощные - масляные поршневые и винтовые компрессоры.

Поршневые нагнетательные машины появились раньше других и поныне являются самыми распространёнными.

Рабочее давление таких агрегатов достигает 25–30 атмосфер, чем не могут похвастаться другие компрессоры. Главные достоинства - невысокая себестоимость, простота конструкции и лёгкость в ремонте. К тому же приборы нечувствительны к составу воздушной среды - пыль, влага и перепады температуры практически не влияют на качество работы. Срок службы при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании очень продолжительный. К недостаткам поршневых компрессоров относится необходимость регулярной замены деталей, которые быстро изнашиваются - компрессионных колец поршня, сальников и клапанов, а также высокий уровень шумового давления, который достигает 95 dB (это сопоставимо с грохотом локомотива, идущего по железной дороге). На производствах, которые интенсивно используют такие компрессоры, выделяются специальные комнаты для размещения «шумного» оборудования. Исходя из перечисленных особенностей, поршневые машины применяют в следующих случаях:


Винтовые компрессоры выгодно отличаются от поршневых тем, что в конструкции нет быстроизнашиваемых деталей. Блок винтов, являющийся основным рабочим механизмом, рассчитан на срок службы в 15–20 лет без капитального ремонта. Отсутствие деталей с поступательно-возвратным движением и клапанов делает винтовые компрессоры весьма надёжными и долговечными. Динамика подачи сжатого воздуха в меньшей степени зависит от скорости вращения приводного вала, в то время как в поршневом компрессоре замедление хода поршня приводит к провалам давления. Благодаря тому, что в конструкции отсутствуют поршни и шатуны, снижается вибрация и шум. Поэтому такие агрегаты не требуют отдельного помещения для установки. Кроме того, компрессор излучает большое количество тепла, которое образуется во время сжатия газов. Его можно использовать для обогрева рабочего пространства в холодное время года. Стоимость винтовых компрессоров на порядок выше, чем поршневых устройств. Это связано с более сложным производством. Но окупается такое оборудование быстрее, так как оно является более производительным и экономным. Применение «винтовиков» оправдано в тех случаях, когда необходимы большие количества спрессованного воздуха в бесперебойном режиме.

Основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе рабочего инструмента:

  1. Давление, создаваемое компрессором. Один из самых важных параметров, по которому можно судить о рабочих характеристиках изделия. Давление измеряется в атмосферах (атм.) или в барах. Чтобы не путаться в единицах измерения, нужно знать, что одна атмосфера примерно равна одному бару. Зная максимальное значение давления компрессора, можно определить к какому инструменту он подойдёт. На практике всегда приобретают компрессор с запасом. Если, к примеру, пневматический гайковёрт приводится в движение давлением воздуха в 6–7 Бар, рекомендуется выбирать компрессор, сжимающий воздух до 10 Бар.

    Гайковёрт приводится в действие сжатым воздухом, подаваемым из компрессора

  2. Уровень производительности. Выражается в количестве литров воздуха, перекачиваемого за минуту. Следует обращать внимание на то, что в поршневых машинах присутствует явление «воздушного провала» - понижения производительности во время работы, связанного с изменениями внешней воздушной среды. Поэтому такой компрессор выбирают с запасом производительности до 20% от номинальной.
  3. Мощность. Величина, обозначающая рабочий потенциал оборудования. Говоря простым языком, мощность отображает скорость, с которой машина может справиться с работой. Она измеряется в ваттах и отображается в техническом паспорте устройства. Как и в первых двух случаях, расчётная величина мощности должна включать в себя погрешность на различие между номинальным и реальным значением. С течением времени, в силу износа деталей и выработки двигателя, мощность понижается, что может привести к несовместимости с рабочим инструментом. Исходя из этого, рекомендуется приобретать компрессоры с мощностью, превышающей заданную на 20–25%.
  4. Объём ресивера. Сразу после сжатия воздух попадает в накопительный металлический бак, который служит для стабилизации подачи воздуха. В технической терминологии он называется ресивером. Чем больше объём ресивера, тем меньше перепадов давления будет во время работы. Но следует также учитывать, что компрессору понадобится больше времени, чтобы закачать в герметичную ёмкость необходимое количество воздуха.

