Масла для четырехтактных двигателей легкой техники. Какое необходимо масло для четырехтактных двигателей? Масло для 4 тактных двигателей

Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он стал верным помощником в выполнении работ на участке и по уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что за ними нужен постоянный уход: замена некоторых расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка топливом. Но еще требуется менять масло для мотоблока.

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

  • охлаждения;
  • смазки;
  • уплотнения;
  • очистки.

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.


Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

По назначению

При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.


Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях.

Для бензиновых двигателей

  • SB — для работы со средней механической нагрузкой;
  • SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
  • SD — работает в двигателях с PCV;
  • SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
  • SF — более качественный аналог предыдущего масла;
  • SH — используется во многих системах двигателей.

  • Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.

    Для дизельных двигателей

    Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:

    • СВ — для работы с высокосернистым топливом;
    • СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.


    Какое масло заливать в редуктор мотоблока

    Каждый мотоблок в составе имеет редуктор. Для него тоже используется трансмиссионное масло, которое регулярно заменяется. Сегодня встречаются механизмы, в которых необходимости замены масла нет. Для замены нужно использовать трансмиссионные составы. Это продлит срок службы агрегата. Для редуктора мотоблока Нева МБ-2 требуется трансмиссионное вещество ТЭП-15. Оно работает в летнее время при температурах воздуха от -5˚С. Для зимы заливают ТМ-5. Оно выдерживает до -25˚С. Объем — 2,2 л.

    Для агрегата Нева МБ-1 нужно приготовить ТАД-17И или ТАП-15 В. Объем смазочного материала — 1 л. Салют 5 и Беларус 08Н-09Н использует М-10В2 и М-10Г2 при теплой погоде. В зимнее время — М-8Г2. В Ока МБ-1Д1 заливается трансмиссионка ТАД-17И или ТАП-15 В. Редуктор мотоблока Целина МБ заправлен в заводских условиях. Замена смазки не требуется. Тарпан заправляется ТАД-17И или его аналогами. Фаворит — авиационным маслом МС-20 или ТАД-17И.


    Vario раз в два года требует замены 80W90. Лучшее масло для агрегата Patriot Garden — 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Zubr — ТАП-15.

    Несколько слов о сроках замены. В редукторе Фаворит первая замена производится через 25 часов работы. В дальнейшем его меняют каждые 250 часов. Замена проходит лучше на горячем двигателе. Слив горячей отработки делают через маслоспускное, а заливают свежее — через отверстие для залива.

    В устройстве Целина впервые меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, затем через каждые 200 часов. Угра и Ока ежедневно пополняются небольшим количеством. Полная замена делается через 100 часов эксплуатации.

    Какое масло заливать в мотоблоки Нева

    Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

    Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.

    Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.


    В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

    Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

    На только что купленном агрегате первая замена производится после 30 часов работы, затем — каждые 180-200 часов.

    Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

    Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

    Как поменять масло в мотоблоке

    Меняется масло в цилиндрах мотоблока на горячем двигателе. Это касается действий как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя. Разогретая отработанная смесь хорошо стекает в подставленную емкость. Следующие действия:

    • вывернуть пробку-сапун;
    • слить масло отработанное;
    • залить свежее;
    • ввернуть пробку-сапун;
    • проверяется работа агрегата.

    Смазка в цилиндрах мотоблоков разных конструкций заменяется в следующем порядке:

    • бензиновый мотоблок устанавливается горизонтально;
    • с помощью отвертки снимается пробка на баке;
    • слить отработку;
    • пробка закручивается;
    • залейте в коробку свежее масло;
    • закрывается заливочное отверстие.

    Слить масло и залить свежее можно за 15-20 минут. Если заменять отработанное масло некачественной продукцией, возникнут проблемы, приводящие к ремонту техники. Это касается смазки двигателя и масла в коробке передач. Смазочные материалы стареют и требуют своевременной качественной замены. Через сколько часов можно заливать автомобильное масло, написано в инструкции производителя. Прочитать ее нужно, чтобы купленный дорогостоящий агрегат оказывал помощь в течение более длительного срока.

    Отработанная смазочная жидкость утилизируется в специальных пунктах.

