Е90 БМВ: технические характеристики и отзывы. Тюбинг БМВ Е90

Предыдущие поколения троек от БМВ отличались надежностью и «неубиваемостью». Начиная с далекого 1982 года выпускались баварским концерном третьи серии в кузовах E30, Е36, Е46 и все они служили долго и не создавали проблем своим владельцам, несмотря на достаточно сложную техническую конструкцию.

А сейчас мы подробно разберем предпоследнее поколение в кузове E90, которое выпускалось с 2005 по 2012 годы, таких машин на вторичном рынке сейчас еще огромное количество.

Внешне машина выглядит стильно и современно, несмотря на свой возраст, да и в будущем внешний дизайн машин БМВ не устареет. Качество кузова тоже очень высокое, коррозия такой кузов не берет. Слой лакокрасочного покрытия толстый и крепкий, поэтому машина долгое время остается как новая, на мойках не затирается, не блекнет со временем, а если и появляются царапины, то благодаря качественному металлу их не видно.

В 2008 году был рестайлинг, который некоторые детские болезни исправил. А в дорестайлинговых версиях есть некоторые недоработки, особенно заметны трескающиеся стекла фар, даже с ксеноном фара может спокойно треснуть без каких-либо причин. А новая фара с ксеноном в сборе обойдется в 700 евро.

В моделях, выпущенных после 2008 года уже не лопаются стекла на фарах. Отличить послерестайлинговую 3-ю серию можно по обновленным бамперам, другим ноздрям, мускулистому капоту и светодиодным фарам сзади.

Суровые русские зимы не очень подходят для электрики БМВ, особенно в дорестайлинговых моделях в блоке предохранителей JunctionBox может повредиться плюсовой провод , бывали случаи, что он через 3 года просто отгнивал. Чтобы исправить эту проблему, надо менять провод, а если не помогает, то и заменить сам блок, который стоит 400 евро.

Если ржавчина доберется до механизма дворников, то закиснут их суставы, от чего перегреется моторчик и в дальнейшем выйдет из строя. Что касается наружных зеркал, то их механизм складывания если заклинит, то его можно расшевелить и смазать, тогда наружные зеркала смогут автоматически складываться. Лучше сделать такие несложные дела, чем покупать новый механизм дворников и механизм складывания, которые стоят 300 и 160 евро соответственно.

Также надо следить за подшипниками мотора отопителя и смазывать их, особенно у машин с возрастом более 6-ти лет подшипники высыхают и создают не особо приятный свист. Бывают и более сложные ситуации, когда в машине 2-х зонный климат-контроль, а дует только холодный воздух со стороны пассажира. Здесь так просто не решить проблему – надо поменять клапаны отопителя, а это недешево – 300 евро. Они находятся возле щитка моторного отсека, а также надо еще поменять водяной насос, который стоит примерно 170 евро.

Если перестал работать подогрев сидений, то здесь серьезных затрат не последует, если у вас стандартные сидения, на них элементы подогрева недорогие – 18 и 60 евро для подушки и спинки соответственно. А если в машине установлены спортивные кресла, то здесь придется делать замену вместе с обшивкой, цена будет значительно дороже, зависимо от используемого материала стоимость варьируется от 600 до 1000 евро.

У автомобилей с бензиновыми моторами электрика достаточно надежная и редко доставляет неприятности владельцам. Единственное, что может повлечь расходы – серводвигатель бездроссельной системы Valvetronic . Цена серводвигателя составляет 220 евро, он вращает эксцентриковый вал, регулирующий ход впускных клапанов. Обычно данный серводвигатель больше 50000 км не выдерживает. Еще раньше срока могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания, их цена составляет 42 евро за каждую. Генераторы легко держатся по 200000 км. Но к этому времени уже сам двигатель может потребовать ремонта.

Моторы в БМВ Е90

В данное поколение 3-х серий БМВ уже не устанавливались самые лучшие баварские моторы в форме плиты – М54. Вместо этих надежных и долговечных моторов стали устанавливать новые движки N52, которые меньше весят, меньше потребляют горючего, обладают большей мощностью. Но зато, эти моторы не такие долговечные как «плита». В новых двигателях используется биметаллический блок цилиндров – наружная честь сделана из легкого магниевого сплава, а внутренняя – вылита из алюминиевого сплава.

Даже расход масла у моторов М-серии был значительно меньше: чем больше ездишь на повышенных оборотах – тем больше расход масла. А на новых моторах N-серии надо масло доливать всегда, независимо от того, где находится стрелка тахометра. Больше всего потребляет масла 2,5-литровый двигатель, который устанавливается на 25% автомобилей, – около 1 литра на 1000 км. Причина такого большого расхода в том, что используются в конструкции тонкие кольца, и форма у них не самая удачная, поэтому очень быстро изнашивается цилиндро-поршневая группа, что влечет за собой недешевый ремонт – около 2000 евро.

Все бензиновые моторы славятся тем, что маслосъемные колпачки уже никуда не годятся к 100000 км. пробега, и масло попадает во внутрь цилиндров, где сгорает топливная смесь. Комплект данных колпачков обойдется в 50 евро.

Достаточно популярными в третьей серии БМВ являются 4-х цилиндровые моторы N46, машин с такими моторами более 25%. У самых старших машин этого поколения есть немало своих проблем – у гидронатяжителя цепи слабое уплотнительное кольцо , а также, через 50 тыс. км. появляется течь через прокладку клапанной крышки, замена которой обойдется в 80 евро.

В этих новых моторах даже нет щупа для проверки уровня масла. Зато есть датчик, отслеживающий уровень масла, он выдает эти показания на дисплее борт-компьютера, но эти данные недостаточно точны, а также обновляются с задержкой, так что им доверять не стоит.

Даже вентиляция масляного картера может создавать проблемы, уже через 60000 км бывает, что она не выполняет свои функции. Здесь дело в том, что мембрана маслоотделителя выходит из строя , а также есть вероятность, что пластиковые трубки забились отложениями. Замена мембраны обойдется в 90 евро, а комплект трубопроводов – в 100 евро. Если вовремя не сделать ремонт вентиляции картера, то могут выйти из строя гидроопоры клапанов из-за масляного голодания. Каждая гидроопора стоит 10 евро, а всего их 24 шт. если брать 6-цилинровый мотор.

Также следует следить за вакуумным насосом особенно после 120 тыс. км. Если появились потеки масла, значит надо заменить в нем прокладку. Вообще, вакуумный насос здесь надежный, стоит 300 евро и спокойно служит не меньше 200 тыс. км.

Система охлаждения также требует к себе внимания, особенно в 6-ти цилиндровых моторах, которые плохо переживают перегрев, у них мало места под капотом, а на панели приборов не показывается температура хладогента. Чтобы охладительная система работала исправно, надо с периодичностью раз в 2 года прочищать между радиаторами щель, а также, прочищать соты радиаторов, они мелкие и через 70 тыс. км. могут забиваться. Для профилактики рекомендуется каждые 60000 км. делать замену крышки расширительного бачка , которая стоит недорого – всего 15 евро. Клапан этой крышки может незаметно заклинить, из-за этого испортится радиатор, водяной насос и термостат, которые будут стоит значительно дороже крышки расширительного бачка. Есть и положительные изменения, теперь стало меньше проблем с вентилятором, на двигателях М-серии использовалась конструкция с термомуфтой, а в новых моторах внедрена полностью электрическая конструкция.

Цепь ГРМ здесь очень надежная, можно сказать – вечная, для профилактики желательно менять гидронатяжитель раз в 100000 км, он стоит всего 40 евро. Что касается цепи на некоторых дизельных двигателях, то здесь наоборот – она живет мало.

В 2007 году появился 4-х цилиндровый дизельный мотор N47 с объемом в 2 литра. Мощность бывает от 115 до 184 л. с. В нем используется алюминиевый блок цилиндров, а цепь уже примерно через 100000 км. может так сильно растянуться и перескочить через несколько зубьев звездочки привода, а может вообще порваться. В обоих случаях – очень дорогостоящий ремонт двигателя. Поэтому начиная с 80000 км. лучше ее сразу поменять, чтобы не рисковать мотором.

BMW уже долгое время борется с этой проблемой, устанавливают различные натяжители, по гарантии полностью меняют моторы. Но владельцам этих машин особо не легче, приходится прислушиваться когда едешь, не появились ли необычные звуки из-под капота. Также неприятно и то, что привод ГРМ находится в задней части блока, поэтому следить в каком он состоянии сложно, чтобы поменять цепи – надо полностью снимать мотор.

