Skoda Rapid лучшее масло для двигателя. Какое масло выбрать для двигателя Skoda Rapid Уровень и состояние

Третье поколение модели Шкода Октавия (кузов А7) в июне 2013 года вышло на российский рынок с абсолютно новой линейкой силовых агрегатов серии EA211, которая пришла на смену старым моторам EA111. В гамму двигателей тогда входили бензиновые «турбочетверки» 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, а также примкнувший к ним дизель 2.0 TDI. Однако уже спустя несколько месяцев, весной 2014 года, производитель принял решение заменить начальный турбированный агрегат 1.2 TSI на «атмосферник» 1.6 MPI. Такая рокировка, по всей видимости, была вызвана желанием расширить круг потенциальных покупателей за счет тех автовладельцев, кто с недоверием относится к наддувным моторам и составляющим им пару «роботам» DSG, еще не до конца избавившимся от статуса проблемной КПП. Такого рода покупателям модификация с атмосферным двигателем, дополненным классической автоматической коробкой Aisin с 6-ю ступенями, наверняка казалась настоящим апологетом надежности. В пользу новой версии говорил и довольно низкий ценник. Чего же стоит ждать от Шкоды Октавия с двигателем 1.6 MPI, и какие слабые/сильные стороны можно отметить у лишенного турбонаддува мотора?

Что за мотор 1.6 MPI?

Для начала не помешало бы поговорить о конструктивных особенностях атмосферной «четверки». Агрегат, получивший индекс CWVA, является новой разработкой, в основе которой лежат турбомоторы, входящие в семейство EA211. У своих собратьев «атмосферник» позаимствовал практически все базовые детали: легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, головку блока со встроенным выпускным коллектором, 16-клапанный ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, унифицированную схему креплений под платформу MQB. Вместе с тем из архитектуры исключили все «наддувные» компоненты - компрессор, интеркулер, ТНВД.

Прибавка в объеме была достигнута за счет установки поршней большего диаметра и увеличения их хода (радиус кривошипа коленвала сделали больше). Головка блока цилиндров прошла модернизацию для установки системы распределенного впрыска. С получившегося силового агрегата объемом 1598 куб. см. удалось «снять» 110 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. В приводе ГРМ у двигателя 1.6 MPI (впрочем, как и у других моторов серии EA211) используется зубчатый ремень, способный «ходить» 120 000 км. Именно при таком пробеге рекомендуется его менять.

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 110 л.с.:

Двигатель 1.6 MPI 110 л.с.
Код двигателя CWVA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5:1
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с. 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 155 (3800)
Экологический класс Евро-5
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд да

Характеристики Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 MPI

С точки зрения технических характеристик Шкода Октавия с 1.6-литровым «атмосферником» MPI уступает модификации с турбомотором 1.2 TSI по целому ряду показателей. Например, она медленнее разгоняется (12 против 10.5 секунд) и потребляет больше горючего (6.7 против 5 литров). Но, как показывает практика, многие автолюбители при выборе машины руководствуются в первую очередь критерием надежности. И тут у Octavia 1.6 есть преимущество – как ни крути, атмосферный агрегат менее склонен к поломкам из-за отсутствия капризной системы турбонаддува, а распределенный впрыск в отличии от прямого предъявляет меньшие требования в качеству топлива. Плюс к этому в паре с мотором MPI идет традиционный гидромеханический «автомат», пользующийся большим доверием.

Технические данные Skoda Octavia 1.6 MPI:

Модификация Skoda Octavia 1.6 MPI Skoda Octavia Combi 1.6 MPI
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Количество клапанов 16
Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 155 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач 5-ступенчатая МКПП
Автоматическая коробка передач 6-ступенчатая АКПП
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размеры кузова
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1461 1480
Колесная база, мм 2680
Объем багажника, л (мин/макс) 568/1558 588/1718
Масса
Снаряженная масса, кг 1210 (1250) 1232 (1272)
Полная разрешенная масса, кг 1780 (1820) 1802 (1842)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8.5 (9.0) 8.5 (9.0)
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5.2 (5.3) 5.2 (5.3)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6.4 (6.7) 6.4 (6.7)
Топливо АИ-95
Объем бака, л 50
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 192 (190) 191 (188)
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 (12.0) 10.8 (12.2)

Какие проблемы могут возникнуть с двигателем 1.6 MPI 110 л.с.?

