Энциклопедия технологий и методик. Сделай сам: чип-тюнинг своими руками

Чип-тюнинг своими руками.

Давно захотелось сделать Чип, но как и в прошлом посте - душила жаба. У спецов эта операция стоит 3 000 руб за 10 минутную процедуру, для меня это дороговато. Настала жарка, машина очень сильно тупит с кондиционером, решил действовать сам, тем более у меня уже был K-Line адаптер (про него написано в прошлом посте про диагностику).

Не буду рассказывать зачем нужен чип тюнтнг и что он дает, кто знает тому оно и не нужно, а кто не знает - гугл расскажет Вам в полном объеме.

Итак, начнем.

Что было сделано:


3. Подготовка оборудования.

3.2 Установка Виртуальной XP, т.к пункт 3.1 не выполнил:) см. Дополнение №6


6. Впечатления от операции

1. Изучение форумов чиптюнеров, разбор теоретической части операции.

В Акценте стоит ЭБУ Kefico, аналог Bosh 7.9.7. Прошивать можно как с доработкой (впайкой резисторов), так и без таковой через диагностический разъем ODB-II, я воспользовался вторым способом.

2. Поиск софта и хорошей, проверенной калибровки, которая есть в открытом доступе.

Калибровку я взял из этой темы (www.auto-bk.ru/forum/topic/27313-hyundai/) пост №8 (её выложил человек с ником matizzz, за что ему огромное спасибо, поэтому на форуме эту калибровку называеют "матизовской", так что не пугайтесь если прочитаете там "Залил в акцент матизовскую прошивку все ОК"), так как посчитал ей наиболее оптимальной - авто не тупит с кондиционером, едет без провалов, более динамичный разгон и уменьшается расход топлива (прочитал в сообщениях на форуме, тем более эти калибровки проверены временем)

Для прошивки использвал программу KIA Flasher, так как по сообщениям с форума она лучше работает с моим Орионовским адаптером. Так же можно использовать Hyundai Flasher, по сути KIA Flasher и Hyundai Flasher идентичны на 99% процентов, отличаются только названиями, поэтому я даю ссылку с описанием на Hyundai Flasher (hyundai-flasher.narod.ru). Возможно можно было бы использвать последний, но я рисковать не стал. Ссылка на скачивание KIA Flasher (zalil.ru/33266997 в архиве в конце статьи), т.к. я её долго искал выкладываю ссылку здесь.

Скачал каибровки, скачал программу. Запускаю её на своем ноутбуке с Windows 7, не работает. Оказалось, программа работает только на Windows XP. Запускаю ПК, запускаю на нем программу, указываю файл калибровок - программа выдает "Неверный размер файла". Иду опять на форум, оказывается Hyundai Flasher работает с калибровками размером 512Кбайт, а мои занимают 218. Нашел решение, надо скачать программу Распаковщик SMS Enigma new v 1.10 ( в архиве в конце статьи, пароль архива - 1). Все антивирусы на неё реагируют, не бойтесь, вирусов в ней нет, она просто шифрована. Скачиваем, запускаем, нажимаем распковать, выбираем файл и чудо, наша калибровка занимает 512Кбайт KIA Flasher её видит и даже пытается установить связь с ЭБУ. Вот файл распакованной калиброки (depositfiles.com/files/by78anw81 в архиве в конце статьи).

3 Подготовка оборудования.
3.1 Поиск ноутбука с Windows XP
Такой не был найден, Вам рекомендую все же поптытаться найти и переходить к пункту 3.2 с абзаца "Подключаем к своему ноутбуку K-Line адаптер, устанавливаем драйвера, заходим в Диспетчер Устройств в панеле управления", если все же не нашли - то к 3.2 с самого начала.

3.2 Установка Виртуальной XP (Не обязательно, см. Дополнение №6 )

Да, да именно виртуальной, полноценной Windows XP.
1) Скачиваем программу Virtual PC, устанавливаем её.
2) Скачиваем ISO образ Windows XP
3) Установка и настройка виртаульной Windows XP
(Специально для этого поста повторю эту операцию заново, чтоб было с картинками)














Нажимаем Finish, все, настройка витруальной машины закончена.


После запуска виртуальной машины в её окне появляется окно биоса, на верхней панеле нажимаем CD-Capture ISO Image, указываем свой образ с Windows XP, далее следует установка. Думаю этот процесс не стоит описывать, так как все с ним знакомы:)

Установили, загружаем виртуальную ось, на верхней панеле нажимаем Action-Install or Update Virtual Machine Addons. Устанавливаем, перезагружаемся и закрываем виртуальную машину.

Подключаем к своему ноутбуку K-Line адаптер, устанавливаем драйвера, заходим в Диспетчер Устройств в панеле управления

Заходим в свойства порта



Запускаем Windows XP в виртуальной машине. Далее расшариваем папку с драйверами на K-Line адаптер и софт для самого чип тюнинга.


