Проблемы w211 рестайлинг. Mercedes-Benz W211: технические характеристики, описание модели, отзывы

Mercedes-Benz W211 - это автомобиль, который выходил в свет с 2002 по 2009 год. Можно было приобрести одну из версий - либо универсал, либо седан. К тому же был выбор - покупателям была доступна модель как с полным, так и с задним приводом. Производили машину на двух заводах - в Австрии и в Германии. Также сборка производилась в некоторых других странах, преимущественно азиатских.

История создания

Сменил предыдущую модель - W210. Она выходила в свет с 1995 по 2003 год. Между этими моделями есть определенные сходства, которые заметить можно практически сразу. Первым делом это, конечно, преемственность экстерьера. Самым ярким сходством считаются круглые фары. Это - характерная особенность данной машины.

Интересно, что финальный проект такого автомобиля, как Mercedes-Benz E-klasse W211 разработчики утвердили задолго до старта его производства. Еще в то время, когда 210 “Мерседес” стоял на конвейере. Если быть точными - в 1999 году. Над этим проектом тщательно работал такой известный дизайнер, как Хартмут Синквиц. Именно он участвовал впоследствии в проекте Smart. После этого стартовала техническая разработка - она заняла намного больше времени. А именно - 48 месяцев. В 2001, летом, выпущены были пилотные экземпляры, а официальную презентацию провели в январе последующего 2002 года в Брюсселе.

О рестайлингах

Mercedes-Benz W211 претерпевал мало изменений. В основном прославилась модифицированная версия седана, которая стала известна как Brabus E V12 Biturbo. Под капотом этого автомобиля установлен мощный агрегат, способный выдавать порядка 640 лошадиных сил. А максимальная скорость составляет 350,2 км/ч. Испытана была данная версия на гоночном треке Нардо.

А так никаких особых рестайлингов не проводилось более. Единожды было решено слегка освежить внешний вид автомобиля, и это было в 2006 году. Тогда разработчики немного изменили оптику и преобразили дизайн бамперов. Также скорректировали список дополнительных функций и стандартного оборудования. С 2006 года в базовую версию стали включать систему снижения риска в случае столкновения. А еще модели перестали оснащать электрогидравлической тормозной системой - многие владельцы были недовольны её работой.

О комплектациях

Mercedes-Benz w211, как и все другие модели данного концерна, традиционно имеет большое количество комплектаций. И универсалы, и седаны, и бензиновые, и дизельные версии. Итак, какие же модификации этого автомобиля премиум-бизнес-класса доступны? Следует об этом поговорить подробнее.

Самую низкую строку в “рейтинге двигателей“, установленных в этой машине, занимает 134-сильный 2.2-литровый CDi. После 2007 года этот мотор стал вырабатывать 170 лошадиных сил - после того, как его улучшили. Следующую строку занимает 3.0-литровый CDi, вырабатывающий 190 “коней”. Другая версия мотора, Bluetec, способна выдать 208 л.с. Следом идет 4.0-литровый CDi на 310 “коней”.

Есть еще и компрессорный агрегат - 1.8-литровый, выдающий 181 л.с. Ну а дальше ситуация в модельном ряде двигателей разворачивается следующим образом: самым мощным является 5.5-литровый 380-сильный агрегат, за ним идет мотор на 5 л и 302 л.с. Затем - 3.5-литровый мотор, вырабатывающий 268 л.с., а следом - двигатель на 3 литра и 228 л.с. И, наконец, один из самых малообъемных - 2.6-литровый, 205-сильный. Как можно видеть, разброс большой, и это не может не радовать.

Подробнее о технических характеристиках

Что еще можно сказать про этот Mercedes-Benz E-класса? Пожалуй, несколько слов о КПП. Абсолютно для всех моторов предоставляются автоматические коробки передач. Только для тех моторов, объем которых не составляет более 2.5 литров, являются доступными 6-ступенчатые механические КПП. В 2003 году появилась новая версия - E55 AMG, и эта машина могла похвастаться 5.5-литровым компрессорным бензиновым двигателем на 470 лошадиных сил. Этот мотор работал совместно с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. При этом машина была заднеприводной. Чуть позже, в 2007, ряды Mercedes-Benz E-класса пополнились еще более совершенной машиной. А именно - Е63 AMG. Её наделили 6.2-литровым мотором, способным вырабатывать порядка 507 лошадиных сил. Эта модель также работала под управлением 7-скоростного “автомата”.