Одной из ключевых особенностей 1.6-литрового мотора MPI является большой расход масла, причем повышенный «аппетит» наблюдается даже у новых двигателей. В этом нет ничего страшного до тех пор, пока потери масла на угар не начнут превышать допустимые нормы. Тревожным сигналом, намекающим на возможное появление проблем, является увеличение расхода до 500 грамм на тысячу километров или больше того. Здесь уже следует обратиться к специалистам для выяснения причин масложора.

Предрасположенность к повышенному расходу масла двигателем 1.6 MPI обусловлена прежде всего его конструктивными особенностями – небольшой толщиной поршневых колец, малой массой и высотой поршней. Уменьшение размеров и облегчение этих деталей способствует снижению потерь на трение, что позволяет лучше экономить топливо и минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. В то же время такая ЦПГ хуже «переваривает» большие нагрузки, становясь более чувствительной к режимам работы двигателя и качеству применяемого масла. При определенном раскладе поршневая группа может перегреваться, что неминуемо влияет на работу компрессионного и маслосъемных колец, которые уже не могут полноценно выполнять свои функции. В результате в камеру сгорания попадает больше масла, чем положено, его сгорание приводит к образованию отложений на стенках цилиндров и юбках поршней.

В числе возможных причин большого угара масла в двигателе CWVA 1.6 MPI также называются особая структура поверхности стенок цилиндров, получаемая после хонингования, недостаточное преднатяжение маслосъемных колец, конструктивные недочеты, связанные с переделкой турбированного мотора в атмосферный.

В любом случае, дабы обезопасить себя от преждевременных проблем, в ходе эксплуатации своей Skoda Octavia 1.6 необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Использовать только рекомендованное производителем моторное масло , избегать подделок, отдавать предпочтение маслам с лучшими моющими свойствами и низкой склонностью к образованию отложений.
  2. Своевременно менять масло в двигателе. Вовремя означает не по пробегу, а по фактически отработанным моточасам и реальному состоянию.
  3. Регулярно проверять уровень масла и при быстром его падении обязательно обращаться в сервисный центр.
  4. Не допускать перегрева двигателя, по возможности исключить неблагоприятные режимы движения (длительное стояние в пробках в жаркую погоду).

В принципе весь это комплекс мер должен выполнять владелец любого современного автомобиля, разве что в данном конкретном случае от хозяина машины требуется более внимательное отношение к регламенту работ по техническому обслуживанию.

Некоторые выводы

Появление в гамме моторов Шкода Октавия А7 двигателя 1.6 MPI 110 л.с. можно однозначно расценить как положительный момент. У автолюбителей появляется больше свободы в выборе силовых установок и коробок передач. Новый агрегат разработан в соответствии с последними тенденциями двигателестроения, укладывается в экологические нормы Евро-5, обладает хорошими потребительскими свойствами. Кроме того, силовому агрегату отведена роль базового, то есть комплектуемые им модификации самые дешевые. По состоянию на октябрь 2016 года цена на Skoda Octavia 1.6 MPI начинается с 899 тысяч рублей (версия с 5-ступенчатой «механикой»).

Первое время Октавии для российского рынка оснащались 110-сильными моторами зарубежной сборки. В сентябре 2015 года производство двигателей было налажено на заводе в Калуге. В настоящее время атмосферные «четверки» 1.6 серии ЕА211 устанавливаются сразу на несколько моделей Volkswagen/Skoda. Помимо Octavia в это число входят Yeti, Rapid, Polo и Jetta.

