Ниссан которую японский производитель. Где собирают ниссан х-трейл для нашего рынка

По данным Комитета автопроизводителей АЕВ (the Association of European Businesses), в 2013 году корпорация Nissan Motor Co. Ltd возглавила список компаний, чьи автомобили продаются на территории нашей страны лучше всего. Давайте поговорим о лидере продаж, о компании, а главное, что может сказать о качестве страна-производитель?

«Ниссан», сделанный в России, Соединенном королевстве, Мексике, ЮАР... Какой он? Кстати, это далеко не весь список государств, где на данный момент находятся сборочные цеха предприятия. Всего около 20 стран приютили на своих территориях инженерные мастерские, дизайнерские и научно-исследовательские центры, производства. Хотя у нас, простых обывателей, данный производитель ассоциируется исключительно со страной «восходящего солнца» - Японией. Несмотря на то что многим доподлинно известно, что организацией ведется работа далеко за пределами маленького островного государства. Все четко понимают, что «корни» (точнее, менталитет сотрудников) все равно японские.

Япония - «начало солнца»

Эта страна (производитель «Ниссан») ассоциируется у потребителей исключительно с изделиями высокого качества. Нет никакой разницы, о чем идет речь: о ножах, фарфоре, бытовой технике или автомобилях. Японский менталитет - это не только сентиментальность и преклонение перед традициями, это в первую очередь честь и порядочность, дружелюбие и фанатичное стремление к новизне. И это далеко не все отличительные черты среднестатистического жителя страны восходящего солнца. В них на генном уровне заложено трудолюбие и стремление к развитию. Не это ли тот самый двигатель прогресса? Может, именно поэтому столь стремительно развивается страна?

Производитель «Ниссан»

Это огромный коллектив, состоящий из порядка 224 000 сотрудников, работающих по всему миру. В сферу деятельности компании включены такие направления, как судостроительное и ракетное (в частности, инженеры компании разрабатывают двигатели). Ведется работа в сфере телекоммуникаций и финансов. Разрабатываются станки для текстильного производства.

Флагманские программы

В 1999 году произошло слияние двух мощнейших концернов: Renault и Nissan. Данное событие положительно повлияло на экономический рост предприятия в целом, позволив возглавить рейтинги не на один год. Более того, успех был обеспечен и благодаря грамотно, а главное, вовремя введенным программам. В частности, благодаря Nissan Revival Plan корпорация была выведена из кризиса.

NPW

Программа Nissan Production Way (NPW) является основой всех производств. Свод правил обязателен для сотрудников по всему миру. Прописанный набор инструкций и рекомендаций позволяет доводить до совершенства процесс создания любого из автомобилей концерна. Благодаря NPW Nissan соединяет возможности материалов, оборудования и людей, создавая для потребителей то, за что они хотели бы заплатить.

Грамотное использование программы позволяет обеспечивать и изучать потребности клиентов. Более того, подобный симбиоз и эффективное использование финансовых ресурсов дают возможности расширять производство. Именно программа Nissan Production Way, столь успешно внедренная, позволяет говорить о качестве продукции одинаково хорошо, вне зависимости от того, какая указана страна-производитель «Ниссана» в документах транспортного средства. Можно быть на сто процентов уверенным, что автомобиль будет отлично собран как на заводе в Мексике или России, так и на конвейере в Японии.

Структура

Штаб-квартира Nissan Motor Co. Ltd находится в Йокогаме (Япония), а его дизайнерский отдел в Лондоне (Англия). Научно-исследовательский центр в Кранфилде (Англия) ведет разработку и внедрение автомобилей нового поколения Nissan. Именно в Англии находится и один из крупнейших сборочных цехов корпорации. Город-порт Сандерленд удобен не дешевой рабочей силой, отнюдь. Именно отсюда удобно поставлять готовую продукцию покупателям, находящимся в Европе, Северной Америке.

VIN-код

О месте сборки легко узнать по первому символу VIN-кода автомобиля. Одна-единственная буква скажет нам о том, какова же страна-производитель. «Ниссан-Кашкай» (Qashqai), «Микра» (Micra), «Ноут» (Note) собираются в Соединенном Королевстве. В идентификационных документах транспортного средства об этом говорит первая буква кода - S.

