Toyota corolla 110 кузов технические характеристики. Восьмое поколение Toyota Corolla

Восьмое поколение Toyota Corolla в кузове E110 было представлено в мае 1995 года. В 1997-м автомобиль поступил в продажу в Старом Свете, а спустя два года пережил первое обновление.

В 2001 году японская компания презентовала девятую генерацию своей популярной модели, а в 2002-м сняла с производства «восьмую Короллу».

Модель Toyota Corolla восьмого поколения относится к классу компактных автомобилей. Доступна она была в кузовах седан, универсал и хэчтбек (три или пять дверей).

Длина «Короллы» составляла от 4270 до 4320 мм в зависимости от кузовного исполнения, высота – от 1385 до 1440 мм, ширина – 1690 мм, колесная база – 2461 мм, дорожный просвет – от 140 до 150 мм. Снаряженная масса также была не одинакова и зависела от типа двигателя, трансмиссии и комплектации, а варьировалась она от 900 до 1230 кг.

Традиционно, Toyota Corolla восьмого поколения оснащалась широкой гаммой бензиновых и дизельных двигателей. В первую линейку входили агрегаты рабочим объемом от 1.3 до 1.6 литра мощность от 85 до 165 лошадиных сил, во вторую – моторы 2.0 – 2.2 литра, выдающие от 73 до 79 «лошадей». Много было и коробок передач: 4-, 5- или 6- ступенчатая «механика», а также 3- и 4-скоростной «автомат». Предлагались как переднеприводные, так и полноприводные модификации.

На Toyota Corolla восьмого поколения устанавливалась независимая пружинная подвеска на передней и задней. Дисковые тормозные механизмы были задействованы на передних колесах, а барабанные – на задних.

Достоинства и недостатки есть у каждого автомобили, и Toyota Corolla восьмого поколения не является исключением. К первым можно отнести хорошую сборку, отменные ходовые характеристики, удобный и практичный салон, недорогие запчасти, хорошая управляемость, уверенное поведение на дороге, цепкие тормоза и доступную цену.
Ко вторым – небольшой дорожный просвет, не слишком хорошую шумоизоляцию, не удачный дизайн передней части.

Благодаря круглой передней оптике Toyota Corolla восьмого поколения (индекс кузова Е11) получила у наших автолюбителей прозвище «глазастая». Этот элемент экстерьера пришелся по душе не всем, поэтому спустя три года после дебюта модель подвергли рестайлингу – основные изменения коснулись сомнительного «глазастого» дизайна фар. В процессе модернизации облик автомобиля сделали более динамичным.

Версии, произведенные до модернизации, были чистокровными «японцами», выпущенные же позже могут иметь английскую и даже турецкую родословную. Впрочем, в этих странах производилась только сборка автомобилей, а все комплектующие поставлялись из Японии, поэтому, по словам консультировавших нас специалистов, изменение «гражданства» особо не повлияло на надежность машины.

Не приходится беспокоиться и по поводу «рыжей болезни» – благодаря специальной стали и оцинковке кузов Corolla (Е11) надежно защищен. Создатели этой машины позаботились и о повышении пассивной безопасности – в силовом каркасе предусмотрены сминаемые зоны, равномерно распределяющие и поглощающие энергию удара. При боковых столкновениях пассажиров защищают два усилительных бруса, установленных в каждой из дверей. В краш-тестах EuroNCAP 1998 года Corolla получила три звезды. На то время это был достаточно хороший результат.

«Джентльменский» набор

Для Corolla (Е11) было предусмотрено четыре варианта кузова: 3-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал, 4-дверный седан и 5-дверный лифтбек. Официально к нам активнее всего завозились именно две последние модификации. Около 500 таких машин было поставлено специально под заказ МВД Украины, в частности, Госавтоинспекции.

Автомобилей, попавших к нам официальным путем, практически столько же, сколько и ввезенных неофициально. Как правило, «честные» модификации хорошо укомплектованы. Кроме центрального замка, гидроусилителя и водительской подушки безопасности, в них есть еще кондиционер, иммобилайзер, электростеклоподъемники и электрорегулировки наружных зеркал.

На машинах первых годов выпуска из-за окисления штекерных разъемов электропроводки иногда отказывали электростеклоподъемники. Основное же замечание к автомобилю – небольшое расстояние от подушки заднего сиденья до передних кресел. «Галерку» запросто можно назвать «тещиным» местом. У людей даже среднего роста колени почти упираются в спинку переднего сиденья. Кстати, у предшественницы сзади было намного просторнее.

Багажники всех версий небольшие – меньше, чем у многих конкурентов. Даже у практичного универсала объем багажного отделения составляет всего 310/665 л. Для сравнения: у VW Golf IV Variant – 460/1470 л, а у Renault Megane Break – 480/1600 л.

