Мерседес-Бенц G-класс Mercedes-Benz G-класс. Мерседес Гелендваген: неувядаемая классика Какая марка у гелика

Mercedes-Benz присваивает автомобилям цифро-буквенные обозначения. Неопытному человеку трудно разобраться в этой маркировке, поэтому расскажем о ней.

Маркировка по классам

Сначала разберемся с маркировкой, когда идут буквы после названия автомобилей Mercedes-Benz. Буква после названия модели обозначает класс автомобиля , который идет в следующем порядке: A-класс, С-класс, CLK, CL, Е-класс, S-класс, SL, SLK, M-класс, V-класс, G-класс. Зная класс автомобиля можно узнать примерные габаритные размеры автомобиля.

А-класс - микровэн, габаритная длина которого около 3,5 метров.

С-класс - четырехдверный седан и пятидверный универсал среднего класса (европейского D-класса). Первые представители этого класса были созданы на базе 190 (W201) со слегка увеличенными габаритами кузова.

CLK - автомобили среднего класса: купе кабриолет. Созданы на базе С-класса.

CL - купе люкс-класса без средней стойки крыши, с мощными двигателями. Название - предположительно аббревиатура английских слов Comfort, Luxe («люкс, комфорт»).

С Sportcoupe - трехдверное купе на базе С-класса. Несмотря на то что эта модель формально относится к мерседесовскому С-классу, фирма позиционирует ее отдельно, так как сам мерседесовский С-класс стоит на ступеньку выше.

Е-класс - седан, наследник отлично зарекомендовавших себя автомобилей «123» и «124» серий (W123 и W124). Компания выпускает и универсалы на его базе.

S-класс - высший класс в мерседесовской иерархии, 5-метровый четырехдверный седан. Ранее, в семидесятые-восьмидесятые годы, буква S стояла не перед, а после цифрового трехзначного индекса.

SL-класс - купе-кабриолет люкс-класса со складывающейся алюминиевой крышей, наследник серии «129».

SLK - купе-кабриолет со складывающейся жесткой крышей (автомобиль низшего среднего класса, по европейской классификации - С-класса). Название автомобиля - аббревиатура немецких слов Sportlich, Leicht, Kurz («спортивный, легкий, короткий»).

M-класс - полноприводный автомобиль для активного отдыха. Последние модели обозначается как ML.

G-класс - внедорожник. Легко узнать по угловатым формам кузова. Известен как «Гелендваген» (нем. Gelandewagen - «автомобиль высокой проходимости»), но немецкой фирмой это название в каталогах не используется.

V-класс - минивэн на базе автомобиля Mercedes-Benz Vito.

Цифровые индексы Мерседес

Цифровые индексы автомобилей Mercedes-Benz обычно стоят после буквенных обозначений, которые обозначают рабочий объем двигателя.

Если стоит три цифры, то нужно после первой цифры поставить запятую, чтобы получить объем двигателя в литрах. Для примера возьмем Mercedes-Benz SLK 320 — его рабочий объем двигателя равен 3,2 литрам. Но не следует безоговорочно верить этим числам, ведь из любого правила есть исключения. Например С 240 имеет объем двигателя 2,6 литра, а Mercedes-Benz CLK 200 — 1,8 литра.

Но помимо трех цифр после обозначения модели автомобиля, бывают маркировки и с двумя цифрами. Тут все еще проще, надо просто после первой цифры поставить запятую и получим рабочий объем двигателя.

Для примера возьмем Mercedes-Benz SL 60 AMG, который имеет объем двигателя 6,0 литров. Но тут тоже бывают исключения: Mercedes SL 55 AMG и Е 55 имеют объем двигателя равный 5,4 литра. Но здесь скорее всего истинное обозначение объема двигателя было округленно, что получит более красивую цифру. Ведь намного лучше воспринимается Е 55 чем Е 54.

Номер кузова

Номер кузова автомобилей Mercedes-Benz всегда обозначается латинской буквой «W».

