Системы для снижения расхода топлива. Перерасход на дизельном двигателе

9.06.2017

Многие автолюбители спрашивают как уменьшить расход топлива на автомобиле. В условиях постоянно дорожающего бензина, контроль и уменьшение трат на него, для многих становится очень актуальной проблемой, ведь эти расходы составляют, обычно, большую часть расходов на автомобиль. Может показаться что эффективного метода не существует, с другой стороны информации по данной проблеме много, предлагаются разные пути для достижения эффекта — от корректировки навыков вождения до применения технических приспособлений. Часть из них, естественно, не дает никакой экономии, но успешно используется различными компаниями для продажи своей продукции или продвижения услуг. Мы рассмотрим из них только те, которые действительно работают, эффект от них обязательно будет, пусть небольшой, но, если их использовать в комплексе, снижение расхода будет и, в большинстве случаев, значительное.

Стиль вождения и использование дополнительного оборудования

Так как расход топлива машины зависит от ее поведения на дороге, а водитель управляет этим поведением, то он может напрямую влиять на эту величину в процессе движения. Поэтому один водитель, передвигаясь на авто в условиях города может сжигать за месяц бензина, к примеру, на три тысячи рублей, а другой на таком же точно авто, в этих же условиях — на пять. В этой связи, существуют конкретные рекомендации по управлению машиной.

Первое и самое основное — плавные разгоны и торможения. Если у вас в машине бортовой компьютер показывает моментальный расход топлива, попробуйте вывести эту информацию на дисплей и активно разогнаться в течение нескольких секунд. Цифры могут быть внушительными, если при равномерном движении, например, на четвертой передаче, у седана с двигателем 1.6 компьютер показывает 6-7 литров на сотню, то во время активного расхода цифра может увеличиваться до 20 литров. Если таких разгонов много бензин будет уходить быстрее чем мог бы на 20,30, и более процентов.

Следующая рекомендация касается скорости движения. Всем известно что высокая скорость, требует повышения оборотов двигателя, а чем выше обороты, тем выше расход. Плюс сопротивление воздуха, которое существенно возрастает на высоких скоростях. Особенно это актуально в жаркую погоду, когда в воздухе содержится меньше кислорода, и для обеспечения необходимой мощности двигателю приходится загонять больше смеси в цилиндры. Поэтому, если у вас кончается топливо, а до заправки еще далеко, вряд ли стоит ехать со скоростью существенно больше 100 км/ч, так доехать шансов будет гораздо больше.

Правильное вождение — залог экономичности

Еще одним важным условием для снижения расхода бензина является поддержание нормальных оборотов двигателя. То есть крутящего момента всегда должно быть достаточно для необходимого разгона, но не больше. Нельзя душить мотор, то есть ехать на слишком низких оборотах, когда ему тяжело. В таких условиях не только увеличивается потребление топлива, но и повышается его износ.

Поддержание нормальных оборотов на практике означает своевременное и правильное переключение передач. Обычно, в условиях спокойной езды на большинстве автомобилей, нужно держать обороты в пределах 2000-3000 тысяч. Это, естественно, относится к машинам с МКПП.

Если говорить о дополнительном оборудовании, которое имеется в современных машинах, то оно так же способно влиять на экономию топлива. К таким устройствам относятся, в основном, печка или климатическая установка, и приборы освещения. Не секрет, что при езде со включенным кондиционером, громкой музыкой, противотуманными фарами и так далее, расходуется больше горючего. Но вряд ли ради незначительной экономии бензина стоит отказываться от включения кондиционера в жару. Здесь речь идет скорее о том, что дополнительное оборудование нужно использовать по мере надобности.

Техническое состояние авто

Техническое состояние машины — один из главных факторов, влияющих на расход топлива. Причем причин его увеличения, при наличии технических проблем, больше чем кажется. Многие из них, от неисправности топливного оборудования, до спущенных шин и перетянутого тросика ручника, могут быть причиной существенного увеличения прожорливости машины.
Если вы заметили что ваш автомобиль расходует значительно больше горючего, чем заявлено в его технических характеристикам — это повод обратиться на СТО и провести диагностику с помощью профессионалов.

Еще одной распространенной причиной завышенного расхода является низкое давление в шинах. При сниженном давлении возрастает сопротивление качению колес, что отрицательно сказывается на количестве потребляемого топлива. Проверять давление в шинах желательно не реже одного раза в месяц, при сезонной смене шин, а также при больших перепадах температуры. При этом давление должно соответствовать рекомендованным цифрам, в зависимости от загруженности автомобиля. Перекачивать шины не рекомендуется. Слишком высокое давление становится причиной повышенного износа подвески и ухудшения сцепления с дорогой.

Спущенные шины — +10 к расходу!

Другими причинами могут быть:

  • Загрязнение топливного и воздушного фильтров
  • Подклинивание тормозной системы
  • Неисправность ступичных подшипников
  • Нарушение развала схождения

Помимо перечисленных причин, есть и другие, касающиеся временного изменения характеристик машины например езда на не прогретом двигателе и перегрузка автомобиля.


Вообще тюнинг и экономичность автомобиля вещи, обычно, не слишком совместимые. Но не лишним будет знать какие мероприятия, связанные с тюнингом существенно повлияют на расход топлива.

