Как переключаются передачи на механике. Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Количество автомобилей с механической коробкой передач с каждым годом уменьшается, уступая место транспортным средствам с автоматическими, роботизированными и вариаторными узлами. Многие владельцы машин, считая себя опытными и умелыми водителями, не знают, как правильно переключать передачи на «механике», поскольку никогда не имели с ней дела. Тем не менее, подлинные знатоки предпочитают пользоваться МКПП, утверждая, что она намного динамичнее, даёт больше возможностей и способна при грамотной эксплуатации служить гораздо дольше автомата. Не зря все спортивные машины оснащены механической коробкой. Кроме того, необходимость самостоятельно принимать решения о переходе с одной передачи на другую, вырабатывает у водителя «чувство автомобиля», привычку постоянно контролировать режим работы двигателя. Надёжность и высокая ремонтопригодность «механики» высоко ценятся пользователями и обеспечивают востребованность автомобилей, оборудованных таким видом трансмиссии. Неопытным водителям полезно будет получить некоторое представление о принципах управления автомобилем с механической коробкой передач, поскольку такие знания никогда не бывают лишними.

Принцип работы МКПП

Частота вращения коленчатого вала большинства двигателей внутреннего сгорания находится в диапазоне 800-8000 об/мин, а скорость вращения колёс автомобиля составляет 50-2500 об/мин. Эксплуатация двигателя на малых оборотах не позволяет маслонасосу создать нормальное давление, вследствие чего возникает режим «масляного голодания», способствующий быстрому износу движущихся частей. Возникает существенная разница между режимами вращения коленчатого вала двигателя и колёс автомобиля.

Это несоответствие невозможно исправить простыми методами, поскольку для разных ситуаций требуются свои режимы мощности. Например, при начале движения для преодоления инерции покоя нужна большая мощность, а для поддержания скорости уже разогнанной машины требуется гораздо меньшее усилие. При этом, чем меньше скорость вращения коленвала двигателя, тем меньше его мощность. Коробка передач служит для преобразования момента вращения, полученного от коленчатого вала двигателя, в необходимый для данной ситуации режим мощности и передачи его на колёса.

Картер более чем наполовину наполнен маслом для смазки, участвующих в работе, шестерёнок

Принцип действия механической коробки передач основан на использовании пар шестерней, обладающих определённым передаточным числом (соотношение количества зубьев на двух взаимодействующих шестернях). Несколько упрощённо, на валу двигателя устанавливается шестерня одного размера, а на валу коробки передач - другая. Существуют разные типы механических коробок, основными их которых являются:

  • Двухвальная. Используется на переднеприводных автомобилях.
  • Трёхвальная. Устанавливается на заднеприводных машинах.

Конструкция коробок состоит из рабочего и ведомого валов, на которых установлены шестерни определённого диаметра. Переключением разных пар шестерней достигаются соответствующие режимы мощности и скорости движения. Существуют коробки с 4,5, 6 или большим числом пар или, как их называют, ступеней. Большинство автомобилей имеют пятиступенчатую коробку передач, но и другие варианты - не редкость. Первая ступень имеет наибольшее передаточное число, обеспечивает максимальную мощность при минимальной скорости и применяется для трогания машины с места. Вторая обладает меньшим передаточным числом, что позволяет увеличить скорость, но даёт меньшую мощность и т. д. Пятая передача позволяет добиться максимальной скорости на предварительно разогнанной машине.

Переключение передач производится при отключенном соединении с коленвалом двигателя (сцеплении). Примечательно, что на МКПП имеется возможность перейти с первой передачи сразу на пятую. Обычно переход с высоких передач на низкие происходит без существенных проблем, тогда как при переключении с первой сразу на четвёртую у двигателя, скорее всего, не хватит мощности и он заглохнет. Это требует от водителя понимания принципа переключения скоростей.

Когда нужно переключать передачи

В любом случае, движение автомобиля начинается при включении первой передачи, или скорости, как её называют в обиходе. Затем поочерёдно включаются вторая, третья и т. д. Принципиальных требований к последовательности включения передач нет, решающими факторами являются скорость и условия движения. Существует хрестоматийная схема для того, чтобы разобраться на какой скорости переключать передачи:

Первая передача используется для того, чтобы тронуться с места, вторая позволяет набрать скорость, третья необходима для обгона, четвёртая для передвижения по городу, а пятая для езды за его пределами

Необходимо учитывать, что она представляет собой усреднённую и уже изрядно устаревшую схему. Некоторые специалисты утверждают, что использовать её во время движения не следует, это вредно для силового блока машины. Причина кроется в том, что технические характеристики автомобилей с каждым годом меняются, техника совершенствуется и получает новые возможности. Поэтому большинство водителей старается руководствоваться показаниями тахометра, разгоняя двигатель перед переключением на повышенную передачу до 2800-3200 об/мин.

