Opel astra j opc технические характеристики. Опель Астра ОПС: технические характеристики и тест-драйв

Хэтчбек Opel Astra OPC нам знаком очень хорошо, но прежде мы рассказывали исключительно о его «гоночных» качествах – за рулём 280-сильной немецкой «ракеты» я провёл весь сезон в тайматак-чемпионате RHHCC (Russian Hot-Hatch Club Championship), прокатился по автодрому Moscow Raceway в рамках премии «Спорткар года» (об этом читайте в статье «Спорткар года». День неожиданных открытий»). А ещё прохватил на нём по знаменитой Нордшляйфе (подробности – в материале «В погоне за секундами. OPC-тренинг на Нюрбургринге»). К гоночному треку Астра ОРС действительно приспособлена очень хорошо. А с чем придётся мириться при ежедневной эксплуатации?

Opel Astra OPC скроена по всем канонам «хот-хэтчей» – снаружи «зажигалку» выдают эффектный аэродинамический обвес, два патрубка выпускной системы и огромные 20-дюймовые колёса (опция). Впрочем, от последних мы отказались в пользу 18-дюймовых – они легче, да и шины, которые быстро уничтожаются на гоночных трассах, обходятся дешевле. Но и без того небольшой клиренс в таком случае становится меньше на 13,5 миллиметра – если выбрать R18 на зиму, об этом стоит помнить. И колёса лучше сначала примерить – например, OZ Racing Ultraleggera R18 становятся на переднюю ось исключительно с проставками. Причина – в тормозах. Astra OPC может похвастать четырёхпоршневыми суппортами Brembo и 355-миллиметровыми дисками составной (!) конструкции – чугунные роторы закреплены на алюминиевых ступицах. Точно такие же – у полноприводной Insignia OPC, которая и мощнее, и тяжелее.

Со старшей моделью Астру ОРС роднят и элементы интерьера – кресла Recaro, OPC-руль и рычаг шестиступенчатой механической КПП. Сиденья очень удобны, в них ни капли не устаёшь в дальних поездках, но назвать посадку идеальной мешает тот факт, что спинку нельзя поставить вертикально. Или на этом настояли медики из независимой немецкой ассоциации по здоровью спины (AGR), выдавшие Recaro свой сертификат? И, конечно, никуда не делась россыпь кнопок на центральной консоли, за которые не пинали Opel только ленивые. На практике, впрочем, к их расположению и функциям привыкаешь за пару дней.

Отделка сидений кожей - опция за 55 тысяч рублей. Причём можно выбрать цвет нитей прострочки - чёрный или голубой. Пробираться назад, как и в любой трёхдверке с низкой крышей, неудобно, но сзади с достаточным комфортом разместятся двое пассажиров - места хватает и для ног, и для головы. Боковая поддержка передних кресел регулируется раздельно и на подушке, и на спинке

Но главное скрывается под капотом. Двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском выдаёт 280 «лошадей» и приличные 400 ньютон-метров крутящего момента! Просыпается он, кстати, с аккомпанементом – при холодном пуске первую пару минут выпускные патрубки басят с приятной хрипотцой. Но в движении звук никак себя не проявляет – Astra OPC не рычит, а издаёт что-то среднее между свистом и шипением даже при разгоне в «пол». Удивительно, что при этом шины не норовят уничтожить себя или выдрать щебень из асфальта – несмотря на то, что вся тяга приходит на переднюю ось, Astra OPC обладает весьма покладистым нравом!

Скептики, считающие, что такой табун для переднеприводной машины избыточен, будут посрамлены. Сорвать цепкие шины – будь то штатные Pirelli P Zero или Michelin Pilot Super Sport в нашем случае – в пробуксовку на сухом асфальте можно только бросив сцепление! Так что разгоняться на Астре ОРС в максимально эффективном режиме несложно – надо лишь привыкнуть к приводу левой педали, который не отличается ни коротким ходом, ни информативностью. Зато излишне «тяжёлым» сцепление не назовёшь – даже в глухих пробках левая нога не устаёт.