Ждать, когда появится вибрация и звук, как будто что-то пилится в верхней части двигателя и мощность машины уменьшится – не стоит, особенно на тех автомобилях, где уже нет гарантии. Конечно, чтобы поменять привод ГРМ надо потратить более 2000 евро, но если оборвется цепь, то придется полностью менять двигатель, а это уже другие расходы – новый такой мотор стоит 10000 евро. Платить такие деньги нецелесообразно, потому что машина БМВ 3-й серии в кузове Е90 с пробегом стоит примерно 15000 евро. Так что, те владельцы, у которых случилась подобная ситуация спокойно устанавливают б/у-шный мотор, который купили на разборке. Отлично для таких целей подходят нерастаможенные автомобили.

Вот в старых турбодизельных моторах М47 и М57, вылитых из чугуна проблем значительно меньше, но идеальными эти двигатели назвать нельзя. К примеру, после 150000 км. пробега, если появился запах паленой резины, то это значит, что пришло время заменить шкив коленвала вместе с гасителем крутильных колебаний. Это обойдется примерно в 300 евро.

А у 3-х литрового дизельного мотора М57 может трескаться выпускной коллектор, сделанный из стали. Новый такой стоит около 400 евро. Когда пробег доходит до 200000 км., надо внимательно следить за впускным коллектором , чтобы не было следов масла возле заслонок вихревых каналов. Если масло есть, значит вышла из строя заслонка, у которой обломилась ось, она может попасть прямо в цилиндр. Поэтому надо быстрее ехать на СТО и исправлять ситуацию.

Трансмиссия у БМВ 3-й серии

Трансмиссия у БМВ надежная, особенно система полного привода xDrive. Механическая коробка на 6 ступеней Getrag работает долго и не создает никаких проблем, разве что, сцепление надо менять каждые 200000 км. Замена сцепления обойдется примерно в 400 евро.

Что касается коробки-автомата 6HP от фирмы ZF, то эта коробка не особо надежная. Несмотря на свою распространенность, она требует некоторых затрат: после 120 тыс. км. надо будет поменять сальники, если они потекут, а также прокладки. Все это потянет на 300 евро.
А когда пробег перевалит за 200000 км., есть риск, что выйдут из строя фрикционы, гидротрансформатор и электронно-гидравлический блок управления. Такой серьезный ремонт по замене всех этих элементов потянет примерно на 2000-3000 евро.

На модификациях с большей мощностью надо следить за задним мостом – если при резком старте с места появляются легкие постукивания, то надо как можно быстрее сделать замену ослабленной гайки фланца кардана, который стыкуется к главной передаче. Если гайка полностью раскрутится, то отвалится по дороге карданный вал.

Подвеска

В БМВ третьей серии в кузове Е90 подвеска долго не живет, особенно, если машина ездит по российским дорогам. Уже после 40 тыс. км. надо менять стойки стабилизаторов и втулки для них, в версиях до рестайлинга втулки выходили из строя очень быстро, а вот втулки моделей послерестайлинговых стали производить из более крепкого материала, что положительно сказалось на их долговечности. Уже после 100 тыс. км. надо будет поменять амортизаторы, передние стоят по 200 евро, а задние – по 250. Также потребуют замены и рычаги на передней подвеске, каждый из которых стоит 120 евро, а вот рычаги задней подвески могут продержаться и до 140000 км.

На моделях с полным приводом подвеска быстрее начинает сыпаться, чем на моделях с задним приводом. Если взять для примера БМВ Х3 в кузове Е46, то у него рычаги из стали, а не из алюминия, что уже делает подвеску долговечнее. Кроме того, в трешке Е90 передние подшипники долго не живут и менять их надо одновременно со ступицей, а на Х3 стоят подшипники, которые спокойно выдерживают по 200 тыс. км.

Тормоза

Тормоза вообще взяли на себя сразу несколько функций: просто торможение при помощи педали тормоза, также они задействованы в системе ESP и имитируют блокировки. Поэтому тормозные колодки достаточно быстро стираются – уже примерно через 50000 км. Суппорта надо держать в чистоте, когда машина тормозит, диски и колодки сильно нагреваются, а от высоких температур суппорта покрываются коркой грязи, которая запеклась, поэтому бывают случаи, что тормозные колодки заедают. Также из-за серьезного нагрева могут окисляться фланцы ступиц , на которых держатся колеса. Из-за таких окислений потом колеса снять становится проблематично.

Рулевое управление у 3-ки БМВ на высоте, рулевая рейка надежная и служит долго, также есть модификации с системой ActiveSteering, они тоже проблем не доставляют. Бывают случаи, что после 100000 км. все-таки появляется люфт, но здесь может быть проблема в крестовине рулевого вала, ее поменять обойдется в 210 евро. Примерно после 150000 км. может потребовать замены насос гидроусилителя руля , его надо менять как можно скорее, потому что, если он сильно износится, тогда от него начнет сыпаться стружка, которая разлетится по всей системе, что очень нехорошо может сказаться для рулевой рейки, и если она выйдет из строя, тогда придется выложить 1400 евро, именно столько стоит новый реечный механизм.

В целом можно сказать, что надежность 3-й серии BMW E90 существенно ухудшилась, если сравнивать с предшествующим поколением 3-ки – Е46. Но для тех, кто решил купить данный бимер в кузове Е90, лучше держаться подальше от модификаций с 2,5-литровым бензиновым 6-ти цилиндровым двигателем и 2-х литровым дизельным мотором N47. Лучше выбирать среди 3-х литровых бензиновых моторов и дизелей, вылитых из чугуна. Эти моторы меньше создают проблем своим владельцам. Коробка передач – самая надежная – механика, она служит дольше всего. Также следует выбирать машину послерестайлиноговую, в ней исправлены многие детские болезни, стоит нормальный такой автомобиль примерно 900000 – 1100000 рублей. Примерно столько же стоят на вторичном рынке Mercedes-Benz C-класса и Volkswagen Passat B6. Эти машины не более проблемные, чем тройка БМВ, и также, их предшественники считаются более надежными.

Иногда сильно помогает посмотреть видео с тест-драйвами и осмотром автомобилей, перед непосредственной покупкой. В связи с этим вот вам видео о том, как нужно осматривать автомобиль BMW 3 серии в 46-ом кузове:

BMW 3-й серии Е90

Из истории модели

  • НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 по 2012 год
  • КУЗОВА: седан, универсал, купе, кабриолет
  • РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л (116–122 л.с.) и 2,0 л (129–156 л.с.); Р6, 2,5 л (218 л.с.) и 3,0 л (256, 272 и 306 л.с.); дизельные, Р4, 2,0 л (177 и 184 л.с.); Р6, 3,0 л (231 и 286 л.с.)
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M6, А6
  • ПРИВОД: задний, полный
  • РЕСТАЙЛИНГ: в 2008 году незначительно обновлены элементы салона, светотехника, бамперы, капот, крышка багажника и решетка радиатора; изменения в конструкции и мощности некоторых моторов
  • КРЭШ-ТЕСТЫ: 2005 год, EuroNCAP, общая оценка -пять звезд; защита водителя и взрослых пассажиров - 94%; защита пассажиров‑детей - 80%; защита пешеходов - 11%

Предназначенные для российского рынка «трешки» в кузове седан собирали в основном в Калининграде, но были и модификации, которые поставляли исключительно из Германии. Седан имел индекс E90, универсал - E91, купе - Е92, а кабриолет - Е93.

К качеству отечественной сборки особых претензий не было. Лакокрасочное покрытие долговечное, поэтому следы ржавчины укажут на некачественный восстановительный ремонт.

Архитектура кузова довольно проста. У «трешки» ремонтопригодность гораздо выше, чем у машин пятой серии (E60) с алюминиевой передней частью: при восстановлении ничего клеить не придется.

Седан E90 никогда не привлекал угонщиков, а вот колеса с этих машин снимают все еще часто.

ЭПИДЕМИЯ

В отличие от автомобилей Mercedes-Benz с их вакханалией индексов, у BMW в большей степени сохранилось соответствие названия модели и объема мотора. Отбрасываем первую цифру 3 (обозначение третьей серии) и разделяем оставшиеся две запятой - чаще всего получится литраж двигателя. Буква i в конце означает, что агрегат бензиновый, d - дизельный.

И на десерт - очень спорное и крайне непонятное решение немецких инженеров изъять из бензиновых моторов того времени масляный щуп. За уровнем жидкости следит только датчик в поддоне, который выдает информацию на бортовой компьютер. По закону подлости этот «партизан» начинает врать примерно после 100 тысяч км пробега. Зачастую ошибочные показания приводят к фатальным для мотора последствиям. Реальное количество масла можно выяснить, только слив его. По мнению сервисменов, недолговечность датчика связана и с качеством нашего топлива , которое так или иначе попадает в масло. Ведь подобная проблема не характерна для машин, пригнанных из Германии, притом что у многих пробег уже за 200 тысяч км.