Постоянно сверяться с показаниями тахометра во время движения затруднительно, да и не во всех автомобилях он имеется. Опытные водители руководствуются собственным чутьём, контролируя звук работающего двигателя и его вибрацию. Через некоторое время использования МКПП появляется определённый опыт, проявляющийся на уровне рефлекса. Водитель переключается на другую скорость не задумываясь.

Как правильно переключать передачи

Общий для всех типов МКПП принцип переключения скоростей таков:

  • Полностью выжимается сцепление. Движение резкое, медлить не следует.
  • Включается нужная передача. Действовать надо плавно, но быстро. Рычаг последовательно переводится в нейтральное положение, затем включается нужная скорость.
  • Плавно отпускается педаль сцепления до появления контакта, одновременно слегка прибавляется газ. Это необходимо для компенсации потери скорости.
  • Сцепление отпускается полностью, газ прибавляется до появления нужного режима движения.

На большинстве механических коробок имеется возможность переключения скоростей без использования педали сцепления. Это работает только во время движения, для старта с места пользоваться педалью сцепления необходимо в обязательном порядке. Для переключения надо отпустить педаль газа и перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Передача выключится сама. Затем рычаг переводится в нужное положение, соответствующее передаче, которую требуется включить. Если рычаг нормально встанет на место, останется подождать несколько секунд, пока скорость вращения двигателя не достигнет нужного значения, чтобы синхронизатор не препятствовал включению. Подобным же образом включаются и понижающие передачи, но желательно подождать, пока обороты двигателя не упадут до соответствующего значения.

Необходимо учитывать, что возможность переключения без сцепления имеется не у всех видов МКПП. Кроме того, если переключение выполнено неправильно, следствием становится громкий хруст зубцов шестерён, свидетельствующий о недопустимых действиях. В этом случае не следует пытаться включить передачу, надо установить рычаг в нейтральное положение, выжать педаль сцепления и включить скорость штатным способом.

Для подобного переключения нужен навык вождения автомобиля с механической коробкой, новичкам использовать такой приём сразу не рекомендуется. Польза от наличия подобного навыка в том, что при отказе сцепления водитель может добраться своим ходом до СТО, не вызывая эвакуатор или буксир.

Как правило, передачи выше четвёртой используются для снижения расхода топлива, однако не стоит переключаться на повышенную ступень раньше времени

Для начинающих водителей важно внимательно изучить схему положений рычага, чтобы не допускать ошибок и включать именно нужную передачу. Особенно важно запомнить положение задней скорости, так как на разных коробках оно имеет своё расположение.

Основная задача, возникающая при переключении передач, состоит в плавности, отсутствии рывков или толчков автомобиля. Это вызывает дискомфорт у пассажиров, способствует раннему износу трансмиссии. Причинами рывков являются:

  • Выключение передачи не синхронно с нажатием педали сцепления.
  • Слишком резкая подача газа после включения.
  • Несоответствие операций с педалями сцепления и газа.
  • Чрезмерная пауза при переключении.

Типичной ошибкой новичков является плохая координация действий, несоответствие работы педали сцепления и рычага переключения передач. Об этом обычно свидетельствует хруст в коробке или рывки машины. Все движения следует отработать до автоматизма, чтобы не вывести из строя сцепление или иные элементы трансмиссии. Кроме того, неопытные водители часто запаздывают с включением второй передачи или вообще плохо ориентируются в выборе нужной скорости. Рекомендуется ориентироваться по звуку двигателя, который наилучшим образом способен сигнализировать о перегрузке или недостаточном разгоне. Это способствует экономии топлива, так как своевременный переход на более высокую передачу позволяет снизить обороты двигателя, а соответственно и расход горючего.

Перед запуском двигателя всегда необходимо проверить, установлен ли рычаг переключения скоростей на нейтральное положение. Если включена какая-либо передача, при запуске автомобиль рванётся вперёд или назад, что может послужить причиной ДТП или несчастного случая.

Переключение на обгонах

Обгон - это ответственная и достаточно рискованная операция. Основная опасность, возможная при обгоне - потеря скорости, увеличивающая время совершения манёвра. Во время движения постоянно возникают ситуации, когда всё решают секунды, и допускать промедление при обгоне недопустимо. Необходимость сохранения и увеличения скорости является причиной частых ошибок у неопытных водителей - они переключаются на более высокую передачу, ожидая, что режим движения усилится. В действительности происходит обратное - автомобиль при переключении теряет скорость и некоторое время набирает её вновь.

Большинство водителей утверждает, что оптимальным вариантом является обгон на 3 скорости. Если автомобиль к моменту обгона движется на 4, целесообразно перейти на 3. Это способствует возникновению большей мощности, приёмистости машины, что очень важно при совершении обгона. Как вариант, при движении на 5 передаче, перед началом манёвра переход на 4, обгон и повторный переход на 5 передачу. Важный момент - достижение оптимальных для следующей скорости оборотов двигателя. Например, если для 4 передачи требуется 2600 об/мин, а машина движется на 5 скорости с 2200 об/мин, то надо сначала разогнать двигатель до 2600 и только после этого переключиться. Тогда не будет лишних рывков, машина будет двигаться плавно и с необходимым запасом мощности для ускорения.