«Nissan-Навара» (Navara) и «Падфайндер» (Pathfinder) собираются в Испании, а в документах об этом говорит символ V.

Страна-производитель «Ниссан-Х-Трейла» (X-Trail), «Теаны» (Teana), «Мурано» (Murano), «Патрола» (Patrol) - Япония, эти модели имеют в VIN-коде первый символ - J.

На Питерском заводе открыта линия по сборке «Теан», «Х-Трейлов» и «Муран». А на АвтоВАЗе началась сборка «Альмер».

Компания Nissan начала путь своего рождения задолго до объявления названия официального бренда. В 1914 году компания Kwaishinsha Co., которая имела промышленные цеха в Токио, создала легковой автомобиль, получивший впоследствии название “DAT” (первые буквы создателей автомобиля — Kenjiro Den, Rokuro Aoyama, Meitaro Takeuchi).

История рождения корпорации Nissan

Автомобиль DAT имел двухцилиндровый двигатель c мощностью 10 л.с. Название автомобиля стало многозначительным – ведь по-японски слово “DAT” означает «проворный, живой ». Создатели автомобиля не стали останавливаться на достигнутом, и в 1915 году свет увидела новая модель автомобиля “DAT-31”, а модель “DAT-41” была выпущена уже в 1916 году.

Благодаря успеху, связанному с выпуском удачных автомобилей, в 1916 году компания Kwaishinsha Co. присоединилась к компании Lila , и в результате слияния образовалась большая промышленная корпорация, которая стала работать уже в Осаке. Большей частью, это промышленное предприятие занималось разработкой и выпуском больших грузовых автомобилей, как того требовали реалии времени.

В 1919 году появилась на свет ещё одна компания, которая впоследствии влилась в стройные ряды, объединенные корпорацией Nissan – это было предприятие Jitsuyo Jidosha Co., Ltd , которое занималось выпуском эксклюзивных моделей трехколёсных автомобилей. Эти автомобили для компании разрабатывал инженер Уильям Горхэм, американец. Jitsuyo Jidosha Co., Ltd неплохо развернулась на рынке Японии, она предлагала не только трёхколёсные автомобили, но и запчасти к ним, материалы для их производства, продавала новые технологии, инструменты, будучи в то время самой успешной и стремительно развивающейся на рынке автомобильной промышленности.

В 1926 году произошло довольно неожиданное, но очень перспективное слияние компаний Jitsuyo Jidosha Co., Ltd и Kwaishinsha Co . Новую компанию назвали Dat Jidosha Seizo Co .

В 1931 году произошло очередное слияние этой компании с предприятием Tobata Casting, которая была образована в своё время Yoshisuke Aikawa. Новая компания получила название Tobata / Imono . Именно после этого слияния было принято исторически значимое решение выпускать легковые автомобили, и вскоре мир увидел первое авто этой компании – Datson, название которого буквально переводится, как «Сын Дата». Позже в названии изменили букву «O» на «U», и оно стало соответствовать символу Японии – солнцу, потому что звучало «» (“sun” по-японски – «солнце»). Этот автомобиль пользовался большим спросом в Японии и в других странах, выпуск автомобилей этой марки продлился до 1983 года.

Nissan — триумфальное завоевание мира

26 декабря 1933 года произошло событие, которое вошло в историю развития автомобильной промышленности, и стало Днём рождения бренда Nissan. Тогда соединились воедино крупнейшие компании Японии — Tobata/Imono и Nihon Sanyo, и 1 июня 1934 эта новая корпорация Jidosha Seizo объявила своё новое название — Nissan Motor Co. Ltd. Эта компания продолжала выпуск автомобилей «Datsun» компании-предшественника, лишь изменяя их, усовершенствуя и модифицируя.

С 1950 года компания Nissan запустила разработку и производство двигателей для ракет, установок для их запуска. Вскоре, в связи с успешным производством, компания взяла на себя также производство двигателей для кораблей.

В 1958 году компания Nissan стала поставлять свои автомобили и двигатели в США. В 1964 году компания Nissan уже вошла в десятку крупнейших компаний — импортеров в США. С

1962 года автомобили компании стали поставляться в страны Европы.

С 1959 года компания Nissan открыла производственные площади по сборке своих автомобилей в другой стране – на Тайване. К слову сказать, в настоящее время автомобили бренда Nissan собирают в 20 странах мира.

