Тех данные авто шевроле спарк. Новый Шевроле Спарк – война в малом классе накаляется

23 Окт

Небольшие автомобили всегда были популярными, ведь они предлагают те преимущества своему владельцу, которые не может дать ни один другой класс. Производителю даже не нужно рекламировать автомобиль и заниматься его плотным позиционированием на рынке, ведь конкуренция не так велика. Самой лучшей рекламой будет проезжающий по многолюдному проспекту малыш яркого цвета с красивым дизайном.

Именно так и продвигается в народные массы новый Шевроле Спарк – одно из громких появлений последних лет на российском рынке. Маленький автомобиль является «одноклассником» своего брата по концерну – легендарного Daewoo Matiz. Практически одинаковая база, родные двигатели и много общего технического оснащения делают эти авто похожими, но назвать их одинаковыми язык не поворачивается. Spark ушел намного дальше своего первого конкурента.

Дизайн – главный момент в маленьком Chevy

Американцы ласково называют один из своих любимых брендов Chevy – так они именуют большие внедорожники, представительские и спортивные седаны, которые являются популярными на их рынке. У нас же такое название отлично подойдет для нового представителя A-класса.

Как только появились в сети первые фото Шевроле Спарк, эксперты сразу начали предрекать ему крах на русском рынке. Но американское маркетинговое мышление победило – автомобиль вышел в массы ровно тогда, когда это было уместно. С самого старта продаж яркий дизайн и самые нестандартные решения в салоне стали причиной стремительного роста популярности.


Если описывать внешность малыша в нескольких тезисах, это должно выглядеть так:

  • яркие и веселые краски кузова;
  • четкие и стремительные черты интерьера;
  • визуально высокий кузов;
  • отсутствие восприятия автомобиля, как неполноценного участника движения;
  • интересный и веселый салон с самыми разными смелыми решениями.

Такие черты дерзкого автомобильчика работают вместо рекламы. Дамы, желающие обзавестись верным помощником в шопинге, студенты, стремящиеся выделиться из толпы, офисные работники, которые не хотят тратить много денег на поездку до работы и обратно – все это и есть целевая аудитория маленького авто.

На российском рынке автомобиль появился именно в 2013 году, а вот в США и некоторых других страна он существовал с 2006 года в своем первом поколении. Если сравнить фото двух братьев по конвейеру, различия поражают: авто стало более современным, интересным, смелым и агрессивным.

Технические характеристики новинки

Учитывая небольшой размер и вес автомобиля, технические параметры не слишком выделяются смелостью, объемами и мощностями. Да и технологии проверенные – они уже применялись не в одной модели General Motors.

Технические характеристики Шевроле Спарк основаны на силовых агрегатах. А их, к сожалению, не так много. Двигатели представлены в двух вариантах:

  • 1-литровый маленький агрегат на 68 лошадок;
  • 1.2-литровый бензиновый двигатель, выдающий 84 лошадиные силы.

Коробок передач в комплекте также две:

  • механическая 5-ступенчатая коробка с короткими передаточными числами;
  • задумчивый и спокойный автомат для младшего двигателя.

Агрегат с 1 литром объема комплектуется только автоматической коробкой, что делает его слишком спокойным. Разгон до заветной «сотни» придется ждать целых 17 секунд. А вот старший двигатель поставляется в паре с механикой и способен придать малышу достойную динамику.


Небольшие колеса – одна из основных проблем автомобиля на наших фирменных дорогах. Попав в крупный ухаб, колесо не сможет нивелировать его воздействие на водителя и пассажиров. Весь салон содрогается в неприятных конвульсиях, а водитель пытается не потерять в этот момент управление. Именно поэтому такие автомобили достаточно популярны в Европе, но в России пока предпочитают более устойчивый и тяжелый транспорт.

Зато по хорошей дороге Spark движется достаточно уверенно. Комфортную обстановку в салоне дополняет отличная шумоизоляция. После личного знакомства опытный водитель поймет, что Шевроле Спарк 2013, при его технических и габаритных параметрах, выдает максимум возможностей. Тяга и желание автомобиля ехать быстрее — интересные свойства небольшого, но весьма гордого повелителя городских дорог. Конечно, на трассу выезжать на малыше нет особого желания, но вот в городских джунглях он чувствует себя, словно рыба в воде.

Стоимость и предложения на российском рынке

Как и в других странах СНГ, базовая равна 416 тысячам рублей. Это хороший ценовой порог для подобного авто, если учесть, что производитель предлагает всего две комплектации: Base и LS.