К тому же, Astra OPC оснащена дифференциалом повышенного трения. И не модной нынче электронной имитацией, а настоящей «железкой». Причём, в отличие от большинства подобных «зажигалок», включая новейший Peugeot RCZ R (рассказ о нём – в материале

), здесь использован не червячный механизм, а дисковый с коэффициентом блокировки до 50%. Работает он эффективно – в повороте чувствуешь, как под газом Астру затягивает на внутренний радиус! А в обычных режимах нет никаких негативных эффектов вроде силового подруливания – спасибо передней подвеске HiPerStrut с «раздельными» поворотными кулаками. И неважно, какое покрытие под колёсами – Astra OPC всегда остаётся очень стабильной и предсказуемой, а сорвать её в занос можно только намеренной провокацией. И то не всегда...

Astra OPC вообще не отличается взрывным характером – видимо, сказываются большая масса (1550 кг), приличная шумоизоляция и негромкий «выхлоп». Да и тяга нарастает плавно и линейно – весь крутящий момент доступен в диапазоне 2500-4500 об/мин, а на пик мощности мотор выходит на 5500 об/мин. Так что «крутить» его дальше 6000 об/мин не имеет никакого смысла. Да и не нужно это – Astra OPC способна разгоняться, едва стрелка тахометра коснётся отметки «2». Причём на любой ступени! А ещё у Астры ОРС очень «длинная» третья передача – это не слишком хорошо на гоночной трассе, но очень удобно на обычных дорогах и избавляет от лишних манипуляций рычагом КПП, который, кстати, не отличается чёткой работой.

Так что езда на Астре ОРС по обычным дорогам мало чем отличается от эксплуатации обычных трёхдверок GTC – только небольшой клиренс заставит внимательнее парковаться к бордюрам, а неважная обзорность назад компенсируется опциональным парктроником. Удивляет и плавность хода – даже на 20-дюймовых колёсах Astra OPC не превращается в табуретку и значительно комфортабельнее, чем, например, экстремальный хэтчбек Renault Megane RS. Это реверанс в сторону подвески FlexRide с адаптивными амортизаторами ZF Sachs, которая справляется почти со всеми видами наших дорожных неровностей. Причём FlexRide имеет три режима работы – «обычный», Sport и OPC. Правда, различаются они лишь тем, что в самом «злом» варианте Astra OPC излишне рьяно повторяет профиль полотна.

Кнопка OPC заставляет Астру сжать мускулы - отклики на педаль газа становятся острее, подвеска - жестче, приборный щиток наливается «кровью», а руль - усилием. Кстати, турбомотор Астры ОРС не отличается сумасшедшим аппетитом - в городе вполне реально укладываться в 12 л/100 км, причём в случае необходимости он потребляет и 95-й бензин

К тому же, в случае с Астрой ОРС подвеска FlexRide входит в базовую комплектацию. И вообще Opel Astra OPC – самый доступный способ получить 280 «лошадей» и 6 секунд до «сотни» среди новых автомобилей. Судите сами – цена стартует с отметки 1 165 000 рублей и включает в себя не только FlexRide, но и кресла Recaro, мощные тормоза Brembo, дифференциал повышенного трения и 19-дюймовые колёса. Главного конкурента – Renault Megane RS – можно оснастить этими «гоночными» прибамбасами с помощью пакета Cup, но его стоимость в таком случае увеличивается с 1 182 000 до 1 296 000 рублей.

Справедливости ради, нужно отметить, что Opel Astra OPC в базовой комплектации не имеет ксеноновых фар, парктроника и салонного зеркала с автозатемнением, которыми может похвастать Megane RS. Так что аналогично оснащённая Astra OPC обойдётся уже в 1 216 000 рублей. Можно добавить и шика – эффектное панорамное ветровое стекло до середины крыши, 20-дюймовые кованые колёса, мощную аудиосистему, кожаный салон с голубой прострочкой. Цена в таком случае вырастет до 1,37 миллиона рублей.

Renault Megane RS в любом случае останется спортивным снарядом, который феноменально быстр на треке, а 250-сильный Ford Focus ST – другого поля ягода: пятидверный кузов (хэтчбек или универсал), отсутствие четырёхпоршневых тормозов и «самоблока». Удивительно, что цены столь скромной начинки кусаются: от 1 251 500 рублей за машину, где не будет даже климат-контроля. Новый Volkswagen Golf GTI конкурентом Астры OPC назвать сложно – его двигатель развивает всего 220 сил, к тому же в России он не будет предлагаться с пакетом Performance, включающим в себя более жёсткое шасси, дифференциал повышенного трения и усиленные тормоза. 300-сильный полноприводный Golf R? Минимум 1 592 000 рублей…