К сожалению, подкачали и дизельные моторы , даром что датчик уровня масла у них дублирован привычным щупом. У наддувного двигателя 2.0 (N47) те же проблемы с растяжением цепи. Беда в том, что на фоне тарахтения дизеля ее повышенный шум плохо различим. Проблема может заявить о себе на любом пробеге. Чаще всего это происходит после 100 тысяч км, но случалось и на 30 тысячах. Впрочем, некоторые умудрялись проехать без замены цепи и 250 тысяч. Многое зависит от режима эксплуатации: чем спокойнее ездить, тем дольше она проживет. Производитель уже несколько раз менял поставщиков проблемной детали. На вид самые свежие цепи, образца 2014 года, конструктивно не отличаются от предшественниц.

Замена цепи на дизеле 2.0 очень трудоемка. Механизм ГРМ расположен сзади, со стороны коробки передач, поэтому мотор нужно снимать. При замене цепи может всплыть скрытая проблема: примерно к 100 тысячам км разбиваются ролики рокеров (толкателей) клапанного механизма. Это происходит довольно часто, но не сказывается на поведении мотора и не приводит к серьезным проблемам. Обычно рокеры меняют за компанию с цепью.

Наддувный рядный шестицилиндровый дизель 3.0 существовал в двух основных вариантах - с индексами M57 и N57. Мотор M57 (так называемый дорестайлинговый) имел чугунный блок цилиндров и передний привод ГРМ. N57, более молодой, сменил чугун на алюминий, а расположение ГРМ - на заднее. Несмотря на различия, оба мотора по-прежнему самые надежные в линейке, но более предпочтителен все же M57. Цепь на дизельных «шестерках» тоже иногда растягивается, но гораздо реже, чем на четырехцилиндровом моторе 2.0.

А вот проблемы с вентиляцией картера глубже, чем у бензиновых моторов. Очень часто блок приходится менять уже на 30 тысячах км. Благо, он продается отдельно от клапанной крышки. С заменой неисправного узла тянуть не стоит: продукты сгорания масла, которое он гонит во впускную систему, ускоряют засорение сажевого фильтра.

На всех дизелях после 100 тысяч км умирают свечи предпускового подогрева и их блок управления. Проблема всплывает в основном зимой в виде затрудненного пуска мотора. Сервисмены рекомендуют менять сразу все элементы при отказе хотя бы одной свечи, чтобы не возвращаться по нескольку раз и не тратить лишние деньги.

Нелепая проблема: у всех турбодизелей после 100 тысяч км начинает разрушаться резиновый демпферный наполнитель шкива коленчатого вала. В худшем варианте дело доходит до разрыва - и шкив может вообще отвалиться!

Как оказалось, забитые (обычно после 100 тысяч км) сажевые фильтры поддаются промывке. Метод кустарный, но эффективный. Узел снимают с автомобиля и несколько раз промывают внутренности мойкой высокого давления (например, Kärcher). Далее в него заливают химию - активную пену для мойки машин , а иногда даже средство для мытья посуды - и оставляют на полдня. Затем всё снова вымывают аппаратом высокого давления и ставят на автомобиль. Завершают дело принудительным включением процесса регенерации сажевого фильтра. По словам сервисменов, в 90% случаев узел ценою 120 тысяч рублей удается реанимировать.

Все моторы BMW очень чувствительны к перегреву. Поэтому тем, кто эксплуатирует машину часто, советуют каждый год промывать радиаторы с их полным снятием. Операция недешевая, но убережет от неизмеримо бóльших затрат, поскольку увеличивает ресурс двигателя.

В навесном оборудовании всех моторов к 70–80 тысячам км начинают свистеть ролики, а самого ремня обычно хватает на 100 тысяч.

Ресурс турбин на бензиновых версиях - от 150 тысяч км, а на дизелях - от 200 тысяч. Автомобиль не очень большой, поэтому нагрузка на эти узлы вполне щадящая.

Итак, сокращение интервала замены масла существенно отодвинет момент наступления многих проблем с моторами, а часть из них даже победит. Беда в том, что бортовая система расчета срока замены масла живет своей жизнью и иногда выдает баснословные интервалы в 20–25 тысяч км, что в наших условиях для двигателя сродни приговору.

Сервисмены призывают думать своей головой и менять масло через каждые 10 тысяч км.

ВСЁ, ЧТО КРОМЕ

На «трешки» ставили автоматы GM и ZF. Американское детище - большая редкость. Коробку GM применяли только в паре с бензиновым мотором 2.0 (150 и 156 л.с.). Единственной проблемой этого автомата является клапан выбора передач в гидроблоке. После 100 тысяч км, причем в основном в зимнее время, в нем ломается хрупкий пластиковый привод-ползунок. Благо, клапан доступен как отдельная запчасть.

Коробки ZF рассчитаны даже на более мощные моторы, чем те, что в линейке E90. Поэтому с ними почти не бывает проблем. Правда, на топовых моторах после 150 тысяч км всё же возможен износ втулок на валах (посадочные места), на которых закреплены элементы планетарных рядов. Средний ресурс автомата составляет обычно 200–250 тысяч км. Официальные дилеры не восстанавливают коробки, а вот некоторые независимые сервисы являются партнерами фирмы ZF и проводят любой ремонт.

Масло в автоматах необходимо менять через каждые 60 тысяч км. В обеих моделях заложено раннее срабатывание блокировки гидротрансформатора. Фрикционы этого механизма пробуксовывают (особенно во время езды по пробкам) - и продукты износа разносит по всей коробке.

К сожалению, масляный фильтр не способен их отфильтровать. Результат - повышенный износ элементов коробки и неисправности гидроблока. Это характерно преимущественно для мощных моторов.

Статистика по механическим коробкам очень бедна: таких автомобилей было продано крайне мало.

Полноприводная трансмиссия BMW xDrive надежна, на легком и не сильно энерговооруженном седане E90 проблем с ней нет. Те же сальники и пыльники приводов меняют крайне редко, в том числе на заднеприводных машинах.

Рулевое управление не досаждает. Течь или стук рейки - большая редкость. Рулевые наконечники и тяги меняют в основном из-за закисания, когда невозможно отрегулировать схождение.

Довольная надежна и подвеска . Если проблемы и возникают, то ближе к 100 тысячам км: в передней подвеске подводят амортизаторы (желательно менять их заодно с опорными подшипниками), а в задней - плавающие сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах, которые обычно разбиваются после 80 тысяч км. Возникший скрип предупредит об их скорой кончине. Передних тормозных колодок хватает в среднем на 35 тысяч км, задних - на 45 тысяч. Тормозные диски, как правило, переживают два комплекта колодок.

Внутренняя электрика «трешки» E90 довольно проста, но без проблем не обходится. От размещенной в багажнике аккумуляторной батареи отходят два плюсовых провода. Один из них подключен к блоку предохранителей за бардачком. Некачественное соединение между ними со временем оплавляется, и в один прекрасный момент вы не сможете открыть машину с брелока или, что гораздо хуже, включить зажигание. Происходит такая беда обычно после 40 тысяч км. В итоге приходится менять блок предохранителей и провод батареи на модифицированный.

Второй плюсовой провод частично проходит по днищу автомобиля. Одно из его соединений расположено под аркой заднего правого колеса. В это место попадет много грязи, и контакт начинает гнить. Бензиновые моторы 1.6 и 2.0 в результате могут даже перейти в аварийный режим - по причине отказа одного из реле. Из-за сильного разряжения батареи часто отказывает AUX-вход в обычных аудиосистемах, без монитора. Проблема лечится перекодированием головного устройства.

Специфическая болезнь купе E92 - возможный отказ механизмов подачи ремней безопасности: электромотор со стороны водителя или переднего пассажира умирает. Ремонту он не подлежит.

Слово продавцу

Егор Мокшин, управляющий сети салонов подержанных автомобилей «Арбат Авто»

На вторичном рынке E90 - скорее, неликвид. До кризиса машины продавались в течение трех - пяти недель, а это по нашим меркам долго. В нынешней экономической ситуации их раскупают более охотно, но рано или поздно всё вернется на круги своя. Реализовать комиссионный автомобиль за те деньги, которые хочет получить владелец, крайне сложно. «Трешка» с этим кузовом сильно проигрывает конкурентам (Audi и Mercedes-Benz) на рынке: при равной цене BMW имеет более бедную комплектацию.