После этого в "Мой компьютер" появляется новый диск, который содержит файлы расшаренной папки.


Устанавливаем драйвера адаптрера, проверяем работоспрсобность KIA Flasher"а, в настройках указываем порт COM-1. Закрываем виртуальную XP.

Вот и все. Мы подготовились для загрузки калибровок в ЭБУ.

4. Подготовка уже непосредственно на месте проведения операции.

Советы по выбору места:
1. Поставить автомобиль так, чтоб он никому не мешал.
2. Обязательно наличие элетричества 220 Вольт для ноутбука.

Начнем. Ставим ноутбук на ровное место, подключаем электропитание, смотрим чтоб ноутбук никуда не упал, питание не отключилось, адаптер из разъема не выпал.


Выключаем зажигание автомобиля, подключаем колодку адаптера в Диагностический порт.


Подключаем адаптер в USB порт ноутбука, включаем ноутбук, запускаем Виртуальную Windows XP (у кого на ноутбуке Windows 7). Включаем зажигание автомобиля. Все, подготовка завершена.

5. Операция загрузки калибровок.

Запускаем KIA Flasher. Выбираем "ошибки"


Смотрим, если есть записываем/запоминаем у удаляем. Если у Вас получилось - то все работает, соединение установлено.

Загрузка у меня заняла мучительные 20 минут. После окончания загрузки выключаем зажигание и ждем еще 5 минут. В это время можно отключить адаптер, выключить ноутбук, собрать вещи.

Но если во время загрузки вышла ошибка или иное обстоятельство прервавшее её, то просто выключите зажигание, устраните причину прерываения и начните процедуру заново. (Так пишут на форуме, у меня ошибок не было и я не стал проверять что будет если прервать загрузку)

Проходит 5 минут, включаем зажигание, заводим двигатель и радуемся:-)

Не забудте на всякий случай взять с собой заводскую калибровку (zalil.ru/33267696 в архиве в конце статьи). Для большинства она называется ADE1I52.

6. Впечатления от операции
С первых минут я заметил что машина стала по-другому себя вести - изменился звук двигателя, изменилась динамика (после 2 000 появился подхват (не как у тубрибы конечно, а обычный заметный подхват:)), в целом машина стала вести себя резвее.
Поведение машины с включенным кодниционером соответствует поведению без него до чип-тюнинга.

Про расход пока ничего сам сказать не могу (на форуме пишут что уменьшается).

Машина теперь под экологический стандарт Евро-2, отключен 2 датчик кислорода, можно смело удалять катализатор и ставить пламягаситель.

В целом очень доволен, учитывая что бесплатно.

Вот и все. Спасибо за внимание!

Дополнение №1
На Акцентах с АКПП и МКПП с завода стоит одна и та же прошивка, в случае с АКПП блок управления двигателем никак не связан с коробкой передач. Это два отдельных блока.

Дополнение №2
На автомобилях после 2004 стоит прошивка ADE1I52 под Евро-3
До 2005 - ADG0I56 под Евро-2

Дополнение №3
Новая прошивка, именуется как Матиз-2. Сейчас ее поставил, разгон получше, кондиционер не так вешает (narod.ru/disk/59793007001…oktor(matiz%202).bin.html в архиве в конце статьи)

Дополнение №5
Собрал архив со своими прогами ,так как часто стали его простить в личке.
Прошивки только для Accent 1.5 16V на другие двигатели и машины ставить не советую, а вот программы подойдут.

Архив включает:
1) Драйвера на Орионовский адаптер
2) Флешер
3) Энигма (пароль архива - 1)
4) Прошивки:
4.1) Стоковая
4.2) Матиз-1
4.3) Матиз-2

Дополнение №6
Скинули KIA Flasher для Windows 7 , спасибо AnatolyShestakov .
Теперь можно не ставить виртуальную XP, работать сразу в Windows 7.

P.S. Я не призываю Вас следовать данной статье и не несу ответственность за возможные повреждения автомобиля в процессе самостоятельного чиптюнинга, если Вы не уверены с себе, то обратитесь к профессионалам, новый блок стоит в 10 раз дороже чипа в сервисе. И я не призываю Вас ставить именно эту калибровку, можете поставить любую другую, которую найдете, как заставить её работать с Флешером я написал:)

P.S.S. Даный метод применим для всех автомобилями с блоками Kefico аналог Bosh 7.9.7 (Accent, Genz (дорейстайл?(требуется уточнить)), Elentra, KIA Spectra и другие) так же, возможно, совместим с автомобилем Lada Kalina с ЭБУ Bosh 7.9.7 но ОБЯЗАТЕЛЬНО с калибровками для калины. Я так же не несу ответственность за совместимость этого метода с Вашим автомобилем, так что лучше спросите на форуме у знатоков

