Коробка автомат на уаз патриот установка. Уаз патриот с автоматической коробкой передач

Самый известный внедорожник российского производства давно обещают начать выпускать с автоматической трансмиссией. Эта новость заинтересовала немало автолюбителей, но вокруг АКПП в «Патриоте» до сих пор ведется немало споров. С одной стороны, это удобно и надежно, а с другой - довольно дорого. Подробнее о преимуществах и недостатках УАЗа «Патриот» автомата вы сможете прочитать в этой статье.

Обновленный УАЗ «Патриот»

В 2005 году начал выпуск принципиально нового автомобиля - полноприводного внедорожника «Патриот». Это была первая машина, так успешно сочетающая в себе комфорт и проходимость. Недаром новая модель сразу стала лидером продаж. Максимальная скорость «Патриота» составляет 150 км/ч. Расход топлива на 100 км нельзя назвать маленьким: 16 литров, но внедорожник на то и внедорожник. Кузов машины сделан из цельнометаллической конструкции, которая способна выдержать даже сильные повреждения. Подумали при разработке модели и об удобстве водителей: руль с углом наклона позволяет с комфортом устроиться даже высоким водителям. Да и внешне УАЗ «Патриот» сразу выделяется среди потока машин: привлекательный экстерйер ничем не уступает импортным производителям.

Обновляют каждый год. Какие новшества можно встретить в улучшенных комплектациях «Патриота» 2016-2017 годов? Прежде всего, это усиленная шумоизоляция. Специальные накладки в дверях помогают «гасить» звуки от дороги. Изменения коснулись и руля: теперь водитель может отрегулировать его не только по высоте, но и по вылету. Самое заметное внешнее изменение - это новая решетка радиатора. Конструкция кузова «Патриота» 2017 года выпуска стала еще прочнее. Трансмиссия даже на новых моделях «Патриота» по-прежнему механическая. Хоть завод-производитель и обещал неоднократно выпустить модель с заводской АКПП, пока в продаже она не появилась. И многие водители сами устанавливают «автомат» на свои внедорожники.

УАЗ «Патриот» с коробкой-автоматом

В Сети можно встретить множество споров на тему комплектации УАЗа «Патриот» автоматом. Многие водители придерживаются мнения, что автомобилю с повышенной проходимостью АКПП, в принципе, не нужна. Но тут все зависит от целей владельца машины. Если большую часть времени вы ездите по бездорожью, то, скорее всего, лучше ничего не менять в заводской комплектации и оставить механическую трансмиссию. Все же с помощью ручного управления автомобиль гораздо лучше справляется с ямами и ухабами. К тому же завод на данный момент не выпускает «Патриота» с уже установленной автоматической коробкой передач. Поменять деталь можно либо в автосервисах, либо самостоятельно. Стоит ли это делать, ведь замена такого дорогостоящего элемента может влететь в копеечку? Понять это можно, внимательно проанализировав все плюсы и минусы «автомата» в УАЗе «Патриот».

Преимущества АКПП

Прежде всего необходимо понять, в каких условиях можно успешно задействовать АКПП, чтобы избежать накладок и неприятностей с управлением. Отлично проявляет себя автоматика в городских условиях и на дорогах среднего бездорожья, например в селах и деревнях. В таких условиях коробка-автомат на УАЗе «Патриот» дает одни преимущества:

  • Быстрый разгон позволяет набирать большую скорость за несколько минут.
  • АКПП не требует самостоятельного выбора режима работы двигателя. Будь то городские условия или поездка по бездорожью, автоматика сама подберет оптимальную скорость и режим работы «движка».
  • С гибкой регулировкой тяги коробка-автомат в УАЗе «Патриот» тоже справляется лучше, чем человек. Даже в условиях трудной проходимости АКПП не допустит пробуксовку колес.
  • Простота вождения в городских условиях особенно ценится. С АКПП вам не нужно по сто раз выжимать сцепление и переключать передачи, когда вы подъезжаете к очередному светофору. Это одно из самых главных преимуществ коробки-автомата.
  • АКПП снижает риск заглохнуть или сломать деталь - это преимущество особенно важно для новичков, которые только-только сели за руль.

Недостатки

Однако у нового УАЗа «Патриот» с автоматом есть и отрицательные стороны:

  • Больший расход топлива по сравнению с механикой.
  • Ухудшение проходимости сложных участков дороги. Да, автоматическая трансмиссия, безусловно, хороша в городских условиях, но на бездорожье с ней довольно тяжело будет справиться с ямами, песком и «зыбкими» участками. Ручное управление все же дает куда больший простор для маневра. Например, на автомате вы не сможете «раскачать» автомобиль, поочередно двигаясь то назад, то вперед.
  • Стоимость ремонта деталей АКПП существенно дороже. Хотя, по отзывам автомобилистов, качественная автоматика довольно редко ломается, но если все же такая неприятность случится, починка будет стоить владельцу внушительной суммы.
  • Задержка в переключении передач. Автоматическая трансмиссия грешит небольшой задержкой в переключении передач. Если вы любите экстремальную езду и быстрый разгон, вам вряд ли подойдет такая машина.