    В зависимости от мощности и производительности компрессоры могут оснащаться ресиверами объёмом от 25 до 250 литров

  5. Номинальное рабочее напряжение и сила тока. В бытовых условиях - там, где нет подключения трёхфазного тока - используется однофазное оборудование, рассчитанное на напряжение 220 В и силу тока 6 А. В отечественных сетях частота тока равна 50 Гц. Приобретая импортный компрессор, необходимо убедиться, что он совместим с этими параметрами. В противном случае возможен перегрев и преждевременный выход инструмента из строя.
  6. Вес. Как правило, он напрямую связан с мощностью и производительностью компрессора. Бытовые модели, рассчитанные для домашнего и «гаражного» применения, имеют массу до 5 кг. Такой компрессор более мобилен, легко перемещается и транспортируется. Профессиональные модели, устанавливаемые стационарно, весят 20 кг и более.
  7. Габариты. Этот показатель напрямую связан с весом компрессора. От того, каких размеров будет устройство, зависит удобство в работе. Если необходимо часто перемещаться, целесообразно выбрать небольшой компрессор с рукояткой для переноса. Мощные и тяжёлые устройства с ресиверами большого объёма устанавливаются на передвижные платформы, которые перекатываются на колёсах.
  8. Показатель шумового давления. Считается, что комфортный и безвредный для здоровья уровень шума - до 70 dB. Многие производители, решая эту проблему, используют дополнительные шумопонижающие и антивибрационные конструкции. Сведения об уровне шуме отражаются в техническом паспорте изделия.

Видео: как выбрать компрессор для дома и гаража

Таблица: параметры пневматического инструмента

Видео: как выбрать компрессор для подкачки автомобильных шин

Как пользоваться компрессором

Подготовка компрессора к работе - важный этап, соблюдение которого связано с долгосрочной и исправной эксплуатацией. Состоит она из следующих последовательных этапов:

  1. Внимательное изучение инструкции, прилагаемой к изделию изготовителем. Данные, приведённые в техническом паспорте, должны совпадать с данными, отражёнными на металлических табличках. Они располагаются в нижней части корпуса компрессора.
  2. Проверка комплектации и отсутствия механических повреждений на корпусе. При обнаружении дефектов корпуса, ресивера или соединительных шлангов их необходимо устранить.
  3. Установка в рабочее положение. На передвижные модели надеваются колёса и амортизаторы в соответствии с комплектацией. Агрегат располагается таким образом, чтобы управление осуществлялось беспрепятственно и легко. Никакие посторонние предметы на корпусе не допускаются. Если компрессор имеет ременную передачу, необходимо ставить его на расстоянии не менее 1 м от стен. Поверхность пола в помещении, где производятся работы, должна быть ровной.
  4. Проверка уровня масла в картере двигателя. Красная метка указывает на предельно допустимое количество смазки. Если масла недостаточно, необходимо аккуратно долить его, не переливая через край и не допуская попадания на ремень и другие детали.

    Масло должно быть залито до уровня, обозначаемого красной меткой

  5. Подключение аппарата к сетевому питанию. В некоторых устройствах важно не перепутать подключение фазного и нулевого проводов.
  6. Соединение патрубка ресивера со штуцером пневматического инструмента. При правильном подключении стравливание воздуха запускает реле включения двигателя автоматически. Самостоятельная регулировка реле недопустима и прекращает гарантийные обязательства со стороны производителя.
  7. Приборы, оборудованные функцией защиты двигателя от перегрузки, отключаются при слишком продолжительной работе или перепадах напряжения в сети. Следует об этом помнить и не искать причину остановки в механической части аппарата.
  8. После окончания работы силовой агрегат нужно полностью отключить и выпустить избыточный воздух из накопительного бака (ресивера). Для этого служит специальный клапан, установленный на корпусе бачка.

    После окончания работы необходимо стравить избыточный воздух из ресивера, открыв обратный клапан

В некоторых компрессорах вместо указателя уровня масла применяется щуп. Для определения наличия смазки щуп опускается в специальное отверстие, закрытое пластмассовой крышкой.

Если нет возможности подключить автомобильный компрессор от штатного прикуривателя или нужно сэкономить заряд батареи, возможно (а в некоторых случаях - рекомендовано) подключение клемм напрямую к аккумулятору. Для этого используются специальные зажимы, входящие в комплектацию компрессора для подкачки шин.

Техника безопасности

Перед началом работы следует:

  • надеть рабочую одежду, обувь и собрать волосы под головным убором;
  • проверить комплектность и устойчивость аппарата;
  • убедиться в исправности манометра и выключателя предохранителя давления;
  • оборудовать рабочее место в соответствии с нормами личной безопасности.

Во время работы с компрессионным оборудованием запрещается:

  • подключаться к электрической сети без заземления;
  • оставлять работающий компрессор без надзора;
  • направлять воздушную струю в сторону людей;
  • допускать к управлению компрессором детей и несовершеннолетних;
  • пользоваться заведомо неисправным агрегатом.

