Седельный тягач краз 256 технические характеристики. Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз
Обзор параметров самосвалов Краз-256, 257
Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258 создано на базе ранее выпускавшихся автомобилей КрАЗ-222Б, КрАЗ-219Б и КрАЗ-221Б.
Автомобили КрАЗ-256, 256Б, 257, 258 имеют более высокие экономические и технические показатели, так как на них установлен более мощный и экономичный двигатель, что позволило повысить производительность автомобилей, увеличить скорости движения, улучшить приемистость и значительно сократить расход топлива.
Автомобили-самосвалы КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б предназначены для различных карьерных и строительных работ совместно с экскаваторами, емкость ковша у которых не превышает 3 м3.
Платформа автомобилей КрАЗ-256, 256Б опрокидывается назад при помощи двухцилиндрового гидравлического механизма.
Автомобиль КрАЗ-257 общего назначения предназначен для массовых перевозок различных грузов.
Автомобиль-тягач КрАЗ-258 предназначен для буксировки тяжелых полуприцепов.
Автомобиль-тягач КрАЗ-258 оборудован седельно-сцепным полуавтоматическим устройством, обеспечивающим быструю сцепку и расцепку его с полуприцепом.
Техническая характеристика автомобилей КрАЗ-256 / КрАЗ-257
Грузоподъемность, т. - 10 / 12
Наибольший суммарный вес нагруженного прицепа или полуприцепа, т. - 10 / -
Контрольный расход топлива на 100 км, л. - 16,6
Максимальная скорость, км/ч - 62/70
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем на сухой дороге, град. - 45/36
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч до полной остановки, м. - 18/18
Наименьший радиус поворота, м. по колее переднего наружного колеса - 20/20
Наименьший радиус поворота, м. по крылу этого колеса - 10,5/12,5
Колея передних колес, мм. - 1950
Колея задних колес, мм - 1920
Дорожный просвет, мм. под передней осью - 290
Дорожный просвет, мм. под картерами ведущих мостов - 290
Углы свеса (под нагрузкой), град. передний - 42
Углы свеса (под нагрузкой), град. задний - 55/18
Длина, мм - 8100/9660
Ширина, мм - 2640/2650
Высота, мм - 2792/2620
Расстояние от передней оси до оси задней тележки, мм - 4780/5750
База задней тележки, мм - 1400/1400
Собственный вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг - 11500/11130
Распределение собственного веса на переднюю ось, кг - 3930/4300
Распределение собственного веса на заднюю тележку, кг - 7570/6830
Полный вес автомобиля, кг - 21575/23355
Двигатель КРАЗ-256, 257
Тип двигателя - Четырехтактный дизельный ЯМЗ-238
Число цилиндров - 8
Расположение цилиндров - V-образное, с углом развала 90°
Порядок работы цилиндров - 1-5-4- 2-6-3-7-8
Диаметр цилиндров, мм - 130
Ход поршня, мм - 140
Рабочий объем цилиндров, л - 14,86
Степень сжатия - 16,5
Максимальная мощность, л. с. - 240
Число оборотов коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин - 2100
Максимальный крутящий момент, кгм - 87
Трансмиссия КрАЗ-256, КрАЗ-257
Сцепление КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Двухдисковое, сухое, с периферийными нажимными пружинами.
Коробка передач ЯМЗ-238К или ЯМЗ-236С - Механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.
Раздаточная коробка КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Механическая, состоит из двухступенчатой дополнительной коробки и раздаточной коробки с межосевым дифференциалом в приводе к задним мостам.
На автомобиле-самосвале КрАЗ-256 от раздаточной коробки, через коробку отбора мощности, приводится в действие масляный насос подъемного механизма платформы.
Карданная передача КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Открытая, с трубчатыми карданными валами, карданы которых снабжены игольчатыми подшипниками.
В линии привода заднего моста КрАЗ-256, КрАЗ-257 установлена промежуточная опора.
Ведущие мосты КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Главные передачи двойные с коническими шестернями со спиральными зубьями и цилиндрическими шестернями с прямыми зубьями.
