Тест драйв нового Volvo XC60 - технические характеристики. Комфортный спорт или спортивный комфорт

City Safety


City Safety - это сердце IntelliSafe.

Революционная разработка шведского автоконцерна, получившая десятки наград, в том числе почётный титул "Гениальное Изобретение" от страховой компании Allianz. Функция входит в базовую комплектацию Volvo XC90 и является своеобразным ангелом-хранителем водителя в плотном городском движении.
24 часа в сутки она следит за пешеходами, велосипедистами, а также другими транспортными средствами и в непредвиденных ситуациях сама затормозит, чтобы избежать аварии. Автоматическое торможение активируется на скорости от 4 до 50 км/ч, если вы не успели среагировать на предупреждение о столкновении.

Pilot Assist

Pilot Assist

Устав от длительного пути, вы всегда можете положиться на систему полуавтономного управления, которая поддержит заданную скорость, траекторию движения и дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Летите по загородной трассе или пробираетесь через пробки? Наслаждайтесь пейзажами, смотрите любимые фильмы, общайтесь с друзьями – встроенный "автопилот" удержит автомобиль в нужной полосе на скорости до 130 км/ч и сделает вашу поездку ещё более комфортной и безопасной.


Система контроля слепых зон Blind Spot Information (BLIS).

Уникальная система, предупреждающая водителя об обгоне и помехах в недоступных для обзора зонах. Технология включает установленные в боковых зеркалах камеры, которые наблюдают за движением в правом и левом ряду, а также радарные датчики в задней части автомобиля.

С помощью специальных индикаторов она подаст вам сигнал о приближающихся транспортных средствах и поможет легче перестроиться. Можно не переживать за плохую видимость: у вашего автомобиля лучшее зрение и чувство самозащиты, чем у самого сильного зверя.


Cross Traffic Alert


Система Cross Traffic Alert

Теперь при выезде задним ходом с парковки или дворовой зоны вы обеспечены полным обзором на 360 градусов вокруг вашего автомобиля. Функция CTA эффективно дополняет и расширяет пакет безопасности BLIS, помогая обнаружить автомобили и пешеходов, движущихся перпендикулярно на расстоянии до 30 метров, и вовремя предупредить водителя о приближении к ним.

Active Hich Beam


Active High Beam

Идеальное решение для комфортной езды в тёмное время суток, когда дальний свет может ослеплять впереди идущие и встречные автомобили. Избежать аварийной ситуации, не навредить другим водителям и в то же время обеспечить себе прекрасную видимость поможет технология автоматического управления светом.

Вам не нужно постоянно переключать дальний свет на ближний – специальный механический блок устанавливает перед лампочками заслонки, которые затемняют сектор света, направленный на других участников движения. При этом для вас дорога остаётся по-прежнему хорошо освещённой.


Oncoming Lane Mitigation


Oncoming Lane Mitigation

Если вы случайно отвлеклись и отпустили руль, а автомобиль повело на встречную полосу, высокотехнологичная система помощи при пересечении дорожной разметки поможет вернуться в свой ряд и снизить риск ДТП. Функция работает на скоростях от 60 до 160 км/ч, плавно регулируя рулевое управление и траекторию движения вашего автомобиля.

Park Assist Pilot


Park Assist Pilot

Ваш личный помощник при параллельной парковке любого уровня сложности. Просто нажмите кнопку на центральной консоли, и система рассчитает пространство на паркинге, а также возьмёт на себя рулевое управление. Вам необходимо лишь следовать понятным инструкциям на приборной панели, переключая газ и тормоз.

Volvo - синоним безопасности


Volvo - синоним безопасности на дороге. Безопасность водителя и пассажиров всегда была приоритетом, и наши автомобили последнего поколения сделают еще больше, чтобы защитить вас. От превентивных технологий, которые помогут избежать столкновения, до функций которые минимизируют его последствия.

Вольво ХС 60 новая модель 2018 года уже доступна покупателям в России. Известна цена и комплектации новинки, а фото Volvo XC60 2018 можно посмотреть в нашей статье. Шведский производитель делает большую ставку именно на кроссоверы и расширение модельного ряда подтверждает данное утверждение. Недавно мы писали о Volvo XC40 , теперь очередь дошла и до старшего брата по модельному ряду.