Оснащение

Mercedes-Benz W211 технические характеристики имеет отличные. В этом можно было убедиться, взглянув только на модельный ряд двигателей. В плане комплектации данный автомобиль тоже хорош. Есть отличная мультимедийная система с тремя яркими высококачественными дисплеями, адаптивный свет, великолепная отделка, выполненная из дерева и климатический контроль на три зоны, а также кресла, оснащенные подогревом и вентиляцией.

Но это - максимальная комплектация. Однако базовая тоже впечатляет. Есть климатические контроль, оформление кожей, выполненные под дерево вставки, мультируль, система пользования автомобилем без ключа, а также подогревающиеся кресла с запоминанием настроек. Так что машина радует своей комплектацией. И не удивительно. Всем отлично известно, что “Мерседес” всегда умел делать хорошие и качественные автомобили, которые могли бы удовлетворить требования практически любого покупателя.

Mercedes-Benz W211: отзывы и стоимость

Люди, которые являются владельцами данного автомобиля, заявляют, что это - действительно надежный, мощный, быстрый и, самое главное, добротно собранный ”железный конь”. И действительно, его характеристики не могут не радовать. Даже учитывая тот факт, что эта машина относится к разряду б/у, она является одной и самых востребованных иномарок на сегодняшний день. А всё потому, что концерн “Мерседес” умеет делать стоящие автомобили. Нынешние владельцы говорят, что управлять этой машиной - одно удовольствие. В повороты она входит мягко, все неровности просто игнорирует, а в салоне во время езды царит идеальная тишина. В общем - всё, что нужно.

Какова же цена? На сегодняшний день нормальную модель W211, оснащенную 2.0-литровым 184-сильным двигателем, можно приобрести примерно за 750 000 рублей. Более современные машины с иными характеристиками обойдутся, конечно, значительно дороже. Модель с трехлитровым 231-сильным двигателем вполне возможно купить чуть больше чем за миллион рублей. Причем это будет заднеприводная версия, работающая под управлением автоматической коробки. И к тому же рестайлинговая, усовершенствованная модель. В общем, отыскать подходящий по характеристикам и цене вариант реально, самое главное - определиться со своим желанием.

Премьера Mercedes-Benz E-class W211 в кузове седан состоялась на Брюссельском автошоу в январе 2002 года (производство стартовало в марте), универсал Mercedes-Benz E klasse S211 явился миру годом позже, в Детройте. В 2006 году внешность модели претерпела незначительный фейслифтинг, появились новые моторы и коробка передач. За время выпуска Мерседес-Бенц E-класс в 211-ом кузове (седан и универсал) разошлись по миру более чем полуторамиллионым тиражом. На сегодняшний день купить Мерседес Е-класса W211(S211) в России можно за скромную цену от 500 тысяч рублей.
Mercedes E-класса является одним из желанных приобретений автолюбителей на постсоветском пространстве. Новые автомобили с трехлучевой звездой дороги и большинству автовладельцев не по карману. Рассмотрим вариант приобретения Мерса в 211 кузове с пробегом, на что обратить внимание при покупке (кузов, салон, двигатель, коробка передач, подвеска) и обременительна ли машина в содержании (характерные недостатки эксплуатации и поломки, периодичность техобслуживания, регламент замены запчастей (новые или авторазборка).

Обзор обновленного 2013-2014 года

Мерседес Е W 211 (S 211) смотрит на окружающих четырьмя овальными разновеликими глазами передней светотехники, между которыми расположилась аккуратная решетка радиатора. Передний бампер характерной аэродинамической формы, в зависимости от комплектации располагает массой воздуховодов и несет на себе противотуманки всевозможных конфигураций (от круглых до сложной формы). Капот со стилистическими выштамповками в виде волн продолжает тон, заданный передними фарами.