Передаточное число главных передач - 8,21.
Дифференциал конический с четырьмя сателлитами.
Полуоси полностью разгружены. Балки мостов КрАЗ-256, КрАЗ-257 выполнены из стального литья.
Ходовая часть КрАЗ-256, КрАЗ-257
Рама КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Клепаная. Продольные балки из швеллера № 30. Поперечины штампованные.
Передний буфер укреплен на концах продольных балок рамы при помощи кронштейнов.
Буксирный прибор - Двустороннего действия с запорным замком. Передние буксирные крюки приварены к продольным балкам рамы.
Передняя ось - Двутаврового сечения. Трапеция рулевого управления расположена сзади
Подвеска передняя КрАЗ-256, КрАЗ-257 - На двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Концы рессор закреплены в резиновых подушках.
Подвеска задняя КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Балансирного типа, па двух продольных полуэллиптических рессорах.
Толкающие усилия и реактивные моменты передаются системой из шести реактивных штанг.
Рулевое управление и тормоза КрАЗ-256, КрАЗ-257
Рулевой механизм КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Червяк с боковым сектором, передаточное число 21,5.
Усилитель рулевого управления КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Пневматический.
Ножной тормоз - Колодочный (на всех колесах), привод тормозов пневматический.
Ручной тормоз (стояночный) - Колодочного типа с механическим приводом.
Специальное оборудование КрАЗ-256, КрАЗ-257
Коробка отбора мощности автомобилей КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б - Механическая, одноступенчатая, передаточное число 1.
Подъемный механизм платформы - Гидравлический, действует на платформу через рычажно-балансирную систему.
Ограничитель максимального угла подъема платформы - Трехходовой, выполнен в одном корпусе с насосом.
Насос подъемного механизма - Двухшарнирный, с автоматическим замком.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
«КрАЗ-256» - советский самосвал, пришедший в 1966 году на смену более ранним грузовикам «ЯАЗ» и «КрАЗ-222». Автомобиль был первой послевоенной большегрузной машиной. Имея огромные размеры, практически не применялся в городском хозяйстве, но в карьерах работает и сегодня. Выпуск его продолжался 11 лет, после чего, с появлением грузовиков «КамАЗ», надобность в таком гиганте отпала.
Производство машины восстановили в 1986 году, но из 18 экземпляров, появившихся в тот период, не сохранилось ни одного. В то же время на авторынках можно найти автомобиль, выпущенный в первые 11 лет. Основными чертами его является большая грузоподъемность, огромный вес комплектующих (многие детали выполнялись из чугуна) и высокая проходимость.
Модельный ряд
Изначально строился для производства большегрузных, тяжелых грузовиков. Сначала модель 222, получившая название «Днепр-222», выпускалась на рубеже 50-х годов прошлого века. Через 6 лет появился «КрАЗ-256», который получил лучшие наработки 222-ой версии. Широкое применение эта машина нашла на карьерных разработках или крупномасштабных стройках. Основным ее кузовом стал самосвал ковшового типа без заднего борта. В то же время на базе этой модификации выпускались и бортовые версии грузовиков, но в силу ряда причин эти модели распространения не получили.
За 11 лет выпуска «КрАЗ-256» несколько раз модернизировался, но изменения в основном отражались только на кабине и капоте. Основной кузов оставался неизменным. Свое признание автомобиль получил как простой и неприхотливый силач. Иногда встречаются высказывания: «сильный автомобиль - для сильных мужчин». Если вспомнить, что прототипом машины послужили ярославские грузовики, выпускавшиеся в послевоенные годы, то высказывание получает другой смысл. требовали от водителя значительной физической силы.
За все время выпуска с конвейера сошло немало машин, имевших одинаковые параметры. Один из них - самосвал «КрАЗ-256». Характеристики грузовика изменились всего два раза. Первый раз была выпущена модель для условий Крайнего Севера, получившая символ «С» в названии. У нее были утепленные кабина и капот. Также появилась версия «Б», имевшая разделенную систему тормозов.