В последние годы шведский производитель переживал серьезный кризис, мировые продажи падали, а инвесторы просто не верили в бренд. Но Вольво не повторил судьбу того же SAAB еще одной культовой марки, о которой многие уже и не помнят. Дизайнерам удалось создать оригинальный модельный ряд с привычными элементами прошлого и совершенно уникальными “фишками”, которые никто до этого не использовал.

Экстерьер премиального кроссовера ХС 60 не спутать не с чем. Знакомая решетка радиатора с диагональю и большим логотипом в центре, да это настоящий Вольво. Теперь внимательно смотрим на переднюю головную оптику. Вот здесь настоящий прорыв не просто связанный с грамотным использованием светодиодных полос, но и классным исполнением так называемого “молота Тора”. Задние фонари по прежнему занимают большую часть стойки, как и на универсалах Вольво 90-ых. но еще и расползались на крышку багажника. Несмотря на паркетный статус Volvo XC60 с пневмоподвеской позволяет увеличить клиренс до нереальных 279 мм! Такого нет даже у самых серьезных внедорожников.

Фотографии Вольво ХС 60 новая модель 2018

Салон XC60 не менее фееричен, чем внешний вид. Огромный сенсорный монитор растянутый не по горизонтали как у всех, а установленный вертикально. Сегодня эту схему копируют все кому не лень, но первыми внедрили именно в Вольво. Качество отделки салона на самом высоком уровне, подгонка элементов интерьера мало чем уступает привычным лидерам из большой немецкой тройки. Разработка кресел и эргономики заняла у инженеров шведского концерна огромное количество времени, поэтому и выход модели затянулся.

Фото салона нового Вольво ХС 60 2018

В багажном отсеке ничего не обычного по одним данным там 650 литров объема по другим всего 505. Собственно такая разница связана с особенностью методик подсчета. Под полом багажника располагается скромная “докатка” и элементы пневмодвески.

Фото багажника Вольво ХС 60 2018 года

Технические характеристики XC60 2018

При создании нового поколения довольно популярного во всем мире премиального кроссовера производитель решил снабдить свой автомобиль не только мощными силовыми агрегатами, но и передовыми системами активной и пассивной безопасности для рассказа о которых нужно писать отдельную статью.

Все поставляемые в Россию машины будут иметь только полный привод AWD и 8-диапазонную АКПП. Других вариантов не предусмотрено. А вот моторная гамма порадует разнообразием.

Турбодизельный 4-цилиндровый D4 объемом 2 литра развивает 190 лошадиных сил, версия D5 располагает уже 235 л.с. Бензиновый наддувный Т5 выдает 249 лошадей, а ураганный Т6 развивает 320 лошадей. Такую мощность удалось достичь за счет применения комбинированного наддува, то есть используется турбина и дополнительный компрессор.

Естественно при такой мощи и фантастической динамики почти двухтонного автомобиля особое внимание нужно уделять пассивной безопасности. В этому плане у кроссовера все хорошо. Кузов спроектировали с учетом всех современных и перспективных требований. На последнем тесте Euro NCAP XC60 показал лучший результат с самой высокой оценкой.

Габариты, вес, объем, клиренс Volvo XC60

  • Длина кузова – 4688 мм
  • Ширина – 1902 мм
  • Высота – 1658 мм
  • Снаряженная масса – от 1971 кг
  • Полная масса – 2500 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2865 мм
  • Колея передних и задних колес – 1668/1673 мм соответственно
  • Объем багажника – 505 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1450 литров
  • Объем топливного бака – 60 литров
  • Дорожный просвет – от 200 до 279 мм

Видео совершенно нового Volvo XC60

Видео обзор и тест драйв самого мощного ХС60 с двигателем T6 мощностью 320 лошадиных сил.

