Обновленный шкода октавия. Новая Шкода Октавия: фото, цены и комплектации, а также характеристики

Обновленная Шкода Суперб (Skoda Superb) в новом кузове представлена официально 23 мая 2019 года на специальном мероприятии в Братиславе. В обзоре новая модель Skoda Superb 2019-2020 года...

Шоу-кар Skoda Vision iV Concept в самом скором времени превратится в новую модель Шкода – электрический кроссовер, базирующийся на модульной платформе MEB от Volkswagen AG. В обзоре Skoda ...


Новый компакт кроссовер Skoda Kamiq/ Шкода Камиг 2019-2020 для России и Европы официально рассекречен 26 февраля 2019 года, буквально за несколько дней до мировой премьеры новинки...



Концепт-кар Skoda Vision RS (Шкода Визион РС) представлен официально 1 октябрая 2018 года в преддверии мировой, публичной премьеры в рамках Парижского автосалона 2018 года. В нашем...


Заряженный кроссовер Skoda Kodiaq RS (Шкода Кодиак РС) раскрылся предварительно в сети 29 сентября 2018 года, не дожидаясь официальной мировой премьеры на Парижском автосалоне, ...


Новый чешский кроссовер Skoda Karoq Sportline (Шкода Карок Спортлайн) с яркой спортивной внешностью представлен официально 2 Августа 2018 года вслед за вседорожной версией Skoda ...


Новый компактный кроссовер Skoda Karoq пополнился вседорожной версией Scout и готовится к официальной премьере в рамках Paris Motor Show в октябре 2018 года. В нашем обзоре Skoda Karoq Scout ...


Новый купеобразный кроссовер Skoda Kodiaq GT (Шкода Кодиак ГТ) получил одобрение сертификационных органов Китая (минпромторг КНР) и готовится к выходу на местный рынок до...


Новый кроссовер с ценой до 1000000 рублей Skoda Kamiq (Шкода Камик) представлен официально в рамках автошоу в Пекине 23 апреля 2018 года. В нашем обзоре Skoda Kamiq 2018-2019 года – первые...


Компактный кроссовер Skoda Vision X Concept представлен официально в рамках авто шоу в Женеве 5 марта 2018 года. Концепт Шкода Визион Х предвещает самый маленький кроссовер чешской...


Компактная чешская модель Skoda Fabia пережила плановый рестайлинг и готова к официальной премьере на Женевском автосалоне в марте 2018 года. Обновившись хэтчбек и универсал...


Новый кроссовер Шкода 2017-2018 года Skoda Karoq представлен официально 18 мая 2017 года в рамках специального мероприятия в шведском Стокгольме. В нашем обзоре полная информация...

Концептуальная новинка, представляющая новые модели Шкода 2017-2018 года, электрический кроссовер Skoda Vision E Concept представлен публично на Shanghai Motor Show 2017 года. В обзоре первая...

В классе полноразмерных седанов можно встретить достаточно большой выбор автомобилей, которые относятся к средней ценовой категории. Примером можно назвать Шкоду Октавию, которая на протяжении длительного времени пользовалась большой популярностью. По словам автопроизводителя, экстерьер автомобиля был существенно видоизменен, была переработана подвеска и улучшена звукоизоляция. Так ли это? Новая Шкода Октавия 2017, комплектации и цены, фото которой будут рассмотрены в этой статье, при этом стала стоить в базовой комплектации чуть больше 900 000 рублей. Сделаем обзор седана для определения привлекательности предложения.

Фото новинки

Экстерьер Skoda Octavia 2017

Новая Шкода Октавия 2017 была презентована в 2016 году. Обновленные экстерьер имеет несколько отличий, в целом его можно охарактеризовать следующим образом :

  • Защита радиатора выполнена в форме, которая напоминает крылья летучей мыши. Конструкция имеет хромированную обводку, решетка окрашена в черный цвет.
  • Оптика также имеет сложную форму, представлена двумя отдельными блоками. При этом один блок выполнен в виде продолжения радиаторной решетки. Конструкция создана при использовании диодной технологии, что определяет высокую светоотдачу при относительно небольших размерах.
  • Передний бампер S koda Octavia 2017 также был несколько видоизменен. Как и ранее, он выполнен под кузов транспортного средства, имеет массивный воздухозаборник. Кроме этого отметим наличие противотуманных фар, которые имеют диоды в качестве источника света.
  • По всему периметру автомобиля расположена пластиковая защита, которая выполнена под цвет кузова. Пластик менее восприимчив к ударам.
  • Задняя часть автомобиля несколько приподнята, что определяет придание спортивного стиля седану. Стиль оформления задней части автомобиля достаточно простой, она практически не видоизменилась.

Рассматриваемый автомобиль по-прежнему имеет простой стиль оформления, который немного был видоизменен.

