Вилочный погрузчик ссср модель. Колесные и гусеничные трактора ссср

Еще каких-то сто лет назад работа на складах по всему миру представляла собой каторжный труд. Грузчики вручную тягали тяжелые и не очень коробки. Да, тогда уже были тележки для перевозки, но погрузка и разгрузка все еще требовали от работников физической силы. Да и времени на эти работы уходило очень много. Обстоятельства требовали изобретений для оптимизации процесса. И инженеры отреагировали на спрос.

Кто первый?

Споры о том, кто стал первым изобретателем погрузчика, идут до сих пор. По одной из версий, «родителем» современных машин для погрузки/разгрузки стал американец Юджин Брэдли Кларк, представивший в 1917 году трехколесную самоходную тележку. Но у нее еще не было ни вил, ни устойчивости, ни даже тормозов. Останавливать небольшую платформу приходилось столкновением с любым препятствием, после чего груз нередко оказывался поврежденным.

Но еще раньше, в 1906 году, на железной дороге в Пенсильвании (США) появились тележки с питанием от аккумулятора для перевозки багажа. А в 1915 году компания Baker Rauch & Lang выпустила для американской армии тележку с механизмом, который мог поднимать авиабомбы.

К 1920 году британская компания Ransomes & Rapier представила собственное подобие вилочного погрузчика, по устройству похожее на современный ричтрак. В это время американская компания Yale произвела аккумуляторную тележку с подъемной платформой. Через два года светлые головы и золотые руки из немецкой Miag создали первую машину «высокого подъема».

В 1921 году компания Юджина Кларка запустила в серийное производство модель Trucklift, которая могла поднимать и перевозить до 5 тонн груза. Управлял подъемником оператор, которому приходилось стоять позади машины - там были расположены рычаги. В 1923 году изобретение усовершенствовали: у тележки, получившей название Duat, появилась мачта, позволяющая штабелировать груз на высоте. В 1928 году свет увидела модель Tructractor - с противовесом и гидравлическим подъемником. К 30-м годам прошлого столетия ее доработали, и мачта стала наклонной. Затем погрузочно-транспортные машины компании получили трансмиссию, названную по имени компании - Clark, которая ныне используется в подавляющем большинстве техники этого типа. И лишь в 1938 году американская компания выпустила первый компактный вилочный погрузчик.

И кузнец, и жнец…

Вилочный погрузчик оказался настолько востребованным, что ему суждено было эволюционировать. Сейчас видов этой техники немало. Наряду с традиционными вилочными и ковшовыми погрузчиками широкое распространение получили их комбинированные типы. Сейчас уже никого не удивишь экскаватором-погрузчиком, погрузчиком-уборщиком, телескопическим погрузчиком. Их можно классифицировать по различным типам - мы привели только основные.

«Есть такое понятие «внутрискладская техника» - это техника, которая из-за своей конструктивной особенности может работать только в складах с хорошим ровным покрытием. К такой технике относятся ручные гидравлические тележки, электрические пеллетотранспортеры, комплектовщики заказов, электрические штабелеры, узкопроходные штабелеры и высотные штабелеры (ричтраки). Огромными плюсами данной техники являются: абсолютная экологичность, так как данная техника работает от аккумуляторной батареи; маленький радиус разворота (позволяет сэкономить на межстеллажном пространстве), - разъясняет региональный менеджер ООО «БТ Машинери» Александр Синюшкин. - Вилочные погрузчики бывают трех видов: электрические (работают от аккумуляторной батареи) и с двигателем внутреннего сгорания (газ-бензин и дизель).

Электропогрузчики из-за своей экологичности и низкого уровня шума применяют на закрытых складах предприятия пищевой промышленности, где недопустимо впитывание продукции посторонних веществ.

Вилочные погрузчики с двигателями внутреннего сгорания применяются на больших складах с хорошо проветриваемыми помещениями и на открытых площадках».

Но вернемся к истории появления различных типов этой техники.

Вилы превращаются…

В 1946 году англичанин Джозеф Сирил Бамфорд решил усовершенствовать трактор Fordson Major для оптимизации сельскохозяйственных нужд и установил на него дополнительный гидравлический рычаг для погрузки. Так появился тракторный погрузчик, который в 1948 году получил название Major Loadall. В 1951 году изобретатель создал Master Loader, более легкий погрузчик на базе все того же трактора. Со своими изобретениями он отправился в соседние страны. После посещения Норвегии его пытливый ум получил новую пищу - трактор предстояло «скрестить» с легким экскаватором, а точнее, с навесным оборудованием, которое мы сейчас знаем как «обратную лопату».