Цена и комплектации Вольво ХС 60 новая модель 2018 года

В Россию новинку будут поставлять с 4 типами двигателей и в трех комплектациях. Два турбодизеля и два турбированных бензиновых силовых агрегатов. Привод на все 4 колеса и единственная 8-диапазонная автоматическая коробка передач. Список всех актуальных цен и комплектации ниже.

  • Momentum D4 – 2 995 000 руб.
  • Momentum D5 – 3 184 000 руб.
  • Momentum T5 – 2 925 000 руб.
  • Momentum T6 – 3 085 000 руб.
  • Inscription D4 – 3 320 000 руб.
  • Inscription D5 – 3 509 000 руб.
  • Inscription T5 – 3 250 000 руб.
  • Inscription T6 – 3 410 000 руб.
  • R-Design D4 – 3 395 000 руб.
  • R-Design D5 – 3 584 000 руб.
  • R-Design T5 – 3 325 000 руб.
  • R-Design T6 – 3 485 000 руб.
Каждый раз до наступления очередного тест-драйва я начинаю обращать внимание на автомобили ожидаемой модели на улицах. И каково же было моё удивление, когда я обнаружила невероятное количество Volvo ХС60. Не поверив своим глазам, ознакомилась с результатами продаж. Только с начала года в России этот автомобиль выбрали 1317 покупателей. Всего же в мире в 2013 году купили 114 010 экземпляров ХС60, в 2012-м — 105 573, и в том же духе вплоть до момента, когда машина впервые появилась на рынке.

А было это в 2009-м, когда мода на среднеразмерные кроссоверы вовсю набирала обороты. Для шведского автопроизводителя этот год был ещё очень важен тем, что его владелец Ford, с трудом переживающий экономический кризис, объявил о намерении расстаться со шведской маркой и искал покупателей. Было несколько страшновато оттого, что Volvo может постичь судьба соотечественника Saab, который тоже начал искать себе нового хозяина, а потом канул в небытие. Volvo купила китайская Geely Automobile. Это почти никак не отразилось на марке, кроме обеспечения её дальнейшего существования. Успех сделки, возможно, был связан как раз с выводом на мировые рынки ХС60, ставшего лидером продаж. Но как бы ни был хорош дизайн, современны технологии и надёжна конструкция, избалованный потребитель хочет обновлений. И весной 2013 года на Женевском автосалоне был представлен целый ряд моделей, среди которых был и Volvo ХС60, также получивший фейслифт и набор новых систем.

Если говорить об обновлениях, а на тесте именно рестайлинговая версия, то их много, но они не глобальны — образ сохранился. Естественно, у автомобиля новые фары, светодиоды переехали на нижнюю линию нового же бампера, в отдельные углубления, где обычно расположены противотуманки. На капоте грани стали более яркими, им вторят хромированные полосы решётки радиатора и крупная эмблема компании, которые вместе делают машину основательней, приземистей. Сзади также установлен новый бампер и светотехника, хотя фирменная форма фонарей практически не поменялась. Чёрный пластик остался только по периметру, там, где кроссовер может соприкоснуться с жёсткой поверхностью — этакий намёк на перевод Volvo ХС60 в горожане, которым для выезда на природу нужна специальная экипировка. Но при этом клиренс остался тем же — 230 мм. Неплохая геометрическая проходимость позволяет кроссоверу спокойно залезть на любой бордюр.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Не могу сказать, что чёрный идёт ХС60. Мне кажется, что в светлых тонах он был бы легче, элегантнее. Тёмный скрадывает нюансы, прячет грани, нивелирует изгибы. Но зато облик становится тяжеловеснее, солиднее, машина смотрится этаким успешным чиновником, который и поработать успевает, и в спортзал заглянуть, и позагорать на курорте. Причём загар этот не южно-расслабленный, а скорее, как после горных лыж, северно-обветренный.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