Получается, что Opel Astra OPC – это компромисс, стремление угодить и энтузиастам трек-дней, которые прежде не смотрели в сторону Астры из-за отсутствия нормальных тормозов, шасси и «самоблока», и не потерять прежних покупателей, выбирающих ОРС за яркий дизайн и эффектные аксессуары. От смены поколений выиграли обе категории – Astra OPC стала и быстрее на гоночном треке, и комфортабельнее в повседневной жизни, а цена осталась гуманной. Отличный вариант для тех, кто не готов трястись на жёсткой подвеске и глохнуть от рёва мотора, но при этом хочет с удовольствием прохватить по гоночной трассе в выходной день! Но, возможно, скоро у Астры ОРС появится ещё один достойный соперник – в конце февраля «Авто Mail.Ru» протестирует новейший SEAT Leon Cupra.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Который отличается более агрессивным внешним видом и более высокими техническими характеристиками – это Opel Astra OPC (Opel Performance Center).

Третье поколение увидел свет в 2012-м году, что касается изменений то они очень серьезные, автомобиль стал выглядеть современно и очень агрессивно. Модель получила обвесы, которые обычно устанавливают нас свой авто фанаты тюнинга, конечно не точно такие же, но примерно похожие.

Изменен интерьер модели, также улучшена его техническая часть. Производство и продажи идут до сих пор, но компания производителя утверждает, что скоро будет выпущено еще одно поколение.


Внешний вид

Производитель улучшил дизайн, сделав его более агрессивным и благодаря агрессии модель и привлекает внимание других автолюбителей и просто окружающих. Но детали обычной версии остались, то есть это обычная версия со спортивным обвесом.

Передняя часть имеет красивую линзованную оптику со светодиодными дневными ходовыми огнями. Между фар находится небольшая хромированная решетка радиатора, которая имеет по краям рельефности, идущие от капота. Массивный аэродинамический бампер имеет большую решетку посередине и по краям два воздухозаборника с хромированными вставками. Морда действительно получилась удачной.


Боковая часть Опель Астра ОПС привлекает большими колесными арками, которые слегка раздуты. Также привлекают аэродинамические элементы автомобиля, в особенности радует линия, которая идет от ручки открытия двери до заднего фонаря. Помимо этого, классно смотрятся диски хэтчбека, они 19-е, но за дополнительную сумму можно установить 20-е.

Сзади автомобиль имеет оптику примерно похожую на лепесток, выглядят они красиво. Крышка багажника рельефная, выглядит действительно неплохо, в верхней части присутствует большой спойлер, на котором имеется повторитель стоп-сигнала. На массивном бампере находятся два крупных патрубка системы выпуска, из которых выходит хороший звук.


Габариты:

  • длина – 4466 мм;
  • ширина – 1840 мм;
  • высота – 1482 мм;
  • колесная база – 2695 мм;
  • клиренс – 130 мм.

Технические характеристики

Здесь установлен обычный двигатель, который имеет объем в 2 литра. Данный агрегат имеет 16 клапанов и турбину, которая раздувает двигатель до 280 лошадиных сил. Мотор позволяет автомобилю набрать скорость в сто километров в час ровно за 6 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Как показывала практика, некоторым владельцам удалось достигать скорости в 270 км/ч.


Расходует Opel Astra OPC J достаточно много – практически 11 литров необходимо для того чтобы преодолевать сто километров пути по городу, а по трассе этот показатель упадет до 6-ти литров. Предлагается мотор в паре только с механической 6-ступенчатой коробкой передач и передним приводом.


Также модель порадовала отличной управляемостью, она отлично ведет себя в поворотах и при этом он относительно комфортный и поэтому его можно использовать в качестве основного городского автомобиля.

Салон


Что касается салона модели то там осталось все практически то же самое, но некие изменения он все же получил. Первое это спортивные сиденья с вышивкой «OPC», также руль получил шильдик с такой же надписью. Во все остальном ничего не изменилось от обычной Астры в дорогой комплектации.

Сами кресла как вы уже поняли спортивные, в них находиться удобно и в принципе места хватает, они кстати оснащены подогревом и механическими регулировками. Задний ряд предназначен для 3-х, но даже 2-м там будет не особо комфортно.