Надежность – прежде всего

Автомобили оборудовались двигателями, которые уже прошли испытание временем на других моделях Toyota. Каких-либо серьезных проблем с ними не возникает, и при грамотной эксплуатации, по утверждению мотористов фирменной СТО, силовые агрегаты способны выходить до замены колец около 250 – 400 тыс. км (в зависимости от объема агрегата).

Чаще всего в Украине встречаются Corolla, оснащенные бензиновыми моторами объемом 1,3 л и 1,6 л, а среди пострестайлинговых версий – с двигателями объемом 1,4 л (этот агрегат заменил 1,3-литровый) и 1,6 л. 1,3-литровый 12-клапанник, оборудованный карбюраторной системой питания, и дизельные версии встречаются редко.

В ходе модернизации все бензиновые двигатели снабдили фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Благодаря ей моторы отличаются хорошей экономичностью. По утверждению работников сервиса, VVT-i достаточно надежна – в процессе эксплуатации проблем с ней не возникает.

Внимательные читатели могут удивиться, что агрегаты объемом 1,6 и 1,8 л имеют одинаковую мощность. Дело в том, что 1,6-литровый агрегат в отличие от 1,8-литрового является высокофорсированным. Это и позволило уравнять не только мощность моторов, но и крутящий момент. Как правило, этот агрегат устанавливался на полноприводные универсалы.

После пробега в 100 тыс. км все двигатели нуждаются в серьезном обслуживании. В это время необходимо сменить ремень ГРМ (данный срок установлен только для оригинальных деталей), а также проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов (работа с 1,3-литровым мотором обойдется в $35). За регулировочные шайбы придется доплачивать – одна шайба стоит порядка $2 – $6. Применение механической регулировки клапанных зазоров на этих двигателях обусловлено повышением надежности и долговечности этого механизма. При пробеге около 200 тыс. км могут дать течь сальники коленвала.

Навострите уши!

Большинство Corolla, эксплуатируемых в Украине, – переднеприводные. Полноприводные версии (4WD) в основном предназначались для японского и американского рынков.

Крутящий момент от двигателя к колесам передается 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической КПП. Первыми оснащены до 70% Corolla, вторыми, соответственно, около 30%.

При покупке машин первых годов выпуска с «механикой» следует быть осторожнее – как рассказали нам сотрудники СТО, им уже приходилось ремонтировать эти агрегаты в связи с выходом из строя подшипников первичного и вторичного валов. Общая стоимость ремонта на фирменной станции техобслуживания может превысить $400, поэтому, совершая перед покупкой машины пробную поездку, необходимо внимательно прислушаться, а не гудит ли КПП? Одна из главных причин этой «болезни» – несвоевременная замена масла, которое необходимо обновлять каждые 50 тыс. км. Сцепление с гидроприводом, как правило, проблем не создает.

«Автомат» при надлежащей эксплуатации служит достаточно долго и нареканий не вызывает. Его обслуживание заключается в контроле герметичности и замене смазки вместе с фильтром и прокладкой поддона картера каждые 40 тыс. км пробега.

Убить нелегко

Corolla оснащена независимой передней и задней подвесками, снабженными стабилизаторами поперечной устойчивости. По словам владельцев этих автомобилей и консультировавших нас сотрудников сервиса, у подвески очень большой ресурс. Чаще всего (в среднем через 40 тыс. км) придется менять лишь втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, а все остальные детали практически «неубиваемые». Так, стойки стабилизаторов «выхаживают» примерно 80 – 100 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов и втулки задних тяг – около 150 тыс. км. Правда, их замена на оригинал – удовольствие не из дешевых, поскольку «резинки» поставляются вместе с рычагами (на фирменной СТО деталь стоит около $200) и тягами (быстрее всего изнашиваются поперечные тяги, они стоят $60 – 75). Вместе со ступицей продается и задний подшипник (около $100), «шаровые» же опоры передних рычагов поставляются отдельно. Кроме того, каждые 50 тыс. км желательно контролировать углы установки колес, причем не только передних, но и задних.

Рулевое управление реечного типа в стандарте оснащено гидроусилителем. Этот узел у Corolla более надежный, чем у старшего «брата» Avensis, и наконечники рулевых тяг служат в два раза дольше – 100 тыс. км против 50 – 60 тыс. км.

Тормозная система большинства автомобилей оборудована передними дисковыми тормозными механизмами и задними барабанными. ABS встречается достаточно редко – в этом случае сзади применяются дисковые механизмы. Как правило, с тормозами в процессе эксплуатации проблем не возникает.

Надежный друг

Ищете небольшой и современный автомобиль, который не приходилось бы часто ремонтировать? Toyota Corolla этого поколения станет удачным выбором в данной ситуации и надежным другом в последующей эксплуатации. Правда, следует быть готовым, что обслуживание этой «японки» обойдется недешево, к тому же она проигрывает некоторым конкурентам в практичности.


До и после....
Предшественница – Toyota Corolla (Е10) была представлена большим количеством модификаций: помимо 3-дверного хэтчбека, 4-дверного седана, 5-дверного лифтбека и универсала, выпускался еще и 5-дверный хэтчбек.

