Топливный фильтр: первые признаки замены. Замена топливного фильтра – убережем двигатель от мусора! Что дает замена топливного фильтра в автомобиле

Здоровое питание - залог долгой жизни и максимальной работоспособности любого сердца автомобиля. Уточним сразу: эта статья не о бензине и дизтопливе.

Главными «героями» ее будут те, кто стоят на страже безопасности «железных коней», - топливные фильтры . О том, какую роль они играют в жизни автомобиля, в чем сложность их выбора и насколько важна своевременная замена топливного фильтра, расскажем в этой статье.

Зачем они вообще нужны?

Принудительная очистка топлива - необходимость, гарантирующая работоспособность любого двигателя, работающего на жидком топливе. Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько ) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя.

Если рацион «пищи» мотора авто составляет дизельное топливо, то дополнительно требуется сепаратор , который поможет очистить топливо помимо механических включений еще и от содержания воды.

Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее солярки, а центробежная сила помогает отделить их друг от друга. Из-за специфики работы сепараторов большинство из них имеют исполнение с подогревом.

Какие они, топливные фильтры?

Существует три основных группы:

Первая группа не очень популярна для двигателей легковых автомобилей. В них устранение из топлива крупных и мелких частиц примесей поручено одному фильтру.

Вторая группа - самая распространенная. Фильтры данного вида могут быть как корпусными с резьбовым креплением, так и в виде фильтроэлементов, не содержащих металл.

Разница между фильтрами грубой и тонкой очистки состоит главным образом в бумаге. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 микрон , то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 микрон .

Фильтроэлементы могут иметь исполнение с металлическими крышками (для надежного крепления фильтрующего материала ) и могут исполняться как с армирующей сеткой, так и без нее. И те и другие всегда устанавливаются в корпуса из термостойкого материала.

Данная конструкция предусматривает наличие ремкомплектов, ибо повторная установка уплотнительных резинок и медных шайб не рекомендуется.

Следует отметить, что самым популярным фильтрующим материалом для топливных фильтров является бумага.

Появившись на свет более ста лет назад из-за технологической ошибки, она и сегодня прочно лидирует среди всех фильтровальных материалов.

Чтобы продлить срок службы фильтра, увеличить площадь фильтрации и тем самым повысить качество самого процесса, бумага устанавливается в виде гофры. Плотность складок в ней бывает такова, что в «гармошке» диаметром 100 мм может уместиться «штора» длиной более одного метра.

Кстати, в стоимости топливного фильтра расходы на фильтровальную бумагу составляют более 60%, а это значит, что удешевить его производитель может только за счет потери качества!

В последнее время все активнее применяются и уже успели заслужить одобрение автомобилистов фильтрующие материалы на основе пропилена . Незначительный сектор среди фильтроэлементов занимают изготавливаемые из мелкопористой металлической сетки.

Классической формой топливных фильтров признан цилиндр . Сменные картриджи для сепараторов могут иметь прямоугольную форму в металлическом или пластиковом корпусе.

Где находится топливный фильтр?

Исходя из задачи, поставленной перед топливными фильтрами, самое логичное его расположение в магистрали - после бензобака и перед двигателем.

Точное расположение топливного фильтра у различных марок автомобилей может быть самым разным.

Весьма популярно, например, у японских производителей конструктивное решение, когда бензонасосы изготавливаются в едином корпусе с фильтром. Устанавливаются они непосредственно в бензобаке. Такая конструкция имеет два существенных недостатка: замена топливного фильтра доступна только специалистам СТО и очень часто выход из строя одного влечет и замену всего узла.

Что касается отечественного автопрома, то конструкторы «Автоваза» на своей «классике» разместили фильтр под капотом, что очень доступно для контроля и удобно для замены. На более поздних моделях фильтр был уже «спрятан» в заднюю балку, под бампер.

Если говорить обобщенно о самых распространенных местах расположения топливных фильтров , то отметим наиболее популярные:

  • задний бампер,
  • ниши днища,
  • бензобак,
  • моторный отсек или подкапотное пространство.

Обособленно (на раму ) автомобиля могут устанавливаться сепараторы и фильтры предварительной очистки.

Признаки забитого топливного фильтра

Как мы уже отмечали, качество топлива - одна из главных причин сбоя в работе автомобильных двигателей. Проще говоря, однажды топливные фильтры перестают справляться с очисткой того, что поступает из бака в двигатель. Чтобы найти корень зла, обратимся к теории работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС ).