На основании вышеописанных недостатков и преимуществ довольно легко можно сделать вывод о том, какой тип трансмиссии вам больше подходит. Но очень многие водители уже с нетерпением ждут появления на рынке модели УАЗа «Патриот» с автоматом.

УАЗ «Патриот» автомат: тест-драйв

Специалисты уже протестировали «Патриот» с коробкой-автоматом. Правда, выпущен он был не на официальном заводе. Так как производство «Патриотов» с автоматической трансмиссией еще не открыли, людям приходится устанавливать деталь самостоятельно или покупать машины у тех автодилеров, которые предлагают услугу установки АКПП. Некоторые из таких автомобилей уже были протестированы специалистами, и вот что они выяснили:

  • Весь функционал на переделанных автомобилях остается точно таким же. Полноприводные режимы 4Н и 4L сохраняются в полном объеме.
  • Экономичность и проходимость сохраняются.
  • При комфорт и простота управления становятся несравнимо выше.
  • При езде на АКПП шум от машины гораздо меньше.

Стоимость установки составляет около 150 тысяч рублей. Официальный дилер УАЗ подбирает детали высококачественного японского производителя и дает гарантию на их замену в случае поломки в течение года. Когда же УАЗ начнет выпуск «Патриота» с уже установленным автоматом, он однозначно будет иметь популярность у автомобилистов. Это подтверждается отзывами тех водителей, у которых уже установлена АКПП.

УАЗ Патриот уже успел зарекомендовать себя как простой и неприхотливый автомобиль для российских дорог. Традиционно он оснащается механической коробкой передач , но производитель анонсировал и УАЗ Патриот с АКПП. Как обстоят дела с «автоматом» на Патриоте на самом деле?

Зачем «Патриоту» АКПП

Представители автозавода в Ульяновске давно обсуждали необходимость оснащения УАЗ Патриот «автоматом». Причин этого несколько:

  • достаточно «тяжелое», почти как на крупнотоннажном транспорте, управление сцеплением и механической коробкой;
  • неудобство от перемещения на УАЗе в городском режиме, с постоянными стартами и остановками в пробках.

Постепенно необходимость создания модели с АКПП назревала все больше, и все чаще на завод приходили запросы от автовладельцев на предмет оснащения Патриота «автоматом». Создание собственной АКПП на УАЗ Патриот, утверждение, сертификация и прочие нюансы бюрократического и технологического характера оттягивают дату запуска Патриота с АКПП на конвейере. Но был найден выход – официальный дилер в Москве за отдельную плату оснащает автомобиль автоматической коробкой передач .

Дата выхода УАЗ Патриот с АКПП в заводском варианте пока не озвучена, предположительно, это 2018 год.

Вид салона «Патриота» с автоматической коробкой:

Какой используется «автомат»

Специалисты дилерских центров УАЗ провели большую работу, анализируя совместимость АКПП и пригодность установки различных коробок на тяжелый внедорожник. В результате исследований было принято решение остановиться на коробке A340 (A30-40LE) совместной разработки Aisin и Borg-Warner. Эти АКПП проверены временем, надежны и хорошо зарекомендовали себя на таких серьезных автомобилях, как 4Runner и Hilux от Toyota.

Несмотря на достаточно солидный возраст технологии – в 2018 году коробке «исполнится» 33 года – техпроцесс создания АКПП отработан до мелочей. АКПП A340 имеет множество модификаций и устанавливается на более чем сотню моделей авто, включая спорткары и массивные, мощные внедорожники. Это дает «автомату» существенные потребительские преимущества:

доступность запчастей АКПП и подменных коробок на вторичном рынке;
высокая ремонтопригодность – с данными АКПП может работать практически каждый специалист, занимающийся автоматическими трансмиссиями.

Стоимость установки АКПП

Чтобы конвертировать UAZ Patriot в двухпедальный, придется выложить 150 тысяч: такова стоимость АКПП и работ по ее установке.

Важно: такая цена АКПП устанавливается при условии, что старая «механика» отдается дилеру. Если автовладелец желает сохранить запчасть у себя, цена вырастет на 20-30 тысяч, столько стоит механическая трансмиссия Патриота.

Большинство автолюбителей, отваживающихся на конверсию на АКПП, дарят старую КПП дилеру, поскольку самостоятельная продажа коробки – дело хлопотное, и выгоды с этого часто получается не так много.

Конечно, цена может показаться несколько завышенной, 150 тысяч за АКПП – это довольно много. Для сравнения:

  • оснащение «автоматом» автомобиля Hyundai Creta обойдется в 50 тысяч;
  • аналогичные работы на популярном Renault Duster – в 48 тысяч.

Но высокая стоимость АКПП продиктована штучностью работ: УАЗ Патриот на «автомате» выходит не с конвейера, каждая машина переоборудуется вручную.