И полная противоположность прохладной внешности — интерьер из терракотовой кожи. Салон становится сразу уютным, но не домашним. Машина всё-таки сохраняет некую дистанцию в отношениях, подчёркнутую полированным металлом парящей центральной консоли и хромированными окантовками деталей. Внутри видимых изменений немного: те же удобные сиденья, регулировок которых хватит для удобной посадки человеку любого роста и комплекции. Множество выдвижных ящиков, подстаканников, подлокотников и подголовников. Всё складывается и раскладывается на раз-два и продумано до последних мелочей. Спинки второго ряда сидений можно сложить в пропорции 40:20:40, и максимальный объём багажника увеличивается со стандартных 873 литров (это содержимое четырёх стандартных холодильников!) до 1430 л. При таких размерах не жалко выделить место под сабвуфер. А с какой основательностью сделаны все механизмы открывания! Упругие пневматические элементы, поддерживающие дверь багажника можно установить в качестве амортизаторов на лёгкий квадроцикл. И в таком подходе читается концепция компании, которая не меняется вот уже более 70 лет — создавать надёжные автомобили для плохих дорог.

  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова
  • © / Ирина Зверкова

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Но вот используемые материалы и технологии из простачка Volvo делают почти премиум. По крайней мере, к этому стремился Ford во времена владения компанией. Одно из проявлений дороговизны модели — графическая панель приборов. Она может работать в трёх режимах: обычный, нейтрального серо-синего цвета Elegance, бледно-зелёный Eco и агрессивно-красный Performance. Меняется не только цвет, но и содержание: у первых двух вариантов основным элементом является круговой спидометр, но в эко-режиме есть шкала, показывающая уровень расхода топлива. В спортивном варианте главным становится тахометр, а скорость отображается цифрами в центре. Менять режимы панели, как и управлять настройками бортового компьютера, нужно кнопками, расположенными на многофункциональном руле. Слева — комплекс по управлению музыкой и телефоном, частично дублирующий мелковатые кнопочки центральной панели. Навигация, интернет (есть и такая возможность, но я ею не пользовалась) и другие функции управляются с помощью 7-дюймового тачскрина. Причём у него не только сенсорные датчики, но и инфракрасные, поэтому он воспринимает касания в перчатке. Но водителю эта опция не понадобится — перчатки он снимет, чтобы погреть руки на обогреваемом руле.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

И конечно, как и в момент своего появления, Volvo XC60 напичкан всеми возможными системами безопасности, объединёнными под именем IntelliSafe. В первую очередь, она включает комплекс City Safety, который на скорости до 50 км/ч предупреждает столкновения как с другими автомобилями, так и с пешеходами, вплоть до автоматического торможения до полной остановки. Испытывать её без специального оборудования затруднительно. Дело в том, что радары, спрятанные в блоке решётки радиатора, за внутрисалонным зеркалом заднего вида и в других местах, работают по принципу эхолокации. То есть посылаемые ими сигналы отражаются от плотных объектов, а надувные манекены и полые пластиковые отбойники воспринимают через раз, а то и через два. Въезжать же в твёрдые предметы мне совсем не хотелось. А вдруг система не сработает? Достаточно было того, что услужливо загоралась красная полоска за рулём, проецируемая на лобовое стекло, если расстояние до автомобиля спереди становилось слишком мало. В отличие от предыдущего поколения Volvo XC60, которое отличалось почти истеричным характером, поднимая тревогу почти по любому поводу, модель 2014 года ведёт себя гораздо сдержанней.

Основные блоки для получения информации Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Автомобиль напоминает церемониймейстера, предки которого явно были из военных. Сместился относительно полосы движения без включённого поворотника (датчики считали это по разметке) — раздаётся ненавязчивое «бип-бип», похожее на укоряющее покашливание. Система распознавания дорожных знаков и информация, заложенная в навигацию, будет всегда напоминать о пределе максимальной скорости на том или ином участке и других ограничениях. Соблюдать их или нет — ваше право, хотя воспитательный момент в этом явно есть. А вот система информирования о наличии автомобиля в мёртвой зоне (BLIS) стала более чувствительна. Она воспринимает наличие объекта в зоне 70 м, и не только машины, но и мотоцикла. Точнее стали работать датчики парктроника, и сплошной сигнал предупреждения звучит, когда до препятствия осталось действительно небольшое расстояние. А вот восприятия транспорта в пересекающем направлении системе один раз не хватило. Выезжая задним ходом с парковочного места во дворе, я в самый последний момент увидела автомобиль соседа, которого Volvo «не признала».