Учебники утверждают, что самый высокий коэффициент полезного действия (КПД ) достигается при определенном соотношении воздуха и топлива в камере сгорания. В идеале оно составляет 14,7/1 .

Можно представить, что произойдет, если это соотношение из-за забитости фильтра будет нарушено. Даже электронике, призванной контролировать идеальное соотношение «воздух-бензин», выровнять ситуацию будет весьма проблематично.

В чем же главные проявления забитости топливного фильтра:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Стрелка тахометра дергается и упорно держится на высоких оборотах. В мелодию работы мотора добавляются новые и явно фальшивые ноты. Появляется дополнительная вибрация. Нередки случаи, когда мотор начинает «троить».
  2. Падение тяги двигателя. Говоря простым языком, нажатие педали акселератора перестает приводить к желаемому результату.
  3. Автомобиль начинает плохо заводиться. Чувствуется явная нехватка топлива. Все это в итоге приводит к тому, что однажды ваш «железный конь» вообще откажется исполнять волю хозяина, как всегда, в самый неподходящий момент.

Отметим, что проблема своевременной замены топливного фильтра не нова. В помощь автомобилистам сегодня некоторые производители предлагают топливные фильтры, снабженные средствами контроля загрязненности .

Работа датчиков основана на разнице теоретического давления и фактического (либо на входе/выходе ) потока.

У современных автомобилей лампа критического засорения фильтра выведена на панель приборов, что удобно для получения сигнала о том, что «стража чистоты» пора менять.

Когда и зачем менять топливный фильтр на автомобиле? Видео:

Как заменить топливный фильтр?

Замену топливного фильтра целесообразно производить в условиях, обеспечивающих комфорт и безопасность процесса. Оптимальные условия для этой процедуры - автосервис с подъемником. Гараж с ямой или специальная эстакада также неплохие варианты.

Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат . Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.

Важно!

Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.

Во-вторых, моторное топливо - легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!

В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.

Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений , то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.

В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.

Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника , то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы ) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.

Раз уж так Вам «повезло», то не стоит экономить на металлических хомутах, фиксирующих топливные трубки на штуцерах фильтра.

Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.

Замена топливного фильтра, видео:

Периодичность замены топливного фильтра

Не верьте тем, кто говорит, что топливные фильтры должны служить вечно. Лабораторные испытания на бензине высшего качества при идеальных условиях и на щадящих режимах подтверждают, что средства очистки топлива имеют весьма и весьма определенный ресурс.

Теперь делаем поправку на качество отечественного топлива, признаемся в далекой от идеала манере нашего вождения, извиняемся перед двигателем за случаи экстремальных нагрузок и прислушаемся к мнению профессионалов о том, как часто надо менять стражей чистоты топлива.

Считается оптимальным интервал замены топливного фильтра через 20 - 25 тысяч км .

Чтобы не запутаться и не пропустить момент, когда менять топливный фильтр, можно для себя установить правило: на каждую четную замену масла менять и средства очистки бензина.

Мнения автомобилистов о могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, но признаемся, что здесь тот самый случай, когда рисковать здоровьем двигателя своего автомобиля не стоит.

Основные бренды фильтров, или кому доверять?

На сегодня в мире официально зарегистрировано несколько сотен производителей автофильтров . Если отбросить тех, кто специализируется только на воздушных или гидравлических фильтрах, то их останется 5-6 десятков.

Географически все они почти равномерно рассредоточены по странам и континентам. Примерно такая же ситуация и в России. Девять самых крупных предприятий расположены от Санкт-Петербурга до Новокузнецка.

При этом изготовителей качественной бумаги для фильтров во всем мире насчитываются единицы. Большинство из них находятся в Европе. Вот и получается, что сторонники качества вынуждены привозить сырье за тысячи километров, а тот, кто стремится завоевать рынок низкими ценами, пользуется тем, что и ближе, и дешевле, и невысокого качества.

Безусловно, лучший выбор - ставить фильтры, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

У каждой детали автомобиля есть свой каталожный номер (узнать его можно из руководства по эксплуатации ).

Через него можно выйти на рекомендованный производителем номер фильтра . Есть вариант еще проще: обратиться к специалистам, которые по VIN коду автомобиля предложат номер оригинального фильтра или поставят Вас перед выбором альтернативы от нескольких производителей.

