Первичное и регулярное техническое обслуживание бензинового снегоуборщика. Какое масло заливать в снегоуборщик Какое масло заливать в двигатель снегоуборщика

Правильное использование и обслуживание бензинового снегоуборщика является залогом того, что он будет:

  • эффективно справляться с любым снегом;
  • прослужит много лет.

Если вы купили новый снегоуборщик, то настоятельно рекомендуем сразу же внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации.

Если вы купили подержанный снегоуборщик с рук, а инструкцию по эксплуатации вам не дали, то в этой статье вы узнаете:

  • какие регламентные работы необходимо выполнять;
  • как определять неисправности;
  • что можно отремонтировать самому;
  • для какого ремонта необходимо обращаться в мастерскую.

Чтобы понять, как и почему необходимо обслуживать и использовать бензиновый снегоуборщик, нужно хотя бы в общих чертах понимать его :

  • устройство;
  • принцип работы.

Основа и наиболее дорогая часть любого бензинового снегоуборщика – двигатель внутреннего сгорания. На большинстве снегоуборочных машин ставят четырехтактные моторы, однако встречаются и двухтактные двигатели.

Как , так и несамоходные бензиновые снегоотбрасыватели устроены таким образом, чтобы исключить даже малейшую возможность повреждения двигателя.

Для этого привод от двигателя к коробке передач и снегоуборочному механизму сделан с помощью ремня.

Особенность ременного привода в том, что он .

То есть, когда шнек встретится со слишком твердым препятствием и не сможет перерубить его, проскальзывающий клиновидный ремень не позволит перегрузить мотор и защитит его от повреждения.

Фрикционный привод тоже является своеобразной защитой, ведь пятно контакта прижимной площадки и фрикционного диска очень мало и не превышает 1 см².

Именно фрикционный привод ограничивает крутящий момент, подаваемый на колеса, а также скорость их вращения.

Разработчики снегоуборщиков с помощью фрикционного механизма реализовали вариатор , в котором коэффициент передачи зависит от того, насколько фрикционный диск отодвинут от центра вращающейся площадки.

Серьезным минусом такой конструкции бензинового снегоуборщика является:

  • крайне слабый крутящий момент;
  • быстрый износ фрикционного диска на 1–2 передачах.

Кроме того, бензиновые снегометатели оснащаются двумя видами шнеков:

  • металлическим со срезными болтами;
  • пластиковым , покрытым резиной.

Первый вариант дешевле в обслуживании, ведь 2–3 срезных болта стоят меньше даже одного пластикового шнека. Зато второй вариант дешевле в изготовлении, поэтому пластиковый шнек устанавливают на недорогие несамоходные модели с маломощным двигателем.

Первое техобслуживание

После того, как вы купили бензиновый снегоуборщик, необходимо провести первое техобслуживание.

Это относится как к никому неизвестным китайским агрегатам, так и к снегометателям под известными брендами.

На проведение техобслуживания вы потеряете 1–2 часа, зато убедитесь, что аппарат полностью готов к работе или обнаружите различные неисправности.

После чего придется либо устранять их, либо возвращать снегоуборщик продавцу и требовать:

  • замены на аналогичный, но исправный;
  • гарантийного ремонта;
  • возврата денег.

После того, как вы извлекли снегоотбрасыватель из упаковки или сняли упаковку с него, внимательно осмотрите агрегат. На нем не должно быть оборванных проводов или согнутых под четко выраженным углом тросиков . После этого внимательно проверьте, все ли болты и гайки на месте и затянуты. Это в полной мере касается как самоходных, так и несамоходных бензиновых снегоуборочных машин.

Также у вас должна быть деталировка снегоуборщика, чтобы вы знали, как собрать и разобрать ваш снегоуборщик.

Неверная разборка и сборка снегоуборщика может привести к серьезным поломкам и полной утере работоспособности.

Обязательно проверьте, есть ли в комплекте снегоуборщика:

  • специальная смазка для редуктора;
  • запасные клиновый и зубчатый ремни;
  • запасное фрикционное кольцо;
  • срезные болты.

Если какого-то из компонентов нет, купите его. Ведь это расходные материалы, которые желательно менять каждый сезон .

Обязательно смажьте все тросики изнутри жидким низкотемпературным маслом, например, веретенным, или обработайте жидкостью WD-40.

Если на снегоуборочной машине установлен электростартер , то проверьте состояние контактов и правильность их подключения питающего провода.

Если вы не знаете, как проверить правильность подключения провода , то обратитесь:

  • в специализированную мастерскую;
  • к опытному автоэлектрику.

Первое обслуживание редуктора и шнекороторного механизма

Проверьте затяжку болтов редуктора, они не должны закручиваться от легкого давления на ключ. После этого выкрутите заглушку с маленьким отверстием, расположенную сверху редуктора и убедитесь, что отверстие в заглушке не забито.

Заполните редуктор смазкой.

Для этого отверните нижний (сливной) болт и через верхнее отверстие заливайте полужидкую смазку.

В зависимости от модели бензинового снегоуборщика, смазки потребуется от 80 до 200 мл.