Номер кузова нужен для того чтобы по цифровой маркировке отличаться автомобили марки Mercedes-Benz разных годов выпуска. Для примера возьмем автомобиль Mercedes 200 в кузове W123. Кузов W123 обозначает, что автомобиль выпускался с 1976 до 1980 года, а автомобили в кузове W124 выпускались с 1984 по 1990 год.

Бывает буквенные обозначения и после цифрового индекса, но они обозначают либо конструкцию двигателя, либо конструкцию кузова автомобиля. Разберем каждую букву в отдельности.

Е — была в маркировке автомобилей, которые выпускались с 70-е по 90-е годы и обозначало, что под капотом находиться впрысковый бензиновый мотор. Пример — Mercedes-Benz 230Е.

D — тут все очень просто. Эта буква обозначает дизельный мотор (D — первая буква слова Diesel). Сейчас букву «D» не встретить в маркировке, замену ей составила маркировка CDI, которая обозначает регулируемый непосредственный впрыск. Пример: Mercedes-Benz CLK 270 CDI.

История G-класса началась в 1972 году. Изначально была разработана военная версия, а в 1979 году был выпущен первый гражданский экземпляр. Машины первой серии 460 оснащались рядными четырёх-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью до 156 л. с.

В 1990 году появилась машина нынешней серии 463 с неразрезными мостами спереди и сзади, постоянным полным приводом, электроактуаторами блокировок и АБС. Гамму моторов составили четырёхцилиндровый двигатель (116–126 л. с.), а также мощные агрегаты R6 (170–210 л. с.), V6 (215 л. с.) и V8 (241 л. с.). Обновление в 2000 году принесло внедорожнику не только новый интерьер, но и еще один мотор - V8 5.0 мощностью 296 сил.

Параллельно с этим развивалась и версия AMG, которую начали выпускать с 1994 года. Первая модель G 36 AMG оснащалась рядной «шестёркой» 3.6 (272 л. с.), а через четыре года компания выпустила вариант 55 AMG с 354-сильным компрессорным мотором V8 5.4. После обновления в 2005 году мощность мотора увеличилась до 476 л. с.

Очередной рестайлинг внедорожника произошел в 2006 году. В рамках модернизации был расширен список оснащения, добавлены новые варианты отделки салона, а вместо версий G 270 CDI и G 400 CDI появился вариант G 320 CDI (224 л. с.). Мощность версии G 55 AMG выросла до 507 л. с., а ее продажи продолжались до 2012 года.

В 2008 году был представлен усовершенствованный внедорожник. Он получил решетку радиатора с тремя крупными планками, версию G 500 оснастили мотором V8 5.5 (388 л. с.). Еще через год версию G 320 CDI сменила модификация G 350 CDI, хотя турбодизель мощностью 224 л. с. остался прежним. В 2010 году немцы начали предлагать вариант G 350 BlueTec с 211-сильным мотором, а в 2011 году было объявлено о прекращении выпуска трехдверной версии.

Одно из самых масштабных обновлений отмечено в 2012 году. Во внешности модели появились светодиодные ходовые огни, новые корпусы зеркал и иная задняя оптика. Салон изменился полностью, теперь верхушку передней панели украшал планшет. Вместо версии G 55 AMG появились варианты G 63 AMG с битурбомотором V8 5.5 (544 л. с.) и G 65 AMG с шестилитровым двухнаддувным V12 (612 л. с.).

В 2013 году немцы выпустили трёхосный G 63 AMG 6x6. Машину построили на шасси армейского вездехода Mercedes G 320 CDI. Длина кузова составляла 5875 мм, а клиренс увеличился с 210 мм до 460 мм. Автомобиль оснащался двигателем V8 5.5 и семиступенчатым «автоматом».

Последний рестайлинг перед сменой поколений внедорожник пережил в 2015 году. Машина получила новые бамперы и легкосплавные диски, а также расширенные колёсные арки AMG. Место мотора 5.5 занял турбодвигатель V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами (422 л. с.). Мощность турбодизеля для версии G 350 увеличили с 211 до 245 л. с. «Заряженные» модификации теперь продавались под брендом Mercedes-AMG.