Собственный флот, которая имела компания Nissan, позволил экспортировать свои автомобили по всему миру, что, в свою очередь, очень стимулировало модернизацию и дальнейшее развитие производства. Уже в 1976 году компания Nissan стала самым крупным мировым экспортером собственных автомобилей.

Развитие бренда Nissan – успехи и трудности. Создание союза Renault — Nissan.

В 1981 году компания Nissan заключила соглашение с компанией Volkswagen, в котором были обговорены условия сотрудничества по производству, продаже автомобилей легкового типа в Японии. В то же время компания расширяет своё производство, открыв промышленные базы — Nissan Motor Manufacturing Corp. в США (1980 г.) и Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited в Великобритании (1984 г.). В 1982 году компания Nissan выигрывала Safari Rally уже в четвертый раз, что только утвердило мир в бесспорном мировом лидерстве этой компании.
К середине 90-х годов прошлого века в компании наступил первый глобальный кризис, который заставил продать контрольный пакет акций французской компании Renault. Долг кредиторам, исчисляющийся 40-ка миллиардами долларов, заставил провести глобальную реорганизацию компании, чтобы избежать полного финансового краха. Отныне Renault принадлежало 44,4 % акций Nissan, а Nissan же принадлежало 15 % акций компании Renault.

Рождение нового автопромышленного альянса Renault-Nissan положительно сказалось на развитии обеих компаний. Уже вскоре после этого события, благодаря активной работе главы корпорации Карлоса Гона, компания вышла из кризиса и стала вновь набирать обороты. Союз Renault-Nissan Alliance уже в 1999 году выпустил более 4 млн автомобилей (легковых). С этого времени компания занимается разработками новых двигателей, впервые запустила производство машин с автоматической трансмиссией “Extroid CVT” нового поколения, разработала тест-драйв для выпускаемых автомобилей. В последние годы компания Nissan развивается стабильно, в 21 век она вступила с прочной базой и новейшими отработанными технологиями. С 2010 года компания Nissan занимается разработкой и производством электромобилей.

История бренда Nissan в России

В 2004 году компания Nissan пришла на российский промышленный рынок, создав компанию ООО «Ниссан Мотор РУС». Вновь созданное производство имело 100%-ный капитал, генеральный директор компании — Франсуа Гупиль Де Буйе.

В России и ранее пользовались спросом автомобили марки Nissan, как одни из самых современных, экономичных и эргономичных, соответствующих российскому климату и дорогам. В 2004 году россиянам компания Nissan продала около 28 тысяч автомобилей, в 2005 году на российском рынке было продано более 46 тысяч автомобилей, в 2006 году – 75 тысяч автомобилей. В 2006 году президент компании Nissan с Минэкономразвития России подписали историческое для автопрома России соглашение о строительстве завода по выпуску автомобилей марки Nissan. Это предприятие было решено возвести в промышленной зоне Каменка, которая находится недалеко от города Санкт-Петербурга. Само строительство завода было начато в 2007 году, объём инвестиций в предприятие достиг 200 миллионов долларов. На предприятии ООО «Ниссан Мотор РУС» трудится около 750-ти человек.

В 2009 году на новом заводе была начата тестовая сборка автомобилей, вскоре произошло и торжественное открытие этого предприятия, с мощностью производства до 50 тысяч автомобилей за год. В начале производства завод выпускал две марки автомобилей – это Nissan Teana и Nissan X-Trail. В 2012 году открыто производство модели Nissan Murano. В 2012 году также запущен тестовый выпуск, а затем и серийное производство автомобиля новой разработки Nissan Almera на заводе АвтоВАЗ, находящемся в Тольятти.

В 2001 году на нашем рынке появился новый отличный представитель сегмента кроссоверов. Именно тогда, японский концерн Nissan запустил в серийное производство компактный паркетник Nissan X-Trail. В дальнейшем машина подвергалась рестайлингу два раза – в 2007 и 2010 году. Сейчас нашим покупателям предоставляется модель с большой решеткой радиатора, светодиодной головной оптикой и широкими бамперами. В салоне вас ожидают только современные гаджеты, комфортные сидения и уют на протяжении всей поездки.

