Гарантийный талон акб. Гарантийный случай аккумулятора

Чтобы представить АКБ в гарантийный пункт, нужен правильно заполненный гарантийный талон. Он оформляется момент в момент совершения покупки. В талоне должны быть заполнены такие данные:

Тип АКБ и данные: ЭДС, показатели напряжения, возникающие при нагрузке до 200 А в течение 7 секунд разряда, отметка о тестировании батареи.

Дата продажи батареи.

Подписи продавца и лица, совершившего покупку.

Печать магазина, продавшего аккумулятор.

Приборы для тестирования и диагностики аккумуляторных батарей

1. Специальный ареометр.

2. Тестер, измеряющий ЭДС.

3. Нагрузочная вилка-пробник на 150-200 А.

4. Стенд зарядно-разрядный (рассчитан на разряд до 700 А).

5. Прибор (тестер), оценивающий параметры АКБ.

Порядок осмотра и диагностики аккумулятора

Прежде всего исследуют с целью выявления дефектов. Прежде всего, проверяют целостность самого корпуса АКБ - с целью определить, есть ли вмятины и трещины, а также следы подтёков на боковых стенках.

Надписи на батарее должны полностью совпадать с данными, проставленными в гарантийном талоне.

Затем измеряются статические показатели. К ним относятся ЭДС, плотность и т-ра электролита. В АКБ, имеющей пробки, измеряется также уровень над самими блоками пластин.

Фиксируется цвет индикатора (при наличии).

В тестовом режиме осуществляется разряд АКБ на вилку-пробник (150-200 А). Любое изменение уровня напряжения замеряется с помощью точного тестера, который подключается к полюсам АКБ. Затем, сопоставив статические показатели АКБ с данными разряда, эксперт дает оценку состоянию тестируемой батареи.

Иногда АКБ проверяют по такому параметру, как целостность внутренней цепи. Для этого батарею подключают к зарядному уст-ву, которое должно быть снабжено ручкой, регулирующей ток и уровень напряжения заряда (соответствующее минимуму в 20 V). Это следует делать, поскольку АКБ с глубокой разрядкой отличает повышенное внутреннее сопротивление. Если обнаружится, что зарядный ток отсутствует, нужно сделать проверку - имеется ли разрыв между банками. Проверка проводится через специальные отверстия в крышке АКБ (проверяется скачок напряжения между несколькими банками).

Полный заряд уже разряженной батареи

Он делается в состоянии постоянного тока или постоянного напряжения (пока не стабилизируются нужные показатели). К ним относится плотность электролита (приведённая к 25°С), уровень напряжения на полюсах 16.0-16.3 V, достигнутое при токе в конце заряда 5 % от цифр номинальной ёмкости. Плотность электролита в то время, когда идет заряд, нужно контролировать во всех банках батареи. Следует контролировать так называемое кипение электролита, а в заключении процесса зарядки осуществляется коррекция плотности в банках, где есть отклонение от нужных показателей.

Когда батарея полностью заряжена, и сделана пауза (так называемая отгазовка), батарею испытывают разрядом тока 0.4-0.6 EN (нужная температура - около 26 градусов).

Именно напряжение, которое получается при разряде в полминуты, и демонстрирует настоящее состояние АКБ и степень изношенности. Следует учесть, что напряжение не должн снижаться ниже 10 V.

Если все идет по вышеуказанному плану, то аккумулятор признается исправным.

Если в АКБ есть неисправность, то будет иметь место кипение электролита в неисправной банке, а также выделение парообразного газа, имеющего неприятный запах. В таком случае, АКБ следует вскрыть - чтобы разобраться с причинами дефекта. Есть два варианта: он мог появиться в результате заводского брака, а мог возникнуть в режиме эксплуатации.

Главная задача проверки - подтверждение наличия дефекта в АКБ, которая потеряла рабочие качества в режиме пуска. Естественно, при действующей гарантии.

Проверка АКБ, относящихся к категории «беспробочных»

Она отличается большей сложностью. В крышке АКБ сверятся несколько отверстий диаметром не более 6 см. Благодаря им, оценивается как уровень, так и плотность электролита в АКБ. Если батарея исправна, полученные отверстия запаивают паяльником, применяя пластмассовые блоки или полоски. Неисправные аккумуляторы подлежат вскрытию - с целью определения причины и особенности имеющихся дефектов. Но для проведения таких действий (особенно — для сверления) нужны специальные навыки и соблюдение техники безопасности

Причины проблем с необслуживаемыми батареями

Очень часто статус «необслуживаемая батарея» вводит неискушенных автолюбителей в заблуждение. А именно: водители считают: приобретение данной батареи делает необязательным контроль за состоянием заряженности АКБ при разных ситуациях. Между тем, в результате интенсивного длительного движения и повышения тем-ры под капотом, электролит часто выкипает, а его уровень снижается. Это - суровая реальность: уровень электролита из-за выкипания становится ниже, и не будет равен заявленным нормативам. Последствия отсутствия контроля при эксплуатации приведут к проблемам с АКБ.