    Необходимость производства масел для двигателей воздушного охлаждения вызвана появлением на отечественном рынке в последние годы большого количества техники с приводом от подобного класса двигателей. Условия работы двигателей воздушного охлаждения отличается от двигателей водяного охлаждения прежде всего более высоким температурным режимом цилиндро-поршневой группы.

    Кроме того, при работе двигателя в паре с электрогенератором смазочному маслу необходимо обеспечить быстрый и легкий запуск двигателя и мгновенную доставку по системе смазки ко всем трущимся деталям. Эти и другие обстоятельства накладывают особенности на требования к качеству масел для двигателей с воздушным охлаждением.

    • Масла серии 4ТD – специально разработаны для использования в 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателях воздушного охлаждения малой техники. Приготовлены на основе высокоочищенных минеральных и синтетических полиальфаолефиновых масел, специальных пакетов присадок, обеспечивающих защиту против образования отложений на поршне и в картере двигателя, закоксовывания колец, снижения энергопотребления. Масла обладают высокой термоокислительной стабильностью. Для улучшения смазочных характеристик масла содержат противозадирные присадки, предохраняющие детали двигателей от износа при экстремальных нагрузках и высоких температурах
    • 4ТD Стандарт SAE 30 – минеральное масло обеспечивает длительную и стабильную работу двигателей во всем диапазоне нагрузок. Рекомендуется для использования в летний период, а также в климатических зонах с температурой окружающей среды в диапазоне от -10 °С до +40 °С
    • 4ТD Премиум SAE 10W-30 – полусинтетическое всесезонное масло обладает отличной стойкостью к окислению при высоких температурах, обеспечивает прочность масляной пленки между трущимися деталями при частых пусках и остановках двигателя. Рекомендуется в качестве всесезонного универсального масла для климатических зон с температурой окружающей среды в диапазоне от -25 °С до +40 °С
    • 4ТD Ультра SAE 5W-30 – синтетическое масло приготовлено на основе специальных морозостойких масел. Обеспечивает легкий пуск и быстрый прогрев двигателя. Рекомендуется в качестве всесезонного универсального масла для климатических зон с температурой окружающей среды в диапазоне от -38 °С до +50 °С

    Отличительные особенности и преимущества

    • Высококачественная минеральная и синтетическая основа, эффективный пакет присадок обеспечивают защиту от износа и предотвращают отложения на подвижных деталях двигателей при различных режимах работы
    • Антизаклинивающие и противозадирные свойства при перегрузках
    • Снижение энергопотребления
    • Надежный запуск двигателей при отрицательных температурах

    Применение

    Рекомендуются для использования в системах смазки четырехтактных двигателей воздушного охлаждения бензиновых и дизельных, в том числе с умеренным наддувом: садовые тракторы, газонокосилки, другая садовая техника, снегоочистители, снегоходы, небольшие двигатели холодильников и кондиционеров, электрогенераторов, мотоциклов, лодочных моторов и др.

    Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике - мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике - бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.

    Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ . Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

    СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!!!

    Во-первых: какой бензин необходимо использовать.

    Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

    Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

    ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК!!!

    Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.

    Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

    Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.

    *Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.

    Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.

    ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ!!!

    Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.

    Уровень заливки масла в двигатель

    На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.

    В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. - то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

    В-третьих: запуск двигателя.

    При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.

    В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.

    Двигатели с воздушным охлаждением "не любят" холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе . Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

    Основные причины поломок двигателей

    ПОМНИТЕ!!! Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

    Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.

    Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и "заливание" свечи. Также бензин попадает в картер двигателя . А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

    Выбор масла для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением — это отдельная тема, которая интересует не только автолюбителей, но и всех владельцев легкой техники. К ней относятся, как моторные лодки и мотоциклы, так и множество вариантов современной садовой техники.

    Изначально скажем об отличиях между моторами с водяным и воздушным охлаждением. Температура нагрузки на поршневую группу двигателя в четырехтактных моторах воздушного охлаждения намного выше их водяных собратьев, поэтому требования к качеству масла для «воздуха» вырастает в разы.

    В первую очередь рассматриваются масла, имеющие возможность сразу при запуске образовывать защитную пленку, даже при условии, что двигатель уже прошел правильную обкатку и запущен в жизнь по всем технонормам. Для несведущих, смеем напомнить, что масло для двухтактных двигателей в четырехтактные применять не стоит. В первом случае оно смешивается с бензином перед работой, во втором же наоборот, изначальное смешивание с топливом не допустимо, так как техника имеет отдельную систему смазки и защиты элементов особо подверженных трению.