Если говорить о повышении мощности двигателя и скоростных характеристик машины, то это в любом случае отрицательно влияет на экономичность. Причем расход может увеличиваться до бесконечности. Как правило, тюнеры которые идут на доработки двигателя и топливной системы об этом прекрасно осведомлены и не считают большой проблемой. Но есть несколько видов доработок, которые используются многими водителями на своих машинах, и с ними не все так однозначно.

К таким доработкам относится, например, установка колес большего размера. Такие колеса имеют больший вес и увеличенное сопротивление качению. Поэтому автомобиль с ними потребляет больше топлива.

Большие колеса могут круто повлиять на внешний вид автомобиля и расход бензина

Отдельно стоит рассмотреть такую процедуру, как чип-тюнинг. Она приобрела немалую популярность у владельцев машин в России из-за своей относительной простоты, невысокой цены и отсутствия вмешательства в техническую часть авто.

Чип-тюнинг — замена стандартного программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ) двигателем на тюнинговое. ЭБУ управляет подачей топлива в цилиндры, моментом зажигания и другими параметрами. Изменив их с помощью чип-тюнинга можно добиться существенного изменения характеристик мотора. После установки тюнингового ПО (прошивки), обычно возрастает мощность и крутящий момент, расширяется диапазон момента, устраняются провалы в газу, уменьшается и полностью устраняется турбо-яма. Еще одним плюсом чип-тюнинга может стать более эффективное сжигание топлива, вследствие чего снижается и потребление топлива. Обычно экономия бывает в пределах нескольких процентов, в зависимости от модели автомобиля и его двигателя. Эффект от прошивки более всего ощущается на дизельных и турбированных авто, на машинах с атмосферным бензиновым мотором эффект меньше хотя бывает очень даже ощутим.

Большой расход топлива - зависит от большинства причин. Опишем 15 основных причин, влияющих на большой расход топлива.

В чем заключается причина большого расхода топлива? Автомобильные компании пытаются преподнести свой автомобиль в наилучшем свете.

Поэтому, литры затрат топлива для его машины измерялись на «идеальном автомобиле и в идеальных условиях». Затраты топлива в таких условиях - минимальны.

15 причин большой траты топлива.

15 основных причин большого расхода топлива разделены по факторам - высокие и средние факторы важности.

Высокие факторы важности - 5 причин увеличенного расхода.

1. Большой расход топлива при неполадках в топливной системе машины - карбюратор (не отрегулирован, засорен, дырки в диафрагмах, другие причины). Инжектор - неверная прошивка, проблемы с форсунками. Большие затраты топлива у грузовых машин наблюдается при неполадках топливного насоса высокого давления. Это основная причина повышенного расхода топлива.

2. Трата топлива будет большой, если на машине установлены старые свечи зажигания - это причина повышенных издержек. Средний срок службы свечей = 20-30 тысяч/км пробега (в зависимости от качества свечей).

3. Изношенные моторы - расходуют больше топлива. Выработка деталей двигателя (цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения). Расходование топлива у таких машин - будет большим.

4. Низкое давление в колесах машины - даст большое расходование бензина. Следите за стандартным давлением в колесах.

5. Время года - зимой трата топлива всегда большая. Причина - прогрев двигателя, движение по льду или снегу с шлифованием колес, сгущение масла в КПП, двигателе машины.

Средние факторы важности - 10 нюансов высокого расхода.

6. Расходование топлива становится большим , если включены дополнительные потребители электричества. Установка дополнительных фар, фонарей и иных потребителей энергии - увеличивают затраты топлива. Генератор машины получает дополнительную нагрузку.

7. Дополнительный груз увеличивает трату топлива! Каждые 100 кг дополнительного груза увеличивают трату бензина на 10%! Большой расход бензина будет при полной загрузке салона. Транспортировка прицепа - даст большую трату.

8. Использование масла с большой степенью вязкости увеличивает затраты топлива . Стандартная вязкость моторного масла имеет показатель 10-W, большая степень вязкости моторных масел считается большой.

9. Большое расходование топлива наблюдается при засорении фильтрующих элементов (топливный, воздушный фильтр) - издержки топлива будут увеличены.

10. Сбитый угол опережения зажигания увеличивает трату топлива. Регулировку угла зажигания выполняется авто диагностикой.

11. Системы выпуска отработавших газов влияют на расход. Установка прямоточных глушителей увеличивает траты бензина, он становится большой. Засорение и отложение нагара внутри глушителя даст повышение затрат бензина.

12. Качество и марка бензина влияют на затраты бензина. Плохой бензин быстрее расходуется и на хороших моторах. Учитывайте и недолив на АЗС, заплатив за 20 литров - в бак зайдет не весь литраж.

13. Стиль езды влияет на большой топливный расход. Двигаясь на высоких оборотах - увеличивают издержки топлива; Если двигателю давать малые обороты - переключаться на другую передачу раньше - большие затраты бензина обеспечены.

14. Большое расходование топлива даст движение на низкой скорости при пониженных передачах (1-2 передача, пробки, движение по грунтовым дорогам). При такой езде траты топлива будут больше!

15. Причины повышения затрат топлива на джипах - включение обоих ведущих мостов и повышенных передач.