Отечественного потребителя заинтересует скорее первая версия автомобиля, которая доступна как с механической коробкой передач и старшим агрегатом, так и с автоматом и 1-литровым двигателем (на 30 тысяч рублей дороже).

Основными предложениями данной комплектации являются такие функции комфорта и эргономики:

  • адаптивный усилитель руля;
  • электрические стеклоподъемники на передних дверях;
  • спинка заднего дивана складывается в пропорции 60 на 40;
  • передовая аудиосистема;
  • кондиционер;
  • передние фронтальные подушки безопасности;
  • бортовой компьютер.


Интересные функции, которые выглядят достаточно богато. Да и стоимость автомобиля вполне соответствует начинке. Chevrolet Spark 2013 готов к борьбе на конкурентном рынке, который не слишком то и занят. Все европейские представители A-класса ушли в следующий сегмент из-за отсутствия спроса в странах СНГ. Но американский концерн четко почувствовал начал эпохи малолитражек в России.

Итоги и выводы

Делать определенные выводы о судьбе маленького автомобиля в России пока сложно. Спрос еще не так велик, но ведь продажи только стартовали. Авто должно стать отличным вариантом подарка любимой жене или девушке, а, возможно, и первым семейным авто. У малыша для этого есть все необходимые функции.

Будем надеяться, что наше общество не оставит без внимания столь интересный продукт совместной американской и корейской инженерной мысли.



Несмотря на то, что от прародителя линейки - микролитражки южнокорейского производства , современный Spark отделяет полтора десятка лет и полдесятка кардинальных модернизаций, основные для ШевролеСпарк характеристики модели практически не изменились.

Городской переднеприводный 5-ти дверный, 5-ти местный минивэн Daewoo Matiz с 1998 года заменил на рынке модель Daewoo Tico. Оснащенный трехцилиндровым бензиновым двигателем 796 СС S-TEC с 3-х скоростной автоматической или 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, Tico стоял на глобальной автоплатформе Suzuki Alto. Японская платформа оказалась настолько удачной, что под новым кузовом, разработанным в ателье Italdesign Giugiaro, Daewoo Matiz сохранил все основные технические характеристики предшественника.

После ребрендинга, в 2005 году в продажу было введено второе поколение Шевроле Спарк, а с 2010 года запущено третье поколение. Размеры Спарк Шевроле: колесная база 2375 мм, длина кузова 3595 мм, ширина 1597 мм, высота 1522 мм, высота внутри салона на передними креслами 1009мм, над задними сиденьями - 952 мм.

Родоначальник Спарка Daewoo Matiz в первой заводской версии M-100 был запущен с трансмиссией и трехцилиндровым 0,8-литровым бензиновым двигателем, разработанным британской инжиниринговой компанией Tickford, базирующейся в Милтон Кейнс, устанавливаемом до этого на модели Daewoo Tico. Чуть позже силовой агрегат был доработан инженерами из английского технического центра Worthing.

Следующая реконструкция Chevrolet Spark (заводская модель M-150) стараниями инженерно-конструкторского корпуса техцентра Worthing получила новый передок, в который поместили усовершенствованный четырехцилиндровый 1,0-литровый двигатель S-TEC. Силовой агрегат был готов еще в 2000 году, но, несмотря на впечатляющие для Chevrolet Spark технические характеристики, его внедрение было отложено до момента поглощения Daewoo Motors концерном General Motors в 2002 году. Во многих странах с момента начала продаж вплоть до сегодняшнего дня Chevrolet Spark, особенно после обновления линейки силовых агрегатов, претендует на правительственные субсидии и налоговые льготы на основании выдающихся показателей экономичности и минимального уровня выброса вредных веществ.

В 2005 году рестайлинговая заводская модель Chevrolet Spark М-200 предстала перед клиентами в совершенно новом облике. Изменился внешний вид автомобиля, экстерьер которого доработали итальянские дизайнеры из Italdesign Giugiaro. Команда дизайнеров учла необходимость установки нового двигателя S-TEC и использовала последние разработки в области снижения аэродинамического сопротивления, улучшив и без того выдающиеся для Шевроле Спарк технические характеристики. Интерьер машины был кардинально изменен, после чего самой впечатляющей деталью салона стала центральная консоль. Автоплатформа также была пересмотрена, трехрычажный неразрезной задний мост заменили твист-балкой, в передней части появилась литая подвеска. Трехскоростную автоматическую трансмиссию поменялии на на 4-ступенчатую, выпустив на рынок новый Шевроле Спарк автомат.

В 2008 году после очередной реконструкции двигателя, показатели выброса СО2 были снижены до уровня 120г/км, открыв Chevrolet Spark дорогу в минимально налогооблагаемые секторы экономики многих государств.