Водительское место обладает таким же, как и у обычной версии рулем, он 3-х спицевый, достаточно большой и имеет органы управления мультимедией. Приборная панель оснащена аналоговыми датчиками, которые помещены в колодцы, между ними находится небольшой малоинформативный бортовой компьютер.


Центральная консоль Опель Астра ОПС обладает небольшим дисплеем мультимедийной системы, навигации нет, но за дополнительную сумму она может появиться. Ниже находится просто огромное количество кнопок, с помощью которых и управляется мультимедиа. Именно этим и отличается Опель, большим количеством кнопок на центральной консоли. Далее мы можем наблюдать также большое количество клавиш, но они предназначены для настройки климат-контроля. Еще ниже расположилась ниша для мелочей и прикуриватель.

На тоннеле присутствует селектор КПП, ниша для мелочей, подстаканник и кнопка электронного стояночного тормоза. Также здесь есть внушительный подлокотник. Здесь неплохой багажник, его объем равен 380-ти литрам, а если сложить задний ряд можно получить аж 1165 литров.

Цена


Автомобиль предлагается покупателю только в одной комплектации, но есть дополнительные опции. Минимум покупателю придется заплатить за модель 1 160 000 рублей и вот что авто будет иметь:

  • подогрев руля и кресел;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • электрорегулировка зеркал и их обогрев;
  • неплохая аудиосистема;
  • сигнализация.

Также как мы уже сказали, присутствует огромное количество платных опций:

  • кожаный салон;
  • помощь старта в гору;
  • навигационная система;
  • датчик давления в шинах;
  • парктроники;
  • панорамная крыша;
  • управление дальним светом;
  • распознавание дальним светом.

Сейчас производство хэтчбека завершилось, поэтому продажи перешли на вторичный рынок, где владельцы его продают в среднем за 750 000 рублей.

Opel Astra OPC J действительно красивый и быстрый автомобиль, его минус, это низкий дорожный просвет и жесткая подвеска, и поэтому о комфорте следует забыть. Модель станет прекрасным автомобилем для молодого парня или девушки любящего скорость в городе.

Видео

Третье поколение модели Astra OPC появилось в 2012 году.

Автомобиль базируется на трехдверной версии кузова хэтчбек, а единственной силовой установкой является бензиновый четырехцилиндровый двигатель серии A 2.0 NFT объемом 2 литра и с турбонаддувом, сочетающийся с шестиступенчатой механикой.

Доводкой автомобиля занимались специалисты английского подразделения Vauxhall Dynamics. Автомобиль получил переднюю подвеску типа "МакФерсон" с вынесенными поворотными кулаками, а также заднюю подвеску с механизмом Уатта. А двигатель за счет высокой степени форсировки выдает 280 л.с./5500 об/мин и 400 Нм при 2400-4500 об/мин.

В стандартное оснащение версии OPC входят самоблокирующийся дифференциал, адаптивные амортизаторы Sachs, тормоза Brembo, передние сиденья Recaro, 19-дюймовые диски, передние фронтальные и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и передних сидений, круиз-контроль, стеклоподъемники и магнитола.

На данный момент Astra OPC является лучшим предложением по соотношению мощность/цена. Стартовая цена за базовую версию - 1 165 000 рублей.

Мнение эксперта

И все же, при всей продуманности шасси и сбалансированности настроек, полторы тонны веса, а также 280 лошадиных сил и 400 Нм горячего темперамента «Астры» недвусмысленно намекают на то, что притвориться «крутым парнем» недостаточно. Нужно в прямом смысле стать одной из разновидностей «крутых парней» – гонщиком! Если вы недостаточно храбры, чтобы полностью использовать потенциал 355-миллиметровых передних тормозных дисков с суппортами Brembo и тормозить максимально поздно, затем поворачивать по идеальной траектории, «выцеливая» апекс, и в как можно раньше открывать полный газ (на выходе из поворота вспоминаешь добрым словом самоблокирующийся дифференциал, который помогает колесам справляться с большой мощностью) – рядом с Astra OPC вам будет некомфортно. Широкая колея, широкие покрышки, отличная подвеска и низкий центр тяжести не отменяют того факта, что автомобиль переднеприводный и мощный! А это значит, что при слишком раннем добавлении газа передок будет неминуемо скользить на внешнюю сторону поворота, пугая неподготовленного пилота. Неужели вы думали, что такие «девушки» бывают слабохарактерными? Нет уж, помыкать собою она точно не позволит, но притвориться, что вы за главного вполне может.