Внешние параметры
Рассмотрим внешние параметры автомобиля «КрАЗ-256». Машина имеет колесную формулу 6х4, две задние ведущие оси усилены парой колес на каждой. Ковш самосвала в поднятом положении отклоняется на угол в 60 градусов. Общая длина составляет 8100 мм, расстояние между центрами задних колес - 1400, между передним и первым задним - 4080 (по осям). От переднего бампера до центра переднего колеса - 1005 мм. Ширина самосвала составляет 2640 мм по ступицам колес, высота - 2670 мм по кабине и 2830 мм по козырьку ковша. При поднятом ковше высота равняется 5900 мм.
Объем ковша составляет 6 кубометров, полная разгрузка занимает 20 секунд. За полминуты ковш полностью поднимается (опускается). Для опрокидывания используется и на 2 цилиндра. Дорожный просвет равен 290 мм. Колея передних колес составляет 1950 мм, задних - 1920. Машина комплектуется дисковыми колесами R20 и двумя топливными баками.
Одной из причин широкого распространения этой модели была возможность подниматься под уклон более 30 градусов («КамАЗ» поднимается только 18).
Под капотом
Теперь перейдем к другим данным самосвала «КрАЗ-256». Технические характеристики этого агрегата следующие:
Двухконтурная пневматика не позволяла тормозить двигателем на уклонах, потому что при таком действии компрессор работал вхолостую, после чего остановить машину было просто нечем. Первый контур системы работал с передним и средним мостами, второй - только с задним. Стояночник блокировал задний мост.
Заключение
Как уже упоминалось, модернизация машины за время выпуска проводилась несколько раз, но глобально она не изменялась, поэтому все машины имели одно название - «КрАЗ-256». Фото, представленные в статье, показывают разницу между базовой моделью (первое фото) и версией, получившей индекс «Б» (четвертое фото). В остальном самосвалы практически ничем не отличаются.
КрАЗ-256 - машина, если и не легендарная, то уж точно уникальная, хотя бы тем, что умудрилась со своей кабиной, изготовленной из дерева и лишь обшитой листовым железом, не только дожить, но и благополучно «въехать» в «лихие девяностые». К тому же сохранить практически стопроцентное техническое сходство с послевоенным ЯАЗ-210 (1951 год выпуска).
Появление первых 256-х
КрАЗ-256, выпускавшийся Кременчугским автозаводом, являлся прямым потомком грузовиков-самосвалов ЯАЗ-210 и КрАЗ-222. Впрочем, это можно понять и без дополнительных пояснений, лишь взглянув на фотографии прототипов.
Первая партия новых машин была собрана в 1961 году, и главное их отличие от предшественников заключалось в силовом агрегате. Если ранние модели оснащались двухтактными дизелями, то на этот раз, КрАЗ самосвал-256 получил четырехтактный двигатель.
В Советском Союзе буквально все, в том числе и автомобильную промышленность, контролировала Коммунистическая партия. Вот и в 1959 году, на очередном, XXI съезде КПСС, ярославские моторостроители получили предписание на разработку более эффективного и экономичного, чем двухтактная энергетическая установка, двигателя. И уже спустя год, появилось целое семейство дизелей: ЯМЗ-236 с шестью цилиндрами, двенадцатицилиндровый ЯМЗ-240 и ЯМЗ-238 - восемь цилиндров. Последний и устанавливался на новый грузовик.
Общее устройство машины
Новый автомобиль, представлявший собой трехосный самосвал с приводом на два моста, разрабатывался с прицелом на активную эксплуатацию во всех видах строительства, работах на карьерах и рудниках, сооружении водных каналов и платин.
Мощная энергетическая установка и хорошо проработанная трансмиссия обеспечивали самосвалу отличные скоростные, и главное, тяговые качества, а также высокую производительность и экономичность.
Кабина, расположенная сразу за двигателем, рассчитывалась на трех человек, включая водителя. Для шофера предназначалось подрессоренное сиденье с возможностью регулировки по высоте и расстоянию до рулевого колеса.