Стиль езды влияет на большой расход!

Стиль езды существенным образом влияет на рост расхода бензина.

Если вы агрессивный водитель и любите, чтобы стрелка тахометра доходила до 4-5 тысяч оборотов, то и расходование бензина увеличивается до 50%.

Редко какой владелец авто не задавал себе вопрос: «А не повышен ли у меня расход топлива?» Чтобы ответить на него важно знать, как его правильно измерить.

Нельзя опираться на показания различных приборов, которые якобы показывают расход топлива. Дело в том что, даже в инструкции к ним указано: «погрешность может составлять ± 30%», значит может быть такая ситуация когда фактический расход 10 литров, а прибор показывает 13 или наоборот 7 литров.

Это происходит из-за алгоритма вычислений, за основу берется просто время открытия форсунки и количество топлива которое может пройти за это время при номинальном давлении топлива. Но не учитывается еще очень много факторов (в том числе, фактическое давление топлива, обогащение смеси в режиме ускорения, температура двигателя и окружающей среды, и еще много факторов).

Поэтому вычислять фактический расход топлива мы будем вручную.

Как правильно замерить расход топлива

  • заправка полный бак;
  • проехали 100 км (примерно рассчитывая оказаться в районе заправки);
  • долили до полного бака посмотрели на колонку и увидели фактический расход топлива на 100 км.

Вы спросите, почему именно такой способ, а не по старинке, залил 10 литров, проверил сколько проехал. Ответим, если осушить бак инжекторной машины насухо, можно попасть на очень кругленькую сумму (вплоть до замены всей системы подачи топлива). Вся грязь, стружка и еще много всякой гадости (в том числе и из фильтра), находящаяся в баке, попадет в топливную магистраль, форсунки и заблокирует их. Причем так, что стандартная процедура чистки форсунок не поможет, и возможно пройдет еще много времени пока специалисты разберутся и восстановят все, так же в обязательном порядке выйдет из строя электробензонасос. Так что думайте хорошо, прежде чем рискнете проехать на моргающей лампе мимо заправки.

Причины

Итак, измерив, расход топлива, мы убедились, что он повышен. Попытаемся выяснить причины. Сейчас не будем обсуждать повышение расхода из-за манеры езды, погодных условий и так далее, остановимся только на технических вопросах.

1) Датчик массового расхода воздуха (ДМВР) является одним из лидеров виновников высокого потребления топлива. Установлен обычно сразу после фильтра в впускном патрубке. Меряет массу воздуха, проходящую через патрубок в единицу времени, рано или поздно начинает завышать значение и в ответ на это ЭБУ (электронный блок управления двигателем) добавляет топливо, по сути получается постоянно обогащенная смесь. Перерасход может доходить до 5 литров сверху. Проверяется ДМРВ (BOSCH термоанемометрического типа) легко:

  • ищем на разъеме выход датчика;
  • меряем напряжение при включенном зажигании – оно должно составить ровно 1В (0,996в).

если напряжение больше 1В при включенном зажигании и больше 1.55В на холостом ходу датчик подлежит замене.

2) Вторым по величине виновником, является «подсос воздуха» после ДМВР.

Количество воздуха увеличивается, смесь обедняется и ЭБУ опираясь на показания датчика кислорода, увеличивает время впрыска тем самым сильно увеличивая расход.

Подсос может быть из-за порванных патрубков (например, вакуумного патрубка тормозов, негерметичности прокладок впускного коллектора или форсунок), или же дефекта системы EGR. Найти и устранить проблему можно с помощью диагностических программ.

3) Еще один датчик может оказывать сильное влияние на расход топлива, это датчик кислорода (Лямбда-Зонд).

В его задачу входит отслеживать наличие остаточного кислорода в сгоревших газах, то есть если кислорода много значит, смесь была бедной и нужно дать команду ЭБУ на увеличение смеси. Если кислорода мало значит, смесь богатая и команда будет соответствующая, все это измерение и изменение смеси происходит в период 300-450 мс, поэтому тяжело проверить лямбда – зонд мультиметром.

«Осциллограмма лямбда – зонда, понять сможет только диагност».

Проверяется он только осциллографом, и при выходе из строя всегда загорится лампочка «CHECK ENGINE».

4) Среди других причин можно выделить следующие:

  • низкое (в результате выхода из строя бензонасоса, регулятора давления или из-за утечки) давление топлива. Проверяется манометром в специальном штуцере;
  • неправильные показания температурного датчика (не путать с датчиком указателя температуры) проверяется по сопротивлению из мануалов или диагностической программой.

5) Причины не связанные с двигателем или топливной системой:

  • повышенное трение (износ или перетяжка ступиц колес);
  • неправильная установка углов развал схождения;
  • замена штатной резины на увеличенный или уменьшенный размер;
  • несоответствие передаточных чисел для данного автомобиля.

Совет

Не используйте различные присадки в топливо или масло якобы снижающие расход топлива, кроме моторесурса они ничего не снижают.

Почти каждая страна на нашей планете уже не единожды сталкивалась с нефтяным кризисом. Например, в начале 70-х годов кризис поразил мировую экономику в целом . Именно после этого мировые лидеры начали задумываться о том, чтобы максимально сохранять энергетические ресурсы планеты.