«Смотри, почти наша „Астра“, но на треть дороже! Чем она лучше-то?» Чисто женский вопрос. Базовая 180-сильная трехдверка стоит минимум 780 тысяч рублей. Если не интересоваться богатым исполнением, пакетами и отдельными опциями, а рассматривать «Астру GTC» как «подогретый» хэтчбек, это совсем немного за будущие достижения на трек-днях. Турбомотор объемом 1,6 л в паре с 6-ступенчатой механикой гарантирует неплохую динамику (разгон до сотни за 8,3 секунды и максималка 220 км/ч), а шасси обещает достойную управляемость.

Если нафаршировать GTC опциями, как наш тестовый автомобиль, то она вплотную приблизится к цене самой мощной «Астры OPC» в стандартном исполнении. OPC - один из быстрейших хот-хэтчей: 2-литровый турбодвигатель мощностью 280 л.с. разгоняет машину до 250 км/ч и позволяет набрать первую сотню за 6 секунд! В ходовой части применены более жесткие пружины и стабилизаторы, с колебаниями борются электронноуправляемые стойки «ФлексРайд», пробуксовку минимизирует дифференциал повышенного трения, а останавливают автомобиль тормоза «Брембо».

Различия в салонах не столь разительны. И у GTC, и у OPC стильная передняя панель с россыпью кнопок, кожаная отделка дверей и сидений. Вот только сами сиденья разные: у «зажигалки» ковши «Рекаро», причем расположены они на 17 мм ниже. Остальные ее отличия скорее декоративны, нежели функциональны: баранка с логотипом OPC на 1 см меньше в диаметре и чуть скошена внизу, у рычага коробки передач фирменный набалдашник, а на педалях металлические накладки.

НА ГРАЖДАНКЕ

GTС воспринимается поначалу как сугубо гражданский автомобиль. Посадка удобная, тело хорошо зафиксировано, органы управления на месте. Нареканий раз-два и обчелся: длиннорукие могут набить синяк о подлокотник при включении четных передач, а коротконогих утомит длинноходное сцепление и высоко задранный передний край подушки.

Двигатель кажется пресным. «Астра GTC» едет ровно во всем диапазоне оборотов: линейная тяга сопровождается негромким унылым аккомпанементом выхлопа. Кажется, что стоишь на месте, а глянешь на спидометр - ба, мы разогнались уже на лишение прав! Отстраненности способствует хорошая изоляция - как от вибраций, так и от шума. Цоканье шипованных шин и гул протектора, конечно, проникают в салон, но приглушенно. И большинство неровностей доходят не тычками, а звуками: увы, «говорливость» стоек «ФлексРайд» знакома многим владельцам «астр».

Прямую трехдверка держит уверенно, при разгоне даже на волнистом асфальте не рыскает - спасибо передней подвеске HiPerStrut. Но иногда рулевое управление озадачивает: ощущение четкого «нуля» пропадает, при отклонении на несколько градусов баранка становится неинформативной. Ехать даже в своей полосе становится трудно: невозможно по усилию почувствовать небольшое отклонение. Особенности калибровок электроусилителя?

На заправке по дороге на «Смоленское кольцо» меняемся машинами. Усесться за руль версии OPC сложнее - посадке мешает уменьшенный на 10 мм дорожный просвет и развитая поддержка низко установленных сидений. Отчего же в кресле так просторно? Без паники: валики подушки и спинки можно подогнать электроприводами. Впрочем, даже я, обладатель средней комплекции, пожелал бы более тесных «объятий», - но не сейчас, а позже, на автодроме.

Пока же «Астра OPC» пробуждается ото сна с недовольным рыком. Усилия на педалях здесь выше, но не чрезмерны. При первом же торможении следует клевок: от легкого касания педали хот-хэтч встает как вкопанный. В остальном все знакомо по GTC, только описание каждого параметра требует слова «чуть»: чуть четче переключения коробки, чуть больше шумов и вибраций, чуть точнее обратная связь. Но только не разгон - с лишней сотней «лошадок» «Астра OPC» под стон и шипение несется как угорелая, только успевай менять короткие передачи.

