Chevrolet Volt (2017—2018) — борец за экологию. Детские электромобили CHEVROLET Схема совместной работы гибридного двигателя Chevrolet Volt

На смотринах потребительской электроники Consumer Electronics Show, состоявшейся в январе 2016 года, прошла официальная премьера «предсерийного» электрического хэтчбека Chevrolet Bolt EV, продолжившего идеи одноименной концептуальной модели, которая была представлена ровно год назад на выставке в Детройте.

А вот перед широкой публикой серийная пятидверка предстала уже через несколько дней – на Североамериканском международном автосалоне, удивив всех «веселой» силовой установкой.

Снаружи «Болт» выглядит привлекательно и довольно футуристично, и при этом в его внешности нет каких-либо лишних элементов, которые могли бы вызвать отторжение. Компактный, но весьма мускулистый кузов американского электрокара заключает на себе стильную светотехнику с полностью светодиодной «начинкой», мощные бампера с выраженным рельефом и большую площадь остекления, а легкости ему добавляют изогнутая подоконная линия и черненные задние стойки, создающие эффект парящей крыши.

По своим наружным размерам Chevrolet Bolt EV близок к автомобилям B-класса по европейской классификации: 4166 мм в длину, 1765 мм в ширину и 1595 мм в высоту. На промежуток между осями у электрокара приходится 2600 мм, а вот его дорожный просвет составляет скромные 115 мм. В «боевом» состоянии пятидверка минимально весит 1624 кг.

Интерьер «Болта» выполнен в современном, но минималистическом стиле, а основной акцент в нем сделан на 10.2-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательного комплекса, размещенный на центральной консоли, под которым «прописан» оригинальный блок климатической установки. За рельефным мультифункциональным рулем базирован еще один дисплей на 8 дюймов, который выполняет функции комбинации приборов. Электрический хэтчбек демонстрирует качественные материалы отделки и добротный уровень внутреннего исполнения.

Несмотря на компактные размеры, Chevrolet Bolt EV предлагает достаточный запас свободного пространства для водителя и четырех пассажиров. Спереди установлены грамотно спрофилированные кресла с широкими диапазонами настроек, а сзади – удобный диван (хоть и несколько плоский на вид).

В «походном» состоянии багажное отделение «Болта» вмещает до 478 литров поклажи. Спинка «галерки» укладывается двумя ассиметричными частями (ровный пол при этом, к сожалению, не получается), что доводит полезный объем «трюма» до 1603 литров.

Технические характеристики. В движение Chevrolet Bolt EV приводится трехфазным электродвигателем переменного тока, который максимально генерирует 204 лошадиные силы и 360 Нм вращающего момента, направляемого на колеса передней оси посредством одноступенчатого редуктора.
Такие характеристики позволяют электрическому хэтчбеку разгоняться до 145 км/ч, ускоряясь до первой «сотни» менее чем за 7 секунд (на разгон до 50 км/ч у него уходит всего 3 секунды).

На американском электромобиле применены комплект литий-ионных батарей емкостью 60 кВт/час (288 ячеек скомпонованы в 10 модулей), обеспечивающий порядка 320 км пробега на одной «заправке». На полную зарядку аккумуляторов от обычной бытовой сети при помощи стандартного устройства на 7.2 кВт «Болту» требуется 9 часов, но опциональная система для подключения к станции постоянного тока позволяет восполнять «баки» на половину всего за полчаса.

Базой для Chevrolet Bolt EV служит переднеприводная платформа G2XX с независимыми стойками McPherson спереди и полунезависимой конструкцией с балкой кручения сзади. Компактный электрокар оснащен рулевым механизмом реечного типа, дополненным электрическим усилителем управления, и дисковыми тормозами на всех колеса с системами ABS и EBD.

В качестве опции для хэтчбека доступен специальный режим движения с пиковой интенсивностью рекуперативного замедления, позволяющий водителю контролировать ускорение и торможение лишь педалью акселератора.

Комплектации и цены. Серийное производство Chevrolet Bolt EV стартовало в конце 2016 года и уже в декабре он появился в дилерских салонах марки на территории США по цене от 37 500 долларов (не считая компенсации от американских властей в размере 7500 долларов покупателям «зеленого» транспорта).
В базовой комплектации электромобиль «щеголяет»: десятью подушками безопасности, цифровой комбинацией приборов, 10.2-дюймовым экраном мультимедиа, климатической установкой, полным электропакетом, подогревом передних кресел, а также широким спектром электронных помощников. Помимо этого, для пятидверки доступен большой список опционального оборудования.