К именитым и заслуживающим самого высокого уважения можно отнести таких производителей фильтров:

  • Donaldson
  • Fleetguard
  • Parker
  • Separ

Достойными их конкурентами можно назвать:

  • Boldvin
  • Knecht/Mahle
  • Kolbenschmidt
  • Hengst Filter
  • Bosch
  • Sakura
  • Filtron
  • MFilter

Отметим, что некоторые автогиганты имеют собственные производства фильтров. К ним можно отнести HYUNDAI, FORD, IVECO, TOYOTA и другие . Они, естественно, рекомендуют свою продукцию и дают рекомендации по периодичности их замены.

Фильтры могут отличаться наличием, например, обратного или перепускного (байпасного ) клапана, величиной давления срабатывания клапанов, пропускной способностью и, наконец, бумага в них может иметь различную степень фильтрации.

Отметим еще и такой факт: не всегда фильтр, на котором стоит надпись, например, MANN, будет на самом деле «манновским» фильтром.

Помните: только профессионал быстро найдет признаки контрафактной продукции, а вот рядовой покупатель может обнаружить подделку уже только по факту поломки автомобиля.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что автомобильные фильтры вообще и топливные в частности хотя и являются расходными материалами, но являются весьма и весьма важной составляющей комфорта, безопасности и, если хотите, рентабельности автомобиля. Это значит, что каждому автомобилисту следует:

  • знать хотя бы минимум об устройстве фильтра ;
  • знать хотя бы достаточно, где стоит топливный фильтр в автомобиле;
  • знать хотя бы теоретически, и как его установить на место;
  • не забывать о периодичности замены фильтров ;
  • всегда помнить о последствиях нерадивого отношения к фильтрам .

Любое, даже наиболее высококачественное автомобильное топливо – будь то бензин либо солярка, содержит большой объем посторонних примесей, которые наносят большой вред двигателю. И чтобы свести к минимуму этот самый вред, продлить жизнь и идеальную работу мотора, в каждом автомобиле имеется специальный топливный фильтр. Но он тоже нуждается в непрерывном уходе, но, главное, подлежит регулярной замене. Сегодня мы расскажем, как осуществляется замена топливного фильтра.

Фильтрующее устройство - это важнейшая деталь топливной системы. Оно фильтрует и нейтрализует частицы ржи/грязи , содержащихся в ёмкостях, где хранится и транспортируется топливо. Кроме того, он «освобождает» рабочую смесь от вкраплений воды, образующихся на поверхности бензобака. Из-за происходящих во время работы двигателя химических процессов, примеси попадают в горючее, а потом и в силовой агрегат, убивая его. Главное назначение фильтрующего элемента — уничтожение воды, поскольку ее присутствие в рабочей смеси ведет не просто к износу, а к «смерти» мотора. Фильтрующий элемент позволяет силовому агрегату работать чётко, без сбоев.

Виды топливных фильтров

Разновидности фильтрующих элементов

В зависимости от того, на какое топливо ориентировано транспортное средство, в него ставится конкретное фильтрующее устройство. Расскажем о них немного подробнее.

Фильтр для карбюратора

Поскольку карбюраторный двигатель отличается низким давлением, рабочая смесь попадает в мотор по специальным резиновым шлангам. Именно в них «врезается» фильтрующий элемент . Это может быть изделие из пластмассы либо металла. В изделии имеется 2 трубки (впуск/выпуск). В целях наибольшей надёжности шланги закрепляются при помощи специальных зажимов.

Фильтр для инжектора

Особенность этого элемента — передача ключевой функции на центральный электронный блок . Рабочая смесь поступает в двигатель под высоким давлением, а это предполагает наличие металлических топливопроводов высочайшего качества. Если говорить о самом топливном насосе, то он производится из стали либо иных особо прочных металлов. В качестве соединителей используются резьбовые элементы.

Фильтр для дизеля

Топливо для дизельного двигателя считается самым «грязным» из существующих сегодня, оно предполагает повышенную очистку от всевозможных примесей. Наибольшую опасность внутренним элементам автомобиля несут парафины. Они, трансформируясь в кристаллы, засоряют основные зазоры у деталей. А потому на транспортные средства, работающих на солярке, как правило, ставится два фильтрующих устройства – главное и дополнительное. Это позволяет очищать топливо от ненужных примесей на 100%.