Салон авто

Рассматриваемый автомобиль относится к классу доступных седанов. К особенностям стиля оформления отнесем :

  • Рулевое колесо несколько похудело, имеет три спицы и нижнюю поддержку. Даже в базовой комплектации можно встретить мультируль, которые имеет два блока управления основными функциями.
  • Панель приборов выполнена в классическом стиле, имеет два отдельных классических изображений круглой шкалы скорости и оборотов, а также центральный небольшой дисплей.
  • Передняя панель выполнена достаточно просто, она немного опущена вниз. При этом в средней и базовой комплектации устанавливается достаточно большой дисплей с сенсорным управлением, а также отдельным блоком управления.
  • Обновленная Шкода Октавия 2017 в новом кузове, фото, цена которого будут рассмотрены в этой статье, имеет также отдельный блок управления климатической установкой. Она выполнена в классическом стиле

  • Центральная панель между двумя сидениями выполнена в достаточно простом стиле. Имеется несколько отдельных блоков управления.
  • При отделке могут использоваться различные материалы, качество сборки находится на приемлемом уровне.
  • Сидения выполнены в анатомическом стиле, имеют боковую поддержку и подголовники.
  • Задний ряд выполнен просто, диван предназначен на троих пассажиров, есть возможность провести его разделение на три отдельных сидения.

Цена новой Шкода Октавия 2017, комплектации и стоимостьэтого автомобиля будут рассмотрены ниже подробно, относительно невелика, что отражается и на оснащении салона.

Комплектации и цены Шкода Октавия 2017

Рассматриваемые автомобили поставляются в большом количестве комплектаций, что можно назвать причиной высокой популярности модели на территории России. Основными комплектациями можно назвать :

  1. 1.6 MT Active – самая дешевая комплектация, которая доступна за 940 000 рублей. За эти деньги можно приобрести переднеприводный автомобиль со старым бензиновым двигателем мощностью 110 лошадиных сил и механической 5-ти ступенчатой коробкой передач.
  2. 1.4 MT Active – версия седана за 990 000 рублей, на которую устанавливается новый бензиновый двигатель с повышенной экономичностью и мощностью 150 лошадиных сил. В паре идет 6-ти ступенчатая механизированная коробка передач.
  3. 1.6 AT Active – комплектация, которая обойдется в 1 000 000 рублей. В паре со старым бензиновым двигателем устанавливается 6-ти ступенчатый автомат.
  4. 1.6 MT Ambition обойдется в 1 070 000 рублей, имеет механическую коробку передач и двигатель мощностью 110 лошадиных сил.
  5. 1.6 AT Ambition – комплектация за 1 130 000 рублей.
  6. 1.4 MT Ambition – новый двигатель с мощностью 150 лошадиных сил и ручной коробкой передач. Стоимость модели 1 154 000 рублей.
  7. 1.6 MT Style – 5-ти ступенчатая механика с 110 сильным двигателем, стоимость которой 1 170 000 рублей.
  8. 1.4 DSG Ambition – самая доступная версия автомобиля с бензиновым двигателем, мощность которого 150 лошадиных сил, а трансмиссия представлена 7-ми ступенчатым роботом. Цена этой комплектации 1 200 000 рублей.
  9. 1.6 AT Style – комплектация за 1 230 000 рублей. Одна из немногих версий, на которой устанавливается автомат.
  10. 1.8 MT Ambition – самая доступная комплектация седана, которая поставляется с 1,8-литровым бензиновым мотором. Его мощность доведена до 180 лошадиных сил. Цена этой версии 1 240 000 рублей.
  11. 1.4 MT Style – предложением из средней ценовой категории, которое обойдется в 1 240 000 рублей.
  12. 1.8 DSG Ambition – комплектация за 1 270 000 рублей, которая имеет 1.8-литровый бензиновый двигатель и робот с 7-мью ступенями.
  13. 1.4 DSG Style версия обойдется в 1 240 000 рублей.
  14. 1.8 MT Style – модель с механизированной коробкой, стоимость которой 1 270 000 рублей. Двигатель бензиновый, привод только передний.
  15. 1.8 DSG Style – вариант исполнения с передним приводом, который обойдется в 1 390 000 рублей.
  16. 1.8 DSG Ambition 4×4 – сочетание полного привода, бензинового двигателя и робота. Стоимость модели 1 560 000 рублей.
  17. 1.8 DSG Style 4×4 – полноприводная версия, с 6-сти ступенчатым роботом и 180 сильным двигателем, цена которого 1 660 000 рублей.
  18. 1.8 MT Laurin & Klement – версия, которая представлена сочетанием механической коробкой передач с 6-стью ступенями и самым мощным двигателем в линейке. Стоимость этой версии 1 850 000 рублей.
  19. 1.8 DSG Laurin & Klement – предложение с 1.8-литровым двигателем, а также 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой передач. Цена 1 890 000 рублей.
  20. 1.8 DSG Laurin & Klement 4×4 – самая дорогая комплектация, которая имеет 180 сильный бензиновый двигатель и 6-ти ступенчатый робот, а также полный привод. Обойдется этот автомобиль в 1 940 000 рублей.