    Градация масел для четырехтактных двигателей

    Выбор масла для 4-х тактных двигателей с воздушным охлаждением сродни выбору моторной смазки для автомобиля. ГОСТовская классификация уже давно адаптирована к мировым показателям по SAE, поэтому все производители подобных смазок на упаковке пишут именно эту характеристику климатического и температурного использования.

    Несмотря на то, что в зимний период четырехтактные агрегаты используются меньше, масла для них производятся достаточно в широкой линейке. Далее приводятся унифицированные параметры по выбору масла для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением, на основании которых можно легко выбрать именно свое, руководствуясь рекомендациями производителя техники, отмеченных в сервисной книжке.

    • Масло для двигателя серии 4ТD – специальная разработка для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения с дизельным или бензиновым топливом.

    В основе базы находятся полиальфаолефиновые масла глубокой очистки минеральной или полностью синтетической природы. К качественному базовому комплексу применяются пакеты присадок, которые обеспечивают повышенную защиту двигателя от отложений на поршневой системе и картере мотора, противостоят закоксовыванию колец и имеют тенденцию к снижению энергопотребления агрегатами. Особенность этой группы масел — высокая стойкость к термоокислению, в купе с повышенной защитой от износа, благодаря противозадирным присадкам.

    Минеральное масло 4TD

    • Масло для двигателя серии 4ТD СТАНДАРТ SAE 30 – полностью природная минеральная смазка для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения.

    Показано для использования техникой при высоких рабочих и температурных нагрузках в летний сезон. Имеет пролонгированные защитный свойства в диапазоне температур от -10 до +40 градусов по Цельсию.

    Полусинтетическое масло 4TD

    • Масло для двигателя серии 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30 – высококачественное полусинтетическое масло для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения со всесезонным использованием.

    Предельные климатические рабочие температуры находятся в промежутке от -25 до +40 градусов, что позволяет расширить сферу применения. Основное отличие от минеральных масел — это мгновенное образование защитной масляной пленки между всеми трущимися деталями двигателя сразу при запуске. Хорошая структура основы позволяет противостоять высокотемпературным отложениям и окислениям.

    Синтетическое масло 4TD

    • Масло для двигателя серии 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 – полностью синтетическая смазка для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения, изготовленная на базе специальных масел с морозоустойчивой формулой.

    Относится к всесезонным маслам с рабочими температурами от -38 до +50 градусов. Отличительная особенность синтетических смазок этого класса — легкий запуск и быстрый прогрев двигателя с повышенной защитой (полностью исключает перегревы в любую погоду) в активном режиме вкл/выкл.

    Все классы масел для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения имеют общую особенность при использовании — это эффективная зашита от заклинивания механизмов силовых агрегатов благодаря устойчивой структуре изначальной формулы.

    Помимо этого имеют отличные противозадирные показатели даже при условии работы в агрессивной среде и постоянных перегрузках. Снижение износа и защита от отложений различного характера, позволяет использовать легкую технику долгое время, вместе с тем масла значительно снижают энергопотребление силового агрегата, что выгодно для владельца.

    34609 28.07.2019 7 мин.

    Одним из главных факторов, влияющих на ресурс двигателя внутреннего сгорания, является качество моторного масла и сроки его замены. Чтобы понять, какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока, нужно хорошо представлять специфику его устройства и работы.

    Специфические требования

    Большинство современных мотоблоков (рейтинг мотоблоков можно изучить в данной статье) оборудовано четырехтактными бензиновыми двигателями, не имеющими в своей конструкции масляного насоса.

    Нижняя головка шатуна, представляющая собой подшипник скольжения, смазывается зачерпыванием масла специальным выступом на нижней крышке шатуна, коренные подшипники коленвала, газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа смазываются возникающими при этом брызгами.

    Также эти двигатели имеют нестабильный температурный режим ввиду воздушного охлаждения.