В 2009 году в производство было запущено третье поколения Chevrolet Spark М-300 на базе концепт-кара Chevrolet Beat. Впервые Beat презентовали в 2007 году в рамках Нью-Йоркского международного автосалона, это был трехдверный переднеприводный хэтчбек с 1,2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и коробкой автомат. В спорт-каре Beat использовали прием переноса цветовой темы Vertigo Green с внешних деталей во внутреннюю отделку. Изменился профиль автомобиля - он стал более высоким сзади и равномерно сужался к передней части. Передние светодиодные фары удлинились от радиаторной решетки до нижней части ветрового стекла. Нестандартным решением выглядели негабаритные 17-дюймовые колеса, из-за которых проглядывали выкрашенные в цвет кузова дисковые тормоза. Новый дизайн получили и задние фонари.

В 2009 году в рамках Североамериканского международного автошоу General Motors показали опытный образец Spark, в основе которого был Beat. В том же году автомобиль представили в Европе на Женевском автосалоне. В 2010 году на Парижском мотор-шоу анонсировали серийную модель Chevrolet Spark III.

Третье поколение Шевроле Спарк М-300 после десяти лет с начала серийного производства модельной линейки переставили на новую глобальную автоплатформу, разработанную инженерами GM Daewoo для переднеприводных малолитражек - GM Gamma platform, сумевшую поднять свойственные Chevrolet Spark характеристики на порядок выше, чем у одноклассников.

25 июля 2011 года только на индийский рынок поступила лимитированная «пилотная» дизельная версия Chevrolet Beat. Микролитражка оснащалась 3-х цилиндровым турбодизелем, разработанным Fiat Multijet, емкостью 936 куб.см. (1,0 литр) и мощностью 160,26 Hm крутящего момента. Дизельный мотор позволяет автомобилю развить скорость 100 км/час за 16 секунд, максимально разгоняется до 143 км/час и проходит 56 миль на одном галлоне дизтоплива.

Для стран Западной Европы Шевроле Спарк поставляется укомплектованный 1,0 и 1,2-литровыми бензиновыми моторами и 4-ступенчатой АКПП. В Италии продается оригинальная модель, в которой в качестве топлива используется сжиженный газ - Chevrolet Spark Eco Logic с двигателями 1,0 и 1,2 16V, с потрясающе низкими показателями опасных атмосферных выбросов CO2. С 2007 по 2010г. было продано более 60000 версий Chevrolet Matiz Eco Logic LPG (Liquefied petroleum gas).

На юго-восточном рынке, в том числе в Индии, модель продается как Chevrolet Spark Classic с 1,2-литровым опелевским двигателем семейства «GM Family 0 engine» SMARTECH II. Подразделение GM India сообщило, что активно работает с инженерами Reva Electric Car Company над электрической версией Chevrolet Spark.

В Южной Корее автомобиль продается с 2009 года под брендом Matiz Creative с 1,0-литровым двигателем S-TEC II с 4-ступенчатой коробкой автомат. С 2011 года в рамках поэтапного отказа от бренда Daewoo автомобиль продают как Chevrolet Spark автомат.

В Австралии Спарк выпускают с 2010 года как Holden Barina Spark в двух вариантах комплектации: CD и CDX.

В Узбекистане Chevrolet Spark производится с августа 2010 года и собирается в трех комплектациях: L (1,0 L MT,) LS(1,0L MT/ AT), LT (1,2 L MT).

В октябре 2011 года в General Motors заявили о начале серийного выпуска полностью электрического варианта третьего поколения Chevrolet Spark EV, который планируется запустить в продажу в 2013г малыми пробными партиями в Северной Америке, Канаде и Южной Корее. Серийный образец анонсировали во время Лос-Анджелес Авто Шоу 2012. На мировые рынке электро-кар поступит в 2014 году. Ориентировочная стоимость «зеленого» автомобиля составит 32,5 тыс. долларов США. Автомобиль оснащается 300-ячеистыми ионно-литиевыми аккумуляторами общей емкостью 20кВт/ч и весит около 270 кг. Максимальная скорость электрического Спарка - 130 км/час. Аккумулятор с жидкостной системой охлаждения можно заряжать от бытовой электрической розетки в 220 Вт и эксплуатировать в температурном диапазоне от 20 градусов мороза до 45 градусов выше нуля.

Рестайлинговый Chevrolet Spark третьего поколения, в отличие от основных конкурентов, не смотрится добрым, мультяшным и умильным. Маленький, но агрессивный. В плотном городском трафике водители других автомобилей могут бросить на Спарк презрительный взгляд, но только до того момента, как «малютка», способный развернуться на свободном пространстве размером чуть больше носового платка и протиснуться в щель за тощим котом, не оставит их далеко позади.