После окончания работ необходимо:


Уход за компрессором

Техническое обслуживание компрессора состоит из следующих регламентных работ:


Видео: как поменять масло в поршневом компрессоре и ТО

Наиболее распространённые поломки и ремонт своими руками

Если компрессор приобретён недавно и срок гарантийного обслуживания ещё не закончился, все поломки обязаны устранить работники сервисной организации. Но если гарантия закончилась и ремонтировать оборудование приходится самостоятельно, изучите таблицу, приведённую ниже.

Таблица: неполадки в работе компрессора и способы их устранения

Внешние признаки неисправности Возможная причина поломки Способ устранения и ремонта
Снизилась производительность компрессора
  1. Разгерметизация, снижение компрессии нагнетаемого воздуха.
  2. Нарушение работы клапанных пластин.
  3. Разгерметизация прямоточного клапана, увеличение зазора прилегания.
  4. Засорение воздушного фильтра.
  5. Повреждение или износ компрессионных колец поршня.
  1. Найти и ликвидировать место утечки газа.
  2. Прочистить клапаны, при необходимости заменить.
  3. Очистка и промывка клапана, притирка прилегающих плоскостей.
  4. Очистка фильтра от загрязнения, при необходимости - замена.
  5. Ремонт поршневой группы, замена колец и подшипников.
Перегрев головки компрессора
  1. Сбой в работе системы охлаждения.
  2. Превышение сроков замены масла, низкий уровень смазки.
  3. Применение масла высокой вязкости.
  4. Чрезмерная затяжка болтов шатуна двигателя.
  5. Не отрегулирован тепловой зазор клапанов.
  6. Недостаточная затяжка болтов крепления блока цилиндра.
  1. Очистка загрязнённой головки от масла, пыли и мусора.
  2. Полная замена масла.
  3. Замена масла на рекомендованную изготовителем марку.
  4. Отпустить затяжку болтов до нормы.
  5. Отрегулировать зазор клапанов.
  6. Произвести затяжку при помощи динамометра.
Металлический стук внутри цилиндра
  1. Появление трещин и сколов на компрессионных кольцах поршня.
  2. Выработка поршневого пальца и направляющей втулки головки шатуна.
  3. Деформация цилиндра или поршневой группы.
  1. Замена изношенных колец, замена масла.
  2. Замена дефектных деталей на новые.
  3. Замена поршня в комплекте с кольцами и втулкой, при необходимости расточка цилиндра под ремонтные размеры.
Металлические несистемные удары в масляном картере
  1. Выход из строя подшипника коленвала.
  2. Ослабление болтов крепления шатуна.
  3. Выработка вкладышей шатуна, шеек коленвала.
  1. Замена подшипников.
  2. Подтяжка болтов крепления шатуна при помощи динамометра.
  3. Замена поршневых вкладышей, расточка шейки коленвала под ремонтный размер.
Утечка масла из картера двигателя
  1. Выработка сальника коленвала.
  2. Засорение входного отверстия сапуна.
  1. Замена сальника.
  2. Прочистка входного канала сапуна.
Чрезмерное образование нагара
  1. Использование смазки, несоответствующей марки.
  2. Превышение уровня смазки в картере.
  1. Замена смазки, очистка деталей от нагара.
  2. Слить избыток масла из картера.
Компрессор входит в рабочий режим с задержкой или не стартует при полном ресивере
  1. Вышел из строя обратный клапан.
  2. Приводной ремень недостаточно натянут.
  1. Замена клапана, притирка рабочей плоскости.
  2. Натяжение приводного ремня в соответствии с нормой.
Заклинил маховик двигателя Клапан упёрся в верхнюю часть поршня. Регулировка зазоров клапана в соответствии с техническим паспортом.
Уменьшение компрессии ресивера при выключенном двигателе и закрытом клапане Вышел из строя обратный клапан, механическое засорение. Очистка или замена клапана.
Утечка газа через отверстие слива конденсата Вышел из строя перепускной клапан. Очистка или замена клапана.
Утечка газа из трубки сброса давления Вышел из строя обратный клапан. Очистка или замена клапана.

Как сделать компрессор своими руками

Народные умельцы давно научились делать компрессоры своими руками. Некоторые самостоятельно изготовленные приборы способны выполнять работу не хуже заводских. Как правило, в качестве ресиверов используются газовые баллоны или огнетушители. А роль нагнетательной машины исполняет компрессор от отслужившего холодильника.

Простейший аппарат для производства сжатого воздуха состоит из компрессора от старого холодильника, газового баллона и манометра

Производительность такого устройства будет невелика, но с его помощью можно нанести равномерный слой краски на любую поверхность. Для этого используются либо краскопульт, либо аэрограф.

