Двигатель lf 2.0 мазда 3 ковка. Собственные разборки в Англии, Сша и Кореи

Двигатель Мазда 3 нового, третьего поколения автомобиля в России представляет собой бензиновый агрегат рабочим объемом 1.5, 1.6 или 2.0 литра. При этом в Европе есть еще и дизельные варианты, а в Японии предлагают эту машину вообще с гибридной силовой установкой. Но мы расскажем о трех основных силовых агрегатах, с которыми Mazda 3 продается в нашей стране.

Итак, базовый двигатель Мазда 3 1.6 , это хорошо знакомый по прежнему поколению автомобиля бензиновый 16-клапанный агрегат рабочим объемом 1,6 литра или 1598 кубических сантиметров. Это 4-цилиндровый мотор с клапанным механизмом с двумя распредвалами DOHC. В приводе ГРМ используется ремень. Мощность двигателя составляет 104 л.с. (77 кВт) при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 144 Нм при 4000 оборотах. в качестве топлива используется бензин марки АИ-95. Мотор полностью соответствует экологическому классу Евро 5. В российской версии Mazda 3 двигатель 1.6 сочетается либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-диапазонным автоматом.

Следующие два бензиновых мотора, это новейшие двигатели из серии Skyactiv-G, которые отличаются повышенной мощностью и весьма умеренным расходом топлива. Сочетаются данные агрегаты только с 6-ступенчатым автоматом нового поколения. Эти моторы имеют много общего. Так механизм газораспределения представляет собой тот же DOHC, оба мотора имеют 4 цилиндра и по 16 клапанов. Еще одной важной особенностью моторов “Скайэктив” является наличие в приводе ГРМ не ремня, как на моторе 1.6, а цепи. То есть оба двигателя в приводе ГРМ имеют цепь. Разница между силовыми агрегатами лишь в мощности и рабочем объеме.

Так двигатель “Скайэктив” Мазда 3 1.5 (1496 см3) выдает 120 лошадиных сил при 6000 оборотах, мощность в киловаттах составляет 88 кВт. Максимальный крутящий момент 1.5 литрового двигателя составляет 150 Нм при 4000 оборотах. Большая мощность при небольшом объеме объясняется довольно высокой степенью сжатия, которая составляет 14:1. В качестве системы питания используется непосредственный впрыск топлива.

Самый мощный двигатель на российском рынке Mazda 3 2.0 , из той же серии Skyactiv-G. Мощность агрегата составляет 150 л.с. (110 кВт) при 6500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 210 Нм при 4000 оборотах. В приводе ГРМ так же стоит цепь. Сочетается только с 6-ст. АКПП. Далее предлагаем таблицу с характеристиками расхода топлива, динамики Мазда 3 с этими моторами.

Mazda3 седан 1.6 L (5МКПП) 1.6 L (4АКПП) 1.5 L (6АКПП) 2.0 L (6АКПП)
Максимальная скорость км/ч 187 177 191 210
Разгон до 100 км/ч, секунд 12,8 13,5 11,6 8,9
Средний расход топлива, л. 5,7 6,3 5,8 6,2
Mazda3 хэтчбек 1.6 L (5МКПП) 1.6 L (4АКПП) 1.5 L (6АКПП) 2.0 L (6АКПП)
Максимальная скорость км/ч 184 175 186 210
Разгон до 100 км/ч, секунд 13 13,6 11,7 9
Средний расход топлива, л. 5,9 6,5 5,8 6,2

Самое интересное, что при сопоставимой массе седан Мазда 3 чуть динамичнее и немного экономичнее хэтчбека. По крайней мере об этом говорят официальные технические характеристики производителя.

13.04.2017

Автомобиль Mazda 3, является представителем популярного семейства гольф-класса, заменившее невыдающуюся Mazda 323. Автомобиль можно назвать младшим братом большой Mazda 6. Конкурентами Mazda 3 выступают Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia.

В рамках статьи мы коснемся движков, которые ставили на первое поколение автомобилей. Рассмотрим характеристики данных двигателей и их слабые стороны.