Отправляясь в магазин, на рынок, к парикмахеру, стоматологу или ещё куда в поисках нужного товара или необходимой нам услуги мы, прежде всего, будем заинтересованы, чтобы получаемый нами товар, изделие, услуга отвечала нашему представлению о качестве. Иными словами, мы должны быть уверены, что за наши кровные получим продукт, который славно и добросовестно прослужит определённый срок и желательно, чтобы результат превзошёл наши ожидания. Какую-то уверенность в нашей правоте и призвана дать гарантия.

Что такое гарантия?

Гарантия это ручательство продавца в том, что представляемый им продукт отвечает регламентированным требованиям и стандартам и в случае несоответствия заявленного продавец несёт обязательства по восстановлению должного порядка вещей. Но что выглядит привлекательно в теории, часто разочаровывает нас в жизни. Люди есть люди. Им, бывает, присуще желание увильнуть от своих обязательств, не делать того, что невыгодно. И мы попадаем в положение, когда при очевидности наличия брака в проданной нам вещи, несмотря на все предпродажные гарантийные обещания и заверения, продавец “продавливает”, пытается убедить нас в нашей неправоте. Возникает конфликтная ситуация. Давайте поговорим о том, как её избежать и при этом отстоять наши права. В первую очередь, мы должны чётко знать наши права и пусть федеральный закон о защите прав потребителей нам в помощь, в частности ст.18.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного
  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
  • При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Также представляет интерес п.5 этой же статьи.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ).

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

Рассмотрим вопросы, связанные с гарантией, при приобретении Вами аккумуляторной батареи. Аккумулятор достаточно специфичный продукт со своими эксплуатационными особенностями и зачастую долговечность, срок службы батарейки зависят именно от Вас, соблюдения Вами определённых условий и от технического состояния Вашего транспортного средства.

Найти информацию о правильном уходе за аккумулятором можно легко на просторах интернета и на нашем сайте. Надо помнить, что гарантия на приобретённый Вами товар не действует при нарушении требований эксплуатации.

Вот основные основные случаи.

    Эксплуатация аккумуляторный батареи осуществляется:

  • с уровнем электролита ниже верхней кромки пластин;
  • с отсутствующими или засоренными вентиляционными отверстиями в пробках;
  • на а/м с неисправным реле-регулятором (напряжение не менее 13.8 В, либо более 14.5 В) и током утечки более 15 мА;
  • при соединении в параллельные или последовательные цепи, если это не предусмотрено ТУ на батарею.
  • А также при использовании батарей не по прямому назначению:

  • хранении разряженных батарей при температуре окружающей среды ниже 0°С;
  • разряде батарей до напряжения ниже 6 вольт;
  • механических повреждениях, воздействиях, не предусмотренных ТУ или ГОСТом;
  • самостоятельном ремонте аккумулятора;
  • повреждении акб из-за дефектов электрооборудования автомобиля или установки дополнительных потребителей, не предусмотренных моделью автомобиля;
  • если из неисправного аккумулятора слит электролит.

Как правило, производственный брак выявляется в первые шесть месяцев эксплуатации аккумулятора. Дальнейший срок службы обусловлен чисто рабочими моментами и поскольку аккумуляторы самых разных производителей изготавливаются по единым стандартным технологиям, то по сути своей они мало отличаются один от другого, будь то батарейка с громкой наклейкой Варта – Бош, или это явится аккумулятор, произведённый, например, на казахстанском предприятии Кайнар. Конечно, мы рассматриваем только примеры добросовестного отношения производителя к своей работе и исключаем явно мошеннические приёмы изготовителей, не “докладывающих” свинец в свой продукт. Нам приходилось сталкиваться с легковесными аккумуляторами тяжёлой грузовой группы от китайских халтурщиков. Такая батарейка тоже работает, но совсем недолго. Резюмируем – аккумулятор прослужит тем дольше, чем правильнее он будет эксплуатироваться и надлежаще обслуживаться.