Точное значение ищите в инструкции по эксплуатации.

Если после заливки необходимого количества смазки, заводская смазка не начала выходить из сливного отверстия, значит, ее забыли залить на заводе .

В этом случае продолжайте заливать смазку, пока она не появится из сливного отверстия.

Как только смазка появится в сливном отверстии , вкрутите в него болт и затяните ключом с небольшим усилием. После этого долейте еще 10–15 мл смазки и вкрутите в верхнее отверстие заглушку.

Вытащите все болты, которые фиксируют шнек на валах редуктора и боковых подшипниках и убедитесь, что в них есть прорези , то есть болты стоят не обычные, а срезные .

Если же установлены обычные болты, обязательно замените их на срезные, ведь при столкновении шнека с бетоном или каким-то твердым предметом болты срежет и ни редуктор, ни мотор не получат повреждений .

Снимите шнеки и смажьте моторным маслом:

  • валы редуктора;
  • боковые подшипники.

Если у вас гусеничная снегоуборочная техника, то обязательно проверьте работу рычага, меняющего наклон ковша. Для этого при выключенном двигателе переводите рычаг в разные положения и измеряйте расстояние от земли (пола) до низа ковша. Изменение расстояния говорит о том, что все в порядке.

Если же расстояние не меняется, обратитесь в магазин или сертифицированную мастерскую, чтобы там отремонтировали агрегат.

Первое обслуживание двигателя

Поставьте снегоуборщик горизонтально , затем выкрутите пластиковую заглушку заливной масляной горловины и проверьте уровень масла. На двухтактных бензиновых двигателях эта операция не требуется, потому что в них масло подают вместе с бензином .

Если масло в порядке, то верните заглушку на место и выкрутите свечу зажигания.

Несколько раз плавно потяните за трос ручного стартера – двигатель должен крутиться легко и без заеданий .

В любом магазине автозапчастей купите компрессометр и измерьте компрессию мотора.

Нормальное значение 9–12 атмосфер (0,9–1,2 МПа).

Если компрессия меньше, возможно еще не притерлись поршневые кольца. В этом случае компрессия увеличится через 5–10 часов работы с минимальной нагрузкой.

Компрессия меньше 7–8 через 10 часов работы под малой нагрузкой говорит о том, что мотор неисправен и неспособен выдавать паспортную мощность .

Это бывает из-за:

  • заводского брака;
  • продажи некачественно восстановленного снегоуборщика.
  • обмена на такой же, только полностью исправный агрегат;
  • проведения гарантийного ремонта ;
  • возврата денег и отказа от снегоуборщика.

Первый запуск двигателя

Убедившись, что мотор полностью исправен, залейте в бак соответствующее топливо .

Большинствобензиновых снегоотбрасывателей работают на бензине АИ-92 . Однако, необходимо уточнить это в инструкции по эксплуатации. Встречаются моторы и под бензин АИ-95.

Для первого запуска бензинового агрегата необходимо поставить снегоотбрасыватель в хорошо проветриваемом помещении. Затем проделайте следующие действия:

  1. Подкачайте топливо с помощью соответствующей кнопки.
  2. Переведите переключатель режима работы двигателя в положение вкл/on.
  3. Поверните нижний рычаг карбюратора, отвечающий за подачу топлива, вправо до упора.
  4. Переведите верхний рычаг карбюратора, отвечающий за воздушную заслонку, вправо до упора, чтобы закрыть воздушную заслонку.
  5. Переведите рычаг газа на максимум .
  6. Плавно, но сильно тяните на себя тросик ручного стартера . Если у вас установлен электрический стартер, то подключите его к сети 220 вольт и нажмите кнопку запуска на 1–2 секунды.
  7. Если мотор не завелся с первого раза, снова тяните тросик ручного стартера или нажимайте кнопку запуска на электрическом стартере.
  8. Как только мотор заведется , поверните верхний рычаг карбюратора до упора влево, полностью открыв воздушную заслонку.
  9. Мотор должен работать плавно и на одних оборотах. Оставьте его работать в течение 5–10 часов, периодически проверяя. Слушайте его звук. Если в нем появился металлический стук, немедленно глушите мотор.
  10. Через 5–10 часов заглушите мотор, затем дайте ему остыть в течение 2 часов и измерьте компрессию. Если компрессия была ниже 7 атмосфер, то в полностью исправном моторе поднимется хотя бы на 0,5 атмосферы.
  11. После того, как мотор отработает 10 часов и остынет, прогрейте двигатель, слейт е с него масло и залейте рекомендованное производителем.

Первый запуск шнека

Эту операцию можно совместить с первым запуском двигателя, а можно выполнить и после него.

