Низкопрофильная резина — достоинства и недостатки. Плюсы и минусы низкопрофильной резины для машины Чем отличается низкопрофильная резина от обычной

Авторынок довольно быстро реагирует на запросы автолюбителей. Именно поэтому была разработана концепция универсальных всесезонных шин, которые подходят для любого времени года. В результате получился симбиоз летней и зимней резины, который обладает характеристиками обоих видов. Однако воплотить все достоинства без недостатков все-таки не удалось.

Лучше понять специфику всесезонки можно лишь после определенного анализа сезонных шин.

  1. Для изготовления летнего варианта используется твердая резина. Низкий широкий протектор с различными типами рисунка предотвращает преждевременный износ покрышки и обеспечивает необходимый коэффициент сцепления резины с дорожным покрытием. Высокий протектор значительно увеличит массу, а значит, уменьшит площадь контакта. Рекомендуется использовать данный тип резины при температуре не ниже +7 °C. В противном случае материал становится более жестким, увеличивается износ, повышается риск повреждения шины и аварийность.
  2. Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. Мягкость материала обеспечивает лучшее сцепление с мокрой или скользкой поверхностью. Мягкий эластичный материал отлично переносит низкие температуры, не дубеет. На зимние шинки протекторные рисунки наносятся более глубоко, также наносятся липучки — мелкий зигзагообразный рисунок протектора — или шипы (читайте о том, что лучше — ). В теплое время использование зимней резины осложняет управление автомобилем, увеличивает расход топлива, покрышка изнашивается быстрее.
  3. Всесезонные шины изготавливаются из эластичной резины средней твердости. По твердости данный вид резины занимает промежуточную позицию между мягкой зимней и твердой летней. Протектор относительно низкий, рисунок наносится шире и глубже, чем у летней, но не так глубоко, как у зимней. Количество шипов сокращено, и они гораздо меньше по размеру. Размер липучек также уменьшен, они обладают легкими клеящимися свойствами. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10°C. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин.

Возможно, вас также заинтересует статья, в которой наш эксперт рассказывает о том, как выбирать и устанавливать .

Основные преимущества и недостатки

Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.

Преимущества всесезонных шин

Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.

  1. Нет потребности в сезонной смене.
  2. Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, ). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
  3. Эффективность в условиях сменной зимы.
  4. В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
  5. Низкая шумность.
  6. На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».

Важные недостатки

Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.

  1. Беспрерывный износ.
  2. Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
  3. Малоэффективные в условиях средней зимы.
  4. Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
  5. Не предназначены для агрессивной езды.
  6. Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
  7. Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
  8. Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.

Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это . Что они обозначают, расскажет наш специалист.

Автопроизводители регулярно совершенствуют новые модели автомобилей в плане скорости перемещения и комфортабельности езды, из чего вполне логично проистекает внесение коррективов в конструкцию колес. Разработка и довольно широкое применение низкопрофильной резины стало одним из таких новшеств. Оно не только изменило дизайн транспортных средств, но и положительно сказалось на ходовых качествах.

Какая резина считается низкопрофильной?

Резина низкого профиля была разработана французской компанией Michelin в 1937 году специально для использования на гоночных автомобилях. Однако опыт их применения на обычных трассах оказался настолько негативным, что к подобной идее вернуться вновь решила компания Pirelli в 1978 году.

Шины низкого профиля отличить от обычных можно по маркировке. К примеру, 225/55 R16, в которой, соответственно, первое число обозначает ширину шины в миллиметрах, второе - соотношение ширины и высоты профиля в процентах, третье - тип резины: стандартный, низкопрофильный либо спортивный. Отношение поперечного сечения резины к ее ширине в низкопрофильной резине не должно превышать 80 %, то есть 0,8.

Виды низкопрофильных шин

Несмотря на то что несколько десятков лет назад к категории резины низкого профиля относились покрышки серии не более 70, на сегодняшний день к ней причисляют только те шины, серия которых не превышает 55. Показатель низкопрофильных шин для легковых автомобилей с течением времени и развитием технологий постепенно снижается: автовладельцы при выборе таких покрышек отталкиваются, как правило, от серии 55 в сторону ее уменьшения. Основным отличием такой резины от прочих видов покрышек является индекс скорости: H и V - 210 км/час и 240 км/час соответственно. Для обычной резины характерен только один индекс скорости - T, соответствующий 190 км/час.