В 1953 году «селекция» была представлена миру под именем JCB Mk1 и стала первым экскаватором-погрузчиком. В 1956 выходит усовершенствованная версия - JCB Hydra-Digga с утепленной и комфортабельной по тем временам кабиной. Через два года на модель начали устанавливать передний ковш. А в 1959 году инженеры доводят машину «до ума», поставив ее на большие шасси.

В 1960 году появляется очередное детище - JCB 4 с двойной гидравликой, ковшом для копания 3-в-1 и двухрычажной системой управления. С тех пор было выпущено еще свыше 10 моделей, совершенствующихся от года к году.

Привет из СССР

Отечественное машиностроение до Великой Отечественной войны и даже в течение нескольких лет после нее даже не занималось производством, казалось бы, нужных погрузчиков.

В 1948 году был построен Львовский завод автопогрузчиков, занявшийся выпуском моделей с бензиновым двигателем. А электропогрузчики появились только в 1951 году на Калининградском вагоностроительном заводе, где собрали первый опытный образец ЭП02/04 грузоподъемностью 1,5 т.

Через 3 года в Москве руководство страны оценило необходимость производства собственных электропогрузчиков и поручило свердловскому заводу имени Калинина выпуск модели ЭП-4404 грузоподъемностью 750 кг. Планировалось к 1956 году выпустить 3000 экземпляров, а к 1960 году - 8000 машин. Но задумка не осуществилась - всего 280 погрузчиков сошло с конвейера в 1956 году. Зато СССР наводнили модели Balkancar из братской Болгарии.

Правда, ситуация выправилась в 60-х годах, когда производством погрузчиков занимались уже 4 завода. В 1964 году на Канашском заводе появился первый советский электропогрузчик ЭП-201, способный поднимать груз весом 2 т.

В СССР широкое распространение получили погрузчики еще одного типа - грейферные. К их появлению привело бурное развитие сельского хозяйства в 50-х годах XX века. Правда, первый советский грейфер представлял из себя гусеничный бульдозер с грузовой тележкой вместо отвала, на которой находились стрела и лебедка, на которых крепилось грейферное устройство. Управлять им мог и один человек, но работа с самим грейфером была намного утомительней, чем, к примеру, использовать вилы для захвата и загрузки сена.

«Мозговитый» подъемник

Современные погрузчики, конечно, в разы превосходят своих «родителей». Они оснащены сложной электроникой, которая превращает их в универсальные устройства. «Мозги» машины также способны предотвращать поломки. Естественно, если запрограммировать «логику» погрузчика заранее. Например, задать ограничение на максимальную скорость, чтобы оператор не лихачил по неровным поверхностям и не проверял на прочность ходовую часть.

Кроме того, существует большое количество навесного оборудования - для бокового смещения вил, вращающиеся захваты, сталкиватели, для уборки снега, для захвата больших цилиндрических предметов, жаростойкие вилы и т. д.

«Номенклатура навесного оборудования очень разнообразна по своей специфике и конструктивным особенностям. Навесное оборудование, установленное на автопогрузчик, используется в различных областях промышленности: сталелитейное производство, производство картона, производство холодильного оборудования, производство резинотехнических изделий и т. д. Спектр работы автопогрузчиков с навесным оборудованием очень велик и разнообразен», - говорит Александр Синюшкин.

Современные пользователи погрузчиков не устают ломать копья в словесных баталиях о качестве техники. Причем многие отмечают примерно одинаковый уровень в вопросах недолговечности китайских и отечественных погрузчиков. Первые откровенно ругают за премудрости в сборке, из-за которых обслуживать узлы и агрегаты неудобно, а также за отсутствие запчастей.

А в адрес заводов СНГ летят более серьезные упреки. Так, фронтальный погрузчик МоАЗ-40-484 показал себя не с лучшей стороны из-за низкого качества металла и сварки. Зато мини-погрузчик «КурганМашЗавода» МКС М-1000Н вообще не вызвал ни у кого особых нареканий, хотя поломки случаются и у него.

На тяжелых видах работ (с глиной, с гранитом и т. д.) хорошо себя показали фронтальные погрузчики Liebherr, Komatsu, Cat, Volvo, John Deere и Ahlmann. Из мини-погрузчиков эксперты единогласно сходятся во мнении, что самый оптимальный для суровых сибирских условий - Bobcat. Единственный, кто превосходит мини-погрузчики этой марки - JCB Robot 190.