ДВИГАТЕЛЬ MAZDA MZR Z6


Движок Mazda MZR Z6 стал логическим развитием серии силовых агрегатов B, в частности, он продолжает движок B6D, с доработанной камерой сгорания, впускными и выпускными каналы и т.д. Привод ГРМ цепной, необходимости в замене цепи нет, а вот контроль ее состояния не помешает.

Для двигателя характерно наличие системы изменения фаз газораспределения S-VT на впуске, регулируемого впускного коллектора, системы EGR. С помощью этой системы часть отработанных газов повторно проходит через камеру сгорания и обеспечивается их окончательный дожиг. За счет этого экологичность двигателя стала выше.

Однако это одна сторона медали, с другой стороны в результате работы системы клапан EGR покрывается нагаром и неплотно закрывается. Из-за этого плавают обороты, движок глохнет, возникает детонация, и падает мощность. Чтобы этого не случилось, владельцы движка глушат клапан.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей, отмечают следующие. Могут плавать обороты, причина в прокладке впускного коллектора, ее замена решит проблему. Движок может вибрировать, причина, как правило, в подушках движка, которые необходимо заменить. Нередко возникают стуки, проблема исчезнет если отрегулировать клапана. Кроме того шумы могут возникать из-за шатунных вкладышей и поршней. Если же двигатель начинает дизелить, необходим ремонт или замена коллектора, так как могут стрекотать и стучать его заслонки.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF

Движок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно повторяет 1,8 л, только цилиндры имеют больший диаметр. Двигатель является разработкой японской компании Mazda, но в то же время использовался на автомобилях Ford в рамках сотрудничества двух компаний. Если сравнивать, движок выигрывает у 1,8 литрового силового агрегата. Преимущества в эластичности, мощности, более тихой работе, при одинаковом расходе.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди наиболее распространенных проблем двигателя, отмечают следующие. Недолговечность сальников распредвала. Частые неисправности термостата, которые приводят к перегреву двигателя. Необходимость контроля за состоянием свечных колодцев, при наличии там масла необходимо подтягивать клапанную крышку или менять прокладку. Бывает и такое, что автомобиль не едет и горит сигнал Check Engine, скорее всего требуется менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Есть необходимость в регулировке зазоров клапанов, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Двигатель

Duratec HE 2.0/MZR LF

Марка двигателя

Годы выпуска

Материал блока цилиндров

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Экологические нормы

Расход топлива, л/100 км

- город
- трасса
- смешан.
5.3
6.5

9.8
5. 4
7 .1

Расход масла, гр./1000 км

до 800

Масло в двигатель

Ресурс двигателя Мазда 3, тыс. км

- по данным завода
- на практике
~250
- потенциал
- без потери ресурса
~115

Двигатель устанавливался

Mazda 3
Mazda 323

Ford S-Max
Ford C-Max Mk I
Ford Mondeo Mk III и Mk IV
Ford Focus Mk II
Mazda 3
Mazda 5
Mazda 6
Ford Galaxy Mk III

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Эксперты-аналитики портала "Автостат инфо" представили недавно данные о статистических исследованиях по продажам моделей китайского производства на российском рынке автомобилей в прошлом месяце.

Больше всего прибыли принесли автомобили линейки Geely Atlas (610 ед.). Сумма выручки составила 834,6 млн рублей.

На втором месте по доходности расположился Haval H6 (574 ед.). Было выручено 764 млн рублей.

Chery Tiggo приобрело 350 россиян (239,8 млн руб.).

Модель Haval H9 пришлась по вкусу 65 российским автолюбителям (171,2 млн руб.).

Также в августе было распродано 117 автомобилей линейки Haval H2 (151 млн руб.).

За 123 единицы Changan CS35 было выручено 130,7 млн рублей.

Geely Emgrand X7 решили приобрести 97 российских автомобилистов (101 млн руб.).