В зависимости от дорожных условий, проходимость «256-го» можно было повысить за счет перераспределения крутящего момента, передаваемого мотором, между двумя задними ведущими мостами. Эту функцию обеспечивала двухступенчатая «раздатка», посредством которой можно было заблокировать симметричный дифференциал. Привод коробки выведен в кабину водителя так же, как и рычаг пятискоростной механической КПП.
Плавность хода самосвала обеспечивали гидроамортизаторы и полуэллиптические рессоры, концы которых укладывались на резиновые подушки.
Металлическая, ковшового типа, грузовая платформа машины разрабатывалась под возможность работы с любыми погрузочными механизмами и разгружалась откидыванием назад, при помощи гидравлики.
КрАЗ-256: технические характеристики
Следует отметить тот факт, что во время эксплуатации самосвал подвергался систематическим перегрузкам, причем превышающим норму практически вдвое. Машина буквально «плыла» на рессорах, но, тем не менее, ехала. И такое варварское отношение к технике считалось нормой.
Успех нового КрАЗа
Осуществить полный переход на массовое производство новой модели автозаводу удалось только к 1966 году. Зато машина сразу начала набирать популярность у потребителя. Если КрАЗ-222 шел на экспорт в 26 стран, то новую модель получали уже сорок, а к 1978 году это число возросло до 55.
Производитель учитывал не только климатические условия стран-экспортеров машины, но даже особенности дорожного движения. Так, в Великобританию, для работы в песчаных карьерах, КрАЗ-256 шел с правым рулем. В южные государства машины шли в тропическом исполнении. Для стран с холодным климатом самосвал оснащался двухслойными стеклами кабины и морозостойкой резиной, а двигатель оборудовался предпусковым подогревателем.
Несмотря на то, что в 1979 году автозавод запустил конвейер, на котором изготавливался КрАЗ-250 с более современной кабиной, производство 256-го продолжилось.
Модификации «256-го»
- КрАЗ-256 Б (1966 г.) - отличался от первой модели более мощным двигателем (240 л/с), в остальном все осталось без изменений.
- КрАЗ-256 БС (1969 г.) - серийный КрАЗ-256 Б, предназначенный для районов Крайнего Севера.
- КрАЗ-256 Б1 (1978 г.) - модификация с увеличенным рабочим ресурсом, раздельным тормозным приводом и пусковым подогревателем.
- КрАЗ-256 Б1С (1981 г.) - северный вариант серийного КрАЗ-256 Б1.
- КрАЗ-256 Б1М (2009 г.) - машина, прошедшая модернизацию на кубинском авторемонтном предприятии SOMEC. Представляла собой серийный КрАЗ-256 Б, с цельнометаллической кабиной и новым двигателем ЯМЗ-238 М2. Кроме того, в машине использовались отдельные детали и узлы от КрАЗ-6510.
Последняя модификация - КрАЗ-256 Б1С вышла из ворот завода лишь в январе 1994 года, после чего выпуск самосвалов полностью прекратился.
Статья опубликована 29.07.2015 05:34 Последняя правка произведена 29.07.2015 05:48КрАЗ-256Б – это тяжёлый карьерный самосвал, выпускавшийся с 1965 по 1977 год на Кременчугском автомобильном заводе. Он имел колёсную формулу 6х4 и с технической точки зрения был продолжением развития конструкции самосвала КрАЗ-222, который имел так же второе название «Днепр».
На его базе кроме того был создан грузовик КрАЗ-256Б1, отличающийся от базового прототипа наличием в конструкции некоторых несущественных изменений, а так же использованием в ней разведенного привода тормозной системы. В основном он эксплуатировался в карьерах, а так же на дорогах первой и второй категории, которые могли выдержать осевую нагрузку вплоть до десяти тонн.
Создатели данного грузового автомобиля оснастили его пятиступенчатой механической трансмиссией, двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым интервалом.
Кабина здесь была трёхместная и располагалась она прямо за двигателем, а так же оснащалась подрессоренным сиденьем водителя, регулируемым по длине, весу, высоте и т.д.