Благодарим проект TechStory.ru за предоставленные фотографии

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Трактора СССР были первыми машинами, выпуску которых придавалось большое значение. Спецтехнику поставляли в колхозы, задача которых состояла в выполнении продовольственной программы. Первые трактора обеспечили высокую производительность труда при выполнении сельскохозяйственных работ. Несмотря на малую мощность, они хорошо справлялись с поставленными задачами. Трактористы в союзе были почитаемыми людьми, считались грамотными и образованными.

В начале 20-х годов 20 века на ленинградском заводе «Красный Путиловец» приступили к выпуску российского трактора. Основой конструкции советской машины послужила американская модель, пользующаяся высоким спросом за рубежом. Поэтому Фордзон — прототип последующих колесных советских тракторов. От конструкторов завода требовалось усовершенствовать зарубежную модель в кратчайшие сроки.


Машина была безрамной, с поперечно установленным 4-цилиндровым двигателем. В качестве горючего служила сырая нефть. Весила около 2 т, развивала скорость до 3-х км/ч. Использовалась преимущественно на сельскохозяйственных работах и для перемещения грузов. Так было положено начало массовому производству колесных тракторов.

Первый трактор в СССР был выпущен в 1923 г. Это была универсальная машина, востребованная колхозами и промышленными предприятиями. Советские трактора во многом обусловили успех первых пятилеток, задачей которых был подъем народного хозяйства. Все модели спецтехники использовалась для выполнения широкого спектра работ:

  • вспашки полей;
  • буксировки тяжеловесных грузов на лесопильных предприятиях;
  • на строительстве дорог и зданий;
  • в коммунальном хозяйстве.

Минитрактора выпускались небольшими партиями, т. к. их конструкция непрестанно совершенствовалась.

Начиная с 1923 года в течение 6 лет на заводе тракторостроения в г. Коломна осуществлялось производство тракторов Коломнец 1. Это был почти полный аналог американского Могул. Но советские конструкторы отказались от нескольких узлов зарубежной машины и тем самым облегчили конструкцию российской. Это обеспечило ее более высокую скорость.


Коломенская модель имела рамный остов, была оснащена двухтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 25 л. с. Силовую установку расположили вертикально, радиаторную систему охлаждения заменили градирней. Всего было выпущено 500 машин этой модели.

В 1923 году на заводе «Красный Прогресс» было запущено производство тракторов Запорожец. Это была облегченная модель, специально созданная для работы с двухкорпусным плугом. Отличительная особенность машины в том, что ее изготавливали из недорогих и доступных материалов. Двигатель работал на сырой нефти. Для запуска требовалось раскалить запальную головку. У машины было 3 колеса — 2 передних и 1 заднее. Агрегат мог развивать скорость не более 3,6 км/ч.


Карлик

В начале 20-х годов прошлого века талантливым российским изобретателем Я. В. Маминым были разработаны два трактора — Гном и Карлик. В отличие от иностранных моделей, это были легкие и маневренные машины, простые в сборке и ремонте. В конструкцию Карлика входил не имеющий аналогов одноцилиндровый двигатель высокого сжатия, изобретенный Маминым.


Несмотря на легкий вес (до 1,4 т) и невысокую мощность в 12 л. с., Карлик обладал большей тяговой силой, чем зарубежные тракторы, и превосходил по этому показателю даже американский Фордзон. Все это обеспечило высокий спрос на данную модель, и в течение 4 лет завод «Возрождение» ежедневно выпускал Карликов 1.

В 1924 г на заводе «Красный Путиловец» приступили к производству трактора Фордзон-Путиловец. Правительством было принято решение о выпуске машин на основе модели американского Фордзона, но адаптированных для российских условий. Тем самым сокращали время, требуемое для разработки отечественной модели.


Фордзон-Путиловец стал основой для всей колесной спецтехники. Машина оснащалась четырьмя колесами, задние из которых были ведущими. В передней части находился вертикально установленный двигатель. Сиденье оператора располагалось над задним мостом.

Особенность модели в том, она имеет безрамную конструкцию. Такой прием был использован впервые в мировом машиностроении. Таким образом добились нескольких преимуществ:

  • более легкого веса;
  • маневренности;
  • экономии на материалах изготовления;
  • более высокой скорости перевижения.

Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель карбюраторного типа обеспечивал мощность 20 л. с. Машина управлялась КПП с тремя передачами: двумя передними и одной задней.

