Обзор камер заднего вида автомобиля. Камеры заднего вида для автомобилей с монитором: обзор, описание, виды и отзывы

Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран.

На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида.

В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.

При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.

1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.

2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?

3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…

4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.

Тип камеры заднего вида

Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:

Штатная камера заднего вида

Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).

Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.

Врезная камера заднего вида

Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.

Камера, вмонтированная в номерную рамку

Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.

Универсальная камера заднего вида

Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.

Вывод изображения и стандарт видеосигнала

Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:

1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек;
2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом;
3) Вывод на портативный медиа-плеер.




Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль.

Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSC или PAL . Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.

Способ передачи видеосигнала

Всего существует два способа передачи видео с камеры.

1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.

2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.



Тип матрицы камеры

CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.

Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.

Стандарт защиты

Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66 , так и IP 67 и IP 68 . Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.

Немаловажно также обращать внимание на диапазон рабочих температур. В нашей стране данный параметр особо важен, так как перепады в зависимости от локализации и времени года могут быть существенны. Именно поэтому необходимо чтобы камера могла работать в любое время года при любых температурах. Самое минимальное значение, которое удалось лично запечатлеть на практике, -40°С. При том, что у производителя была заявлена минимальная рабочая температура -25°С.

Единственное на что еще стоит обратить внимание - это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.

Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.

Ценовые критерии

Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.

До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.

От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.

От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.

Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Для более лучшего обзора пространства сзади машины, отлично подходят камеры заднего вида. Необходимо это для обзора «мертвых зон», которые не просматриваются с водительского места. Наличие парковочных линий в функционале камер позволяет сделать процесс парковки точным и безопасным. Но мало просто купить камеру, желательно ответственно подойти к этому вопросу и выбрать не просто хорошую, а лучшую.

На что обратить внимание при покупке

Чтобы при покупке камеры сделать правильный выбор, нужно знать, на какие критерии обратить внимание. В самом начале определитесь с типом камеры: штатная или универсальная. Первая надежней и крепче, но требует соответствие между моделью камеры и авто, а также ее сложней установить (в некоторых случаях потребуется сверлить бампер).

Универсальная легче устанавливается, подходит для любых авто и ее можно установить на любую часть машины. Из минусов: для крепления используется двусторонний скотч (очень ненадежно) или шурупы (портит обшивку авто), камера очень заметна на машине. Но этот тип отличный вариант, если не нашли подходящее штатное устройство для своего автомобиля.

Кроме типа камеры заднего вида, обратите внимание и на такие характеристики:

  1. Подключение, бывает проводное и беспроводное. В первом случае лучше соединение между камерой и монитором, отсутствуют помехи, но нужно прокладывать проводку в салоне. Для беспроводных нет необходимости установки проводов, но могут быть помехи. Чем дальше расстояние камеры и монитора (максимум 15 метров) тем хуже результат.
  2. Матрица. Обратите внимание на модели с матрицей HCCD она выдает наиболее качественную картинку.
  3. Разрешение видео – чем выше, тем лучше качество изображения, детальность и четкость.
  4. Угол обзора. Лучше всего выбирать камеру с углом в диапазоне от 120 градусов до 170 градусов.

Это не весь перечень характеристик, но именно на них обратите внимание при покупке камеры заднего вида в первую очередь. Это основные критерии, влияющие на качество изображение и удобность использования устройства. Ниже приведен перечень лучших камер по некоторым критериям. Среди них будут представлены самые достойные модели универсального, так как приборы штатного типа нужно выбирать не только из лучших, но и подходящие для вашей модели автомобиля.

Лучшая по качеству видео

Устройство должно не только надежно крепиться, обладать пыле- и влагозащитой, но и передавать качественную и четкую картинку. Лучшей камерой по качеству видео стала Спарк (Spark) 388.

Она имеет расширение 680х512 и 510 ТВ-линий. Эти показатели напрямую влияют на четкость и детальность изображения. Угол обзора у камеры — 170⁰, что является очень хорошим показателем. В дополнение устройство снабжено цветной светочувствительной матрицей CCD. Все перечисленные характеристики, хоть по отдельности можно встретить во многих камерах, в совокупности делают Спарк (Spark) 388 незаменимым помощником на дороге.

Кроме всего прочего модель имеет корпус, который надежно защищает ее от попадания влаги, пыли и грязи. Изображение транслируется в зеркальном отображении. А включается камера автоматически, как только водитель включит заднюю передачу. Рабочая температура от -20⁰ до +70⁰.