Дорогие друзья, покупая аккумуляторную батарею, обращайте внимание – насколько компетентен продавец в своём деле, предоставляет ли он сервисное обслуживание для Вашей батарейки, способен ли он обеспечить декларируемую гарантию. Откроем Вам небольшой секрет, зачастую торговые организации не хотят возиться с гарантийными случаями и у них есть сто и один вполне законных способов отказать Вам в выполнении своих гарантийных обязательств или как минимум заставить Вас потратить кучу времени и нервов в поиске правды.

Компания «ЭнергоМет» – предприятие, основными видами деятельности которого, являются продажа новых аккумуляторов, их гарантийное сопровождение, сервисное обслуживание, утилизация отработанных батареек.

Мы представляем самых разных отечественных и западных производителей в осуществлении нами торговой деятельности при продаже новых аккумуляторов и имеем дело с ещё гораздо большим разнообразием батареек при производстве их сервисного обслуживания и утилизации благодаря чему в нашем распоряжении внушительный накопленный опыт, знания о том, каким должен быть правильный аккумулятор и как сделать так, чтобы он прослужил Вам как можно преданнее.

На нашу продукцию мы смело предоставляем гарантию и честно выполняем свои гарантийные обязательства. Более того, в конкурентном рынке и желании Вам понравиться, мы чётко и последовательно придерживаемся правила “ПОКУПАТЕЛЬ всегда прав” и все спорные моменты разрешаем в пользу наших клиентов.

ЭнергоМет выработал свою гарантийную политику и работая только с лучшими аккумуляторными производителями, выбирая лучших из лучших,мы уверенно можем предложить на нашу продукцию такую гарантию как три и даже четыре года.

Что делать, если наступил гарантийный случай.

Гарантийный срок на автомобильный аккумулятор предполагает отсутствие дефектов производственного характера в обозначенный в гарантийном талоне период. Выявление и подтверждение дефекта батареи, особенно после 10-12 месяцев эксплуатации, должно выполняться в специализированных центрах путем её вскрытия.

Покупая аккумуляторную батарею, нужно убедиться в наличии гарантийного талона и кассового, либо товарного чека. При наступлении гарантийного случая нужно зарядить батарею и предоставить ее на экспертизу в гарантийный сервисный центр.

Отказ в работе аккумулятора наступает в двух случаях: заводского брака и эксплуатационного брака.

Что такое заводской брак.

Гарантия распространяется только на заводской брак, который производитель не смог выявить на производстве. Выдавая гарантийный талон, производитель страхует качество своей продукции. По статистике, заводской брак выявляется в первые шесть месяцев эксплуатации.

При некачественной сварке соединительных мостиков между банками, а также полюсных выводов, возникает разрыв цепи разряда внутри батареи, который не позволяет использовать её, как источник энергии. В гарантийный период такой аккумулятор подлежит замене.

Короткое замыкание в одной из банок снижает напряжение на 1,5-2,0 V, но батарея может сохранять работоспособность. Короткое замыкание между пластинами происходит при малых токах и напряжении одного блока (банки), а процесс разряда происходит в жидкости (электролите). «Закороченная» банка теряет способность отдавать энергию (как и принимать её при заряде), и «выкипает» при заряде в процессе эксплуатации. Заполненная электролитом с низкой плотностью, она становится «балластом» в батарее. Таким образом, короткое замыкание внутри стартерной батареи приводит к снижению её потенциальной энергии, заложенной при заряде в активной массе пластин и электролите.

Как показывает практика, при наличии таких дефектов батарея не может работать более года.

К батареям, признаваемым дефектными (по производственным причинам), могут быть отнесены аккумуляторы, электроды которых содержат неотформированную активную массу (при батарейном формировании). Они имеют низкие пусковые характеристики, обеспечивают малое количество попыток запуска двигателя (2-3). Батарея интенсивно «кипит» при заряде и разряде.

Что такое эксплуатационный брак.

Срок работы аккумуляторной батареи на 90% зависит от режима вождения авто. Не ждите, что аккумулятор прослужит долго, если у Вас большой объем двигателя и короткие пробеги. Запуская двигатель, Вы разряжаете свой аккумулятор. Недополучая заряд от генератора, (при коротких пробегах аккумулятор не успевает полностью зарядиться),аккумулятор начинает десульфатировать, теряет свою емкость, подвергается глубоким разрядам, что ведет к его быстрой гибели. То же самое происходит и при работе аккумулятора в режиме такси. Производитель не может контролировать пробег, уровень заряда аккумулятора во время его эксплуатации и общее состояние машины. Поэтому гарантия дается только на дефекты изготовления, а не на ресурсный срок работы АКБ. Т.е. выход из строя аккумулятора в данных случаях является браком, возникшим в результате неправильной эксплуатации. И производитель за него ответственности не несет.