Вам необходимо будет произвести следующие действия:

  1. Заведите мотор.
  2. Переведите рычаг включения системы очистки в положение включено.
  3. Подержите так 5–10 секунд и попросите помощника убедиться, что шнек нормально крутится.Если крутится рывками или вообще не крутится шнек на снегоуборочной машине, необходимо отрегулировать длину его тросика.
  4. Затем отпустите рычаг, обойдите снегоуборщик и убедитесь шнеки полностью остановились. Если шнеки хоть чуть-чуть дергаются, отрегулируйте длину тросика, подробно эта операция описана в инструкции к агрегату.
  5. Включите рычаг активации шнеков и зафиксируйте скотчем или мягкой медной проволокой. Дайте устройству поработать 1–2 часа без нагрузки.
  6. Затем заглушите двигатель, освободите рычаг включения системы очистки от снега и осторожно пощупайте редуктор. Если он холодный или чуть теплый, все нормально. Если горячий или очень горячий, то редуктор неисправен и скоро сломается.

Первый запуск движителя

На снегоуборщиках применяют три типа движителя (шасси):

  • колесный без дифференциала;
  • с дифференциалом;
  • гусеничный.

Более подробно о различиях в типе движителя читайте в .

Работа с первым типом движителя сводится к подключению и отключению трансмиссии с помощью соответствующей ручки. Поэтому для проверки несколько раз подключайте и отключайте соответствующую ручку, чтобы убедиться в нормальной работе движителя.

Колесный движитель с дифференциалом и гусеничный движитель работают по одному и тому же принципу – блокировка колеса или гусеницы с одной стороны приводит к повороту в эту сторону.

Система блокировки колес или гусениц работает независимо от коробки передач .

Поэтому для проверки можно использовать любую передачу.

Манипулируя курками или ручками (зависит от модели снегометателя), убедитесь, что снегоотбрасыватель хорошо выполняет ваши команды и четко поворачивает в заданных местах.

Когда колеса/гусеницы нечетко включаются или выключаются , отрегулируйте длину соответствующих тросиков. Если регулировка не помогла, обратитесь в магазин, где осуществлялась покупка снегоуборщика для проведения диагностики шасси.

Обязательно проверьте давление в колесах .

Какое давление должно быть в шинах снегоуборщика, указано:

  • на боковой поверхности колес;
  • в инструкции по эксплуатации.

Поддерживайте указанное давление в шинах бензинового снегоуборщика с допуском ±5 процентов .

Если у вас гусеничный агрегат , то проверьте натяжение гусениц и при необходимости вам нужно будет либо натянуть их, либо ослабить. Подробное описание этой процедуры читайте в инструкции по эксплуатации вашего снегоуборщика.

Первое применение

Для первого применения мы рекомендуем использовать сухой неглубокий снег (высота снега не больше диаметра шнека). Такой снег можно убирать на максимальной передаче, на которой износ фрикционного диска минимален. Заведите снегоуборочную машину и дайте ей поработать 2–3 минуты, чтобы согреть двигатель.

После этого сделайте следующее:

  1. Выставьте желоб в нужную сторону. Учитывайте, что дальность отброса снега вперед почти в 2 раза больше, чем вбок под углом 90 градусов.
  2. Включите шнек.
  3. На самоходном устройстве включите высшую передачу, затем подключите шасси и направляйте снегоуборщик. Несамоходное устройство руками двигайте вперед.
  4. Поработайте снегоуборщиком 10–20 минут, после чего заглушите его. Когда мотор и шнеки полностью остановятся, пощупайте редуктор, он должен быть холодным. Если редуктор теплый или горячий, значит, с ним проблема. Для проверки состояния редуктора обратитесь к продавцу или официальному дилеру.
  5. Если редуктор холодный, поработайте со снегоуборщиком 1 час. Убедитесь, что он легко справляется со снегом. Периодически отключайте привод колес или гусениц и переключайте передачи, чтобы агрегат поработал в разных режимах. Активно пользуйтесь блокировкой дифференциала, заставляя агрегат поворачивать самостоятельно.
  6. Закончив с работой, не отключите шнеки и шасси, но не выключайте мотор в течение 3–5 минут. Это необходимо для просушивания корпуса. Затем заглушите агрегат и, убедившись, что мотор и шнеки остановились, пощупайте редуктор. Холодный или едва заметно теплый редуктор говорит о том, что все шестерни исправны, если же он горячий, то необходима замена латунной шестерни или смазки.
  7. С помощью специальной лопатки, которую поставляют в комплекте с любым снегоуборщиком, тщательно очистите снег со шнеков, редуктора и ротора. Не менее тщательно очистите корпус от снега. Если вы пропустите эту операцию, то велика вероятность, что редуктор или шнек покроются льдом и, вы не сможете нормально запустить агрегат.

Еженедельное обслуживание

Бензиновые снегометатели – надежные и неприхотливые устройства, поэтому во время еженедельного обслуживания достаточно делать следующее :

  • проверять уровень масла;
  • проверять фиксацию шнеков и состояние срезных болтов;
  • проверять затяжку всех гаек и болтов;
  • проверять состояние всех тросов;
  • проверять биение шнека;
  • измерять давление в шинах;
  • смазывать все тросики жидкостью WD-40 или морозостойким жидким маслом.

Если уровень масла хоть чуть-чуть изменился однократно, то долейте масло, рекомендованное производителем . Если у вас нет инструкции по эксплуатации, посетите официальный сайт производителя или наберите в поисковике вопрос «какое масло использовать для двигателя снегоуборщика (название модели)».