Видео: как сделать компрессор из старого холодильника

Пользуясь пневматическим инструментом, а также пескоструйными устройствами, помните о том, что при небрежном обращении компрессор из помощника в хозяйстве может превратиться в опасное устройство, способное причинить травму или стать угрозой для здоровья. Только соблюдение норм техники безопасности и осторожное отношение к работе гарантирует личную безопасность.

Пожалуй, самым востребованным устройством для вашего автомобиля является компрессор для подкачки шин. Также многие его используют для накачивания лодок, мячей и прочего. В общем вещь не то что нужная, а просто необходимая особенно в дальних дорогах. НО вот проблема, сейчас на рынке просто огромное количество различных типов и видов, начиная от самых простых и компактных, заканчивая мощными и чуть ли не профессиональными вариантами. Какой из них лучше и какой выбрать, чтобы не прогадать и не переплатить, давайте разбираться …


Раньше компрессоры были только ручные или ножные, то есть использовали физическую силу человека. Сейчас народ избаловался и уже не хочет «накачивать» ручками-ножками ведь есть электрические модели. НО не все как говорится — одинаковы, да и зачастую ценник переваливает в ненормальную зону (5 – 6000 рублей), тут десять раз подумаешь, прежде чем купить. Сегодня я вам дам несколько советов, как разобраться в этом хаосе и выбрать все же нормальный компрессор.

Ручные-ножные варианты

Начну именно с них ведь они были реально первыми. Их всего два типа:

  • Ручной вариант . Очень простой и легко ремонтировался. В полом цилиндре, ходит поршень, который и нагнетает воздух в шины. Сейчас практически не используется, был популярен в 70 – 90–е года прошлого века. Однако и сейчас можно встретить

  • . Наверное все видели, у некоторых есть даже в наличии (кстати у меня такой имеется). Здесь все просто нажимаем ногой на специальную «педаль», происходит накачка воздуха. Большим плюсом также является его простора, компактность, наличие манометра.

Оба насоса, не использовали энергию (работают от физической силы) и вы можете накачать колеса, даже на севшем аккумуляторе или вам не нужно запускать двигатель. Также стоят они ДЕШЕВО, что так же является дополнительным плюсом.

Скажу так – ручной вариант ушел лишь только потому что он был большой, и не всегда его было удобно возить в багажнике. А вот ножной вариант до сих пор продается, и он может быть ОЧЕНЬ хорошей альтернативой новомодным электрическим компрессорам.

Электрические компрессоры — начало

Для начала я хочу сказать — что тут очень большой «разбег», как характеристик, так и исполнений (про это мы обязательно поговорим ниже). Есть дешевые китайские аппараты, есть более производительные, а есть профессиональные.

И знаете что – я посмотрел в интернете кучу роликов по этой теме. И не один толком не рассказывает — как выбрать! Есть тупо – «сколько может качать», «какой корпус», «какое давление держит». НО неужели «неподкованный» в вопросе человек придет, и реально все это будет расспрашивать? КОНЕЧНО — НЕТ! Он будет выбирать сердцем, рублем и иногда логикой. Так что я буду строить свой рассказ исходя именно из этого.

Мембранный компрессор

Зачастую это самые дешевые аппараты. Как правило, стоят недорого, можно найти легко до 1000 рублей. Они компактные и их можно убрать куда угодно (видел в интернете ролик, что некоторые типы помещаются даже в бардачок).

Принцип работы основан на колебании мембраны (которая сделана из высокопрочного материала), при помощи специального привода она ходит вверх-вниз, таким образом, нагнетается давление. Привод основан на пластиковых частях и электрическом моторчике (конструкция далеко не эталонная). Корпус сделан из пластика (единственная металлическая часть это моторчик).

Минусов у мембранного компрессора больше, чем плюсов. ДА и зачастую их делают наши «Китайские товарищи» у которых качество откровенно подкачивает:

  • Не такой производительный, обычно от 3 до 10 литров в минуту
  • Может работать с давлением до 3-4АТМ, больше давления не переваривает.
  • Если рвется мембрана, то он реально работать не будет. А зачастую заменить ее очень сложно и дорого, стоимость доходит до цены нового агрегата.
  • Низкая прочность узлов. Быстро выходят из строя
  • Обычно в наборах ничего толком нет, даже сумки
  • Нельзя использовать при длительных нагрузках

Лично у меня было таких несколько штук. Первый я покупал сам (по неопытности), даже не часто накачивая шины, он у меня проработал около полугода, затем вышел из строя. Я его разобрал – порвалась мембрана. Второй – третий, мне дарили и выигрывал на заправке. Который выиграл сломался через три недели (на нем не было даже фирмы, только бренд заправки и все), который дарили проработал также около полугода (может быть больше и сдох).