Сложность

Яма / Эстакада

30 мин - 1 ч

Инструмент:

  • Шестигранный ключ на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 18 мм
  • Ключ для масляного фильтра (VAS 3417 или аналоги-съемники 74 мм)
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Масляный фильтр, двигатели 1.2 MPI серии CGPC (VAG 03D198819A)
  • Масляный фильтр, двигатели 1.6 MPI, 1.2 TSI и 1.4 TSI серий CFNA, CBZA, CBZB, CAXA (VAG 03C115561D/H)
  • Масляный фильтр, двигатели 1.6 TDI серии CAYC, CLNA (VAG 03L115562)
  • Масло для замены, Longlife III (5W-30, 5W-40)
  • Пробка масляного поддона, двигатели 1.2 MPI серии CGPC (VAG N0160276)
  • Пробка масляного поддона, двигатели 1.6 MPI, 1.2 TSI и 1.4 TSI серий CFNA, CBZA, CBZB, CAXA (VAG N90813202)
  • Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона, двигатели 1.2 MPI серии CGPC (VAG N0138492)
  • Емкость (для слива отработанного масла)
  • Ветошь

Примечания:

Масло подбирается в соответствии со стандартами VW 50400 или 50700. Объемы масла для замены:

  • 1,6 MPI - 3,8 литра
  • 1,2 MPI - 2,8 литра
  • 1,2 TSI - 3,9 литра
  • 1,4 TSI - 3,6 литра

Фотоматериал в статье может встречаться для разных модификаций двигателей. Замена фильтра Шкода Рапид, порядок действий и приблизительное размещение узлов схожи во всех вариантах.

1. Замена масла Шкода Рапид начинается с того, что нужно открутить пробку с маслосливной горловины.

Примечание:

Если автомобиль оснащен защитой картера двигателя, снимите ее для доступа к сливному отверстию. Версии и расположение болтов крепления защиты могут отличаться.

2. Подставьте под поддон двигателя емкость для сбора моторного масла. Открутите пробку сливного отверстия масляного поддона и слейте масло.

Примечание:

Масло гораздо лучше сливается с прогретого двигателя. Но, в таком случае, будьте осторожны при откручивании сливной пробки, чтобы горячее масло не попало на руки и другие части тела.

3. Слегка проверните масляный фильтр ключом и подождите пока стечет масло из фильтра.

4. После того как все масло слито, очистите резьбовую пробку маслосливного отверстия, установите новое уплотнительное кольцо и затяните пробку моментом 35 Нм. В зависимости от комплектации, кольцо может идти только в комплекте с пробкой. В этом случае заменяются обе детали.

Пробка масляного поддона VAG N90813202

Пробка масляного поддона VAG N0160276

Уплотнительное кольцо пробка масляного поддона VAG N0138492

Примечание:

Исполнение головок пробок картера иногда отличается. Они бывают и под накидной ключ и/или под шестигранный ключ. Для легкосплавных поддонов удт пробки под простой ключ, для стальных поддонов идут пробки под Torx.

5. Перед снятием фильтра прикройте ветошью генератор и остальные рядом расположенные детали. Снимите старый масляный фильтр полностью.

Предупреждение:

Недопустимо очищать и повторно применять сменяемый фильтр. При дальнейшем обращении с использованными фильтрами и моторным масло необходимо соблюдать соответствующие нормы и правила по масляному хозяйству и ликвидированию отработавших масел и использованных фильтров!

6. Заполните маслом, которое подготовлено для заливки в двигатель, новый масляный фильтр примерно на треть его объема. Смажьте маслом идущее в комплекте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

Масляный фильтр VAG 03D198819A, двигатели 1.2 MPI

Масляный фильтр VAG 03C115561D/H, двигатели 1.6 MPI, 1.2 TSI и 1.4 TSI

Масляный фильтр VAG 03L115562, двигатели 1.6 TDI

7. Закрутите новый масляный фильтр. Это делается рукой до полной возможной затяжки либо специальным ключом-чашкой с моментом 20+2.0 Нм.

8. Залейте в двигатель новое масло и подождите около 10 минут.

Примечание:

Моторное масло Шкода Рапид

9. Проверьте и доведите уровень масла в двигателе до нужных границ, как описано в статье.

10. Пустите двигатель. Проверьте на отсутствие утечки масла в каком-либо месте. Лампа индикатора давления масла через 3 минуты должна погаснуть.