Что касается цены, то Шкода в базовой комплектации один из самых доступных авто.

Подводим итоги

Рассматриваемый седан на протяжении достаточно длительного периода продаж пользовался большой популярностью. Это связано с сочетанием доступной цены и качества. Шкода Октавия 2017 в новом кузове, фото, цена, технические характеристики которого рассматриваются в этой статье, несколько отличается от предыдущего поколения. Серьезные изменения касаются топовой комплектации. К достоинствам можно отнести :

  • Устойчивость автомобиля на дорого высока.
  • Есть несколько моторов и коробок на выбор, также версия автомобиля с полным приводом.
  • Цена относительно небольшая при рассмотрении базовой комплектации.

Однако есть и существенные недостатки. Среди них следует отметить тот момент, что только в средней и богатой комплектации автомобиль имеет все необходимые современные опции. Кроме этого отметим, что максимальная комплектация обойдется более чем в 2 000 000 рублей – цена, которая в 2 раза превышает цену базовой комплектации. Поэтому автомобиль нельзя назвать бюджетным.

Начало 2017 года последовало за собой обновления и в линейку концерна Skoda Octavia. Рестайлинговая модель легко узнаваема по виду и параметрам. Разберем подробнее цену и комплектации Шкода Октавиа 2017, представленную на официальном сайте. Мало кто могу подумать, что данный автомобиль будет подвержен изменениям. Рестайлинговая Октавиа была продемонстрирована публике в 2017 году, но, даже несмотря на довольно короткие сроки, дилеры уже начали активно принимать заявки на авто. По предварительной информации, автомобиль предстанет в продаже автосалонов не раньше весны.

Доработанный седан

Особенности внешнего вида Skoda Octavia 2017

Самые яркие обновления коснулись передней и задней части Шкоды. Под капотом и в салоне разнообразился функционал, что также оказало влияние на изменение автомобиля. Рассмотрим детально изменения:

  • Полностью обновлена головная оптика. Сейчас она стала двойной и схожа с Mercedes-Benz E-Class, ведь этот конкурент вдохновил разработчиков.
  • Наружная оптика в общем не изменилась, а внутри стала вытянута вдоль решетки.
  • Кроме того, оптика светодиодная, а ходовые огни дневного света располагаются ближе к радиаторной решетке.
  • Решетка с хромированным покрытием, а в центре расположена оригинальная вставка. Она представлена из вертикальных пластин.
  • Передний бампер несколько изменил конфигурацию.
  • Изменились противотуманки, они стали выше и вытянутые.
  • Боковая часть автомобиля практически не изменилась. Здесь заметны линии изгибов всех дверных частей, ручки с зеркалами остались в точности такими же.
  • Что касается зеркал заднего вида, то в основной топовой комплектации поверхность разработана из черного пластика, а верхняя под колорит кузова.
  • В боковых элементах бампера предусмотрены противотуманки, а в центре нижней части есть диффузор с черным оттенком.

Другие данные пока не были озвучены. Что касаемо расцветки, то производитель предоставил свободу выбора. При этом параметры машины следующие:

  • Длина 4 670 мм.
  • Ширина 1 814 мм.
  • Высота 1 461 мм.
  • Клиренс 160 мм.
  • Колесная база 2 686 мм.

Таким образом стало известно, что новый автомобиль скорей обновленная версия, чем создан в новой конфигурации. Крыша существует в нескольких вариациях и зависит от комплектации. Она бывает сплошная, панорамная или с люком.

Интерьер Skoda Octavia 2017

Последовательно за незначительными переменами в экстерьере, несколько дополнений получил и интерьер:


В мультимедийном комплексе предложена установка интернета с Wi-Fi. По информации, полученной из проверенных источников утверждается, что в качестве инновационного функционала будет:

  • обогрев рулевого колеса;
  • монтаж функции стабилизирования при поездках с прицепом;
  • помощник при парковке;
  • система, отвечающая за скрытые зоны и блокировку пересечения сплошной полосы.

Технические характеристики

Множество представленных двигателей и комплектаций существенно меняет подход к подбору этой модели. По-прежнему, Skoda будет доступна с 9 моторами. Что касается разнообразия двигателей, то будут доступны следующие:

  1. Бензиновая версия.

В данной версии двигатель обладает объемом 1,6 л. и работает с 5-ст. МКПП.