Лучшая по надежности

Самой надежной и выносливой камерой заднего вида можно смело назвать модель AVIS AVS311CPR (990 CCD). Металлический корпус, надежное крепление, и выдерживание температурного перепада делают устройство «верным спутником» автомобилиста. Можно смело ездить в любую погоду и не переживать что камера может быть утеряна или произойдет сбой из-за холода или жары. Эта модель выдерживает температуру от -30 градусов до +50 градусов.

Надежное крепление и удобство в эксплуатировании обеспечивает и конструкция типа «глаз». Камеру можно легко разместить в рамку номерного знака. Что делает ее крепление еще более надежным.

Вы можете легко регулировать угол наклона камеры и менять положение благодаря конструкции модели. Кроме того, AVIS AVS311CPR (990 CCD) можно использовать и как камеру бокового вида.

Рассматриваемая камера имеет и высокую защиту от влаги и пыли. Расположение в рамке номерного знака обеспечивает дополнительную защиту от загрязнения. Поэтому можно спокойно ездить в дождливую или туманную погоду и не беспокоится, что камера перестанет работать или, возникнут помехи.

Кроме прочности, надежности и защиты, камера AVIS AVS311CPR (990 CCD) имеет следующие характеристики:

  • угол обзора 170 градусов;
  • передаваемое изображение может иметь зеркальное или прямое отображение;
  • рабочая температура от -30C до +50C;
  • матрица 1/4 CCD;
  • разрешение матрицы 510х492;
  • можно отключить парковочные линии.

Лучшая камера-рамка

Из устройств этого типа лучшей будет модель Blackview VPF-2.1. Как уже понятно из названия, это камера, встроенная в рамку номерного знака. Такой формат облегчает установку, делает устройство незаметным и обеспечивает дополнительную защиту от загрязнения. При смене автомобиля, эту модель можно просто демонтировать.

Камера располагается в центре на нижней части рамки. По бокам находятся два датчика, которые определяют расстояние до объектов. Изображение передается на монитор, а датчики подают звуковой сигнал если рядом появляются объекты, при их приближении сигнал учащается.

Основные характеристики:

  • разрешение: 720×480 Пикс;
  • расстояние, на котором обнаруживается препятствие – 2,0 — 0,3 м;
  • защита от влаги;
  • оптимальный диапазон рабочей температуры – от -10⁰ до + 60⁰;
  • информация отображается на дисплей и звуковой бипер;
  • угол обзора – 140⁰ (это хороший показатель для камер-рамки, у большинства моделей угол обзора всего 120⁰)
  • парковочные линии.

Лучшая по простоте установки

AutoExpert VC-216 – это камера, которая заслужила звание лучшей по простоте установки. Она имеет два ушка, которые, собственно, и крепятся к машине. Эту модель очень легко установить, но из-за того, что нельзя регулировать уровень наклона, сделать это можно только в месте над номерным знаком.

По всем характеристикам эта модель занимает почетную середину. Но из всех представленных моделей, AutoExpert VC-216 имеет самую низкую цену. Для эксплуатации ее качеств вполне хватает. Камера передает достаточно четкую картинку и имеет угол обзора 170⁰. Корпус устройства выполнен качественно и защищает от попадания влаги и пыли. Кроме всего прочего, эта камера выдерживает температуру от -20⁰ до +60⁰, что является даже очень хорошим качеством.

Из-за плохого обзора и множества мертвых зон, парковка является одной из самых сложных операций производимых водителем транспортного средства. Поэтому, для облегчения данной задачи, водители имеют возможность установить специальную камеру заднего обзора, что, как показывает практика, значительно облегчает парковку. Также, как вариант, либо в дополнение к задней камере возможна установка специальных датчиков парктроники — система бесконтактных датчиков, которая будет сигнализировать водителю о приближении к каким-то препятствиям.

Место установки - форм-фактор камеры заднего обзора

Любому водителю важен внешний вид его любимого автомобиля, а дизайн и место установки задней камеры напрямую изменяют внешний задний вид авто. Поэтому очень важно выбрать именно то устройство, после установки которого вы не захотите его сразу же выбросить.

Различают несколько основных типов камер заднего вида:

Штатная камера заднего вида - устанавливается либо в специальное место отведенное для нее производителем, либо вместо подсветки заднего номерного знака - при этом подсветка также реализуется при помощи камеры. Такие камеры малозаметны и их очень легко устанавливать - так как все (ну наверное) уже продумано производителем. Из недостатков таких камер можно выделить узконаправленность производимых камер под марку и модель авто, что позволяет устанавливать такие камеры только в те модели автомобилей, установка в которые поддерживаются данной камерой, да и стоимость таких камер соответственно больше. Как вариант могут устанавливаться вместо ручки багажника либо эмблемы марки автомобиля.