11. Выключите зажигание и через три минуты проверьте снова уровень масла. Если меньше нормы - долейте.

В статье не хватает:

Модель «Rapid» производства чешской компании Skoda вышла на рынок относительно недавно. Это недорогой автомобиль, который целиком и полностью оправдывает свою стоимость. Машина привлекает потребителей своей внешностью, высоким уровнем комфорта, надёжностью и достойными техническими характеристиками с учётом ценника на такой автомобиль.

Авто не выделяется чем-то ярким, его тяжело назвать уникальным. Но при всей своей обыденности машина обеспечивает хорошие впечатления от эксплуатации. «Рапид» недорогой в обслуживании, многие работы позволяет выполнять самостоятельно.

Автовладелец может своими руками поменять на «Шкоде Рапид» масло в двигателе, не столкнувшись со сложными или тяжело выполнимыми этапами работ. Конструкторы предусмотрели удобный доступ к сливному и заливному отверстиям, с заменой фильтра также не возникает никаких проблем. Это позволяет сэкономить деньги на услугах СТО после завершения гарантийного периода.

Периодичность замены

«Шкода Рапид» неплохо адаптирована под российские условия эксплуатации. Но это не позволяет в большинстве случаев осуществлять замену расходников с той периодичностью, которая указана в официальном мануале к машине.

Производитель считает, что при умеренной эксплуатации в двигателе допускается менять масло через каждые 15 тысяч километров пробега. На практике реальные цифры отличаются от указанных.

Сокращение периода между обусловлено несколькими факторами:

  • несвоевременная доливка масла;
  • заправка на низкокачественных автозаправочных станциях;
  • плохое состояние дорог;
  • резкие температурные перепады;
  • климат;
  • агрессивный стиль вождения;
  • превышение рекомендуемой скорости движения;
  • регулярная езда под нагрузкой (заполненный багажник или прицеп);
  • использование некачественных расходников и запчастей, и пр.

Есть много причин, способных негативно повлиять на состояние масла в моторе и потерю его физико-химических свойств. Потому автовладелец «Рапида» обязан регулярно проверять уровень и состояние моторной жидкости, своевременно её подливать или полностью менять.

По мануалу период между заменами составляет 15 тысяч километров, но фактический промежуток обычно находится на уровне 8 – 12 тысяч км. Всё зависит от условий эксплуатации и отношения владельца к своему автомобилю.

Уровень и состояние

Для проверки текущего уровня или объёма масла в картере используется стандартный масляный щуп. Он находится в маслозаливной горловине в подкапотном пространстве.

Его нужно извлечь, протереть насухо ветошью без ворса, вернуть на место и снова достать. На щупе остаётся след от масляной плёнки в районе отметок минимального и максимального уровня («Min» и «Max»).

Задача владельца «Шкоды Рапид» состоит в том, чтобы поддерживать масло на уровне между двумя отметками на щупе. Это говорит об , залитой в двигатель. Когда уровень падает ниже отметки «Min», требуется обязательно добавить в картер масла.

Бывает и так, что по неопытности или случайности заливают лишнее. Оставлять избыточное количество смазки тоже нельзя, иначе возникнут проблемы с двигателем, начнутся течи. Придётся часть масла слить из картера.

Для проверки состояния жидкости можно слить её из картера, если приближается время для планового ТО, либо воспользоваться тем же щупом. Также многие используют шприц с длинным шлангом, который просовывают в маслозаливную горловину и извлекают небольшой объём смазки.

По внешнему виду можно дать примерную оценку текущего состояния смазки. Лучше сопоставить образец со свежим аналогичным маслом. Если смазка из двигателя тёмная, в ней видны следы сажи, стружки или грязи, это говорит о сильном износе и необходимости срочной замены. Обычно жидкость становится такой после длительной эксплуатации без смены смазки.

В двигатели автомобиля «Шкода Рапид» производитель рекомендует заливать масла с допусками 502 или 504. По классу вязкости это соответствует таким вариантам:

  • 5W30;
  • 5W40;

Здесь допускается использовать только синтетическое масло, потому ни о каких минеральных составах или полусинтетике даже не думайте.