Недавно пришло такое письмо:

«День добрый автор блога, меня зовут Дима, спорим с друзьями — что такое Гелендваген! Они говорят что это такой Мерседес, а я говорю, что это банально внедорожник! Они мне не верят как их переубедить? Рассудите нас, кто прав кто виноват, может напишете укажите такую информацию» .

Вопрос в принципе легкий стоит зайти в интернет и забить слова «Гелендваген» или «Гелик», выйдут сотни сайтов, но если хотите услышать именно от меня, тогда читайте дальше …


Для начала как обычно определение

«Гелендваген» или «Гелик» (нем. Geländewagen) – если перевести дословно, то автомобиль повышенной проходимости или попросту внедорожник . Однако такой аббревиатурой, называют автомобили которые действительно имею очень хорошие внедорожные качества, например они , большой (зачастую в 200 – 250 мм), постоянный полный привод, широкие и высокие колеса.

ДА ребята обычные городские паркетники назвать «ГЕЛИКОМ» язык не поворачивается, зачастую они уже встают в несильно заснеженным дворе, я уже молчу про реальное бездорожье. Гелендвагенами можно назвать крупные внедорожники, например Toyota Land Cruzer, Infinity QX56, кстати даже наш УАЗ подойдет под это название. Так что тут действительно, правда – это «хороший внедорожник», привязки к бренду тут нет!

А как же Мерседес – Гелендваген?

Слово немецкое и уж так повелось — что первым его на вооружение застолбил за собой концерн Мерседес. Причем они стали так называть разновидность Мерседес G – класса. Первые машины с обозначением G –означали колесную формулу 6 Х 4, появились еще в 1929 году. Это было далеко от сегодняшних ГЕЛИКОВ – скорее всего это напоминало наши старые «полуторки», два колеса спереди и четыре сзади.

Однако более – менее похожие автомобили на современное поколение, появляются только 1979 году, именно их стали называть ГЕЛЕНДВАГЕН. Здесь уже применяется колесная формула 4 Х 4, то есть два колеса спереди и два сзади.

НА данный момент насчитывается порядка 30 различных модификаций. Начиная от слабого (по размерам внедорожника) двигателя в 2,3 литра (около 102 л.с.). Заканчивая мощными версиями от ателье AMG – с двигателем в 6,0 литров (около 612 л.с.)

Модификации Геликов от Мерседес

Все же модификация на данный момент всего две:

Первая сделанная специально для военных или других спецслужб, имеет обозначение W460/ W461 . Отличительные черты – минимум комфорта в салоне (убраны элементы декоративности, нет электрических стеклоподъемников, отсутствие люка на крыше), узкий стальной бампер, стальная решетка радиатора, резиновые вставки вокруг фар, узкие металлические водостоки, резиновые расширители крыльев. Купить для обычного гражданского лица, практически не возможно.

W463 гражданская версия. Отличительные черты, в салоне лучший уровень комфорта, все резиновые элементы заменены на пластиковые, также пластиковый бампер и решетка радиатора.

Так почему так не называют другие авто?

Сейчас многие компании переходят на унифицированные мировые аббревиатуры. Так зачастую внедорожники обозначаются просто «4 Х 4», либо носят названия «OF-ROAD» (англ. — конец пути). Сейчас еще часто применяется слово SUV – или «паркетник», но зачастую это переделанные хетчбеки, о серьезных ходовых характеристиках не может быть и речи, это просто маркетинговый ход.

Так вот «ГЕЛИК» или «Geländewagen», это немецкое обозначение, а этот язык сейчас не является международным, вот почему многие производители, даже не заморачиваются такими названиями своих автомобилей. Это тоже самое, что называть немецкие американские или еще какие-либо другие автомобили русским словом «внедорожник» — для других стран наше слово будет звучать очень чудно и непонятно!

Вот почему сейчас будут надписи на бортах — либо «4Х4», либо «OF-ROAD» — по сути это тоже самое, что «ГЕЛЕНДВАГЕН».

Вот такая вот статья получилась, сейчас смотрим прикольное видео.

Кстати полезная статьи про .