Практически все современные марки и модели резины можно отнести к низкопрофильным, поскольку ширина покрышки почти всегда превышает высоту корда, а наиболее распространенной маркировкой является от 50 до 75. Например, на легковые автомобили и автомобили повышенной проходимости устанавливаются покрышки R18 255/100, которые весьма эффективны в условиях бездорожья и абсолютно бесполезны в городской черте.

Низкопрофильные шины отличаются большей жесткостью при небольшой высоте колеса, что обеспечивает устойчивость автомобиля на поворотах, экономию топлива и лучшую управляемость. В большинстве случаев низкопрофильная резина комплектуется тормозными дисками увеличенного диаметра, что улучшает эффективность торможения и сокращает тормозной путь автомобиля, повышая тем самым уровень безопасности. Несмотря на то что уменьшение профиля позволило добиться таких преимуществ, оно повлекло за собой и определенные минусы, характерные для такого типа покрышек.

Преимущества и недостатки резины низкого профиля

Автовладельцы в своих отзывах, основанных на опыте эксплуатации покрышек, отмечают плюсы и минусы низкопрофильной резины. Перечислим основные, которые приводят водители.

Достоинства

  1. В сравнении с обычными шинами - более высокие индексы скорости, иначе говоря, полный спектр возможностей резины низкого профиля раскрывается на высокой скорости.
  2. Улучшенные тормозные характеристики, обеспечивающие короткий тормозной путь и повышенную безопасность езды.
  3. Поддерживает курсовую устойчивость и обеспечивает отличное сцепление с трассой на высокой скорости.
  4. В сравнении с обычной резиной - более быстрый разгон и набор скорости.

Недостатки

Характерные для низкопрофильной резины скоростные параметры оборачиваются недостатками, особенно заметными во время езды по низкокачественной трассе. Проявляется это в быстром износе дисков и ущербе, наносимом ходовой автомобиля.

Автовладельцы в отзывах о низкопрофильной резине отмечают следующие недостатки:

  1. Быстрый износ резины.
  2. Высокий уровень шума из-за увеличенной площади контакта шины.
  3. Высокий риск аквапланирования из-за большой ширины покрышки и невозможности отведения воды из пятна контакта.
  4. Увеличенная нагрузка на усилитель руля и рулевое управление из-за повышенной жесткости.
  5. Большинство старых автосервисов не оснащены специальным низкопрофильной резины, в связи с чем установка таких покрышек значительно усложняется.
  6. Необходимость контроля давления в шинах, поскольку даже незначительное его изменение может спровоцировать потерю управления.
  7. Низкопрофильные шины стоят в разы дороже обычных аналогов, к тому же установка такой резины сопровождается приобретением дисков большего радиуса, что связано с немалыми расходами со стороны автовладельцев.

Что нужно учитывать

При ответе на вопрос о том, какая низкопрофильная резина лучше, необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля. В идеале транспортное средство должно использоваться только на ровной трассе с возможностью передвижения на максимальной скорости. Помимо этого, при выборе низкопрофильной резины учитываются рекомендации автопроизводителей касательно марок и моделей покрышек, подходящих для установки на тот или иной автомобиль.

Популярные марки низкопрофильных шин

При выборе резины низкого профиля учитываются рекомендации не только автоконцерна, но и производителя самой резины: качество и безопасность покрышек не должны вызывать нареканий, иначе существует вероятность потери контроля на дороге и риск ДТП.

Автовладельцы и эксперты выделяют несколько марок и моделей низкопрофильных шин, отличающихся высоким качеством и пользующихся популярностью у автолюбителей.

Резина BFGOODRICH G-GRIP 255/35 R19

Американская летняя низкопрофильная резина обладает следующими преимуществами:

  • Повышенная курсовая устойчивость автомобиля благодаря центральному ребру протектора.
  • Увеличенная эффективность торможения и сокращенный тормозной путь благодаря самоблокирующимся ламелям.
  • Усиленные плечевые блоки повышают управляемость и устойчивость автомобиля.
  • Быстрое и качественное отведение воды из пятна контакта покрышки с трассой.