Универсал

В начале 30-х годов прошлого века на Кировском заводе в Ленинграде приступили к производству мощного по тем временам трактора Универсал. Машина разрабатывалась с целью механизации посева и обработки пропашных культур. Прототипом послужил американский Фармолл. Но в процессе разработки российской машины конструкция зарубежной была настолько изменена, что Универсал считают самостоятельной моделью. Причем одновременно были сконструированы сразу две ее модификации, а через некоторое время третья и четвертая:

  1. «У-1» — для обработки высококостебельных пропашных культур.
  2. «У-2» — для низкостебельных.
  3. «У-3» — для междурядной обработки.
  4. «У-4» — для уборки хлопка.


Характеристики трактора Универсал позволяли использовать его и в качестве тяговой техники. В середине 30-х годов эти машины выпускали сразу на двух заводах: Кировском и Владимирском тракторном.

Т-150

Т-150, выпускаемый Харьковским и Минским тракторными заводами, стал самой мощной и быстроходной сельскохозяйственной машиной 60-х годов 20 века. Разработкой этой техники занимались ведущие конструкторы и изобретатели Советского Союза. Они решали задачу массовой поставки модернизированной спецтехники на смену устаревшим моделям.


Технические характеристики трактора:

  • мощность — 170 л. с.;
  • скорость оборотов коленвала — 2100 в минуту;
  • минимальный радиус поворота — 6,5 м;
  • дорожный просвет — 400 мм;
  • тяговое усилие — 6000 кгс.

Машина оснащалась бензиновым шестицилиндровым двигателем с турбонадувом СМД-60, запуск которого осуществлялся электростартером. Начиная с 1971 года на Т-150 начали устанавливать более мощные двигатели: ЯМЗ-236, 236НЕ, 238М2. Трансмиссия трактора гидромеханическая с 2-дисковым сцеплением и пневматическим приводом. Остов полурамный, коробка передач механического типа.

Гусеничные трактора СССР

Начиная с середины 60-х годов прошлого века в России активно проводились исследования по эффективности применения в сельском хозяйстве тракторов колесного типа.

В результате были сделаны выводы о том, что выгоднее и безопаснее в эксплуатации машины на базе гусениц.

В отличие от колесных, они не вызывают большого уплотнения почвы, влекущего снижение урожайности на 25%. Есть у гусеничных моделей и другие преимущества:

  • более высокая проходимость по рыхлым и вязким грунтам;
  • снижен риск пробуксовывания;
  • более высокие тяговые характеристики.

В связи с этим было принято решение о переходе крупнейших тракторостроительных заводов страны на производство машин на базе гусениц. К 80-м годам 20 века колхозы и совхозы России были полностью укомплектованы техникой этого типа.

Техника данного вида представлена следующими моделями.

Коммунар

Коммунар — первая модель гусеничного трактора, производство которой осуществлялось ХТЗ (Харьковским тракторным заводом) с 1924 по 1931 гг. В период Великой Отечественной войны эта техника использовалась в качестве тяговой для артиллерийских орудий. Всего было разработано 3 модификации базовой модели:

  • Г-50;
  • Г-75;
  • З-90.


Технические характеристики трактора Коммунар:

  • масса — 8,5 т;
  • мощность — 50 л. с.;
  • максимальная скорость — 7 км/ч;
  • коробка передач трехступенчатая (2 вперед и 1 назад).

Дт-54

В 50-х годах прошлого века было налажено производство первого дизельного гусеничного трактора Д-54. Его выпуск осуществлялся тремя крупнейшими заводами страны: Сталинградским, Харьковским и Алтайским. Эту мощную машину использовали для всех видов работ, где требовались выносливость, проходимость, большое тяговое усилие.


Д-54 был оборудован 5-ступенчатой механической коробкой передач, развивал скорость до 5,7 км/ч, обладал тяговой мощностью 2000 кгс.

Дт-75 — самый массовый гусеничный трактор СССР

Д-75 — спецтехника общего назначения, выпускаемая в России с 1973 года. Первые машины были оснащены дизельными двигателями мощностью 75 л. с. Трактор имеет рамную конструкцию, в первоначальном варианте был оборудован кабиной автомобильного типа с регулируемым по высоте сиденьем.

Начиная с модификации Д-75М высота и оснащение кабины регулярно претерпевали изменения в сторону повышения комфортабельности.

Для эксплуатации в регионах с суровыми климатическими условиями предусмотрена возможность холодного запуска двигателя. Конструкция машины позволяет присоединять к ней полунавесное оборудование бокового типа. Это предоставляет возможность использовать трактор как бетоноукладчик и погрузчик. Таким образом спектр выполняемых спецтехникой задач был расширен. В него вошли бурильные, дорожные и строительные работы. По сей день тракторы этой модели востребованы сельским хозяйством и промышленностью, активно эксплуатируются в самых разных условиях.