Первая генерация этого гибрида пользовалась достаточно высоким спросом. Модель не только смогла продемонстрировать всему миру высокий потенциал инженеров GM, но и стала одной из основоположников сегмента машин, которые передвигаются преимущественно на электротяге. Второе поколение Volt продолжило двигаться по курсу экологии, который задал предшественник, но при этом стало еще более технологичным и функциональным.

Chevrolet Volt II дебютировал в январе 2015 года в рамках выставки в Детройте. В 2016 году новинка уже поступила в продажу на рынок Северной Америки. Хотя стоит отметить, что сам гибрид позиционируется компанией как модель 2017—2018 года.

GM заявляет, что новое поколение Шевроле Вольт теперь в большей мере электромобиль, нежели просто гибрид. Разработчики постарались сделать передвижение компакта на электрической тяге более продолжительным, а также повысить топливную экономичность бензинового ДВС.

С целью адаптировать преемника под вкусы потребителей, маркетинговый центр Chevrolet провел опрос среди владельцев электрокара и выяснил, с какими неприятностями и неисправностями приходилось сталкиваться в ходе его эксплуатации. На основе полученной информации были сделаны соответствующие выводы, которые помогли при создании нового поколения модели.

Особое внимание было уделено оснащению гибрида.

Его список функций включает в себя:

  • Мультимедийно-развлекательный комплекс MyLink с восьмидюймовым дисплеем и голосовым управлением. Также, система способна поддерживать интерфейсы Android Auto/Apple CarPlay.
  • Камера заднего обзора.
  • Электрический обогрев дивана второго ряда.
  • Система автономной парковки.
  • Климат-контроль.
  • Кожаная обивка салона.
  • Подогрев передних кресел, рулевого колеса.

Что касается безопасности, то ее комплекс состоит из:

  • Десяти подушек безопасности.
  • Системы мониторинга «мертвых» зон.
  • Слежения за дорожной разметкой, которая предупреждает водителя о незапланированной смене полосы движения.
  • Системы динамической стабилизации.
  • ABS+EBD и прочего.

Что касается ценовой политики, то на рынке Северной Америки минимальная цена Chevrolet Volt составляет 33 тысячи 220 долларов.

На отечественном рынке модель официально не представлена, поэтому ее цена в России остается неизвестной.

Впрочем, при переводе указанной стоимости в долларах в рубли, можно получить примерную стоимость гибрида ̶ 1 миллион 950 тысяч рублей.

Технические характеристики

Основу гибридной схемы Chevrolet Volt состаляет бензиновый силовой агрегат 1.5 литра (мощность равна 101 силе) и два электромотора. Один из них выполняет функцию генератора. Суммарная мощностная отдача гибрида составляет 150 лошадиных сил.

Тяга на передние колеса реализовывается посредством планетарной передачи (вариатор). Стоит отметить, что иной модификации для электромобиля не предусмотрено.

Предельная скорость Шевроле Вольт равна 160 километрам в час. На одной полной зарядке аккумулятора и в режиме электротяги гибрид способен преодолеть дистанцию в 80 километров. Комбинированный режим работа (ДВС+электродвигатели) увеличивает расстояние до 700 километров.

Спроектирован электромобиль на платформе Gamma II (GM). Подвеска передней оси разработана по принципу McPherson, задняя же подвеска представляет из себя полузависимую балку. Тормозная система ̶ дисковая, причем передние диски вентилируются.

Отзывы владельцев

Chevrolet Volt был приобретен год назад и сейчас его пробег составляет 38 тысяч километров. Гибрид используется практически каждый день ̶ для поездок на работу, семейных вылазок на природу. Проблем с надежностью за весь период использования машины не зафиксировано. Стоит лишь отметить, что батарея не очень любит низкие температуры воздуха и разряжается на холоде быстрее, чем обычно.

Сильные стороны:

  1. Стильный дизайн.
  2. Богатое оснащение.
  3. Высокая экономичность топлива (около 4 литров на 100 километров при смешанном цикле эксплуатации)
  4. Понятная управляемость.
  5. Тишина внутри салона.
  6. Удобный задний диван.

Слабые стороны:

  1. Жесткая подвеска.
  2. Быстрый разряд литий-ионной батареи при низких температурах воздуха.
  3. Средненькое звучание штатной аудиосистемы.