Покупают данный кроссовер обычно самодостаточные люди, которые любят ездить отдыхать со своей семьей или большой компанией. А что же главное для такого человека? Естественно, безопасность. На этот фактор напрямую влияет качество сборки. Поэтому, давайте с вами рассмотрим, где собирают Ниссан Х-Трейл для нашего рынка и для других стран мира.

Заводов, где делают Nissan X-Trail во всем мире всего три. Один из них находится в Великобритании в городе Сандерленд. Тут производят модели для рынков старого света. К нам в автомобильные салоны подобные экземпляры практически не попадают, что прискорбно. Ведь англичане отличаются своей щепетильностью и трудолюбием.

Далее, Nissan X-Trail собирают непосредственно в Японии. Тут есть несколько заводов, расположенных в разных провинциях страны. До 2009 года на наш рынок попадали только кроссоверы этой сборки. Жалоб на них практически не поступало. Мастера делали отличную ходовую часть, отличный кузов и комфортный салон. Хотя, несколько страдали уши водителя, ведь назвать машину японской сборки тихой невозможно.

Третьим, кто собирает Nissan X-Trail, является завод в России.

Как уже упоминалось, на наш рынок попадают экземпляры Nissan X-Trail российской и Японской сборки. О японском производстве мы уже рассказали подробно, поэтому, приступим к российскому.

С 2009 года в Санкт-Петербурге был построен завод компании Nissan. С тех пор тут собирают более 35% всех моделей Nissan X-Trail, попадающих на наш рынок. Кроссовер нашего производства не потерял своей популярности после того, как его начали делать наши мастера.

Это можно судить по тому, что из огромного рейтинга пакретников, предоставленных нашему потребителю, Nissan X-Trail занимает не последние места уже долгие годы. Российские мастера продолжили тенденцию выпуска сегмента 4 на 4. Модель практически не потеряла ни в качестве сборки, ни в ее красоте и практичности. Стоит упомянуть, что салон автомобиля наши мастера делают более изысканным и улучшенным, чем японцы.

На том, что кроссовер стали собирать в России, наши потребители только выиграли. Ведь машина стала более доступна в стоимости. Благодаря российской сборке, модель пополнилась рядов умных технологий и штрихов, которые сделают жизнь водителя в разы проще.

К сожалению, после того, как вышли первые экземпляры российского Nissan X-Trail, кроссовер потерял некоторую часть своих клиентов. Они очень и очень необоснованно считают, что наша сборка хуже японской. В общем, где собирают Ниссан Х-Трейл, мы вам рассказали, а выбирать работу отечественных мастеров или японскую чистокровность, решать только вам.

Где собирают Ниссаны?


Автомобили марки Ниссан одни из самых популярных среди автолюбителей России. Знаменитое японское качество и приемлемая цена оказали немалое влияние на потенциальных покупателей. Далее рассмотрим, где собирают ниссаны на самом деле.

Где собирают автомобили марки Ниссан

Россия занимает лидирующее место по продажам автомобилей марки Ниссан. Самыми любимыми моделями этой марки являются Nissan Almera, Juke, Note, Teana, Qashqai, X-Trail и многие другие. Именно поэтому начиная с 2009 года на территории России начал функционировать завод автоконцерна Ниссан, который находится под Санкт-Петербургом. Там собирают примерно 35 % всех автомобилей Ниссан, которые продаются в России. Остальные машины собираются непосредственно в самой Японии и Великобритании. С 2012 года после объединения автоконцернов Ниссан и Рено часть моделей Ниссан собирается на заводе АвтоВАЗа в Тольятти.

Где собирают Ниссан Альмера

Модель Ниссан Альмера самая популярная модель марки Ниссан в России. Она выпускается с 1995 года. С 2012 года автомобили этой модели собираются на заводе АвтоВАЗа в Тольятти, что безусловно вызвало бурю негодования среди потенциальных покупателей. "Младший брат" этой модели Альмера Классик, который перестали выпускать еще в 2013 году, до этого производился на заводе Самсунг в Южной Корее.

Где собирают Ниссан Кашкай

Этот кроссовер один из самых продаваемых в России. Одна из причин этого — традиционная европейская сборка. Ниссан Кашкай для европейского и российского автомобильных рынков производится исключительно на заводе в Великобритании. Впрочем, в связи с этим до России доходит только ограниченное количество модификаций этого кроссовера, а именно: только автомобили с бензиновыми двигателями.

