Можно ли ездить на зимней резине летом? Закон о зимней резине. Новые требования к автомобильным шинам

Экономия в нашей стране очень важное и фактически достойное дело. Ведь кто экономит, тот меньше работает и больше спокоен душой и телом. Это касается всех отраслей: автовождение, кулинария, канцелярия, прочее. Люди пытаются сэкономить там, где это возможно. Но, к глубочайшему сожалению, эти меры не всегда оправдывают ожидания. Итак, что же делать уважаемому водителю летом: ездить на зимней резине по сухому асфальтированному покрытию или нет?

Можно ли ездить на зимней резине летом – отличия видов

  • Летние шины отличимы от зимних рисунком протектора. Это основной функциональный элемент. Он нужен во время езды для того, чтобы поднять уровень показателей сцепления колес и дороги в любую погоду: дождь, снег, солнце. Протектор – это канавки в резине, отводящие воду. Он бывает разного рисунка, и от него зависит выбор погоды и дорожного покрытия. Летние шины отличаются большей жесткостью материала. Это нужно для противостояния чрезмерной силы трения и действия высоких температур, например, на горячем летнем асфальте. Удостовериться можно, взяв “обувку” в руки и пощупав её пальцами, на лицо явное ощущение жесткости и твердости.
  • Опрос показал, что некоторые водители не видят отличия поведения зимних покрышек в летний сезон. А практика показала, что самые большие испытания зимней нешипованной резины появляются при срочном торможении на мокром асфальте. В такие моменты расстояние торможения летней обувки около 30 м, а зимней – 44 м.
  • Зимняя резина мягче, сохраняет эластичность при минусовых температурах, даже при -30 С не превращаясь в подобие пластмассы. Рисунок редкий для того чтобы комки снега не забивались в углубления.
  • Еще один довод в пользу смены покрышек по сезону: летние шины на морозе дубеют, а зимние шины за счет своей мягкости выдерживают низкие температуры, уменьшая тем самым шанс на проскальзывание. Оптимальная температура смены покрышек это +7С, +10С. Обычный опыт с ластиком на морозе: он дубеет при минусе и начинает гнуться при плюсе. У покрышек разный химический состав и он подточен под конкретный вид эксплуатации.
  • Не бывает идеальной универсальной резины. Современные покрышки разработаны с учетом высших технологий, и не просто так разделены на 2 основных сезонных типа. Технологии не стоят на месте, но замены пока еще не придумали.

Можно ли ездить на зимней резине летом – подстерегающие опасности

  • Сниженное сцепление на высокой скорости и мокром асфальте.
  • Пассивное передвижение по мокрым дорогам, снегу, грязевой каше, а значит низкий уровень комфорта.
  • Медленное реагирование управления, невозможность вырулить от преграды когда возникнет потребность. Вялость, неустойчивость перехода с полосы на полосу, замедленное маневрирование.
  • Шум от езды заметнее, появляется вибрация.
  • Длинный тормозной путь.
  • Быстрый износ протектора, выпадание металлических шипов, если резина шипованная, а с этим порча асфальта, прорез колеи.
  • Увеличение расхода топлива от 5 до 10 % за счет повышения мощности двигателя.


Можно ли ездить на зимней резине летом или нет?

Несмотря на огромный выбор покрышек, многие водители считают, что можно сэкономить на покупке покрышек, обеспечив автомобиль одним вариантом шин. Это в корне неправильно. Об этом красноречивее всего говорит статистика аварий на дорогах. Пользование зимней резиной в летнее время не предполагает продолжения службы зимних покрышек. Они быстро приходят в негодность и становятся небезопасными для использования. Именно разрывом колеса рискует отплатить зимняя покрышка в летний период, и случится это как раз при движении автомобиля, что в большой вероятности приведет к различной сложности авариям, а это чревато минимум угрозой для жизни.