Тест-драйв

Экстерьер

Chevrolet Volt выглядит очень стремительно. Кузов имеет купеобразный силуэт и низкую крышу, а также низкий передний бампер, что заставляет прохожих проявлять повышенный интерес к гибриду.

Кроме того, стоит отметить светодиодную оптику освещения и спереди, и сзади, приятный дизайн литых колесных дисков и алюминиевые накладки на решетку радиатора. Дорожный просвет модели равен 150 миллиметрам, что обеспечивает неплохую геометрическую проходимость и позволяет успешно преодолевать высокие бордюры.

Интерьер

Салон оформлен в футуристичном стиле, что наверняка оценят молодые поклонники Шевроле Вольт. Однако качество материалов отделки не слишком высокое ̶ кожа на сиденьях грубая, а пластик очень жесткий на ощупь. Тем не менее, сборка особых претензий не вызывает, ибо панели подогнаны точно.

Приборная панель ̶ это жидкокристаллический экран с виртуальными показаниями. Водитель видит перед собой цифровой спидометр, а также указатели заряда литий-ионной батареи, уровня бензинового топлива. Помимо этого по бокам расположились данные бортового компьютера, что несколько затрудняет их восприятие...

На центральной консоли расположен большой дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса. На него выводится навигация, камера заднего вида. Сама система способна поддерживать Apple CarPlay/Android Auto, а также имеет точку доступа в интернет.

Водительское кресло с развитыми валиками боковой опоры обладает приятной геометрией посадки. Однако из-за узкой постановки этих самых валиков габаритный драйвер наверняка почувствует дискомфорт в области лопаток, что не способствует удобству при поездках на дальние расстояния.

Два пассажира ростом 180 сантиметров будут чувствовать себя на заднем диване вольготно ̶ места достаточно как для коленей, так и для головы. Третьему же седоку будет мешать сильный центральный выступ, который выталкивает его с галерки. Что касается багажного отделения, то особой вместительностью оно похвастаться не может ̶ всего 301 литр.

Ездовые свойства

При неспешной езде Шевроле Вольт задействует только электротягу, поэтому внутри салона царит необычная тишина ̶ лишь слышен шелест покрышек. При этом разгон происходит нелинейно и очень быстро. Электромобиль послушно следует за каждым нажатием на педаль тяги и при ее резком утапливании заставляет вжать в спинку кресла. Бензиновый мотор включается в работу после 70 километров в час и не позволяет динамике ослабнуть, хотя по части максимальной скорости Chevrolet Volt далеко не рекордсмен, ибо способен достичь только 160 километров в час.

Рулевое управление дает возможность совершать безопасные маневры и прогнозировать их. При этом баранка очень чувствительная и информативная, а крены при прохождении виражей умеренные. Но за понятное поведение на дороге придется расплачиваться низкой плавностью хода. Подвеска потряхивает седоков даже на мелких неровностях, а крупные ухабы отдаются на кузов сильными толчками.

Что можно сказать в заключение? Chevrolet Volt 2017—2018 модельного года ̶ это один из самых доступных гибридов на рынке и конкурентов у него не много. Потому, этот электромобиль можно смело рекомендовать любителям современных и высоких технологий. Тем не менее, не каждый захочет мириться с низким ездовым комфортом, а также невысоким качеством отделочных материалов салона модели, что может оттолкнуть от нее зрелую аудиторию потенциальных покупателей.

Фото электромобиля Chevrolet Volt:



С технической точки зрения Chevrolet Volt – это четырехместный хэтчбек гольф-класса со снаряженной массой 1715 кг, передним приводом, реечным рулевым управлением с электроусилителем. Кузов проработан с аэродинамической точки зрения. Его коэффициент лобового сопротивления составляет 0,29 (у Prius – 0,25). Силовой агрегат включает в себя: бензиновый ДВС объемом 1,4 л с распределенным впрыском и мощностью 86 л.с., тяговый электромотор с максимальной мощностью 151 л.с. и крутящим моментом 368 Н/м и мотор–генератор , развивающий 73 л.с. Основной источник питания – тяговая литий-ионная батарея емкостью 16 кВт*ч с жидкостным охлаждением. Она располагается в «подполье» и состоит из 288 элементов при весе около 200 кг. Гарантия – 8 лет или 160000 км пробега. Комплектация машины одна и дополнить ее можно только камерой заднего вида и кожаным салоном.