Как тормозить двигателем

Тормозная система автомобиля используется при выключенном сцеплении и воздействует непосредственно на колёса. Она позволяет эффективно и оперативно останавливать транспортное средство, но требует аккуратного и осмысленного использования. Заблокированные колёса или резкий перенос веса машины на переднюю ось вследствие экстренного торможения способны вызвать неуправляемый занос. Это особенно опасно на мокром или обледеневшем дорожном покрытии.

Торможение двигателем считается одним из обязательных навыков, которыми должны обладать все водители. Особенностью этого метода является снижение скорости машины без использования тормозной системы. Замедление достигается отпусканием педали газа при включенном сцеплении, в результате чего скорость вращения коленвала двигателя падает, силовой агрегат перестаёт отдавать энергию трансмиссии, а наоборот, получает её. Запас энергии, обусловленный моментом инерции, относительно невелик, и автомобиль быстро снижает скорость.

Наибольшая эффективность этого метода наблюдается на пониженных передачах - первой и второй. На повышенных передачах использовать торможение двигателем следует осторожнее, так как инерция движения велика и способна вызвать обратную связь - повышенные нагрузки на коленвал и все элементы трансмиссии в целом. В подобных ситуациях рекомендуется помогать основной тормозной системой или стояночным тормозом (т. н. комбинированное торможение), но использовать их аккуратно, в меру.

При движении по заледеневшей дороге необходимо использовать торможение двигателем для избежания заноса

  • Затяжные уклоны, спуски, где существует опасность перегрева тормозных колодок и выхода их из строя.
  • Гололёд, обледеневшее или мокрое дорожное покрытие, где использование рабочей тормозной системы вызывает блокирование колёс, машина идёт юзом и полностью теряет управление.
  • Ситуации, когда надо спокойно замедлиться перед пешеходным переходом, светофором и т. д.

Необходимо учитывать, что отношение водителей к торможению двигателем неоднозначное. Одни утверждают, что эта методика позволяет экономить горючее, увеличивать ресурс тормозных колодок, повысить безопасность вождения. Другие считают, что торможение двигателем создаёт нежелательные нагрузки на элементы трансмиссии, что способствует раннему выходу их из строя. В определённой степени правы и те, и другие. Но существует ситуация, в которой торможение двигателем является единственным доступным средством - полный отказ тормозной системы автомобиля.

Торможение двигателем требует осторожности. Проблема в том, что снижение скорости никак не отображается, стоп-сигналы не загораются. Другие участники движения могут оценивать ситуацию только по факту, не имея возможности получить привычную световую информацию. Об этом надо помнить и учитывать при торможении. Рекомендуется наработать навыки такого замедления, потренироваться в безопасном месте.

Использование механической коробки передач становится уделом знатоков, людей, имеющих ясное представление об устройстве и особенностях эксплуатации этого узла. Человеку, привыкшему ездить на автомобиле с автоматической коробкой, сложно привыкнуть постоянно контролировать режимы скорости и мощности, хотя автоматизм действий вырабатывается достаточно быстро. Водители, имеющие опыт вождения обоих типов автомобилей, отмечают большее число возможностей «механики». Тем не менее, для уверенного и свободного использования МКПП необходим определённый опыт и понимание особенностей её конструкции, которые приходят только с практикой.

В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.

Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.

Отметим, что по-прежнему многие оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.

Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.

Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией , чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП?

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не "любит" когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

Так что задняя передача - это не способ основного передвижения.

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным , Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

Если Вы водитель новичок, то посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче.

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой - это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем эти значения будут отклоняться в сторону увеличения.

Шаг третий: Пуск двигателя

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение, предварительно нажав педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке.

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления

Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку.

Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза.

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи .

Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах - используйте нейтральную скорость).

Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.

Шаг пятый: Слаженные координированные действия

Что такое ? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма.

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости, и как работает автоматическая , при замедлении транспортного средства имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам не только замедлить автомобиль, но и позволяет Вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима.

Дауншифтинг поможет Вам в плохую скользкую погоду как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.

Вот пример как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 70 км/час:

- Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз.

- Чтобы избежать высоких оборотов отпустите медленно педаль сцепления.

- Прежде чем остановиться выжмите еще раз педаль сцепления.

- Не включайте, в качестве пониженной передачи, первую скорость.

Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза .

Шаг седьмой: Задняя скорость

Будьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.

Помните, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте осторожны и не нажимайте сильно педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную .

Шаг восьмой: Движение на холме

Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа местности. Поэтому останавливаясь на дороге, во многих местах автомобиль без тормоза начинает скатываться назад. Трогаться на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на ровной местности. Для того, чтобы идеально научиться трогаться на горке необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением.

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью и, поставив автомобиль на ручной стояночный тормоз ("ручник"), включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача, отпустив ручник, включить первую передачу, выжав педаль сцепления, тронуться на горке, отпуская плавно сцепление одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать назад. Именно в таком положение Вы можете держать автомобиль на склоне или холме без тормоза.