Линейка бензиновых агрегатов была такой же, как у наследницы, правда, агрегаты объемом 1,5 л (105 л. с.) и 1,6 л (160 л. с.) устанавливались только на версии Ceres, предназначенные для внутреннего рынка.

Гамма модификаций нынешнего, девятого поколения Toyota Corolla (индекс кузова Е12) изменилась. От производства 5-дверного лифтбека отказались в пользу 5-дверного хэтчбека. По-прежнему выпускаются 3-дверные хэтчбеки, 4-дверные седаны и 5-дверные универсалы Corolla Wagon. Кроме того, впервые в истории модели компанию модификаций пополнил функциональный микровэн Corolla Verso. Кстати, на Женевском автосалоне 2001 года японцы представили сразу же весь модельный ряд.


Мнение

Сергей, 35 лет
Эксплуатирует машину 1 год. Toyota Corolla 1,6 л 16V (110 л. с.), пробег – 97 тыс. км, возраст – 5 лет

Купить эту машину мне посоветовали друзья, мол, небольшая – для города то что надо, и надежная, как все Toyota. О своем выборе я ни разу не пожалел – Corolla меня еще не подводила. За год эксплуатации пришлось поменять только «расходники» – фильтры, масла и колодки. Езжу я не очень быстро, и мне даже в городском цикле езды удается тратить 6,5 – 7 л топлива на 100 км. Хороша и комплектация – четыре стеклоподъемника, центральный замок, кондиционер и ABS. Иногда с родственниками приходится ездить на дачу, и они жалуются, что сзади мало места и их колени упираются в спинки передних кресел. Не слишком подходит Corolla и для перевозки грузов – багажное отделение небольшое. Хотя меня это вполне устраивает – машину не перегрузишь. Продавать ее не собираюсь.


МНЕНИЕ

Николай, 38 лет
Эксплуатирует машину 2 года. Toyota Corolla 1,3 л 16V (86 л. с.), пробег – 275 тыс. км, возраст – 7 лет

Эта машина находится в парке дорожно-патрульной службы киевской ГАИ с 1998 года. Она практически никогда не простаивает – экипажи работают в три смены, поэтому иногда даже диву даешься, как машина выдерживает такие нагрузки. Учитывая, что ездить приходится много, чаще всего механики ремонтируют подвеску. Хотя служит она очень долго. Двигатель только сейчас начал «кушать» масло, и если его «аппетит» в дальнейшем будет возрастать, придется сделать ему «капиталку». Ржавчины на кузове нет. Нарекания вызывает светлая обивка салона, которая быстро пачкается, и недостаток места на заднем сиденье.




Fiat Bravo/Brava/Marea 1995 – 2001 г. в.

У каждой модификации – свое имя: 3-дверный хэтчбек называется Bravo, «пятидверка» – Brava, седан – Marea и универсал – Marea Weekend. Хэтчбеки отличаются от седана/универсала не только задней частью, но и капотом, бампером и радиаторной решеткой: в случае кузовного ремонта это усложняет поиск нужных запчастей.

Тип кузова

3- и 5-дв. хэтчбеки, 4-дв. седан, 5-дв. универсал
Двигатели

4- и 5-цил. 7 бенз.: от 1,2 л 16V (82 л. с.) до 2,0 л 20V Turbo (182 л. с.) и 3 турбодизельных: от 1,9 л (75 л. с.) до 2,4 л (131 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 5,5 тыс. до 9,5 тыс.

VW Golf IV/Bora 1997 – 2004 г. в.

Семейство VW Golf IV/Bora привлекает своей практичностью, удобным салоном, энергоемкой подвеской и хорошей управляемостью. Хотя за популярность придется переплачивать – этот «немец» дороже конкурентов. Любопытная особенность – модификацию с 5-дверным кузовом универсал имеют и Golf, и Bora.

Тип кузова

3- и 5-дв. хэтчбек, 4-дв. седан, 5-дв. универсал, кабриолет
Двигатели

4-, 5- и 6-цил. 9 бенз.: от 1,4 л (75 л. с.) до 2,8 л 24V (204 л. с.) и 2 дизельных: 1,9 л (68 л. с.) и 1,9 л Turbo (116 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 9,5 тыс. до 18 тыс.
Цены на новые неориг. запчасти, $
Передн. торм. колодки 40
Задн. торм. колодки диск. 27
Воздушный фильтр 16
Топливный фильтр 30
Масляный фильтр 7
Подшипники передн./задн. ступицы 40/40
Амортизатор передн./задн. 80/120
Сцепление, комплект 200
Помпа 60
Радиатор 400
Шаровая опора 45
Рулевая рейка 1100
Генератор 400
Стартер 250
Распредвал 350
Ремень ГРМ 20
Натяжной ролик 35