Охотнее всего берут модели 320i и 325i, а машины с дизелем, вообще говоря, не в почете. Периодически мы всё же принимаем на реализацию дизельные версии (преимущественно пригнанные из Белоруссии), но только в очень хорошем состоянии.

На BMW довольно просто скрутить пробег по сравнению с теми же «Мерседесами». Кто-то ограничивается только показаниями одометра, и тогда реальный километраж еще можно выудить из какого-то блока управления. Но чаще мошенники подходят к делу основательно, так что концов не сыскать.

Слово владельцу

Маргарита Козлова, BMW 320xd (2009 год, 2,0 л, 177 л.с., 150 000 км)

Автомобиль появился у меня чуть больше двух лет назад. Был он с пробегом 100 тысяч км (к счастью, немецких), но по состоянию - практически новый. Все-таки условия в Германии лучше, да и немцы относятся к своим автомобилям бережно.

«Трешка» меня очень радует, особенно своими ездовыми свойствами - отдельное спасибо полному приводу. Сейчас пробег около 150 тысяч км, и за это время машина не доставляла хлопот. Проблем с пуском турбодизеля не было даже в сильные морозы. За время владения пришлось поменять ветровое стекло (виноват камень), а в остальном - только мелочи в подвеске да дворники с колодками. В сервисе мне посоветовали менять масло в моторе через каждые 10 тысяч км, и я этой рекомендации придерживаюсь.

Был со мной курьезный случай. Однажды на областной АЗС долго не могла вставить дизельный пистолет в горловину топливного бака. На помощь пришел владелец BMW, адаптированного для нашего рынка. В его автомобиле в горловине установлен специальный адаптер, позволяющий везде заправляться без проблем. Оказывается, в России еще много АЗС с пистолетами старого образца. Сразу же купила себе за 1000 рублей такой адаптер.

Итог

Несмотря на все возможные неисправности, E90 можно считать довольно надежным автомобилем. Обычно владельцы приезжают к сервисменам лишь на ТО и замену мелких расходников. В сервисе, который обслуживает автомобили BMW и Mercedes-Benz, на «трешке» зарабатывают гораздо меньше, чем на С‑классе того же поколения . Части серьезных проблем можно избежать, если серьезнее относиться к машине.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «ЮНИТ Юго-Запад».

Как известно, большинство автопроизводителей премиум-класса применяет тонкий маркетинговый ход - расширяет модельный ряд за счет создания автомобилей в низшей ценовой категориии. И такой шаг оказался вполне оправданным - количество желающих стать владельцами премиальных автомобилей в невысоком ценовом сегменте постоянно растет. Достойной альтернативой покупки новых премиальных, хотя и относительно недорогих моделей может стать покупка подержанного премиального автомобиля, начальная стоимость которого еще несколько лет назад для многих автолюбителей была неподъемной.

Такой вариант покупки мы решили рассмотреть на примере BMW 3 Серии в кузове Е90, выпуск которой был прекращен в 2009 году. Среди автомобилей в возрасте от 4 до 8 лет на вторичном рынке чаще всего встречается именно эта модель. Что касается стоимости такого автомобиля, то разброс цен может быть очень существенным - от 450 000 до 1 500 000 рублей и зависит от года выпуска, состояния автомобиля, его пробега и комплектации, а так же типом продажи (срочно/не срочно).

В качестве среднестатистического подержанного БМВ мы выбрали 2.0-литровый BMW 318 на «автомате». Его 136 лошадиных сил с пиковым крутящим моментом 180 Нм способны разогнать седан до первой «сотни» менее чем за 11 секунд и обеспечить максимальную скорость 208 километров в час. По паспортным данным, расход топлива у этой модификации в городе и по трассе составляет 11,1 и 5,9 литров соответственно. К слову, по отзывам многих владельцев, паспортные данные по расходу топлива очень близки к реальным показателям.

Первое, с чего начинает практически каждый потенциальный покупатель подержанного БМВ - это изучение стоимости его содержания и возможные поломки. Попробуем собрать наиболее распространенные «болезни» BMW 3 Серии в кузове Е90 и дать некоторые рекомендации. Как правило, при правильном обслуживании четырехцилиндровые моторы BMW до 100 000 километров не доставляют никаких трудностей. При более «солидном» пробеге нередко возникает повышенный расход масла, причиной которого является потеря эластичности сальников клапанов (маслосъемных колпачков).

Дело в том, что из-за соображений экологичности и экономичности (хотя и не существенной), рабочая температура новых моторов БМВ находится в пределах 120 °С и в таких условиях резина маслосъемных колпачков не может долго сохранять свои первоначальные свойства. Именно из-за высокой рабочей температуры двигателя не стоит пренебрегать такой процедурой как мойкой радиатора со снятием его с автомобиля. И хотя такой процедуры нет в официальном регламенте ТО, условия российской эксплуатации с осенне-весенней грязью, зимней солью и летней пылью делают ее крайне необходимой. Качественно очистить радиатор без снятия с автомобиля невозможно, поэтому рано или поздно он может стать причиной «хронического» перегрева, который существенно снизит ресурс мотора.

Помимо этого, на автомобилях с большим пробегом причиной перегрева может стать и управляемый термостат, ресурс которого заканчивается как раз после 100 000 км. Дело в том, что в отличие от традиционных термостатов, в конструкции управляемого термостата имеется дополнительный нагревательный элемент в виде спирали, который управляется электроникой и принудительно открывает большой круг охлаждения, тем самым предотвращая перегрев мотора. Выявить момент, когда спираль перегорает практически невозможно, и двигатель будет постоянно перегрет.

Следующий подводный камень - официальные рекомендации по интервалам межсервисного обслуживания, который может достигать 25 000 км. Следует пониматьь, что такие рекомендации разрабатывались с учетом идеальных условий эксплуатации автомобиля. В реальных условиях этот интервал нужно уменьшать как минимум вдвое. Следующей «неприятностью» в четырехцилиндровых моторах БМВ после пробега в 100 000 км является вытягивание цепи газораспределительного механизма, которая влечет за собой «уход» фаз газораспределения, что в свою очередь становится причиной падения мощности и нестабильной работы на холостых оборотах. У шестицилиндровых моторов данной проблемы нет благодаря лучшей сбаланированности. Еще один узел, который следует проверить при покупке подержанного BMW с бензиновым мотором - это обгонная муфта генератора. Изношенная муфта может заклинить и провернуть звездочку привода ГРМ. У дизельных моторов N57 эта «болезнь» отсутствует.

Не стоит забывать продиагностировать работу Vanos. При несвоевременной замене масла предыдущим владельцем этот узел может преподнести такую неисправность как «механическое заедание». При выборе более мощной модификации с шестицилиндровым двигателем N52 помимо проверки Vanos нужно обратить внимание на состояние цепи ГРМ и системы Valvotronic.

Несмотря на свою экономичность, современные четырехцилиндровые бензиновые моторы БМВ оказались на порядок «капризнее» своих предшественников, поэтому при выборе подержанной «тройки» есть смысл отдать предпочтение шестицилиндровым или дизельным модификациям. Дизельные версии BMW 3 Серии в кузове Е90 комплектовались 2,0- и 3,0-литровыми моторами N47 и N57, которые несмотря на более короткий межсервисный интервал, на порядок надежнее бензиновых «собратьев», но к 200 000 км на 3,0-литровом агрегате почти гарантированно потребуется замена турбины и демпфера крутильных колебаний.

Что касается выбора типа трансмиссии, то на сегодняшний день подавляющее большинство автомобилистов склоняют свой выбор в пользу «автомата», в то время как еще буквально несколько лет назад такой вариант многих отпугивал из-за дорогого ремонта данного агрегата. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что данное суждение было ошибочным. E90 оснащались надежным шестидиапазонным «автоматом» ZF, который при правильном обслуживании без проблем выхаживает более 200 000 км.

Залогом долгой безотказной работы «автомата» является исправность системы охлаждения, которая «подвязана» к системе охлаждения двигателя. При перегреве масло в коробке нагревается до 130-140 °С и теряет свои свойства. При этом происходит интенсивный износ фрикционов. Но самое интересное, что при этом коробка не подает никаких признаков неисправности. Все дело в том, что при износе фрикционов в масло попадают абразивные частицы, делающие его более густым. В этом и кроется «секрет» отказа коробки после «безобидной» замены масла. Поэтому перед покупкой настоятельно рекомендуем провести компьютерную диагностику коробки, которая в том числе покажет и температуру масла.

По части электроники «тройка» в кузове E90 может приподнести проблему с передним токораспределителем, который расположен под бардачком, а так же ведущим к нему проводом от аккумулятора. Так же следует обратить внимание на работу вентилятора отсека управляющей электроники, неисправность которого может «сжечь» электронный блок управления.