Где собирают Ниссан Террано

Еще один популярный среди российских автолюбителей кроссовер марки Ниссан спускается с конвейера в трех разных странах: России, Индии и Испании. При этом основная масса автомобилей идет на внутренний рынок стран, хотя некоторые и отправляются на экспорт. В России Ниссан Террано собирают на заводе АвтоВАЗа в Тольятти.

Где собирают Ниссан Х-Трейл

Если до 2009 года россияне могли выбирать в японской или российской сборке им приобретать этот семейный автомобиль, то теперь эту модель для российского рынка выпускают с конвейера завода под Санкт-Петербургом. Это значительно снизило рейтинг автомобиля, но совершенно необоснованно. Х-Трейл российской сборки ничуть не хуже своих японских собратьев.

Где собирают Ниссан Тиана

Эта модель пришла на российский рынок в 2003 году и сразу стала любимицей среди наших автолюбителей. Долгое время Тиану собирали исключительно в Японии, но с открытием завода под Санкт-Петербургом ее производство для России было перенесено именно туда. Однако для некоторых других стран автомобили Ниссан Тиана собирают на заводах в Японии и даже Таиланде.

Сначала о самой модели. Первое поколение X-Trail увидело свет в 2000 году. Модель базировалась на ниссановской платформе FF-S, а ее экстерьер был решен в стиле легендарного внедорожника Nissan Patrol. Эта брутальность, во многом обусловившая популярность новинки, впоследствии послужила поводом и для критики в адрес дизайнеров, предложивших новый облик эволюционировавшего X-Trail. Но это произойдет лишь через 13 лет, а в 2007 году на мировые рынки вышло второе поколение X-Trail, созданного на С-платформе Nissan. Той самой, на которой годом ранее была запущена в производство модель Qashqai.

Производство автомобилей в Санкт-Петербурге стартовало в 2009 году, а в 2012-м завод был удостоен своей первой награды: «Лучший завод по качеству» среди всех заводов Nissan в мире

Дизайнерских изысков в экстерьере второго поколения было немного, и X-Trail по-прежнему оставался брутальным автомобилем - в этом маркетологи Nissan видели одну из изюминок модели. И вот в 2013 году вышло третье поколение X-Trail, которое и вызвало разговоры о том, не утратил ли популярный автомобиль мужского характера, а с ним и внедорожных качеств? Что касается последнего, то точно не утратил, а брутальность… Как бы то ни было, но даже в России, где знают толк во внедорожниках, продажи X-Trail сегодня превысили цифры продаж Qashqai - автомобиля, который давно и хорошо зарекомендовал себя в сегменте SUV.

Детали в кузовной цех поступают из собственного цеха штамповки

Производство третьего поколения X-Trail на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало в декабре 2014 года, причем запуск был проведен в рекордно короткие сроки. Но это отнюдь не означает, что производственники могли рассчитывать на некоторые скидки в плане качества: только полное соответствие всем стандартам компании дает зеленый свет для начала производства модели. Кстати, о потере брутальности… На старте российского производства третьего поколения X-Trail почитатели модели интересовались, нельзя ли оставить на конвейере и предыдущую версию?

Понятно, что в основе вопроса было больше эмоций: новый X-Trail, во-первых, существенно технологичнее, во-вторых, его дизайн потребовал более тщательной работы с зазорами и перепадами поверхностей кузова, и этот факт был очень скоро отмечен российскими покупателями. Что же касается оперативности, с которой происходил запуск модели, то сотрудники завода гордятся ею не зря: старт производства X-Trail происходил одновременно с расширением завода.

Декабрь 2014 года. На заводе запущено производство нового Nissan X-Trail

К 2014 году завод, ежегодно выпуская около 50 000 автомобилей, вышел на свою максимальную мощность, и без расширения производственных площадей выпуск новых моделей был уже невозможен. Появились и новые производственные площадки, такие как штамповочный цех и цех пластика, что позволило значительно увеличить долю отечественных комплектующих в модели X-Trail. Кроме того, быстрому запуску способствовали изменения в структуре управления: в каждом отделе работала группа, непосредственно ответственная за запуск. Работа этой группы начиналась еще на стадии решения инженерных вопросов, за полтора-два года до начала производства. Все принятые меры позволили выйти на требуемый уровень качества не за отпущенные по нормативам Nissan три месяца, а за восемь-девять недель.