Затраты на АКПП могли стать еще выше, если бы не шаг дилера навстречу водителям: используются не новые АКПП, а контрактные, со вторичного рынка. Решение может показаться довольно рискованным, поскольку надежность контрактной коробки под вопросом.

Тем не менее, при установке АКПП дается гарантия на год или 30 тыс. км. пробега. Это стало возможным благодаря полному циклу проверки и тестирования контрактных коробок:

АКПП покупают на разборке;

  • проверяют;
  • заливают свежее трансмиссионное масло ;
  • ставят АКПП на УАЗ «Патриот».

Сама по себе АКПП A340 считается крайне надежным и неприхотливым агрегатом, что позволяет разработчикам с достаточной степенью уверенности говорить об удачности выбранного решения. Хотя даже проверенная АКПП с разборки – это, в известной степени, лотерея. Но в рамках гарантии коробку можно будет поменять.

Установка АКПП на УАЗ Патриот

АКПП от Aisin была выбрана, в том числе, и за конструкцию: на «Патриот» она встает с минимумом переделок. Самый главный этап установки АКПП на УАЗ Патриот – изготовить кожух гидротрансформатора , чтобы состыковать коробку передач и мотор внедорожника, и доработать раздатку под новые функции.

Подвергается модификации «внедорожная» часть УАЗа:

  • радиатор охлаждения АКПП ставится за решетку основного радиатора;
  • делаются полиуретановые вставки между рамой и кузовом, чтобы поднять его на 5 сантиметров. Это нужно, чтобы сохранить высокий клиренс авто, в противном случае теряемый за счет громоздкого корпуса коробки-автомата.

Как видно на рисунке, поддон АКПП лежит ниже мотора:

Вставки, которыми поднят корпус:

Характеристики после конверсии на АКПП

Коробка изобретена более 30 лет назад, и работает довольно неторопливо. Переключение АКПП с 1 на 2 ступени происходит с заметным толчком, и даже режим кикдауна АКПП срабатывает не сразу. Следует отметить, что во многом это – заслуга ЭБУ коробки (используется блок Ratcu). Логика работы АКПП поддается перепрограммированию, что делает коробку расторопнее; при этом перепрошивку можно осуществлять почти на ходу, поскольку использованная схема интеграции блока в бортовую сеть позволяет менять параметры без опасения навредить автомобильной электронике.

Перепрошивку АКПП делать можно, а иногда и нужно: заводское ПО содержит усредненный набор параметров, который может быть изменен под конкретные требования заказчика. Адаптивного режима, когдаАКПП «учится» стилю езды владельца, не предусмотрено, но есть возможность выставить их вручную под свои требования.

Типичные доработки УАЗ Патриот для автоматической коробки передач:

  • динамичный режим АКПП – максимальные обороты на каждой передачи, ударное смыкание фрикционов . Такая настройка АКПП обеспечит хорошую динамику, но снизит ресурс АКПП и увеличит расход бензина;
  • экономичный режим АКПП – продленный период работы на четвертой передаче, секундная заминка перед активацией кикдауна, раннее начало блокировки гидротрансформатора. По отзывам, это дает добиться экономии топлива в режиме движения по трассе – около 11.5 л. на 100 км.

В городе

Лишенный педали сцепления УАЗ на «автомате» показывает все преимущества АКПП, избавляя водителя от постоянных циклов «сцепление — передача».

На трассе

Здесь проявляются некоторые минусы АКПП. Динамика УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач скорости в 100 км/ч хороша, но после этого автомобиль становится очень неторопливым, особенно на экономичном варианте прошивки коробки. АКПП долго не желает переключаться с 4 ступени даже в кикдауне и отключенном режиме овердрайва. Обгонять попутные транспортные средства, таким образом, становится довольно затруднительно, и даже рискованно, особенно на высоких скоростях – машине может просто не хватить времени для разгона. Но после модификации прошивки коробка «исправляется», послушно понижая ступени при разгоне, и динамические характеристики значительно улучшаются.

У «Патриота» с АКПП при движении по трассе есть важное преимущество: грамотно подобранные передаточные числа коробки. При скорости в «сотню» стрелка тахометра плавает в районе 2 тыс. оборотов, а двигатель работает достаточно тихо (например, на МКПП мотор в аналогичной ситуации раскручивается до 3 тыс.

На бездорожье

По асфальтам и ухоженным грунтовкам разницы между «автоматическим» и «механическим» УАЗ почти нет. Но ситуация меняется, когда дорога требует от машины очень плавного движения или дополнительной тяги. В раздатке УАЗ Патриот на АКПП можно включить понижающую передачу, отпустить обе педали и просто медленно ехать вперед, гидротрансформатор АКПП дополнительно усиливает передаваемый на колеса . Нельзя, как в МКПП, «сжечь» сцепление или заставить колеса пробуксовывать, неаккуратно работая педалью газа.