Единственным минусом данной марки резины является высокий уровень шума во время движения по трассе.

Резина низкого профиля Pirelli Winter SottoZero 225/45 R17 91H

Итальянские зимние шины низкого профиля устанавливают в основном на скоростные автомобили, оснащенные двигателями высокой мощности. Основные преимущества покрышек следующие:

  • Симметричный рисунок протектора, гарантирующий высокий уровень сцепления с дорожным покрытием.
  • Гарантия курсовой устойчивости автомобиля.
  • Высокие скоростные параметры.
  • Возможность передвижения по заснеженной трассе без шипов благодаря 3D ламелям.
  • Специальный состав резины, увеличивающий срок эксплуатации покрышек.

Недостаток резины - она не подходит для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Низкопрофильные покрышки Goodyear Wrangler F1 375/40 ZR20 102W

Американские шины низкого профиля, созданные для внедорожников и кроссоверов, обладают следующими преимуществами:

  • Протекторы оснащены специальными блоками, увеличивающими тягу.
  • Улучшает управляемость и устойчивость автомобиля.
  • Обеспечивает быстрый разгон и набор скорости.
  • Невысокий уровень шума.
  • Возможность эксплуатации в городской черте.

Единственный недостаток - подверженность повреждениям.

Итоги

Низкопрофильная резина - индивидуальный выбор каждого автовладельца, взвесившего все положительные и отрицательные стороны данного типа покрышек. С одной стороны, низкий профиль гарантирует неплохую и экономию топлива, с другой - требует частого ремонта дисков и подвески. Если данная резина все же установлена, то необходимо соблюдать определенные требования эксплуатации и придерживаться аккуратной манеры вождения. Использовать шины низкого профиля не рекомендуется начинающим водителям, поскольку при отсутствии должного опыта вождения повышается риск потери управления и возникновения аварийных ситуаций на трассе, а также быстрого износа самих покрышек, как правило, они не выдерживают и одного сезона активной эксплуатации.

В последнее время у отечественных автолюбителей особой популярностью в весенне-летний сезон пользуются так называемые низкопрофильные шины. Попробуем разобраться, в чем же преимущества шин такого типа по сравнению с классическими покрышками.

Ч то такое низкопрофильная шина

Низкопрофильной принято считать шину, высота профиля которой по отношению к его же ширине составляет менее 60%. К примеру, покрышка размерностью 215/60 R16 является обыкновенной, а вот 215/50 R16 - это уже низкопрофильная шина. Такое соотношение именуется серией покрышки. В целом можно утверждать, что при наличии на покрышке серии 55 и ниже эту шину можно относить к низкопрофильной.

Можно не утруждать себя сложными арифметическими подсчетами, а просто взглянуть на маркировку приглянувшейся вам покрышки. Существуют стандартная (standart), низкопрофильная (performance) и спортивная (high performance) резина. Самый легкий способ выбора шин - взглянуть на указанную выше маркировку и выбрать наиболее подходящий тип шин.

Основным преимуществом низкопрофильных шин являются их лучшие по сравнению со стандартными шинами скоростные характеристики. Однако выбор такого профиля не так уж прост, как может показаться на первый взгляд. В случае неправильного подбора такого типа шин есть вероятность деформировать легкосплавный диск даже в самой незначительной выбоине на дороге.

И стория создания низкопрофильных шин

Родоначальником низкопрофильной резины считается компания Michelin. Первая резина такого типа имела серию 88 и, независимо от скоростных характеристик автомобиля, устанавливалась на все гоночные машины того времени. Покрышки в короткий промежуток времени завоевали уважение и доверие у пилотов таких автомобилей. Лишь спустя почти 40 лет, а точнее, в 1978 году итальянская компания Pirelli начала выпуск низкопрофильной резины. Шины получили серию Р6 и Р7.

Автомобили с такими покрышками стали очень популярны во всем мире. Вследствие этого практически все ведущие компании по изготовлению автомобильных шин наладили выпуск подобной продукции на своих заводах.