На автомобиль устанавливался кузов ковшевого типа, который разгружался назад с помощью двухцилиндровой гидравлической приводной системы, которая воздействовала на грузовую платформу при помощи рычажно-балансировочной системы.
КрАЗ-256Б имел на вооружении переднюю подвеску на двух полуэллиптических рессорах и амортизаторы. Задняя же имела балансирную конструкцию на паре полуэллиптических рессорах.
Тормозная система грузовика состояла из барабанных механизмов, стояночный тормоз был трансмиссионного типа, с механическим приводом. Он был установлен на валу раздаточной коробки и воздействовал непосредственно на задний мост.
Из дополнительного оборудования стоит отметить предпусковой подогреватель силового агрегата.
Что же касается модификаций, то модернизации данный автомобиль проходил несколько раз. Так, в частности, в 1966-1969 годах на грузовике менялось расположение фар, например, они устанавливались на кронштейнах, смонтированных на крыльях, а так же другими способами. Кроме того изменялась и защитная решётка, смонтированная перед фарами.
В 1969 году фары, совместно с указателями поворотов переместили в специальные короба. Их так же устанавливали на крыльях. Позже, в 80-х годах прошлого века Кременчугский завод освоил выпуск машин, на которых фары устанавливались упрощённым способом. Теперь они снова были отделены от «поворотников» и помещались теперь над бампером. Так же некоторые машины имели на вооружении бездисковые передние колёса от МАЗ-500.
Если вас интересует, то - http://a101.iziizi.ru/ ремонт квартиры с нуля в новостройке Коммунарка
Технические характеристики КрАЗ-256Б:
Общие данные | |
Производитель | КрАЗ |
Годы пр-ва | 1965-1995 |
Дизайн | |
Платформа | самосвал |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 6-4 |
Двигатели | ЯМЗ-238 |
Трансмиссия | механическая 5-ступ. |
Раздаточная коробка | двухступенчатая. |
Передаточные числа | 1 передача - 2,28; 2 передача - 1,23. Г |
лавная передача ведущих мостов | двойная, передаточное число - 8,21. |
Массово-габаритные | |
Длина | 8190 мм |
Ширина | 2640 мм |
Высота | 2620 (с козырьком 2790) мм |
Клиренс | 290 мм |
Колёсная база | 4080+1400 мм |
Колея задняя | 1920 мм |
Колея передняя | 1950 мм |
Масса | 12050 кг |
Динамические | |
Макс. скорость | 62 км/ч. |
На рынке | |
Преемник | КрАЗ-6510 |
Связанные | КрАЗ-255Б, КрАЗ-257 |
Другое | |
Грузоподъёмность | 12000 кг |
Расход топлива | 38 л/100 км. |
Объём бака | 330 л. |
Серия грузовых автомобилей КрАЗ считается одной из лучших за всю историю машиностроительного производства в СССР. За почти пятьдесят лет существования было выпущено несколько десятков тысяч вездеходов с различной комплектацией и техническими характеристиками. Популярной моделью является КРАЗ 256, который экспортировался в сорок стран мира и отличался новаторским подходом инженеров к разработке многих механизмов. Давайте подробно рассмотрим все аспекты советского вездехода.
Итак, идея создания нового самосвала возникла на Кременчугском заводе в начале 60-х годов. Более ранняя модель КрАЗ-222 «Днепр» на тот момент сильно устарела и потеряла свою привлекательность в глазах общественности. На разработку грузовика инженерам потребовалось около двух лет, за которые они не только смогли придумать некоторые революционные механизмы, но и перенять опыт коллег из других республик. Например, в комплектации автомобиля КРАЗ 256 принимали участие эксперты Минского завода, предложившие оригинальную конструкцию основного шасси.
Конвейерное производство грузовика началось в 1967 году
Новый советский агрегат практически сразу получил признание руководства СССР, а вскоре даже награду второй степени от ВДНХ. Выпуск автомобиля стал новым этапом развития Кременчугского завода, прекратившего производство многих устаревших моделей, включая КрАЗ-222 и ЯАЗ-210Е. В середине 70-х годов КРАЗ 260 Б1 был удостоен Государственного знака качества СССР, который до сих пор считается одним из лучших показателей мощности и продуктивности.