Универсальная камера заднего обзора - можно произвести установку на любой автомобиль, но зачастую такие камеры хорошо заметны и могут стать целью для воров. Также выделяют несколько видов:

Как и на что выводить видеосигнал?

Наиболее распространенными устройствами вывода видеосигнала с камеры заднего вида являются:

  • - устанавливаются на торпедо авто, зачастую умеют складываться не заслоняя обзор водителю, либо вообще устанавливаются в зеркало заднего вида.
  • Автомагнитола или навигатор со свободным входом, модульный .

За типом подключения камеры различают на проводные и беспроводные.

При кабельном подключении сигнал с матрицы камеры сначала оцифровывается процессором, а после тем же процессором кодируется в аналоговый сигнал — т. е. видеосигнал проходит двойную конвертацию. Это нужно для упрощения кабельной системы связи и монитора. Передача сигнала по кабелю возможна в двух разных стандартах цветности — европейской (PAL) или американской (NTSC). Современные камеры и мониторы зачастую поддерживают обе системы цветности. Но очень важно чтобы стандарты цветности совпадали, иначе вывод изображения будет невозможен.

При беспроводном варианте передачи видеосигнала выделяется одно огромное преимущество - нет необходимости протягивать под внутренней обшивкой через весь салон авто кабели. Но в то же время беспроводная передача данных более подвержена шумам (белый снег на изображении) и расстояние передачи имеет ограничение около 15 метров. За способом модуляции беспроводного сигнала различают:

  • FM-модуляция - зачастую к стандартному выходу камеры подключают внешний FM-передатчик, а со стороны монитора - внешний FM-приемник, таким образом произведя соединение практически без кабелей.
  • Передача сигнала через Wi-Fi - камера создает точку доступа (с паролем), подключившись к которой с любого устройства с операционной системой Android, iOS вы можете через специальное приложение просматривать передаваемый видеосигнал в режиме онлайн.

Режим вывода изображения

Так как при сдаче назад водители привыкли ориентироваться по зеркалам заднего вида, то современные камеры могут отображать изображение зеркально, то есть оно будет выглядеть как в зеркале. Очень хорошо когда данная функция будет отключаемой - тогда на ваш выбор будет и прямое, и зеркальное отображение.

Парковочные метки (линии)

Камера автоматически накладывает на выводимое изображение метки с расстоянием. Это позволяет намного проще ориентироваться при маневрах. Но для корректной работы данной функции необходимо точно установить камеру в соответствии с инструкцией прилагаемой к ней (высота установки). Иначе камера будет выводить ложные данные. Поэтому очень неплохо если данная функция будет отключаемой.

Угол обзора камеры

Чем больше угол обзора камеры тем больше объектов она сможет охватить. Но при этом нужно учитывать что с увеличением угла обзора также увеличиваются искажение изображения за счет эффекта «рыбьего глаза». Еще при увеличении угла обзора должно увеличиваться разрешение видео, иначе изображение будет выглядеть размытым.

Для камер заднего обзора считается оптимальным вариантом угол обзора от 120 до 170 градусов . При этом камеры с углом до 125 считаются узконаправленными, а выше 170 градусов широко направленными.

Матрицы камер

CCD - очень прекрасное качественное изображение, высокая светочувствительность, не самая маленькая стоимость, но при этом сравнительно небольшая скорость обработки изображения.

HCCD - то же что и CCD, правда качество получаемой картинки еще выше.

CMOS - наиболее распространенная (применяется в большинстве телефонов) и недорогая матрица. Имеет высокую скорость обработки изображения, но качество картинки и светочувствительность немного ниже предыдущих вариантов. Хотя все зависит от качества самой матрицы - есть экземпляры ничуть ни хуже CCD матриц. Да и вполне приемлемое освещение в ночное время суток обеспечивают фонари заднего хода — они автоматически включаются с задней передачей.

Минимальная освещенность

Данный параметр как раз и указывает на светочувствительность матриц, при помощи него производится оценка работоспособности камер в темное время суток. Хотя, как уже было отмечено, фонари заднего хода делают его не таким уже и темным.

В современных камерах данный параметр колеблется в пределах от 0.01 до 3 лк. В общем, чем меньше тем лучше. Для сравнения, светочувствительность хорошей камеры с CCD матрицей будет около 0.01 лк, а для отличных матриц CMOS уже около 0.1 лк.