Как вы считаете, китайские модели в скором будущем смогут реально конкурировать на российском авторынке с немецкими, корейскими и американскими моделями? Чем хороши китайские автомобили? Напишите свое мнение в комментариях.

В подразделение бренда Toyota в Бразилии инвестировано более 1 миллиарда долларов для сборки нового автомобиля.

На заводе уже запущены конвейеры, которые последние 7 лет собирают модели Yaris и Etios. Новинка будет предложена автолюбителям из Бразилии, презентация должна состояться в 2021 году.

Страну выбрали из-за того, что построенный завод изначально имел возможность расширения производства. Также на площадке в Сорокабе уже налажены логистические маршруты, которые позволяют доставить оборудование и запчасти за короткий период времени.

Для работы на предприятии планируется привлечь более 300 сотрудников.

Руководители компании Toyota отметили, что готовы и далее развивать бразильский автомобильный рынок. При этом японский бренд будет рад сотрудничеству с заинтересованными в этом лицами.

Также отмечено, что возможность вложения 1 миллиарда долларов - это личная заслуга сотрудников компании, поставщиков, дилеров и даже руководителей страны.

Подробностей о новинке пока что нет.

Предполагается, что новинка будет оборудована новой, мощной силовой установкой. В целом, капот машины выглядит несколько больше, чем на предыдущих версиях автомобиля Jeep Gladiator. Кроме нового, высокопроизводительного силового агрегата, обращает на себя внимание и несколько иная конструкция колес пикапа. Надпись на топливном баке, Unleaded Fuel Only, говорит о том, что под капотом находится не какой-то обычный дизельный двигатель.

Делая выводы из всего увиденного, автолюбители предполагают, что перед нами возможно, ранее анонсированный Gladiator Hercules. По информации, ранее обнародованной компанией, на новом пикапе, вероятно, установлен мотор мощностью 500 лошадиных сил. Это может быть очень привлекательно для тех, кто предпочитает мощные внедорожники средних габаритов.

3.04.2018

В 2003 году появилось первое поколение Мазды 3. Этот автомобиль полюбился российским автолюбителям практически сразу. Новый дизайн, пришедший на смену внешнему виду популярным в этом конце 90-х 323 и 626 оказался по душе многим. И действительно на тот момент третья серия казалась одной из самых привлекательных моделей в малом среднем классе (тогда просто среднем). Ее симпатичная морда и спортивный лаконичный силуэт выгодно выделялся среди Фокусов, Альмер, Лансеров, Меганов того времени. Но не только внешним видом «трешка» завоевывает такую популярность. Эти автомобили приобрели репутацию надежных, технологичных, неприхотливых. Этот список можно продолжать, но сейчас нас будет интересовать конкретный узел этой машины — двигатель Мазда 3. В линейке силовых агрегатов этой модели не мало вариантов, что говорит, кстати, об общей востребованности автомобиля широкой аудиторией и большой работе, проделанной инженерами компании для того чтобы удовлетворить эти потребности. Для разных стран предназначались разные модели моторов в зависимости, видимо, от спроса и возможностей обслуживания, в России наиболее известны бензиновые четверки объемом от 1.6 до 2.3 литра, хотя встречаются и другие, но это, в основном, либо японцы либо американцы, однако встречаются дизельные агрегаты, предназначенные для рынка Европы, и, реже, азиаты. Все они достаточно редки.

1.6 MZR Z6

Двигатель Мазда 3 1.6 MZR Z6 стал самым массовым на этом автомобиле. Он устанавливался на эту модель с 2003 по 2013 год, то есть на машины первого (BK) и второго (BL) поколений. Конструктивно представляет собой рядную четверку с двумя распредвалами в верхнем расположении и шестнадцатиклапанной ГБЦ. Расположен поперечно в подкапотном пространстве. Такое решение является самым распространенным на автомобилях этого класса на сегодняшний день. Близким родственником MZR Z является силовой агрегат Duratec от Форд Фокус 2. Мотор имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую голову. Система смазки комбинированная — разбрызгивание и под давлением. Охлаждение водяное.