В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО В СТАТЬЕ И В КОММЕНТАРИЯХ НАКОПИЛАСЬ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРО ПРОЦЕСС ПЕРЕПРОШИВКИ, РАССМОТРЕНЫ ВСЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В НАСТРОЙКЕ ОБОРУДОВАНИЯ, НАПИСАНО МНОГО ОТЗЫВОВ ПРО КАЖДУЮ ПРЕДСТАВЛЕННУЮ ПРОШИВКУ, ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА НЕ ЗАДАВАТЬ МНЕ В ЛИЧКУ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
-КАКАЯ ПРОШИВКА ЛУЧШЕ
-КАКИЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ У ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРОШИВКИ
-КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОСЛЕ ЗАГРУЗКИ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРОШИВКИ
-КАКОЙ РАСХОД ТОПЛИВА ПОСЛЕ ПЕРЕПРОШИВКИ
-ГДЕ ПРИОБРЕСТИ АДАПТЕР
-МОЖНО ЛИ ПРОШИТЬ МАШИНУ (BLUETOOTH, USB, Wi-Fi) ВЕРСИЕЙ АДАПТЕРА ELM 327

В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ВЫ БУДЕТЕ ПРОСТО ПРОИГНОРИРОВАНЫ, А ОСОБО НАЗОЙЛИВЫЕ ПОЙДУТ В ЧЕРНЫЙ СПИСОК.

Цена вопроса: 0 ₽

Чип-тюнинг своими руками

Чип-тюнинг – самый легкий и дешевый способ чуть-чуть поднять динамику своего автомобиля. Собственно, система управления инжекторным двигателем (ЭСУД) представляет собой компьютер, который командует форсунками, зажиганием, бензонасосом и т.д. в соответствии с заложенной в него программой. Еще ее называют прошивка. Ее-то нам и требуется поменять. Физически прошивка хранится в микросхеме ПЗУ (информация в нем сохраняется даже при отсутствии питания). Значит, надо или поменять саму микросхему, или залить новую прошивку в нее. Мы будем чиповать, разумеется, мотор ВАЗ-2112. В нашем случае здесь стоит ЭБУ Bosch М1.5.4.0.

Что нам потребуется:

1. Прошивка.

Бесплатные заводские прошивки можно найти в Интернете, например на сайте www.chiptuner.ru. Если же интересны тюниговые, то тебе стоит посетить www.hass-dodgev.narod.ru. Но тут нужно сказать пару слов о мерах предосторожности. Чип-тюнинг не является безопасным развлечением. Конечно, никакая прошивка не заставит проскользнуть ремень ГРМ, но о таких явлениях, как детонация и длительная работа двигателя на слишком обедненной или обогащенной смеси, забывать не стоит. А некоторые кустарные прошивки загоняют двигатель именно в такие режимы. Последствия не будут заметны в первый день, но потом могут вылиться и в капремонт. Как быть? Либо купить коммерческую прошивку (1000 рублей, но бывают и подделки), либо взять бесплатную, но проверенную друзьями.

Наконец, можно самостоятельно отредактировать прошивку в программе «Чип Тюнинг 2.6» от Almisoft или даже создать собственную при помощи, например, Chip Tuning PRO от SMS-Software – у них есть и бесплатные версии.

Прошивка представляет собой файл с расширением *.bin, который весит 64 Кбайт (двухрежимная весит 128 Кбайт, но это отдельный разговор).

2. Микросхема ПЗУ 27С512.

В ней будет находиться новая прошивка. Очень важно, чтобы она была в корпусе DIP28. Мы используем микросхему Winbond. Цена – от 60 рублей.

3. Панелька DIP28 (широкая) под микросхему ПЗУ.

Возможно, она уже установлена в твоем ЭБУ, если нет – советуем впаять, это намного облегчит работу с ЭБУ в дальнейшем. Цена – от 3 рублей; крутые – 20 рублей. «С нулевым усилием установки», т.е. с рычажком, – 100 рублей (можно много раз извлекать/вставлять микросхему, не рискуя повредить ее саму или панельку).

4. Программатор.

Здесь главная засада. Можно его купить, но минимальная цена $100. Если решишь пойти этим путем, то стоит обратиться, например, в «Чип и Дип» (www.chipdip.ru). Тебе нужен программатор, умеющий прошивать микросхемы 27С256, 27С512. К таким относятся, например, «Мастер Про», «WizardProg-55», «Крот-РФ». Хочешь сэкономить, собери его самостоятельно, схемы несложно найти в Интернете или в радиолюбительских журналах. Но если ты не планируешь делать бизнес на чип-тюнинге, то иметь собственный программатор нет смысла. Можно обратиться в радиомастерские, где прошьют микросхему рублей за 200. Еще лучше – к знакомым радиолюбителям. Можно также купить программатор на паях с друзьями, чтобы чиповать сразу несколько машин, – получится бюджетно.

5. Паяльник, припой, флюс.