Разрешение матрицы и видео

У камер заднего вида стандартом считается разрешение матрицы 628 на 582 пикселей, а это всего 0.3 Мпикс. Почему так мало? Так как видеосигнал в основном передается по стандартам PAL или NTSC то они имеют свое максимальное разрешение. В этом случае оно измеряется в количестве ТВ-линий(ТВЛ). По вертикали разрешение жестко установлено стандартом и составляет 625 строк (ТВЛ), поэтому в описаниях оно не указывается. Горизонтальное разрешение теоретически составляет 600 строк, но на практике оно бывает от 420 до 540 ТВЛ - колеблется от угла обзора камеры.

Сигнал/шум

Пропорция сигналом/шум выражает качество изображения - его незашумленность. Для большинства моделей на сегодняшний день считается нормальным соотношение в 40дБ - вполне приемлемая картинка. В более дорогих моделях возможно повышение параметра до 50 дБ - изображение высочайшего качества.

Рабочая температура

Так камера должна выдерживать как и жару, так и мороз, то этот параметр очень важен. Поэтому хорошим показателем качества камеры есть заявленное выдерживание температур от – 25°С до +65°С, хотя на практике камера может работать и в более широком диапазоне температур.

Пыле- и влагозащита

Камера заднего обзора располагается снаружи автомобиля, поэтому она подвержена влиянию пыли, грязи, различной жидкости и т. д. Оценка защищенности камеры от воздействия внешних факторов определяется по международному стандарту IEC 60529, и подается в виде IРxy. «х» обозначает степень зашиты от пыли, а «y» — от влаги.

Для задних автомобильных камер наиболее распространены следующие вариации:

  • IP66 - максимальная защита от пыли, защита от струи воды, морских волн и т.д.
  • IP67 - все та же полная защита от пыли, но теперь камера даже выдержит кратковременное погружение в воду.
  • IP68 - от пыли защита по максимуму, а камеру можно погрузить на глубину больше 1 метра и держать там 30 минут. Все это время камера будет функционировать.

Дополнительные функции

Рейтинг лучших универсальных камер заднего обзора

Здесь подобраны универсальные камеры заднего вида, поэтому перед выбором камеры из этого списка необходимо проверить, имеется ли под ваше авто штатная камера, так как ее установка намного проще и практичнее.

5-е место: Interpower IP-662IR

Эта автомобильная задняя обзорная камера накладного типа устанавливается с помощью шурупов на бампер вашего автомобиля. Как вы можете видеть, выкрутка такой камеры не займет много времени, поэтому она и на пятом месте. В остальном же эта камера ничуть не хуже последующих моделей. Она имеет матрицу CCD с разрешением на выходе видео 728×488 пикселей. При этом количество ТВ-линий составляет 520. Камера имеет обзор с углом в 170 градусов, изображение выдается только в зеркальном отражении. Присутствует инфракрасная подсветка, но при этом сама матрица имеет светочувствительность аж в 0.01 люкс. Камера имеет хорошую пылевлагозащиту IP67 с рабочими температурами от –20°С до +70°С, оборудована функцией парковочных меток. Пропорция между сигналом и шумом в данном устройстве составляет 47.2 дБ, что обеспечивает просто отличное качество передаваемого изображения. Из систем цветности поддерживается только NTSC, подключение кабельное. Найти данную модель на рынке можно по стоимости от 790 рублей.

4-е место: Interpower IP-980FR

Эта небольшая накладная камера закрепляется с помощью гайки в небольшом высверленном отверстии. Снять такую конструкцию довольно непросто, правда остается возможность ее случайного слома. Обзор этой модели составляет угол в 170 градусов. Матрица типа HCCD имеет разрешение на выходе 648×488 пикселей при количестве в 480 ТВЛ. Высокое значение соотношения сигнал/шум в 47.2 дБ гарантирует высокое качество получаемой картинки. Камера выдает видео в зеркальном и прямом отражении при чувствительности матрицы к свету в 0.01 люкс. Кодировка видеосигнала производится только в стандарт цветности NTSC при проводном подключении. Камера оснащена хорошей пылевлагозащитой стандарта IP67 с рабочими температурами всего -10 до +46 градусов. Также данная модель наделена дополнительными функциями: парковочные метки, автокоррекция баланса белого, автонастройка экспозиции. Поставляется данная камера с розничной стоимостью от 800 рублей.

3-е место: Interpower IP-616IR

Данная модель имеет форм-фактор рамки номерного знака , и естественно, устанавливается вместо нее. Матрица CCD OmniVision OV7959 с разрешением на выходе 648×488 пикселей при количестве ТВ-линий в 480. Обзорность в этой камере имеет угол в 170 градусов. Минимальное освещение различимое камерой составляет 0.01 люкс, имется ИК-подсветка. Высокая пропорция между сигналом и шумов составляет 47 дБ, что позволяет вам иметь высококачественное видео. Камера выдает изображение только в зеркальном отражении при его передаче в системе цветности NTSC. Дополнительно камера наделена функцией накладки парковочных меток и автонастройкой экспозиции, оснащена хорошей пылевлагозащитой IP67 с рабочей температурой окружающей среды от –30°С до +50°С. Рыночная цена начинается от 1050 рублей.