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Но, несмотря на все эти технологии, я в какой-то момент начала себя чувствовать как-то неуверенно. То, что машина позволяет расслабиться и отслеживает многие вещи, наверное, полезно для замученных проблемами жителей больших городов. Когда она сама разгоняется, тормозит (система адаптивного круиз-контроля), замечает препятствия, меняет интенсивность дальнего света, участие в управление становится минимальным и теряется чувство реальности. Поэтому в какой-то момент я перестала обращать внимание на подсказки и стала просто получать удовольствие от вождения.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Среди водителей довольно часто вольвоводы являются объектом шуток на тему «Капитан Улитка». Но если раньше это частично было связано с техническими особенностями автомобиля, то сейчас это скорее свойство характера. А зачем торопиться, если у тебя всё хорошо и есть Volvo? Тем более, жестковатая подвеска не располагает к скачкам по неровной дороге. Лучше их преодолевать плавно, перекатываясь колёсами на 18-дюймовых дисках по очереди. Да и топлива в таком режиме расходуется немного — 7-8 литров на 100 км. Но в XC60 так ездить сложно.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Стоит лишь пару раз на скорости активней нажать на педаль газа, как подключается вторая турбина 2,4-литрового двигателя D4 и в распоряжение водителя готовятся поступить все 181 л. с. мощности. Именно поэтому автомобилю весом 1860 кг практически всё равно, в какой момент нужен рывок, что на 40 км/ч, что на 100. Шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» Geartronic выбирает именно ту передачу, которая оптимальна на данный момент. Для тех, кто думает, что сможет это сделать это более своевременно, чем электронный мозг автомобиля, на новой версии установлены подрулевые переключатели скорости. При активном вождении подвеска не теряет своей жёсткости и превращается в собранную и упругую. А бдительные электронные системы допускают небольшие заносы, как будто понимают драйвовое настроение водителя. Кому обычных способностей Volvo XC60 недостаточно, тот может включить режим Sport. Тогда мотор начинает издавать утробное рычание, переход на более высокую передачу происходит позже, когда обороты поднимаются на тысячу больше, а руль наливается приятной тяжестью.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Внедорожного теста XC60 не получилось. Во-первых, из-за сухой погоды доступное бездорожье стало трудно найти. Во-вторых, заставлять этого горожанина лазить по грязи было бы опасно. Из внедорожных свойств у него хорошие показатели только по одному параметру — геометрической проходимости. Большой клиренс и умеренные свесы позволяют проезжать по неровному рельефу. А вот система полного привода All Wheel Drive, в основе которой электронная муфта Haldex, вызывает сомнения в эффективности. Впрочем, перегревом муфты и отказом системы грешат почти все кроссоверы, которым полный привод нужен зимой, и то на всякий случай.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Но есть в их ряду и почти внедорожники. Например, Land Rover Freelander 2 (от 1 698 000 руб.), который имеет с Volvo XC60 одну платформу, хотя несколько беднее по оснащению. В этом же ряду находится Subaru Forester 2,5 (от 1 484 000 руб.). Немецкая тройка также может предложить подобные автомобили: Audi Q5 (от 1 915 000 руб.), BMW X5 (от 1 935 000 руб.), Mercedes-Benz GLK (от 1 980 000 руб.). На этом фоне Volvo XC60 выглядит вполне конкурентоспособным автомобилем.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Базовая версия шведского кроссовера с двигателем D3 мощностью 130 л. с. стоит 1 539 000 рублей. Она содержит ABS с контролем тяги, систему динамической стабилизации (DSTC), систему антиопрокидывания (RSC), пакет City Safety, климат-контроль, подогрев передних сидений и далее по списку, содержащему около 50 позиций. Стоимость тестового автомобиля составляет 1 819 000 рублей, но вместе с пакетами «Чистый воздух», «Динамика», «Охрана», «Обзор», Volvo On Call и «Практичность» она добралась до 2 421 000 рублей.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Volvo XC60 этого модельного года с максимальным набором опций вплотную приблизился к премиум-классу. Но это не то, чем завоёвывает шведская марка сердца потребителей. Главное — надёжность, безопасность и особый северный стиль. Всё это доступно и базовым комплектациям. Хотя, конечно, иметь одновременно комфортный универсал с гигантским клиренсом на каждый день, который нажатием кнопки приобретает характеристики спортивного купе, — дорогого стоит.