История погрузчиков началась в 1906 году. Самым первым погрузчиком можно назвать платформу с электрическим двигателем, которая использовалась для перевозки багажа, на станциях Пенсильванской железной дороги. В 1917 году на литейном заводе американской компании Clark Equipment появилась трехколесная тележка с бензиновым двигателем для перевозки грузов по заводу. Эта самоходная машина и стала прототипом современных погрузчиков. Первые погрузчики были маломаневренными, неудобными в управлении, да и их безопасность оставляла желать лучшего. Тормозов не было, и останавливалась машина, только врезавшись куда-нибудь. Несмотря на все недостатки, она очень понравилась военным, которых не устраивали существовавшие на тот момент электрические транспортировщики, перевозившие взрывчатку. Завод Юджина Кларка получил военный заказ на производство трехколесных погрузчиков. И под выполнение этой задачи был построен первый в мире завод по производству погрузчиков. Выпущенная в 1921 г. первая модель погрузчика с подъемной платформой называлась Trucklift. Он был уже “обут” в резиновые шины и поднимал груз до 5 т. К 1923 г. на погрузчик поставили мачту для штабелирования грузов. Следующая модель - Duat. У него было три колеса и бензиновый двигатель. Эта машина стала прообразом современного вилочного автопогрузчика с противовесом.

К 1928 году характеристики разных погрузчиков были соединены в одну машину. Рама модели Duat использовалась в качестве основы погрузчика с гидравлической системой подъёма, передним ведущим колесом, механическим управлением задним мостом, прочными резиновыми шинами и противовесом. Новая машина получила наименование Tructractor (“Тягач”). Примерно год спустя модель была оборудована механизмом наклона мачты. Вскоре после этого название Tructractor поменяли на Tructier. Затем компания приступила к производству знаменитой трансмиссии Кларка. Но компания Кларка была не единственной компанией, которая занималась производством погрузчиков. Американская фирма “Yale & Towne” в 1923 году начала производство первого погрузчика на электрической тяге. Он был оборудован подъёмными вилами и подъёмной мачтой, а устройство для подъёма грузов было оснащено поворотным и шестерёночным механизмами.

Британская компания “Ransomes & Rapier” начала производить электрические погрузчики в 1920 г. Еще одна Американская компания “Hyster” в 1932 году производит четырёхколёсные платформы с лебёдками, способными поднимать с земли тяжёлые стволы деревьев, (предшественник лесовозов). В 1933 году в США фирма Towmotor Co, которая в будущем будет называться “Caterpillar Inc.” делает переднеприводный погрузчика в 1937 году запускает модель, которая помимо переднего привода имеет еще и четырёхколёсную раму с дифференциалом и гидравлическими механизмами подъёма и рулевой системы. И даже в Японии в 1937 году компанией "Nippon YusokiCo., Ltd." собран первый электропогрузчик. С началом Второй мировой войны производство погрузчиков стало массовым. Только компания Clark выпускала около 2000 погрузчиков в месяц. А после 1949 года практически каждый год был отмечен каким-либо усовершенствованием. А в России производство погрузчиков началось совсем недавно.

Отечественные погрузчики

При концентрации всех сил и средств в области оборонной промышленности, производство погрузочной техники в Советском Союзе считалось необязательным. Большую часть погрузчиков поставляла братская Болгария, количество машин, выпускаемых в СССР, было ничтожно мало. Это были практически внутренние разработки заводов для собственных нужд. Качественной разработке сильно мешал железный занавес, который не позволял советским инженерам знакомиться с западными разработками. Да и сложности с продвижением изобретений в те времена тоже всем известны. И все-таки в 1951 году на Калининградском вагоностроительном заводе был собран первый советский вилочный электропогрузчик, грузоподъемностью 1,5 тонны. Долго тянулась бумажная волокита, но к 1954 году Совет Министров СССР постановил начать серийное производство погрузчиков. Выполнять постановление было доверено Свердловскому заводу им. Калинина. Здесь нужно было развернуть производство автопогрузчика мод. 4004 грузоподъемностью 750 кг и с высотой подъёма 1,6 м. Планировалось, что завод начнет выпускать погрузчики сразу партиями, в 1956 году должно было быть выпущено 3000 погрузчиков, а в 1960 уже 8000 штук. Для быстрого решения вопросов, связанных с производством новой для завода продукции, в 1955 году был создан специальный 19 отдел, которым руководил Бронфин М.С. Конечно, завод выпустил не 3000 шт., а всего 280 шт., но начало было положено, и к 1973 году завод уже экспортировал свою продукцию, которая пользовалась успехом в 35 стран мира, включая Бельгию и Нидерланды. При Калининградском вагоностроительном заводе в 1961 году создано Центральное конструкторское бюро с экспериментальным цехом, который изготавливал электропогрузчики, к 1968 году переросло во ВНИИэлектротранспорт, который существует и сейчас. В этом же году начали производство погрузчиков заводы в г. Бельцы (Молдавия), и в г. Канаш (Чувашия). Все эти четыре завода выпускали электропогрузчики грузоподъемностью до 3 т. Канашский завод кроме самих погрузчиков освоил и выпуск штыревых и многоштыревых захватов, стрел, вил и ковшей, что позволило использовать электропогрузчики для различных работ. С 1989 г. здесь было освоено производство нового типа электропогрузчика грузоподъемностью 2 тонны, а на Бельцком заводе выпускался погрузчик самого маленького размера, с максимальной высотой подъема 2 метра и грузоподъемностью 800 кг. В конце 1980 года изготовление электропогрузчиков и электроштабелеров налажено в Грузинской ССР в Тбилиси и Кутаиси.