Те, кто сталкивался с бездорожьем, знают, что автомобиль на «механике» можно вытащить из грязи методом «раскачки», переключая коробку вперед-назад. Автоматические коробки к подобным попыткам относятся негативно. Но можно утверждать, что, в целом, на бездорожье АКПП Aisin показывает себя достойно, без перегрева и посторонних шумо в.

Средний расход бензина у «Патриота» с АКПП – около 14.9л. на сотню.

Легальность АКПП

Согласно новым регламентам, любую переделку авто нужно узаконивать. Это может сделать:

  • дилер, за доплату;
  • автовладелец, пройдя процедуру самостоятельно.

Легализация переделок на АКПП потребует времени и денежных затрат, даже если делать ее самому. На практике владельцы УАЗов с АКПП этим не занимаются, поскольку снаружи отличить переделанный «Патриот» от заводского крайне затруднительно, и сотрудники ГИБДД претензий к АКПП не предъявляют.

«За» и «Против» АКПП

Аргументы за то, чтобы поставить АКПП:

  • удобство езды;
  • меньшая шумность автомобиля;
  • сохранение динамики, схожий расход топлива, в сравнении с МКПП;
  • возможность модификации прошивки под свои нужды;
  • «автомат» делает комфортнее пересечение бездорожья.

Против переделки:

  • высокая цена установки «автомата»;
  • если не оформить модификацию авто с АКПП, полиция вправе предъявить претензию;
  • коробка контрактная, поэтому неясен ее ресурс;
  • чинить АКПП дороже;
  • коробка может проявлять нерасторопность, и не всегда гладко работать.

Не так давно Ульяновский автозавод заявил о своих намерениях выпустить УАЗ Патриот с АКПП. Это заявление, конечно же, породило волну обсуждений: нашлось множество как сторонников внедорожников с коробкой автомат, так и ярых противников такой идеи. В этой статье мы разберемся, нужна ли вообще внедорожнику автоматическая коробка, какие плюсы и минусы в ее использовании.

В принципе, классический внедорожник не очень вяжется с использованием АКПП. Это обусловлено тем, что сама суть автомобиля повышенной проходимости подразумевает его использование в сложных дорожных условиях, для чего желательна механика: часто приходится вытаскивать авто из грязи или ям. Вдобавок использование АКПП дает определенные ограничения на буксирование автомобиля: не всякая коробка предоставляет такие возможности. Однако же современная АКПП, сконструированная с учетом требований внедорожников, довольно удобна - машина с механикой тяжелая в управлении (в особенности для новичков), АКПП увеличивает динамику автомобиля и позволяет более удобно его эксплуатировать в простых дорожных условиях.

По настоящий момент УАЗ с автоматической коробкой передач конвейерами Ульяновского завода не выпускался, однако некоторые тюнинг-сервисы могут установить АКПП на УАЗ (как правило, лишь вместе с установкой дизельного мотора от TOYOTA, установку АКПП УАЗ Патриот с «родным» двигателем не предусматривает). Стоит ли это делать? И стоит ли брать УАЗ с АКПП, когда он все же выйдет? В первую очередь это зависит от того, как именно вы собираетесь эксплуатировать машину. Тем, кто использует внедорожник по прямому назначению - для прохождения ям, грязи и прочих сложных дорожных условий, вероятно, более подойдет классическая механика. Однако же многие автовладельцы используют Патриот как семейный автомобиль, обладающий высокой вместимостью, а его внедорожные качества применяются в основном для поездок по грунтовым дорогам (к примеру, на дачу). Для таких автовладельцев УАЗ с автоматической КПП подошел бы идеально.

Преимущества автоматической КПП

АКПП имеет ряд достоинств

АКПП имеет ряд достоинств, которые позволяют управлять автомобилем более комфортно:

  • Те, кто использует автомобиль в городских условиях, придерживается размеренного темпа и ритма движения, оценят отсутствие необходимости переключать передачи самостоятельно.
  • При движении по грунтовым и сельским дорогам (без глубоких ям) автомат также предпочтителен.
  • Более плавно происходит разгон автомобиля (так как отсутствует «человеческий фактор», из-за которого переключение происходит не вовремя, появляются задержки при переключении). Это особенно хорошо для УАЗа, который нельзя назвать весьма динамичным автомобилем.
  • Более хорошая регулировка тяги на колесах. Современный автомат самостоятельно регулирует усилие на ведущих колесах, подстраивая его под сложные дорожные условия, в которых крайне нежелательны пробуксовки. Использование механики в таком случае неудобно ввиду необходимости частого переключения.