Плюсы

Минусы

  • высокая стоимость любой версии, кроме базовой,
  • электроника ослабляет бдительность водителя,
  • управление систем отвлекает от вождения.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Технические характеристики Volvo ХС60 D4 AWD (данные производителя)

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4644 / 2120 / 1713

Колёсная база, мм

2774

Снаряжённая масса, кг

1795

Объём багажника, л

873 / 1460

Тип кузова

кроссовер

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель, тип:

5-цилиндровый турбированный дизельный

Рабочий объём, л

2400

Максимальная мощность, л. с.@об./мин.

181 @ 4000

Макс. крутящий момент, Нм@об./мин.

420 @ 1500-2500

Трансмиссия

шестиступенчатая трансмиссия Geartronic

Тип привода

подключаемый полный

Передняя подвеска

независимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

полунезависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости

Разгон до 100 км/ч, с

Макс. скорость, км/ч

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

Извечный вопрос: комфорт или управляемость? По идее, кроссовер, тем более премиальный, должен объединять в себе оба этих качества, но на деле найти правильный баланс инженерам удается редко. К примеру, ушедший на покой BMW X3 второго поколения ехал точно и живо, но был чересчур плотным по подвеске. Если вы думаете, что при этом его раскупали любители погонять, то оглянитесь вокруг - в потоке полно скромных «Икс-третьих» с индексами 20d и 20i, в которых ездят мамаши с детьми. Может, новейший X3 с индексом G01 получился удачнее? Калибровку балансиров «комфорт - управляемость» проведем вместе с Volvo XC60 и Audi Q5.

Jeep Cherokee нынче уже не тот. Нет больше неразрезного заднего моста и брутальной «квадратной» внешности. Более того, базовый Cherokee теперь… переднеприводный. Но в дорогих версиях у Jeep все же есть понижающий ряд, а у нашей версии Trailhawk - даже блокировка заднего дифференциала. Чероки нынче на перепутье, он понемногу собрал и от «легкого» кроссовера, и от «тяжелого» внедорожника. Мы решили проверить: сможет ли он оказать сопротивление настоящему рамному «проходимцу» с мостами? Или же лучше немного доплатить и купить более мощный и лучше оснащенный кроссовер?

Весь мир застыл в ожидании нового большого кроссовера от Volvo - ХС90. Этот долгожитель рынка выпускается уже 11 лет, и на 2014 год наконец-то намечена премьера нового поколения. Мы же пока решили прокатиться по Карелии на двух других Volvo с внедорожным характером - XC70 и ХС60 - и заодно проверить, что нового появилось в автомобилях 2014 модельного года.

Компания Volvo скромно называет свой среднеразмерный кроссовер сверхуспешным. Первое поколение ХС60 за девять лет с момента запуска разошлось тиражом почти в миллион экземпляров и стало европейским бестселлером. Сегодня каждый третий проданный в мире Volvo - XC60

ОСОБЕННОСТИ ПЛАТФОРМЫ

Однако это был успех предыдущих владельцев компании, а какими достижениями могут похвастать нынешние акционеры? Несмотря на то что второе поколение XC60 совсем недавно появилось на рынке, оно уже успело удостоиться звания «Североамериканский кроссовер года» (North American Utility of the Year) и получить аналогичный титул в Великобритании. Это неплохой старт!