В лучших традициях Мазда данный мотор коснулись и современные на тот момент технологии такие как система изменения фаз газораспределения (они называют ее S-VT), изменяемая длина впускного коллектора и система рециркуляции отработанных газов EGR. Их применение позволило значительно повысить экономичность и уменьшить количество вредных выбросов этого мотора. Обычно в таких случаях возрастает еще и мощность, как, например у корейцев в моторах Gamma и Theta, но владельцы Мазды 3 этого не ощутили. Автомобиль с таким двигателем может похвастаться мощностью всего 105 л. с. и 145 Нм крутящего момента, что весьма скромно среди конкурентов, учитывая хорошую управляемость и спортивный внешний вид «трешки».

Мотор Mazda 3 1.6

Что касается динамики разгона авто с эти мотором, то здесь, собственно, ничего интересного нет. Автомобиль чисто городской и двигатель настроен так же. Как и у родного брата Фокуса приятные ощущения от разгона кончаются сразу после выезда на трассу. Если в городском потоке перестроения с ускорениями еще можно практиковать, то на скорости выше 80 все нужно просчитывать заранее. Даже при попытке продавить пол машины в районе педали газа насквозь ощутить адекватную отзывчивость не получится. Это же касается и загрузки авто. Если в салоне более двух человек, а в багажнике более или менее существенная кладь от динамики остаются только намеки, хотя, надо признать, ощущение уверенности за рулем присутствует, благодаря то ли настройкам подвески, то ли тяжелому информативному рулю, то ли неплохой шумоизоляции, а, скорее всего, всему вместе. Короче любителям динамики надо выбирать двухлитровый мотор, он, в этом плане, совсем другое дело.

Расход топлива Мазда 3 1.6 с двигателем MZR Z6, благодаря задушенности последнего невысок, что, несомненно, является его достоинством. Город 8.5, трасса 5.3, смешанный 6.5. В этом автомобиле экономичность очень сильно зависит от манеры езды. Так как мотор 1.6 верховой, с низов откровенно слабоват, то для получения более или менее ощутимой динамики приходится его крутить и здесь о цифрах, написанных в мануале, придется забыть, авто будет есть намного больше.

В целом, мотор оказался достаточно удачным, что подверждается его использованием на разных моделях Мазда в течение более 10 лет. При своевременном обслуживании у адекватных владельцев редко доставляет неудобства и считается надежным как у автолюбителей так и у ремонтников. Из обслуживания требует замены расходников каждые 15 тыс км, регулировки зазоров клапанов после пробега в 100 тыс км и контроля состояния цепи ГРМ. Основные проблемы связаны с жором масла — последствием залегания колец, стуком клапанов на холодную и горячую, если они требуют регулировки, потерей мощности, которая обычно лечится чисткой дроссельной заслонки.

Иногда встречаются автомобили с установленным газовым оборудованием, со временем этот тюнинг приводит к прогоранию клапанов и потери мощности. Однако, двигатель успешно лечится капремонтом, после которого, если заливать нормальное масло и ездить не раскручивая до отсечки, может работать еще десятки, а то и сотни километров.

2.0 MZR LF17

Второй распространенный двигатель Мазда 3 — двухлитровый атмосферник модель MZR LF17. Устанавливался также на модификацию BK (2003-2009), затем его сменил 2.0 LF-DE. LF17 ощутимо мощнее своего младшего брата Z6, поэтому предназначался для богатых комплектаций Touring и Sport. В первых автомобилях в кузове BK этот движок работал в паре исключительно с механической пятиступенчатой коробкой передач, в 2006 появились машины с шестиступенчатой механикой, в 2008 к ним добавились модификации с мотором 2.0 и автоматом.