Благодаря такому стимулу производители автомобилей сделали определенный рывок в вопросе снижения расхода горючего. Иностранные машины современного производства крайне экономичны. А вот отечественный автопром такой характеристикой не отличается.

Экономия топлива – это не только экологическая проблема, но и вопрос экономии Ваших денег. Ведь чем экономнее будет Ваша машина, тем легче будет Вам, а именно – Вашему кошельку.

Вопрос экономии машиной бензина является крайне актуальным из-за постоянно растущей цены на этот вид горючего. Некоторые автолюбители переводят свои авто на дизельное топливо, но существуют способы сэкономить и на бензине. Достаточно придерживаться некоторых советов, благодаря которым можно будет значительно снизить объем потребляемого горючего.

В вопросе снижения расхода бензина важен комплексный подход, так как при выполнении всех предписаний результат будет действительно заметен. Вы должны сами фиксировать объем горючего, которое «съела» Ваша машина.

В принципе, такие рекомендации дают почти все производители автомобилей. К примеру, в инструкции по эксплуатации к машине известной марки Skodaможно найти предписание по поводу учета расхода горючего. Специалисты этого производителя рекомендуют завести бортовой журнал, в котором нужно фиксировать время заправки бака, количество влитого горючего и другую информацию. Вести такой журнал очень просто, а эффект от этого просто приема будет положительным.

По записям в бортовом журнале легко можно будет увидеть изменилось ли состояние машины. В случае отрицательной динамики необходимо будет обратиться в сервисный центр. Также нужна будет консультация специалистов в том случае, если расход бензила вырос в значительной мере. Существуют также электронные бортовые журналы, которые можно скачать на свой смартфон как приложение и вносить туда изменения в режиме реального времени.

Старт и подогрев

1) Прогревание двигателя во время движения

Смазочные материалы, которые производят по современным технологиям, имеют гораздо большую текучесть при пониженных температурах и способны к более быстрому разогреву, нежели аналогичные материалы более раннего производства. Поэтому стоит забыть о привычке прогревать машину перед тем, как начать движение.

Кроме того, прогревание машины приводит к перерасходу бензина и неблагоприятно влияет на состояние двигателя авто. Достаточно будет прогреть машину на холостом ходу не более 1й минуты. После этого можно будет спокойно начинать движение.

Прогревания на протяжении 5 – 10 минут будет достаточно для того, чтобы двигатель полностью разогрелся. Так прогреется не только движок, но и тормозные колодки и масло в коробке передач. Последний аспект крайне положительно влияет на состояние АКПП.

2) Старт двигателя без прогазовки

Прогазовка – это добавление газа при включении зажигания. Это явление крайне плохо влияет на современный движок. Прогазовка способствует более быстрому износу деталей двигателя и стартера, а также к увеличению количества потребляемого топлива.

Когда в машинах устанавливались карбюраторные двигатели, то прогазовка нужна была для того, чтобы горюче попало в карбюратор, а сама топливная система перешла в нормальный режим работы. Современные моторы оснащены системой прямого впрыскивания горючего , поэтому при заведении машины не нужно дотрагиваться до педали акселератора.

Вождение

1) Показания тахометра

Нужно следить за показаниями данного прибора, если он присутствует в Вашей машине. От количества оборотов двигателя в минуту зависит и расход топлива. Чем меньше оборотов, тем меньшим будет и расход бензина.

2) Переключение скорости на оптимальных оборотах двигателя

Нужно стремиться переключать передачу вверх на оборотах, которые являются оптимальными для двигателя, посредством переключения механической коробки или плавного добавления газа в случае коробки-автомат. Этот прием гарантировано приведет к снижению объема потребляемого горючего.

Если Вы едете по городу, то оптимальными будут обороты в 2000 в случае машины на дизеле или 2500 в случае, если машина ездит на бензине . Нежелательно переключать передачу тогда, когда двигатель машины еще не набрал оптимальных оборотов. Если слишком рано переключать передачу вверх, то детали цилиндропоршневой группы быстрее износятся, а авто будет потреблять больше горючего.

3) Умеренное добавление газа

Если слишком медленно добавлять газу и затягивать время разгона, то машина будет «съедать» больше. Газ нужно добавлять умеренно, при этом двигатель должен давать 2000-2500 оборотов, если машина работает на дизеле, и 2500-3000 оборотов в случае машин, работающих на бензине. Современный двигатель лучше всего работает на средних оборотах, нежели на низких или высоких.

4) Плавный старт с места

Если резко срываться с места, то чрезмерный расход топлива гарантирован. Нужно стараться трогаться с места плавно и уверенно, а разгоняться без рывков.

5) Оптимальная скорость движения

У каждой машины есть определенный промежуток скоростей, при которых авто потребляет минимум горючего, а двигатель работает максимально эффективно. Этот промежуток зависит о того, какой в машине установлен двигатель, от трансмиссии авто, веса, аэродинамики и прочих внешних факторов. Границы промежутка скоростей нужно определять самостоятельно экспериментальным путем, а после определения желательно не выходить за рамки оптимального скоростного режима.