Как видно из прочитанного и усвоенного из данной статьи, получается, что экономия на авторезине достаточно мифическая. И лучше подкопить денег на покупку отдельной резины для каждого сезона. Водитель должен понять, безопасность хозяина автомобиля и его пассажиров превыше всего. Это касается не только советских авто, иномарок, а также внедорожников у которых инертность значительно больше (тяжеловесы). Стоит заплатить один раз, чем потом ремонтировать транспортное средство после дорожно-транспортного происшествия. Только погода за окном изменяется, умные водители тут же переобуваются либо обращаются в ближайший автосервис.

Правда, что езда летом на зимней резине увеличивает устойчивость автомобиля? Насколько это соответствует действительности? Действительно, от состояния шин напрямую зависит уровень безопасности, управляемости транспортным средством, стабильность движения и длина тормозного пути. Российская Федерация, как и множество других стран, относятся к той категории, где существует четкое деление шин на государственном уровне в зависимости от температуры окружающей среды на зимние и летние.

Визуально эти два типа шин существенно отличаются только по рисунку протектора. У зимних он напоминает форму елочки с ответвлениями. Это сделано для того, чтобы протектор, надавливая на снег, расплескивал его, цеплялся за лед, тем самым обеспечивая постоянное сцепление с дорогой. Структура резины достаточно мягкая, несмотря на использование в критических минусовых температурах. Шина словно прилипает к зимнему дорожному покрытию, напоминая щупальца осьминога с присосками. Установленные металлические шипы только усиливают эффект сцепления.

Административная ответственность

Можно ли ездить летом на зимней резине? Поездки в летнюю пору на резине не по сезону теперь под запретом. Начиная с января текущего года Правительство РФ внесло изменения в Кодекс правил дорожного движения. Предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию покрышек не по сезону. Иными словами, штраф за установленные летние шины зимой, и наоборот.

Автомобиль в таких случаях будет задержан, доставлен на штрафплощадку, водителю выписан штраф. В итоге владелец потеряет массу времени, денег и нервов. А оно того стоит? Согласно правилам дорожного движения, на лобовое стекло должен быть наклеен белый треугольник с красным фоном и буквой «Ш», означающий шипованную резину. Это не обязательное правило, а рекомендательное, для предупреждения водителей. За его отсутствие водители не будут подвержены штрафу, а только профилактической беседе.

Характеристика шин летнего типа: Для летней резины ситуация немного иначе. Протектор существенно проще, представлен в виде двух канавок с множеством водоотводов от центра. В процессе движения, главная задача шины держать дорогу, поэтому соприкасающееся пятно должно быть максимально большим. В случае выпадения дождя в летнее время, водоотводные канавы способствуют удалению воды из пятна соприкосновения. Таким путем риск скольжения существенно уменьшается, а управляемость повышается. На ощупь летняя резина тверже зимней.

Зимние и вездеходные шины: Для любителей внедорожников и паркетных джипов будет полезной информация о том, что зимняя резина подвергается разрезам и вздутиям чаще внедорожной. Несмотря на большую стоимость, внедорожные шины наилучший вариант для активного отдыха в зимний период. Они способны выдерживать значительные нагрузки, повышенная прочность, проходимость авто становится лучше, устойчивость на сыпучих грунтах прочнее. Зимние шины отлично подойдут на джип только в условиях эксплуатации на бездорожье легкой категории, асфальтном и бетонном покрытии.

Экономическая составляющая: Если водитель думает, что он сможет сэкономить на покрышках, используя летом зимние, то он глубоко ошибается. Жесткое и твердое дорожное полотно летом, словно нож разрезает зимнюю мягкую резину. Даже при условии, что передвигаться не более 60 км/час. Как правило, всевозможные химические присыпки на дорогу, щебень мелкой фракции убивают зимние скаты меньше чем за 3 месяца.

А если водитель где-то буксовал, вследствие чего было повышенное трение об асфальт, протектора можно считать, что нет. Бетон или асфальт его скушали. Шипы вырваны, металлокорд оголился. Помните, что зимняя обувь легковой машины также вредна для дороги, как и вред от большого седельного тягача. Так, что с экономичностью можно еще поспорить.