Разновидности фильтров

Кроме того, фильтрующие элементы, устанавливаемые на транспортные средства, различаются по следующим характеристикам :

  • степень очистки (грубая/тонкая);
  • вид кожуха (металл/пластмасса);
  • рабочее давление (высокое/низкое);
  • тип горючего (солярка/бензин).

Где расположен фильтр в автомобиле

Прежде чем перейти к вопросу, как заменить топливный фильтр, нужно разобраться, где именно он расположен. Руководствуясь задачей, которая поставлена перед фильтрующим элементом, наиболее логичное место его расположения на пути от бензобака к двигателю .

Причем расположение фильтра у разных марок машин бывает самым различным.

К примеру, японские производители делают фильтр в одном корпусе с бензонасосом. Устанавливают устройство сразу в бензобаке. Но эта конструкция отличается двумя существенными недостатками:

  • заменить топливный фильтр можно только в автосервисе;
  • зачастую за поломкой данного устройства сразу следует замена узла полностью.

Если говорить об отечественном автопроме, то на вазовской «классике» фильтр размещен под капотом, это способствует удобному контролю за состоянием ТФ и его быстрой замене. На более поздних автомобилях Lada фильтрующее устройство «спрятали» в заднюю балку, под бампер.

Ну а если сказать обобщенно о наиболее популярных точках расположения топливного фильтра, то можно перечислить следующие:

  • задний бампер;
  • в нише на днище;
  • в топливном баке;
  • моторный отсек либо в подкапотном пространстве.

Отдельно (на раме) в транспортном средстве может устанавливаться сепаратор/ФПО.


Расположение топливного фильтра

Периодичность замены фильтрующего устройства

На рабочий ресурс фильтрующего элемента влияет много условий: качество заливаемого горючего, техническое состояние топливной системы, эксплуатационные условия транспортного средства и прочее.

  • засоряются и окисляются патрубки;
  • образуется ржавчина;
  • используется низкокачественное топливо;
  • установленный фильтра сам отличался плохим качеством.

За время эксплуатации автомобиля внутри резиновых/медных трубок в топливной системе образуется налет, а на металлических элементах скапливаются окислы и ржа. А значит, чем больше лет машине, тем быстрее засоряется ее фильтрующее устройство.

А потому, не только пробег на спидометре должен стать поводом для замены топливного устройства.

Симптомы необходимости замены ТФ

Степень загрязнения на фильтрах с прозрачным корпусом легко установить визуально. Фильтр, который необходимо заменить, потемнел, а попадающее в него топливо также утрачивает прозрачность.

Если в автомобиле установлен фильтр другого вида, то сигналом к замене будут следующие признаки:

  1. Автомобиль начал дергаться во время движения (особенно это ощущается при подъеме).
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Увеличился расход горючего.
  4. Снизилась мощность силового агрегата.

От заливки плохого топлива в бак (бензин/солярка) не застрахован ни один автомобилист. А что касаемо качества самого фильтрующего элемента, то здесь каждый сам выбирает изделие в соответствии с необходимыми характеристиками и собственными финансовыми возможностями.

НО! Покупая фильтрующий элемент, разумно не бросаться за дешевизной, а приобретать оригинальные фильтры проверенных производителей.


Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра

Основной порядок выполнения действий при замене ТФ на большинстве видов авто схож – по окончанию срока эксплуатации фильтрующего элемента старое устройство снимается, а вместо него ставится новый фильтр.

Главная отличительная особенность у разных двигателей - это расположение самого фильтра . А от этого зависит сложность выполнения работ и другие детали

Для демонтажа/монтажа ТФ у автомобилей с разными типами двигателей может потребоваться специальный инструмент и приспособления. Их нужно подготовить заранее. Далее мы расскажем, как поменять ТФ для каждого конкретного типа двигателя, объяснив, как снять старый и поставить новое фильтрующее устройство.

Замена ТФ на карбюраторе

У карбюраторного двигателя фильтрующее устройство, как правило, расположено под капотом. Изготовлено он из пластмасс/легкосплавных металлов, а его монтаж будет простым и понятным для каждого.

Во-первых, необходимо убрать зажим с каждой стороны, после этого демонтировать само фильтрующее устройство. Ставя новый ТФ, чрезвычайно важно поставить его правильно, не перепутав направление (впуск/выпуск). Чтобы автовладельцу было проще сориентироваться, на корпусе имеется стрелочка, которая при установке должна смотреть на бензобак.