Если масло приходится доливать хотя бы раз в месяц , двигатель необходимо серьезно проверять.

Это можно сделать:

  • самостоятельно, если вы хорошо разбираетесь в бензиновых моторах;
  • обратившись в сертифицированную мастерскую.

Пока подшипники шнека полностью исправны, биение в нем полностью отсутствует.

Если биение появилось , то это может быть вызвано:

  • износом подшипников;
  • ослаблением их крепления.

Превышение давления на 0,5–1 атмосферу:

  • ухудшает сцепление со снегом и льдом;
  • увеличивает вероятность взрыва колеса.

Ежемесячное обслуживание

Во время ежемесячного обслуживания выполняют все:

  • еженедельные работы;
  • ежедневные работы.
  • проверяют состояние контактов электростартера;
  • чистят свечи и проверяют по ним состояние двигателя.

Если мотор работает нормально, то цвет свечи будет светло-серым .

Черный, рыжий и другие цвета свечи говорит о:

  • проблемах с карбюратором;
  • грязном воздушном фильтре;
  • плохо работающей свече;
  • сбитом зажигании.

В домашних условиях , не имея специального оборудования и знаний, вы сможете только:

Кроме того, необходимо снять шнеки и смазать валы редуктора моторным маслом. Эту операцию необходимо проводить при выключенном двигателе и снятом со свечи проводе зажигания. Подробней об этой операции читайте в инструкции по эксплуатации вашего снегоуборщика.

Во время выполнения этой операции также смажьте остальные детали шнекороторного привода и отверстия для срезных болтов.

Еще одна важная операцияпроверка люфта редуктора. Для этого при выключенном двигателе одной рукой держат входной вал, а другой легонько качают шнек.

Если люфт шнека не превышает 1 миллиметра , то все нормально. Если люфт составляет 1–2 миллиметра, бронзовая шестерня редуктора изношена, но какое-то время еще проработает. Если же люфт больше 2 мм, шестерню необходимо менять, потому что ее зубья может срезать в любой момент.

Обслуживание перед началом и в конце зимнего сезона

Обслуживание перед началом зимнего сезона нужно выполнять также, как рекомендовано для новой техники.

Благодаря этому вы обнаружите проблемы на начальной стадии , поэтому ремонт агрегата (если необходимо) обойдется заметно дешевле.

Из опыта известно, что они редко работают дольше, чем 1,5 сезона, поэтому могут выйти из строя в любой момент.

  • масло в двигателе;
  • смазку в редукторе.

Замену масла в двигателе производите также, как описано в разделе о первом пуске мотора.

Если вам приходится убирать много слежавшегося или мокрого снега , то масло необходимо менять не реже одного раза в месяц (не поздней, чем через 25 часов работы).

Для замены смазки в редукторе залейте в него синтетическое моторное или трансмиссионное масло до заполнения, затем:

  • заведите мотор;
  • включите привод шнека;
  • дайте агрегату поработать 20 минут;
  • заглушите мотор и дождитесь полной остановки шнеков;
  • слейте старую смазку;
  • заполните редуктор новой смазкой, рекомендованной производителем.

Также необходимо перед началом сезона :

  • промыть или заменить воздушный фильтр;
  • если на снегоуборщике установлен топливный фильтр, то проверить его состояние и заменить при необходимости;
  • установить новые свечи зажигания.

После окончания зимнего сезона законсервируйте снегоуборщик.

Для этого:

  1. Смажьте все болты и гайки тряпочкой с моторным маслом. Обильно залейте все тросики веретенным маслом или жидкостью WD-40.
  2. Заведите мотор и оставьте его работать до окончания топлива.
  3. Затем откройте крышку бензобака, накройте ее чистой тряпкой и оставьте так на сутки в проветриваемом помещении. Благодаря этому остатки бензина испарятся и хранение агрегата будет безопасным.
  4. После этого выкрутите свечу зажигания и влейте в цилиндр 10 мл моторного масла, рекомендованного для этого двигателя.

Выполнив все эти процедуры, можете устанавливать снегоуборщик на место хранения.

Диагностика и ремонт неисправностей

Все неисправности снегоуборщиков можно условно поделить следующим образом:

  • не работает/плохо работает двигатель;
  • плохо работает/не работает шасси (не едет снегоуборщик);
  • не работает/плохо работает шнекороторный механизм.

Бывает такое, что снегоуборщик глохнет под нагрузкой, стреляет в глушитель. Список неисправностей очень длинный. Одни неисправности можно устранить самостоятельно , другие исключительно в мастерской .

Если плохо работает/не работает двигатель

Если двигатель снегоуборщика стал плохо работать, плавают обороты, рекомендуем сделать следующее:

  • полностью слить бензин и залить вместо него нормальный, с проверенной заправки;
  • промыть воздушный фильтр;
  • заменить свечу;
  • внимательно прочитать руководство по эксплуатации, возможно, вы забываете открывать воздушную заслонку;
  • проверить, как крутится двигатель без свечи;
  • измерить компрессию.