Аспекты безопасности

Наверное, каждому понятен исход, когда проехаться зимой на летней резине. ДТП неизбежно. Так вот аналогично летом на зимних скатах да еще в дождь. Процент управляемости существенно снижается, риск аварии повышается. Главная причина: резина иного состава, отсутствие канавок для водоотвода. Зимняя резина боится больших скоростей, которые снижают сцепление с дорогой и машина становится неуправляемой. Возможен перегрев и прострел.

Рекомендуется использовать покрышки зимнего типа при температуре от +6 до +15°C. Статистика показывает, что при наступлении +11-12°C автомобиль теряет свое привычное управление, отзывчивость рулевого колеса уже недостаточна, маневренность слегка «заторможенна». Вряд ли водитель сможет полноценно и быстро остановить транспортное средство при экстренном торможении.

Статистические данные: Согласно проведенных исследований, зимние шины в летнюю погоду имеют тормозной путь в два раза больше чем летние в летнее время на скорости в 90 км/ч. Аквапланирование начинается уже от 75 км/ч., при положенных 110 км/ч. Вывод таков: использовать зимние в летнее время можно, но на короткие дистанции и в случае крайней необходимости.

Универсальный тип шин: Покрышки для ленивых, так прозвали универсальные в народе. Они очень хорошо подойдут для умеренных климатических условий с некритическими минусовыми температурами. Срок эксплуатации покрышек существенно ниже аналогов в виде сезонных. Стоимость также выше.

Потребление топлива: Каждый водитель знает, сколько кушает его верный конь. Теперь добавьте 9-11% к расходу за езду на зимних скатах летом или 3-4% на всесезонных в такую же пору года. В итоге цифра получается не маленькая.

Комфортность поездки: Водитель и пассажиры не будут испытывать комфорт при езде на зимних покрышках в летнюю погоду из-за повышенного шума, издаваемого протектором. Если установлены шипы металлические, то добавьте в салон машины еще несколько децибел шума. А теперь подытожив всю информацию, каждый водитель для себя может дать полноценный ответ по поводу поездок летом на зимней резине.

Принятый в 2015 году закон обязывает водителей в обязательном порядке «переобувать» летом и зимой свои автомобили. До принятия закона, многие из экономии продолжали эксплуатировать зимой летнюю резину, а летом зимнюю. Теоретически, это приводило к повышению аварийности из-за плохого сцепления летних шин с асфальтом зимой и повреждению дорожного полотна, при езде по нему летом на шипованной резине.

Согласно действующему закону, водитель обязан зимой управлять автомобилем с шипованной или нешипованной резиной, глубина протектора которой не менее 4 миллиметров. Учитывая столь мягкие требования, зимняя резина, которая лишилась шипов в процессе эксплуатации в прошлые сезоны или из-за неправильного хранения, подходит для использования, если глубина протектора более 4 миллиметров. Но на деле управлять автомобилем с такими шинами в зимних погодных условиях нельзя.

Сколько шипов должно быть на зимней резине

Чтобы узнать количество шипов в резине, нужно знать конкретную модель. На сайте компании, которая производит данные шины, должны быть указаны ее основные характеристики, в том числе количество шипов. Также узнать подобную информацию позволяют сайты различных интернет-магазинов.

Законодательно только в некоторых европейских странах установлено, что шипованная резина не должна содержать более 50 шипов на погонный метр шины, то есть около 96 шипов на одну покрышку. Однако на российский рынок поставляются шины не только из Европы, но и из Америки, Китая, Японии и ряда других стран. Например, известная компания Hakkapeliitta выпускает модели покрышек, на которых закреплено 190 шипов. В российских шинах, чаще всего, устанавливается от 120 до 180 шипов.

Стоит отметить, что большое количество шипов – это не всегда плюс, как для водителя, так и для самой резины. Устанавливая малое количество шипов на покрышку, производители стараются делать это максимально качественно, чтобы они не растерялись при транспортировке и эксплуатации в первый сезон.

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:

100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов

Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:


Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины.