Конструкция серии LF глобально не отличается от Z6, все тот же DOHC с 16-клапанной ГБЦ, ну как и везде в общем. Блоки цилиндров из алюминиевого сплава с чугунными гильзами и закрытой рубашкой водяного охлаждения. Помимо увеличенного объема, немного больше и степень сжатия 10.8-11 вместо 10. В качестве системы подачи топлива используется впрыск с электронным управлением. Механизм ГРМ приводится в движение цепью. Натяжение цепи обеспечивается давлением масла и пружиной натяжителя. Гидрокомпенсаторов и балансировочных валов нет.

На основе серии LF было сделано множество модификаций данного мотора, которые отличались степенью форсировки и разным навесным оборудованием. Это было сделано чтобы получить целую линейку двигателей для использования в разных моделях автомобилей. Двухлитровый двигатель мазда 3 серии LF в середине и конце двухтысячных использовался так же на Мазда 6, Форд Мондео и некоторые другие автомобили этих производителей, на Фордах линейка имела название Duratec.

Двигатель Мазда 3 2.0

Продолжительный опыт эксплуатации на разных автомобилях в течение продолжительного времени не выявил существенных недостатков мотора Мазда LF17. Агрегат считается в полне надежным и, по современным меркам, очень даже долговечным. Ресурс указывается производителем на уровне 350 тысяч километров пробега.

Из неисправностей встречаются:

  • жор масла, куда же без него;
  • потеря мощности;
  • нарушение герметичности ГБЦ;
  • троение;
  • стук на холодную;
  • Check Engine.

В случае обнаружения чего-то из перечисленного следует обращаться в сервисный центр, где проведут диагностику движка, которая в таких случаяx обычно включает чтение ошибок, замер компрессии, при необходимости, разборку агрегата и дефектовку деталей. Повышенный расход масла двигателя Мазда 3 2.0 LF обычно успешно лечится заменой поршневых колец и маслосъемных колпачков, течи масла заменой прокладки ГБЦ и сальников. Потеря мощности, трение возникают, как правило, из-за пропускания зажигания в цилиндрах, о чем успешно возвестит загоревшийся Check. В этом случае рекомендуют заменить свечи, реже катушки зажигания, иногда такая проблема говорит о необходимости чистки дроссельной заслонки. Другой распространенной причиной может быть засорение топливного фильтра. Стрекотание и стук на холодную, обычно, возникает при несвоевременной регулировке клапанов и на LF-17, появляется примерно на пробеге 150 тыс. км. Двухлитровые моторы Мазда этой модификации имеют в качестве привода ГРМ цепь, которая сама по себе считается надежной и не требует обслуживания раньше 180 000 км. пробега, однако, ее состояние все же лучше контролировать, особенно если двигатель часто используется на повышенных оборотах (более 4000).

    Первое поколение Мазда3 полюбилось многим автомобилистам по всему миру. Производство этого автомобиля началось в 2003 году. Через 3 года произошел рестайлинг модели: появились другие бампера, радиаторная решетка, улучшена шумоизоляция, изменена приборная панель, салон получил другую обивку. После рестайлинга Мазды 3 системы EBD и ABS стали устанавливаться уже в базовых версиях. В 2006 году вышли спорт-версии MPS и Flash Edition. В 2009 году вышло уже следующее поколение Мазда 3.

    Первое поколение Мазды 3 продавалось в кузовах седан и хэтчбек. Для российского рынка Mazda 3 получила два мотора: 1.6-литровый Z6 мощностью 105 сил, и 2-литровый двигатель LF17 , имеющий мощность 150 сил. На спорт-версиях МПС устанавливался 2.3-литровый турбированный мотор MZR DISI Turbo с мощностью 260 л.с. Для рынка США Mazda 3 выпускали с моторами 2.0 и 2.3 литра (L3 ) без турбины.

    Модификации двигателей Мазда 3 первого поколения 2003-2009:

    Абсолютно во всех двигателях Мазда 3 ГРМ вращается с помощью пластинчатой цепи, которая натягивается при помощи автоматического натяжителя. Клапана на всех агрегатах приводятся в действие напрямую распредвалами через толкатели цилиндрической формы. При помощи этих же толкателей проводится регулировка зазоров клапанов. Гидрокомпенсаторы в этих двигателях отсутствуют.