Если эти действия не дали результата, а компрессия ниже 7 атмосфер , значит:

  • рассыпались кольца;
  • прогорела прокладка;
  • прогорел клапан.

Все три неисправности необходимо ремонтировать в мастерской, ведь для этого требуется специальное оборудование .

Когда вы тянете на себя ручной стартер, наблюдайте, как ведет себя мотор. Если он заедает, возможен задир вкладыша коленчатого вала. Устранить эту неисправность можно только в мастерской.

Если компрессия в порядке и коленчатый вал вращается без заеданий , необходимо проверять:

  • систему зажигания;
  • карбюратор;
  • глушитель.

Проверять эти детали и системы дома можно лишь в одном случае – если вы хорошо разбираетесь в бензиновых моторах .за счет своей физической силы .

Все неисправности такого шасси можно поделить на следующие категории :

  • не едет вперед или назад;
  • не тянет;
  • двигается рывками.

Не едет на одной или нескольких передачах

Если снегоуборщик вдруг перестал двигаться вперед или назад на одной из передач, то одна из причин этого в сбившейся настройке управления вариатором.

Рычаг выбора передач соединен с приводным роликом вариатора специальной тягой, длину которой можно регулировать. Вам необходимо снять защитный кожух и, переключая передачи, смотреть, как ролики вариатора перемещается по фрикционному диску.

На высшей передаче ролик должен соприкасаться с краем диска . В этом случае первая передняя и первая задняя передачи будут неподалеку от центра. Если настройка тяги сбита, то одна из передач будет проходить через центр.

Еще одна из причин, которые приводят к такому результату – износ или повреждение фрикционного диска , из-за чего фрикционное кольцо приводного ролика на какое-то время оказывается оторванным от диска.

В какой-то мере может помочь установка нового фрикционного кольца, но полностью устранить проблему можно только заменой диска.

Эту операцию желательно выполнять в мастерской .

Не едет или не тянет на всех передачах

Если снегоотбрасыватель не едет или не тянет на любой передаче, то возможных причин всего три:

  • износ фрикционного кольца приводного ролика;
  • ослабление натяжки ремня;
  • обрыв ремня.

Чтобы определить, какая неисправность на вашем агрегате, снимите защитную крышку и осмотрите фрикционное кольцо.

Не заводя двигателя, включите рычаг подключения шасси, затем рукой попробуйте провернуть фрикционный диск.

Если это удалось – ремень ослаблен и его необходимо подтянуть. Если же диск крутится легко, ремень оборван и его необходимо заменить.

Из-за того, что на различных моделях снегоуборочных машин эту операцию выполняют по-разному, мы рекомендуем внимательно прочитать описание этой операции в инструкции к снегоуборщику.

Во время долгой уборки глубокого снега агрегат тоже может начать терять ход .

Это происходит, если снег:

  • проник внутрь корпуса;
  • растаял и попал между шкивом и ремнем.

Ременная передача очень чувствительна к воде .

В этом случае необходимо сделать следующее:

  • вернуть снегоуборщик в гараж или сарай;
  • очистить от снега и снять все внешние панели;
  • снять ремни, сухой тряпкой тщательно протереть шкивы и раму;
  • надеть сухие ремни; установить все внешние панели;
  • убедиться, что между ними и рамой нет щелей.

Если же производительность не восстановилась , то проблема в шнекороторном механизме снегоуборщика, поэтому нужно:

  • отключить шнекороторный механизм с помощью соответствующего рычага;
  • выкатить агрегат на свободную от снега ровную площадку;
  • заглушить двигатель;
  • очистить аппарат от снега.

После этого можно приступать к первичному осмотру. Для этого вытащите срезные болты и проверьте их состояние. Если они срезаны, значит, шнек снегоуборочной машины встретился с твердым препятствием, и болты защитили двигатель и редуктор.

Замена болтов не решит проблемы , если не будет убрано препятствие, ведь шнек снова наскочит на него и болты опять срежет.

Поэтому необходимо вручную убрать опасное препятствие . Если это невозможно, то очистить опасный участок обычной лопатой.

Если срезные болты целы, необходимо:

  1. Доставить снегоуборщик в сухое, желательно, отапливаемое помещение.
  2. Проверить приводной ремень шнека и, при необходимости, заменить его.
  3. Сухой тряпкой протереть оба шкива.

Эта операция подробно описана в инструкции по эксплуатации вашего снегоуборщика.

Целый и сухой ремень говорит о двух возможных неисправностях:

  • ослаблении фиксации тросика, соединяющего ручку управления шнекороторным механизмом и прижимной ролик;
  • повреждении бронзовой шестеренки редуктора.

Первую неисправность можно устранить самостоятельно, меняя натяжение тросика и определяя момент, когда рычаг начнет четко включать шнекороторный механизм. Вторую неисправность желательно ремонтировать в мастерской, потому что для этого требуется большой опыт.

Выводы

Прочитав нашу статью, вы узнали, как правильно обслуживать бензиновый снегоуборщик.