А что на ходу? Запускается Volt кнопкой, с места трогается энергично и бодро разгоняется до максимальных 160 км/ч . В салоне – тишина, только с ростом скорости слышны «естественные» звуки шин и подвески. Усилие на руле и реакции машины – привычные, «автомобильные». Вот только педали акселератора и тормоза туговаты, да и дозировать «ток» поначалу непривычно. На панели приборов и центральной консоли – сплошная дисплейная «цифирь» с сенсорным управлением. В целом интерьер и ходовые качества оставляют приятное впечатление.

Электродвигатель и мотор-генератор объединены в один агрегат и пристыкованы к ДВС подобно коробке передач. Взаимодействие между ними обеспечивает планетарный редуктор – совсем как в Toyota Prius! Но отличия все-таки есть. Элементы планетарной передачи соединены с электромотором, генератором и колесами по-другому. А по обе стороны мотор-генератора установили два сцепления. Первое разъединяет от трансмиссии ДВС, а второе – генератор. Такая конструкция совместно с мощной тяговой батареей позволяет Volt работать в одном из трех режимов : полностью «электрическом», последовательного гибрида или, как Toyota Prius, последовательно-параллельного гибрида.

Схема совместной работы гибридного двигателя Chevrolet Volt

При трогании с места, разгоне и движении с невысокими скоростями работает только электродвигатель. Когда батарея разряжается до определенного значения, включается ДВС и генератор, подпитывая ее. Совершенно по-другому организована работа силовой установки при движении с высокими скоростями. Так как с ростом оборотов КПД электродвигателя падает, то при скорости свыше 110 км/ч генератор отключается от ДВС и, перейдя в режим мотора, начинает совместно с электродвигателем вращать колеса. При этом оба электромотора работают в диапазоне максимального крутящего момента. Когда же, при движении в «шоссейном» режиме, батарея снова разрядится, в работу вступает ДВС. Его усилие используется при этом и для привода генератора, и для вращения колес совместно с электродвигателем. Генератор заряжает батарею.

Запас хода на полностью заряженной батарее составляет, в зависимости от режима движения, от 40 до 80 км . После ее разряда бензина в баке хватит еще на 560 километров . Время полной зарядки от сети 120 В примерно 11 часов , от сети 240 В – около четырех. Toyota Prius может проехать на электричестве не больше двух километров, так как ее никель-металлгидридная батарея имеет емкость всего лишь 1,3 кВт*ч. А собственной литий-ионной японцы пока еще не имеют. В остальном же все очень похоже – вот почему некоторые специалисты называют Вольт «Приусом с большой батареей».

Цена Chevrolet Volt в Америке – от 40 до 45 тысяч долларов. Для сравнения: электромобиль Nissan Leaf продается за 33 тысячи, гибриды Toyota Prius – 22 тысячи, Lexus CT 200h – 29 тысяч. Правда, будущим владельцам Volt обещают налоговые льготы , позволяющие сэкономить до 7,5 тысяч. В электромобильном режиме Volt, естественно, предпочтительнее Prius, но в гибридном уступает ему – 6,4 л против 4,7 л на сотню. Планы GM пока довольно скромные: в 2012 в Америке планируется продать 45 тысяч машин, в Европе – до 15 тысяч.

Так почему же все-таки американцы упорно не хотят назвать Volt гибридом, а только электромобилем? Может быть потому, что слово «гибрид» прочно ассоциируется с Toyota Prius , а GM очень уж хотелось создать собственный оригинальный продукт?

На выставке потребительской электроники CES 2016 концерн GM презентовал серийную версию компактного электромобиля Chevrolet Bolt EV — его мировая премьера состоялась спустя несколько дней на автосалоне в Детройте.

По сравнению с концептом, показанным год назад, серийный вариант Шевроле Болт 2017-2018 заметно преобразился. Автомобиль получил совершенно иной дизайн кузова, который лишь очертаниями смахивает на прототип.

Электрокар получил оптику с диодными секциями, узкую фальшрадиаторную решетку вкупе с массивным воздухозаборником в переднем бампере, изогнутую в нескольких местах подоконную линию с эффектом парящей крыши и треугольными окошками в передних стойках.

Кроме того, готовый к производству Chevrolet Bolt 2016-2017 обзавелся более высокой крышей и традиционным салоном, щеголяющим цифровым щитком приборов и множеством различных систем. Например, вместо традиционного салонного зеркала здесь использована широкоугольная камера заднего вида.

На центральной консоли Шевроле Болт EV разместился 10,2-дюймовый сенсорный экран мультимедийки MyLink с поддержкой установки приложений, навигацией с возможностью прокладки оптимального маршрута и указанием всех зарядных станций по близости и пр. Есть также камеры кругового обзора, дистанционный запуск двигателя и функция предварительного кондиционирования салона.