С тех времен внешность погрузчика сильно изменилась. Теперь основные характеристики погрузчиковэто экологичность, экономичность, эргономичность и безопасность. В начале XXI века уделяется значение и запоминающемуся дизайну.

Сегодня, крупнейшим мировым производителем погрузчиков является японский завод «Toyota», а в России крупнейшими производителями является - ОАО «Машиностроительный завод имени Калинина», г. Екатеринбург и ОАО «Тверской экскаватор», г. Тверь.

Статья опубликована 16.10.2016 08:04 Последняя правка произведена 16.10.2016 05:07

1917 г. Первый погрузчик фирмы Clark

Предшественники современных погрузчиков появились ещё в конце XIX - начале XX века. В 1906 году Pennsylvania Railroad представила первую платформу с электроприводом для перевозки багажа, которая использовалась на её станциях.

Первый европейский погрузчик (фирма Ransomes & Rapier, Ипсвич, Великобритания) был оснащен электроприводом и мачтой на тросах

Современный вилочный погрузчик появился в конце 1920-х годов силами сразу нескольких американских и европейских компаний, ведущих независимые разработки. Определенный толчок развитию этой отрасли дала Первая мировая война, во время которой недостаток рабочей силы привел к тому, что сразу несколько разработчиков начали независимо вести разработки техники для складских операций. Непосредственными предшественниками промышленных погрузчиков считаются автолесовоз компании Hyster (Хайстер) и машина компании Clark Equipment для перевозки песка. В СССР первый «портальный автолесовоз» Hyster появился в 1930 году, поставленный вместе с другим технологическим оборудованием фирмой «Albert Kahn Inc.» при строительстве цехов Челябинского тракторного завода.

Компания Ransomes создает первый вилочный погрузчик с наклонной мачтой (около 1920 г.)

Вторая мировая война ускорила развитие производства погрузчиков, в первую очередь в США. Американская компания Hyster поставляла погрузчики для нужд армии США, после Второй мировой войны они остались работать в Европе на восстановлении разрушенных городов и стали легендарны благодаря своей мощности и надежности. После войны восстановление экономики Европы привело к экономическому подъёму, в первую очередь немецких производителей погрузчиков Jungheinrich, Linde, STILL GmbH и Steinbock.

В СССР в 1948 году был построен и введён в эксплуатацию Львовский завод автопогрузчиков.

Восточноевропейские производители играли в истории развития погрузчиков не менее значимую роль. Ранее были известны бренды V.T.A. Kraft (ГДР), Desta (Чехословакия), «Львов» (Украина) и «Балканкар» (Болгария). В СССР погрузчики Balkancar появились в 1950-х годах и быстро заняли серьёзную долю рынка. В 1980-х годах на советском рынке появились японские погрузчики ТСМ, Nissan, Komatsu, Toyota.

Сегодня в мире погрузчиков продолжается тенденция, как и среди производителей автомобилей: экономическая интеграция, поглощение и слияние. Десятку мировых производителей вилочных погрузчиков уже не один год возглавляют такие компании, как Toyota, Кion Group (бренды Linde, STILL GmbH), Nacco Industries (бренды Hyster, Yale), Jungheinrich, Crown, Mitsubishi/Caterpillar, Komatsu, Kalmar, ТСМ, Nissan. В настоящее время погрузчики заметно совершенствуются. Многие производители погрузчиков придают значение не только функциональным качествам, но и дизайну погрузчиков. При их разработке используются последние технические достижения.