Вы также узнали, как диагностировать и ремонтировать несложные повреждения.

А также научились определять дефекты, которые желательно устранять только в мастерской.

В данном видео вы смоете узнать много полезных советов о том, как следует подготавливать снегоуборочную машину перед началом работы:

Вконтакте

Если Вы хотите, что бы у вас не было проблем с запуском, в начале сезона и снегоуборщик служил Вам без поломок долгие годы, необходимо после окончания зимнего сезона провести необходимые процедуры, представленные ниже.

Для проведения консервации Вам потребуется:

1. Наличие воды.

2. Чистая, сухая ткань (желательно не нужная:).

3. Консистентная смазка - литиевая (литол) и графитовая (не обязательно).

4. Масло SAE 5w30, или SAE 0w30.

5. Шприц, для набивания смазки (если Ваш снегоуборщик оснащен специальными масленками). См п.6 и 8.

6. Жидкая смазка sae 75w90 (если Ваш снегоуборщик оснащен редуктором с жидкой смазкой). См. п.7.

7. Ну и полчаса – час свободного времени.

Все смазки и приспособления легко доступны в магазинах автозапчастей.

1. Промойте корпус снегоуборщика струей воды из шланга. Использовать мойки высокого давления при мытье снегоуборщика не рекомендуется, так как частицы песка и прочий абразив может под давлением попасть внутрь подшипников, что ускорит их износ. Не забудьте промыть внутреннюю часть шнека. Дайте воде стечь, затем протрите корпус чистой тканью.

2. Если хотите, что бы снегоуборщик служил долго необходимо на летнее хранение обработать сколы, царапины средствами против ржавчины.

3. Срок хранения топлива, при котором сохраняются его качества, составляет 30 дней. И использование бензина по истечении этого срока может вывести из строя карбюратор и/или топливную систему. Что бы этого ни случилось необходимо слить весь оставшийся бензин или, использовать стабилизатор топлива для продления срока службы бензина.

Что бы слить бензин необходимо отсоединить топливный шланг в месте подсоединения его к карбюратору. Используйте воронку, что бы избежать протечки топлива.

Обратите внимание, что в поплавковой камере осталось некоторое количество бензина и его необходимо то же удалить. Некоторые снегоуборщики оснащены сливным болтом в карбюраторе, он находится рядом с центральным крепежным болтом поплавковой камеры. Если же ее нет, то слить бензин из карбюратора возможно открутив центральный болт поплавковой камеры, или завести снегоуборщик и дать ему заглохнуть выработав весь оставшийся бензин в поплавковой камере.

4. Необходимо заменить масло. Используйте масла с маркировкой SAE 5w30, или SAE 0w30.

5. Для предотвращения коррозии камеры сгорания необходимо выкрутить свечку и влить в камеру чайную ложку масла. Затем, несколько раз, без рывков, потянуть рукоятку стартера, что бы масло равномерно распределилось в камере. После необходимо потянуть веревку стартера до появления сопротивления, что бы клапаны закрылись, это дополнительно защитит камеру сгорания от коррозии.

6. Необходимо смазать вал привода шнеков, это его защитит от ржавчины, которая в будущем может привести к серьезной поломке редуктора, или шнеков.

Некоторые снегоуборщики оснащены специальными масленками для шприцевания внутренней поверхности шнеков. Необходимо, использовав специальный шприц, набить смазку в шнек. Рекомендуем использовать литиевую смазку (литол), которая легко доступна в большинстве магазинах автозапчастей.

Если же Ваши шнеки не оборудованы масленками, то смазку можно внести в отверстия срезных болтов (штифтов), предварительно их открутив. И в зазоры между шнеками. После внесения смазки необходимо несколько раз прокрутить шнек на валу. Повторите эту процедуру несколько раз. Можно использовать литиевую, или графитовую смазку. При использовании графитовой смазки постарайтесь, что бы она не попала в движущиеся части (подшипники, втулки валов) это может привести к повышенному трению этих узлов.

7. Так же необходимо смазать место крепления выбросного желоба к корпусу шнеков.

8. Обслуживание редуктора снегоуборщика. Проверьте масло в редукторе шнека. Смазка в редукторы, заправляется двух типов: Консистентная (густая) смазка и Жидкая смазка. Определить каким видом редуктора оснащен снегоуборщик можно по наличию заливного болта, или масленки для шприцевания.

Если у Вас стоит масленка в редукторе, то необходимо шприцом добавить необходимое количество густой консистентной смазки. Обычно используется литиевая смазка (литол), или ее более морозоустойчивые аналоги.

Если у Вас в торце редуктора болт то, открутив его, Вы можете посмотреть уровень масла. Заливное отверстие является так же индикатором уровня, масло должно быть залито по резьбу. Если масла не достаточно, то необходимо произвести его полную замену. Необходимо использовать смазку с маркировкой SAE75w90, она более морозоустойчивая и обеспечивает достаточную смазываемость червячного редуктора зимой. Проверьте нет ли потеков, следов масла в нижней части редуктора.