Подкапотное пространство автомобиля: 1 – контроллер системы управления двигателем; 2 – воздухозаборник системы отопления и вентиляции салона; 3 – ресивер; 4 – двигатель; 5 – вал рулевого управления; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – бачок главного тормозного цилиндра; 8 – бачок гидропривода выключения сцепления; 9 – электронно-гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов (ABS); 10 – аккумуляторная батарея; 11 – адсорбер; 12 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 – насос гидроусилителя рулевого управления; 14 – термостат; 15 – радиатор системы охлаждения; 16 – дроссельный узел; 17 – датчик массового расхода воздуха; 18 – воздухоподводящая труба; 19 – воздушный фильтр; 20 – бачок омывателя ветрового стекла; 21 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 22 – электродвигатель с насосом охлаждающей жидкости системы отопления салона

Однако при всем удобстве «автомата» у него есть ряд минусов, о которых постоянно упоминают сторонники механической коробки:

    • Невозможность вытащить автомобиль из ямы или грязи при помощи последовательного включения переднего и заднего хода (раскачки). Действительно, с автоматической коробкой подобную операцию провернуть довольно сложно. Однако же есть другие способы вытащить даже тяжелый УАЗ, к примеру, поможет использование лебедки.

Изменения в конструкции УАЗ Патриот

  • Отсутствие возможности запуска двигателя с «толкача» - буксира. Тоже верно, автомат буксирование не любит и очень часто выходит из строя именно в такие моменты, что обходится весьма и весьма дорого. С другой стороны - зачем именно буксир? В современных условиях часто используются ассистенты запуска. К тому же, если вы собираетесь запустить мотор с буксира, значит, рядом имеется иной автомобиль! Почему бы не воспользоваться старым добрым «прикуриванием»?
  • Отсутствие возможности буксирования. Также неоднозначная причина - большая часть современных автоматов предусматривает такую возможность (правда, при ограниченном скоростном режиме, обычно не более 50 километров в час), что не удивительно, эвакуатор доедет далеко не в любое место.
  • При резком изменении условий движения автомат реагирует недостаточно быстро.

Изменения в конструкции УАЗ Патриот

Установка АКПП пока что не предусмотрена для Патриота, однако некоторые доработки, касающиеся коробки передач, имеются уже сейчас (доработанный автомобиль «вышел в свет» в 2013 году). А именно изменилась конструкция и исполнение раздаточной коробки. Если ранее «раздатка» была рычажного типа, то сейчас имеется селекторное управление раздаточной коробкой, которое предусматривает три режима работы: задний привод, полный привод и полный привод, использующий пониженную передачу. Конструкция новой раздаточной коробки была разработана фирмой Даймос и работает в связке с дизельными моторами.

новая конструция УАЗ

Очень многие втовладельцы, не разобравшиеся в сути нововведения, восприняли это так, будто новая опция в конструкции УАЗ Патриот - коробка автомат, что, разумеется, неверно.Классическая раздаточная коробка предполагает максимальное использование обоих дифференциалов. При установке автомата этот принцип предполагалось сохранить. «Раздатка» от Даймос же работает несколько иначе - она работает как межосевой дифференциал, позволяющий понижать ряд. Это немного отрицательно влияет на функциональность (из-за того, что передние ступицы все время находятся в замкнутом состоянии). Однако же в ином случае все элементы приводов воспринимали бы избыточные нагрузки, что в перспективе приводит к уменьшению их ресурса и повышенному износу.Установка «даймосовской» коробки породила необходимость изменения места ее размещения, а также существенной доработки механизма, подводящего к тормозным дискам усилие (тормозного суппорта). В результате получилось повысить эффективность работы тормозов, но сама коробка несколько «выдается» из-под днища.

В настоящее время инженеры Ульяновского завода готовят определенный ряд нововведений, что коснутся нового УАЗа, выпуск которого планируется наладить к 2018 году. Причем доработки являются не только обычным рестайлингом (инженеры обещают более эффектный кузов). Предполагается установка более эффективных систем безопасности, антиблокировочных и противозаносных систем. Плюс - к новой «даймосовской» раздатке планируется добавить автоматическую КПП.

Перспективы УАЗ Патриот

А установка ее на Патриот приведет к необходимости серьезной доработки электроники автомобиля. Как это отразится на цене? Ведь в настоящее время и сам Патриот, и стоимость его ремонта вполне доступны любителю внедорожников. К тому же ремонт многих узлов и агрегатов автовладельцы производят самостоятельно. Доработка электроники, установка дополнительных датчиков может привести к тому, что самостоятельный ремонт станет невозможным и Патриот станет гораздо чаще бывать на станциях технического обслуживания, что само по себе достаточно дорого. Вдобавок вспомним о том, что коробка-автомат значительно повышает стоимость автомобиля и его ремонта.

Выводы

Мы надеемся, что все технические нововведения, которые Ульяновский Автомобильный Завод планирует привнести в конструкцию нового УАЗа, будут оправдывать свое применение и повышать удобство эксплуатации автомобиля, при этом не снижая его характеристики. Однако же, очевидным является следующее: установка такого механизма, как АКПП, может всерьез отразиться как на цене, так и на эксплуатационных характеристиках. Очень многие автомобили повышенной проходимости, на которые ставился автомат, потеряли полноценный полный привод (вместо него предусматривается использование муфт) и несущую раму, что повышает жесткость конструкции (на смену ей пришел несущий кузов).