Классификация и разновидности

В настоящее время разработано и используется огромное количество различных моделей и модификаций погрузчиков. При этом не существует единой общепринятой классификации погрузчиков. Наиболее систематизированной является классификация ITA.

класс I - электрические погрузчики (электропогрузчики, аккумуляторные погрузчики);

класс II - техника для работы в узких проходах; сюда относятся более специализированные погрузчики, такие как ричтраки, боковые погрузчики (например, BAUMANN, HUBTEX, Combilift) и т. п.;

класс III - штабелеры и электрические тележки;

класс IV - погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с цельнолитыми шинами;

класс V - погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с пневматическими шинами;

класс VI - транспортеры;

класс VII - «внедорожные» погрузчики всех типов (то есть предназначенные для работы в сложных дорожных условиях и на тяжелых покрытиях).

Эта классификация не отражает некоторых специфических характеристик, поэтому на сегодняшний день далеко не все производители следуют ей в публичных предложениях. Кроме того, для некоторых классов и разновидностей погрузчиков в русском языке часто используют отдельные прижившиеся наименования, в частности: штабелёр, гидравлическая тележка, ричтрак (англ. reach truck).

Широкий ассортимент различной погрузочной техники представлен на сайте -

12091 28.07.2019 6 мин.

ПК-30, Уральский завод

Погрузчик ПК-30

  • вес машины – 10700 кг;
  • грузоподъёмность от 2,7 до 4 тонн;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 122 л.с.;
  • максимальная скорость 35 км/час;
  • вместимость ковша – 1,6 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 2450 мм.

Достоинства техники:

  • высокая надёжность;
  • высокопроизводительность;
  • возможность функционирования в тяжёлых условиях;
  • низкая стоимость по сравнению с подобной техникой, произведённой за границей;
  • производство с использованием инновационных технологий.

Недостатки:

  • отсутствует защита на сочленениях подъёмного механизма от пыли и грязи, которая становится абразивом и в течение нескольких лет может привести технику в негодность;
  • нет защиты на шлангах. Если попадает какой-либо предмет между кабиной оператора и ковшом, тогда может выйти из строя гидросистема или рулевое управление.

Цена такой техники от производителя составляет 2,5 миллиона рублей . Если приобретать эту технику через посредников или дилеров, тогда её цена может находиться в пределах 3 миллионов рублей.

Спецтехника данной модели – это современная производительная машина, которая качественно и быстро выполнит любые погрузочные и перерабатывающие работы.

Большая мощность и грузоподъёмность техники позволяет поднимать большую массу груза. Она активно применяется в дорожном строительстве.

Terex TL65, Орловский завод

Российский погрузчик Terex TL65

К техническим характеристикам данной техники следует отнести:

  • небольшие габариты, масса устройства составляет 9900 кг;
  • грузоподъёмность 1,5 тонны;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 85 л.с.;
  • вместимость ковша – 0,9 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 1200 мм.

Достоинства:

  • габаритная ширина (1700 мм), позволяет работать на узких стройплощадках;
  • надёжность;
  • высокопроизводительность;
  • возможность функционирования в различных производственных условиях;
  • невысокая цена машины по сравнению с подобной спецтехникой, произведённой за границей;
  • не требуется особый уход во время эксплуатации;
  • использование ультрасовременных технологий при производстве отдельных элементов и систем.

Недостатки:

  • из-за небольших габаритов не допускается использовать технику в тяжёлых условиях работы;
  • незащищённость шлангов;

Цена:

Если заказывать такую модель спецтехники у производителя, тогда придётся заплатить не более 1,8 миллиона рублей.

В зависимости от местонахождения дилера, стоимость такой машины может варьироваться от 2,0 до 2,2 миллионов рублей.

Современный дизайн техники, техническая надёжность и небольшие габариты позволяют ей быть популярной моделью на рынке такой спецтехники. Большой спрос объясняется небольшой ценой и большим количеством преимуществ этой машины.

Все преимущества самого большого автокран в мире – .

“Кировец” К-702МА-ПК6, г. Санкт-Петербург

Технические характеристики машины:

  • вес машины – 21000 кг;
  • грузоподъёмность около 6 тонн;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 125 л.с.;
  • максимальная скорость 39 км/час;
  • вместимость ковша – 4 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 3200 мм.