Toyota Corolla (Е11)
Общие данные
Тип кузова хэтчбек седан лифтбек универсал
Дверей/мест 3/5 4/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4100/1690/1390 4295/1690/1390 4270/1690/1390 4320/1690/1450
База, мм 2465
Масса снаряженн./полн., кг 1040/1580 1075/1615
Объем багажника, л 280 390 370 310/665
Объем бака, л 50
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр. карб.:
распр. впр.:
1,3 л 12V (75 л. с.)
1,3 л 16V (86 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.)
Дизельный 4-цилиндр.: 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л (72 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода передн. или полн.
КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./бараб. и диск./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 165/70 R14, 175/65 R14, 185/65 R15
Стоимость в Украине, $ от 8 тыс. до 12,5 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Восьмое поколение Toyota Corolla было представлено в мае 1995 года. Новинка имела общую платформу с предыдущим поколением, а некоторые модификации имели даже общие кузовные элементы. Технически Короллы не изменились: моторы сохранили систему питания (впрыск или карбюратор), коробки передач не изменились (АКП-3, АКП-4;

МКП-5, МКП-6), подвеска всех колёс осталась независимой.
Если прежде Короллы сильно отличались внешне в зависимости от рынка сбыта, то теперь японцы сделали ставку на европейскую внешность, стараясь делать Короллы для всех рынков похожие друг на друга. В 1997 году автомобили для внутреннего были подвергнуты рейстайлингу, получив более европейскую внешность и интерьер. В том же 97 году Corolla восьмого поколения начала продаваться в Старом Свете, получив в тот же год титул «Лучший автомобиль года в Европе». 1997 год стал примечателен ещё и тем, что впервые Королла приняла участие в чемпионате мира по ралли (WRC). Раллийный автомобиль Corolla WRC был построен на базе 3- дверного хэтчбека Compact, оснащался двигателем 3S-GTE и полноприводной трансмиссией от Toyota Celica GT-Four. Первую победу Тойоте принёс Карлос Сайнс в 1998 году, а в 1999 году Тойота завоевала кубок конструкторов. Среди гражданских модификаций полным приводом могли похвастаться седаны и универсалы для Японии и Америки. В 1999 году был проведён рейстайлинг моделей для всех рынков, основными веяньями которого был отказ от двух круглых фар в пользу четырёх круглых, но в единой блок-фаре, а так же новая серия двигателей ZZ-FE c системой изменения фаз
газораспределения VVT-i. В США двигатель 1ZZ-FE (сыскавший популярность особенно на Toyota Avensis) устанавливался с начала продаж восьмого поколения в Северной Америке (с 1997 года). В 2001 году было представлено девятое поколение Corolla. Модели восьмого поколения были сняты с производства в марте 2002
года.

Двигатели:


1.3 (84 - 88 л.с.)
1.4 (86 - 97 л.с.)
1.5 (100 л.с.)
1.6 (107 - 165 л.с.)
1.8 (110 - 125 л.с.)
2.0 Diesel (72 - 79 л.с.)
2.2 Diesel (80 л.с.)

Toyota Corolla E110

Технические характеристики:

Кузов

Четырёхдверный седан

Количество дверей

Количество мест

Длина

4315 мм

Ширина

1690 мм

Высота

1385 мм

Колесная база

2465 мм

Колея передняя

1460 мм

Колея задняя

1450 мм

Дорожный просвет

150 мм

Объем багажника

390 л

Расположение двигателя

спереди поперечно

Тип двигателя

4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный,
четырехтактный

Объем двигателя

1598 см 3

Мощность

110/6000 л.с. при об/мин

Крутящий момент

150/3800 Н*м при об/мин

Клапанов на цилиндр

КП

пятиступенчатая механическая

Подвеска передняя

на стойках McPherson

Подвеска задняя

торсионная балка

Амортизаторы

гидравлические, двустороннего действия

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

барабанные

Расход топлива

7,3 л/100 км

Максимальная скорость

195 км/час

Годы производства

1995-2002

Тип привода

передний

Снаряженная масса

1055 кг

Разгон 0-100 км/ч

10 сек

«Тойота Королла» - один из самых популярных японских автомобилей на российском рынке. Стоит отметить, что машина выпускается несколько десятилетий в разных кузовах. Стоимость автомобиля «Тойота» (седан) варьируется весьма существенно. В сегодняшней статье мы рассмотрим 110-й кузов. Это восьмое поколение автомобилей «Тойота Королла». Фото и обзор автомобиля - далее в нашей статье.

Дизайн

За основу был взят предыдущий кузов «Тойоты». Внешне эти две машины очень похожи. Можно сказать, что 110 - это некая рестайлинговая серия 7-го поколения авто.

Но есть некие отличия. Взгляните, как выглядит «Тойота Королла» (110 кузов). Фото автомобиля есть в нашей статье.