2-е место: Blackview UC-10

На втором месте уже расположилась врезная камера заднего обзора . Она имеет угол обзора в 170 градусов и матрицу типа CMOS с сенсором OmniVision OV7070. Разрешение выходного видео составляет 648×488 пикселей при передаваемом разрешении в 420 ТВЛ. Камера оснащена функцией парковочных линий и влагозащитой IP67, имеет металлический корпус. Изображение передается при поддержки двух стандартов цветности: PAL и NTSC. Светочувствительность матрицы находится в пределах 0.2 люкс. Цена на данную модель стартует от 870 рублей.

1-е место: AVIS AVS311CPR (EYE CCD)

Первое место занимает сравнительно дорогая модель по стоимости около 2900 рублей. Способ установки данной модели врезной в бампер (хотя есть такая же модель накладного типа с вкручиванием в бампер), в комплекте идет необходимая металлическая фреза. Эта модель имеет металлический корпус с конструкцией типа «глаз» , что позволяет изменять угол наклона и поворота камеры на необходимый. Камера имеет класс пыле- влагозащиты IP67 с диапазоном рабочих температур от -40C до +70C. Это позволяет использовать данную модель практически в любом климате.

Данная модель камеры имеет матрицу CCD PC1099 с разрешением видео на выходе 512х492 пикселей при количестве линий ТВ в 420. Обзорность модели от AVIS составляет угол в 170 градусов. Передача сигнала происходит в стандарте NTSC. Светочувствительность матрицы находится в пределах 0.1 люкс. Камера выдает изображение в прямом и зеркальном отражении. Целый ряд дополнительных функций значительно повышают качество изображения: отключаемые парковочные линии, гамма-коррекция, корректировка цвета, фоновой засветки, экспозиции, баланса белого. Такой набор характеристик делает эту модель камеры заднего обзора высококачественной и долговечной.

AutoExpert VC 204 представляет собой камеру заднего вида в рамке номерного знака. Используя данную камеру, вы существенно облегчите процесс парковки, так как сможете подъехать к преграде почти вплотную. Камера расположена посередине, в верхней части корпуса рамки. Стоит отметить, что рамка довольно жесткая и практически не гнется.

Качество изображения камеры на довольно высоком уровне. Разрешение составляет 420 линий, а количество пикселей 648x488, что обеспечивает хорошую детализацию и четкость картинки. Несмотря на то, что камера не имеет встроенной подсветки, в темное время суток видимость будет довольно неплохая, о чем свидетельствует показатель минимального освещения 0,6 лк.

По умолчанию изображение с камеры будет отражаться в зеркальном виде, то есть по горизонтали, что предусматривает её установку сзади автомобиля и использование для парковки задним ходом. Также камеру можно использовать и для переднего обзора, для чего предусмотрена возможность отключения зеркального изображения. На видеокабеле есть 2 небольшие проводных петли: синего и белого цвета. Если перерезать петлю белого цвета, камера перейдет в режим прямого отображения, что позволит использовать её в качестве передней.

Также стоит отметить, что по умолчанию камера передает изображение с направляющими линиями, которые значительно упрощают парковку. При желании, парковочные линии можно отключить, для чего необходимо перерезать петлю синего цвета. При этом вернуть назад зеркальный режим и направляющие линии можно путем скручивания проводов обратно. Помните, петли можно перерезать только лишь при отключенном питании камеры, после чего их обязательно нужно изолировать.

БЫСТРАЯ И ПРОСТАЯ УСТАНОВКА

В отличие от других типов камер заднего вида, данная модель монтируется намного быстрее и проще. Все, что вам нужно - закрепить рамку с камерой на место штатной и проложить провода к дисплею. Вмонтированный в камеру кабель оснащен монтажным разъемом диаметром 6 мм, что существенно облегчает процесс установки, так как достаточно просверлить маленькое отверстие, в которое нужно продеть провод, а все подключение делать внутри автомобиля за обшивкой. При этом стоит отметить, что на штекер и разъем нанесены маркировка в виде стрелок для правильного соединения.


ТОЧНАЯ НАСТРОЙКА

Для обеспечения наилучшего обзора камеру в рамке можно регулировать. Её положение можно настроить по вертикали в пределах 45 градусов. Для того, чтобы избежать засветов и бликов от попадания прямых солнечных лучей на объектив камеры, рекомендуется опустить её максимально вниз.