Большое количество автовладельцев в нашей стране предпочитает к началу зимнего сезона переобувать автомобиль в шипованную резину. Она обеспечивает надёжное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием в условиях гололедицы и заснеженности. Однако у таких шин есть и минусы, и главным является потеря шипов во время эксплуатации.

В связи с этим у многих водителей возникают вопросы о том, можно ли ездить без шипов на шипованных покрышках и не потеряют ли они свои эксплуатационные характеристики на различных дорожных покрытиях. К тому же, многих интересует, будет ли такая езда безопасной и как к этому относится текущее законодательство.

У покрышек такого типа основными задачами являются:

  • Беспрепятственная проходимость по заснеженным дорогам;
  • Уверенное сцепление с покрытием изо льда во время езды, торможения и разгона;
  • Хорошая управляемость машины на воде и каше из снега и грязи во время оттепели.

Говоря о снежном покрытии, стоит отметить, что в данной ситуации важно не столько наличие шипов, сколько наличие высокого протектора – именно он позволяет обеспечить хороший уровень проходимости в условиях заснеженности.

Покрытие изо льда, наоборот, требует наличия шипов, так как в температурном диапазоне от -20 до – 18 º C шипованные разновидности способны проколоть лёд и обеспечить надёжное сцепление с ледяной дорогой. Если температура окружающей среды опускается ниже указанного диапазона, то эффективность таких покрышек снижается за счёт высокой прочности льда, однако они продолжают скрести поверхность и благодаря этому сцепление с поверхностью остаётся хорошим.

Что касается снежной каши во время оттепели, то в этом случае шипованные покрышки не смогут эффективно зацепиться за поверхность дороги, на поверхности которой будет много талой воды, и авто начнёт по ней катиться, что впоследствии приведёт к значительному увеличению тормозного пути.

При выпадении шипов из покрышек в них остаются только лишь ламели – они, разумеется, обеспечивают сцепление с дорогой, однако оно уже не является столь эффективным. Лишившаяся своих стальных составляющих, такая покрышка становится абсолютно неэффективной на ледяном покрытии. При этом, однако, характеристики таких колёс для оттепели и заснеженных поверхностей практически не изменяются.

Свойства резины зависят и от количества шипов в покрышке – чем больше элементов из неё вылетело, тем менее пригодной она становится для эксплуатации.

Для надежной езды должно быть нужно количество шипов в резине:

  • Если говорить о норме потерянных элементов, то их количество не должно превышать 50% от общего числа шипов в шине, при этом потеря 40-50% составляющих является уже существенным износом.
  • Если утеряно в пределах 10-40%, покрышки ещё смогут послужить, обеспечив эффективное управление автомобилем.
  • Если же показатель стремится к диапазону 60-90% утерянных элементов, то такие разновидности становится опасно эксплуатировать: на ледяной корке будет невозможно тронуться, а тормозной путь существенно увеличится. Быстрая езда на таких лысых покрышках категорически не рекомендуется.

Законодательные аспекты

Пока ещё не принят закон, регулирующий смену изношенной шипованной резины, но чтения он уже прошёл. Особенно актуальным закон о своевременной замене покрышек будет для южных регионов нашей страны, так как зимние температуры там редко бывают очень низкими и некоторые автолюбители продолжают эксплуатировать один и тот же вид покрышек круглый год.

Если же закон будет принят, то автовладельцам будет запрещено использовать зимнюю резину в летний период, а летнюю во время зимних холодов. За нарушение, вполне возможно, автолюбителям будет грозить штраф в размере 2 000 руб.

Вывод

На зимних шипованных покрышках при отсутствии шипов ездить нельзя, поскольку их использование негативно сказывается на управлении автомобилем.

При этом существенно удлиняется тормозной путь, а авто может занести на ровном месте. Помимо этого, при отсутствии шипованных элементов очень сложно тронуться с места на ледяной корке. Покрышку, утратившую шипы более чем на 60% следует незамедлительно заменить. В случае если протектор ещё не потерял своих качеств, можно попробовать вставить ремонтные шипы, которые смогут значительно улучшить эксплуатационные характеристики протектора.