Поставив зажимы на место, надо закачать топливо при помощи ручки бензонасоса. Если в этот момент будет слышаться легкий свист, следовательно, нарушена герметичность. Обеспечить надёжный крепёж помогут металлические хомуты.

Важно! Топливное устройство не должно вступать в контакт с крышкой на головке и корпусом блока.


Замена фильтра на инжекторе

Замена ТФ на инжекторе

Подача рабочей смеси в цилиндры инжекторного двигателя происходит под высоким давлением, а потому ТФ для таких моторов делают металлическими с резьбовым крепежом на соединениях. Находиться ТФ инжектора может в моторном отсеке или под днищем .

  1. Для начала следует понизить давление в системе, для чего в предохранительном блоке, который расположен у рычага коробки передач, необходимо убрать средний (обычно он ответственен за функционирование насоса).
  2. Затем надо запустить двигатель и подождать, когда он заглохнет (обычно, не больше минуты).
  3. Далее с помощью соответствующих инструментов производится демонтаж старого фильтра и произвести установку нового. Здесь стрелка должна показывать в направлении движения топлива.

Закончив работы, нужно поставить предохранитель на место. После этого попытайтесь запустить силовой агрегат.

Наверняка, 1-я попытка результата не принесет, поскольку необходимо некоторое время для стабилизации в системе рабочего давления.

В заключение расскажем, как менять фильтр на машинах с дизельным двигателем, которые крайне чувствительны к характеристикам заливаемого топлива. От значительного объема примесей забиваются форсунки, а это сказывается на корректной работе силового агрегата.

Мы уже упоминали выше, что на дизельных машинах установлено 2 фильтра (предварительной/тонкой очистки). Второй, обычно, необходимо менять через 10-15 000 км пробега. Расположен он во фронтальной части автомобиля, а чтобы до него добраться, потребуется демонтировать колесо с подкрылком . После этого нужно произвести следующие действия:

  1. Скрутить лоток.
  2. Отделить фишку с водяного измерителя.
  3. Удалить штуцера, нажав на кнопки, находящиеся на задней стенке.
  4. Снять измеритель водяного уровня и пробочку снизу.
  5. Снабдить демонтированные запчасти новыми деталями, обеспечивающими герметичность (резиновые прокладки/шайбы поставляются с фильтром).
  6. Поставить водяной измеритель с пробкой на устанавливаемое фильтрующее устройство, после этого поставить его на машину.

При монтаже не следует ударять по водяному измерителю – все работы требуется провести с максимальной аккуратностью.

Проверить правильность сборки помогут цветовые отметки на фильтрующем устройстве и цвет штуцеров – они должны совпасть!


Замена фильтра на дизеле

А чтобы по окончании работ автомобиль завелся, перед установкой нужно наполнить новый ТФ соляркой. Для изгнания излишков воздуха можно в течение 5-7с повращать стартером, предварительно немного отжав каждую форсунку. За 2-3 подобных процедуры около них появляются маленькие пузырьки. Зажав форсунки с водительской стороны, нужно повторно выполнить несколько вращений стартера. После этого нужно зажать оставшиеся. Эти действия помогут завести двигатель автомобиля.

Не забываем о безопасности

  1. Перед заменой элементов топливной системы необходимо отключить массу на аккумуляторе – так получится защититься от появления случайной искры и воспламенения горючего.
  2. Производить работы лучше при умеренных температурах. Если требуется произвести замену летом в жару, то нужно избежать попадания прямых солнечных лучей.
  3. Курить и пользоваться открытым огнем в процессе проведения работы категорически запрещается.

Не следует относиться халатно к чистке топлива – это сокращает срок эксплуатации силового агрегата!

Стоит фильтрующее устройство не так дорого, чтобы на нем экономить, к тому же его замена не потребует больших навыков и знаний. Потому, не имеет смысла экономить на нем. Так как, замена поршневой или капремонт двигателя обойдутся куда.

Топливный фильтр – небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей, пыли и воды. Замена фильтра точно в срок дает возможность увеличить ресурс работы двигателя внутреннего сгорания и избежать поломок, вызванных попаданием в камеры сгорания мусора. Какие фильтры используются в современных автомобилях, какие признаки свидетельствуют о его поломке и как выполнить замену этого элемента – узнайте обо всем этом из нашего материала.