В отличие от предыдущего поколения, 8-я «Королла» обзавелась более округлой оптикой и зализанным бампером. Решетка радиатора теперь - это не отдельный элемент. Деталь соединена с бампером в одно целое. Молдинги были как черными, так и покрашенными в цвет кузова. Кстати, бамперы даже в люксовых версиях не оснащались противотуманными фарами. В целом дизайн автомобиля «Тойота» (седан) характерен для своих годов - простые, но уже не угловатые формы, слегка «дутый» кузов и покатая крыша.

Также отметим, что модель шла в 2 рестайлинга. Взгляните, как выглядит «Тойота Королла» (110 кузов) после 99 года (фото ниже).

Дизайн машины слегка преобразился. В авто имеется другая оптика (поворотники теперь располагаются отдельно, в крыльях) и бампер. Появились черные дефлекторы-воздухозаборники. Решетка радиатора прибавилась в размерах. Увеличился и сам значок «Тойоты». В остальном же геометрия кузова осталась прежней. Существенные перемены случились с выходом 120-й «Короллы».

Серийно «Тойота Королла» (110 кузов) производилась с 1995 по 2002 год. Машина была доступна в нескольких вариациях:

  • Седан.
  • Универсал.
  • Пяти- и трехдверный хетчбек.

На российском рынке большинство «Королл» имеют кузов седан. Габариты машины в зависимости от исполнения следующие:

  • Длина - от 4,27 до 4,32 метра.
  • Высота - от 1,38 до 1,44 метра.
  • Ширина - 1,69 метра для всех кузовов.

Снаряженная масса автомобиля тоже была разной и составляла от 900 до 1230 килограмм. Клиренс у всех моделей был достаточно малый - всего 15 сантиметров.

Салон автомобиля

Давайте рассмотрим, как выглядела внутри «Тойота Королла 110». Кузов восьмого поколения, и в частности его интерьер, не имел характерных отличий от предшественника в 100-м кузове.

Салон автомобиля стал более «дутым» и округлым. Панель приборов - с аналоговыми стрелками. По середине консоли - небольшой бортовой компьютер. Внизу располагаются блок управления климатической системой, магнитола и прикуриватель. Руль, как говорят автовладельцы, очень удобный. Также в салоне мы можем увидеть отсутствующие «рычажки» управления зеркалами. Здесь они регулируются на электроприводе. Также в машине установлены электрические стеклоподъемники. Салон «Тойоты» в 110-м кузове весьма комфортен и эргономичен. Сиденья не лишены регулировок и имеют хорошую поясничную поддержку.

Кстати, 110-я «Королла» отличается очень качественной велюровой отделкой. Ее текстура на сиденьях повторяет дверные карты. Подлокотник, размещенный между водителем и передним пассажиром, тоже обтянут в велюр. Качество пластика - на высоте. Он в меру твердый и не гремит на кочках. В целом уровень звукоизоляции и сборки салона достоин уважения.

Технические характеристики

Автомобиль имел широкую гамму двигателей. Здесь имеются как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Так, в базовой комплектации «Королла» оснащалась 1,3-литровым мотором на 86 лошадиных сил. Что примечательно, этот двигатель имел 16-клапанную головку. Мотор укомплектовывался тремя разными коробками. Была доступна пяти- и шестиступенчатая механика, а также трехдиапазонный автомат.

Следующий в линейке агрегат имеет объем 1,6 литра. Его максимальная мощность составляет 110 лошадиных сил. Покупатель мог выбрать одну из двух предложенных КПП. Была доступна пятиступенчатая механика и четырехрежимный автомат.

Что касается дизельных модификаций, «Королла» оснащалась двухлитровым 72-сильным мотором без наддува. Работал этот двигатель в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Автомобиль «Тойота Королла» - комплектации и цены

Модификация Е110 выпускалась в разных комплектациях:

  • Terra.
  • Luna.

Поскольку данный автомобиль уже не производится, он доступен только на вторичном рынке. Разбег в ценах по большей части зависит не от комплектации, а от самого состояния автомобиля. В среднем цена 110-й «Короллы» в России - 150-200 тысяч рублей.

Базовая версия включала в себя неплохой набор опций. Среди них необходимо отметить следующие:

  • Кондиционер.
  • 2 передних стеклоподъемника на электроприводе.
  • Электрический
  • Подлокотник.
  • Центральный замок.
  • Салонный фильтр.
  • Регулировка яркости подсветки панели приборов.
  • Электрические зеркала.
  • Подушка безопасности со стороны водителя.

Отделка салона - тканевая. Тормоза - спереди дисковые, сзади - барабанные. Бамперы окрашивались в цвет кузова. Также имелась система АБС. На некоторых версиях имелся тахометр панели приборов.

«Тойота Luna»

Помимо базового оснащения, сюда входил гидравлический усилитель руля, покрашенные в цвет кузова молдинги и зеркала, 4 электростеклоподъемника, 2 подушки безопасности, велюровый салон, иммобилайзер, подогрев зеркал и регулирующая по высоте рулевая колонка. Водительское сиденье имеет микролифт.