В целом, при выборе «правильного» экземпляра BMW 3 Серии в кузове E90, автомобиль гарантированно будет дарить своему новому владельцу удовольствие от вождения и премиальный статус, а затраты на его приобретение и устранение мелких «косяков» не превысит стоимость нового бюджетного авто.

Кузов

Кузов хорошо сопротивляется коррозии.

Царапается краска на пластике салона. Царапается ручка водительской двери.

Электрика

На дорестайлинговых автомобилях лопаются стекла фар. Замена вместе с фарой в сборе (950$). Лопаются шланги омывателей фар (15$), замерзает телескопический привод форсунок омывателей (65$). После рестайлинга проблему фар решили, но капризные омыватели остались.

На дорестайлинговых автомобилях отгнивает плюсовой провод блока предохранителей JunctionBox. Меняется вместе с блоком за 550$.

Перегревается моторчик стеклоочистителей из-за коррозии механизмов стеклоочистителей (350$).

Отказывает механизм складывания зеркал из-за заклинившего стопора (200$).

Через 6-8 лет эксплуатации может засвистеть моторчик отопителя. Устраняется смазкой подшипника моторчика отопителя.

Если на автомобиле с двухзонным климат-контролем с правой стороны дует холодный воздух, то придется менять клапаны отопителя (400$) или дополнительный водяной насос (250$).

Отказ обогрева кресла обойдется в 80$ для спинки и в 25$для подушки. Но если кресло спортивное, то обогрев меняется вместе с обивкой (800-1300$).

На дорестайленговых автомобилях при высокой электрической нагрузке отгорает плюсовой провод в месте крепления к блоку предохранителей. Автомобиль перестает глохнет и не заводится. Устраняется заменой блока предохранителей (200$) и ремонтного провода B+ (200$). Срок ожидания этих запчастей доходит до месяца.

Глючит электроника: автомобиль не заводится, троит, глохнет.

Двигатель

Двигатель N46B20 (129 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318i в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N46B20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320i в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N43B20 (170 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320i (e92) в период с 2007 по 2011 год.

Двигатель N52B25 (177 л.с., 2,5 л) устанавливался на 323i (e90) в период с 2005 по 2007 год только для продажи в Канаде.

Двигатель N52B25 (218 л.с., 2,5 л) устанавливался на 325i/xi в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N52B30 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 325i/xi в период с 2005 по 2007 год только для продажи в США.

Двигатель N53B30-U0 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 325i в период с 2007 по 2011 год.

Двигатель N52B30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 328i в период с 2007 по 2011 год только для продажи в США.

Двигатель N52B30 (258 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330i/xi в период с 2005 по 2008 год.

Двигатель N53B30-O0 (272 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330i в период с 2007 по 2011 год.

Двигатель N54B30 (306 л.с., 3,0 л) устанавливался на 335i в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель N54B30 (326 л.с., 3,0 л) устанавливается на 335i (e92/e93) в период с 2011.

Двигатель N55B30 (306 л.с., 3,0 л) устанавливался на 335i (e90) в период с 2010 по 2011 год.

Двигатель N55B30 (306 л.с., 3,0 л) устанавливается на 335i (e92) в период с 2011.

Двигатель S65B40 (420 л.с., 4,0 л) устанавливался на M3 в период с 2008 по 2013 год.

Двигатель N47D20 (116 л.с., 2,0 л) устанавливался на 316d в период с 2007 по 2011 год.

Двигатель M47TU2D20 (122 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318d в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N47D20 (143 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318d в период с 2007 по 2011 год.

Двигатель M47TU2D20 (163 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320d в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N47D20 (177 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320d в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M57TU2D30 (197 л.с., 3,0 л) устанавливался на 325d в период с 2006 по 2010 год.

Двигатель N57D30U0 (204 л.с., 3,0 л) устанавливается на 325d в период с 2010 года.

Двигатель M57TU2D30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330d в период с 2005 по 2008 год.

Двигатель N57D30O0 (245 л.с., 3,0 л) устанавливается на 330d/xd в период с 2008 года.

Двигатель M57TU2D30 (286 л.с., 3,0 л) устанавливался на 335d в период с 2006 года.

Общие болезни двигателей BMW

С появлением BMW Е90 были сняты с производства надежные и проверенные временем двигатели M54. На смену им пришло новое поколение двигателей N52 с блоком цилиндров изготовленным из двух сплавов. Внутренняя часть блока изготавливается из алюминия, в то время как наружная из более легкого магния. Двигатели стали легче, мощнее, экономичнее, но заметно ухудшилась надежность.

К 100 т. км на бензиновых моторах способствуют повышенному расходу масла изношенные маслосъемные колпачки.

Система охлаждения в автомобиле сделана без какого-либо запаса прочности: тесная компоновка подкапотного пространства, отсутствие указателя температуры ОЖ на приборной панели. Особенно дорогие последствия при перегреве 6-ти цилиндровых двигателей.

Забивается щель между радиаторами, которую необходимо чистить хотя бы раз в 2 года. Сами радиаторы с мелкими сотами могут прочно забиться грязью уже к 70 т. км. Каждые 50-60 т. км необходимо менять крышку расширительного бачка (20$), клапан который склонен к заклиниванию. Если клапан все-таки заклинит, то это приведет к разрушению давлением радиатора, термостата или водяного насоса.

Но есть и плюсы. Появился надежный электромотор вентилятора системы охлаждения двигателя вместо неудачной термомуфты.

Трансмиссия

Система полного привода xDrive вполне надежна. МКПП6 Getrag требует замены сцепления каждые 180-200 т. км (400-550$).

А вот АКПП6 серии 6HP от фирмы ZF к 120-150 т. км может побеспокоить течью сальников и прокладок (400-500$). При больших пробегах могут отказать гидротрансформатор, фрикционы, электронно-гидравлический блок управления, что обойдется в 1800-4000$.

На автомобилях с мощными двигателями могут появиться щелчки в области заднего моста при интенсивном разгоне. Причина в ослабленной гайке фланца карданного вала, пристыкованного к главной передаче, которую надо менять с закладкой специальной смазки. В противном случае кардан может отвалиться на ходу.

Ходовая часть

К 30-40 т. км изнашиваются стойки стабилизаторов и втулки (на дорестайлинговых автомобилях).

К 100 т. км изнашиваются амортизаторы (по 250-300$ за штуку), рычаги передней подвески (150$). К 120-140 т. км износятся рычаги задней подвески.

На полноприводных версиях подвеска служит меньше, чем на моноприводных, тогда как на е46 ситуация была обратная. Например, передние подшипники ступиц ходят на моноприводе 200 т. км, а на полном в 2 раза меньше. Меняются вместе со ступицей за 280$.

Механизмы управления

Тормозные диски (200$) с xDrive ходят 50 т. км вместо 70-80 т. км на заднем приводе из-за использования тормозов не только системой ESP, но и имитацией блокировок.

На тормозных суппортах запекается коркой грязь из-за высоких рабочих температур. По той же причине окисляются фланцы ступиц, после чего трудно снять колеса.

К рейкам претензий нет. К 100 т. км может появится люфт в крестовине рулевого вала (250$).

К 150-160 т. км может загудеть насос ГУРа. Если запустить, то стружка попадет в рулевую рейку и придется менять насос вместе с рейкой.

Прочее

По итогам вышеизложенного можно сделать неутешительный вывод о снижении надежности автомобиля по сравнению с предыдущим поколением. Такие же тенденции демонстрируют Mercedes-Benz C-класса и Volkswagen Passat B6.