Среди небольшого количества внедорожников, которые можно по-настоящему назвать легендарными, одно из достойных мест занимает немецкий Mercedes-Benz G-Class. Совсем недавно разработчики представили очередной вариант рестайлинга этого автомобиля, который призван поддержать должную популярность модели на два ближайших года. Ведь, как заявляют представители Мерседес, в 2017 году предполагается провести полноценную смену поколения Гелендваген. В России обновленная модель должна поступить в салоны официальных дилеров уже осенью 2015 года.

Не стоит ожидать от нового Мерседес Гелендваген 2015-2016 каких-либо откровений в дизайне внешнего вида или внутреннего убранства. В результате обновления автомобиль остался практически неизменным именно с точки зрения дизайна. А вот, что касается моторной линейки внедорожника и прочих технических аспектов машины, то здесь перемены можно назвать существенными.

Даже при довольно придирчивом внешнем осмотре автомобиля, становится понятно, что главным новым элементом экстерьера рестайлинговой версии Gelandewagen стал измененный передний бампер с интегрированными противотуманками. Модификации G350 и G500, кроме нового бампера с двумя большими решетками воздухозаборников, получили дополнительные расширители колесных арок от тюнинг-ателье AMG, окрашенные в цвет кузова. Топовые варианты автомобиля, комплектуемые мощнейшими силовыми агрегатами и имеющие в наименовании модели приставку AMG, обзавелись «своими» оригинальными бамперами. Кроме того, для версий Mercedes-Benz AMG G-класс предусмотрена установка наружных зеркал заднего обзора, переднего и заднего бамперов, а также расширителей арок колес и накладки вокруг жесткого чехля для запаски, окрашенных в черный цвет. Черным окрашивается и крыша у таких версий внедорожника. Из других особенностей внешнего оформления автомобиля можно отметить дверные молдинги и подножки, выполненные из нержавейки, а также большие колесные диски 20-го или 21-го диаметра стильного дизайна, которые можно опционально установить, взамен колес 18-го размера.

Габаритная длина автомобиля в базовом исполнении составляет 4662 мм, ширина и высота машины находится на уровне 1760 и 1931 мм соотвественно. Колесная база внедорожника равна 2850 мм, а показатель дорожного просвета составляет 210 мм.

Специально для рестайлинговой версии Мерседес Гелендваген создатели предусмотрели несколько новых вариантов окраски, включая такие оригинальные цвета, как alien green, tomato red или galactic beam. В остальном, внешность популярного внедорожника осталась неизменной. Как и ранее, конструкцию дверей отличают внешние крепления. Боковые поверхности кузова, а также линия крыши и капота почти идеально ровные. Адаптивные фары головного освещения, хотя и получили биксеноновую начинку, сохранили классическую, не меняющуюся с начала выпуска модели, круглую форму. Как обязательный элемент для любого современного авто, Mercedes-Benz G-Class 2015-2016 получил дневные ходовые огни, составленные из светодиодов. Благодаря этому, автомобиль выглядит строго и агрессивно, исключая какую-либо игривость во внешнем виде.

Положение вещей с интерьером автомобиля практически полностью повторяет ситуацию с его внешностью. Обнаружить изменения в салоне машины сможет только лишь искушенный поклонник представленной модели. Стоит отметить, внутреннее убранство Mercedes G-класс уже давно перестало представлять собой спартанское оформление утилитарного покорителя бездорожья. Салон современного Гелендвагена встречает водителя и пассажиров высококлассными отделочными материалами, безупречным качеством сборки и продуманной эргономикой. Разработчики предлагают будущему владельцу выбрать одну из 11 разновидностей кожи, вставки из нескольких видов натурального полированного дерева, карбона или алюминия. Мультифункциональное рулевое колесо оснащается электроприводом и обладает удобным сечением. Приборная панель состоит из пары огромных колодцев со шкалами тахометра и спидометра на дне. Между ними разместился 11-дюймовый дисплей для вывода информации о текущем состоянии узлов и агрегатов автомобиля. Еще один монитор, диагональю почти 18 дюймов, венчает центральную консоль, на которой также нашлось место блоку с кнопками управления бортовым функционалом и электроникой внедорожника.