Под капотом бензиновый четырехцилиндровый двигатель Шевроле Спарк объемом 1,0, мощностью 68 л.с. и 1,2 литра мощностью 81 л.с. В обновленном Шевроле Спарк салон не выглядит бюджетным. Наиболее заметная деталь - последняя «фишка» шевролетовской линейки - блок приборов в мотоциклетном стиле с круглым традиционным спидометром и «вживленным» в него прямоугольным жидкокристаллическим дисплеем. Блок приборов двигается вместе с рулевой колонкой. Благодаря высокой посадке, даже с учетом того, что колесная база Chevrolet Spark 2375 мм, пассажирам заднего ряда сидений вполне комфортно. Хорошую обзорность обеспечивают большие зеркала заднего вида и штатные парктроники.

Маленьких обижать нехорошо. Даже если они лицом не вышли. Не станем обижать и мы, поэтому о дизайне Chevrolet Spark - ни слова. Это востребованный сегмент на рынке, даром, что самого автомобиля уже след простыл. Последний новый Спарк был продан более года назад и, судя по всему, возвращаться не собирается. Тем не менее, остались еще на наших дорогах корейские Шевроле с пробегом, поэтому они, как равноправные участники движения, тоже заслуживают внимания.

Городской, компактный, экономичный

Chevrolet Spark - это машина только для города. Ему противопоказаны трассы со злыми фурами, которые потоком встречного воздуха могут его запросто сдуть в кювет. Город - его стихия. Он протиснется там, где среднестатистический бюджетный седан будет долго складывать зеркала-уши и жужжать парктроником. Он израсходует на сто километров столько топлива, сколько настоящий американский Шевроле съест только для сугреву. Словом, нужная и полезная машина.


Совсем неудивительно, что с чистого листа никто не создавал эту передвижную урбанистическую конструкцию. Помните Дэу Тико? Это тот, который повторял Сузуки Альто 1985 года выпуска, так Chevrolet Spark является ему кровным родственником.


От Тико до Трансформеров


Тико представлял собой одноклеточный компактный городской автомобиль, который продавался только с радиоприемником, ловившем Маяк, а стоил Тико в узбекской сборке столько, сколько стоила восьмерка, ВАЗ 2108. Но их покупали, потому что сегмент востребованный.


Вскоре появился Дэу Матиз, построенный на той же платформе, но к его дизайну приложило руку ItalDesign, что привело к росту популярности модели. Тогда-то публика и поняла, что даже крошечный автомобиль может быть красивым. С 2002 года Матиз начали собирать в Узбекистане под крылом тогда еще глобальной Дэу, а когда ее с потрохами выкупили Дженерал Моторз, то в очередной раз обновляясь, Матиз поменял имя и стал называться Chevrolet Spark. Такая вот генеалогия.

А потом, в 2011 году, вышел фильм Трансформеры 3, где Chevrolet Spark сыграл одну из ролей второго плана. Кинокарьера, безусловно, добавила автомобилю популярности и машина начала расти. Нет, не в габаритных размерах. В глазах покупателя. Технические характеристики Шевроле Спарк мы свели в таблицу, но ни в какую таблицу нельзя поместить формулу, по которой интерьерщики умудрились вычислить настолько удачную компоновку салона. Спарк получился просторным.


И не просто просторным, но и достаточно уютным, современным и хорошо оснащенным. Базовые комплектации автомобильчика никак не вписывались в понятия об оснащении компакта. Минимальный набор оборудования Chevrolet Spark - это:



И даже бортовой компьютер.

Линейка моторов Chevrolet Spark


За все про все дилеры просили около 450 000 рублей. Не слишком дешево, но и не очень дорого. Моторов было всего два - литровый мог работать с механической пятиступенчатой КПП и с четырехдиапазонным автоматом, а также была более мощная версия на 1,2 литра, которая комплектовалась только автоматом. Этот мотор когда-то был установлен на Шевроле Авео, но после дефорсировки до 82 лошадей и 108 Нм крутящего момента, его подарили Спарку. Машинка довольно экономичная, причем с удовольствием питается 92-м бензином и просит около 5 литров в смешанном цикле.


Динамика? А на кой, извините, черт динамика в огромном мегаполисе, когда средняя скорость передвижения не превышает 15 км/ч? Тюнинг? Разве что обвесы из пластика или аэрография. Зато внедриться на парковку, юрко развернуться и незаметно поменять полосу движения, проехать там, где только мамочки с колясками протиснуться могут - это как раз стихия Шевроле Спарк Клиренс у автомобиля целых 150 мм, поэтому и на небольшие бордюры можно внимания не обращать. И не стоит удивляться ватной динамике. Даже с механической коробкой не удастся эффектно стартануть со светофора, ни мощность, ни система привода этому не содействуют. Зато вовремя затормозить - пожалуйста. Вес-то всего 930 кг.