Боковины кузова с мягкими классическими очертаниями, в профиль седан Mercedes-Benz W 211 похож на старшего по рангу представителя Mercedes-Benz S W220. Красивый и элегантный кузов несколько портит аляповатая задняя светотехника.

  • Внешние размеры Mercedes-Benz W211 седан (S211 универсал) составляют в длину - 4818 мм (4850 мм), в ширину - 1822 мм, в высоту - 1452 мм (1496 мм), база - 2854 мм.

Кузов Мерса безразличен к коррозии, если присутствует ржавчина, значит авто побывало в аварии и некачественно восстановлено. Передние крылья, капот, крышка багажника из алюминия, остальные кузовные панели, да и сам кузов, изготовлен из качественной стали и легко проживают 20 лет эксплуатации. Лакокрасочное покрытие выше всякой похвалы, владельцы Mercedes-Benz не дадут соврать.

Внутренняя составляющая Mercedes-Benz W211 наполнена качественными материалами и массой всевозможных опций. Салон просторный во всех направлениях, водителю и пассажирам не приходится чувствовать себя «бедными родственниками».


E-класс (2002-2009 года) предлагался в трех комплектациях: Classic, Elegance, Avantgarde. Самая простая могла похвастать климат-контролем, электропакетом (стекла и зеркала),шестью подушками безопасности, подогревом стекол и зеркал, аудиосистемой и бортовым компьютером, литыми дисками, и прочим. Опций масса, и на вторичном рынке присутствуют в основном шикарно упакованные экземпляры Mercedes-Benz E-класса. Материалы, используемые для отделки салона при должном уходе даже через 10 лет эксплуатации смотрятся презентабельно.



  • Багажник Мерседес-Бенц Е в версии седан способен принять 540 литров, универсал 690 литров (при сложенном втором ряде внушительные 1950 литров).

Технические характеристики Мерседес Е-класса образца 2002 года: на машины устанавливалось большое количество бензиновых и дизельных агрегатов - четырех, шести и восьмицилиндровые моторы можно увидеть под капотом авто. Постараемся подробно рассказать о проблемах каждого. Технические данные приведенные в статье, касаются ранних версий.

Бензиновые:

  • Четырехцилиндровый E 200 Kompressor (1796 см3 163 л.с) с 6 МКП или 5 АКП - особенности и проблемы: своевременная замена воздушного фильтра, не любит «левого» бензина.
  • Шестицилиндровые: E 240 (2597 см3 177 л.с) с 6 МКП или 5 АКП, E 320 (3199 см3 224 л.с.) с 5 АКП.
  • Восьмицилиндровые E 500 (4966 см3 306 л.с) с 5АКП, E 55 AMG (5439 см3 476 л.с.) с 5АКПП.

Особенности эксплуатации Мерседес Е-класс бензин с пробегом:

  • на всех «шестерках и восьмерках» до 2005 года устанавливалось по две свечи на цилиндр, позже по одной, от нашего бензина свечи редко живут более 30000 км (стоимость оригинальной 600-800 рублей);
  • часто «накрываются» датчики массового расхода воздуха, холостого хода, положения коленвала, положения распредвала, лямбда-зонды - проблема присуща всем бензиновым моторам (стоимость датчиков варьируется от 1500 до 10000 рублей). Причина в плохом качестве бензина и грязных отечественных дорогах (пыль, песок);
  • масло рекомендуется менять после 15000 км пробега;
  • шести и восьми цилиндровые моторы отличаются повышенным угаром масла (порядка 1 литра на 1 тысячу пробега);
  • привод ГРМ осуществляется надежной цепью (потребует внимания после 200000 км).

С 2006 года место 5 АКПП занял 7-ми ступенчатый автомат (кроме E 200 Kompressor).

Дизельные:

  • Четырехцилиндровые E 200 CDI (2148 см3 122 л.с) с 6 МКПП или 5 АКПП и E 220 CDI (2148 см3 150 л.с) с 6 МКПП или 5 АКПП.
  • Пятицилиндровый E 270 CDI (2685 см3 177 л.с.) с 6 МКПП или 5 АКПП, «шестерка» E 320 CDI (3222 см3 204 л.с.) и «восьмерка» E 400 CDI (3996 см3 260 л.с.) с 5 АКПП.