с последующей утилизацией

Так что же отличает новый XC60 от старого? За что его хвалят? Прежде всего, он построен на совершенно новой платформе SPA. Именно эту суперсовременную архитектуру концерн впервые применил в обновлённом XC90, и именно в неё китайские владельцы вбухали 11 миллиардов долларов. Она устраняет прежние ограничения, с которыми приходилось сталкиваться инженерам и дизайнерам в проектировании колёсной базы, обвеса, высоты автомобиля и высоты расположения фронтальной части. Шасси на базе SPA отличается меньшим весом и оптимальным распределением массы автомобиля, что позволило значительно улучшить ездовые качества, сохранив превосходный комфорт. Архитектура SPA делает более гибким использование салона, высвобождает больше места для пассажиров и багажа. Кроме того, она поможет Volvo усилить репутацию мирового лидера в области безопасности, причём не за счёт размеров или веса автомобиля, а в том числе и благодаря использованию борсодержащей стали высокой прочности.

Салон Volvo - это уют, комфорт и безопасность.
А ещё гипоаллергенные материалы без проблем
с последующей утилизацией

Обилие красного цвета на приборной панели может сбить с толку.
Но XC60 скорее убаюкивает, чем раззадоривает

ГОРОД СОЛНЦА

Но это в теории… У меня вообще сложилось впечатление, что создатели ХС60 живут в несуществующем мире. Конечно, не настолько виртуальном, как тот, в котором постоянно пребывает иллюзионист Илон Маск, но всё же весьма далёком от реальности. Например, они считают, что мир должен быть удобным, безопасным и основанным на современных технологиях. И кстати, Volvo этим канонам вполне соответствует, но вот беда, мир вокруг почему-то остаётся прежним - несовершенным, опасным, грязным, первобытным… Наверное, этого можно не замечать и верить, что достаточно создать автомобиль, а уж вокруг него сама собой нарастёт новая цивилизация, как нарастают кораллы на корпусе затонувших кораблей. Но, согласитесь, это весьма наивный взгляд на действительность! А Volvo из машины превращается в памятник - монумент всем верящим в то, что Город Солнца в самом деле можно построить и населить его добрыми людьми…

Колористические контрасты в отделочных
материалах всегда выигрышны.
Представьте, как грустно бы выглядела здесь унылая чёрная кожа

Наш тест-драйв пришёлся на те замечательные дни, когда улицы Москвы были засыпаны снегом и забиты нервными водителями. Мне не хотелось выезжать на эти улицы, ведь у шведа такой мягкий и неконфликтный характер. Он склонен пробираться по дороге на цыпочках, извиняясь перед каждым встречным, а трафик вынуждал нас буквально прорубаться сквозь агрессивную толпу… Шасси кроссовера настроено не просто комфортно, а изящно и даже нежно. И это не говорит о том, что оно не способно держать удар. Ничего подобного! Однако магия разработчиков шасси каким-то образом заставляет водителя избегать агрессии при езде. Ты будто переносишься в мир, где повсюду летают бабочки, местное население питается нектаром, а машины издают не рычание, а мелодичные звуки. Не менее благостно и внутри. Интерьер обновлённого ХС60 заимствован у старшего по модельной линейке ХС90 и основан на беззаветной вере в высокие технологии. Причём инженеры Volvo не устраивали мозговых штурмов, а просто посмотрели вокруг - раз все пользуются планшетами, значит, это удобно, а потому надо внедрить подобную систему и в автомобиль. Однако, создавая идеальный мир в отдельно взятом салоне, они забыли, что человек, лазающий по меню планшета, в этот момент не видит ничего вокруг. Да, это удобно, если ты загораешь на поляне или сидишь в вагоне поезда, но в салоне машины - нет. Увы! Совсем!