Типичный А-класс по-корейски


Комфорт в салоне - так себе. Но и это не критично, поскольку никто не собирается преодолевать на автомобиле тысячи километров залпом. Да и багажник не слишком располагает к дальним путешествиям. 170 литров всего лишь, а если сложить задние спинки сидений, то можно вместить почти тысячу литров. Главное - чтобы было не тяжело.


В принципе, все, что мы ждем от автомобиля А-класса, у Chevrolet Spark есть. Компактность, хорошая цена, экономичность, яркие цвета. Этого, пожалуй, достаточно, чтобы быть вторым автомобилем в семье или маленьким помощником деловой мамы, которой нужно и по магазинам пробежаться, и детей в школу отвезти и занять парковку возле офиса. Не обижайте маленьких и удачных всем дорог!

Технические характеристики Шевроле Спарк

3.9 - Оценок: 64

Chevrolet Spark - это идеальное сочетание небольшой стоимости и превосходных технических показателей для мегаполисов. Небольшие размеры транспортного средства позволяют ему ловко маневрировать в большом потоке машин в условиях насыщенной городской езды. Впервые компания Chevrolet вывела на рынок модельный ряд Spark еще в 2005 году и с тех пор автомобиль надежно укрепился на отечественном рынке.

Преимущества автомобиля

Шевроле Спарк - это самый маленький автомобиль, выпускавшийся когда-либо в компании. Его скромные габариты предоставляют множество преимуществ на узких улицах города и при парковке. Длина автомобиля составляет 3595 мм, в ширину кузов достигает 1597 мм, а в высоту - 1522 мм. Длина колесной базы составляет 2375 мм. Масса автомобиля в обычном положении составляет всего 948 килограмм, а при полной загрузке вес автомобиля увеличивается до 1355 кг. Салон автомобиля весьма комфортабелен, пассажиры на заднем сидении при передвижении не испытывают дискомфорта или стеснения. А вот багажник не впечатляет, его объем составляет всего 170 литров. Однако если сложить задние кресла можно увеличить багажное отделение до 845 литров.

Над внешним оформлением автомобиля работала компания ItalDesign. Дизайн транспортного средства получился очень свежим и дружелюбным. Уже с первого взгляда Chevrolet Spark располагает к себе. Кузов автомобиля получился очень грациозным, без всяких грубых линий и обрезок. Передок выглядит очень современно, оригинальными получились фары головного огня и габаритные фонари.
Ненавязчивая тенденция ощущается и в оформлении экстерьера. Особого внимания заслуживает превосходная эргономика салона. Приборы управления и датчики находятся на видном месте и в легкодоступных местах. Производитель предлагает несколько вариантов цветовой гаммы салона. В отделке салона задействован пластик довольно приличного качества.

Технические характеристики

В зависимости от модификации под капотом Chevrolet Spark может быть установлен один из двух двигателей внутреннего сгорания: в базовой версии - это силовой агрегат с объемом цилиндров 1 литр и максимальной мощностью 68 лошадиных сил, устанавливемый в комплекте с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а в модели подороже идут с 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 81 лошадка, работающим в тандеме с пятиступенчатой механикой.

Динамические характеристики автомобиля не впечатляют, хотя для городской езды приемлемы. До первой сотни Шевроле Спарк

разгоняется за 17,5 секунды, а максимальная скорость составляет 143 км/ч. Потребление топлива при передвижении по смешанному типу местности составляет 6,3 литра на 100 километров.

Chevrolet Spark собирается на подвеске с независимыми передними стойками McPherson и стандартной торсионной балке сзади. Большое внимание разработчики уделили безопасности водителя и пассажиров. Передние колеса оснащены дисковыми тормозами с системой активной вентиляции, а задние имеют барабанные тормоза. Помимо этого колеса оснащены антиблокировочной системой, исключающей вероятность заклинивания колес во время торможения.

Рулевая колонка оснащена гидроусилителем, придающим управлению мягкость и обеспечивающему превосходную маневренность. Хорошее сцепление колес с дорожным полотном придают Chevrolet Spark устойчивость даже при движении на высоких скоростях.
Каркас имеет упрочненную конструкцию с продуманным распределением энергии в случае столкновения. Водитель и пассажиры, в случае автомобильной аварии, защищены со всех сторон.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...