Шаг девятый: Парковка

Оставляя автомобиль на парковке после того, как Вы заглушили мотор, выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Таким образом, Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в Ваше отсутствие. Для надежности также необходимо поднять рычаг стояночного тормоза (или нажать кнопку, если ручник электронный). Главное помните, что вернувшись, перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить передачу в нейтральное положение.

Шаг десятый: Практика

Все эти действия будут Вам казаться на первых порах очень сложными и тяжелыми. Но это все естественно. В процессе эксплуатации автомашины Ваш опыт будет расти. Помните, что чем больше практики, тем больше опыта вождения Вы приобретаете. Если Вы после того, как , все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте самостоятельные тренировки вождения на любой площадке, где отсутствуют другие автомобили. Таким образом, Вы приобретете уверенность в управлении автомашиной.

Как только Вы станете смелее, то советуем Вам в ранее утреннее или ночное время практиковаться в реальных дорожных условиях Вашего населенного пункта. Изучите все дороги, особенно где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам уверенность.

Многие бояться управлять автомобилем с механикой. Некоторые заявляют, что это не комфортно и не современно. Не слушайте никого. Механическая коробка передач, несмотря на устаревшие технологии, остается одной из самых надежных трансмиссий в автопромышленности.

Да в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволяет Вам управлять практически любым транспортным средством в мире.

Несмотря на все возрастающую популярность автомобилей с автоматической коробкой передач, механика остается любимой многими водителями. Управление машиной с механической трансмиссией - это основа мастерства водителя.

Поэтому, даже если Вы планируете приобрести машину с автоматом или вариатором, навыки управления механикой окажутся далеко не лишними. Освоить эту науку не так сложно как кажется.

Как переключать передачи на механике?

При управлении автомобилем с механикой водитель переключает скорости самостоятельно. Коробки передач имеют как правило 4 или 5 скоростей, а также заднюю скорость . Во время езды водитель не должен смотреть на коробку передач при смене скоростей, его действия должны быть автоматическими.

Поэтому полезным будет изучить расположение скоростей при выключенном двигателе.

Переключение передач осуществляется одновременно с нажатием педали сцепления. Педаль должна быть нажата до конца.

Особое внимание следует уделить технике нажатия педали сцепления: все действия должны быть плавными и синхронными. Если педаль сцепления резко бросить, автомобиль может заглохнуть или начать дергаться.

Чтобы начать движение на автомобиле с механикой, выполните следующие действия:

  • заведите двигатель, удерживая ногу на педали тормоза . Коробка передач должна находиться в нейтральном положении
  • включите первую передачу , одновременно нажав педаль сцепления
  • плавно без рывков отпускайте педаль сцепления, одновременно нажимая газ
  • продолжайте увеличивать скорость движения с помощью педали газа , полностью отпустив сцепление.

Помните, что если Вам нужно тронуться в гору, лучше сделать это с помощью стояночного тормоза. Отпускайте рычаг непосредственно перед началом движения. Таким образом Вы предотвратите откатывание автомобиля назад.

Переключать передачи необходимо плавно, без резких движений.

Чем быстрее увеличивается скорость движения, тем более активно нужно переходить на более высокие передачи. Когда Вы достигнете совершенства в этой технике и добьетесь плавности хода при езде, момент переключения скоростей станет совершенно незаметным для Ваших пассажиров.

Переключать повышающие передачи необходимо последовательно.

Перескакивать через передачу не запрещено, однако злоупотребление таким маневром может привести к нарушениям в работе трансмиссии. Если же Вы снижаете скорость, то выбрать необходимую передачу можно исходя из условий и интенсивности снижения скорости.

Перескакивание через передачу в таком случае не скажется отрицательно на работе двигателя.

Переключение передач на ходу

Опытный водитель не задумается о переключении скоростей. Для того, чтобы добиться в этом автоматизма, понадобится немного практики.

Чтобы своевременно переключить передачу, ориентируйтесь на скорость движения автомобиля и количество оборотов.

Для каждого авто оптимальный момент смены скоростей индивидуален и зависит от настроек трансмиссии, мощности автомобиля и других технических характеристик.

Общим ориентиром для переключения скорости является момент достижения двигателем оборотов со значением 3000 - 4000.


Что касается скоростного режима. Какие существуют следующие примерные ориентиры?

  • от 0 до 20 км/ч - первая передача;
  • от 20 до 40 км/ч - вторая;
  • от 40 до 60 км/ч - третья;
  • от 60 до 90 км/ч - четвертая;
  • свыше 90 км/ч - пятая передача.

Для переключения передачи во время движения автомобиля необходимо:

  • выжать сцепление , отпустив при этом педаль газа
  • при полностью выжатом сцеплении переключить рычаг коробки передач в нужное положение
  • плавно отпустить сцепление , продолжая увеличивать скорость автомобиля с помощью педали газа.