ДИНАМИКА

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
318d 206 10.6 0.28
320d 225 8.3 0.28
325d 235 7.4 0.28
330d 250 6.7 0.28
335d 250 6.2 0.28
318i 208 10 0.28
320i (150 лс) 220 9 0.28
320i (170 лс) 228 8.2 0.28
320si 225 8.1 0.28
323i 7.9 0.28
325i 245 7 0.28
330i (258 лс) 250 6.3 0.28
330i (272 лс) 250 6.1 0.28
335i 250 5.6 0.28

РАСХОД ТОПЛИВА

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
318d 7.6 4.4 5.6 150 Дизель
320d 7.8 4.5 5.7 153 Дизель
325d 8.6 5.1 6.4 155 Дизель
330d 8.2 4.9 6.1 160 Дизель
335d 10.3 5.9 7.5 177 Дизель
318i 10 5.7 7.3 175 Бензин
320i (150 лс) 10.7 5.6 7.4 178 Бензин
320i (170 лс) 8.4 4.8 6.1 146 Бензин
320si 12.8 6.6 8.6 214 Бензин
323i 12.1 6.2 8.4 Бензин
325i 12.1 6.2 8.4 203 Бензин
330i (258 лс) 12.7 6.4 8.7 210 Бензин
330i (272 лс) 9.6 5.6 7.2 173 Бензин
335i

ВЕС АВТОМОБИЛЯ

Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
318d 1505 1950 445
320d 1490 1935 445
325d 1600 2045 445
330d
335d 1655 2100 445
318i 1435 1880 445
320i (150 лс) 1395 1840 445
320i (170 лс) 1223 1890 667
320si 1395 1840 445
323i 1415 1935 520
325i 1490 1935 445
330i (258 лс) 1525 1970 445
330i (272 лс) 1455 2000 545
335i 1610 2055 445

РАЗМЕР ШИН

ПРИВОД И ТРАНСМИССИЯ

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
318d Задний привод 6-МКПП
320d Задний привод 6-МКПП 6-АКПП,
325d Задний привод 6-МКПП 6-АКПП,
330d Задний привод 6-МКПП 6-АКПП,
335d Задний привод 6-АКПП
318i Задний привод 6-МКПП 6-АКПП,
320i (150 лс) Задний привод 6-МКПП 6-АКПП,
320i (170 лс) Задний привод 6-МКПП 6-АКПП,
320si Задний привод 6-МКПП
323i Задний привод 6-МКПП 6-АКПП,
325i Задний привод 6-МКПП 6-АКПП,
330i (258 лс) Задний привод 6-МКПП 6-АКПП,
330i (272 лс) Задний привод 6-МКПП 6-АКПП,
335i Задний привод 6-МКПП 6-АКПП,

Новый седан BMW 3-й серии: уникальные динамика, технический уровень и эффективность.

У автолюбителей действительно есть все основания с нетерпением ожидать прихода весны: на Женевском автосалоне состоится мировая премьера нового BMW 3-й серии.

У пятого поколения в очередной раз значительно повышен уровень BMW 3-й серии. Автомобиль, 30 лет назад признанный лучшим в своем классе, впечатляет множеством существенных инноваций, касающихся двигателя, ходовой части и комфорта.

Мировая премьера с четырьмя вариантами новых двигателей.
BMW 3-й серии выйдет на рынок с тремя вариантами бензинового двигателя и одним дизелем. На всех четырех вариантах значительно повышены мощность, плавность работы и экономичность. И каждая модель интересна по-своему.

Шестицилиндровый двигатель: при изготовлении блока цилиндров использован сверхлегкий магний.
Рядный шестицилиндровый двигатель топ-модели BMW 330i мощностью 190 кВт/258 л.с. превосходит своего предшественника на 20 кВт/27 л.с. Максимальный крутящий момент 300 Нм остается постоянным в интервале частоты вращения от 2500 об/мин до
4000 об/мин. Это самый эффективный и легкий двигатель в своем сегменте.
Впервые в массовом производстве для снижения массы BMW использует магний, который на 30 процентов легче алюминия. Магний применяется при изготовлении блока цилиндров, опор коленчатого вала и крышки головки блока цилиндров. Кроме того, новой для шестицилиндрового двигателя является система VALVETRONIC, плавно регулирующая продолжительность открытия и ход впускных клапанов в зависимости от положения педали газа.
Благодаря этому топливо используется еще эффективнее и повысилась приемистость двигателя. Одновременно с этим используется система двойной VANOS для бесступенчатой регулировки положения распределительных валов впускных и выпускных клапанов. С места до 100 км/ч BMW 330i разгоняется за 6,3 секунды. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч; расход топлива по циклу EU составляет
8,7 л/100 км.
Ко времени выхода на рынок весной 2005 года начнется также производство BMW 325i: 160 кВт/218 л.с. при 6500 об/мин;
250 Нм в интервале от 2750 до 4250 об/мин; рабочий объем двигателя 2,5 литра.

BMW 320i с эффективным четырехцилиндровым двигателем.

Самой мощной четырехцилиндровой моделью станет BMW 320i. Его основу составляет рядный четырехцилиндровый двигатель BMW 318i с рабочим объемом два литра. Он также оснащен системой VALVETRONIC и системой бесступенчатой регулировки положения распределительных валов двойной VANOS и развивает 110 кВт/
150 л.с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент составляет 200 Нм при3600 об/мин. В результате с места до 100 км/ч BMW 320i разгоняется за 9,0 секунды. Максимальная скорость составляет
220 км/ч, расход топлива по циклу EU – 7,4 л/100 км. Повышение этих показателей по сравнению с характеристиками предшествующего двигателя, высокие динамические характеристики которого уже давно признаны, обеспечено благодаря оптимизации деталей впускного и выпускного трактов.
Разумеется, гамма бензиновых двигателей BMW 3-й серии будет постепенно расширяться. Осенью 2005 года ее дополнит базовая четырехцилиндровая модель.

BMW 320d продолжает историю успеха «спортивного дизеля».
Дизельный BMW 320d является поистине динамичным автомобилем. Благодаря технологии впрыска Common-Rail второго поколения и приводимому в действие выхлопными газами турбонагнетателю с изменяемой геометрией турбины его четыре цилиндра развивают впечатляющую мощность120 кВт/163 л.с. и превосходный крутящий момент 340 Нм при 2000 об/мин. Комфорт привода и динамика являются лучшими в этом сегменте автомобилей.
В результате BMW 320d обладает спортивным ускорением: разгон с места до 100 км/ч занимает 8,3 секунды. Максимальная скорость
225 км/ч. Расход топлива 5,7 л/100 км. При этом по уровню токсичности ОГ BMW 320d соответствует стандарту Евро 4.

Шестиступенчатая коробка передач для всех моделей.
Все модели в базовой комплектации оснащаются механическими шестиступенчатыми коробками передач, в качестве опции устанавливается шестиступенчатый «автомат». Благодаря дополнительной передаче, в целом более коротким ступеням и расширенному диапазону передаточных чисел водитель переключает ступени в более оптимальном режиме. Это сказывается прежде всего при трогании с места, так как первая передача рассчитана на большую силу тяги. В целом, новый BMW 3-й серии более динамичен, ускоряется более стремительно и развивает более высокую конечную скорость. Кроме того, уменьшается расход топлива.

Запуск двигателя с помощью нажатия кнопки.
Новинка в среднем классе: благодаря устройству комфортного запуска для включения двигателя требуется всего одно короткое нажатие кнопки. Дальнейшее управление вплоть до включения двигателя осуществляется автоматически.

Высокая технология для улучшения динамичности .
В соответствии с традицией новый BMW 3-й серии также обладает характерными признаками марки – продольное размещение двигателя, задний привод и развесовка по осям в пропорции 50:50. Последняя имеет решающее значение для высокой маневренности нового BMW
3-й серии.
Разработанная заново для BMW 3-й серии двухшарнирная передняя подвеска, полностью состоящая из алюминия, обеспечивает наилучший баланс динамичности и комфорта. Благодаря ей автомобиль обладает высокой боковой устойчивостью и особенно низким шумом при качении. Несмотря на низкую массу, передняя алюминиевая подвеска имеет очень высокую жесткость.
Высочайшую маневренность и спортивный стиль вождения обеспечивает пятирычажная задняя подвеска стальной облегченной конструкции. Она отличается точностью направления колес и хорошим комфортом при качении.

Уникальное для своего класса активное рулевое управление .
Впервые в среднем классе покупатель шестицилиндровой модели нового BMW 3-й серии в качестве опции может выбрать систему активного рулевого управления BMW. При небольших скоростях она обеспечивает более острую реакцию, а при высоких скоростях – менее острую. Благодаря этому решается свойственное традиционному рулевому управлению противоречие между динамичностью, устойчивостью и комфортом. На новом BMW 3-й серии активное рулевое управление дополнено важной функцией, полезной при ежедневных поездках: при торможении на покрытиях с разными коэффициентами сцепления, например на асфальте с пятнами льда и снега система путем активного вмешательства в работу рулевого управления стабилизирует автомобиль быстрее и точнее, чем это мог бы сделать обычный водитель.

Система динамического контроля устойчивости DSC новейшего поколения .
Безопасность обеспечивает также система регулирования ходовой части DSC (Dynamic Stabilitäts Control) новейшего поколения. На шестицилиндровых моделях система DSC расширена полезными функциями, обеспечивающими поддержание тормозных дисков в сухом состоянии в сырую погоду или повышенную готовность к торможению путем подведения тормозных колодок к дискам. Теперь также исключаются скатывание автомобиля на подъемах и клевки автомобиля перед полной остановкой.
Результат: спортивный седан развивает преимущество в своей главной дисциплине – динамичности.