Вообще, количество всевозможных сервисных функций и систем поражает воображение. Мультимедийный комплекс Comand Online сочетает в себе навигационное устройство и развлекательный центр, способный воспроизводить аудио- и видеофайлы всех самых популярных форматов. Кроме того, он оснащается протоколом Bluetooth, разъемами USB и AUX, а также возможностью доступа к глобальной сети Интернет. Новый Мерседес Гелендваген 2015-2016 года оборудуется парктроником с камерами заднего обзора и четырехзонным климат-контролем. Передние кресла имеют электрический привод регулировок, многоуровневый подогрев, массаж и вентиляцию.

Примечательной особенностью модели является весьма скромный объем багажника. В стандартном состоянии багажное отделение внедорожника вмещает 480 литров поклажи. Правда, сложив задний ряд сидений, грузовую вместимость автомобиля можно увеличить до 2250 литров.

Что касается технической стороны обновленной версии модели, то, пожалуй, именно сюда было направлено основное внимание инженеров компании. Все силовые агрегаты, устанавливаемые под капот обновленного Мерседес Гелендваген, прибавили в мощности. Благодаря использованию системы Start-Stop, устанавливаемой вне зависимости от комплектации автомобиля, двигатели немецкого внедорожника стали более экономичными.

Дизельный трехлитровый двигатель V6, предназначенный для версии Mercedes G350 d, развивает максимальную мощность 245 л.с. при пиковом показателе крутящего момента в 600 Нм. Такой двигатель ускоряет большой и тяжелый внедорожник с места до 100 км/ч за 8.9 секунд. Модификация Мерседес G500 после обновления располагает бензиновым 4-литровым агрегатом V8 с парой турбокомпрессоров, увеличивающих максимальную мощность мотора до 422 л.с., а крутящий момент до 610 Нм. Автомобиль ускоряется до первой сотни всего за 5.9 секунд.

Еще один бензиновый мотор V8 рабочим объемом 5.5 литров, рассчитанный на модель Mercedes-Benz G 63 AMG развивает 571 л.с. и 760 Нм тяги. Такие показатели позволяют внедорожнику ускоряться до ста км/ч за 5.4 секунды.

Флагманским двигателем из всей линейки Gelandewagen является 630-сильный бензиновый мотор V12, располагающий внушительным объемом в 6 литров и развивающий паровозную тягу в 1000 Нм. Угловатый внедорожник, оснащаемый подобным мотором, выстреливает с места до 100 км/ч за 5.3 секунды.

Инженеры компании потрудились над перенастройкой подвески Mercedes Gelandewagen 2015-2016, для которой предусмотрены новые амортизаторы, призванные повысить уровень комфорта и остроту управляемости. Модернизации подверглась и система ESP. Опционально будущий владелец Гелендвагена может заказать установку адаптивной подвески с автоматическим выбором подходящих режимов, исходя из текущих дорожных условий.

Рублевые цены на Мерседес Гелендваген

Самой дешевой модификаций нового Гелендвагена является дизельная версия G 350 d, стоимость которой составляет 5 950 000 рублей. В перечень ее стандартного оснащения входят биксеноновые фары головного света со светодиодными ходовыми огнями, рулевая колонка с электрорегулировкой, подогрев всех сидений, климат-контроль THERMATIC, мультимедийная система COMAND Online c дисплеем 17.8 см, обогреваемые и регулируемые электрически боковые зеркала, датчики столкновения и опрокидывания, 18-дюймовые легкосплавные диски. Модель Mercedes G500, предлагаемая по цене 7.5 миллионов, по сравнению с «младшей» версией имеет обивку салона с использованием кожи и вставок из дерева (орех, тополь), накладки на пороги, коврики из велюра.

«Заряженная» модификация Mercedes-Benz G 63 AMG оценена в 10 400 000 рублей. Ее отличительной особенностью являются стайлинг AMG с большим количеством хромированных элементов в дизайне экстерьера и салона, спортивная система выхлопа со сдвоенными патрубками, тормозная система и тормозные суппорты AMG, приборная панель с кожаной отделкой, накладки на пороги AMG, декоративная отделка рояльным лаком, 20-дюймовые легкосплавные диски с 5-ю спицами.