Использование разных типов шин для автомобилей выгодно и удобно автомобилистам, снижает вероятность наступления аварий, сохраняет дорожное покрытие. Законодательство уделяет этому особое внимание.

Общие понятия

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Различие зимних и летних шин является продолжением темы – чем зима отличается от лета. В зимний сезон приходится совершать поездки, когда дорожное покрытие является более мягким из-за выпавшего снега, а летом автомобиль ездит по голому асфальту или твердому грунту.

Придется вспомнить школьные уроки физики о сцеплении разных поверхностей, силе инерции и, как следствии, длине тормозного пути.

Кроме того, играет роль разница температур – летом асфальт разогревается, что влияет на продолжительность использования шин. Зимой такого негативного действия на покрышки не происходит, поэтому нет необходимости отражать в их конструкции защиту от перегрева.

Что это такое

Основным отличием двух видов резин является сплав, из которых они изготовлены. От холода резина утрачивает свою гибкость, что может привести к ее поломке. Поэтому в состав зимних покрышек входит специальная добавка, которая сохраняет гибкость резинового изделия.

Придание изделию эластичности и гибкости сохраняется при больших минусовых температурах. Состав зимней резины разрабатывается для разных температур. Это играет свою роль при покупке, поскольку в разных регионах России температурный диапазон неодинаков.

Зимние шины выпускаются двух видов:

  1. Шипованная.
  2. Без шипов – липучка.

Наличие шипов гарантирует максимальную безопасность по движению по дороге, покрытой льдом. Шипы обеспечивает более короткий тормозной путь, что имеет огромное значение при нестандартных дорожных ситуациях.

Достоинством липучки является то, что при наличии такого же короткого тормозного пути она создает меньше шума и вибрации.

Шипованные шины также отличаются более жестким составом, поскольку в них должны устойчиво держаться шипы.

Главная задача любых шин – обеспечение хорошего сцепления с дорожным покрытием.
Использование зимней резины является оптимальным до температуры +5 °C.

При повышении температуры изменяются свойства резины. Она становится мягче и пластичнее. Это снижает такое важное качество, как устойчивость.

Привычное разделение года на четыре сезона в отношении применения автомобильных шин сводится к разделению на зиму и лето. Граница между ними является достаточно символичной и зависит от региона, где используется автотранспорт.

Условно считается, что переход на зимнюю резину следует производить 15 ноября, а на летнюю – 15 марта.

Можно ли ездить летом на липучке

В межсезонье езда на любых видов резины не является нарушением. Однако, самым заинтересованным лицом является сам водитель. Ему необходимо отслеживать состояние погоды и вовремя менять резину на колесах своего автомобиля.

Если существуют стесненные финансовые обстоятельства, то имеет смысл приобретать липучку, которая является более долговечной, чем шина с шипами. А также, что немаловажно, более дешевым вариантом. При поездке летом на зимней резине цена липучки будет минимальной.

Зимние шины состоят из более мягкого сплава и подвержены быстрому истиранию. При наступлении стойких положительных температур стоит поспешить с заменой покрышек. Сейчас существует большой выбор этих изделий. При покупке при наличии средств следует отдать предпочтение известным брендам.

Но и более дешевые варианты могут хорошо служить при поездках на своем автомобиле. Главное, чтобы изделие имело сертификат о соответствии требованиям к изготовлению.

Требования к сезонному замену не относятся к северным районам с холодным климатом и вечной мерзлотой. В таких регионах можно ездить на зимней резине круглый год.

В чем различия

Главные отличия между сезонными покрышками:

  • состав материала, из которого изготовлены шины;
  • рисунок протектора;
  • количество слоев.

Основное различие между зимними и летними шинами заключается в различие их состава, который рассчитывается на сезонные температуры эксплуатации. От рецепта резины зависит и ее ресурс. Время использования зимней резины при эксплуатации летом сокращается на треть.

Как правило, зимние шины имеют большую ширину протектора, чем летние. Это увеличивает их вес, что тоже является недостатком.