КОГДА НЕ ХОЧЕТСЯ СНИМАТЬ ОБШИВКУ

Пользователи, которые не хотят вскрывать обшивку салона автомобиля для прокладки кабелей, могут воспользоваться специальным передатчиком и приемником цветного видеосигнала. Таким образом сигнал будет передаваться без проводов на частоте 2,4 Гц. Для этого всего лишь нужно подключить передатчик к камере заднего вида, а приемник - непосредственно к монитору.


Дополнительная информация

ПОЛНОЦЕННАЯ ПАКОВОЧНАЯ СИСТЕМА С НАКЛАДНОЙ КАМЕРОЙ

В отличие от обычной системы парктроник, в которой используются только датчики, система от Greenyi включает в себя камеру заднего вида и дисплей, на который выводится изображение.

Сама камера накладная, выполнена в виде куба размером 2,2x2,3 см. И монтируется при помощи кронштейна, к которому она крепится двумя болтами. Такая конструкция позволяет легко регулировать угол наклона камеры по вертикали. Подключается камера к дисплею при помощи кабеля, который входит в комплект. Длины видеокабеля в 6 м вполне хватит, чтобы проложить его к торпедо автомобиля, где, как правило, устанавливают монитор.

Камера оснащена светочувствительной матрицей CCD 3030, которая обеспечивает хорошее качество изображения, даже в темное время суток. При этом стоит отметить наличие четырех встроенных ИК-светодиодов, что позволит даже в полной темноте легко и безопасно парковаться.

Камера транслирует изображение с трехцветными направляющими линиями, разбивающими пространство сзади автомобиля на сектора. Таким образом, процесс парковки будет максимально комфортным даже для не совсем опытных водителей.

Отметим, что изображение на мониторе может отображаться как в прямом режиме, так и зеркальном. Для этого нужно соединительный кабель подключать к монитору либо в белый штекер, либо в жёлтый. Вдобавок ко всему, камера имеет высокую степень защищенности, соответствующую классу IP68. Корпус устройства полностью герметичен и защищен он проникновения пыли. При этом камера способна выдержать погружение в воду на глубину более 1 метра длительностью более 30 минут. Это несомненно понравится владельцам внедорожников, которые являются поклонниками такого вида спорта, как офф-роуд (off-road), где приходится часто преодолевать водные преграды.



ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Данная камера отличается довольно высоким качеством изображения. Разрешение составляет 480 телевизионных линий, что является одним из самых высоких показателей на своем уровне. А количество пикселей 628x582 говорит о том, что картинка будет иметь хорошую детализацию и четкость.



БОЛЬШОЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ ДИСПЛЕЙ

Неоспоримое преимущество парковочной системы GreenYi C-T430E314 - это наличие в комплекте цветного ЖК-дисплея диагональю 4,3 дюймов. Дисплей оснащен светодиодной подсветкой, на нем можно регулировать уровень яркости, контраста и насыщенности, а также выбрать необходимый язык меню. Пользователю доступны русский, китайский, английский, испанский языки. При этом регулируемая подставка позволяет настроить положение дисплея согласно своим предпочтениям.



ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДРУГОГО ВИДЕО ОБОРУДОВАНИЯ

Главная задача комплектуемого дисплея - это отображение картинки с камеры. Однако дисплей имеет отдельный вход для подключения другого видеооборудования, например, автомобильного DVD, VCD, STB, спутникового ресивера и прочего. Таким образом, вы можете использовать дисплей для просмотра видео.



ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ НАБОР ЗА НЕБОЛЬШУЮ СТОИМОСТЬ

Если вы ищете парковочную систему, которая бы максимально упростила процесс выполнения маневров задним ходом, рекомендуем обратить внимание на данный набор, состоящий из камеры заднего вида и дисплея. По типу установки камера накладная, то есть, крепится на кронштейн. Кронштейн в свою очередь монтируется непосредственно на кузов автомобиля, в котором для этого предусмотрено два отверстия. Большой плюс то, что положение камеры можно отрегулировать по вертикали и выбрать наиболее оптимальный угол наклона, исходя из специфики вашего автомобиля.

Подключается камера к монитору проводным путем, все необходимые кабеля поставляются в комплекте. Длина соединительного кабеля, через который осуществляется передача изображения, составляет 6 метров. Сама камера изготовлена из пластика, но это вовсе не говорит, что она недостаточно прочна. Корпус не пропускает влагу и пыль, поэтому все внутренние элементы отлично защищены. Камеру можно использовать при температуре от -20 до +60 градусов по Цельсию.