Чем быстрее, мощнее и совершеннее становились автомобили, тем более высокие требования стали предъявляться к автомобильным шинам. В частности, совершенно на другой уровень требовалось вывести тормозные характеристики, характеристики сцепления с дорогой и, конечно, скоростные качества шин.

С овременные низкопрофильные шины

Современные низкопрофильные шины характеризуются высоким показателем скорости - Н (до 210 км/час) и V (до 240 км/час), а у спортивных покрышек high performance этот показатель может быть на порядок выше - W, Y, Z. К примеру, стандартные покрышки в большинстве своем имеют показатель скорости Т (до 190 км/час). Для современных автомобилей очень важным является показатель тормозной способности покрышек.

Автомобильный тормозной диск является ограничителем размера колесного обода. Так как увеличить диаметр обода без увеличения диаметра покрышки невозможно по причине недостаточного объема воздуха, то уменьшение профиля шины должно повлечь за собой увеличение ее ширины. Как следствие, возрастает количество точек соприкосновения шины с дорожным покрытием и улучшается сцепление автомобиля с дорогой.

Безусловно, каждому дорожному покрытию идеально подходит свой рисунок протектора. Для скоростных автомобилей, на которые, собственно, и предусматривается установка низкопрофильных шин, рисунок протектора изготавливается по образу покрышек гоночных машин. Оптимальный рисунок профиля формировался многие годы. В итоге низкопрофильная резина, в отличие от стандартной, имеет улучшенные показатели скорости, торможения, сцепления с дорогой (особенно при прохождении затяжных и крутых поворотов на большой скорости). Немаловажную роль в этом играет и каркас самой покрышки, который изготавливается из сверхмягких и одновременно прочных сортов резины. Автомобиль становится более послушным в управлении, меньше подвержен раскачкам и более устойчив к заносам.

П люсы и минусы низкопрофильной резины

Как и любой продукт, низкопрофильная резина кроме несомненных плюсов имеет и не менее очевидные минусы. Учитывая запредельные нагрузки, которым подвергаются такие шины, срок их эксплуатации значительно ниже, чем у стандартных покрышек. Особенно это ощущается на российских дорогах. Также не забывайте о возросшей нагрузке на элементы подвески и ходовой части вашего автомобиля. Причина проста - автомобиль будет гораздо чувствительнее ощущать все неровности наших дорог, амортизация удара будет практически отсутствовать. В общем, с комфортом вам придется распрощаться ради остроты ощущений при скоростных поездках.

Чем ниже серия шины, тем ощутимее будет дискомфорт при прохождении участков с плохим дорожным покрытием. И тем чувствительнее подвескавашего «железного коня» будет реагировать на все дорожные изъяны. Также не стоит удивляться возросшему уровню шума в салоне автомобиля. Не волнуйтесь, шумоизоляция осталась на прежнем уровне (каким бы высоким он ни был), но использование низкопрофильных шин значительно увеличивает площадь сцепления машины с дорогой. Отсюда и заметно возросший шум резины при движении на высоких скоростях. Также гораздо более высокие нагрузки будет испытывать система рулевого управления автомобиля. Соответственно, продолжительность ее эксплуатации также сократится - ремонт будет требоваться гораздо раньше запланированного срока.

Все вышеописанные минусы относятся, прежде всего, к машинам, для которых заводом-изготовителем не предусматривалась установка низкопрофильных шин. В этом случае все системы, отвечающие за ходовые качества машины, будут испытывать повышенные нагрузки и как следствие, замена элементов этих систем будет происходить раньше регламентного срока.

Если же все эти неприятности вас не страшат и вы все же твердо намерены установить на свое авто именно низкопрофильные шины, немного остановимся на правилах, которые необходимо учитывать при выборе такой резины.

К ак выбирать низкопрофильные покрышки

Во-первых, учитывайте местность предполагаемой эксплуатации машины. Если это глубинка нашей страны, где дороги малопригодны для передвижения даже при сухой погоде, то использование низкопрофильной резины здесь просто недопустимо. Если машина в основном эксплуатируется для поездок на дальние расстояния по дорогам хорошего качества и вам необходимы скорость и управляемость автомобиля, то ваш выбор однозначно за низкопрофильной резиной.