Все это может и не понадобиться, это ты увидишь позже, когда откроешь ЭБУ. Паяльник нужен радиолюбительский, мощностью 25–40 Ватт.

Микросхема и панельки

Слева – микросхема, которую ты уже купил и в которую залил новую прошивку. Снизу – панелька. Она нужна, если в твоем ЭБУ микросхема впаяна в плату и придется покупать панельку самому. Панелька справа – с нулевым усилием установки

Батарея

Перед любыми манипуляциями с ЭБУ отключаем аккумулятор

Левая панель

Чтобы извлечь ЭБУ, нужно снять пластиковые панели под центральной консолью: одну слева…

Правая панель

… и одну – справа

Левая панель снята

При снятой левой панели виден разъем блока управления. Его необходимо снять, поддев фиксатор отверткой и затем отводя его в сторону салона

Разъем снят

Вынимаем разъем из гнезда. В дальнейшем стараемся не касаться контактов гнезда ЭБУ руками и инструментом

крепление ЭБУ справа

Откручиваем две гайки крепления ЭБУ справа...

крепление ЭБУ слева

… и одну слева. Теперь можно извлечь ЭБУ вместе с пластиковым кронштейном. Кронштейн необходимо снять, открутив четыре болта

открытие блока

Теперь вскрываем сам ЭБУ: аккуратно отгибаем отверткой восемь фиксаторов, снимаем крышку

блок со снятой крышкой

У нас в руках печатная плата, на которой размещены все электронные компоненты ЭБУ. Без необходимости лучше не прикасаться к плате и элементам – они чувствительны к статическому электричеству и могут выйти из строя

микросхема ПЗУ

Находим на плате микросхему ПЗУ. В нашем случае она выглядит именно так. Твоя, возможно, будет незначительно отличаться. В любом случае, в ее обозначении будут символы 27С256 или 27С512 (иногда вместо «С» может быть «Е», а вместо «27» – «29»), а количество выводов микросхемы равно 28.

Обязательно отметь маркером на плате, где находится первый вывод микросхемы, он помечен сверху на корпусе углублением. Это позволит правильно установить новую микросхему

микросхема в панельке

Видим, что нам повезло – микросхема уже установлена в панельке. Вынимаем микросхему, поочередно с торцов вводя между ней и панелькой, например, нож, и аккуратно отжимая ее вверх. Лучше сохранить микросхему на всякий случай – если новая прошивка не заработает, сможешь вернуть старую на место.

Если оказалось, что микросхема запаяна в плату, то придется ее аккуратно выкусить маленькими бокорезами, а на ее место впаять панельку. Следи, чтобы панелька была правильно ориентирована: метка на ней должна быть с той стороны, где ты оставил на плате отметку маркером. Если ты раньше никогда не занимался пайкой, лучше не рисковать, а обратиться в любую радиомастерскую: там выполнят эту работу за 10 минут и 50 рублей.

Теперь устанавливай микросхему с новой прошивкой в панельку, не забыв правильно ее сориентировать. Микросхема должна быть плотно и без перекосов вставлена в панельку.

Собирай ЭБУ и устанавливай на место в обратном порядке.

Любой автозавод, выпускающий за ворота даже самый недорогой и маломощный автомобиль, вправе утверждать, что машина полностью соответствует всем заявленным техническим характеристикам. Именно по этим критериям потребитель выбирает автомобиль и платит за него деньги, тем самым подтверждая, что его полностью удовлетворяют все параметры автомобиля. Покупать-то никто не заставляет. Нужен мощный полуспортивный автомобиль - выбирай Мицубиси Лансер 9, нужен автомобиль для бездорожья, в таком случае Уаз Патриот в помощь, утилитарный городской седан - Форд Фокус 2 и все вопросы решены. Потребитель доволен, завод процветает, все улыбаются.

Лекарство от тюнинга

Только есть особенная болезнь, заразная и практически неизлечимая, напоминающая тягу к азартным играм. Это тюнинг серийных автомобилей. Для того, чтобы посвятить себя тюнингу, совсем необязательно иметь желание доказать, что можно своими руками сделать лучше, чем на заводе. Инфекций, которые вызывают такую болезнь, достаточно много.

Первая - тотальная бедность. Это касается территории бывшего совка. В условиях металлического гаража, имея в арсенале стандартный набор ключей, сделать из Москвича 412 звезду раллийных трасс - верх находчивости и изобретательности. Второй вирус - азарт. В этом случае страдающий тюнингоманией не остановится ни перед чем, потратит любые деньги, чтобы добавить лишних пару лошадей к скромному табунчику Лада Приора, при этом обязательно подчеркнет это внешними проявлениями неукротимой мощи. Самая тяжелая стадия болезни - профессиональный тюнинг. Эти парни знают об автомобилях все, начиная от кривых крутящего момента до степени влияния нафталина на октановое число бензина. Это уже не лечится, и мы только снимаем перед ними шляпу.