Качество изображения, предоставляемого камерой, довольно неплохое, что обусловлено используемой матрицей CCD, которая имеет хорошую светочувствительность. При этом камера охватывает довольно большую площадь за счет отличного угла обзора в 170 градусов. Отдельно стоит выделить четыре встроенных ИК-светодиода, благодаря которым обеспечивается хорошая видимость в условиях плохого освещения.



ОРИГИНАЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ

Ключевой элемент данного набора - оригинальный дисплей, который вмонтирован в зеркало заднего вида. Преимущество в том, что дисплей невозможно определить, пока на него не будет выводиться изображение с камеры. Его размеры составляют 4,3 дюймов, а формат экрана - 6:9. При этом к дисплею, помимо камеры, можно подключить DVD/VCD-проигрыватель или DVB-тюнер. Стоит отметить, что з еркало имеет вполне стандартные размеры и крепление, поэтому его можно без проблем установить вместо штатного.



ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДВУХ КАМЕР

Входящий в комплект дисплей (зеркало) имеет два видеовхода, что позволяет подключить к нему одновременно две камеры. Переднюю камеру необходимо приобретать отдельно. При использовании двух камер, по умолчанию картинка будет передаваться с передней камеры и переключаться на вторую только после включения скорости заднего хода.



АНТИБЛИКОВОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ВИДИМОСТИ

Зеркало, в которое встроен дисплей, имеет специальное антибликовое покрытие. Таким образом, за счет небольшого затемнения, видимость будет всегда хорошей, даже при попадании на зеркало солнечных лучей.



AutoExpert VC 200

КОМПАКТНЫЙ ПОМОЩНИК ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНЕВРОВ ЗАДНИМ ХОДОМ

Камера заднего вида AutoExpert VC-200 - это универсальная модель, которая может быть установлена практически на любой автомобиль. По способу крепления камера накладная, поставляется припаянной к монтажному кронштейну с двумя отверстиями. В отличие от камер, крепящихся болтами, VC-200 не регулируется, что с одной стороны плохо, так как нельзя изменить угол наклона. Но, с другой стороны, тот факт, что камера припаяна к кронштейну, говорит нам о надежности крепления.

Эта миниатюрная камера предоставляет довольно значительный угол обзора в 170 градусов, что позволяет получить картинку с охватом достаточно большой зоны парковки. Качество изображения довольно высокое. Разрешение составляет 420 линий, что вместе с количеством пикселей 648x488 обеспечивает хорошую детализацию картинки и её четкость. Изображение передается без задержек, а также расстояние до преград и предметов не искажается.

Универсальность камеры подтверждает возможность её установки с разных сторон - сзади, спереди и сбоку автомобиля. По умолчанию, изображение передается в зеркальном режиме, который, при необходимости, отключается. Для этого на видеокабеле есть небольшая петля белого провода, которую нужно разрезать, после чего картинка перевернется на 180 градусов (режим прямого изображения).

Камера передает изображение с парковочными линиями трех цветов, которые помогают при выполнении маневров задом. Если вы являетесь опытным водителем со стажем и хотите отключить направляющие линии, тогда необходимо разрезать петлю синего цвета. Разрыв петель нужно выполнять при отключенном питании! И не забывайте про изоляцию обрезанных кабелей.



ПРАКТИЧЕСКИ НЕЗАМЕТНАЯ

Одно из основных преимуществ данной камеры - это её компактность. Во-первых, так она меньше привлекает к себе внимание. Во-вторых, она не портит внешний вид автомобиля. Диаметр камеры составляет всего лишь 6,5 мм.



ПРЕИМУЩЕСТВО РАЗБОРНОГО КОРПУСА

В отличие от многих камер заднего вида, представленных на рынке, AutoExpert VC-200 имеет разборной корпус, благодаря чему можно выполнить точную установку горизонта изображения относительно корпуса. Перед тем как окончательно установить камеру, обязательно убедитесь, что все элементы корпуса надежно затянуты.



ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Для того, чтобы камера правильно работала, подключение необходимо производить в следующем порядке:

  1. Красный провод +12 В - лампа заднего хода.
  2. Черный провод - корпус.
  3. Видео выход - к монитору.



Правильно выбранный комплект камеры с задним обзором обеспечит возможность безопасного движения в самых сложных условиях. Водитель получает полную обзорность в «слепых» зонах, используя видеотрансляцию от установленной камеры. Такие системы стоят недешево, но оказываемая ими поддержка, по словам многих пользователей, оправдывает вложения. Особенно ценятся камеры заднего вида для автомобилей с монитором, установленным отдельно. Данная конфигурация обеспечивает наиболее комфортное наблюдение без потери основного контроля за автомобилем.