    Всем моторам присущи небольшие одинаковые проблемы. Во-первых, это непонятный стрекочущий звук, издаваемый впускным коллектором, который появляется примерно после 120 тысяч км пробега. Так звучат приводы заслонки, выполненные из пластика, из-за того, что зазор увеличивается со временем. Во-вторых, шатунные вкладыши на пробегах после 120 тысяч км из-за отслоения боббита на внутренней поверхности дают шатуну некоторый люфт. Выражается это треском и бряканием в моторе при нажатии на педаль акселератора.

    Опоры двигателя могут потребовать замены при пробеге близком к 100 тысячам.

    В некоторых автомобилях отмечалось залипание педали газа из-за засорения троса на пробегах после 50 тысяч км.


    Цепь ГРМ ходит проблем 270-300 тысяч. Ручейковые ремни приводных механизмов живут 70-100 тысяч. При их замене будет нелишним поменять подшипники в роликах и натяжитель ремня.

    На наших дорогах чаще всего встречается 1.6-литровый вариант Мазда 3. У этой модели после 60 тысяч пробега начинает «троить» и неустойчиво работать двигатель. Вызвано это потерей эластичности уплотнителями впускного коллектора, из-за чего начинался подсос воздуха. Кстати, чтобы это обнаружить, достаточно на работающем двигателе обработать из баллончика с чем-нибудь воспламеняющимся (например, карбоклинером) впускной коллектор. Если при этом обороты возрастут, значит, подсос воздуха в этом мете есть. Еще были замечены случаи протекания датчика давления масла.

    На 2-литровых моторах возможно появление «масложора» после 120 тысяч км пробега. Основная причина – задубевшие сальники клапанов, которые стоит заменить.


    Повышенный расход топлива и пропавшая тяга свидетельствуют о нарушении в работе ДМРВ. Почти во всех случаях его достаточно почистить. Случаи полного выхода его из строя очень редки.

    Машины с 2.3-литровым мотором встречаются у нас очень редко. Больших проблем мотор не доставляет, а по мелочам проблемы схожи с другими агрегатами. В целом мотор весьма надежен, и «убить» его может только некачественное масло или его несвоевременная замена. Иногда дроссельная заслонка начинает «глючить» - перестает реагировать на педаль акселератора. Так как дроссель у этого двигателя электронный, то достаточно снять клемму с АКБ, и проблема уходит. Так же при больших пробегах не редка ситуация с повышенным потреблением моторного масла - данную проблему может решить, но ненадолго замена маслосъемных колпачков.

    Лямбда-зонды у Мазда 3 живут в среднем 100 тысяч км, раньше всего они сдаются на 1.6-литровых версиях. Катализатор служит 130-140 тысяч км.

    На начальных версиях Мазды 3 устанавливали 5-МКПП G35MR . Комплектация «туринг» в 1.6-литровой версии по заказу покупателя могла получить 4-АКПП FN4AEL . После рестайлинга на двухлитровые версии начали устанавливать 6-МКПП, а после 2008 года модель получила 5-АКПП FS5AEL.

    «Автоматы» не имеют вопросов по своей работе. Характерной особенностью моделей с автоматической коробкой передач является наличие металлического звона при запуске ДВС.

    С «механикой» также нет серьезных проблем. На больших пробегах (примерно 200 тысяч и более) могут «подустать» синхронизаторы. Сцепление, как правило, живет больше 150 тысяч км, а вот его главный цилиндр может потечь раньше. Тут поможет либо его замена, либо ремонт. Но часто ремонт спасал ненадолго.


    Качество подвески Мазды 3 – среднее. Опоры передних амортизационных стоек «сдаются» уже к 70 тысячам км пробега. А амортизаторы – примерно к 90. Задние служат почти 120 тысяч. Тяги стабилизатора отходят 70-80 тысяч, что перед, что зад. Подшипники передних ступиц выходят примерно 100 тысяч. Шаровые опоры на передних рычаг попросят замены после 100 тысяч км пробега. А вот сайлентблоки рычагов порадовали – их ресурс почти 150 тысяч.