Переключения при обгонах

При передвижении по трассе водитель как правило выбирает передачу, позволяющую поддерживать оптимальную скорость движения при минимальном расходе топлива. Обычно это пятая или четвертая передача.

Если возникает необходимость совершить обгон, прежде всего необходимо убедиться в безопасности маневра и отсутствии запрещающих знаков.

Последовательность действий при обгоне следующая:

  • необходимо приблизится к автомобилю, едущему впереди , и уравнять скорость передвижения, соблюдая, конечно, при этом безопасную дистанцию;
  • убедиться в том, что встречная полоса свободна;
  • включить более низкую передачу . Например, если Вы ехали на пятой передаче, включите четвертую;
  • быстро и аккуратно совершить обгон.

Распространенной ошибкой при обгоне является попытка совершить его без переключения передачи на более динамичную.

В этом случае при появлении встречного автомобиля или увеличении скорости попутного резко набрать скорость будет очень сложно. Обгонять таким образом можно только если встречная полоса свободна на достаточно внушительном расстоянии.

Переключения передач при торможении двигателем

Многие опытные водители практикуют правильное осуществление торможения автомобиля с помощью понижающей передачи, который называют по другому: «дауншифтинг».

Этот навык может пригодиться в холодное время года во избежание заноса автомобиля при торможении в условиях гололедицы.

В этом случае необходимо убрать ногу с педали газа, дождаться небольшого снижения оборотов двигателя, выжать педаль сцепления и переключиться на более низкую передачу. Затем постепенно отпустите сцепление и продолжайте движение на более низкой скорости.

Основной сложностью при таком маневре является выявление момента переключения передачи. Особенно затруднительно это в экстремальных ситуациях.

Парковка

При парковке автомобиля необходимо действовать максимально аккуратно и внимательно.

Осуществлять заезд на выбранное место необходимо на наиболее низкой передаче, держа ногу на педали сцепления, чтобы в случае опасного приближения к препятствию или другому автомобилю успеть затормозить.

В экстренной ситуации можно резко нажать тормоз без предварительного нажатия педали сцепления. Это приведет к тому, что машина заглохнет, однако поможет ее резко остановить.

После полной остановки автомобиля заглушите двигатель и включите первую передачу, выжав сцепление. Это предотвратит скатывание машины.

Не лишним будет и поднять рычаг стояночного тормоза. Многие водители, паркуясь на наклонных участках, для обеспечения большей безопасности выкручивают колеса в сторону противоположную углу наклона.

Знакомство с коробкой передач

Для того, чтобы быстрее освоить управление механической коробкой передач, полезным будет разбираться в ее внутреннем устройстве.

Конечно, знать все технические тонкости не обязательно , но понимание общих принципов ее работы будет очень кстати.

Движение автомобиля осуществляется за счет передачи вращения вала двигателя на оси колес . Эта передача как раз и осуществляется системой шестерней механической трансмиссии. У разных автомобилей диаметр передающих шестерней отличается, различными могут быть количество зубьев и передаточное число.

Машина может двигаться с разной скоростью при одинаковой работе вала двигателя.

Таким образом коробка передач регулирует режим работы двигателя в зависимости от количества оборотов и скорости.

Поскольку вал трансмиссии находится в постоянном движении для переключения скорости и необходимо сцепление. Нажатие педали сцепления приводит к разъему шестерней, которые затем начинают работать в новом положении.

Исправная коробка передач должна переключать скорости легко с минимальным усилием, без затруднений и посторонних звуков.

Преимущество механики состоит также и в более низком расходе топлива по сравнению с автоматом. Механическая коробка передач при правильной эксплуатации более безопасна в зимнее время года.

Ошибки новичков при работе с механической коробкой

Основной сложностью для начинающих водителей является достижение автоматизма и синхронности при переключении передачи и нажатии педали сцепления . Даже самый быстрый взгляд на коробку или под ноги может спровоцировать аварийную ситуацию.

Поэтому совершенствовать свои навыки управления механикой необходимо на специально предназначенных для этого автодромах.

Частой ошибкой является резкое отпускание сцепления . Машина может при этом заглохнуть, а систематическое повторение такой ошибки может привести к преждевременному износу двигателя.

Еще одной ошибкой новичков является незнание когда нужно переключать скорости . Чтобы не ошибиться, ориентируйтесь на показания тахометра и спидометра, а также прислушивайтесь к звуку двигателя.

Не следует злоупотреблять нажатием педали сцепления без необходимости, так как это может привести к износу сцепления. Так, на светофоре лучше включать нейтральную передачу.

Соблюдайте осторожность при использовании задней передачи. Помните, что ее нельзя включать до момента полной остановки автомобиля. Будьте аккуратны при движении задним ходом. При резком нажатии на педаль газа Вы можете очень быстро разогнаться.

Необходимо также избавиться от страха перед вождением, не забывая, конечно, о разумной осторожности .

Если Вы чувствуете себя недостаточно уверенно, практикуйтесь на специальных площадках для обучения вождению либо в городе в часы наименьшей активности на дорогах.