9. Для дальнейшей работы необходимо поставить снегоуборщик в положение технического обслуживания – См рисунок.

Необходимо смазать шестигранный вал фрикционного диска консистентной смазкой (литол, графитовая). При смазке обратите внимание, масло должно быть минимальное количество, лучше протереть этот вал промасленной ветошью, иначе масло может попасть на ведущий диск и не будет сцепления с фрикционном диском. Шестерни привода самохода то же смазываем консистентной смазкой. Если Ваш снегоуборщик оснащен цепным приводом, то его необходимо смазать жидким маслом (вполне подойдет масло для двигателя).

10. Проверьте все тросы привода снегоуборщика, если у них устройство двойное (сердечник и оплетка См. рисунок), То необходимо смазать сердечник троса жидким маслом (моторное масло вполне подойдет).

11. Если ваш снегоуборщик оснащен аккумуляторной батареей, то для продления срока службы аккумулятор необходимо полностью зарядить.

12. Для хранения снегоуборщика летом идеальная температура комнатная. Но если у вас нет такой возможности, то хранить снегоуборщик летом следует в сухом, хорошо проветриваемом месте.

Если Вы соблюли при консервации все пункты, то ваш зимний помощник будет служить долгие годы без поломок и в начале сезона не будет проблем с запуском.

Если мотор – это сердце любого механизма, то масло – его кровь. Если заправлять снегоуборщик правильно и придерживаться основ его эксплуатации, о проблемах в работе с прибором можно даже не задумываться.

Основные требования к горючему

При выборе моторного масла необходимо учесть специфику условий, в которой техника будет работать. Поскольку речь идет о зиме и холоде, горюче-смазочные материалы должны соответствовать следующим критериям:

  • способность к энергосбережению;
  • высокая степень смазывания даже при низкой температуре окружающей среды;
  • длительный период работы агрегата между сменами масла;
  • универсальность в использовании для дизельных и бензиновых двигателей.

Для небольших механизированных приборов выпускается специальное моторное масло, которое идеально подойдет для снегоуборщика. Один из примеров можно увидеть на фото. Если в продаже вы такого не нашли, можно воспользоваться и синтетикой, которую применяют в автомобильных двигателях. Стоит заметить, что в таком случае придется использовать это масло и впредь. Разные типы горючего в одном снегоуборщике смешивать нельзя, иначе произойдет химическая реакция, которая испортит весь механизм.

Наиболее распространены и популярны двух- и четырехтактные машины с бензиновым двигателем. Первые работают на смешанном топливе. И бензин, и масло для них должны быть не только высокого качества, но и совместимыми друг с другом.

Дополнительные свойства масла

Желательно, чтобы выбранный горюче-смазочный материал обладал и другими свойствами, позволяющими продлить срок эксплуатации снегоуборщика. Это может быть экономия топлива за счет особенностей состава масла или защита от воздействия внешней среды в виде коррозии и при повышенной нагрузке на мотор.

Перед походом в магазин определитесь, при каких температурах планируется работать на снегоуборщике. Масла предназначены для разных степеней холода: от -10°C до -60°C. Если сильных морозов у вас не бывает, не стоит переплачивать за моторное масло, предназначенное для очень низких температур.

Правильно выбранное горючее сбережет двигатель снегоуборщика даже при больших нагрузках на максимальной скорости. В инструкции прописаны рекомендации по заливке масла. При неправильной дозировке возможны два последствия:

  • недолив чреват изнашиванием двигателя раньше заявленного срока;
  • перелив приведет к тому, что выйдут из строя свечи зажигания.

В снегоуборщиках с четырехтактным двигателем моторное масло заливается в картер, как на видео, а мотор работает на бензине. В таких устройствах экономится топливо, а время эксплуатации длится дольше.

На что еще обратить внимание

Приобретая масло, обратите внимание на следующие его характеристики. Предпочтительно, чтобы максимальное количество из перечисленных пунктов касалось выбранного горючего:

  • невосприимчивость к окислению;
  • минимальный расход;
  • медленное испарение;
  • защита от износа при большой нагрузке и высоких скоростях;
  • стабильность работы при неблагоприятных атмосферных условиях.

Желательно, чтобы выбранное топливо было пригодным для применения в разных погодных условиях. Зимы бывают разными, да и снег может выпасть весной или осенью, когда температура окружающей среды выше обычного. Снегоуборщики, с которыми совместимо данное масло, как правило, перечислены на этикетке упаковки.

Специфические свойства масел

Есть и дополнительные преимущества горюче-смазочных материалов. Они не являются обязательными, но помогают сделать выбор среди множества видов моторного масла в каждом конкретном случае. К ним относятся:

  • универсальность применения как для двигателей с турбонаддувом, так и с обыкновенным нагнетанием воздуха;
  • повышенные эксплуатационные характеристики;
  • способность применения в тяжелых условиях длительной работы без перерыва или при очень низких температурах.


В последнее время появилось много недорогих вариантов снегоуборочной техники, которая становится по карману даже людям со средним уровнем достатка. Чтобы такая покупка была в радость, нужно скрупулезно выбирать не только модель самой машины, но и моторного масла к ней.