    Стук рулевой рейки «матрешки» такой же распространённый косяк, как и у других машин такого же класса. Не нужно сразу покупать другую рейку, достаточно отремонтировать старую, да и стоить это будет в разы дешевле.

    На версиях 2.0, которые эксплуатировались преимущественно в пробках часто выходит из строя ЭГУР на пробегах 70-80 тысяч км (причина – перегрев). Автопроизводитель даже отзывал эти авто из-за данной проблемы.

    Тормозные диски передней оси служат примерно 100 тысяч км, а задние – намного дольше. Передние заводские колодки отходят примерно 50 тысяч километров. Особенностью тормозной системы Мазда 3 является гул во время движения на задней передаче в сырую погоду.

    Кузова этих автомобилей в целом неплохи, места сколов не начинают быстро ржаветь, за исключением одного «но» - на дорестайлинговых версиях быстро зацветали задние арки. Все дело в пескоструйном воздействии на них во время движения. В седанах может отломаться задняя полка, может прохудиться уплотнитель проводки в крышке багажного отделения. Лечится обработкой его силиконом.

    Иногда задние фонари Мазды 3 оплавлялись. Стекла противотуманных фонарей часто лопались. Причина – попадание воды из лужи после их перегрева. Чтобы избежать этого, не стоит включать «противотуманки» в мокрую погоду.

    В зимнюю пору возможен клин концевика двери водителя, в результате которого, автомобиль «думает» что двери открыты, свет в салоне не тухнет, закрыть дистанционно автомобиль становится невозможным.


    Скрипы в салоне присутствуют обычно под лобовым стеклом - скрипит наружная накладка, в задней части салона скрипят пластмассовые опоры петель багажника.

    На дорестайлинговых автомобилях были замечены обламывания контактов переключателя климат-контроля. Некоторые владельцы жаловались на жужжащий звук внизу приборной панели. Это шумит шаговый моторчик, который «хочет» чтоб его смазали.

    Стеклоочиститель может отказать после 50 тысяч км пробега. Концерн даже отзывал Мазда 3 из-за этой проблемы для установки дополнительной «массы» на мотор стеклоочистителя. В штатной проводке масса куда-то постоянно пропадала, что и приводило к проблеме.

    Провода, находящиеся в защитной гофре, между кузовом и крышкой багажника со временем могут переломаться, из-за чего перестает работать все заднее освещение и световая сигнализация.

    Проблемы по электрической части Мазды 3 могут быть вызваны окислившимся или отгнившим контактом блока предохранителей в подкапотном пространстве. Если при постукивании по переднему краю крышки этого блока вы увидите посыпавшуюся зеленую труху, то так и есть – провода необходимо перепаивать.


    Были отмечены случаи зависания стрелки, указывающей уровень топлива, на нулевом положении после попадания на скорости в яму. Для излечения от недуга достаточно залить в бак литров 20-30 топлива.

    Необычным «глюком» у Мазды 3 можно с уверенностью назвать перебои в работе аудиоситемы при перегоревшей лампочке перчаточного ящика или прикуривателя.

    В целом автомобиль получился весьма удачным, а описанные выше проблемы – ничтожны и не несут больших затрат для владельца. Да и стоит отдавать себе отчет – все описанные недостатки не могут возникнуть на одном экземпляре Мазда 3.

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Мазда 3 БК:

    Краш тест Mazda 3 BK:

В основном автолюбителей, приобретающих подержанные автомобили данной марки. При покупке автомобиля с большим пробегом желательно знать, сколько еще проходит агрегат до капитального ремонта.

Описание и виды двигателей Мазда 3

Для того, чтобы разобраться с ресурсом, необходимо знать какой модет быть двигатель Мазда 3.

Первое поколение модели комплектовалось бензиновыми двигателями семейства MZR, отличался только объем двигателя Мазда 3.