«Тойота G6»

Это максимальная комплектация, которая включала в себя следующий набор опций:

  • Электрический люк.
  • Обогрев зеркал.
  • Заниженная подвеска (стойки «Каяба»).
  • Вентилируемые передние тормоза.
  • Черно-красный салон «Рекаро».

Это довольно редкая комплектация для «Короллы». Ее можно узнать по шильдикам G6.

Отметим, что большинство модификаций «Короллы» были переднеприводными. Однако производилась и полноприводная «Тойота Королла» (версия «ФулТайм 4ВД»). Довольно редкая комплектация, на «автомате» и 1.6-литровом бензиновом моторе. Но в продаже ее найти можно.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет японская «Тойота Королла» комплектации и цены, а также технические характеристики. Как видите, это весьма неплохой и надежный легковой автомобиль из бюджетного сегмента. Машина имеет комфортную подвеску, надежный мотор и удобный салон. Единственный недостаток - это клиренс. Уж очень малый для наших дорог.

Ни один автомобиль в мире не может сравниться с “Toyota Corolla” по популярности. С момента ее дебюта в 1966г. выпущено 23,5 млн. штук - даже VW “Жук” не может похвастаться таким тиражом. К Московскому автосалону приурочена европейская премьера VIII поколения этой модели, сменяющей предшественницу 6–летней давности. Однако нам удалось свести с новинкой очное знакомство на месяц раньше.

Собственно говоря, увидеть автомобиль могли все желающие, он был выставлен перед фирменным центром в Битце, правда, с табличкой “Образец не продается”. Я специально минут 10 наблюдал за посетителями - по–моему, мимо не прошел ни один. Что и не удивительно, сколь предшественница внешне была откровенно скучной, столь “Corolla” - 97 вызывающе оригинальна.

Главная дизайнерская находка и одновременно удача - это “глазастый” передок. Чуть–чуть сплюснутые фары прекрасно гармонируют с круглыми цветными (а не белыми, вопреки моде) подфарниками и трапецеидальной облицовкой радиатора “в сеточку”. Отлично смотрится и передний перфорированный бампер–спойлер, и задние фонари с бесцветными овальными “поворотниками”. А благодаря новым боковым окнам с немного приподнимающейся к хвосту поясной линией и элегантным колесным дискам седан заметен и сбоку. Правда, этот ракурс не столь выразителен, но по сравнению с предшественницей положительные сдвиги очевидны. Отрадно также, что такое оформление предусмотрено вроде бы исключительно для Европы - на фоне всеобщего увлечения “мировыми” автомобилями стилистически различную рыночную стратегию можно только приветствовать. Вообще, возьму на себя смелость утверждать, что новая евро–”Corolla” - самая оригинальная внешне массовая модель фирмы за всю ее историю. Дай Бог, чтобы дизайнерские “отписки” по поводу повседневных автомобилей действительно ушли в прошлое.

Предшественница и внутри была занудливо “бесхребетной”, в первую очередь из–за какого–то “никакого” торпедо - другого слова и не подобрать. Тахометр, и тот отсутствовал. Новая “Corolla” тоже вряд ли станет образцом для подражания, но положительные эмоции оформление салона уже вызывает. Прежде всего благодаря оригинальной консоли, расчлененной на 3 блока. Сверху, в индивидуальном гнезде, размещена магнитола, потом идут дефлекторы климатической системы, а замыкает ряд пульт управления ею с очень удобными вращающимися рукоятками и необычными полукруглыми клавишами включения кондиционера. Вышло и функционально, и удобно, а вот расположение выдвижных подстаканников над пепельницей не совсем удачно - при механической КПП они могут помешать работать рычагом.

Щиток приборов с равновеликими спидометром и тахометром (у последнего внизу есть дисплей наружного термометра) не вызывает ни каких нареканий, как и традиционные для японцев подрулевые переключатели. Помимо тахометра (его нет только в простейшей комплектации, вряд ли кого способной заинтересовать в России) автомобиль теперь имеет трехрежимные “дворники”, электрические передние стеклоподъемники, центральный замок и, главное - еще одну механическую регулировку сидений - подушка подгоняется по высоте. И тоже - бесступенчато, как продольная регулировка и наклон спинки. Форма передних сидений не изменилась, а задний диван стал пошире благодаря новой конструкции дверей. Но удивительное дело: осталось впечатление (и не только у меня), что места для коленей стало меньше, хотя база–то сантиметр в сантиметр прежняя. Правда, обнаружилось это при полностью сдвинутом переднем сиденье, так что, возможно, объяснение лежит просто в увеличении хода продольной регулировки. А вот то, что раздельно складывающуюся спинку сиденья надо заказывать - не понятно. Удручает также отсутствие люка из салона в багажник - лыжи на таком седане возить не проще, чем в “копейке”. Сам по себе багажник с очень низкой погрузочной площадкой и всегда чистой ручкой широкой крышки вполне приличный. Но хотелось бы узнать, кому пришло в голову крепить запаску в нише не зажимом, а пластмассовой гайкой, навинчиваемой на длиннющий винт? Здесь имеет место изменение ради изменения, а такие действия обычно оказываются не во благо, а во вред.