  • Турбированный двигатель выдает целых 115 лошадей.
  • Мотор с 1,2 л. и мощностью 85 л. с.
  • Силовой агрегат 1,4 л. запряжен 110 силами.
  • Двигатель 1,4 л. рассчитан на 150 сил.
  • Мощность изделия с 1,8 л. выдает 180 л.с.
  1. Дизельные агрегаты
  • Мотор объемом 1,6 литра, а мощность 90 л. с.
  • Дизельный движок 1,6 литра, мощность 110 л.с.
  • Дизельный агрегат 2 литра, мощность 150 сил.
  • Аппарат, разработанный на 2 литра имеет 184 лошади соответственно.

Рассмотрим ходовую часть новой Skoda Octavia 2017 , здесь главный акцент сделан на увеличение комфорта и управления. Такое будет возможным при правильной и аккуратной настройке подвески. Водитель индивидуально сможет выбирать и контролировать жесткость подвески, учитывая инновационные технологии. Три выбранных настройки делают работоспособными амортизаторы и рулевое управление.

Возможные опции

Помимо изменения внешнего вида и салона, Шкода Октавиа 2017 оборудована следующими особенностями элементов управления и контролирования:


Это далеко не все представленные дополнительные опции нового Шкода Октавиа 2017 в новом кузове (фото, цена), практически все из них присутствуют в базовой версии машины

Комплектации Шкода Октавия 2017 в новом кузове

Основных комплектаций автомобиля Шкода Октавиа 2017 представлено четыре:

  • Эктив
  • Элеганс
  • Амбишн
  • Стайл.

М одель Octavia смело можно назвать главной ударной силой марки Skoda на мировом рынке: общий объем производства трех ее поколений превысил 5 000 000 единиц. На этот автомобиль приходится порядка 40% всех продаж компании. Вот и у нас в стране объем ее реализации лишь немногим уступает бюджетной модели Rapid. Оно и понятно: сама идея взять платформу гольф-класса и построить на ее основе автомобиль, размерами скорее соответствующий более высокому сегменту, нашла понимание у покупателей. Плюс удачным оказался и выбор типа кузова, сочетающий престижность седана и практичность хэтчбэка.

Старое доброе новое

«От добра добра не ищут», решили чешские конструкторы и продолжили играть в той же тональности. Новая Octavia унаследовала от предыдущей и общие очертания, и гамму двигателей, и конструкцию подвески. Разве что задняя колея стала чуть шире, на 20 мм для переднеприводных и на 30 мм для полноприводных версий. Все изменения коснулись только конструкции ступичного узла.

Снаряженная масса

1255 / 1450 кг

Что же касается двигателей, то из всей гаммы для России выбраны три мотора. В качестве двигателя начального уровня предлагается 1.6 MPI мощностью 110 л.с., развивающий 155 Н·м крутящего момента в диапазоне от 3 800 до 4 000 об/мин. В паре с ним будет работать либо 5-ступенчатая «механика», либо 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Среднюю часть линейки закрывает двигатель 1.4 TSI, выдающий 150 л.с. и 250 Н·м крутящего момента в диапазоне от 1 500 до 3 500 об/мин. По идее, этот вариант должен был бы пользоваться в России повышенным спросом, поскольку позволяет владельцу оставаться в благоприятной налоговой зоне. Но нет, статистика продаж предыдущего поколения Octavia свидетельствует, что на 1.4-литровые версии приходится не более 20% продаж, а больше всего покупают версии с 1.6-литровым атмосферным двигателем (на них приходится порядка половины всех реализованных автомобилей).

От зонта до ноутбука

По сравнению с предыдущим поколением передняя часть автомобиля оформлена иначе, в новом корпоративном стиле. При этом центральный «клюв» на капоте переходит в довольно большую пластиковую панель, за которой скрывается радар активного круиз-контроля. Да, впервые автомобиль этого сегмента получил активный круиз-контроль, способный самостоятельно остановить автомобиль, а значит, работать даже в условиях городского движения. Естественно, новый передок с объемными ламелями потребовал и новой головной светотехники.


В соответствии с основными трендами в фарах появились светодиодные дневные ходовые огни, да и сами фары в некоторых комплектациях получили диодные источники. А чтобы облицовка радиатора зрительно казалась шире, фары разделили на два блока, причем внутренний непосредственно примыкает к решетке и продолжает ее очертания.



Появились светодиоды и в задних фонарях, сохранивших фирменные С-образные очертания.


Изменения в интерьере тоже носят в основном эволюционный, косметический характер. Общая архитектура салона, кресла, панель приборов, многофункциональный руль – во всем этом наблюдается полнейшая преемственность. Что же изменилось? Прежде всего, насыщенность электронными вспомогательными системами. Теперь у автомобиля есть и уже упомянутый активный круиз-контроль, и контроль полосы движения, и система контроля слепых зон BlindSpotDetect, система контроля над дистанцией до движущегося впереди автомобиля Front Assist, и ассистент выезда с парковки задним ходом RearTrafficAlert.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Кстати, активный круиз есть далеко не на всех версиях. Если рулевую колонку с левой стороны украшают два подрулевых рычага, значит, активный круиз-контроль есть, а если второго рычажка нет – не обессудьте. Многих порадует то, что руль теперь стал подогреваемым. В наших условиях – очень полезная опция.