Двигатель Z6 имел объем 1,6 л и мощность 105 л.с. Особенности мотора — цепной привод ГРМ, изменяемые фазы газораспределения на впуске, регулируемый впускной коллектор, рециркуляция отработавших газов EGR.

Описание гаммы бензиновых моторов Мазда 3 продолжает двигатель LF. Его характеристики — объем 2,0 л, мощность 141-155 л.с. Конструктивно отличается от Z6 только увеличенным диаметром цилиндра.

Получила новый мотор L5 объемом 2,5 л той же серии MZR, но с регулировкой фаз на впуске-выпуске и балансирными валами.

Все моторы MZR с сухими чугунными гильзами в алюминиевом блоке у моторов 2.0 и 2.5 и в чугунном у 1.6.

Третье поколение Мазда 3 оснащается самым современным силовым агрегатом объемом 1.5 л серии SkyActiv, который постепенно заменяет устаревший MZR Z6 1.6. Мощность двигателя SkyActiv 1.5 л. при этом 120 л.с. Особенности нового двигателя: непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, облегченная шатунно-поршневая группа, поршни специальной формы для максимальной оптимизации процесса сгорания и снижения вероятности возникновения детонации, длина впускного коллектора 4-2-1 обеспечивает эффект продувки цилиндров.

Обслуживание и слабые места

Мотор Мазда 3 1,6 Z6 считается самым надежным, не зря он до сих пор устанавливается на базовую версию. Конструкция двигателя самая простая, всего с одним фазовращателем, без лишних теплообменников и других «изысков». Цепь ГРМ проходит не менее 120 тысяч км, а при хорошем обслуживании и в два раза больше. Клапана без гидрокомпенсатров, поэтому нужно раз в 60 тысяч км контролировать зазоры. Грязный впуск и дроссель, закисающий клапан EGR – вот, к счастью, и все «болячки» двигателя. Неудивительно, что этот мотор самый распространенный на этой модели. Если был обеспечен нормальный уход, то ресурс в 250-300 тысяч км ему гарантирован.

Моторы 2.0 и 2,5 л несколько отличаются. Течи масла через крышку головки блока цилиндров, заглушки распределительных валов и сальники – обыденность после пробега за сто тысяч.

Слабые места у этих моторов общие. Требует внимания система охлаждения: радиаторы легко загрязняется, а на приборной панели нет даже стрелочного индикатора температуры, который заранее предупредил бы о появлении опасности.

Электроника моторов чувствительна: модули зажигания и свечи для сохранения стабильной работы двигателей и ресурса катализатора требуют проверки каждые 30 тысяч км. Катализаторы не любят зимних запусков и при эксплуатации на износ повреждают поршневую группу. Датчики кислорода очень чувствительны к качеству бензина и режиму прогрева. Их состояние нужно периодически проверять уже после 100-150 тысяч пробега.

Тем не менее, при грамотном обслуживании пробеги за 300 000 км – обычное дело. А в хороших руках 2-хлитровый двигатель может пройти и 500 000 км без капитального ремонта.

Тюнинг двигателя Мазда 3

Чип-тюнинг двигателя Мазда 3 — самый популярный способ улучшить динамические качества автомобиля. Следует отметить, что отдельно «перепрошивка» блока управления двигателя не всегда дает заметные результаты. Для Мазда 3 1.6 прибавку в 10-15 л.с. может обеспечить комплексное решение: тюнинговые распредвалы, прямоточный выхлоп, ресивер и перепрограммирование. Увеличение мощности до 140-160 л.с. достигается уже серьезным вмешательством: доработка головки блока цилиндров, установка клапанов увеличенного диаметра.

Тюнинг двигателя 2,0 145 л.с. MZR LF включает менять спортивный ресивер холодный забор воздуха, дроссельная заслонка 60 мм, усиленные шатунные болты, спортивные распредвалы, выхлоп 4-2-1 без катализатора, а лучше полный прямоток, и перепрошивка.

В итоге получается 200-210 л.с., ярко выраженный спортивный характер и заниженный ресурс движка.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...