По поводу механики изначально было известно, что она практически не изменилась. Под капотом все та же поперечно расположенная 1,3–литровая 16–клапанная “четверка” - с другими двигателями “Corolla” в Россию пока не поступает и в таблице мы их приводим только для сравнения. В такой маркетинговой политике есть и минусы, и плюсы. С одной стороны, мощные моторы - это, конечно, хорошо, хотя для семейного, служебного или прокатного автомобиля динамика и так достаточно прилична. Но старый добрый карбюраторный мотор при известном анти–качестве нашего топлива - то, что надо. Конечно, копаться в фирменных “потрохах” лучше специально обученным людям, но и шансом оживить машину в экстренном случае пренебрегать грешно. Благо, подобраться к основным узлам даже проще, чем в “девятке” - подкапотное пространство рассчитано и на двигатели большего рабочего объема, в том числе на многоклапанный 2,0–литровый дизель.

Ладно, хватит досужих рассуждений, пора ехать. Странно, а разгон–то вроде бы повеселее, чем у предшественницы, и это при прежнем литраже и уменьшении массы лишь на несколько килограммов. Посмотрим технические характеристики... Все верно, динамика получше, поскольку мощность двигателя возросла процентов на 15. Не ясно только за счет чего (даже дилеры еще не успели разобраться), но в любом случае - вот вам и старый мотор! вибраций от него как не было, так и нет, а не то чтобы навязчивый, но ясно имеющий место шум слышен только на низких передачах и напрочь исчезает на IV–й.

В остальном все по–старому. В меру жесткие весьма информативные педали, особенно тормозная хороша, да и сами тормоза (передние дисковые вентилируемые, с АБС) как и раньше - вне всякой критики. Повезло, пошел первый после июльского пекла ливень - и на мокром шоссе “Corolla” ведет себя прекрасно, не виляет и замедляется уверенно и прогнозируемо. Четкость переключения передач отменная, подвески (“Mac Pherson” впереди, 2–рычажная сзади) на длинных волнах не допускает неприятных раскачек купе, а что будет на колдобинах? О, а машина–то стала мягче, не на много, но все же. Так что трамвайные пути и деревенские кочки лучше форсировать поаккуратнее или ставить более жесткие амортизаторы: со штатными пробоев подвески вряд ли удается избежать. Заметно легче стал и руль, а маневренность, пожалуй, не изменилась и к радиусу поворота в 4,8 м претензий не было. Однако парковаться и перестраиваться с новым усилителем руля заметно проще.

Несмотря на безусловные позитивные изменения, стоит “Toyota Corolla” по–прежнему порядка 17–18 тысяч долларов. Дороже, конечно, чем “десятка” или даже “Ford Escort”, но, она, пожалуй, престижнее последнего. К тому же машина очень надежна и неприхотлива - у входа в “Тойота–Центр Битца” я разговорился с владельцем предыдущей “Короллы”, который заявил, что уже больше 3 лет с ней бед не знает. При этом отнюдь ее не жалеет, заправляется преимущественно 92–м бензином и несколько раз - из сомнительных бочек. (Ура карбюратору!) “Toyota Corolla”, кроме седана имеет полную гамму кузовов: 3– и 5–дверные хэтчбеки, универсал и даже настоящий “кафе–рейсер” “Corolla G6”, приближающийся по имиджу к VW “Golf GTI”. Остается надеяться, что все модификации будут доступны российскому потребителю.

Основные характеристики "Toyota Corolla" с кузовом седан.

Число цилиндров - рабочий объем, см 3 4 - 1332 4 - 1587 4 - 1975
Степень сжатия 9,6 9,5 23,0
Мощность, л.с. при м-1 84/5400 108/6000 71 - 4600
Крутящий момент, Нм при м-1 120/4200 145/4800 131/2600
Максимальная скорость, км/ч 175 (165) 195 (195) 165
Время разгона до 100 км/ч, с 12,5 (16,1) 10,2 (12,6) 14,4
Средний расход топлива, л/100 км 5,9 - 8,8 (6,6 -10,1) 6,4 -10,3 (6,8 - 12,1) 5,2-8,3
Запас топлива, л 50
Габариты/база, мм 4295х1690х1385/2465
Клиренс, мм 150
Радиус поворота, м 4,8
снаряженная масса, кг 1000 1200 1000
Полная масса, кг 1580 1615 1650
Объем багажника, л 390
В скобках - данные с автоматической КПП

Новая "Corolla" - эволюция лучше революции

Сосредоточив усилия на предании новой модели “Toyota Corolla” оригинальной, запоминающейся внешности, ее создатели лишь ненамного увеличили габаритные размеры модификаций, составляющих семейство.