При , когда машина работает ещё на заводском моторном масле, важно точно знать, какая именно рабочая жидкость там используется. Это зависит от установленного на «Рапид» двигателя.

Всего применяется 2 масла от производителя. Это жидкости собственного бренда Volkswagen.

Первое масло носит название VW LongLife III и имеет показатели вязкости 5W30. Его заливают в такие моторы:

  • 1,4-литровый бензиновый TSI мощностью 122 лошадиные силы;
  • 1,2-литровый бензиновый двигатель TSI в двух модификациях на 86 и 105 лошадиных сил;
  • двигатель TDI объёмом 1,6 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

Второй вариант смазки Special Plus с параметрами вязкости 5W40 заливают с завода в следующие силовые агрегаты:

  • 1,6-литровый бензиновый атмосферный двигатель с мощностью 105 лошадиных сил;
  • 1,2-литровый атмосферник на 75 лошадиных сил.

В перечень допустимых производителей, продукция которых соответствует нормам и требованиям к двигателям «Шкоды Рапид», входят:

  • Shell;
  • Castrol;
  • Kixx;
  • Motul;
  • Valvoline;
  • Mobil;
  • Роснефть;
  • Лукойл и пр.

Компания Шкода даёт довольно большую свободу выбора, поскольку под двигатели, установленные на «Рапиде», подходят многие составы от разных производителей.

Но экономить на смазке для мотора настоятельно не рекомендуется, поскольку заявленные производителем характеристики и физико-химические свойства могут банально не соответствовать действительности. Это повлечёт за собой сокращение периода между сменой рабочей жидкости, выход из строя узлов и более серьёзные поломки силовых агрегатов.

Инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно провести процедуру «Шкоды Рапид», следует сначала собрать необходимые материалы и небольшой набор инструментов.

Чешский автопроизводитель не предъявляет повышенных требований к уровню навыков людей, обслуживающих их авто в гаражных условиях. Конструкция довольно простая и понятная, что позволяет без лишних проблем своими руками поменять масло и прочие расходники.

Из инструментов понадобится взять:


К необходимым материалам и расходникам относят:

  • новый масляный фильтр в соответствии с установленным двигателем;
  • новое масло;
  • новую пробку сливного отверстия;
  • уплотнитель сливной пробки;
  • пустую тару для слива старой смазки;
  • ветошь;
  • средства индивидуальной защиты, чтобы не обжечься горячим маслом.

По мере выполнения работ вы можете столкнуться с дополнительными задачами, потому список инструментов и материалов может расширяться.

Количество заливаемого масла

Прежде чем покупать масло, нужно определиться не только с его характеристиками, но и с требуемым объёмом. Учитывая то, сколько «Шкода Рапид», вы сумеете точно приобрести нужное количество жидкости для замены и доливки в период между обслуживанием.

Дополнительно учитывайте необходимость промывки двигателя с помощью масла. Использовать для этого специальные присадки эксперты не советуют, поскольку после их применения они частично остаются в системе, вступают в реакцию со смазкой и могут провоцировать нежелательные явления.

Оптимально промывать мотор тем маслом, которое вы заливаете в двигатель при смене рабочей жидкости. Единственный минус в том, что на эту процедуру придётся потратить больше денег, так как нужно купить большее количество смазки.

Заправочный объём напрямую связан с установленным на «Рапид» силовым агрегатом:

  • 1,2-литровые моторы MPI требуют 2,8 литра смазки;
  • в 1,2-литровую вариацию TSI нужно залить 3,9 литра;
  • мотор TSI 1,4 литра нуждается в 3,6 л. моторного масла;
  • обычный атмосферный 1,4-литровый мотор нуждается в 3,2 литра рабочей жидкости;
  • если под капотом 1,6-литровый MPI, подготовьте минимум 3,8 литра жидкости;
  • в 1,6 TDI заливают 4,3 литра;
  • современный 1,8-литровый мотор TSI подразумевает заливку 4,6 литра масла.