Контроль правильного движения по тахометру

Тахометр - это прибор учета, показывающий количество оборотов двигателя. Учитывать показания тахометра необходимо при переключении передач. Оптимальным значением для смены скорости является показатель в 3000 оборотов. Однако на разных автомобилях он может отличаться.

Не допускайте достижения стрелки тахометра красной черты , которая обозначает наиболее высокий показатель оборотов двигателя. Следите также и за тем, чтобы стрелка прибора опускалась слишком низко. В таком случае необходимо включить более низкую передачу.

Учитывая эти несложные правила и овладев искусством управления механической коробкой передач, Вы сможете испытать удовольствие от вождения автомобиля, почувствовать его динамику и мощность.

В условиях плотного городского движения механическая трансмиссия может повлечь некоторый дискомфорт, однако этот недостаток компенсируется возможностью полного контроля над динамикой автомобиля, надежностью, экономичностью и более дешевым сервисным обслуживанием по сравнению с автоматом.

С появлением АКПП все оценили ее достоинства в плане удобства управления автомобилем. Однако учитывая ее недостатками, определенное число водителей предпочитает использовать МКПП. Если раньше вам не доводилось ездить на машине с такой коробкой передач, то готовьтесь к тому, что вам действительно придется заново переучиваться ездить на машине. Тем сегодняшней статьи будет посвящена тому, как правильно переключать передачи на механике во время движения.

Умение владеть техникой переключения на МКПП очень важно, потому как такой вид трансмиссии позволяет полностью контролировать поведение автомобиля на дороге . Кроме того, механика концентрирует постоянное внимание водителя, а также учит заранее просчитывать дорожную ситуацию, чтобы избежать аварий.

На первый взгляд, это довольно сложно, однако постоянные тренировки оттачивают все действия до автоматизма, а значит, овладеть механикой можно только постоянно практикуясь.

Теперь немного теории. Для начала, необходимо научиться трогаться. Как на автомате, рычаг переключения должен стоять в нейтральном положении, чтобы исключить самопроизвольное начало движения. Для большей уверенности рекомендуется выжимать сцепление. Последнее действие снижает нагрузку на стартер, так как ему не придется раскручивать первичный вал КПП.
Как только двигатель прогреется, а вы решите начать движение, выжмите сцепление, затем включите первую передачу. Теперь самое ответственное – нужно медленно отпустить сцепление, а также добавлять обороты двигателю. Делать это нужно как можно плавно, но быстро, чтобы не сжечь фрикционный диск. Конечно, с первого раза это может не получиться, но постоянные тренировки и практика помогут вам быстро освоиться с управлением.
После того, как вы научитесь трогаться, самое время изучить принципы разгона . Это очень сложная тема, потому как многие начинающие водители попросту забывают включать передачи и продолжают наращивать скорость на первой передаче.

  • Во-первых, это вредно для двигателя, так как он начинает работать под большой нагрузкой
  • Во-вторых, многократно увеличивается расход топлива. Поэтом запомните простое правило. Раскрутили двигатель до нужного диапазона оборотов – переключаемся.Самое изменение ступени происходит следующим образом: педаль газа нужно отпустить и резко выжать сцепление. Пока сцепление выжато, необходимо включить следующую передачу и плавно, но уже быстрее отпускать сцепление. В этом случае также добавляется газ. Как только это получится без рывков и падения скорости, значит, вам все удалось.

Посмотрите видео о том как плавно тронуться на механике

https://youtu.be/rAkN_mUw42g

Многие водители спорят о том, когда лучше переключать передачу. Действительно, это очень острая тема в наше время, потому как все автомобили разные. Однако для бюджетных автомобилей все же сформировались некоторые нормы. Все переключения осуществляются при 2500-3000 оборотах . Однако стоит отметить, что чем они выше, тем быстрее автомобиль будет разгоняться, но потреблять больше топлива, поэтому необходимо найти среднее. Если вам неудобно пользоваться тахометром или у вас его просто нет, то можно пользоваться и спидометром:
1. 0-20 километров в час – это 1 передача
2. 20-40 километров в час – это 2 передача
3. 40-60 километров в час – это 3 передача
4. 60-90(110) километров в час – это 4 передача
5. Все остальное принадлежит 5-ой скорости.

Конечно, это усредненные значения, которые зависят от мощности двигателя, коробки передач и редуктора (если он есть). Многие автомобили позволяют разогнать до 90 км/ч и на второй скорости, однако это сильно влияет на потребление топлива.

Здесь тоже все достаточно просто, но нужно знать одну важную деталь. При езде на повышенной передаче вы можете разогнаться до большей скорости с экономией топлива, но за больший промежуток времени. Время при обгоне играет важную роль, ведь чем дольше он будет совершаться, тем опаснее становится маневр, поэтому рекомендуется включить передачу пониже и на повышенных оборотах осуществить опережение автомобиля. В конце маневра можно включить следующую скорость.
Последний этап – это торможение . Научиться этому довольно сложно, но вполне возможно. Если вам необходимо очень быстро сбросить скорость, то достаточно быстро нажать сцепление с тормозом. Применять такой прием можно только в экстренных случаях. Для всех остальных – нужно сбросить газ, и притормаживать тормозом. Как только скорость упадет до следующей передачи, выжмите сцепление, не ослабляя нажатия на тормоз, и включите пониженную передачу. Отпускать сцепление теперь нужно так же, как и при начале движения. Как только вы переключитесь на 2 передачу, дальнейшее торможение можно осуществлять на сцеплении.