    Более подробно о 4-хтактном двигателе смотрите на видео:

    Таким образом, моторное масло для 4-хтактных двигателей мотоблоков должно удовлетворять следующим требованиям:

    • Низкая кинематическая вязкость в большом диапазоне температур необходима для избежания масляного голодания при прогреве двигателя до рабочей температуры.
    • Применение вязких масел в двигателях, не имеющих смазки под давлением, способно привести к задиру на поверхности шатунной шейки с последующим наволакиванием металла на этом месте и заклиниванием двигателя.
    • Стабильный состав пакета антифрикционных и противозадирных присадок позволит маслу долго сохранять свои свойства при регулярных циклах нагрева-охлаждения во время эксплуатации мотоблока.
    • Высокая прочность масляной пленки необходима для защиты цилиндропоршневой группы от задиров при перегреве двигателя во время тяжелой работы в жаркую погоду.
    • Моющие свойства, обеспечиваемые соответствующим пакетом присадок, должны противодействовать выпадению осадка и лаковым образованиям в поддоне двигателя и на смачиваемых маслом поверхностях.
    • Низкая коксуемость актуальна для двигателей с воздушным охлаждением, так как масло, попадающее в зону поршневых колец, нагревается в этом месте до температуры в 270-300 градусов.
    • Образование нагара приведет к потере подвижности поршневых колец и снижению компрессии с одновременным перерасходом масла.

    На основе этих требований можно описать технические требования, которым должно соответствовать масло для 4-х тактных двигателей мотоблоков, так:

    • Класс высокотемпературной вязкости по SAE не более 30 в умеренном климате, 40 – в жарком. Индекс низкотемпературной вязкости – не более 10W. Этим требованиям удовлетворяют распространенные масла типов 10W30, 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 (последние два – при температурах в 30 и более градусов).
    • Чисто летние варианты – SAE 30, SAE 40. Следует внимательно читать характеристики масел: ряд специализированных масел для садовой техники с вязкостью 5W30 предназначены исключительно для зимнего использования.
    • Основа масла: синтетическая или полусинтетическая, так как в указанных диапазонах вязкостей минеральные масла практически не встречаются. Кроме того, они обладают значительно худшей стабильностью по сравнению с синтетикой и полусинтетикой.
    • Ряд производителей смазочных материалов имеют специальные линейки масел для садовой техники на минеральной основе, в этом случае дешевизна имеет обратную сторону в виде необходимости частой замены.
    • Класс качества по API (комплексный параметр, определяющий антифрикционные, противозадирные и моющие свойства моторного масла, а также многие другие параметры) не ниже SG.

    Нужно понимать, что всем требованиям к моторным маслам для мотоблоков Кайман , Техас , Прораб , Викинг , Садко , Дон , Профи , Карвер и отвечают распространенные автомобильные масла, единственным различием может стать его расход и количество образуемого нагара при длительной эксплуатации в двигателе воздушного охлаждения.

    По этой причине, хотя данный материал и рассматривает специализированные смазочные материалы, при отсутствии возможности их приобретения всегда можно использовать соответствующие описанным требованиям автомобильные моторные масла.

    Классификация масел

    Husqvarna SAE 30, Husqvarna Universal SAE 30

    Минеральное моторное масло, производимое шведской компанией как для заводской заправки своей продукции, так и для последующего обслуживания. Указывается использование в составе масло специально подобранного пакета антифрикционных присадок.

    Минитрактора очень популярны и широко применяются в жилищно-коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, в сельских работах и на производствах. Минитрактора Скаут – это очень прочная, экономичная и долговечная техника.

    Для эффективной расчистки территории от сугробов существует множество моделей неутомимых машин-снегоочистителей. Тут все о ручном электрическом снегоуборщике.

    КамАЗ 65115 относится к одному из самых старых серий этого завода, выпуски которой начались ещё в 1998 году. Перейдя по ссылке ознакомитесь со спецификой работы, преимуществами и недостатками КамАЗа 65115.

    Не подходит для эксплуатации моторизованной техники при низких температурах. Цена упаковки объемом 0,6 л – от 390 до 410 р.

    PATRIOT Supreme HD SAE 30

    Это масло, также выпускаемое одним из известных американских производителей садовой техники, предназначено для летней эксплуатации в бензиновых и дизельных мотоблоках, косилках, минитракторах. Для удобства использования упаковка имеет длинный носик-лейку. Основа масла – минеральная. Цена упаковки 0,95 л – в пределах 340 рублей.