А вот при перемещении в городских условиях, где то и дело попадаются выбоины, кочки и прочие неровности, лучше использовать стандартные шины. Ведь большие скорости в городской черте недопустимы, а возможность повреждения недешевых низкопрофильных покрышек довольно высока. Ремонт же такой резины значительно снижает ее скоростные и тормозные характеристики. Собственно говоря, преимущества использования низкопрофильных шин нивелируются, остаются сплошные недостатки.

Можно ли использовать зимние шины круглый год

Следующий минус - сложность монтажа низкопрофильной покрышки. Не все автомастерские укомплектованы станками последних поколений, которые без труда могут справиться с особенностями скоростных колес.

Еще одним неудобством может быть необходимость покупки дисков большего радиуса с сохранением посадочных гнезд под крепежные болты, так как уменьшится высота профиля шины. Это необратимо вызовет увеличение нагрузки на подвеску автомобиля. Лишний раз убедитесь в возможности установки низкопрофильной резины на ваш автомобиль, ведь зачастую производители машин малых классов категорически не рекомендуют использование такого типа шин на своих детищах.


При эксплуатации низкопрофильных шин как никогда актуальны регулярные проверки показателя давления в них. Причем контролю подлежат как не разогретые от поездки шины, так и после длительных перемещений. Это связано с тем, что резина фотографически запоминает свое положение до начала поездки, и после прекращения движения точки соприкосновения с дорогой могут находиться в раздавленном положении. Процесс остывания покрышек происходит именно в таком положении, из-за чего возникают проплешины резины. Из-за особенностей конструкции колесного диска, недостаточное давление в покрышке может привести к деформации боковой части обода. Это ведет к повышенному износу самой шины и как следствие, к снижению ходовых показателей резины. Повышается риск потери управляемости автомобилем.

Hankook выпустит безвоздушные шины i-Flex

Отметим, что существуют и зимние низкопрофильные шины. И у этого типа покрышек, как и у летних, существуют свои достоинства и недостатки. На укрытых снежной коркой дорогах низкопрофильная резина проявила себя с наилучшей стороны. Ее показатели устойчивости и управляемости даже во многом превзошли аналогичные показатели стандартных покрышек. Машины с низкопрофильной резиной в таких условиях чувствуют себя очень уверенно, мало буксуют и не подвержены заносам.

К недостаткам следует отнести плохую управляемость и слишком длинный тормозной путь на мокрых участках дороги. Ненамного лучше были показатели даже на сухих участках дороги при отрицательных температурах воздуха.

В заключение отметим, что низкопрофильные шины - индивидуальный выбор каждого автомобилиста. И стоит ли их устанавливать на свою машину, каждый должен решать самостоятельно, исходя из собственного опыта или советов профессионалов.

Если уж что-то говорить об автомобильной резине, то пожалуй, не помешает привести несколько примеров из истории производства шин. Впервые низкопрофильные покрышки для колес была разработаны в конце 30-х годов прошлого века на французском предприятии Мишлен. Но, к сожалению, в то время такая резина из-за плохого качества дорожного покрытия и дороговизны широкого распространения так и не получила. Массовое же производство низкопрофильных шин было отлажено после того, как были разработаны в 1978 г. фирмой Пирелли из Италии модели P6 и P7.

Особенности

Шинами с низким профилем считаются те, которые имеют соответствие высоты профиля к ширине не менее 80. От резины с высоким профилем, низкопрофильные покрышки отличаются высокой стоимостью и скоростными показателями. Сегодня же, последние уступают высокопрофильным изделиям по покупаемости, поскольку их ставят в основном на семейные седаны, вездеходы и кроссоверы. Низкопрофильные шины хороши для транспортных средств со спортивными данными.

Низкопрофильная резина безопасна и имеет очень важное преимущество, которым, собственно, и обусловлена их большая востребованность при производстве тюнинга.