С появлением бюджетных снегоуборочных машин, этот вид техники уже не представляется таким экзотическим. Убирать снежные завалы с таким помощником легко, а самое главное быстро.

Сравните, как резво справился со своей задачей снегоуборщик .

Наиболее широко на современном рынке представлены машины с бензиновым двигателем. Их мощность составляет 6-11 л. с. Чем шире снегозахват, тем выше должна быть мощность агрегата. Бензиновые двигатели для снегоуборочных машин бывают двух- и четырехтактными. Двухтактные двигатели работают на смеси бензина и масла.

RAVENOL производит синтетические моторные масла для 4-х тактных двигателей снегоуборочных машин - и

RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 - высококачественное синтетическое моторное масло зеленого цвета для малогабаритных 4-тактных двигателей эксплуатируемых при низких температурах окружающей среды. Предназначено для 4-тактных двигателей снегоуборочной техники. Защищает от износа при высоких нагрузках и от коррозии. Позволяет экономить топливо за счет снижения эмиссии вредных веществ в окружающую среду.

RAVENOL Schneefrase 4Т SAE 5W-30 Synth. обеспечивает отличный зимний старт при температурах до - 30°С, a RAVENOL Schneefrase 4Т SAE OW-30 Vollsynth. - до -50°C. Применение данных продуктов гарантирует надежную защиту двигателя при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации, включая постоянные нагрузки при максимальных оборотах двигателя.

Рассчитывать необходимую пропорцию надо в соответствии с рекомендациями производителя техники: при недоливе масла двигатель быстро изнашивается, при его избыточном количестве - выходят из строя свечи зажигания. Четырехтактные двигатели работают на бензине (масло заливается в картер двигателя). Такие агрегаты работают дольше и запускать их значительно легче. Экономия топлива и низкий уровень шума - еще один плюс в пользу «четырехтактников».

Для исключения возможности ошибки в выборе моторного масла RAVENOL Schneefrase 4Т SAE OW-30 Vollsynth. и RAVENOL Schneefrase 4T SAE 5W-30 Synth. окрашены в зелёный цвет.


RAVENOL Schneefraese 4-Takt 0W-30 - высококачественное синтетическое моторное масло зеленого цвета для малогабаритных 4-тактных двигателей эксплуатируемых при низких температурах окружающей среды. Предназначено для 4-тактных двигателей снегоуборочной техники. Превосходно защищает от коррозии и износа при высоких нагрузках. Защищает от образования шлама, нагара и коррозии, даже в неблагоприятных условиях.

Масла RAVENOL для снегоуборочных машин соответствуют спецификациям и выполняют требования ведущих производителей, таких как MTD, Honda, TORO, Yard-Man, CubCadet, Briggs&Stratton, McCulloch, Craftsman, Murray, Ariens, Caiman, Canadiana, Husqvarna, Partner, Snapper, Stiga, Swisher, White Outdoor.

Кроме того данные масла обеспечат:

  • Быстрое смазывание двигателя даже при очень низких температурах;
  • Низкий расход масла за счет низкой скорости испарения;
  • Превосходную защиту от износа при высоких нагрузках;
  • Превосходную защиту от коррозии;
  • Защиту от образования шлама, нагара и коррозии, даже в неблагоприятных условиях;
  • Мгновенное смазывание всех критических узлов и деталей двигателя на стадии «холодного пуска»;
  • Высокую стабильность к окислению.

Редукторы снегоуборщиков должны быть заполнены смазкой, заливать масло в редуктор снегоуборщика нельзя! Смазка для редукторов снегоуборщиков с червячной парой «сталь-бронза» специфическая и содержит частицы бронзы для частичного восстановления шестерни в процессе работы. Обязательно обратите внимание на предупреждения в инструкции по эксплуатации и обслуживанию снегоуборщика на наличие смазки в редукторе шнека! Имейте в виду, что при переводе на русский в инструкции может стоять слово масло вместо смазки и, что некоторые вполне уважаемые бренды предупреждают об ее отсутствии.

Некоторые фирмы, производящие снегоуборщики, предупреждают, что редуктор заполнен на 80% и после 5-10 часов работы его нужно смазать заново или пополнить уровень.

Кроме того, инструкции рекомендуют пополнение смазки перед каждым сезоном. Имея купленный в фирменном магазине снегоочиститель, вопросов, чем смазывать редуктор снегоуборщика не возникнет, так как это прописано в инструкции. Но бывают случаи поиска замены фирменной смазки, поэтому не лишним будет сделать несколько советов по этому поводу:

  1. Перед заменой очистите редуктор и его штуцер для смазки от грязи.
  2. Выкрутите штуцер и с помощью шприца закачайте около 100 грамм смазки.
  3. Установите штуцер на место.

Обычно для данных целей используются густые трансмиссионные смазки (Литол, Циатим, Multifak-264, специальные масла для редукторов Stihl, Arsenal-417, Ronex ED).

Помните, что наличие смазки в редукторе - обязательное условие для его надежной работы.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...