В 1975 году грузовые автомобили оснащались уникальным электрическим оборудованием, изготовляемым специально под модели КРАЗ 256Б. Параллельно Кременчугский завод начал переходить на более качественное и экологическое производство, сократив использование низколегированных материалов до двадцати пяти процентов. Каждая новая модель самосвала имела повышенный уровень скорости, мощность мотора и другие улучшенные технические характеристики. Например, машина 1970 года могла развивать скорость до ста километров в час, а уже 1977 года больше ста пятидесяти километров.
Массовое производство легендарной серии завершилось уже после распада СССР в 1993 году по причине нехватки деталей и отсутствия должного финансирования. Последний автомобиль КРАЗ был выпущен в 1994 году специально для предприятий Северных регионов России.
Модификации КРАЗ 256
Так как в период с 70-х по 90-е годы советское руководство вкладывало огромные деньги в развитие тяжёлой техники, КРАЗ 256 производился в огромных количествах и различных вариациях. Сосчитать, сколько всего было выпущено автомобилей практически невозможно, так как только одна модель КРАЗ-256Б1С насчитывает почти двенадцать тысяч экземпляров.
Серия КРАЗ имеет следующие варианты модификаций:
- Первый самосвал КРАЗ 256 был выпущен в 1960 году и комплектовался силовой установкой с мощностью в 215 л.с.
- Вторым продуктом завода является двенадцати тонный агрегат КрАЗ-256Б, чья мощность составляет 240 л.с. Даже сегодня такие показатели говорят о высокой степени продуктивности.
- В конце 60-х годов инженеры представили уникальную модель КрАЗ-Э256БС, предназначенную для работы в суровых условиях Северных регионов страны. После некоторых успешных испытаний было принято решение запустить «снегоход» в массовое производство.
- КРАЗ-256БС также разрабатывался для нужд труднодоступных районов СССР, где требовались автомобили с повышенной устойчивостью к холоду и показателями проходимости.
- КрАЗ-256Б1 представлял собой обычный двенадцати тонный самосвал с раздельными тормозными приводами.
Интересный факт: в 2008 года руководство Кубы начало переговоры с Украиной о создании специального совместного проекта по ремонту и модификации самосвала КРАЗ 256. На сегодняшний день на территории Кубы находится около трёх тысяч грузовиков, которые нуждаются в ремонте и могут использоваться в дальнейшем для государственных заказов. На 2014 год кубинская компания «КРАЗ-SOMEC» совместно с Кременчугским заводом модернизировала около трёхсот вездеходов.
Некоторые модели КРАЗ 256 разрабатывались специально для эксплуатации на Крайнем Севере
Кроме основных моделей автомобиля, был создан специальный агрегат КРАЗ-256Б1-ОЗО для вывоза радиоактивных отходов из Чернобыльской зоны. Предназначение самосвала говорит само за себя, поэтому он оборудован максимальной степенью защиты от радиации, прочными стёклами и имеет увеличенные показатели грузоподъёмности. В общей сложности было произведено около двадцати таких машин, которые на сегодняшний день давно не используются и в большинстве случаев утилизированы.
Внешний вид
В зависимости от года выпуска КРАЗ 256 имеет разный внешний вид. До конца 60-х годов самосвал производился по устаревшим чертежам своих предшественников, и только в 1969 получил обновлённый дизайн с новым расположением фар и колёсным покрытием. Проследить эволюцию внешней конструкции можно по представленным ниже фото и видео.
Водительская кабина расположена за основной силовой установкой и максимально вмещает трёх пассажиров, включая самого оператора. Качественно разработанное кресло учитывает все параметры человека и регулируется в зависимости от высоты, веса и наклона спинки. Благодаря продуманной конструкции КРАЗ 256 прекрасно маневрирует на дорогах, плавно передвигается при любых условиях и бездорожье.