Фото Мерседес Гелендваген (G-класс) 2015-2016

В последнее время мы довольно часто слышим слово "гелик", давайте попробуем разобраться что же оно означает и что же это скрывается под этим условным обозначением или сокращением?

"Гелик" - что это такое?


Под простеньким названием на самом деле скрывается настоящий зверь - тяжелый внедорожник Mercedes Gelendevagen. "Автомобиль для бездорожья" - так дословно переводится с немецкого его полное имя. "Гелик" — это одно из разговорных Кроме этого прозвища, в народе его называют еще "кубиком", "кирпичом" и "квадратом", но в последнее время чаще всего мы слышим именно "гелик".

Несмотря на высокую стоимость, надежные внедорожники этого класса отлично себя зарекомендовали и пользуются стабильным спросом. А это определенный показатель статуса. Ведь "гелик" - это то, что нужно любителям быстрой езды по бездорожью, а также для военных и сотрудников силовых структур.

История создания

Линейка внедорожников, совмещающих в себе огромную мощь, высокую проходимость и скорость, начинает свою историю с заказа военных автомобилей Ираном.
Из-за революции Иран отказался от товара, но заказы на поставку были приняты из Аргентины, а затем и из Норвегии и Индонезии. Производство внедорожников было начато в Австрии в 1979 году, а первый гражданский "Гелендваген" был продан в 1983-м. В дальнейшем автомобиль начинает набирать популярность и в других странах, в результате чего и увидело свет первое поколение "Гелендвагенов" - универсалы и кабриолеты со стандартной и удлиненной колесной базой.

Второе поколение "геликов" начали выпускать с 1990 года. За 30 лет поколение внедорожников пережило множество обновлений, модернизаций, получило новую линейку двигателей. "Гелендваген" служил в полиции, работал каретой "скорой помощи", лесником и пожарным, и до сих пор "гелик" - это востребованный автомобиль и долгожитель автоиндустрии.

Технические характеристики

Колесная база составляет 2850 мм, длина автомобиля чуть превышает 4,6 метра, ширина его - 1,76, а высота - 1,9 м. Вес машины составляет свыше 2,6 т.

"Гелик" - это внедорожник с полным приводом и 7-скоростной АКПП. В базовой комплектации "Гелендваген" имеет бензиновый мотор, объем которого достигает 5,5 литров. Мощность движка - 388 л. с. Кроме того, "Гелик" может быть укомплектован и дизельным трехлитровым мотором с мощностью 210 лошадок. Этот внедорожник способен разогнаться до сотни всего за 6 секунд. Кроме базовой, существуют еще и прокачанные элитные версии под маркой AMG. Их двигатели обладают большими мощностями (544 и 612 л. с. соответственно), а разогнаться с места до ста километров такая версия "гелика" способна всего за 5,4 секунды.

Отличное качество отделки, эксклюзивный декор, современные гаджеты и комфортабельный салон внутри, а снаружи "гелик" - это танк по своей проходимости и прочности. Тесты автомобиль прошел на песке, в воде и грязи. И везде показал прекрасные результаты легендарный "гелик". Что это такое, насколько престижно и надежно авто, сегодня знает весь мир.

Именитые владельцы

Ну, а сегодня "гелик" - это что? Комфортабельный внедорожник с современными электронными системами, двигателем, интерьером, по стечению обстоятельств превратившийся из армейского джипа в определенный показатель статуса и символ достатка, богатства, успеха и власти.

Сегодня "Гелендвагены" являются обязательными участниками любого правительственного кортежа, их владельцы - богатые люди всего мира, известные политики, финансисты, госслужащие, бизнесмены, спортсмены, актеры и другие известные общественные деятели.

В России, например, известными обладателями "гелика" являются фигурист Евгений Плющенко и скульптор Зураб Церетели. Но самым знаменитым владельцем называют Папу Римского, который в 1980 году стал хозяином внедорожника, созданного по специальному заказу Ватикана.

Засветился "Гелендваген" и на отечественном экране. Например, в юмористическом сериале "Физрук" главный герой Фома ездит на "гелике", а в "Реальных пацанах" отец главной героини также предпочитает именно это авто.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...