Цех окраски завода оснащен самым современным оборудованием

Скорость, с какой новая модель запускается в производство, цифры, отражающие объемы того самого производства, - все это важно. Но есть и еще один не менее важный критерий - качество. «Лет 10–15 назад считалось, что российский потребитель в условиях дефицита не столь критично оценивает качество автомобилей, - говорит менеджер обеспечения качества автомобилей ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Борис Мезенцев. - Сегодня, судя по данным ежегодных опросников европейского стандарта, мы видим, что наши клиенты подчас более требовательны, чем клиенты в Европе.

Причем речь о качестве, как правило, не идет, это факт сам собой разумеющийся. Российские клиенты хотят обладать автомобилем самого высокого уровня». Примером такой требовательности были обращения по поводу величины зазоров в кузовных деталях Nissan Tеana, хотя все они укладывались в определенные японской стороной допуски. Что же касается X-Trail, то вопросов с зазорами и перепадами в кузовных деталях не возникало еще при выпуске первой модели. «Без полного соответствия стандартам Nissan мы просто не могли бы выпускать автомобили этой марки, - продолжает Борис Мезенцев. - Но если клиент требует еще большего уровня качества, мы можем ужесточить японские нормативы в рамках нашего завода». И это не просто декларация о намерениях: для того чтобы опережать желания клиентов, на санкт-петербургском заводе Nissan некоторые допуски были пересмотрены.

Мнение потребителей действительно важно для инженерных служб завода, и это не просто сбор статистических данных и анализ гарантийных обращений. По наиболее актуальным запросам принимаются меры. К примеру, были пожелания по изменению базового угла установки ближнего света в фарах Nissan X-Trail. И несмотря на то, что изменение параметров при установке головного освещения должно одновременно соответствовать и требованиям Nissan, и российскому техническому регламенту, просьба клиентов была удовлетворена. Были и пожелания по повышению экономичности Nissan X-Trail.

В результате сегодняшняя модель, в частности, снабжена функцией эко-режима, а в сравнении с моделью T31 расход топлива сократился на 20–25 %. Более того, в декабре 2016 года запущена прямая линия связи между клиентами и заводом, исключающая не столь оперативное общение через опросники или дилерские центры. Есть и более глобальные пожелания российских клиентов. К примеру, многие хотели бы иметь на своем X-Trail третьего поколения багажник большего объема. Понятно, что в условиях завода эту проблему не решить, но подобные пожелания передаются в отдел дизайна компании Nissan, и весьма вероятно, что при разработке следующей модели X-Trail они будут учтены.

Стандарты качества определяются компанией Nissan, но внутренние заводские требования подчас более жесткие

Понятно, что клиент всегда хочет чего-то большего. Но Nissan X-Trail третьего поколения по-прежнему отвечает всем требованиям надежного семейного внедорожника. В сравнении с прежней версией он стал маневреннее, получил улучшенные настройки рулевого управления и вариатора. То есть, как говорят сами инженеры завода Nissan, «стал более дружелюбным». Что же касается дизайна, который кто-то на уровне запуска модели считал спорным, то он вряд ли отпугнул истинных почитателей этого автомобиля, а вот новых клиентов в ряды «клуба любителей Nissan X-Trail» наверняка привлек.

И в заключение несколько слов о российской сборке, теме, которая еще несколько лет назад была притчей во языцех. Сегодня уровень доверия потребителей к автомобилям, собранным в России, гораздо выше, но один факт все-таки стоит привести: по результатам последнего независимого аудита, который проводился по заказу японской штаб-квартиры, санкт-петербургский завод Nissan по количеству набранных баллов опередил европейское головное предприятие компании, завод в Сандерленде (Великобритания).

Рост производства потребовал и расширения площадей, и появления новых цехов. На снимке цех пластика

С 2009 по 2014 год на заводе было произведено 113 818 автомобилей Nissan X-Trail, а с 2014-го и по сей день - уже более 52 000 автомобилей новой версии

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...