6) Снижение скорости на остановках около светофоров

Нужно пытаться рассчитывать скорость машины таким образом, чтобы не нужно было останавливать около светофоров, а особенно, если данный маршрут Вам знаком. Если Вы видите, что не успеете проскочить, то нужно заранее сбросить скорость движения так, чтобы к тому моменту, пока красный свет не погаснет, Вы успели подъехать к светофору, но на такое расстояние, чтобы не делать остановку.

7) Отказ от переключения в нейтральное положение

Во всех машинах современного типа, даже если авто карбюраторное, переключение КПП на нейтрал при сбросе газа и торможении перед остановкой не поможет уменьшить объем потребляемого горючего. В этом случае топливо подается в двигатель так же, как и в случае холостого хода. Система управления двигателем распознает сбрасывание гази и движение при включенной передаче как принудительный холостой ход, то есть как отрицательное ускорение, поэтому подача топлива или сокращается, или прекращается совсем.

8) Торможение с помощью двигателя

Желательно как можно реже использовать штатную тормозную систему, а вместо нее рекомендуется тормозить с помощью двигателя, то есть либо постепенно снижать передачу или двигаться при включенной передачей, не нажимая на педаль газа. Если нужно выполнить маневр, войти в поворот или остановится, то желательно спрогнозировать траекторию движения таким образом, чтобы выполнить желаемое действие просто дозируя газ. Если не нажимать на педаль тормоза для того, чтобы принудительно сбросить крутящий момент, то можно не только сэкономить на горючем, но и обезопасить само движение, а особенно в случае очень скользкой дороги. Если на дороге гололед, то желательно использовать только двигатель для торможения и постепенно переключать передачу на более низку. Также это убережет Вас от заноса.

9) Использование рельефа территории

Если Вы едете по участку, где есть спуск, а сама дорога просматривается очень хорошо, то имеет смысл сбросить газ. При этом вместо двигателя будут работать естественные гравитационные силы. Но во время движения по спуску без использования педали газа нельзя снимать машину с передачи, лучше переключиться на более высокую. Выбег в таком случае сокращается, но при этом задействуется система, которая отключит или уменьшит подачу горючего в цилиндры. Благодаря этому расход топлива сократится.

10) Холостой ход

Бытует мнение, что холостой ход безопасен для мотора, но, на самом деле, это не так. Если двигатель пребывает в подобном режиме хотя бы 10 секунд, то за это время он израсходует горючего большего, чем при старте и начале движения. Поэтому если нужно остановится больше, чем на 1 минуту, то двигатель желательно выключить совсем. Это не только сохранит больше топлива, но и поможет продлить жизнь самому движку.

11) Задний ход и «тянучка» на машине с коробкой-автомат

Если у авто стоит АКПП, то она «умеет» двигаться по ровному участку и без использования педали газа. Если включен режим «D» или «R», то колеса получат такой крутящий момент, которого хватит для того, чтобы машина двигалась. Такой прием целесообразно использовать при езде задним ходом или в «тянучке».

12) Дистанция при движении

Если Вы двигаетесь в плотном потоке, то между Вашей и впереди идущей машиной должна быть такая дистанция, чтобы Вы могли двигаться медленно, но непрерывно, не тормозя до полной остановки авто.

13) Максимальная скорость

Желательно не превышать скорость в 90-100 км/ч, так как более быстрая езда требует большего количества топлива.

14) Спокойная езда

Агрессивные маневры, превышение скорости, резкое торможение и многократная смена места приводят к тому, что машина расходует больше топлива.

Вспомогательные устройства

1) Установка и своевременное использование круиз – контроля

Если Вы едете по хорошей ровной дороге, а в Вашем авто стоит круиз-контроль, то его можно использовать, так как эта опция может значительно уменьшить объем необходимого для потребления топлива. В случае же дороги с уклоном, круиз-контроль наоборот нельзя использовать, так как в этом случае АКПП слишком часто переключает передачи.

2) Использование GPS-навигатора

Навигатор очень поможет Вам сориентироваться в незнакомой местности, а также часто помогает сократить маршрут.

Парковка

1) Удобная парковка

Если Вы планируете оставить машину на парковке на длительный срок, то желательно поставить авто таким образом, чтобы потом можно было максимально легко выехать. Если двигатель хорошо прогрет, то выезд с такого парковочного места потребует гораздо меньше энергии для маневров, чем в случае, когда двигатель прогрет не полностью.

2) Парковка без необходимости заднего хода

Во время парковки желательно ставить машину таким образом, чтобы потом нужно было стартовать вперед, а не назад, или же сдавать назад нужно было совсем немного. Маневры, выполненные задним ходом, требуют большего затрата топлива, нежели аналогичные движения передним ходом.

Эксплуатация

1) Багажник на крыше

Если Вы оставите даже пустой багажник на крыше машины, то ее аэродинамическое сопротивление увеличится на определенную долю. В случае пустого багажника расход топлива увеличится на 5%, а в случае полного – на 40%. Поэтому не желательно лишний раз ездить с этим дополнительным грузом на крыше.

2) Балласт в машине

Чем больше весит машина, тем больше топлива она требует. На перевозку 100 кг лишнего веса нужно на 10% больше горючего.