Среди всех видов доработок автомобиля, самый сложный и наукоемкий процесс - доводка двигателя. Борьба за каждый миллиграмм веса поршня, за каждую сотую атмосферы давления наддува. Здесь не идет речь ни о каком гаражном тюнинге и драчевых напильниках. Здесь нужен только высокотехнологичный подход с серьезной базой знаний, но говорить мы будем об овеянном мифами чип-тюнинге для начинающих.

Видеоролик о чип-тюнинге программатора своими руками

Базовые понятия чип-тюнинга, или есть ли смысл

Несоответствие позиций завода-изготовителя и владельца автомобиля очевидно. Мы хотим от двигателя максимальной мощности и крутящего момента, минимального расхода топлива, огромного ресурса. И чтобы все сразу, по максимуму, малыми вложениями. Разработчики программного обеспечения для управления электроникой автомобильного двигателя видят ситуацию несколько по-другому. Для них идеальный двигатель - это тот, который соответствует установленным нормам выброса токсичных газов, работает стабильно и мягко на всех режимах, при этом потребляя минимум топлива. Хоть в одном мы сошлись с производителем. Инженеры-разработчики не зря получают свою зарплату. У них за плечами огромный массив знаний, опыт и все инструменты для реализации любой задачи. Оспаривать их компетентность можно только в единичных случаях.

Электронный блок управления (ЭБУ) работой двигателя содержит в себе прописанные программно все возможные алгоритмы работы систем подачи топлива, дозировки воздуха, ограничения оборотов и крутящего момента. Все это собрано в запоминающем устройстве и воспринимается, как закон, не подлежащий пересмотру. Каждый режим работы мотора проверен в заводских лабораторных условиях, и любое, малейшее изменение в настройках этого алгоритма приводит к некорректной работе всех существующих систем. Чип-тюнинг своими руками как раз и нацелен на изменение этих характеристик, особенно касающихся мощности и расхода топлива.


На фото ЭБУ Январь 7.2 — электронный блок управления работой двигателя

Чип-тюнинг может затронуть такие важные процессы и настройки:

  • изменение мощности двигателя;
  • изменение угла опережения зажигания;
  • количество впрыскиваемого топлива;
  • время впрыскивания;
  • количество воздуха во впускной системе;
  • дезактивацию или изменение работы системы контроля токсичности выхлопных газов.

Еще есть что перечислять, но этого, пожалуй, достаточно, чтобы понять, какую роль может сыграть неумелое вмешательство в тонко организованную и выверенную систему управления двигателем.

Чип-тюнинг двигателя с турбиной

Чип-тюнинг в некоторых случаях может быть единственным методом коррекции параметров мотора. Взять хотя бы двигатели с турбонаддувом. Никакими иными способами повлиять на работу турбины просто невозможно. Механизм наддува регулируется только программными средствами, программой и контролируется. В большинстве случаев будет достаточно просто изменить характеристики турбины, а они уже повлияют и на крутящий момент, и на режим оборотов, в котором достигается максимальная мощность.

В этом случае нет никакой необходимости вносить изменения в алгоритм управления топливной системой, потому что двигатель в обязательном порядке имеет расходомер воздуха, который установит потребление кислорода и скорректирует подачу топлива оптимальным образом. Но это только в том случае, если мы не вносили изменений в объем двигателя и в регулировку фаз газораспределения. В противном случае того топлива, которое подает форсунка, будет просто не хватать для нормальной работы цилиндра. Тогда нужно менять форсунки на более производительные. Это же относится и к механизму газораспределения. Вот именно поэтому смехотворно выглядит на ВАЗовские моторы, которые и близко не рассчитаны на такие режимы работы. Нормальной корректной отдачи от такой турбины ждать не стоит, и уж тем более «валить» от этого восьмерка не будет.

Правильный чип-тюнинг своими руками, или магическая кнопка АвтоВАЗа

Для любителей поковыряться в электронике под капотом, ВАЗ предусмотрел отличную возможность реализации такой тяги. Блок управления Январь 7.2, который установлен на Лада Калина, ВАЗ 2115, Лада Приора, Шевроле Нива и ВАЗ 2107 с инжекторным мотором, имеет теперь несколько степеней регулировки. Для изменения настроек совсем необязательно подключаться к компьютеру и хирургическим методом вносить изменения в программы настройки вручную.


Дело в том, что в какой-то момент обнаружились лишние килобайты в объеме оперативной памяти Января. Установленных с завода 128 килобайт вполне хватило для того, чтобы запрограммировать блок управления двумя дополнительными режимами. На опционально устанавливаемый программатор Январь прописали на базе стандартного режима алгоритмы Спорт и Эконом.