В сети, и, в особенности на форумах, посвященных внедорожникам, многие темы были посвящены вопросу, когда выйдет УАЗ Патриот с АКПП. Главный российский «джип» пережил множество реинкарнаций, и «Patriot» можно назвать одной из наиболее успешных.

Первые слухи о том, что новое поколение легендарной машины получит автоматическую трансмиссию появились довольно таки давно. Однако со стороны руководства ульяновского автозавода заявлений не было до 2015. Всплеск активности вызвала информация о том, что в модельном ряду появится новый кроссовер, а уже достаточно популярный Patriot получит версию с автоматикой. Что подвигло инженеров поставить на УАЗ Патриот коробку автомат?

В первую очередь, требования рынка. Конкурировать с брендами из Южной Кореи и Китая стало намного сложнее. Они предлагают машины с полным приводом и автоматом по вполне разумной цене. При этом, в отличие от старого доброго УАЗика, эти авто оснащены современными средствами безопасности и кондиционером уже в базовых комплектациях.

Все возмущения фанов российского бренда и требования спасать отечественный автопром спотыкаются о реальность. А она такова, что разумный покупатель отдаст деньги за лучшее соотношение цены, качества, комфорта и безопасности.

Ульяновские инженеры, по всё тем же слухам, задумывались поставить новую коробку еще в начале нулевых. Но кризис 1998, а потом и 2008 сорвал эти планы. Та же причина остановила их в 2015. Сейчас авторынок и экономика в целом позволяют надеяться на реализацию амбициозного проекта.

После того, как началось финансирование проекта «Кортеж» для машин сопровождения политиков, появились детали, а главное – общая концепция УАЗов в обозримом будущем. Теперь на этой платформе смогут собирать более современные машины, актуальные на современном автомобильном рынке.

В то же время сообщается о тотальной модернизации (да-да, это ответ азиатскому рынку) автомобиля. Патриот нового поколения должен получить движок, соответствующий «Евро-5», пару подушек безопасности (перед водителем и передним пассажиром). Обновить грозят панель приборов и рулевую колонку. К слову, руль будет не уазовский, а импортный. Также обещают парктроник, помощь при старте на подъёме и блокировку дифференциала.

Также заменить планировали главную пару. Теперь передаточное соотношение не 4,11, а 4,625. Инженеры УАЗа считали, что это позволит увеличить динамику и сделать движок менее прожорливым.

Плюсы УАЗов с автоматикой

От пространных рассуждений о том, как же хорошо получить УАЗ Патриот с акпп, перейдём к фактам. Чем хороша автоматика для водителя? Ведь все мы понимаем, что новая коробка отразится на стоимости автомобиля.

Первая причина, по которой люди покупают машины с автоматической коробкой – комфорт при езде по городу. Постоянно дёргать рычаг, разбалтывая механику, весьма утомительно. Темп езды в городских условиях постоянно меняется. Вы успеете проклясть автодидера, завод и тот день, когда сели за руль, пока доедете из дома на работу и обратно. Если УАЗ покупался для поездок за город, вы также оцените удобство автомата. Когда приходится выезжать на проселочные дороги, где грунт перемежается с гравием и участками откровенного бездорожья, автоматика спасает ваши нервы.

Разгон на механике тоже не добавит вам радости. Автоматика будет хороша для реализации всего потенциала новых уазовских агрегатов. Спуски и подъёмы перестанут вас беспокоить.

УАЗ всегда был вездеходом, а вот динамики авто – легенде не хватает даже в 2017 году. Убрав задержки, характерные для механической КПП, эту проблему можно частично решить. Тогда появится возможность обгона на трассе, если она предусмотрена ПДД для того или иного участка дороги.

Если раньше регулировка тяги для ведущих колёс была сложна, то автоматика эту проблему сгладит. Особенно это будет заметно при езде по сугробам, влажной траве, для защиты от пробуксовки.

Недостатки автомата

Без ложки дёгтя не обойдётся и в этом обзоре. Итак, разберём, какие же минусы принесёт автомобилю УАЗ Патриот автомат. Споры между поклонниками механики и автоматики длятся не первый год. При этом, доводы у обеих сторон вполне разумные. И речь не только о большей стоимости машины с АКПП.

Изучим каждый пункт подробно:

  • Обслуживание «автомата» по умолчанию стоит дороже. Затраты коснутся, прежде всего, масла. Если же по какой-то причине этот узел выйдет из строя, починить его в дороге своими руками водитель не сможет. Придётся вызывать эвакуатор, транспортировать авто в сервисный центр, платить за дорогостоящий ремонт а возможно, даже за замену.
  • Некоторым автовладельцам не нравится нагрузка на мышцы и связочный аппарат при езде в пробках. Стоит признать, ноги сильно устают, и ничего с этим не поделать;
  • Если динамика езды меняется слишком часто, коробка – автомат может запаздывать;
  • Если вы застряли, раскачивать машину бесполезно. Единственный шанс на спасение – вытянуть авто лебёдкой. Но для этого нужно, чтобы рядом был другой водитель. Если вы один на бездорожье, можно разве что МЧС вызывать с вертолётом;
  • Также установка АКПП на УАЗ Патриот создаст массу проблем с буксированием авто. К примеру, запустить движок таким образом не получится. Есть все шансы угробить трансмиссию. Конечно, современные коробки, в целом, позволяют везти машину на буксире, но при скорости не более 30 км/ч и на небольшие дистанции.