КОЛЬЦО РАЗДОРА

Утром перед тестом хот-хэтч остался стоять на козелках без колес. Нет-нет, их не украли (кстати, стоимость четырех шин в сборе с дисками сопоставима с полугодовым доходом среднего горожанина в окрестностях «Смоленского кольца»). Мы с трудом нашли шиномонтаж, где согласились переобуть колеса в летнюю резину (для замеров), и протестировали оба автомобиля на одном и том же комплекте. Это допустимо: для «Астры GTC» 20-дюймовые диски предлагаются как опция. А вот рокировки не выйдет: суппорты мощных тормозов OPC встают враспор между спицами 18-дюймового диска от GTC!

Желтый хэтчбек, приосанившийся на крутых колесах, отправляется штурмовать повороты автодрома. Гармоничный, послушный и предсказуемый автомобиль: в режиме Sport мехатронного шасси своевременно реагирует на газ, послушно следует за «чистым» рулем, ожидаемо кренится и мягко проходит поребрики. Управляемость хороша: легкий снос при переборе скорости на входе в вираж тут же сменяется подруливанием задней оси, переходящим в прогнозируемый занос.

Чайную ложку дегтя вносят тормоза: на автодроме привод воспринимается ватным, а после нескольких быстрых кругов надежность замедления снижается. Пожалуй, сцепные свойства покрышек «Пирелли-P Зеро» размера 245/35R20 превышают возможности тормозов! Но в целом результат достойный: лучший круг пройден за 1 минуту 55,9 секунды. Это, для сравнения, даже лучше времени 240-сильного «Сеата-Леон Купра» и всего на полсекунды хуже результата «Форда-Мустанг», форсированного до 700 «лошадок»!

А как «Астра OPC»? Совершенно другой автомобиль. Разгон злой, но не такой, как у одноименной машины прошлого поколения, впечатлявшей взрывом тяги. Здесь она просто плавно, волной превращается из достаточной в чумовую, заставляя быстрее орудовать рычагом: поднимать обороты выше шести тысяч смысла нет. Коробке можно пожелать лишь большей четкости.

А что пожелать управляемости? Изысканности, что ли. Хотя это дело вкуса. Младшую версию можно валять и так и этак, а «Астра OPC» не понимает намеков: как ни провоцируй ее рулем и газом, в занос она не идет. И диктует иные траектории, нежели большинство хот-хэтчей, которые мы испытали. Но стоит найти подход, и OPC подарит кайф своей прямолинейностью.

В профилированной дуге перед стартовой прямой можно не опасаться коварного скольжения задка, в крутом повороте «За рулем», которым она заканчивается, можно рано открываться. Если «Астра GTC» там безвольно пробуксовывала внутренним колесом и сползала наружу, то версию OPC дифференциал повышенного трения удерживает на трассе. Потрясающе: открываешь газ, а автомобиль вместо вылета на поребрик с мощным разгоном проходит по самому краю асфальтового полотна! И так - круг за кругом.

«У вас тормоза не пропали?» - поинтересовался после серии замеров видеооператор. Удивились: к ним вообще не было замечаний. Давишь на тугую педаль - и каждый раз исправно виснешь на ремнях. Тогда нам показали видео: с алыми светящимися дисками, с фейерверком от горящих колодок, «Астра OPC» припадает к асфальту при жестком торможении… И даже после таких перегрузок на обратном пути не было ни биения покоробленных дисков, ни скрипа изношенных колодок.

А еще «Опель-Астра OPC» стал быстрейшим из дюжины горячих хэтчбеков, которые мы протестировали на «Смоленском кольце» в 2012 году: круг пройден за 1 минуту 50 секунд ровно. Стоит ли все это разницы в цене между «подогретой» GTC и «разгоряченной» OPC - решать фанатам трек-дней. А из хот-хэтчей мощностью от 250 л.с. это, как ни крути, самое доступное и горячее предложение.

Олег ПЕТРИКОВ, мастер спорта,

директор автодрома «Смоленское кольцо»:

Как ни странно, интересней в управлении «Астра GTC». Да, у нее относительно скучный мотор, тормоза в экстремальных режимах плывут, а привод педали словно набит ватой, - но это приемлемо для гражданской машины. Зато шасси с огоньком: хороший баланс между избыточной и недостаточной поворачиваемостью. «Астра OPC» своей прямолинейностью заставляет искать необычные траектории, и если не учесть эту особенность, то потом скорректировать направление сбросом газа не получится. Зато на выходе из поворота отлично работает самоблок. А тормоза выше всяких похвал. Машина быстрая, но на любителя.