Прелесть этой системы в том, что блок может управляться прямо из кабины. Для этого не обязательно владеть глубокими познаниями в автомобильной электронике. Режимы меняются простым нажатием кнопки. Регулировки спортивного режима подразумевают ограничение оборотов только на 6500, а вентилятор радиатора включается при достижении антифризом температуры в 101˚С. При этом холостые обороты выставлены на 900 об/мин, а потребление топлива составляет 1 л/ч. В экономичном режиме обороты отсекаются с 6200 об/мин, а ХХ понижен до 750 об/мин. Конечно, стендовые замеры мощности показали довольно серьезный прирост. Вот он, инженерный подход - спортивная программа дала увеличение мощности на 10,7 л.с., а экономичная на 8,5 силы. По поводу расхода топлива особенно обольщаться не стоит, особенно в городе. Но в эксплуатации динамика автомобиля вырастает заметно, особенно в спортивном режиме. Цена такого тюнингованного Января - около 8 тысяч, что вполне приемлемо.

Не стоит думать, что тюнинг-лаборатории совсем забыли о владельцах более резвых авто. Наподобие нашего Января, продаются устройства, которые меняют характеристики двигателей Хендай Акцент, последних Фольксваген Пассат, Рено Логан. Такие программаторы разработаны для тех автомобилей, в которых нет нужды менять полностью прошивку и перепрограммировать всю систему управления. Для них достаточно просто внести коррективы в контроллер впрыска топлива. Greddy, HKS, Hypertec - основные игроки на этом рынке. Для более мощных автомобилей, БМВ Е34 7-й серии, Субару Импреза, Мицубиси Ланцер Эволюшн алгоритм могут изменить приборы Apexi и Greddy, а для среднеразмерных популярных у нас седанов Дэу Нексия 1.5, Шевроле Ланос 1.5, Шевроле Круз, Лачетти, с задачей по программированию топливной системы справляются устройства Crane, Electromotive и HKS. Цена такого внедрения - около 300 долларов, но эта игрушка способна менять не только настройки впрыска, но и грамотно распоряжаться углом опережения зажигания, вплоть до того, что можно задать определенное количество искрообразований за фазу.

Перед тем, как закатывать рукава и пытаться сделать чип-тюнинг своими руками, стоит досконально выучить работу чипируемого двигателя и точно знать, чего от него можно ждать, а на что надеяться не стоит. Только таким образом грамотная доводка мотора программными средствами даст результаты.

  • Новости
  • Практикум

В Московской области хотят ввести единый цвет такси

Единым цветом для автомобилей региональных перевозчиков может стать белый. Об этом со ссылкой на министра транспорта Подмосковья Михаила Олейника сообщает телеканал «360». Пока что окончательное решение о едином цвете для подмосковных такси не принято. Кроме белого, власти рассматривают и другие варианты цветов, которые наиболее часто используют заводы-изготовители. Олейник добавил, ...

Шелковый путь: G-Energy Team в группе лидеров

Грандиозная гонка стала еще экстремальнее и продолжительнее, чем в пяти предыдущих версиях. Трасса проложена через бескрайние российские просторы, казахстанские степи, горную систему Тянь-Шань и пустыню Гоби. В этом году главные надежды россиян в легковом зачете связаны с экипажем G-Energy Team: пилот Владимир Васильев и штурман Константин Жильцов рассчитывает показать...

Полностью новая Mazda CX-5: первый тизер и дата премьеры

Подробностей совсем немного: мировую премьеру Mazda CX-5 справит на предстоящем автошоу в американском Лос-Анджелесе, которое стартует 18 ноября. Пресс-конференция, где впервые покажут новинку, состоится 16 ноября. В официальном сообщении, которое сопровождает первый тизер, отмечается, что создатели кроссовера продолжили опираться на фирменную дизайн-философию Kodo. Кроме того, заявлено, что модель...

УАЗ Патриот станет на 40% экономичнее

Не секрет, что одним из слабых мест ульяновского внедорожника является высокий расход топлива бензиновой версией: во время нашего длительного теста 2,7-литровый «Патриот» потреблял до 16 литров бензина на 100 км пробега. Модификация CNG должна быть заметно экономичнее, так как укомплектована газобаллонным оборудованием 4-ого поколения (метан) ...

STI представила новую версию гибрида Subaru XV (фото)

Автомобиль, над созданием которого трудилось подразделение Subaru Tecnica International, представляет собой «подогретую» модификацию для более динамичной езды. Правда, если вы уже подумали, что в движение новый хэтчбек приводит модернизированная силовая установка, вы ошиблись. Как и обычный Subaru XV Hybrid новая версия tS оснащается двухлитровым 150-сильным оппозитным двигателем, ...

Как не платить за парковку: придуман новый способ

Таким образом водители пытаются избежать оплаты парковки и укрыться от видеофиксатора патрульной машины, сообщает телеканал «Москва 24». Однако представители Администратора московского парковочного пространства (АМПП) уверяют, что всем автомобилистам, не оплатившим парковку, грозит штраф в размере 2500 рублей. В случае, если автомобилист снимает один номерной знак, его...

Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров

В ноябре 2016 года на московском заводе Renault не будет собираться Duster с двухлитровым бензиновым мотором, а в ноябре-декабре - новый кроссовер Kaptur с таким же двигателем, сообщают «Ведомости». Renault Duster с двухлитровым 143-сильным бензиновым мотором предлагается по цене от 875 990 рублей, Renault Kaptur с таким же двигателем - от 1 ...

Правосудие по-немецки: 108 водителей лишились прав за вечер

Более сотни водителей из ФРГ не смогут сесть за руль из-за превышения скорости на небольшом отрезке автобана. К таким результатам привела спецоперация полиции Германии, проведенная в земле Баден-Вюртемберг, сообщает Südkurier. Рейд полицейских состоялся в четверг, 13 октября, однако известно о нём стало только сейчас. Во время спецоперации стражи порядка замеряли...

Рейтинг самый дорогих: кто популярнее в сегменте люкс

По данным агентства «Автостат», основная масса спроса приходится на новейший Mercedes-Maybach S 600 (самая шикарная версия S-класса). За 6 месяцев 2016 года был продан 401 автомобиль этой модели. На втором месте марка Bentley (153 машины, из которых 63 пришлось на новый кроссовер Bentayga, плюс 48,5%), ...

ОСАГО превратится в лотерею

ОСАГО превратится в лотерею

Российский союз автостраховщиков придумал новый способ борьбы с дефицитом бланков ОСАГО, который продолжается в некоторых регионах не первый год. Уже с 1 июня этого года в России начинают работать фирмы-агенты, которые будут продавать полисы всех компаний, присутствующих на рынке, сообщает «Российская газета». По задумке авторов этой инициативы, у агента не будет...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Самые дешевые автомобили в мире

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ... Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Рейтинг надежных машин 2017 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Чип тюнинг своими руками - это оптимизация программы электронного блока управления двигателя в целях улучшения мощностных и иных характеристик. Чип тюнинг открывает возможность использования ресурса двигателя на полную мощность, ограниченную заводом-производителем в целях экологической и иной безопасности.

Что такое чип тюнинг?

В сознании многих автолюбителей тюнинг воспринимается как изменение внешнего вида автомобиля. Однако это не так. Тюнинг - это настройка параметров. Чип - микросхема памяти. То есть, чип тюнинг изменяет программное обеспечение, управляющее работой мотора. Также это действие называют перепрошивкой. Если вам необходимо добавить лошадиных сил и ньютонов, делайте перепрошивку программного обеспечения.

Современные машины оснащены системой датчиков, данные которых поступают в электронный блок управления ЭБУ для обработки информацию и корректировки работы двигателя. Каждый блок управления обеспечен собственным чипом, программой и настройками, которые рассчитаны на средние показатели. Поэтому мотор не может проявить всю свою мощь и возможности. Чтобы вернуть двигателю его характеристики и дать возможность развернуться в полную силу, делают перепрошивку программного блока - чипинг.


В современных автомобилях чипирование можно провести в двух модификациях:

  • изменить программу электронного блока управления;
  • установить дополнительный ЭБУ.

При OBD-тюнинге (изменении параметров штатного ЭБУ) происходит перепрошивка микросхемы с внесением локальных изменений.

При установке дополнительного блока изменение параметров штатного ЭБУ происходит по мере надобности в режиме реального времени. То есть, функция дополнительного блока состоит в корректировке работы движка по мере необходимости. При этом все заводские настройки сохраняются.

Что лучше? Преимуществом OBD-тюнинга является ликвидация функции ограничения скорости. Недостатком такого изменения может быть повреждение мотора из-за отключения функций защиты, а также повреждение самого блока управления. Все это может привести к снятию автомобиля с гарантии заводом-производителем.

После чип тюнига вам навярняка захочется совершить тюнинг салона , для этого вам пригодятся аксессуары для тюнинга, подробнее .


Что увеличивается и уменьшается?

Чего можно реально достичь с помощью апгрейда двигателя? Возможны ли негативные последствия изменения исходных параметров заводских настроек? Конечно, чем-то придется пожертвовать ради увеличения лошадиных сил. Но сначала о плюсах:

  • прирост мощности движка на 10, а иногда - на 30%;
  • экономия расхода топлива;
  • экономия на прогревах мотора;
  • экономия с помощью принудительного холостого хода;
  • экономия с помощью перехода в мощностные режимы.

Как видно из перечисленного, оптимизация исходных параметров не лишен основания. А чем придется пожертвовать? К минусам перепрошивки можно отнести:

  • изменение октанового числа топлива: придется заливать более дорогой бензин;
  • прибавка крутящего момента со временем может повредить коробку передач.