В движение хэтчбек приводит электромотор мощностью 200 л.с. (360 Нм), за питание которого отвечает комплект литий-ионных аккумуляторов емкостью 60 кВтч. С места до сотни электромобиль способен ускоряться за 7,2 сек., а его максимальная скорость достигает 146 км/ч. Заявленный запас хода Шевроле Болт EV при полностью заряженных батареях составляет 320 километров.

Для подзарядки от бытовой сети с напряжением 240 В используется специальное 7,2-киловаттное устройство. За пару часов можно пополнить емкось опустошенных аккумуляторов на 80 км пробега, но лучше сразу прикупить систему быстрой подзарядки — с ней можно подзарядиться за полчаса на 145 километров пути.

Напомним, что в конструкции концепта Chevrolet Bolt EV были использованы алюминий, магний, углепластик и тканая проволочная сетка. При этом изначально речи о запуске в производство Шевроле Болт EV не шло, но в феврале 2015-го руководство General Motors дало проекту зеленый свет.

Серийный выпуск электромобиля начнется осенью 2016 года на мощностях предприятия Orion Assembly в штате Мичиган, а старт продаж модели намечен на 2017 г по цене от 37 500 долларов в США. Примечательно, что Bolt EV может получить двойника, который под маркой Opel будут поставлять в Европу.

Электрический Chevrolet Bolt EV, чьи фото «уплыли» в Интернет еще в прошлом году, был официально представлен на выставке CES в Лас-Вегасе, а к автосалону в Детройте производитель определился с ценами на новинку. За базовую комплектацию в США попросят 37 500 долларов, из которых 7500 за потребителя заплатит государство, поощряющее таким образом покупку экологически чистого транспорта.

Для сравнения скажем, что за обновленный Nissan Leaf c батареей емкостью 30 кВт·ч и запасом хода на одной зарядке в 170 км просят 34 200 долларов, а за полностью электрический BMW i3 (запас хода на одной зарядке - всего 130 км) нужно выложить минимум 42 400 долларов. Даже более дорогая range extender версия «баварца», оснащенная вспомогательным ДВС, может проехать на одной заправке/зарядке не более 240 км, тогда как оснащенный батареей емкостью 60 кВт·ч Chevrolet Bolt EV обещает 320 км, и это его главное конкурентное преимущество.

Nissan Leaf и BMW i3 мы выбрали для сравнения не случайно - эти модели входят в тройку американских электрических бестселлеров вслед за лидером . Статистика продаж в США по итогам 2015 года следующая: Tesla Model S - продано 24 600 машин, Nissan Leaf - 17 269 шт., - 11 024 шт. Вместе эти модели занимают почти 80% электрического сегмента страны, и Bolt может всерьез изменить в нем расстановку сил - аналитики прочат ему второе место сразу за Теслой.

В целом продажи электромобилей в США в 2015 году выросли на 6,6% по сравнению с результатами 2014 года, однако тенденция последних месяцев негативная: в декабре 2015 года по сравнению с декабрем 2014-го продажи сократились на 4,3%, в ноябре продажи снизились на 4,5%, а рост по итогам года дали, в основном, первые два квартала, когда цены на нефть еще не упали «ниже плинтуса». Сегодня интерес потребителя к электромобилям и гибридам неуклонно снижается - проще и дешевле заливать традиционную горючку, цена на бензин уменьшается каждый месяц, американцы охотно подкармливают им поставленные было на прикол прожорливые масл-кары и траки.

  • В этом месяце Hyundai обещает представить в Корее новую экологически чистую компактную модель Ioniq , чью внешность уже успели рассекретить фотошпионы. Помимо гибридных версий заявлена и полностью электрическая, но, по последним данным, она выйдет позже остальных, а технические параметры ее АКБ по-прежнему неизвестны.
  • Долгожданный дебют марки Faraday Future на выставке CES в Лас-Вегасе оказался фейком: компания-стартап выкатила на свой стенд неработающий концепт FFZERO1, а ее топ-менеджеры не смогли озвучить на пресс-конференции ни одной внятной цифры относительно будущей модульной платформы Variable Platform Architecture, ограничившись показом незамысловатого мультфильма.
  • Ford объявил в декабре об инвестициях в размере 4,5 млрд долларов в разработку электромобилей. К 2020 году компания собирается представить и довести их долю в модельном ряду до 40%.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...