ЧЕЛОВЕК-СТЕЛЛАЖ

Мне повезло, что в те дни, когда я ездил по Москве на новом ХС60, Майкл Мальмстен, глава российского представительства Volvo, нашёл немного свободного времени и пообщался с журналистами на деловом завтраке, посвящённом финансовым итогам 2017 года. Уже тот факт, что нас собрали по такому поводу, давал понять - с прибылью у компании всё в порядке. Выпив подряд несколько чашек крепкого кофе, я не удержался и задал человеку с фамилией стеллажа из IKEA несколько вопросов. В моём представлении создатели Volvo люди креативные, творческие и романтичные, поэтому я поинтересовался, может ли такой автомобиль, как ХС60, быть похожим на фильм, и если да, то с какой картиной Майкл сравнил бы его. Ответ главы представительства меня озадачил: «Миссия невыполнима». Вы серьёзно? Не может быть! Майкл пояснил, что эта ассоциация вызвана исключительно дизайном машины. «Вы считаете, что ХС60 агрессивен?» - «Конечно!» - «Почему европейцы любят агрессивный дизайн?» - «Исключительно сложный вопрос. Не знаю, но мне кажется, что в Европе уже начался обратный процесс. Дизайнеры уходят от агрессии к старым традициям…» Майкл долго рассуждал о дизайне и никак не хотел переходить к особенностям шасси ХС60, хотя я довольно подробно описал ему свои ощущения от езды. Даже нарисовал образную картину, в которой кроссовер, словно традиционные шведские санки, спускается с горы по пушистому снегу - мне понравился его мягкий и лёгкий ход. Майкл ответил, что у меня странно устроен мозг. И здесь он наверняка прав, я люблю прежние Volvo, и у меня было много ностальгических вопросов: «Вам не жалко, что в новом поколении Volvo уже нет того стилизованного «человечка», который когда-то управлял климатом?» - «Нет». - «Это правда?» - искренне удивился я. «Как можно не скучать по одной из самых ярких и удобных идей в дизайне интерьера?» - «Я не хотел бы возврата к старому», - безжалостно отрубил Майкл. «А вы уверены, что новая система удобнее для потребителя? Что безопаснее - копаться в электронном меню, отвлекаясь от дороги, или вслепую жать на хорошо заметную издалека кнопку?» - спросил я с некоторым раздражением. «Думаю, вы знаете ответ», - сказал мой собеседник и улыбнулся. Атмосфера немного разрядилась, но кофе сделал меня неудержимым. «Чем Volvo лучше других премиальных марок, например, Range Rover?» - «Не знаю… Десять лет назад я водил Range Rover. Прекрасный автомобиль! Вы сложный собеседник…» - «Где современному водителю найти эмоции? Сегодняшние машины не шумят, на них нельзя отжечь из-за электронных ошейников, не говоря уж о том, чтобы рвануть с места, зажав ручник». - «Нет эмоций? Вы давно ездили по Москве? У вас их здесь слишком много!»


Эмоций от внешности Volvo XC60 не много, но и не мало.
Их количество точно выверено, как всегда и было у шведского автомобиля

Ровный пол в багажнике - безусловное благо.
Да и размер проёма большой

Что я могу сказать по итогам тест-драйва и беседы с г-ном Мальмстеном? Второе поколение ХС60 понравилось мне не меньше, чем первое. Автомобиль сохранил преемственность ездовых повадок Volvo, что, конечно, не может не радовать. Немного портит впечатление новая система управления климатом (старый «механический человечек» был гораздо удобнее), ну и отношение Майкла к традициям меня, признаться, разочаровало…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ VOLVO XC60 2.0 AT

Длина/ширина/высота: 4 688/1 999/1 658 мм
Разгон до 100 км/ч: 7,2 сек
Максимальная скорость: 220 км/ч
Колёсная база: 2 865 мм
Колея пер./задн.: 1 653/1 657 мм
Дорожный просвет: 216 мм
Объём багажника: 505 л
Снаряжённая масса: 2 081 кг
Трансмиссия: 8АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Турбодизель R4
Объём двигателя: 1 969 см 3
Мощность: 235@4000
Крут. момент: 480@ 1750-2250
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 235/55 R19

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Кроссовер построен на новой, общей с XC90 универсальной платформе SPA, в которую заложена возможность широчайшего изменения геометрических размеров и веса автомобиля. Двигатель расположен поперёк, привод на переднюю ось постоянный, на заднюю - подключаемый при помощи дисковой муфты. Турбодизель получил необычную систему мгновенного наддува PowerPulse при помощи электрокомпрессора и двухлитрового ресивера с запасом сжатого воздуха, которая полностью устраняет турбояму при резком разгоне.

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Максим Малуев

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...