Наконец, появились четыре новые медиасистемы: Swing , Bolero, Amundsen и Columbus, причем две последних имеют встроенную навигацию. Все они, кроме базовой Swing, снабжены сенсорными клавишами, но, что особенно важно, все доступные варианты способны интегрироваться со смартфонами через систему SmartLink+, включающую в себя приложения CarPlay, AndroidAuto и MirrorLink и способную работать со всеми мобильными платформами.

1 / 2

2 / 2

Системы Bolero и Amundsen оснащены экраном с диагональю в 8 дюймов, а флагманская система Columbus щеголяет огромным 9,2-дюймовым дисплеем.


Единственное нарекание, которое возникло у меня в отношении медиасистемы, касается стремления разработчиков отдать управление многими функциями виртуальным кнопкам на сенсорном дисплее. В данном случае мне явно не хватало кнопки Map или Navi, сразу переключающей экран в режим навигации. Вот представьте: едете вы по незнакомой дороге, посматриваете на карту, и захотели послушать какую-то другую радиостанцию. Для этого вам нужно нажать на кнопку Menu, выбрать на экране соответствующую иконку, войти в режим управления радио, затем – станцию, потом опять нажать кнопку Menu, выбрать режим навигации…. Аналогичным образом происходит выбор какого-то иного источника музыки. Вот право слово, для таких простых операций лучше иметь отдельные кнопки.


Что же касается пассажиров второго ряда, то они имеют в своем распоряжении и 12-вольтовую розетку, и два слота USB (эти гнезда, расположенные в задней части бокса-подлокотника, не имеют связи с медиасистемой автомобиля, зато выдают ток 2.1А, а значит, могут использоваться для зарядки планшетов и самых современных смартфонов), и самую обычную розетку с переменным током и напряжением в 230 в. В общем, в Octavia можно подзарядить не только мобильный гаджет, но и полноценный ноутбук.

1 / 2

2 / 2

И, естественно, расширился список всяческих приятных мелочей, которые Skoda объединяет общим названием Simply Clever. Особенно богата в этом плане версия с кузовом «универсал». А поскольку в первый день теста мне досталась именно такая машина в топовой комплектации, оснащенная двигателем 1.8 TSI и системой полного привода, то на изучение всех этих маленьких хитростей я потратил довольно много времени, причем не могу гарантировать, что раскрыл все ее маленькие тайны.


Skoda Octavia 1.4 TSI / Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4x4

Первым делом, естественно, я проверил наличие штатного зонтика, спрятанного в специальном контейнере под передним пассажирским сидением: погода в Геленджике, в окрестностях которого проходил тест, была дождливая. Зонтик присутствовал.

Обратил внимание на специальный держатель для телефонов, вставленный в один из подстаканников. Для моего смартфона с диагональю 5.5 дюйма он оказался маловат, но вот как место для ключ-брелка подошел просто идеально. В другой подстаканник была вставлена пепельница, а под ней притаилось приспособление, позволяющее одной рукой на ходу открывать пластиковые бутылки с водой. Действительно, «все гениальное – просто». Пять выступов, соответствующих форме донышка стандартной бутылки, не дают ей проворачиваться.


Есть и панель для бесконтактной зарядки телефонов (правда, чтобы ваш смартфон действительно начал заряжаться, он должен поддерживать эту функцию).

Объем багажника

Skoda Octavia 1.4 TSI / Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4x4

568(1558) / 588(1718) литров

В багажнике прячется целая россыпь всяческих «простых и разумных» приспособлений. В их числе – светодиодный фонарик с магнитом, который можно закрепить на любой металлической поверхности, целый набор всяческих крючков и сеточек для фиксации груза, специальный «гамак», в который можно поместить либо бьющиеся вещи, либо одежду. Есть специальный фиксатор в виде уголка, позволяющий закрепить в любом месте коробку или сумку. И есть прочная сетка, позволяющая отделить багаж от той части салона, где размещены пассажиры, причем разместить эту сетчатую стенку можно либо за первым, либо за вторым рядом сидений. Это устройство точно понравится тем, кто, выезжая по весне на дачу, привык забивать багажник под самую крышу. А еще порадовало наличие в багажнике клавишей, отвечающих за складывание спинок заднего ряда сидений: теперь для того, чтобы увеличить объем, доступный для размещения багажа, с 588 до 1718 литров, не нужно бегать вокруг всего автомобиля, открывая то правую, то левую заднюю дверь.