Активный круиз-контроль ACC: больше удовольствия за рулем .
Система ACC (Active Cruise Control) – это гораздо больше, чем просто круиз-контроль. Она дополнительно учитывает дорожную ситуацию.
С помощью радарного датчика система распознает расстояние до впереди идущего автомобиля и адаптирует скорость и дистанцию в соответствии с одной из нескольких предварительно настраиваемых ступеней. Функция АСС предназначена только для равномерного движения в потоке с умеренной плотностью. С ее помощью независимо от внешних мешающих воздействий и без корректировок водителя автоматически достигается нужная скорость, которая затем поддерживается постоянной и при необходимости снижается. Для этого водитель нажатием соответствующей кнопки управления вводит в память значение скорости, с которой автомобиль движется в данный момент. После этого скорость сохраняется в памяти и поддерживается до тех пор, пока водитель не нажмет педаль акселератора или тормоза.

Динамично-элегантный дизайн седана 3-й серии.
Язык форм 3-й серии отражает самобытный облик динамично-элегантного спортивного седана, который занимает центральное место в гамме современных дизайнерских разработок BMW. В нем гармонично сочетаются черты BMW Z4 или BMW 1-й серии с элегантностью «пятерки» и «семерки». Для нового седана 3-й серии характерны короткие свесы, смещенный назад салон и длинный капот. Салон, заметно подросший как снаружи, так и внутри оставляет впечатление света и простора, полностью соответствующее потребностям целевой группы новой 3-й серии. Длина автомобиля составляет 4 520 миллиметров (+49 мм по сравнению с предыдущей моделью), ширина 1817 миллиметров (+78 мм) и высота 1421 миллиметр (+6 мм). Колесная база составляет 2 760 миллиметров (+35 мм).

Прогрессивный кузов: легче, жестче, безопаснее .
Значительный вклад в гармоничность концепции нового BMW 3-й серии внес кузов, ставший более жестким и при этом более легким. При изготовлении его рациональной облегченной конструкции целенаправленно использовались усовершенствованные марки стали и технологии их обработки под давлением. Благодаря новой конструкции несущей структуры жесткость кузова повысилась в общей сложности на 25 процентов без повышения массы автомобиля по сравнению с предыдущей моделью.

Боковой удар: самое надежное поколение 3-й серии всех времен .
Конструкция нового BMW 3-й серии рассчитана на достижение наилучших результатов в европейском краш-тесте EuroNCAP. Кроме того, это один из первых легковых автомобилей, оснащенный в соответствии с очень высокими требованиями, предъявляемыми в США при боковом ударе, а также при проводимых там краш-тестах, когда автомобиль подвергается удару сзади на высокой скорости. Наряду с оптимизированной системой ремней безопасности защита пассажиров в базовой комплектации также включает шесть подушек безопасности: фронтальные для водителя, переднего пассажира, подушки для защиты таза и грудной клетки и подушки-занавески для защиты головы.

Надежная техника для повышения безопасности .
Наряду с галогенными сдвоенными фарами в базовой комплектации покупатель может в качестве опции заказать биксеноновые фары с адаптивными поворотными элементами или без них.
Биксеноновые фары с адаптивными поворотными элементами обеспечивают оптимальное освещение дороги благодаря непрерывной динамической адаптации фар к текущей дорожной ситуации. В результате условия видимости для водителя заметно улучшаются, особенно на поворотах, когда свет, словно по волшебству освещая направление дороги, опережает взгляд водителя.
Двухступенчатые стоп-сигналы в базовой комплектации увеличивают светящую поверхность при интенсивном торможении или при срабатывании АБС. Следующий сзади водитель интуитивно воспринимает это как экстренное торможение, сам тормозит сильнее и в результате получает выигрыш в столь важном тормозном пути.
Кроме того, в базовой комплектации новый BMW 3-й серии оснащается безопасными шинами, на которых в случае повреждения можно двигаться дальше с максимальной скоростью 80 км/ч на расстояние до 250 км.

Удачные решения в интерьере – комфорт класса премиум .
Интерьер современен и гармоничен. Свободная атмосфера вызывает ощущение контролируемой динамики и легкости. Водитель и пассажиры чувствуют оба характера, гармонично сочетающиеся в 3-й серии: комфортабельного седана среднего класса и спортивного автомобиля.

Гармоничная интеграция функциональных систем для водителя и переднего пассажира .
В соответствии с традицией BMW кокпит имеет четкую структуру и ориентирован на водителя. Слева находится зона водителя, однозначно и ясно предоставляющая ему всю необходимую информацию. Центральная часть оформлена как зона комфорта, оптимальный доступ к которой обеспечивается как водителю, так и переднему пассажиру.

Посадка определяет удобство управления .
3-я серия обеспечивает водителю в высшей степени удобную посадку с совершенной боковой поддержкой. Спортивные сиденья, предлагаемые в качестве опции, оснащены регулировкой ширины спинки, как на BMW M3. Это позволяет адаптировать ширину спинки к контурам тела и стилю вождения, а также создает ощущение комфорта.
Разносторонние возможности использования седана 3-й серии предъявляют особые требования к набору карманов и отсеков для мелочей. В базовой комплектации в него входят практичные карманы и ячейки, находящиеся под рукой у водителя и переднего пассажира. Еще один набор карманов рассчитан в первую очередь на задних пассажиров. Емкость багажника увеличена до 460 литров. Впервые на BMW используется выдвижная полка, расположенная под задней полкой. Если требуется весь объем багажника, то полку можно демонтировать буквально в два приема.

Отопитель и кондиционер обеспечивают оптимальный комфорт .
Автомобили новой 3-й серии оборудованы системой отопления и кондиционирования с самым быстрым обогревом и охлаждением среди конкурентов. Кроме того, оптимальный комфорт создает система климат-контроля, предлагаемая в качестве дополнительного оборудования. Она в кратчайшее время обеспечивает нужную температуру и поддерживает постоянный комфорт на протяжении длительного времени, при этом пассажиры избавлены от сквозняков. Впервые в своем классе 3-я серия оснащена механическими солнцезащитными шторками на стеклах задних дверей и шторкой заднего стекла с электроприводом.

Легкость управления при высокой плотности информации .
Новый BMW 3-й серии обеспечивает оптимальную легкость управления и эргономичность. Органы управления важными функциями, такими как кондиционер и радио, удобны и надежны. Управление сложными системами с высокой плотностью информации осуществляется при помощи дополнительного оборудования – системы iDrive, связанной с навигационной системой. Дисплей системы расположен под козырьком в центре передней панели. Дисплей отображает работу почти всех систем помощи и коммуникации. Его главное меню разбито на четыре зоны: коммуникация, навигация, информационно-развлекательная система и кондиционирование. В зависимости от комплектации возможно управление подфункциями на разных уровнях, размещенными в этих зонах. С помощью контроллера выбираются функциональные зоны или осуществляется поиск внутри меню. Наряду с контроллером на выбор предлагается оптимизированная система голосового управления с дополнительными функциями.

Многофункциональный руль со свободно программируемыми кнопками .
Многофункциональный руль также представляет собой самостоятельную систему помощи. Наряду со своей основной функцией он благодаря эргономично расположенным кнопкам также обеспечивает возможность управления важными системами.
Кроме того, наличие системы iDrive позволяет свободно программировать две кнопки – новинка в среднем классе.

Открытие двери и запуск двигателя без ключа зажигания .
Если благодаря системе iDrive в кокпите исчезли многочисленные кнопки и клавиши, то опциональная система комфортного доступа Comfort Access сделала ненужным традиционный ключ зажигания: ключ без бородки, называемый идентификационным датчиком, позволяет водителю открыть автомобиль и запустить двигатель, при этом ключ не надо доставать из кармана. Одновременно благодаря функции памяти в ключе среди прочих функций осуществляются регулировка положения сиденья, зеркал, режима работы кондиционера и выбор радиоканала в соответствии с запрограммированными ранее настройками.

Информационно-развлекательные системы автомобиля высшего класса .
Новый BMW 3-й серии оборудуется информационно-развлекательными системами, разработанными для автомобилей BMW высшего класса. В качестве дополнительного оборудования покупатель может заказать навигационную систему Business или Professional – обе на основе DVD. Предлагаемая в качестве опции аудиосистема HiFi Professional LOGIC7 при воспроизведении обеспечивает объемное звучание.
В сочетании с телефоном в качестве дополнительного оборудования можно также пользоваться всеми услугами, предоставляемыми системой BMW Assist и повышающими комфорт и безопасность: экстренный вызов, техпомощь BMW, информация BMW, информация о ситуации на дороге и справочная служба.