Загляните в технические спецификации своей «Шкоды Рапид», чтобы точно узнать, какой тип силового агрегата на ней установлен. Это облегчит вам вопрос покупки нужного количества. В каждом моторе объём масла отличается, потому при эксплуатации лифтбека или универсала «Шкода Рапид» нужно иметь представление о наиболее значимых цифрах, связанных с авто.

Для смены смазки в двигателе потребуются смотровая яма, указанный набор инструментов и некоторые материалы. Ничего сложного в работе нет, но постарайтесь строго соблюдать установленные рекомендации и придерживаться элементарных правил безопасности.

Процедура замены

Смена рабочей жидкости в двигателях «Шкоды Рапид» осуществляется примерно одинаково, поскольку расположение узлов на каждом моторе практически идентичное. Это универсальное руководство, подходящее для владельцев чешского автомобиля вне зависимости от установленного на него силового агрегата.

Старайтесь следовать инструкции, опирайтесь на официальное руководство по эксплуатации «Рапида». При возникновении проблем лучше обратиться за помощью к специалистам.

  1. Сначала прогрейте мотор до рабочей температуры. Это придаст маслу нужную текучесть. Заглушите двигатель, откройте капот и открутите маслозаливную горловину. Она располагается обычно слева.
  2. Переходите под автомобиль. На некоторых машинах есть защита картера, которую требуется открутить. Это откроет доступ к сливному отверстию. Если защиты у вас нет, этот пункт можете пропускать.
  3. Под поддон установите пустую тару, куда будет сливаться отработка. Если вы планируете повторно использовать масла (слив проводится в рамках какого-то ремонта), тогда возьмите чистую ёмкость.
  4. Аккуратно открутите пробку, чтобы горячее масло не попало вам на кожу. Временно оставьте масло стекать, поскольку на этой уйдёт около 10 – 20 минут точно. Пока переходите к масляному фильтру.
  5. На «Рапидах» фильтр устанавливается в подкапотном пространстве перед самим двигателем. Для его демонтажа воспользуйтесь специальным ключом. Немного прокрутите его, но не извлекайте полностью. Сначала должны стечь остатки масла из фильтра.
  6. Тем временем всё масло должно было выйти из картера. Вернитесь под машину, возьмите с собой новую пробку или новый уплотнитель. Установите пробку на место, предварительно очистив посадочное гнездо от загрязнений. Затягивать нужно динамометрическим ключом, выставив момент на 35 Нм. Иногда только уплотнитель купить не удаётся, поскольку его продают вместе с пробкой. Это недорогая деталь.
  7. Возвращайтесь к фильтру. Вокруг него разложите ветошь, чтобы масло не попало на узлы двигателя и генератор. Снимите полностью фильтр. Восстановлению он не подлежит, потому не пытайтесь очищать его. Просто купите новый фильтр.
  8. В корпус фильтра залейте немного масла из канистры с новой смазкой. Заполнять нужно примерно на 30% объёма. Уплотнительное кольцо также смазывается маслом, после чего фильтр устанавливается на своё законное место.
  9. Фильтр затягивается вручную. Если рука соскальзывает или не удаётся удобно схватиться за корпус, возьмите ключ-чашку и затяните фильтр с моментом около 20 Нм, но не больше 22 Нм.
  10. Через маслозаливную горловину влейте в мотор свежую смазку. Подождите 10 минут, пока вся жидкость стечёт. Сразу весь объём заливать не нужно, поскольку часть старой смазки всё равно остаётся в системе, что не позволяет добавить всё количество в соответствии со спецификациями мотора. Иначе придётся сливать излишки.
  11. Доведите уровень до нормы, после чего закройте крышку и запустите мотор. Проследите, чтобы нигде не возникало утечки. Примерно через 2 – 3 минуты на приборной панели должна погаснуть лампа датчика давления масла. Когда это произойдёт, выключите мотор и подождите 3 – 4 минуты. Если уровень упал, долейте недостающее количество жидкости.
  12. Если машина имеет большой пробег и двигатель изношен, тогда можно провести промывку. Для этого повторите процедуру смены масла 2 – 3 раза, но с периодичностью в 300 – 500 километров. Каждый раз менять фильтр необязательно. Это можно сделать при первой и последней смене рабочей жидкости в двигателе.