Что заметил — плохо работают на морозе и именно после таких «накачек» выходили из строя. Как я думаю — мембрана плохо переносит морозы.

БРАТЬ Я ВАМ МЕМБРАННЫЙ ТИП – НЕ СОВЕТУЮ! Все же надежность у них на низком уровне, не смотря на низкую цену

Как их распознать – спросить у продавца (самый легкий способ), либо посмотреть на корпус, зачастую они сделаны в пластиковом (плоском корпусе), реже в пластиковом вертикальном. Стоят от 500 до 1000, реже около 1500 рублей (хотя я такие и за 400 видел в одном крупном супермаркете).

Этот вариант самый лучший. Однако здесь опять большой разбег. Есть маленькие и компактные варианты, средние, и есть самые крупные и производительные. Соответственно цены имеют большой разбег.

Как устроены – по сути это тот же «ножной тип», только привод идет от электрического двигателя. Он толкает поршень внутри, который ходит в цилиндре, тем самым нагнетая давление. Сам поршень (и его привод) должны быть сделаны из очень качественного металла, обычно из легированной стали. НО дешевые производители зачастую этим пренебрегают.

ЕЩЕ ОДНИМ ВАЖНЫМ МОМЕНТОМ, является корпус рабочего цилиндра – он обязательно должен быть металлическим! ЭТО ВАЖНО! Лично я встречал дешевые варианты с пластиковым корпусом, такой долго не проработает

Какие параметры еще нужно смотреть:

  • Производительность . Обычно измеряется «литрами в час». Если у вас легковой автомобиль с диаметром колеса в 12-13-14-15-16 дюймов, вполне может хватить и 10литров. А вот если колеса у вас большие, скажем от 17 и выше, да еще и широкие лучше поискать более производительную модель, которая качает от 20 и выше (лично у меня 50л). Нет КОНЕЧНО большое колесо накачает и самый малый компрессор, НО он сильно разогреется (что может сказаться на его ресурсе), да и накачивать будет ОЧЕНЬ долго, поэтому стоит переплатить 300 – 500 рублей и взять более мощный.

  • Давление. Как я уже писал, мембранные держат в лучшем случае 3-4АТМ (атмосферы). А вот «поршневые», могут держать и по 20АТМ. Но скажу так – для обычного обывателя столько не нужно (даже 10АТМ будет за глаза), ведь давление в колесе зачастую около 2-3АТМ.
  • Тип питания. Есть которые подключаются в прикуриватель, а есть которые подсоединяются к аккумулятору через специальные зажимы. Тут все просто – которые подключаются к прикуривателю не такие производительные (но еще раз подчеркиваю зачастую достаточные). Которые подключаются к клеммам АКБ , имеют большую мощность (поэтому их подсоединение к прикуривателю не возможно)

  • Чтобы он не сгорел, многие производители устанавливают систему защиты от перегрева. То есть если он долго работает и достиг предельного разогрева, он просто остановится и перестанет работать.

  • Корпус. Здесь выбирает каждый что нужно, лично мне нужен компактный компрессор, поэтому и взял такой.
  • Тип подключения к колесу. Есть просто накидной, то есть вы банально одеваете на ниппель, а есть закручивающиеся (то есть резьбовое соединение). Лично я за резьбу, ибо он прочнее сидит на ниппеле и не болтается.

  • Манометр. Лично мне более привычны АТМ (атмосферы), чем скажем PSI, поэтому стоит брать именно с таким циферблатом, либо с комбинированным.

  • Некоторые производители делают сумки или кейсы для своих насосов, это большой плюс, он не будет пылиться. Также у некоторых есть различные насадки для накачки лодок, мячиков и прочего.

  • Предохранитель. Желательно чтобы он менялся быстро и без проблем, лично у моего компрессора он в разъеме для прикуривателя.
  • Гарантия. Это действительно важный вопрос. Если производитель серьезный он дает не менее 3 лет. И это как я считаю необходимый минимум, если дается меньше, скажем всего 1 год, то смотреть не стоит.

О производителе и бренде

Отдельно я хотел поговорить о бренде. Лично у меня компрессор DAEWOO (мне просто его подарила жена, из-за хорошего комплекта), сейчас есть еще много различных компаний, BERKUT, Агрессор, ВЫМПЕЛ и т.д., в интернете можно найти около 30 – 50 различных брендов (не считая «дикого Китая»).

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...