Устройство и схема работы фильтра

Распространенный во всех современных автомобилях тип топливной системы предусматривает использование двух фильтров:

Грубой очистки – обычно представляет собой сеточку на отверстии в топливном баке, через которое осуществляется забор топлива. Такое устройство препятствует попаданию в топливопровод крупных частиц мусора и посторонних включений.

Тонкой очистки – очищает бензин или дизельное топливо от мелкофракционных загрязнений.

Топливные фильтры машин с двигателями имеют определенные конструктивные отличия. Помимо очистки от мусора, они способны выделять из топлива воду, которая ухудшает его качество.

Фильтры тонкой очистки могут являться частью топливного насоса или устанавливаться как отдельный модуль в топливной магистрали. Для бензиновых моторов такие фильтры делаются неразборными и состоят из следующих составных элементов:

1. Корпуса (стакана), который обеспечивает герметичность конструкции.

2. Фильтрующего элемента, улавливающего загрязняющие частички. Он обычно изготавливается из специальной бумаги.

3. Штуцеров (их два – впускной и выпускной). Они нужны для присоединения фильтра к топливной магистрали.

Принцип работы фильтрующей системы следующий:

Топливо всасывается насосом из бака и проходит стадию предварительной очистки с помощью грубого фильтра (сеточки).

На следующем этапе топливо проходит сквозь элемент фильтра тонкой очистки.

После этого очищенное топливо попадает в камеру сгорания.

Существуют фильтры менее распространенной конструкции, например, имеющие три штуцера. Последний необходим для сброса излишков топлива в бак при повышении его давления выше нормы. Сложной конструкцией характеризуются и топливные фильтры для иностранных автомобилей. Их конструкция зависит от марки и производителя.

Где находится топливный фильтр?

Для обеспечения нормальной работы ДВС необходимо время от времени менять топливный фильтр тонкой очистки. Однако для этого нужно знать, где он находится. Существует несколько вариантов:

1. Фильтр-отстойник (присутствует не во всех автомобилях). Обычно устанавливается под топливным баком недалеко от трубки, через которую поступает топливо. Проследите, как идет патрубок из бака, и вы найдете фильтр.

2. Фильтр тонкой очистки располагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.

3. Фильтры тонкой очистки для инжекторных автомобилей устанавливаются недалеко от топливного бака. У некоторых моделей машин топливный фильтр установлен в самом баке. Это легко обнаружить, если проследить путь прохождения топливных шлангов.

фильтр топлива на ВАЗ возле бака

4. В «дизелях» топливные фильтры также устанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены фильтра

По утверждению многих опытных мастеров и водителей, оптимальный срок замены топливного фильтра – каждые 20-30 тыс. километров пробега. Нередко бывает, что интервал увеличивается и составляет каждые 50-60 тыс. км. На практике срок его эксплуатации напрямую зависит от качества используемого .

Однако в некоторых случаях (например, когда вам пришлось на трассе залить некачественное топливо), может потребоваться внеплановая замена фильтра. Обычно о необходимости выполнения такой процедуры свидетельствуют следующие признаки:

Неправильная или неровная работа ДВС (так называемое «» или «чихание»).

Падение мощности мотора без видимых на то причин.

Увеличенный расход в сравнении со штатными показателями.

В случае крайней засоренности фильтра вы не сможете запустить двигатель из-за того, что в камеру сгорания не будет поступать топливо.

Процесс замены топливного фильтра

Для замены фильтра в зависимости от способа его крепления понадобится гаечный ключ(чаще всего на 10), отвертка или плоскогубцы. Кроме того, важно позаботиться о технике безопасности. В частности, следует исключить возможность воспламенения бензина или дизтоплива в процессе демонтажа и монтажа фильтра.

Замена выполняется следующим образом:

1. Прежде всего, необходимо понизить давление топлива в топливопроводе. Чаще всего это можно сделать, сняв соответствующий предохранитель.

2. После этого следует завести мотор авто и дождаться, пока он полностью заглохнет. Это свидетельствует о том, что воздушные пробки в топливной системе отсутствуют, и давление спало.

3. Нужно открутить элементы крепления топливного фильтра и вытащить его из топливопровода. При этом нужно действовать аккуратно, параллельно очищая болты и гайки от грязи.