Так же, гарантия не распространяется на:

Механические повреждения, возникшие в результате эксплуатации, неправильного хранения или транспортировки АКБ.

Неправильной установки и подключения.

При внесении конструктивных изменений, не предусмотренных изготовителем.

Будьте внимательны. В гарантийной мастерской частой причиной отказа от замены дефектной батареи, становится наличие царапин и небольших вмятин на корпусе и полюсных выводов батареи. При описании внешнего вида АКБ пишут о наличии следов механического повреждения. Хотя, согласно инструкции, водитель обязан регулярно проверять состояние батареи (дозаряжать до полной емкости). На многих автомобилях это невозможно сделать без снятия аккумулятора с автомобиля. А при любых работах, по снятию и установке, практически всегда остаются "следы", которые должны при описании квалифицироваться, как "следы эксплуатации и обслуживания". К "механическим повреждениям" следует отнести только те повреждения, которые могут повлиять на технические характеристики батареи:подтекание электролита, деформация электродов, повреждение сепараторов.

На всех заводы изготовители пишут гарантийный срок 12, 24, 36, 40 месяцев, что означает гарантийный срок эксплуатации и не более того!

Замена аккумулятора в магазинах происходит только при наличии заводского брака, при этом АКБ не подлежит замене, если она выработала свой ресурс до истечения гарантийного срока.

Ресурс зависит от многих параметров: климатических условий, марки авто, количества «накрученных» километров, от работы генератора и от Вас лично.

Что такое заводская гарантия?

1. Разрыв внутренних связей из-за непропая:

Обрыв перемычек между пластинами;
- обрыв соединений между банками;
- непропай борнов (т.е. обрыв клемм)

2. Короткое замыкание пластин, при отсутствии осыпания и коробления пластин в банке.

Гарантийный талон заполняют на каждую АКБ при продаже. Данный талон предполагает, что в АКБ может быть производственный дефект, не выявленный в конце цикла ее производства. И как только этот производственный дефект будет найден (с помощью специалистов гарантийного пункта), данную АКБ обязаны заменить в течение установленного срока.

Гарантия не устанавливается на другие характеристики АКБ (ресурс календарный и ресурс по пробегу автомобиля, интенсивность износа, характер снижения работоспособности и снижение ее показателей и т.д.), так как невозможно контролировать режим эксплуатации автомобиля и обслуживания АКБ.

Специалисты отличают дефекты производственные (связанные с изготовлением АКБ) от эксплуатационных, и гарантия дается только на первые из них. Следовательно, действие гарантийного талона распространяется лишь на батарею с производственным дефектом, не обнаруженным на контрольном участке при ее производстве. Таких АКБ в продаже ничтожно мало. Все «здоровые от рождения» АКБ в гарантийном талоне не нуждаются!

Но, если у Вас:

Изменился цвет электролита,
- низкий уровень электролита (пластины оголены),
- плотность электролита не соответствует норме,
- имеются механические повреждения,
- неисправно электрооборудование, то такие АКБ завод не принимает к обмену.

Здесь Вы можете надеяться только на лояльность фирмы-продавца. Т.к. конкуренция на рынке высокая, некоторые фирмы при наличии таких дефектов идут навстречу клиентам и для сохранения своего имиджа предлагают различные варианты компенсации вплоть до обмена вышедшей из строя АКБ на новую. При этом фирмы пытаются снизить свои риски и затраты, для чего предлагают различные бесплатные или платные услуги по обслуживанию и сопровождению АКБ на протяжении всего гарантийного срока.

Какая АКБ служит долго?

Ответ прост - приобретайте АКБ там, где Вам будут обеспечены:

1. Правильная подборка АКБ под конкретный автомобиль.
2. Регулярная диагностика и обслуживание аккумулятора.

В понятие «диагностика и обслуживание» входит:

l. Диагностика состояния батареи

Проверка нагрузочной способности аккумулятора
- проверка стартового тока батареи
- измерение плотности электролита в каждой банке
- проверка АКБ на саморазряд

2. Обслуживание АКБ

Зарядка разряженной батареи (циклование при необходимости)
- доливка дистиллированной воды
- выравнивание плотности электролита электрическим методом
- десульфатация пластин при необходимости
- очистка аккумуляторных батарей от пыли и грязи, что устраняет утечку тока по корпусу аккумулятора
- зачистка клемм от окислов, что улучшает контакт и препятствует потере стартерных характеристик
- проверка и очистка вентиляционных отверстий пробок, что уменьшает риск разрыва корпуса от избыточного давления при обильном газовыделении
- диагностика электрооборудования автомобиля

Выводы делайте сами…

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...