У многих «джиповодов» возникает закономерный вопрос – а стоит ли овчинка выделки? Особенно, учитывая тот факт, кто уже сейчас прогнозируется увеличение расхода горючего, в среднем на 1,5 л./100 км. пробега. УАЗы и раньше не были особо экономичными автомобилями, зачем усугублять ситуацию? Ведь у нас не Венесуэла, и полный бак стоит далеко не копейки.

Другой момент – как будет взаимодействовать новая АКПП с уазовскими движками и электронной раздаткой Hyundai-Dymos? Вполне вероятно, что на устранение проблем у производителя уйдет несколько лет.

Особенности и характеристики УАЗ Патриот

Какие характеристики будет иметь УАЗ Патриот на автомате? Еще три года назад, помимо упомянутой выше раздаточной коробки, появились гидроусилители руля. Так что есть все шансы, что кроме АКПП, будут и другие полезные дополнения.

Вспомним немного историю популярной модели. «Патриоты» выпускаются с 2005 года. Они сменили неплохие, но несовершенные технологически автомобили УАЗ 3162 «Симбир». В чём отличия «Патриота» от классического УАЗика, который нынче именуют гордым именем «Хантер»?

Военно-спасательно-экспедиционный джип не мог выполнять те функции, которые требовались для эксплуатации в городских условиях. Ещё бы, учитывая, что проект разработан в семидесятых, и лишь незначительно модернизировался каждое десятилетие. Русский джип часто сравнивали с танками, которые у нас крайне редко придумывают и собирают с нуля. Модернизации обходятся куда дешевле и несут куда меньше рисков.

Относительно «Хантера», УАЗ 3162 – вполне современный кроссовер в цельнометаллическом кузове. Массивный пятидверник не выглядит архаизмом на дорогах. Он более удобный, вместительный. Появился внушительный багажный отсек, в который, при желании, можно поставить сиденья для четверых пассажиров. На «Патриот» ставят как бензиновые, так и дизельные двигатели, пока что, с МКПП.

За время своего существования, этот внедорожник успел претерпеть множество изменений. Первые внесли через год после разработки. Поставили адекватного качества стартер с генератором, поменяли обивку и даже педали сделали более удобным.

Еще через два года инженеры в Ульяновске решили, что джипу самое время обновить печку и сделать более современную вентиляцию, а к 2009 году стали опционально предлагать парктроник, электролюк и центральный замок с пультом ДУ. К 2012 компания созрела на первый масштабный рестайлинг,

Сейчас УАЗ Патриот можно купить в трёх комплектациях:

  • «Классик»;
  • «Комфорт» – то же самое, но с аудио и электропакетом;
  • «Лимитед» – более продвинутая версия, дополненная АБС, кондиционером, парктроником и люком на электроприводе.

Силовые агрегаты Патриота

В истории популярной машины было три движка – два бензиновых и один дизельный. Первый – весьма неплохой, имеет объём 2,7 литра и мощностью 128 л.с. при 4600 оборотах в минуту. У агрегата вполне приличный крутящий момент –210 Нм при 2500 оборотах. И этот «пламенный мотор» — не пережиток советского прошлого, а вполне актуальный вариант, заточенный под стандарт Евро-4, с впрыском топлива и гидрокомпенсаторами. На каждый цилиндр 4 клапана. Единственный его минус – высокие требования к качеству бензина и масла, и более высокая стоимость обслуживания и ремонта, в сравнении с теми моторами, что ставились на старые УАЗы.

Какое-то время ульяновские автомобилисты могли купить аналогичный автомобиль с дизелем от IVECO на 116 «лошадок». Импортный агрегат омел объём 2,3 литра. Но с 2012 года его вытеснил отечественный турбированный дизель ЗМЗ 514. Пусть он и был на 3 л.с. слабее зарубежного аналога, но объём имел тот же, и, в целом, владельцам «Патриотов» понравился.

В сравнении со многими западными и азиатскими джипами, российский внедорожник не так прожорлив. К примеру, бензиновый агрегат потребляет 11,5 л./100 км. пробега, а дизель – 9,5 литра. Но это не по городу, а в смешанном цикле.

Подвеска, ходовая, безопасность

Передняя подвеска этой модели пружинная, зависимая, снабженная стабилизатором поперечной устойчивости. Для заднего моста используются рессоры полуэллиптического типа. Можно долго возмущаться, утверждая, что конструкция давно устарела. Но для машины, задача которой – покорять российское бездорожье, нужна именно такая ходовая, простая и надёжная.