Общие сведения о системе

Типовой комплект включает в себя непосредственно видеокамеру, монитор, контроллер и набор кабелей для связки отдельных компонентов системы. Это минимальное содержание, но бывают и расширенные комплектации, в которые могут входить навигационный модуль, датчики расстояния и другие вспомогательные компоненты. Стандартные камеры заднего вида для автомобилей с монитором связываются посредством упомянутых проводов. В процессе установки пользователь должен организовать линию энергоснабжения от прикуривателя или аккумуляторного блока, связать между собой блок управления и видеокамеру, а также подключить к созданной инфраструктуре монитор. Но есть и модели с беспроводным принципом подключения. Такие устройства связываются по каналам Bluetooth или за счет Wi-Fi. Этот вариант удобен тем, что не требует проведения сложных мероприятий, касающихся прокладки кабельных линий.

Основные характеристики

Монитор и видеокамера оцениваются по разным параметрам. Главная характеристика экрана - это размер. Сегодня распространены форматы от 4 до 7 дюймов. То есть в среднем это 12-13 см в диагонали. Но далеко не всегда выгодны камеры заднего вида для авто, мониторы которых имеют крупный формат. Обычно дисплей размещается на центральной панели наряду с другими электронными устройствами, поэтому массивная конструкция может стать серьезным отвлекающим фактором. По стандартам сигнала передачи большинство мониторов поддерживают аналоговые системы NTSC и PAL. А тип матрицы в современных моделях представлен устройствами TFT-LCD.

Что касается камеры, то она характеризуется в первую очередь углом обзора и разрешением. Первый параметр обычно составляет порядка 170°. Если данная величина будет меньше, то и охват опасных зон сократится. Но и увеличение обзорности имеет свои минусы, среди которых понижение качества картинки. В плане разрешения тоже стоит придерживаться оптимального баланса. Средний сегмент в основном представляет с монитором, поддерживающие формат 720x576. Для видеоаппаратуры из других направлений эта величина давно является устаревшей, но тут важно не забывать ограничения и самого монитора, который не позволит в полной мере раскрыть возможности высококачественного HD-формата.

Разновидности устройств

Опять же, разделение может проходить по двум компонентам - монитору и камере. В случае с монитором выделяются отдельные полноформатные модели и миниатюрные дисплеи, которые интегрируются в зеркало с задним видом. Второй вариант сегодня набирает популярность, поскольку практически не занимает места на центральной панели, но при этом дает водителю возможность удобного отслеживания происходящего с тыльной стороны. Сами же камеры разделяют по способу установки. Например, самые удобные в плане монтажа - штатные устройства. Такие комплекты или изначально интегрируются в конструкцию автомобиля, или же в дальнейшем устанавливаются в предназначенное для этого место. Другая разновидность - встраиваемые модели. Они универсальны с точки зрения установки, но в ходе монтажа требуют серьезной переделки места инсталляции. Номерной знак и бампер - основные элементы, в которых фиксируют автомобильные камеры заднего вида. Обзор представленных ниже комплектов позволит сделать выводы и о конкретных предложениях рынка.

Отзывы о продукции ParkCity

Один из лидеров на рынке автомобильной электроники, который предлагает миниатюрные камеры и мониторы по отдельности. В частности, многие пользователи хорошо отзываются о бюджетной комбинации видеокамеры PC-2203 и небольшого дисплея PC-GT3001. Монитор на 3,5 дюйма обеспечивает скромное разрешение в 320x240, но этого хватает для качественного отражения передаваемой информации. Отмечают и другие положительные свойства, которыми обладают камеры заднего вида и мониторы фирмы ParkCity. Например, формат камеры ориентирован на монтаж в небольшие врезные отверстия. Это значит, что устройство можно устанавливать по типу в бампер любого автомобиля.

Отзывы о модели AVIS

Еще один крупный производитель мониторов и видеокамер для автомобилей. В данном случае рассматривается более технологичное решение - комплект AVS0415BM. Главным достоинством этого набора является именно монитор. Владельцы, к примеру, указывают на фирменную опцию автоматического затемнения экрана. Аппаратура регулирует коэффициент отражения и яркость таким образом, чтобы исключался риск ослепления сзади идущей машины. Отмечаются и расширенные возможности для качественного сопряжения монитора и камеры. Для этого можно использовать вход CVBS, благодаря которому также подключаются устройства GPS, TV и DVD. Также под маркой AVIS выпускаются специальные камеры заднего вида для автомобилей с монитором разных марок. Основные характеристики комплектующих остаются стандартными, но внешние конструкционные параметры корректируются согласно требованиям по установке в конкретный автомобиль.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...