    PATRIOT SPECIFIC HIGH-TECH 5W-30

    Полусинтетическое моторное масло для круглогодичной эксплуатации садовой техники с четырехтактными двигателями: мотоблоков, минитракторов, снегоуборочной техники

    Класс низкотемпературной вязкости 5Wгарантирует температуру замерзания масла не менее -38˚ С.

    Цена упаковки объемом 0,95 л – около 410 р. Данное масло применяется для мотоблока Патриот Урал , Патриот .

    PATRIOT EXPERT HIGH – TECH SAE 10W40

    Синтетическое масло для эксплуатации садовой техники в жарком климате и при повышенных нагрузках, например, при вспашке больших площадей земли плугом. Цена упаковки 0,95 л – 420 рублей.

    Home Garden 4 Stroke Oil HD SAE 30

    Доступное по цене летнее моторное масло на минеральной основе. Цена литровой баночки – 240-250 р.

    ELITECH 4T Премиум SAE 10W30

    Полусинтетическое моторное масло для круглогодичной эксплуатации мототехники. Включает в состав антифрикционные присадки на основе дисульфида молибдена, что, с одной стороны, обеспечивает хорошую защиту двигателя от износа, с другой – требует внимательного отношения к срокам замены масла.

    Цена литровой упаковки – 420 рублей, упаковки в 0,6 л – 340 рублей.

    ELITECH 4TD Стандарт SAE30


    Летнее минеральное масло, также включающее в себя пакет молибденосодержащих присадок. Литровая упаковка этого масла стоит около 300 рублей.

    ELITECH 4TDUltraSAE 5W30

    Масло 4-тактное для двигателей мотоблоков, круглогодично используемых на самых тяжелых работах. Имеет синтетическую основу. Цена упаковки объемом 0,6 л – 480 рублей.

    Энкор SAE 5W30

    Доступное синтетическое моторное масло от отечественного производителя, которое можно использовать в мотоблоках и другой технике с бензиновыми моторами летом и зимой. Цена литровой упаковки – 380 р.

    Энкор SAE30

    Дешевое летнее масло из группы минеральных смазочных материалов. Цена в 180 рублей за литр позволяет компенсировать его среднее качество более частыми заменами.

    Энкор SAE 10W40

    В отличие от большинства моторных масел для садовой техники, это масло имеет сертификацию APISJ/CF, что позволяет сравнить его состав и качество с обычными бюджетными автомобильными маслами. Двойная сертификация обозначает применимость не только в бензиновых (SJ), но и в дизельных (CF) двигателях.

    Сравнительно высокая высокотемпературная вязкость делает нежелательным применение этого масла при умеренных и низких температурах. Основное достоинство этого масла – низкая цена: всего 200 рублей за литр.

    REZOIL PREMIUM SAE 5W30

    Отечественное полусинтетическое масло для бензиновой и дизельной садовой техники (соответствует спецификации APISJ/CF). Благодаря малой вязкости в широком диапазоне температур может прекрасно работать в моторах с лубрикаторной смазкой как летом, так и зимой. Емкость объемом 0,95 л стоит в пределах 210 рублей.

    REZOILRancherUniliteSAE 30

    Исключительно летнее масло для бензиновых и дизельных мотоблоков и минитракторов. Тип основы не указан на упаковке, но цена в 140 рублей за 0,95 л заставляет предполагать, что это масло – минеральное.

    REZOIL TITANIUM SAE 10W-40

    Это полусинтетическое масло также может использоваться в бензиновых и дизельных моторах, но индекс вязкости прямо указывает на нежелательность его применения в умеренном климате. Упаковка в 0,95 л объемом стоит 200 рублей.

    MaxCut 4THDSAE 30

    Летнее минеральное масло от малоизвестного в России производителя, обещающего повышенное содержание антифрикционных присадок и возможность использования масла в высоконагруженных бензиновых и дизельных моторах. Цена литровой баночки – 240 рублей.

    MANNOL Energy SAE 5W30

    Известный производитель автохимии из Германии имеет и линейку моторных масел для садовой техники. Это полусинтетическое масло может применяться в любой садовой технике с четырехтактными двигателями в течение всего года. Литровая упаковка обойдется в среднем в 420 рублей.