«Патриот», хоть и является полноприводным внедорожником, постоянным полным приводом на все 4 колеса похвастаться не может. Передний мост подключается, а двухступенчатая раздатка оснащена понижающей передачей. По мнению владельцев таких авто, такая схема вполне оправдана.

Что касается защиты водителя и пассажира, то первые пару лет с ними было туго. Единственное, что могли предложить покупателям, это классический трёхточечный ремень безопасности. То есть, у вас были все шансы разбить голову об рулевую колонку при аварии. Потом появились подушки безопасности, ABS, EBD и рулевой вал, ломающийся при ударе.

Так что, чем ближе релиз УАЗ Патриот с акпп, тем более совершенной становится конструкция российского внедорожника. Нет, разумеется, из него не получится отечественный Range Rover, да и та ценовая ниша, которую занимает УАЗовский джип, не позволяет напичкать его дорогим «железом».

Уже сейчас эксперты считают, насколько подорожает «Патриот» после установки новой коробки. Если сейчас базовая комплектация стоит от 550 тысяч рублей, то за то же самое с АКПП придётся заплатить, как минимум, на 100 – 150 тысяч больше. И это в том случае, если других изменений, влияющих на стоимость, не будет.

Конкурентов будет немало. Так что отечественному производителю придётся приложить усилия для того, чтобы сделать машину актуальной для рынка в 2017 – 2018 годах.

Главный соперник, с которым придётся потягаться, это пресловутый Duster. Не стоит сбрасывать со счетов и Шевроле Нива, давно ставший народным автомобилем. Особенно тяжко будет на вторичном рынке. К примеру, «Шнива» 2010 года с автоматом стоит примерно 260-270 тысяч рублей. Это за авто в отличном состоянии. За новую машину вы отдадите те же 600 тысяч. При этом все отлично понимают, у кого преимущества в плане комфорта в салоне. Конечно, это два совершенно разных по назначению автомобиля, и логичнее сравнивать УАЗ с LADA 4×4.

Нужна ли АКПП УАЗу Патриоту?

Этот логичный вопрос возникает в головах многих российских автолюбителей. С точки зрения маркетинга, возможно, этот ход будет оправданным для ульяновского производителя, растерявшего значительную часть целевой аудитории. Но сможет ли обновлённый «Патриот» оправдать ожидания? Машину с автоматом ждут не первый год, а за это время у неё появились конкуренты, вроде Great Wall Haval H3 и Geely Emgrand X7. Да, они несколько дороже, зато на голову обходят по оснащению и комфорту. И 6-ст автомат Эмгранда выглядит вполне убедительно.

Кто целевая аудитория грядущего обновлённого «Патриота»? Она примерно та же, что и у «ТагАЗов», SsangYong и упомянутых «китайцев». То есть, это люди, способные выложить за джип от 550 тыс. до 1 млн. рублей. Естественно, все они хотят получить за эти деньги максимум возможностей.

Закамуфлированный с головы до пят , под красочным камуфляжем которого просматриваются привычные очертания «Патриота» был замечен на МКАД в составе колонны из двух других трудноразличимых внедорожников.

Все три внедорожника имеют крайне высокую степень камуфлирования в трех различных цветах: красном, белом и бирюзовом. Именно под красными треугольниками и проглядывались знакомые мощные борта отечественного утилитарного автомобиля для охотников, рыболовов и жителей деревень. Как написали на сайте «РГ», два других джипа также были идентифицированы. Под бело-черной пленкой предположительно была модель Foton Sauvana, под бирюзовой защитной пленкой разглядели другого китайца - H9.

Предполагается, что тестирования проводятся в рамках разработки новых систем и агрегатов для следующего поколения УАЗ, который уже с сентября 2018 года обзаведется новой системой охлаждения двигателя, а с марта следующего года на российского «Патриота» французы будут ставить автоматическую шестиступенчатую гидромеханическую КПП Punch Powertrain 6L50.

Фотография взята с сайта rg.ru

Чуть позже, в 2019 году внедорожник начнут оснащать и обновленным бензиновым мотором ЗМЗ-Про, мощностью в 150 л. с., который перейдет от новинки начала текущего года - . От «Профи» перейдет модернизированный передний мост, что позволит уменьшить радиус разворота из-за измененного, благодаря другим поворотным кулакам, на 6 градусов угла отклонения колес.

В салоне появятся ручки на стойках, за которые можно будет придержаться.

Фотография взята с сайта rg.ru

По всей видимости ульяновцы как раз и проводят испытания своего внедорожника на «автомате» с обновленным двигателем, на новом мосту, параллельно сравнивая его характеристики с показателями двух других китайских соперников. Или, возможно, встреченная на подступах к Москве кавалькада имела несколько иные цели, что по сути не важно. Главное, о чем хочется спросить: «Зачем вы внедорожник, если изменения носят внутренний, технический характер? Неужели это намек на будущие изменения во внешности Патриот?» Было бы крайне интересно узнать.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...