“Кировец” К 702 МА-ПК6

Плюсы спецтехники:

  • многофункциональность;
  • высокая надёжность;
  • можно использовать при низких (до -40 градусов) и высоких (до +40 градусов) температурах воздуха;
  • невысокая стоимость;
  • не требует особого ухода;
  • возможность использования в различных производственных условиях.

Минусы данной спецтехники:

  • незащищённость шлангов;
  • неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.

Стоимость машины составляет в пределах 2,0 миллионов рублей.

Такая спецтехника предназначена для работы с мелкокусковыми и сыпучими материалами. Отлично выполняет любые работы, связанные с погрузкой, разгрузкой, уборкой. Если оснастить машину специальным захватом с щипцами, тогда её можно использовать на деревообрабатывающем предприятии в качестве штабелера.

ЗТМ 216А (АРТ), Ростовская область

Технические характеристики этой модели:

  • вес машины – 17000 кг;
  • грузоподъёмность около 3,5 тонн;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 115 л.с.;
  • максимальная скорость 30 км/час;
  • вместимость ковша – от 1,7 до 2,0 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 2400 мм.

Преимущества техники:

  • высокая производительность и надёжность;
  • низкий уровень потребления топлива;
  • отличная грузоподъёмность;
  • джойстиковое управление в кабине оператора;
  • защита от опрокидывания кабины и от падающих предметов.

Недостатки модели:

  • небольшая ёмкость ковша;
  • невысокая скорость передвижения;
  • неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.

Стоимость такой спецтехники находится в пределах 1,7 – 1,85 миллиона рублей.

Конструкция этого фронтального погрузчика предусматривает установку трёх моделей двигателей и двух моделей гидромеханических трансмиссий. Активно используется на складах и в сельском хозяйстве.

При помощи смены рабочих органов, такая техника может быть использована в портах, карьерах, лесоперерабатывающей промышленности и так далее.

Четра-60 и Четра-К12, Чебоксарский завод “Промтрактор”

Технические характеристики этих двух популярных моделей этого завода изготовителя такие:

  • грузоподъёмность от 6 до 12 тонн;
  • масса техники – 22900 кг;
  • ёмкость ковша – от 5,5 до 6,8 куб. м.;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 238 л.с.;
  • максимальная скорость 30 км/час;

Преимущества данной техники заключаются в таких параметрах:

  • высокая производительность;
  • отличная манёвренность;
  • мобильность;
  • транспортабельность;
  • простая конструкция;
  • большой набор опций;

Недостатки спецтехники:

  • неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.

Стоимость такого фронтального погрузчика российского погрузчика находится в пределах 1,7 – 1,95 миллиона рублей (сравните с ценой погрузчика ).

Такая спецтехника прекрасно справляется с работой по планированию площадок, по выгрузке в отвал или на транспортное средство и с погрузкой и разгрузкой штучных грузов. Активно используется в складских помещениях, в различных карьерах и портах, а также на коммунальных предприятиях и в сельском хозяйстве.

Амкодор 333В, Белорусский завод

Технические характеристики:

  • грузоподъёмность 4 тонны;
  • масса техники – 11500 кг;
  • ёмкость ковша – 2,3 куб. м.;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 205 л.с.;
  • максимальная скорость 22,6 км/час;
  • ширина режущей кромки ковша – 2500 мм.

Амкодор 333б

Преимущества модели:

  • высокая производительность;
  • отличная манёвренность;
  • экономичность;
  • компактность техники;
  • мобильность;
  • транспортабельность;
  • простая конструкция;
  • большой набор опций;
  • надёжность гидравлической конструкции и системы управления.

Недостатки спецтехники:

  • неприспособленность машины к функционированию со связанными и плотными грунтами.

Большинство компаний дилеров реализуют эту машину в пределах 2,2 – 2,3 миллионов рублей.

Эта машина была изготовлена ещё в постсоветское время на заводе “Амкодор” в Белоруссии. Но до сих пор она имеет прекрасные технические характеристики и пользуется огромной популярностью среди строительных и дорожных компаний нашей страны.

Инженеры компании выбрали такую линию производства, благодаря которой получилась техника с максимальной эффективностью при простоте конструкции машины.

Что делать, чтобы машину не забрал эвакуатор – узнайте в .

Заключение

В заключении необходимо отметить, что многие фронтальные погрузчики российского производства могут проигрывать такой технике импортного производства в обустройстве кабины оператора и наборе опций. Но по практичности, надёжностии стоимости обслуживания таким отечественным моделям нет равных.

Отличная производительность и экономичность, компактность и простота в эксплуатации, а также достойная цена фронтальных погрузчиков российского производства, помогают этой технике стать популярной среди строительных и дорожных компаний.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...