Плюсы низкопрофильных покрышек:

Увеличенное пятно контакта с покрытием дороги. Это благоприятно отражается на управляемости транспортного средства. Обычно, шины с низким профилем устанавливают на спортивные авто с мощным силовым агрегатом;

Высокий вертящий момент на ведущих автомобильных колесах в момент разгона;

Хорошая устойчивость автомобиля в процессе маневрирования. Машина хорошо слушается руля и четко двигается по прямой;

Значительное снижение тормозного пути, а следовательно, меньше вероятности, что возникнет аварийная ситуация.


Кроме перечисленного, низкопрофильная резина и внешнему виду машины и самим колесам придает стильности и эффектности.


Небольшой эксплуатационный ресурс. Но следует учесть, что большое значение имеет стиль вождения и то, в каком состоянии находятся дороги;

Снижение комфортности в процессе езды. Низкий профиль снижает амортизацию между колесом машины и дорожным полотном. В результате страдает подвеска, а на диски возлагается большая нагрузка;

Проблемы с шиномонтажом. Не каждая шиномонтажная мастерская оснащена современным оборудованием, а старое для установки таких покрышек не подходит.

Срок эксплуатации

Автомобилисты желают знать, на самом ли деле низкопрофильные шины изнашиваются быстрее высокопрофильных покрышек. Но надо учесть, что покрышки с низким профилем изготавливаются из специальных смесей, продлевающих их жизнь. Так что, в их быстром износе основная вина лежит на качестве дорожного покрытия и стиле вождения.

Влияние покрышек на подвеску

Такая проблема так же очень сильно волнует автолюбителей. Если ранее низкопрофильная резина шла в комплекте с машиной, то, естественно, все кузовные элементы и детали подвески были к ней адаптированы. Так что

проблемы появляются тогда, когда ходовая транспортного средства не предназначена для колёс большого размера. В данном случае, резина с низким профилем часто является причиной быстрого износа деталей подвески.

Как выбирать низкопрофильные покрышки?

Прежде всего должен браться в расчет диаметр колеса, ибо у каждой автомашины показатель свой.

Если типоразмер будет выбран неправильно, то могут появиться проблемы с коробкой-автомат. Современные ТС, которые контролируются разного рода электроникой, могут «неадекватно» воспринять новые шины. Даже из-за небольшого изменения высоты автомобильного колеса придется вносить корректировки в настройки фар.


Если дать краткую характеристику низкопрофильным покрышкам, то выходит следующее: низкая деформация такой резины улучшает поведение машины. Однако, отсюда же исходят и недостатки этого продукта.

Производители авторезины в условиях конкурентной борьбы постоянно совершенствуют свою продукцию, выпускают изделия с различными свойствами, характеристиками, размерами. Одним из таких изобретений стала низкопрофильная резина, давайте разберемся, что значит низкий профиль шин, какие преимущества имеют такие покрышки.

Какая резина считается низкопрофильной? Отличить шину с низким профилем от простой автопокрышки можно по соответствующей маркировке, нанесенной на боковую часть изделия. Расшифровав маркировку авторезины, можно сделать вывод, какая высота профиля покрышки и является ли резина низкопрофильной. К примеру, расшифровка маркировки резины с обозначением 225/40R16 следующая:

  • 225 - ширина автопокрышки, составляет 225 мм;
  • 40 - выражает процентное соотношение между высотой и шириной резины, получим высоту профиля автошины 225*0,4=90 мм;
  • R - тип авторезины, в нашем случае радиальная автошина;
  • 16 - внутренний диаметр шины или внешний у диска.

Раньше автошинами с низким профилем считались покрышки, имеющие соотношение ширины и высоты не более 0,8. В наше время покрышки с очень низким профилем имеют соотношение указанных размеров менее 0,55. Из маркировки 225/40R16 очевидно, что у шины очень низкий профиль, соотношение ширины и высоты составляет 40% или 0,4.

Низкопрофильные шины

Если сравнивать автошины с маркировкой, к примеру, 195/45R15 с 205/45R15, то более низкими будут первые покрышки (195*0,45=87,75 мм), во втором случае (205*0,45=92,25 мм). В первом варианте высота профиля меньше. Минимально допустимым профилем считается соотношение ширины и высоты автошины на уровне 0,2.