организатор серии RHHCC,победитель зачета Federal Hot-Race:

«Опель-Астра OPC» очень понравился - настолько, что готов присудить ему на один эмоциональный градус больше. Впечатлила эффективность тормозов и общий баланс: он позволяет позже замедляться и занести больше скорости в поворот. На выходе заметно помогает самоблок: там, где GTC бессильно скользит, OPC идет в разгон. Считаю, это один из лучших хот-хэтчей. А поскольку в соревнованиях RHHCC первично время круга, то в таблице результатов «За рулем» он и правда чемпион. Мой боевой «Сеат-Леон Купра», специально подготовленный для соревнований, быстрее и заточен на избыточную поворачиваемость, но прямолинейность «Астры OPC» ничуть не раздражала. Не понравилась лишь посадка - валики боковой поддержки, даже сведенные, давят куда-то не туда, вместо того чтобы фиксировать тело. Ну и опелевским коробкам передач пожелаю больше четкости. А «Астра GTC» - красивая, хорошая машина для повседневной езды, на треке ярких эмоций не подарила.

Описание Opel Astra OPC, технические характеристики и особенности модели – в коротком дайджесте

Opel Astra OPC характеристики. Кузов и салон.

Элегантность и спортивный силуэт Astra OPC эффектно выделяет автомобиль из общего городского потока. Отдавая дань традициям стиля, создатели наделили автомобиль обновленным обвесом, уникальными бамперами, задними светодиодными фонарями и спойлером на крыше. Треугольные «клыки» передних воздухозаборников добавляют в образ передней части Opel Astra OPC дополнительные ноты спортивной агрессии. Габариты модели – 4466х2020х1482 мм. Клиренс – 135 мм. Колесная база – 2695 мм.

Интерьер салон автомобиля – удачный симбиоз эргономичности и комфорта. Информативная приборная панель, удобная центральная консоль и регулируемое спортивное рулевое колесо удовлетворят даже самого требовательного водителя. Гордость создателей модели – прекрасные передние спортивные сидения, специально сконструированные специалистами из компании Recaro – лидера на рынке автомобильных кресел.

Opel Astra OPC 2012 характеристики передних сидений

Спортивные «ковши» - места для пилота и пассажира - являют собой образец истинно немецкого качества. Каркас сидений выполнен из композитного органического пластика, состоящего из стекловолокна и полиамида. При уникальных показателях прочности, эти кресла весят на 45% меньше стандартных сидений. Специальная система точной подстройки позволяет регулировать место водителя по 18-и возможным направлениям. Конструкция и обивка кресел одобрена Немецкой медицинской ассоциацией AGR.

Хэтчбек Astra OPC 2012 технические характеристики

Opel Astra J OPC комплектуется двухлитровым топовым бензиновым турбомотором А 2.0 NFT. Четырехцилиндровый 280-сильный двигатель OPC - версии работает в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Благодаря их совместным усилиям автомобиль способен разгоняться от нулевой отметки до показателя 100 км/час за 6 секунд. Мотор оборудован новой системой впуска, в которой присутствует датчик влажности. Датчик передает данные на ЭБУ, благодаря чему при сгорании смеси делается поправки и на этот параметр. Максимальное ограничение скорости – 250 км/час. Потребление топлива Opel Astra J OPC при комбинированном режиме движения - 8,1 литра на 100 километров пути.

Ходовая Opel Astra J OPC существенно отличается от стандартной ходовой, установленной на автомобилях линейки Астра этого поколения. Передняя подвеска – стойки Макферсона со специальными поворотными кулаками HiPerStrut – снижает нежелательное силовое подруливание. Задняя – полузависимая балка с механизмом Уатта – обеспечивает устойчивость и прямолинейность движения. Кроме того, присутствует адаптивное шасси FlexRide, регулирующее жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий. Рулевое – реечного типа с электроусилителем. Тормозная система представлена 4-поршневыми механизмами Brembo с вентилируемыми дисками.

Подробные технические характеристики Опель Астра ОПЦ (J), комплектации, дополнительные опции и цены на Opel Astra J OPC вы найдете на страницах нашего сайта.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...