Можно добиться некоторой экономии расхода топливного ресурса в пределах 1л/100 км. Не сказать, что большое приобретение, однако, в целом экономия наблюдается. Если мотор после перепрошивки потребует более качественный и дорогой бензин марки А98, то экономия превратится в нечто противоположное. Но решать вам!

Насчет увеличения крутящего момента. С одной стороны, это дает положительный эффект. Однако не редкими бывают случаи поломки коробки передач. Дело в том, что производитель задает параметры агрегатам с учетом долгосрочности использования без поломки. Коробка передач рассчитана на определенное число оборотов, и изменение этого числа может вывести ее из строя. Не сразу, конечно, но приведет к поломке.

Какие двигатели можно чипировать?

Двигатели с турбонаддувом только выиграют от перепрошивки, благодаря оптимизации системы включения и давления. Результатом чипирования будет прирост показателей:

  • двигатель увеличит мощность на 30%;
  • крутящий момент прирастет на 40%.

Атмосферные моторы на 1,6-2 литра и 160 л/с увеличение мощности не реализуют, так как работают на пределе возможности движка. А увеличение крутящего момента не стоит затраченных за перепрошивку денег, так как этого можно добиться иными путями.

Армия мошенников не дремлет

Если вам предлагают чипировать атмосферный движок за приемлемую цену (всего лишь 5 000 руб), вероятно, результатом такой манипуляции станет просто изменение отклика на педаль газа. В этом случае чипирование движка состоится лишь в голове незадачливого автолюбителя. На деле же будет реагировать педаль газа - газовать с полу нажатия. Создается иллюзия увеличения мощности движка, хотя он будет работать на старых настройках.


Перепрошивка своими руками

Перед проведением калибровки необходимо найти качественную версию перепрошивки и скачать на ноутбук. Далее необходимо приобрести микросхему и программатор ЭБУ. Это удовольствие не из дешевых, но и чипирование движка специалистом тоже стоит денег. Программатор ЭБУ можно взять в аренду. Также вам понадобится K-Line адаптер для соединения ноутбука с портом машины. Порядок действий:

  1. Подключить к ноутбуку программатор.
  2. Отключить аккумулятор авто и вынуть блок управления машины вместе с крепящим кронштейном.
  3. Вскрыть блок управления и вынуть микросхему.
  4. Установить новую микросхему, вернуть блок на место.

Далее следует повернуть ключ зажигания и установить программу калибровки двигателя. Затем отключаем зажигание на 5 минут и вновь подключаем. Если двигатель завелся, процедура чипинга была выполнена правильно.

Ноутбук, теоретические знания и большое желание сделать свой автомобиль быстрее и мощнее – это «три кита» успешного чип тюнинга своими руками. Прошивки для чип тюнинга можно найти в сети.

В обязательном порядке до проведения чип тюнинга нужно провести диагностику всех систем в автомобиле, чтобы исключить другие факторы (например, забился воздушный фильтр, и стандартная прошивка не может обеспечить правильный состав топливовоздушной смеси из-за ухудшения поступления воздуха).

Также необходимо точно знать, что блок управления поддерживает тюнинг и различные прошивки.

  • Приобретаем готовый (цена вопроса около 200грн.) или изготавливаем K-line адаптер. «К» линия – это канал, посредством котрого передаётся информация об ошибках и общая диагностическая и техническая информация;
  • Находим необходимую прошивку для Электронного Блока Управления. Выбираем прошивку аккуратно, проверяя, чтобы совпадали все детали маркировки, иначе не поедет;
  • Следующий шаг – сборка адаптера. Если в ноутбке есть COM порт, это хорошо, и вы выходите на самый лёгкий вариант. Если COM порта нет, можно изготовить адаптер на основе дата кабеля мобильного телефона, взяв за основу микросхемы PL 2303 и L9637D. На прошивке Январь 7.2 эта схема работает, только необходимо прописать дополнительно строку параметров под нестандартные скорости ЭБУ.


  • Для разъёма подойдут две колодки от IDE шлейфа. Его нужно разрезать на два куска по 10 см. Можно ещё использовать три микротумблера + 12В, и зажигание с обязательным переводом в режим программирования. Второй и третий тумблеры обязательно перезагружать – выключать и включать, соблюдая очерёдность 2,3 – 3,2. Обязательное питание для адаптера можно брать с автомобиля.
  • Для перепрошивки используем программы Chiploader 1.6 и Combiloader 2.18. Возможно, сразу не удастся считать программу из контролёра (она сотрется), поэтому лучше иметь в запасе несколько прошивок. Стандартная калибровка, которую нужно при себе иметь на всякий случай, для большинства авто называется ADE1I52;
  • Для прошивки хорошо использовать программу KIA — или Hiundai Flasher. Эти программы работают только под XP. Если на компьютере установлена Wіndоws 7, понадобится скачать программу Vіrtual PC, с помощью которой устанавливаем виртуальную ОС;

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...