Еще одним отличием шин с низким профилем от стандартной авторезины есть индекс скорости, у низкопрофильных покрышек он составляет более 210 км/ час, а у стандартных этот параметр - 190 км/ час. К тому же низкопрофильная резина имеет специальное ребро жесткости для защиты диска от повреждений. Изделия без указанного ребра нельзя считать низкопрофильными.

Преимущества

Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:

  • улучшает скоростных характеристик автомобиля;
  • обеспечивает быстрое торможение;
  • делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
  • обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
  • динамичный разгон транспортного средства;
  • делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
  • автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.
  1. Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
  2. Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
  3. Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
  4. Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
  5. Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
  6. Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
  7. Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
  8. Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.

Основными проблемами, которые приходится решать автолюбителям желая установить низкопрофильные покрышки, есть нагрузка на подвеску благодаря увеличению ширины колесного диска и монтаж колес. Первая проблема решается приобретением легкосплавных дисков, вторая более сложная, с ней могут справиться специалисты не каждого СТО. Поэтому перед приобретением резины с низким профилем нужно примерить диск на подвеску, выяснить, не будет ли смонтированное колесо зацепаться за элементы кузова.

При выборе шин с низким профилем нужно руководствоваться не только рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, указывающего типоразмеры необходимой авторезины и условиями эксплуатации транспортного средства, но и учитывать производителя автопокрышек. Качество низкопрофильной резины зависит от производителя, который изготовил указанные автошины. Приобретая поддельную либо некачественную продукцию, вы можете стать виновником ДТП, автомобиль может потерять управляемость. Предлагаем вам ознакомиться с видами низкопрофильных шин, известных торговых марок.

Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

Летняя автошина американского производителя, предназначена для легковых машин. Достоинства:

  • обеспечение курсовой устойчивости с помощью специального центрального ребра, размещенного на протекторе шины;
  • присутствие специальных самоблокирующих ламелей обеспечивает торможение автомобиля на любом покрытии дороги;
  • усиленные плечевые блоки обеспечивают курсоустойчивость авто;
  • хороший отвод воды из пятна контакта шины с дорогой.

Недостатки: резина немного шумная.

Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III — 225/45 R17 91H

Зимние шины итальянского производителя, предназначенные для мощных и скоростных легковых автомобилей. Достоинства:

  • симметричный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой;
  • хорошая устойчивость автомобиля;
  • высокие скоростные характеристики;
  • благодаря присутствию специальных 3D ламелей компенсируется отсутствие шипов;
  • изделия имеют продолжительный эксплуатационный период благодаря использованию специального состава резиновой смеси.

Недочеты: шины рассчитаны на условия мягких зим.

Автопокрышки Goodyear Wrangler F1 — 275/40 ZR20 102W

Резина американского производителя, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Преимущества:

  • специальные блоки протекторного слоя увеличивают тягу;
  • хорошая устойчивость и управляемость машиной;
  • обеспечивают быстрый разгон;
  • маленькая шумность;
  • подходят для городских условий эксплуатации.

Недостатки: поддаются проколам.

Continental ContiWinterContact TS 850 — 245/40 ZR18 97W XL FR
  • протекторный слой содержит множество блоков, благодаря которым обеспечивается хорошая проходимость машины;
  • плотное размещение ламелей обеспечивает устойчивость автомобиля на скользких дорогах;
  • конструкция боковин позволяет маневрировать автомобилю, обеспечивает при этом хорошую устойчивость и управляемость;
  • быстрое торможение.

Недочеты: высокая стоимость.

Заключение

Низкопрофильная резина выпускается различных типоразмеров, есть возможность установки указанных покрышек практически на все виды автомобилей, доступны размеры от R13-14 до R17-24. Желая установить резину с низким профилем на машину, оцените условия эксплуатации транспортного средства, данные покрышки идеально ведут себя на хорошем дорожном покрытии. Учтите рекомендации завода-изготовителя машины. Чрезмерное снижение высоты профиля шин может привести к негативным последствиям: снижение уровня комфорта и безопасности, преждевременный износ деталей ходовой части.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...