3) Своевременная замена фильтров (воздушного и масляного)

Если вовремя заменить эти фильтры, то можно не только предотвратить преждевременный износ двигателя, но и повысит эффективность его работы, что, в свою очередь, приведет к более эффективному расходу горючего. Автолюбители своевременно меняют масляный фильтр, так как человек заметит наличие дефектов во время смены моторного масла. Если вовремя не поменять воздушный фильтр, то топливно-воздушная смесь будет переобогащена, а это приводит к чрезмерному расходу горючего.

4) Моторное масло

Желательно использовать только те моторные масла, которые рекомендованы к использованию производителем Вашей машины, так как это масло будет соответствовать всем характеристикам двигателям и предписанным условиям эксплуатации. Своевременная замена масла повысит эффективность работы мотора, уменьшит степень износа и объем потребляемого топлива.

5) Удаление снега, льда и грязи с машины

Если перед ездой удалить с машины снег и лед, то это не только обезопасит Вас во время передвижения, но и уменьшит аэродинамическое сопротивление авто. Также на сопротивляемость машины влияет и грязь, которая скапливается на кузове и днище транспортного средства. Лучше всего обрабатывать кузов специальными мастиками, которые будут способствовать улучшению аэродинамики.

Шины

1) Правильное давление

Это очень важный фактор в вопросе расхода топлива. Если давления занижено, то увеличивается площадь контакта колес и дорожного полотна, поэтому увеличивается и трение. А это может быть одной из причин чрезмерного потребления машиной топлива. Крайне важно проверять давление в шинах в то время, когда на улице ощутимо меняется температура.

2) Повышение шинного давления

Каждый добросовестный производитель указывает допустимый диапазон давления в шинах. Специалисты рекомендуют устанавливать максимально возможную отметку из этого диапазона, так как при таком давлении площадь контакта шин и дорожного полотна будет минимальной, а поэтому меньше будет и трение. Соблюдая эти простые советы, можно сэкономить кругленькую сумму на топливе.

Подписывайтесь на наши ленты в

Поддерживайте в шинах правильное давление. Хорошо накачанные шины помогут вам сократить расход топлива вплоть до 3%. Давление в колесах уменьшается на 0.06 атм в месяц. Давление также уменьшается с наступлением зимы (из-за увеличения плотности воздуха с понижением температуры). Рекомендуется регулярно проверять давление в шинах, как минимум раз в месяц, а лучше раз в неделю. Правильное давление также предотвратит неравномерный износ резины.

  • На некоторых заправках вы бесплатно можете воспользоваться компрессором. Иногда встречаются автоматические компрессоры, которые накачивают давление до заранее заданной величины, но после его использования все равно полезно перепроверить давление собственным манометром.
  • Удлинители соска позволят вам накачивать колеса, не снимая колпачки, но убедитесь, что они сами по себе не забиваются грязью и не текут.
  • Если вы собираетесь ехать в места, где будет холоднее, или не собираетесь подкачивать давление некоторое время, накачайте на 0.2 атм больше. Ориентируйтесь на давление, рекомендованное производителем автомобиля, а не на максимальное давление, указанное на борту покрышки. Опыт показывает, что старые покрышки не стоит накачивать до высоких давлений, иначе покрышка может взорваться. Взорвавшаяся на трассе покрышка перекроет все преимущества экономии топлива.

Настройте двигатель. Настроенный и полностью исправный двигатель будет выдавать больше мощности и потреблять меньше топлива. Но многие механики, занимающиеся тюнингом автомобилей, гонятся за мощностью в ущерб экономности двигателя, так что будьте внимательны при выборе модификаций.

Проверьте состояние вашего воздушного фильтра. Грязный фильтр будет наносить вред двигателю и повышать расход топлива. Езда по пыльному бездорожью и полям и траве приведут к более быстрому износу фильтра.

Замените воздушный фильтр, следуя процедуре, описанной в инструкции по эксплуатации. Новый воздушный фильтр может существенно повлиять на производительность двигателя на автомобилях с турбированным двигателем.

Уменьшите вес автомобиля. Выберите самый легкий автомобиль, который будет удовлетворять вашим потребностям. Вес это самая главная причина потери кинетической энергии в не гибридных автомобилях. Если вы не собираетесь покупать новый автомобиль, постарайтесь максимально облегчить старый. Если есть сидения, которые вы не используете – демонтируйте их. Если вы постоянно возите в багажнике тяжелые вещи – постарайтесь выгрузить их. Лишние 50 кг веса в багажнике увеличат расход на 1-2%. Вес автомобиля особенно важен в городском цикле, где вы часто тормозите и ускоряетесь, и гораздо меньше значит при езде по автостраде. Не выкладывайте из машины необходимые вещи, поездки за ними ударят по вашему кошельку сильнее, и вся польза от экономии топлива будет перечеркнута.

Старайтесь выбирать максимально узкие шины, которые будут удовлетворять вашему стилю вождения. Более узкие шины имеют меньше сопротивление воздуха и силу трения, что поможет снизить расход. Но помните, что более узкие шины имеют меньшее сцепление с дорогой, это причина, почему на спортивные автомобили ставят широкую резину. Не ставьте резину, которая уже, чем предполагают ваши диски. И не ставьте колеса, которые меньше чем рекомендует производитель.