Как переключаться на механике без синхронизаторов

Синхронизаторами называют специальные механические устройства, которые нужны для уравнивания скоростей шестерней . Без них включение осуществляется с хрустом и затруднениями. Кроме того, это разрушает трансмиссию, поэтому при включении скоростей здесь нужно использовать два приема – двойной выжим и перегазовка.

Двойной выжим используется при переключениях на повышенную передачу.

Суть этого действия заключается в следующем: автомобиль разгоняется, а затем нужно выжать сцепление и переключиться на нейтральную, теперь отпустить и снова нажать и переключиться на высшую ступень. Конечно, делать это нужно как можно быстрее.
Перегазовка – это старый, но верный способ сохранить коробке передач жизнь и один из методов не потерять мощность при переключении на пониженную. Пригодится и тем, кто использует МКПП с синхронизаторами, так как при обгоне это поможет поднять обороты и увеличить мощность. Многие наверняка видели, как водитель грузового автомобиля при замедлении очень часто поднимает обороты двигателя и делает это не зря.

Во время замедления или перед совершением обгона, необходимо выжать сцепление, включить нейтральную передачу, отпустить педаль и нажать газ до упора. Обороты поднимутся и в этот момент нужно включить пониженную. В этой ситуации сцепление можно бросать.
Научиться этим приемам легко, достаточно немного потренировать на пустой дорогое, и тогда вы сможете в совершенстве владеть техникой переключения на механической коробке передач.

Как правильно переключать передачи на механике? Несмотря на засилье автоматических и механическая трансмиссия пользуется популярностью среди водителей. Конечно, производство новых автомобилей, оснащённых МКПП с каждым годом сокращается, но тем не менее опытные водители остаются верными механике.

Вне всякого сомнения является одной из самых проверенных и надёжных. Она при грамотном и правильном уходе может эксплуатироваться на протяжении значительного интервала времени.

На первый взгляд неопытного водителя может показаться, что она неудобна в использовании и уступает в комфортности автоматическим и роботизированным устройствам. Это распространённое заблуждение возникло потому, что многие водители не знают как правильно переключать передачи на механике.

МКПП служит для распределения механической энергии мотора по ведущим мостам транспортного средства. Легковые автомобили используют ручную коробку передач с различным количеством ступеней. Самыми ходовыми являются 5-и ступенчатые трансмиссии и ревес.

В механической коробке для переключения передач обязательно используется сцепление. Оно является связующим звеном между мотором и трансмиссией. Коленчатый вал двигателя постоянно вращается. Первичный вал коробки находится в зацеплении с коленчатым валом.

Для того чтобы подключить нужные шестерни скорости передач необходимо приостановить на доли секунды вращение коленчатого вала. С этим успешно справляется сцепление. Именно поэтому переключить передачу невозможно без выжатого сцепления.

Особенности механической коробки передач

Механическая КПП - вид трансмиссии, при которой переключение ступеней и передача крутящего момента осуществляется вручную водителем выбором ступени, согласно оценки текущих условий и характеристик дальнейших действий.

Более простым языком назначение МКПП - регулирование скоростного диапазона и выбор его направления.

Число ступеней у МКПП бывает от четырех и до семи, помимо нейтральной и задней.

Особенностью транспорта с МКПП является наличие педали сцепления, помимо тормозной и газа, имеющихся во всех видах транспорта. Смена ступеней осуществляется при выжатой педали сцепления.

Преимущества транспорта с МКПП:

  • недорогой ремонт и легкое обслуживание;
  • высокая надежность;
  • достаточный диапазон вариантов вождения;
  • возможность буксировать автотранспорт на любую протяженность пути;
  • запуск машины с «толкача»;
  • улучшенная проходимость в трудных условиях;
  • повышенная динамика и КПД.

К минусам МКПП следует отнести:

  • сложность смены передач для начинающего водителя;
  • неудобства и рост усталости при передвижении в пробках в связи с постоянным переключением ступеней и выжимом сцепления;
  • возрастает риск поломок МКПП и корзины сцепления при неграмотном переключении ступеней и работе со сцеплением;
  • сниженный ресурс двигателя при передвижении на достаточно маленьких или больших оборотах.

Предназначение педалей в автомобиле с МКПП

Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.

Перед ногами водителя расположены 3 педали:

  • Педаль сцепления - крайняя слева. Ее функция - передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени - обеспечивает разрыв связи мотора и колес.
  • Педаль тормоза - находится в середине, ее функция - торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.
  • Педаль акселератора (газа) - крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима. Отпустив «газ» или снизив нажим - происходит падение оборотов мотора и скорости.

Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.

Как трогаться на механике

Для новичка самое сложное при езде на машине, оборудованной МКПП, - начать движение.

Для того чтобы тронуться с ровной поверхности следует:

  • нажать на педаль сцепления до конца;
  • передвинуть рукоятку на первую скорость;
  • начать плавно снижать нажим на педаль сцепления, в момент незначительного падения оборотов на 100-200 об/мин., и толчка (точка схватывания) повысить обороты мотора до 1300-1800 об/мин. мягким нажатием на педаль газа;
  • продолжить аккуратно отпускать сцепление, регулируя обороты мотора педалью акселератора.

При начале движения с наклонной поверхности начинающему водителю следует поставить транспорт на ручной тормоз для избегания отката. При толчке автомобиля ручник необходимо отжать и мягко увеличить давление на педаль газа.

Неправильный выжим сцепления (бросание) характеризуется:

  • дерганьем машины, рывками;
  • зачастую транспортное средство глохнет после нескольких рывков.

Бросание сцепления чревато увеличенным износом МКПП, сцепления и мотора.

Как правильно переключать передачи на механике

Опытный водитель переключает передачи на механике автоматически, не контролируя хода руки. Все движения носят рефлекторный характер и их чёткость обусловлена водительским стажем.

Можно выделить следующий порядок переключения передач на МКПП при начале движения:

  1. Выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  2. Завести двигатель, удерживая педаль тормоза;
  3. Отпустить педаль тормоза и выжать педаль сцепления;
  4. Не отпуская педали сцепления включить первую передачу;
  5. Плавно отпустить сцепление и тронуться с места;
  6. При необходимости добавить скорости педалью газа;

После начала движения переключать передачи слишком часто не нужно. Как правило, в городском плотном потоке автомобилей используется третья передача. При ускорении транспортного средства переключать передачи нужно строго по порядку с возрастанием.

Если необходимо применить экстренное торможение следует одновременно выжать педаль тормоза и сцепления. Рычаг переключения передач в нейтральное положение можно перевести и позже.

Можно выделить следующие диапазоны переключения передач в механике:

  • первая передача (0-20 километров в час);
  • вторая передача (20-40 километров в час);
  • третья передача (40-60 километров в час);
  • четвёртая передача (60-90 километров в час);
  • пятая передача (90-110 километров в час);
  • шестая передача (свыше 110 километров в час).

Как показывает практика опытные водители определяют необходимый момент переключения передачи по звуку мотора. Натужный рёв силового агрегата свидетельствует, что наступило время переключить передачу.

Не нужно забывать, что своевременное переключение передач предотвращает преждевременный износ мотора, снижает расход топлива и уменьшает выброс вредных веществ в окружающую среду. Необходимо помнить, что выжимается сцепление плавно и передачи переключаются быстро.

Основные ошибки новичков - чего следует избегать

Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП. Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов. Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.

У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки. Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу. Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением. Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления. Как следствие, машина дергается, глохнет. Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления. Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости. Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь. В то же время, достаточно быстро можно перейти с 1‑й передачи на 2‑ю практически сразу после трогания.

Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления сразу после того, как педаль отпускается. Во-первых, в этом случае сцепление быстрее изнашивается. Во-вторых, нога устает намного больше. В то же время, положение ноги на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так нагружает позвоночник. Начинающие зачастую грешат тем, что при смене режимов движения левая рука непроизвольно поворачивает руль, особенно, если находится в неправильной его части.

Переключение передач МКПП при обгонах

Минимальный расход топлива и оптимальные обороты двигателя достигаются при движении автомобиля на высокой передаче по загородной трассе. Многие водители и особенно новички совершают ряд типичных ошибок при других участников движения.

Большая часть новичков при обгоне транспортного средства включает высокую передачу и тем самым теряя в динамике и скорости. Специалисты, наоборот рекомендуют при начале обгона понизить на одну ступень скорость передачи.

Это прибавит двигателю резвости и скорость транспортного средства моментально увеличиться. Таким образом, опасный манёвр будет успешно завершён. Не нужно испытывать судьбу и выполнять переключение передач во время обгона.

Как правильно тормозить двигателем

Существуют ситуации когда возникает необходимость использования двигателя и коробки передач для эффективного торможения. Снижение скорости транспортного средства за счёт использования возможностей двигателя используется при крутых спусках, отказе тормозной системы, неисправности тормозной системы и скользком дорожном покрытии.

Действия при торможении двигателем следующие:

  1. Отпустить педаль газа;
  2. Выжать сцепление и включить низшую передачу;
  3. Плавно снять ногу с педали сцепления.

При торможении двигателем необходимо соблюдать меры предосторожности, так как неправильные действия могут привести к поломке механической коробки передач.

Видео: Как правильно переключать передачи на механике?


В принципе правильно переключать передачи на механике не так сложно как это можно себе представить на первый взгляд. Самое главное запостись терпением, а опыт и навыки придут с течением времени.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...