Грузовой автомобиль оснащён пяти ступенчатой коробкой передач, а пятая по счету скорость КП отвечает за повышение. В свою очередь, тормозная система регулирует равномерное распределение нагрузки и защищает от заносов на крутых спусках. Диаметр барабанного приспособления равняется четыреста сорок миллиметров, а также имеет специальный механический привод.
Стоит отметить, что тормозная установка самосвала обладает определёнными минусами и часто критиковалась советскими инженерами. При длительных путешествиях на горной местности или вертикальных склонах операторы не могли использовать функцию торможения двигателем, так как из-за этого нарушалась работа компрессора. По этой причине остановить автомобиль на ходу было крайне сложно, и очень часто такие ситуации приводили к серьёзным авариям.
КРАЗ 256 поставлялся в сорок стран по всему миру
Технические характеристики
Общая длина грузовика равняется почти 8200 мм, высота 2600, а ширина 2640. Важно: КРАЗ 256 может оборудоваться специальным козырьком, который увеличивает его высоту на сто девяносто миллиметров. Дорожный просвет самосвала составляет 290 мм, а колёсная база чуть больше четырёх тысяч. Параметры передней и задней колеи практически не отличаются друг от друга, равняясь 1950 и 1920 мм.
Рассматривая грузоподъёмность КРАЗА, необходимо отметить, что общая масса снаряжения автомобиля составляет примерно двенадцать тонн. При таком показателе полная масса всего самосвала увеличивается вдвое и равняется двадцать четыре с половиной тонны. Грузоподъёмность последних моделей машины не превышает 12000 кг, а вся основная нагрузка, как правило, ложится на задние оси тележки. В то же время, несмотря на такие внушительные габариты, КРАЗ 256 разгоняется до 68-ти км/час при полной загрузке, и чем легче экипировка, тем выше показатель скорости.
Вездеход комплектуется мощной силовой восьмицилиндровой дизельной установкой от Ярославского завода, мощность которой составляет 240 л.с, а рабочий объём почти пятнадцать литров. При правильной эксплуатации автомобиль потребляет тридцать восемь литров топлива каждые сто километров, а частота вращения равняется 2100 оборотов за минуту. Стоит отметить объём топливного бака в 330 литров, благодаря чему КРАЗ 256 может долго находиться в дороге без дополнительной заправки.
Для защиты двигателя от перемерзания на грузовик установлен специальный предпусковой обогреватель, отвечающий за работу мотора в зимнее время. Если верить многочисленным отзывам покупателей, то завести КРАЗ 256 при низкой минусовой температуре не составит особого труда, а некоторые модели и вовсе предназначены для эксплуатации на Крайнем Севере.
Популярным аналогом КРАЗА является немецкий автомобиль Magirus-Deutz 232 D 19
Цена
Приобрести новую модель автомобиля КРАЗ 256 на сегодняшний день невозможно, так как она была снята с производства почти двадцать пять лет назад. Но грузовик пользуется должным спросом даже в 2019 году, поэтому его покупка на вторичном рынке также потребует от вас определённых усилий. В среднем стоимость самосвала в хорошем состоянии равняется 150-200 тысяч рублей в зависимости от года выпуска. Взять грузовой автомобиль на временное пользование тоже не получится, так как ни одна крупная фирма, предоставляющая услуги аренды, не имеет в наличии советского вездехода.
Интересный факт: в 2009 году в городе Сьенфуэгосе кубинскими конструкторами был собран модернизированный КрАЗ-256БМ1, в основу которого легла популярная советская модель 256.
Подводя итоги, следует отметить, что, несмотря на огромное количество аналогов, КРАЗ 256 всё равно считается одним из лучших автомобилей своего времени и имеет множество почётных наград. Приобрести грузовик в хорошем состоянии будет непросто, но вполне возможно. Дополнительно для самосвала можно купить множество деталей и специальных установок как от Кременчугского завода, так и от других современных компаний, благодаря чему агрегат будет работать гораздо эффективнее и не потребует быстрого ремонта.