Выбирая покрышки, старайтесь выбирать те, у которых маленькое сопротивление качению. Это поможет сократить расход на пару процентов. Разница будет незначительна, если вы поддерживаете правильное давление, так что замена старых покрышек новыми не окупится, разве что старые уже износились.

На автомобилях с инжекторным двигателем нужно убедиться, что датчик расхода массы воздуха (ДМРВ) и лямбда-зонд в хорошем состоянии. Лампочка "check engine" загорается, когда с одним из этих устройств возникают проблемы. Вход из строя ДРМВ приводит к тому, что в двигатель поступает переобогащенная смесь, что может повысить расход топлива на 20% или больше.

Экономия топлива

  1. Заправляясь, не заливайте полный бак, старайтесь, чтобы уровень топлива был между половиной бака и четвертью. Если вы будете всегда ездить на пустом баке, это будет вредно для топливного насоса. 60 литров топлива добавляют 45 кг веса.

    Меняя масло, используйте присадки в масло и старайтесь заливать синтетическое масло. Присадки и хорошее масло могут снизить расход вплоть до 15%, если вы будете следовать инструкции. Присадки стабилизируют вязкость масла, что заставляет двигатель работать мягче вследствие того, что в процесс смазки включается весь объем масла, а не только его часть.

    Заправляйтесь качественным топливом. Не заправляйтесь разным топливом в один бак. Дешевый бензин поможет вам сэкономить несколько рублей на литре, но будет содержать большее количество этанола, что увеличит расход. Сравните, сколько вы можете проехать, заправьтесь на одинаковую сумму и оцените что лучше для вашего автомобиля.

    Заливка синтетического масла поможет сохранить вплоть до 5% топлива. Не забывайте менять масло. Игнорирование плановой замены масла увеличивает расход топлива и вредит двигателю. Если нет возможности залить синтетическое масло, заливайте самое легкое, 5W-30 будет лучше, чем 15W-50.

    • Некоторые двигатели работают на синтетических маслах жестче, так что необходимо следить за поведением вашего двигателя.
  2. Старайтесь не использовать кондиционер при езде по городу, он значительно повышает расход топлива. Впрочем, расход с работающим кондиционером при езде по трассе будет меньше, чем с открытыми окнами. Сопротивление воздуха от открытых окон более значительно, чем мощность, отнимаемая кондиционером.

    Наглядно оценить расход топлива можно по тому, насколько сильно вы загружаете двигатель. Кондиционер, резкие ускорения и езда на большой скорости, конечно, очень сильно влияют, но это непрямые показатели. Старайтесь отслеживать, на каких оборотах работает двигатель. Это примерно как отслеживать свой пульс, оценивая, насколько сильно работает ваше сердце. Наблюдая за оборотами, вы обнаружите, что на некоторых оборотах двигатель работает лучше, чем на других.

    • Если двигатель работает на оборотах выше, чем 3000, скорее всего, вы двигаетесь на слишком низкой передаче. Переключите передачу и дайте двигателю развить большую скорость на более низких оборотах. Средние обороты, на которых вы двигаетесь, напрямую определяют ваш расход двигателя.
    • Как отслеживать обороты двигателя? На многих автомобилях на приборной панели, рядом со спидометром, находится прибор, который называется тахометр. Он показывает обороты двигателя, деленные на тысячу: если стрелка находится между цифрами 2 и 3, двигатель работает на 2500 оборотов. Самая эффективная зона работы двигателя между 2000 и 3000, но, экономии топлива ради, старайтесь не превышать 2000 оборотов, а значение 2700 превышать можно только когда двигаетесь в горку. Это позволит вам двигаться со скоростью 50-60 км/ч в городе и 105км/ч по трассе. Попробуйте найти лучшее соотношение динамики и плавности езды, наблюдая за своим расходом.

Водительские привычки

  1. Пользуйтесь круиз контролем. В большинстве случаев круиз контроль помогает снизить расход топлива, поддерживая постоянную скорость.

    Не торопитесь. Чем выше скорость, тем больше сопротивление набегающего потока воздуха. Движение на повышенных скоростях может увеличить расход вплоть до 33%. При скоростях до 60 км/ч сопротивление воздуха не сильно влияет на расход топлива, но выше этой скорости оно принимает решающее значение.

    Избегайте резких ускорений. Двигатели внутреннего сгорания имеют наибольшую эффективность от 2000 до 3000 об., а наибольшую мощность развивают при 5000-6000 об. На механической коробке передач переключайтесь на следующую передачу, как только двигатель достигнет нужных оборотов. Например, для того, чтобы разогнаться до 40км/ч, вы стартуете с 1-ой, разгоняетесь на 2-ой, а затем, минуя 3-ю, переключаетесь на 4-ую или даже 5ю, если двигатель сможет поддерживать скорость. Но имейте в виду, что? нажав на педаль газа на 5-ой передаче на низкой скорости, вы не получите ускорение! Для этого вам нужно переключиться на пониженную передачу.

    Избегайте постоянных торможений. Для каждого разгона после торможения нужно потратить топливо, которое вы пытаетесь сэкономить. Старайтесь заранее следить за светофорами, чтобы не разгоняться напрасно лишний раз.