1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

11 / 11

На все случаи жизни

Средний расход топлива на 100 км

Skoda Octavia 1.4 TSI / Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4x4

5,3 / 6,6 литров

На ходу Octavia Combi со 180-сильным двигателем, 6-ступенчатой коробкой DSG и полным приводом никаких сюрпризов не преподнесла: как и можно было ожидать, ехал автомобиль не просто хорошо, а очень хорошо. Тандем мотора и коробки обеспечил отличный отклик на нажатие педали газа и активное ускорение в любых дорожных ситуациях. Стоит отметить, что еще лет пять-шесть назад мне пришлось бы сказать по поводу этого «робота» несколько нелицеприятных слов. Но, похоже, в концерне Volkswagen все-таки довели эту технологию до вполне приемлемого уровня. Об этом говорит, например, и тот факт, что количество случаев обращений в сервис по поводу неисправности трансмиссии DSG сократилось за пять лет на два порядка, более чем в сто раз! И если раньше «роботы» постоянно неприятно дергались на средних скоростях, то сейчас я отметил лишь небольшие и совсем не криминальные рывки при энергичном разгоне с места.


Особенно хороша была полноприводная Octavia на серпантинах: электронная блокировка дифференциала XDS+ мягко подтормаживала внутренние колеса, буквально заталкивая автомобиль в поворот, муфта подключения заднего моста срабатывала абсолютно незаметно, а в результате автомобиль держал траекторию, как влитой. При этом руль четко передавал на руки информацию о положении колес, позволяя проходить поворот за поворотом в оптимальном режиме.


Попробовал я и работу электронных помощников. В том, что они будут работать, я, в общем-то, и не сомневался, но некоторые момент все-таки хотелось бы прокомментировать. О том, что вы включили систему контроля полосы движения, свидетельствует небольшая иконка на приборной панели. Когда камеры системы «зацепятся» за разметку, иконка поменяет цвет на зеленый, и при смещении автомобиля в сторону разметки вы будете ощущать на руле определенное усилие, направленное на возвращение в полосу. Правда, срабатывает эта система не всегда. Если линии разметки загрязнены или затерты, система их теряет. Но что меня удивило, так это то, что она лучше цепляется за прерывистую линию, чем за сплошную.

Skoda Octavia 1.4 TSI и Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4x4

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В): 4 670 x 1 814 x 1 476 / 4 667 x 1 814 x 1 480 мм Двигатель: бензиновый c турбонаддувом 1.4 TSI, 150л.с.,250Нм / 1.8 TSI, 180 л.c., 280 Нм Трансмиссия: роботизированная DSG-7 / DSG-6 Разгон до 100 км/ч: 8.2 / 7.5 сек Максимальная скорость: 219 / 227 км/ч




Активный круиз-контроль действительно работает даже в городских пробках, исправно замедляя и ускоряя автомобиль. Но довериться ему на все сто процентов нельзя: когда вы уже почти остановились, и до бампера идущей перед вами машины остается какой-нибудь метр, на приборной панели вспыхивает красная надпись «Нажмите тормоз!». И это действительно нужно сделать, поскольку полной остановки все-таки не происходит: у Octavia нет электронного стояночного тормоза, а посему полноценный режим Stop&Go невозможен.

Система контроля слепых зон не поможет тому, у кого нет привычки при перестроениях смотреть в боковые зеркала, поскольку именно в них размещена индикация этой системы.

Вообще очень важно, что полный привод стал возможен не только для универсалов, но и для обычных машин с кузовом лифтбэк. И тут выстраивается довольно четкий ряд: те, кто хочет получить легковой автомобиль с лучшей управляемостью на скользкой дороге, например, зимой, могут приобрести лифтбэк. Те, кто в дополнение к этому хотят получить серьезный объем для перевозки багажа, могут выбрать Combi. А если человек хочет еще и спокойно съезжать с асфальта, то к его услугам Octavia Scout.


Skoda Octavia 1.4 TSI / Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4x4

передний / полный

Разницу между передним и полным приводом я очень хорошо почувствовал во время второго дня тест-драйва. Этот день я провел за рулем автомобиля с кузовом лифтбэк и мотором 1.4 TSI. И знаете что? Если бы перед этим я не попробовал более мощную полноприводную версию, я бы пропел ему кучу дифирамбов! Потому что он действительно неплохо ускоряется, и академичная переднеприводная управляемость делает автомобиль очень понятным и предсказуемым практически во всех ситуациях. И все же более мощный мотор, естественно, разгоняет автомобиль ощутимо уверенней. Широкая «полка» крутящего момента позволяет коробке реже переключать передачи, а самое, оказывается, главное, что во многих ситуациях переключения просто не нужны. Разумеется, полный привод дает возможность энергичней проходить повороты.

Что почём?