Бывает, что в процессе эксплуатации отдельные шипы вылетают из своего гнезда. Не стоит вставлять в свободные места новые шипы. Они уже не смогут прочно держаться на расшатавшемся посадочном месте. Еще более плохим вариантом является сверление новых отверстий.

Чтобы избежать этой проблемы необходимо обкатать новые шины. Для этого первое время не следует превышать скорость 60 км/час, не делать резких поворотов, медленно трогаться с места и также медленно тормозить.

Даже, если будет потеряно несколько шипов, оставшиеся обеспечат надежное сцепление. Особо надежной является фиксация шипов в двух слоях. Нижний слой, более жесткий, хорошо удерживает шипы, а верхний эластичный выполняет задачу надежного сцепления шины с дорожной поверхностью.

Особенностью летних шин является то, что они полностью сохраняют динамические характеристики автомобиля, едущего по сухой дороге. Благодаря наличию большого количества глубоких желобков в протекторе решается вопрос аквапланирования.

Чем опасно

Поскольку имеются зимние шины с разным количеством добавок для сохранения гибкости и эластичности, то следует помнить, что чем их будет больше, тем сильнее возрастает опасность их использования летом.

Качества нешипованных шин или липучек находятся в зависимости от состава, из которого состоит резиновая смесь и от рисунка проектора. Наличие на летних шинах большого количества глубоких канавок смягчает или полностью решает вопрос аквапланирования.

Эффект аквапланирования возникает, когда поездка совершается в плохую погоду — при обильном выпадении осадков в виде дождя и града. На мокрой дороге с большим количеством луж автомобиль перестает слушаться водителя и начинает своеобразно плыть по поверхности.

Сцепление колес с проезжей частью становится минимальным. Вода должна отводиться по специальным канавкам в протекторе шины автомобиля. При большом слое воды на дороге отток воды по канавкам на успевает сделать движение безопасным.

У зимних шин нет необходимости делать столько канавок, поэтому при езде летом на зимних шинах в непогоду усиливает вероятность потери контроля над движением автомобиля и возникновения аварийной ситуации.

Езда на летней резине зимой является опасной. Замена контролируется наличием наклейки на заднее стекло буквы «Ш», что означает – шипованная. Аналогичной наклейки о смене на летнюю резину не имеется.

Но владелец автомобиля должен сам понимать, что отсутствие замены является не только опасным, но и экономически невыгодным. На голом асфальте, который сильно разогревается, истирание шины с шипами происходит гораздо быстрее.

В результате придется потратиться на покупку не летних шин, которые могут быть использованы еще несколько сезонов, а на приобретение нового комплекта зимних шин взамен использованных.

Опасность поездки летом на колесах в несоответствии с сезоном состоит в следующем:

Показатели Описание
Автомобиль начнет плохо поддаваться управлению это происходит из-за плохого сцепления шин с дорожным покрытием. Возникающие нарушения не всегда являются виной водителя, но могут спровоцировать аварию
Перегрев покрышки из-за высокой температуры асфальта
Избыточный износ протектора через несколько поездок зимние шины уже не пригодятся в любой сезон
Возникновение эффекта аквапланирования когда автомобиль при поездках начинает плавать, теряется его связь с водителем. Его может начать разворачивать, что приводит к возможной аварийной ситуации

Зимние покрышки выполнены из более мягкого материала с наличием глубоких канавок. Это играет положительную роль при езде по заснеженной дороге. Когда на таких шинах автомобиль перемещается по асфальту, происходит перегрев и в особо жаркие дни может произойти взрыв.

Увеличение тормозного пути может привести к столкновению. Другие участники дорожного движения не смогут адекватно соответствовать сложившейся ситуации. Водителю с такими колесами будет тяжело правильно и быстро осуществлять поворот.

При резком увеличении скорости автомобиль может занести вбок. При трогании с места водитель не сможет быстро набрать скорость.