Отметим, что в некоторых моделях авто способ демонтажа топливного фильтра может отличаться от наиболее распространенного и подразумевать отсоединение поплавка, снятие заглушки (защелки), отщелкивание соответствующих клипс и др.

4. Если слегка ослабить металлические (либо пластмассовые) фиксаторы, и потянуть шланги в разные стороны, топливный фильтр можно будет снять усилием руки.

5. Следующий этап – установка нового фильтра. Важно подключить патрубки топливопровода к нужным штуцерам фильтра. Они указаны стрелками на корпусе.

Замена топливного фильтра – далеко не такая простая операция, как кажется на первый взгляд. Поэтому лучше всего выполнять замену фильтра на специализированной СТО. Опытные мастера, имеющие необходимые знания, легко найдут место установки топливного фильтра и выполнят его замену в точном соответствии с рекомендациями производителя.

5 лет назад

Добро пожаловать!
Топливный фильтр, а что это такое? А для чего он нужен? А что будет с машиной если он засорён? А как его заменить? Эти вопросы задают очень часто автовладельцы, которым очень интересно узнать о строение своего автомобиля и о агрегатах которые на нём установлены. Если и вы являетесь тем самым заядлым автовладельцем, тогда мы и вам попытаемся раскрыть несколько вопросов которые касаются топливного фильтра.

Примечание!
Если вы что то знаете об этих фильтрах и хотите дополнить информацию, то в таком случае оставляйте свои комментарии в самом низу сайта и люди увидят их!

Краткое содержание:

Что такое топливный фильтр?
По своей форме он напоминает закрытую небольшую баночку, на которой с одной стороны находится трубка, да и с другой тоже. (Это касается инжекторных автомобилей)

А что касаемо карбюратора, то по своей форме фильтр уже совершенно другой в отличие от инжекторного фильтра. На карбюраторном фильтре в основном стекло которое защищает фильтр от попадания в него грязи стоит прозрачное, за счёт этого с легкостью можно понять когда фильтр засориться и будет нуждаться в замене.

Для чего нужен топливный фильтр?
Из самого названия можно уже понять предназначение данного агрегата. Фильтр служит для очищения топлива от пыли и от других мелких частиц, которое попадают в двигатель от бензобака автомобиля.

На данный момент топливный фильтр присутствует в разных системах, основные из которых это карбюратор, инжектор, а так же дизель. Более подробно предназначение фильтра во всех трёх системах, смотрите чуть ниже:

В карбюраторе – топливный фильтр предназначен для защиты жиклеров от пыли, а так же других мелких частиц. Потому что как многим людям уже известно, если жиклёры в карбюраторе будут засорены то первым делом это приведёт к тому, что мощность мотора снизиться.

В инжекторе – топливный фильтр служит для защиты форсунок от пыли и от других частиц которые будут засорять их, что в свою очередь опять же приведёт к неправильной работе двигателя и к упадку мощности.

В дизеле – дизельные автомобили практически самые требовательные к чистоте топлива, поэтому в таких автомобилях как правило обычно стоит по два топливных фильтра, один из которых называется фильтр грубой очистки, а другой фильтр тонкой очистки топлива.

Как будет вести себя автомобиль, если топливный фильтр засорён?
Обычно с машиной происходят следующие действия:

  1. Во-первых как правило при засорении фильтра, автомобиль у вас начнёт дёргаться при подъеме в гору или же при обычной езде на автомобиле.
  2. Ко всему этому может добавиться, явное ухудшение мощности автомобиля – это происходит потому что фильтр уже не может очищать бензин от пыли и от воды которая присутствует в бензине.
  3. Ещё может добавиться повышенный расход бензина, и машина при движении может попросту глохнуть.

Замена топливного фильтра:

От качества поступающего топлива зависит работа ДВС. Чем некачественнее топливо, тем больше в нем содержится различных примесей. Для очистки топлива от примесей служит фильтр тонкой очистки топлива. В статье освещается, зачем нужно его менять и подробно описывается, как выполняется замена.

[ Скрыть ]

Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?

Любой автомобиль, в котором используются различные рабочие жидкости, оснащается специальными элементами, служащими для очищения жидкостей от вредных примесей. В топливной системе для очищения топлива используется фильтр грубой и тонкой очистки. Во время эксплуатации автомобиля он засоряется и не выполняет качественно своих функций. Поэтому его приходится периодически менять.