Процедуру самостоятельной замены моторного масла на автомобилях «Шкода Рапид» никак не назовёшь сложной. Каждый этап доступен даже новичкам, не обладающим большим опытом в обслуживании машин своими руками.

Здесь главное – придерживаться общих правил безопасности, использовать строго соответствующие требованиям производителя масла и не отходить от инструкций. Если вы всё сделаете согласно рекомендациям, тогда двигатель будет работать качественно, эффективно и легко перенесёт период между сменой расходников, включая масло.

Сравнительно свежий автомобиль продажи которого началась в конце 2012 года. Красивый снаружи и резвый внутри. Однако ресурс двигателя напрямую зависит от ухода и планового обслуживания. Для бензиновых двигателей обслуживание должно происходить каждые 15 000 км, для дизельных 10 000 км.

Сколько лить (заправочные объемы)

1.2 (CGPC) - 2,8 л
1.2 TSI (CBZA, CBZB) - 3.9 литра
1.4 атмосферник - 3,2 л
1.4 TSI турбо (CAXA) - 3,6 л
1.6 (CFNA) - 4.5 литра
1.8 TSi - 4.6 л

Для дизельных агрегатов 1.6 — 3,6 л.

Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на ~ 5 л;
  • Ключ для съема защиты и сливной пробки;

Работа поэтапно

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Какое масло лить

Надежность и долговечность силовой установки Skoda Rapid напрямую зависит от правильности выбора моторной смазки и соблюдения сроков ее замены. Масло служит для защиты места контакта трущихся узлов двигателя от чрезмерного износа и появления задиров.

Кроме этого смазка снижает ударные нагрузки, вибрацию, шум и выполняет одну из главных ролей в теплопередачи. По этим причинам запрещено относиться к выбору моторного масла халатно, так как это может стать причиной досрочного капитального ремонта.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Выбор масла для заливки в двигатель Шкода Рапид и его стоимость

В зависимости от того, каким силовым агрегатом комплектуется Шкода Рапид, разнится выбор моторного масла, которое требуется использовать во время технического обслуживания. Так в 1.4-литровый мотор на 122 лошадки, 1.2-литровый агрегат 105 и 86 л.с., 1.6-литровый 105 л.с ДВС с завода и во время ТО заливается моторное масло VW long Life III 5W-30. Цена его составляет более 3000 рублей.

В более мощный атмосферный двигатель на 105 л.с. объемом 1.6 литра и 75-сильный 1.2 атмосферник следует заливать оригинальное моторное масло VW Special Plus 5W-40. Стоимость фирменной смазки около 3200 рублей.

Используемое в силовых установках масло должно иметь допуски VW 502.00 или VW 504 00. При обслуживании у официального дилера в двигатель заливается моторная смазка VW 502.00. Масло с допуском VW 504 00 преимущественно используется на автомобилях, обслуживающихся по сервису LongLife. Из-за низкокачественного бензина в отечественных реалиях использование увеличенных интервалов технического обслуживания LongLife официальным производителем не предусмотрено.

Для Skoda Rapid используется фирменная система упорядочивания и классификации моторных смазок от компании Фольксваген. Она не имеет широкого распространения среди основных изготовителей масла. По этим причинам на многих этикетках найти искомые надписи VW 502.00 или VW 504 00 затруднительно. При невозможности их обнаружить рекомендуется проверить наличие на канистре масла индексов ACEA, A2 или A3. Также необходимо проконтролировать вязкость. Требуемое ее значение зависит от температуры окружающей среды, времени года и поношенности мотора. Ориентировочные вязкости для силовой установки Skoda Rapid приведены на диаграмме ниже.

Помимо вышеуказанных критериев следует обратить внимание на фирму производителя или марку масла. Наиболее хорошо показывающие себя смазки в силовых агрегатах Skoda Rapid приведены в таблице ниже.