Трехдверный хэтчбек удлинился на 5 мм, четырехдверный седан - на 25 мм, универсал - на 60 мм. Новые кузова стали шире старых на 5 мм, при том, что хэтчбек и седан теперь на 5 мм выше, а высота универсала увеличилась на целых 20 мм. Колея передних и задних колес не изменилась. Удалось сохранить и очень малый радиус поворота –4,8 м.

Более интересны перемены в интерьере. Благодаря большому продвижению переднего сиденья вперед, длина салона хэтчбека и универсала выросла на 25 мм, а седана - на 10 мм. Высота салона увеличилась на 10 мм у хэтчбека и седана и на 15 мм у универсала. Салоны седана и универсала стали на 5 мм шире, а салон хэтчбека на 5 мм уже.Конструкции кузовов переработаны с целью достижения большей угловой жесткости, снижения массы, уровня вибраций и шума, а главное - лучшего поглощения энергии бокового удара при аварии. Два параллельных трубчатых усилителя в дверях дополнены верхней поясной планкой, чтобы понизить уровень деформации элементов дверей и предотвратить вдавливание их в салон при боковых ударах. Также распределить энергию удара помогут новые, введенные в силовой каркас кузова усилители из особо прочной стали. Отметим попутно и лучшую защиту кузовов от проникающей коррозии.

Автомобили “Toyota Corolla” 1997 года, поставляемые в Россию, комплектуются тремя вариантами бензиновых двигателей и одним дизельным. Базовым для моделей с различными типами кузовов считается 4–цилиндровый 12–клапанный 1,3–литровый карбюраторный двигатель мощностью 75 л.с.. Индекс этого двигателя, сочетающего отличную топливную экономичность с достаточными динамическими показателями,- “2Е”. По сравнению с прежними моделями на моторах 1997г. увеличена жесткость блока и уменьшена масса поршней с шатунами. Понижен у этого двигателя и уровень шума. Более мощным вариантом, также с рабочим объемом 1,3 л является 16–клапанный двигатель модели “4E–FE” с двумя распредвалами в алюминиевой головке блока и двумя рядами клапанов с углом между ними 24о. Привод распредвалов - комбинированный. С помощью зубчатого ремня приводится во вращение один из распредвалов. Другой - получает вращение от него благодаря зубчатой передаче.

Модернизация впускного и выпускного коллекторов при повышении степени сжатия позволила увеличить мощность с 75 л.с. до 86 л.с. Система питания мотора - многоточечный впрыск с электронным управлением. Еще более “тяговит”, ввиду большего рабочего объема, 1,6–литровый двигатель модели “4A–FE”, развивающий мощность 114 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 145 Нм при 4800 об/мин. Правда, с автоматической коробкой передач мощность этого мотора “падает” до 104 л.с. Разработанный для японского и американского рынков, 1,8–литровый бензиновый двигатель “7A–FE” не устанавливается на автомобили “Corolla”, продаваемые в Россию через официальных дилеров. А жаль! Ведь он отличается высокой приспособляемостью, а максимальный крутящий момент 150 Нм достигается уже на 2800 об/мин! Наконец, о дизеле. Отличие нового предкамерного дизеля “2С–Е” от прежнего “2C–III” - в новой электронной системе, управляющей топливным насосом. Он более экономичен и приемист. Дизель развивает максимальную мощность 72 л.с. при 4600 об/мин при рабочем объеме 2,0 л. Максимальный крутящий момент - 131 Нм при 2600 об/мин. Автомобили “Corolla”, продающиеся в России, поставляются, в зависимости от типа двигателя, с одной из трех механических 5–ступенчатых коробок передач и одной из двух автоматических: с 3–мя и 4–мя передачами.

Шасси новых автомобилей “Corolla” созданы на основе прежних элементов, хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации. Модернизация выразилась лишь в более точной “настройке” под новые кузова.Приятно, что рулевое управление включает гидроусилитель в качестве стандартного оборудования. Любопытно, что передняя подвеска типа “Макферсон” с L–образными мощными нижними рычагами по–прежнему не содержит подрамника, на котором устанавливалось бы и реечное рулевое управление. В этом новая “Corolla” сродни нашему ВАЗ–2110. А о задней подвеске хочется сказать особо. Она также традиционно включает пружинные стойки в качестве упругих элементов и поперечные параллельные тяги, которые вместе с продольной тягой–растяжкой определяют изменения схождения задних колес на поворотах под действием боковых сил. Практически задние поперечные тяги играют роль рулевых тяг, корректирующих небольшой поворот колес.Как показали многочисленные тесты, именно такой тип задней подвески - причина великолепной управляемости и устойчивости автомобилей “Toyota”.

Вентилируемые тормозные диски применены на передних колесах всех модификаций нового семейства автомобилей “Corolla”. То же относится и к задним барабанным тормозам. АБС входит в стандартный перечень оборудования для всех моделей, за исключением версии с 1,3–литровым, 75–сильным двигателем.

Подводя итог, отметим, что конструктивно новое семейство моделей, получив эволюционные улучшения, не содержит никаких революционных новшеств.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...