Новая Octavia уже появилась в салонах дилеров. За автомобиль с 1.6-литровым атмосферником просят от 940 000 за базовую комплектацию Active с механикой до 1 232 000 рублей за богато оснащенный Style c «автоматом». Автомобили с двигателем 1.4 TSI несколько дороже, они стоят от 998 000 до 1 287 000. Естественно, дороже всего стоят самые мощные версии с двигателем 1.8 TSI и полным приводом. Например, автомобиль, на котором я ездил в первый день, обойдется в 1 668 000 рублей. Мало того, что он сам по себе дороже, так ситуацию усугубляет ещё то, что переднеприводные версии собирают в России, в Нижнем Новгороде, а вот полноприводные варианты – только в чешском Младо-Болеславе, так что вряд ли их доля будет очень высока. Но в целом в компании обоснованно считают, что новая Octavia будет не менее популярна, чем предыдущее поколение, и надеются продать в этом году порядка 25000 автомобилей.


Какая Октавия лучше?

«Только Октавию!» — ответил на вопрос «Что будем смотреть?» мой знакомый, который собрался поменять свою старенькую «японку». Действительно, с таким авторитетом, функционалом, количеством положительных отзывов и первым местом в классе по продажам в России, компании Skoda, кажется, вообще не о чем волноваться. Или есть о чем? После теста только что обновленного чешского бестселлера у нас появились сомнения. Что произошло? Все подробности — в премьерном российском тест-драйве.

Нет, дело не во внешности. Новое «лицо» машины, конечно, вызвало определенные споры, но все-таки вживую обновленный лифтбек смотрится интересно, хотя пока и непривычно. Кардинальные изменения — не самая традиционная черта марки, зато владелец новинки будет мгновенно идентифицироваться в потоке как обладатель самой последней версии Octavia, первое время притягивая к себе взгляды интересующихся.


Четыре секции фар особенно хорошо смотрятся в вечерних сумерках, когда проступают эффектные диодные контуры. Сами фары тоже диодные, с изменяемой геометрией светового пучка. Помимо оптики, обновленная Octavia получила измененные бамперы, благодаря которым стала чуть-чуть длиннее. В зависимости от версии немного расширилась задняя колея. Из долгожданных изменений — появление полноприводной версии для кузова лифтбек (до этого модификацию 4х4 предлагали только для универсала). Ну а главные новшества покупатель оценит уже внутри автомобиля.

Модный нынче белый цвет с нашей точки зрения Skoda Octavia не идет. Окрас снижает выразительность граней и линий кузова, делая машину визуально «толще».

Все изменения интерьера — эволюционные, и касаются они в большей степени опционального и декоративного состава, ибо подвергать архитектурным изменениям салон, который по праву считается эталонным, было бы опасно. Само собой, образцово-показательная эргономика, удобство посадки и качество материалов оставлены в неприкосновенности, так что поначалу приходится даже всматриваться, что именно в машине нового. А нового на самом деле немало. Причем открывались эти изменения постепенно, по ходу теста.



Конечно, в первую очередь взгляд упирается в новейшую мультимедийную систему Columbus с большим 9,2-дюймовым экраном и полностью планшетно-сенсорным управлением. Причем качество и быстроту отклика на прикосновение можно признать лучшим из существующих. Красочность и четкость картинки тоже вопросов не вызывает, не говоря о функционале. Добавление к такой системе звучной опциональной акустики Canton можно считать обязательным решением. Но подобная красота достанется не всем. Для более простых версий Skoda предлагает еще три мультимедийных решения, отличающихся уменьшенными экранами и упрощенным набором функций.



Подстройка кресла и руля выявляет кнопку подогрева последнего, которой раньше не было. А захлопнув за собой дверь, обращаешь внимание на появление контурной подсветки салона, как на последних моделях Superb и Kodiaq. Колесная база осталась прежней (2686 мм), а потому простор в машине все тот же. Посадка ожидаемо без нареканий, диапазоны регулировок — с запасом по всем направлениям. К традиционному удобству и заботе о пассажирах добавились розетка на 220 вольт, пара зарядных USB-портов и фирменный зонт, упрятанный в специальную нишу переднего сиденья. Подогревом дивана уже не удивить.


Гордость всех «Октавий» — багажник, он все так же непобедим среди прямых конкурентов ни по объему (568 литров), ни по функциональности. В бездонный трюм универсала (588 литров) попадать стало чуть проще за счет появления электропривода двери.

Не удивить и моторной гаммой. На обновленной Skoda Octavia она осталась без изменений. Базовый мотор 1.6 (110 л. с.) на тесте отсутствовал оправданно: самая популярная в России модификация хорошо известна и не раз обкатана. Так что знакомство началось с первой турбоверсии 1.4 TSI (150 л. с.), возможности которой, впрочем, тоже не секрет. Хотя не обошлось и без новых впечатлений.

Главное из них все-таки субъективно, но отчетливо. В обновленном виде ездовые характеристики машины все ближе сдвигаются в сторону евротрендов - экологии и экономичности. Получившая систему изменения режимов движения Skoda Octavia в номинальном состоянии все ленивее реагирует на акселератор — шкала Eco-Comfort-Normal-Sport явно сдвинулась влево, ближе к Eco. Особенно это стало заметно на серпантинах в окрестностях Геленджика, где и проходил тест.