В 2005-м году публика увидела новое поколение данного семейства. В данном случае, это BMW 3-Series e90, которая очень сильно изменилась по сравнению с предыдущим поколением. В таком виде модель производилась до 2008-го года, а после была подвергнута рестайлингу и выпускалась уже до 2012-го.

Изменилась модель очень сильно, практически во всех частях. Все также она имеет несколько версий кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. В нашей стране популярнее всего конечно же седан.

Дизайн

Традиционно осмотр автомобиля начинается с его внешности, которая претерпела кардинальные изменения. Передняя часть отличается многочисленными рельефностями на капотной крышке, оптические приборы стали более узкими и агрессивными. Среднюю часть, как и прежде, занимает стильно исполненная решетка радиатора, покрытая хромом. Бампер смотрится своими формами интересно, в его нижней части имеются заборники воздушных потоков. Там же располагаются противотуманки круглых форм.


Рассматривая БМВ 3-Серии е90 сбоку, мы получаем возможность любоваться его отличной спортивной формой. Арочные части раздуты в меру. Проходящая по дверным ручкам линия выштамповки смотрится более выраженно. Даже по низу юбки имеется выштамповка. Окна украшены хромированным кантом.

Задняя часть, которую называют кормой, значительно изменилась. Но в ней остались еще признаки, напоминающие водителям о прошлых поколениях. Формы багажного отсека радуют многих, особенно своим спойлером, предназначенным для улучшения аэродинамики. Прекрасная оптика имеет отличную начинку – выглядит классно. Крышка багажного отсека изогнута, задний бампер отличается рельефностью форм, внизу имеется пара патрубков.


Размеры:

  • длина – 4531 мм;
  • ширина – 1817 мм;
  • высота – 1421 мм;
  • колесная база – 2760 мм;
  • клиренс – 143 мм.

Характеристики BMW 3-Series e90

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 136 л.с. 180 H*m 9,8 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 156 л.с. 200 H*m 9 сек. 220 км/ч 4
Дизель 2.0 л 177 л.с. 350 H*m 7,9 сек. 250 км/ч 4
Бензин 2.5 л 218 л.с. 250 H*m 7,5 сек. 242 км/ч 6
Дизель 3.0 л 245 л.с. 520 H*m 5,9 сек. 247 км/ч 6
Бензин 3.0 л 272 л.с. 315 H*m 6,2 сек. 250 км/ч 6
Бензин 3.0 л 306 л.с. 400 H*m 5,5 сек. 250 км/ч 6
Бензин 3.0 л 326 л.с. 450 H*m 4,9 сек. 250 км/ч 6

Изготовитель представил вниманию потребителя большое количество двигателей. Правда, их несколько меньше, чем в предыдущем поколении, тем не менее, выбор сможет сделать любой желающий. Агрегаты имеются как на четыре, так и на шесть клапанов.

  1. Базовым мотором считается атмосферный двигатель, работающий на бензине, объем которого равен 2 литрам. Мощность его приравнивается к 136 «лошадкам». Но динамика оставляет желать лучшего – машина сто километровую скорость набирает только за 10 секунд, максимальный скоростной режим составляет 210 километров. Автомобиль на трассе расходует шесть литров топлива, а в городских условиях – до десяти.
  2. Очередная версия отличается повышенной мощностью (на 20 л.с.). Это позволило сократить время разгона БМВ 3-Серии е90 на целую секунду и увеличить скоростной режим на десятку километров. Но вот расход топлива в городе увеличился на целый литр, а по трассе остался прежним.
  3. Следующий мотор тоже работает на бензине, но имеет уже шесть цилиндров и объем в 2,5 литра. Он выдает 218 лошадиных сил, набирает стокилометровую скорость всего за 7,5 секунды. Крейсерская скорость равна 242 километра в час, расход по городу – 13 литров. На трассе требуется до семи литров на каждые сто километров.
  4. Продолжает линейку бензиновых ДВС трехлитровый агрегат, способный выдать 272 «лошадки» и максимальную скорость, доходящую до двух с половиной сотен километров в час. Скорость в 100 км можно набрать за шесть с небольшим секунд, расход по городу составляет четырнадцать литров, а на трассе он не превышает семи.
  5. Завершается ряд бензиновых моторов трехлитровым движком, оснащенным турбиной. Он выдает 306 л.с., первую сотню скоростного режима набирает за пять с половиной секунд. Естественно, что расход увеличен – 15 литров на городских улицах, и семь – по трассе.

Следует немного поговорить и про дизельные моторы BMW 3-Series e90. Данных моделей значительно меньше (только две), но многие водители предпочитают эксплуатировать именно их.

  1. Линейку открывает ДВС с турбиной, двухлитровый. За восемь секунд он выдает сто километров в час, расходуя в городе семь литров топлива, а на трассе – до пяти.
  2. Еще один вариант – трехлитровая версия на шесть цилиндров. Расход небольшой, всего восемь литров.

Коробок передач не такое изобилие. Вниманию потребителя представлено два варианта – механическая версия на шесть скоростей или АКПП на такое же количество. В большинстве случаев привод заднего вида, но есть и полноприводные версии.

Подвеска отличная. Алюминиевая ходовая впереди на двух шарнирах, есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя система более интересна, оснащена на каждом колесе пятью рычагами.

Салон е90


Большие перемены произошли и здесь. Салон БМВ 3-Серии е90 продолжает оставаться довольно современным, пользуется у водителей большой популярностью. В качестве обивки предложены различные варианты, включая и натуральную кожу. Качество сборки находится на высоком уровне.

Передние кресла удобные, оснащены небольшой поддержкой бокового типа, электрическими регулировками, системой подогрева. Сзади расположен комфортный диван, на котором свободно размещается три пассажира. Не просторно, но места предостаточно. Есть подлокотник на два подстаканника, люк для перевозки лыж.


Для управления водителю выделен довольно толстый руль на три спицы, который имеет возможность регулироваться и по высоте, и по вылету. Он обтянут кожаным материалом, оснащен кнопками для пользования аудиосистемой. Стильная приборная панель представлена большими аналоговыми датчиками, окантованными внушительной хромовой отделкой. Имеется и несколько дисплеев, считающихся настоящим бортовым компьютером.

Округлая панель торпедо оборудована девятидюймовым дисплеем мультимедийной системы, в которой, к большому огорчению, отсутствует навигационная система. Несколько ниже располагаются дефлекторы воздуха BMW 3-Series e90 в количестве двух, а под ними размещен блок климатического контроля. Он простой, в виде небольшого монитора, имеет несколько кнопок и две крутящихся ручки переключения, но пользоваться им довольно просто. Внизу расположен слот для дисков, кнопки пользования радиостанцией. И в самом низу – клавиши, с помощью которых регулируется подогрев сидений.


На тоннеле расположен маленький бокс, за ним располагается селектор КПП. Далее вставлена шайба и некоторое количество кнопок, с помощью которых можно управлять мультимедийной аппаратурой. Ручной тормоз механический. Объем багажного отсека составляет 460 литров, что также весьма неплохо.


Цена 3-ки e90

Сегодня нет возможности приобрести данную модель с конвейера, потому что налажен выпуск нового поколения. Есть возможность легко отыскать такую машину на автомобильных рынках подержаных транспортных средств, и вариантов для торга там будет предостаточное количество. Средняя стоимость автомобиля составляет семьсот тысяч рублей, окончательная цена определяется установленным на машину двигателем внутреннего сгорания, комплектацией и выбираемыми потребителем опциями. При этом необходимо помнить о состоянии машины.

В большинстве случаев стандартно исполненные комплектации различались лишь моторами, но встречались и такие модели, которые имели иное оснащение. Базовая модель оснащалась:

  • системами ABS и ESP;
  • тканевой обшивкой салона;
  • полным электрическим пакетом;
  • обычной магнитолой;
  • кондиционерным оборудованием;
  • противотуманной оптикой.

Желающие все остальное могли докупать, либо сразу искать более дорогостоящую модель с полным оснащением. В таком случае потребитель получал салон, обтянутый натуральной кожей, систему климатического контроля, круиз-контроль, электрическую регулировку кресел, которые к тому же оснащены подогревом, мультимедийный дисплей, ксеноны в оптике.

BMW 3-Series e90 на самом деле превосходная, приобрести ее желают многие водители различной возрастной категории. Покупать ее можно за относительно небольшой возраст. Но за недорогими версиями гоняться не рекомендуется, потому что состояние их чаще всего просто ужасное. Став обладателем такого автомобиля, вы получите возможность наслаждаться драйверским стилем езды. И даже если придется машину продать, она на долгое время будет оставаться в вашей памяти, как одно из шикарных транспортных средств.

Видео

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...