    MANNOLMolibdenBenzinSAE 10W40 для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением

    Полусинтетическое масло, состав которого улучшен применением пакета антифрикционных присадок на основе дисульфида молибдена. В мотоблоках его стоит использовать во время тяжелых работ на жаркой погоде. Литр этого масла стоит 330 рублей.

    Четырехтактное масло Champion 4-Cycle SAE 30

    Эта фирма из США также не нуждается в особых представлениях. Данное минеральное масло рассчитано на летнюю эксплуатацию в мотоблоках, триммерах и газонокосилках. Фасуется в упаковку 0,6 л (250 рублей) и 1 литр (360 рублей).

    Champion (Чемпион) Snowthrower 5W30 для двигателя от мотоблока или культиватора

    Основанное на минеральной базе моторное масло, рассчитанное исключительно на зимнюю эксплуатацию. Примечательным является то, что в момент выпуска оно было сертифицировано по строжайшему на тот момент стандарту качества APISL. Литровая упаковка стоит около 380 рублей. Данное масло рекомендуется для мотоблока .

    Летнее минеральное масло от известного российско-китайского бренда. Качество продукта описывает сертификация по устаревшему стандарту APISG/CD, что в какой-то мере окупается низкой ценой (180 рублей за литр).

    Будет неплохим вариантом при легких работах, особенно, если двигатель мотоблока или культиватора ощутимо изношен. Использовать в тяжелых условиях работы это масло не стоит.

    Калибр Полусинтетическое SAE 5W30

    Зимнее масло от того же производителя на полусинтетической основе. Более совершенная база позволила дотянуть качество до приемлемого стандарта APISJ/CF. Вместе с тем производителем указана достаточно низкая температура вспышки – 228 ˚С, что означает его высокую испаряемость и, соответственно, значительный расход на угар.

    Цена же сопоставима с другими маслами этой группы качества – 240 рублей за литр.

    Сколько заливать

    Большинство мотоблоков, представленных на российском рынке, оснащены двигателями семейства HondaGX, их китайскими клонами либо схожими по конструкции моторами Subaru-Robin.

    Для однократной полной заправки маслом такого мотора потребуется не более 0,6 литра масла – именно поэтому такой объем расфасовки популярен у производителей. Более мощные модификации этих моторов могут вмещать литр и более масла.

    Ряд двигателей, конструкция которых включает дополнительный понижающий редуктор, имеют отдельное пространство для его смазки.

    Таблица заправочных объемов для оригинальных двигателей Honda (Хонда) и аналогичных китайских

    Двигателям Subaru

    Если Ваш мотоблок оборудован двигателем Briggs&Stratton

    Замена

    Замена масла в двигателе мотоблока осуществляется с периодичностью, указанной в его руководстве по эксплуатации, обычно это 60-80 моточасов. Следует сокращать указанный интервал при тяжелых условиях работы или использовании дешевых минеральных масел.

    Перед заменой масла на мотоблоке расположите его так, чтобы двигатель находился горизонтально, и прогрейте двигатель, чтобы масло лучше стекало. Затем выверните пробку маслозаливной горловины и сливную пробку, подставив под нее емкость подходящего объема.

    Будьте осторожны, чтобы не обжечься горячим маслом.

    Дождавшись момента, когда отработанное масло перестанет капать, заверните сливную пробку на место и через чистую воронку залейте в картер свежее масло, руководствуясь паспортным объемом и метками на щупе маслозаливной горловины.

    Так как смазка двигателя осуществляется только разбрызгиванием масла от коленвала, стремитесь всегда поддерживать уровень масла на метке «максимум». Низкорасположенные заливные отверстия без щупа должны заполняться маслом до его появления на резьбе.

    Если двигатель мотоблока оснащен понижающим редуктором, проделайте те же операции и с ним. Чаще всего редуктор не имеет масляного щупа, и для того, чтобы отмерять нужное количество масла, воспользуйтесь небольшой емкостью известного объема.

    Последние материалы раздела:

    Смотреть что такое
    Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

    Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

    Наталья СтепановаМолитвенный щит
    Наталья СтепановаМолитвенный щит

    Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

    Сонник: к чему снится Лошадь
    Сонник: к чему снится Лошадь

    Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...