Благо эти режимы настраиваются вручную (параметр Individual), причем по нескольким составляющим, включая отдельно двигатель, коробку DSG, жесткость амортизаторов и рулевого управления. Удивительно, но, переводя все возможное в спортивное состояние, получаешь не напряженную пружину, которая утомляет резкими реакциями, а как раз самый что ни на есть однозначный и предсказуемый в отдаче автомобиль. В общем, все оставшееся время мы проездили именно в режиме Sport, который можно смело называть все-таки Fitness.

Мощность и эластичность мотора 1.4 TSI — абсолютный баланс для любых условий движения, позволяющий с комфортом использовать машину в городе и не чувствовать нехватки тяги при обгонах на трассе. Организаторы теста, конечно, специально привезли журналистов на затяжные серпантины: настройка управляемости и комфорта, подкрепленная отличной устойчивостью, — второй после практичности параметр, за который «Октавию» любят и покупают. Правда, встречаемые участки ремонтируемых дорог со срезами асфальта Skoda 1.4 TSI встречает жестковато — следствие полузависимой задней подвески. А потому пора пересаживаться в топовую версию — с мотором 1.8 TSI и многорычажкой.

Руль такой «Октавии», конечно, не хочется выпускать из рук, а педаль газа — отпускать далеко от пола. 180 лошадиных сил уносят лифтбек с легкостью морского бриза с любой скорости, а S-образные связки горных поворотов прямо-таки ждешь, чтобы в очередном вираже захватило дух. Конечно, до атмосферы и отточенности самой спортивной Octavia RS тут еще далеко, но мощнейшая из «гражданских» «Октавий» вполне заслуживает приставки вроде S-line или чего-то подобного. Не страшны машине и изъяны отечественных дорог — мягкость, плавность и тишина, с которой старшая версия пролетает колдобины, заставляет сбрасывать скорость исключительно из-за опасности повредить резину или диски.

Все это относится и к универсалу, который достался нам уже в полноприводном исполнении. Увы, внедорожного маршрута на пути не было, а по ездовым впечатлениям на сухом асфальте Octavia Combi ничем не отличается от моноприводного лифтбека, хотя и тяжелее его больше чем на центнер. Потому удовольствие мы получали от новых электронных «наворотов». Машина получила активный круиз, систему экстренного автоматического торможения и автоподруливания в поворотах — все, что мы уже встречали на новом Superb . Теперь же отпускать ненадолго руль и педали можно и на новой Octavia: машина, ориентируясь по разметке, сама повернет «баранку» и вдарит по тормозам, если водитель отвлечется.

Каков итог?

Так в чем же наши сомнения по поводу успеха, если ни один из параметров не стал хуже, притом что все обновления пошли на пользу? А в том, что все эти обновления пришли из старшего класса и премиум-сегмента. Только посмотрите на состав новых опций: дорогая мультимедиа, полный привод, выбор режимов движения, мехатронное шасси, адаптивный светодиодный свет и системы частичного автопилотирования, не говоря уже о кожаном салоне и всяческих электроприводах.

Открыв прайс-листы протестированных версий, мы ахнули: Octavia 1.4 TSI — за 1,5 миллиона рублей, с двигателем 1.8 TSI — под два, а полноприводный универсал ушел за отметку 2,3 миллиона. И это «народная» марка! Еще чуть-чуть — и компании Skoda придется создавать бюджетный суббренд.

Да, львиная доля продаж Octavia держится за счет базовых версий с мотором 1.6, производимых в Нижнем Новгороде, которые по цене еще укладываются в психологическую планку «до миллиона». Но покупатели таких версий из обновлений увидят разве что новые фары — большая часть из описанных в этом тесте опций и впечатлений окажется им просто не по карману. Не заигрались бы чехи в премиум: еще пара подорожаний — и в топах продаж может остаться один Rapid.

Характеристики Skoda Octavia 1.4 TSI Skoda Octavia 1.8 TSI Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4x4
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4670 х 1814 х 1476 4670 х 1814 х 1476 1667 х 1814 х 1480
Снаряжённая масса, кг 1255 1318 1450
Объем багажника, л 568 568 588
Клиренс, мм 156 156 156
Двигатель
Тип Турбобензиновый, 4R Турбобензиновый, 4R Турбобензиновый, 4R
Объем, см. куб. 1395 1798 1798
Мощность, л.с. при об/мин 150/3500 180/5100 180/4500
Крутящий момент, Нм при об/мин 250/1500 250/1250 280/1350
Трансмиссия Роботизированная, 7-ст Роботизированная, 7-ст Роботизированная, 6-ст
Привод Передний Передний Полный
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 8.2 7.4 7.5
Максимальная скорость, км/ч 216 229 227
Средний расход топлива, л 5.3 6.0 6.6

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...