Бензин содержит абразивные частицы, которые отрицательно влияют на работу ДВС. На бензобаке, карбюраторе и бензонасосе стоят специальные сеточки для очистки топлива, но их недостаточно для качественного очищения бензина. Они могут задерживать лишь частицы крупных размеров.

Для улавливания мелких частиц предназначены фильтры тонкой очистки. Они могут задерживать элементы размером и в 15 мкм.

Если вовремя не менять фильтрующий элемент, то это грозит следующими проблемами при эксплуатации автомобиля:

  1. Двигатель работает с рывками, сначала они появляются при высоких оборотах, а затем при переходе на низкие.
  2. Машина теряет мощность. Загрязненный элемент не выполняет своих функций, в результате забиваются форсунки впрыска топлива, засоряется топливная система. Таким образом, в двигатель поступает недостаточное количество бензина, что приводит к снижению его мощности.
  3. Преждевременный износ лямбда-зондов, свечей зажигания и ускорителей. При некачественной очистке топливо выгорает не полностью, часть оседает на перегородках цилиндров, свечах и поршнях. В результате топливная смесь насыщается тяжелыми металлами и посторонними частицами, а затем попадает через ускорители и лямбда-зонды в систему отработанных газов, что значительно сокращает срок службы деталей.
  4. Увеличивается расход топлива. Засоренный топливный фильтр не влияет напрямую на расход топлива, но он является причиной снижения мощности автомобиля. В результате для разгона авто до нужной скорости приходится больше давить на газ, что и требует большего расхода топлива.
  5. Автомобиль не заводится. Если пренебрегать сменой фильтрующего элемента, как требует завод-изготовитель, то может дойти до того, что двигатель не заведется.

Фильтры различаются конструкцией и делятся на неразборные и разборные изделия. Неразборные относятся к одноразовым деталям.

Разборной состоит из керамического элемента и сеточки, которую можно чистить, мыть и использовать несколько раз. Стоимость разборного фильтра несколько выше одноразового.

Где находится?

Если процедура замены топливного фильтра одинакова практически на всех моделях автомобилей, то местом, где он находится, они отличаются. Чаще всего он находится в моторном отсеке автомобиля в верхней части, также его часто помещают в бак рядом с бензонасосом. Таким образом, в современных авто топливный фильтр находится либо в моторном отсеке, либо в бензобаке, либо под кузовом автомобиля.

В зависимости от того, где находится фильтрующий элемент, для проведения замены машина либо загоняется на подъемное приспособление, либо ставится в удобное положение, чтобы был обеспечен доступ к детали.

Процесс замены фильтра тонкой очистки

Вывод о том, что нужно менять фильтр, можно сделать из визуального осмотра. Но существуют признаки, по которым можно определить, что он засорился: частые рывки при высоких и низких оборотах.

Если после осмотра фильтрующего элемента выяснилось, что он засорился, то есть два варианта решения этой проблемы:

  • попытаться очистить элемент от загрязнений;
  • заменить новым изделием.

Не стоит ждать, пока загрязненный элемент проявит себя.

Инструменты

Набор инструментов, необходимый для замены, зависит от типа фильтрующего элемента.

В набор инструментов может входить:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • насос или компрессор;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • тару для слива остатков бензина.

Выбирая новый расходник, лучше покупать изделия с прозрачным корпусом.

Это даст возможность отслеживать состояние не только фильтра, но и всей топливной системы. Если корпус наполнен топливом наполовину, то это говорит о нормальной работе фильтра. Если в жидкости образуются пузырьки воздуха, значит в топливной системе или бензонасосе недостаточная плотность. Если корпус пустой, это означает, что засорился шланг, который связывает бак с атмосферой, или в топливном приводе образовалась пробка.

Для каждого двигателя необходим определенный тип фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому при покупке расходника необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы купить подходящий фильтр тонкой очистки топлива.

Шаги

Определив, где находится фильтр для топлива, можно приступать к его замене.

Процедура состоит из следующих шагов:


При проведение процедуры следует соблюдать технику безопасности: в помещение запрещается курить. Перед процедурой помещение желательно проветрить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена топливного фильтра»

В этом видео демонстрируется процедура замены фильтрующего элемента для топлива на Лада Калина, в которой он находится под кузовом автомобиля.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...