    Не прогревайте машину на холостом ходу. Лучший способ прогреть автомобиль – это начать движение и двигаться медленно без резких ускорений, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

    Найдите оптимальную скорость. На многих машинах есть понятие «оптимальная скорость», и это скорость, при которой автомобиль потребляет наименьшее количество горючего, чаще всего это примерно 80 км/ч. Оптимальная скорость - это минимальная скорость, на которой может двигаться автомобиль на самой высокой передаче. Например, для Jeep Cherokees это 90км/ч, а для Toyota 4Runners - около 80 км/ч. Найдите это значение для своего автомобиля и двигайтесь в соответствующем режиме.

    Если на вашем автомобиле установлена коробка передач с функцией овердрайв (повышающей передачей), не забывайте ее включать. Отключать ее стоит только при буксировке тяжелых грузов. Повышающая передача по умолчанию включена, когда коробка рычаг коробки находится в положении "D". На некоторых автомобилях функция овердрайв отключается кнопкой. Вы можете выключать повышающую передачу, если тормозите двигателем, двигаясь с горы, или если автомобиль начинает дергаться при езде в гору. Овердрайв помогает сохранить немного топлива, позволяя поддерживать скорость на меньших оборотах двигателя.

    Следите за светофорами. Постоянные торможения и ускорения негативно сказываются на расходе. Не кружите по парковке в поисках места. Смиритесь с мыслью, что прямо возле входа в магазин места бывают крайне редко. Многие люди ждут, пока освободится свободное место, и кружат по парковке, бесполезно сжигая топливо.

    Соблюдайте безопасную дистанцию! Не пристраивайтесь бампер к бамперу за впереди идущим автомобилем. Езда на маленькой дистанции заставит вас тормозить и ускоряться гораздо чаще, чем езда позади на 20 метров, хотя вы будете ехать на одной и той же скорости. Это даст вам время при торможении на светофорах, избавит от лишних вынужденных торможений из-за впереди идущего автомобиля и в целом предоставит пространство для маневра. Вы сможете объехать впереди стоящий автомобиль, если сигнал светофора сменился на зеленый, а ему нужно разгоняться с полной остановки.

    Избегайте длительного прогревания. Например, в холодную погоду двигатель необходимо прогревать не более чем 30 секунд. За это время двигатель достаточно смазывается, чтобы безопасно функционировать. Если вам нужно остановиться больше чем на 10 секунд, вы можете глушить двигатель, и это сэкономит топливо. Но слишком частые запуски двигателя негативно отразятся на стартере.

    Определите, какая передача лучше всего подходит для равномерного движения. Если вы двигаетесь по трассе без тяжелых грузов, попробуйте включать самую высокую передачу. Прислушивайтесь к двигателю, так как движение на повышенной передаче может привести к неисправности маломощных двигателей. Некоторые производители предлагают различные варианты отношения шестерен в коробках передач.

  2. Некоторые автоматические коробки передач позволяют ограничивать самую высокую передачу 4-й. И многие люди переключаются на 4-ую, минуя "D", считая, что это более правильно, а потом жалуются на большой расход топлива.
  3. Старайтесь не выезжать на дороги в час пик, вы сэкономите не только топливо, но и нервы.
  4. Механическая коробка передач позволит вам сэкономить топливо, так как отнимает до 15% от мощности двигателя, против 20% для автоматической коробки.
  5. Балласт в багажнике поможет вам улучшить сцепление с дорогой в зимнее время года, нет смысла экономить на безопасности, стараясь сэкономить пару долларов. Просто вытащите балласт, когда он будет больше не нужен.
  6. Ожидая в очереди на заправку или в окошко в кафе, глушите двигатель.
  7. Все аэродинамические обвесы увеличивают прижимную силу, за счет увеличения сопротивления воздуха, что негативно сказывается на расходе. Но зачастую от обвесов и спойлеров только эстетический эффект и никакого полезного аэродинамического. Когда крепите груз на багажник на крыше, старайтесь разворачивать его меньшей по габаритам стороной вперед – это уменьшит сопротивление.
  8. Предупреждения

  • Езда без соблюдения расстояния до впередиидущего автомобиля очень опасна и незаконна. При езде «бампер к бамперу» вы не сможете избежать столкновения, если впередиидущий автомобиль начнет резко тормозить, если на дорогу что-то выскочит или возникнет препятствие. Это может привести к серьезной аварии. Всегда соблюдайте безопасную дистанцию.
  • Если при движении по трассе у вас будет 3 секунды до впередиидущего автомобиля, вы наверняка сможете избежать аварии.
  • Слишком медленная езда по трассе может быть опасной. На автострадах даже есть минимальный лимит скорости, и если вам необходимо двигаться медленнее, вы должны включать аварийную сигнализацию.
  • Некоторые производители снимают гарантию, если вы используете присадки к топливу или маслу, убедитесь, что вы не прервете гарантию, прежде чем использовать присадки.
  • Осторожно относитесь к чип-тюнингу и другим модификациям автомобиля. Многие модификации прерывают гарантию, а некоторые могут нанести вред вашему двигателю.
  • Остерегайтесь шарлатанов и не верьте отзывам об удивительных сбережениях в результате использования супер-средств. Каждая афера, которая была популярна в 70-х, снова возвращается в новом виде, чтобы соблазнить новое поколение простаков.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...