Если посмотреть на эту проблему с технической стороны, то можно отметить, что при использовании зимних шин летом меняются их характеристики:

  • уменьшается прочность покрышек;
  • увеличивается уровень шума, создаваемого машиной при движении;
  • повышается износ;
  • происходит вылетание шипов;
  • усложняется управление автотранспортом;
  • снижается маневренность;
  • увеличивается расход бензина;
  • повышается риск отсутствия благополучного движения по дороге после или во время выпадения обильных осадков;
  • увеличивается площадь сцепления шины с дорогой.

Это приведет к снижению комфорта при поездках, излишнему напряжению водителя машины, уменьшению скорости. Безопасность езды снижается. Могут быть повреждены ходовые части автомобиля. Кроме этого, происходит разрушение дорожного покрытия вследствие нарушения его целостности шипами колес.

Важным моментом также является то, к этому могут придраться страховые компании и отказать на этом основании в компенсационных выплатах. Если протектор сильно истерт, то это может вызвать трудности при прохождении техосмотра и заполнения диагностической карты.

Что говорит закон

Законом о возможности применять зимнюю резину летом можно считать Технический Регламент Таможенного Союза. Он регламентирует, что в зимний период нельзя ездить на летних шинах, и, соответственно, в летний период – на зимних.

Зимним периодом при этом считаются месяцы — начиная с декабря по февраль включительно. За летний период признаны месяцы с июня по август. Поскольку в России расположены зоны с различным климатом, каждому региону дано право самостоятельно корректировать эти сроки.

Важным моментом является то, что резина, соответствующая сезону, должна быть на обеих осях автомобиля. Если замена состоялась только на передних колесах или только на задних, то это расценивается, как несоответствие Техническому Регламенту.

В 2019 году в не содержится ссылок на главный законодательный документ в этой области – Технического регламента Таможенного союза. Из этого следует, что штраф за несоответствие сезону резины на колесах наложен быть не может, поскольку в законодательстве не отражено, можно ли ездить на зимней резине без шипов летом.

Однако, существует возможность выплаты штрафа за использование зимней резины, которая уже стала изношенной. Он составляет 500 рублей. Штраф может быть заменен устным предупреждением.

Хотя в законах нет обязательного требования к замене колес, наказание может быть наложено, если нарушены требования к остаточной глубине канавок протектора после истирания зимних шин. В случае, когда их глубина составляет менее 4 мм, то может быть назначен штраф.

Хотя смена шин в зависимости от сезона носит рекомендательный характер, стоит к нему прислушаться. Это будет не только предупреждением возможных аварий, но и экономичным решением для собственника автомобиля.

Какой назначается штраф

В КоАП отсутствуют сведения о том, что за езду на машине с колесами не по сезону следует назначать выплату штрафа. Такая инициатива планировалась, но пока не была принята.

Однако, инспектор ГИБДД имеет право назначить штраф за следующее:

За такие нарушения налагается штраф 500 рублей.

Видео:

Важные аспекты

При сохранении зимних шин на летнее время ошибочно считать, что произойдет экономия материальных средств. Восемь шин R 14 обойдутся в 18 000 рублей. При сезонной замене срок службы составит 3 года. Без смены ими можно будет пользоваться 1 год. А еще придется переплачивать за покупку топлива.

Как только увеличивается скорость езды, резко возрастает температура шины. Состав зимней резины не рассчитан на высокие температуры покрытия, по которому едет автомобиль. Она повышается при резком повороте или торможении.

Чем больше коэффициент трения контакта колеса с дорогой, тем эффективнее машина гасит скорость. Кинетическая энергия уменьшается посредством трения, преобразуя ее в тепло. У зимней резины закончатся ограничения по теплу и резина поплывет.

Современные автомобили оборудованы антипробуксовочными элементами АБС и системами курсовой устойчивости. Это изменяет эффект, на который рассчитывает водитель. АБС не позволит быстро снизить скорость при возникновении ситуации, при которой необходимо это сделать.

Перегрев будет достаточно сильным из-за того, что температура на дорожном покрытии выше, чем температура воздуха.Температурный режим зимней резины рассчитан на другое время года. Длина тормозного пути увеличивается на 30-40 %.

В случае применения зимней резины в жаркое время года трудно будет предсказать ее поведение, поскольку на это влияет много факторов.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...