Производитель Примерная стоимость, рублей
ZIC 1300-2300
Motul Specific 504/507 2200-2700
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 3000-3500
G-Energy F Synth 1800-2300
Castrol Magnatec 1100-1500
RAVENOL Vollsynthetic VSI 1200-1500
Top Tec 4100 1700-2500
Castrol EDGE 900-1600
Mobil 1 ESP Formula 2200-2700
Total QUARTZ INEO Long Life 1450-2000
НС Special Tec LL 2400-3800
Eurol Syntence Longlife 1700-1900
Лукойл 1000-1500

Заправочный объем

В зависимости от объема и модели двигателя существуют различные заправочные объемы моторного масла. Более детально они рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Заправочные объемы

Регламент замены

В странах, в которых разрешено соблюдать сроки технического обслуживания LongLife замена масла требуется каждые 30 тыс. км. Из-за низкого качества топлива производитель не рекомендует ориентироваться на данный срок отечественным автовладельцам. Для них установлен интервал замены, который составляет каждые 15 тыс. км пробега. Опытные владельцы рекомендуют сократить его до 8-10 тыс. км. Помимо этого внеплановая замена необходима при нижеперечисленных случаях:

  • произошло закипание антифриза;
  • вода или другая техническая жидкость попала в моторную смазку;
  • при незнании, когда была произведена последняя смена смазки и какой расходник использовался, например, после приобретения машины.

Нормальный расход масла в двигателе Skoda Rapid

Официальный производитель устанавливает норму потребления масла для всей линейки двигателей в приделах 1 литра на 1000 км. Опытные автовладельцы считают такое потребление слишком высоким. Оптимальной является ситуация, когда доливка смазки не требуется от замены до замены.

Допустимым расходом масла можно считать потребление 100-200 грамм смазки на 1000 км. Если двигатель жрет масло более 250-300 грамм на 1000 км, то это является поводом необходимости уделить внимание силовой установки и устранить чрезмерный расход.

Требуемые инструменты и материалы

Для того, чтобы заменить смазку и масляный фильтр, потребуются инструменты и материалы, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов и материалов, требуемых для замены моторного масла на Skoda Rapid

Инструменты и материалы Примечание
Ключ "на 18"
Тара для слива отработанного масла Объемом на 5 - 6 литров
Шестигранный ключ "на 10"
Специальный ключ для снятия масляного фильтра VAS 3417 или аналогичный съемник на 74 мм
Промывочное масло Требуется в случаи чрезмерного загрязнения силовой установки или перехода на другую жидкость
Воронка Для удобства
Ветошь Для очистки загрязненных поверхностей

Процесс замены масла на Skoda Rapid своими руками

Для того, чтобы заменить масло в силовой установке Шкода Рапид, требуется следовать нижеизложенной инструкции.

  • Слив масла выполнять на прогретом двигателе. Если мотор холодный, прогреть его 5-7 минут.
  • Сбросить минусовую клемму с АКБ.
  • Открутить пробку заливной горловины и вынуть щуп.

  • Подставить тару под сливное отверстие.
  • Открутить сливную пробку.

  • Дождаться окончания слива масла.

  • Открутить масляный фильтр.

  • Залить масло в фильтр.
  • Установить фильтр на место.
  • Вернуть сливную пробку.
  • Залить масло в мотор.

  • Проконтролировать уровень смазки.

Варианты решения проблемы масложера на Шкода Рапид

Для борьбы с масложером требуется первоначально определить виновника расхода смазки. Наиболее частыми причинами являются:

  • залегание поршневых колец;
  • выдавливание масла через уплотнительные прокладки и сальники;
  • проблемы с маслосъемными колпачками;
  • общий чрезмерный износ узлов и деталей силовой установки.

Для начала следует визуально осмотреть мотор. При наличии подтеков через одну из прокладок или сальник необходимо заменить вышедший из строя уплотнитель. Если наблюдается течь через большинство или все места стыков, то следует прочистить систему вентиляции картерных газов.

При чистом внешне моторе требуется замерить компрессию. После этого принимается решение о замене поршневых колец и маслосъемных колпачков. Если пробег двигателя приближается к 250 тыс. км, то решение проблемы с масложером возможно только капитальным ремонтом.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...