Что нужно знать при выборе дизеля Мерседес Е-класс бу:

  • автомат 7-G tronic заменил 5 АКПП в 2006 году, и на дизельных моторах (кроме «четверок»);
  • замена масла в дизельных моторах рекомендована раз в 10000 км;
  • основной проблемой эксплуатации дизельных моторов является отказ форсунок (плохое качество дизтоплива).

За время выпуска модели в кузове W 211 мощность двигателей увеличивалась и линейка расширялась.

Советы при покупке и эксплуатации Мерседес Е-класс бу:
Механические и автоматические коробки передач априори надежны, перед покупкой не лишним будет сделать диагностику (ремонт выливается в круглую сумму 20000-60000 рублей).
Масло в механике рекомендуют менять на 150000 км, до этого пробега редко доживает сцепление (есть смысл объединить работы по замене сцепления и масла в механической коробке передач). Регламент замены масла в автоматах Mercedes-Benz 100000 км.

Подвеска Mercedes-Benz W211 спереди (независимая) реализована на двойных поперечных рычагах со стабилизатором, задняя также независимая многорычажная со стабилизатором. На Мерседес W 211 с 8-ми цилиндровыми моторами устанавливается пневматическая подвеска Airmatic DC (в сильные морозы возникают отказы в работе). Самое слабое место в задней подвеске сайлент-блоки коротких рычагов (40000-50000 км), задние амортизаторы выдерживают 140-150 тысяч км. В передней подвеске амортизаторы живут меньше 120-130 тысяч, стойки стабилизаторов и шаровые опоры надо менять при пробеге 70-80 тысяч километров, до этого пробега доживают и рулевые наконечники. Рулевая рейка надежна и считается долгожителем.
Передние и задние дисковые тормоза с ABC, спереди колодки выхаживают 20-30 тысяч, сзади вдвое больше. Тормозные диски потребуют замены при второй-третьей замене колодок (спереди 60-80 тыс. км, сзади 120-140 тыс.).

При своевременной замене и постоянном контроле узлов и агрегатов Mercedes W211 прослужит верой и правдой не один год. Вот только содержание выливается в «копеечку», оригинальные запчасти дороги, да и цена за ремонт и сервис кусается, ведь это Мерседес, и надо быть готовым и морально и материально.
При желании купить подержанный седан Мерседес Е-класс W211 или универсал Мерседес S211 стоит взвесить все за и против.

  • Плюсы: отличные ходовые качества, комфортабельный салон, престиж марки, высокая надежность (не берем в расчет постоянные проблемы с датчиками систем двигателя), респектабельный внешний вид.
  • Минусы: высокая цена и дорогое обслуживание, популярность у угонщиков, надежность в последнее время под вопросом.

Цена в России на вторичном рынке сильно зависит от года производства, установленного мотора и комплектации. Седан бу Mercedes-Benz E 200Kompress 2002 года стоит порядка 500-550 тысяч рублей. За Мерседес Е W211 с пробегом 2009 года выпуска в зависимости от мотора просят от 1,2-1,3 млн. рублей и больше.

Автомобиль стал красивее, комфортнее и – субъективно – женственнее. Часть публики это смущает, но давайте-ка вспомним, что в России Mercedes по чистому недоразумению считается существом мужского пола. Вообще-то, Мерседес – это прекрасное женское имя, причем многим памятное по романам Дюма. Ну и вполне объективно автомобиль стал еще сложнее и еще дороже в обслуживании, чем предшественники.

Наследник и славные предки

Как известно, Мерседес бывает либо новым, либо классическим, а это поколение Е-класса стало классическим сразу с момента выхода. Новая машина стала достойным продолжателем крайне успешного W210, который задал новые стандарты по мощности, комфорту и оснащению в классе в свое время. Новой машине предстояло лишь отстоять позиции.

С точки зрения технической дорестайлинговый W211 несильно отличается от своего предка: те же двигатели, те же коробки передач, тот же выбор комплектаций, но все немного лучше, немного удобнее и красивее. И новое поколение оказалось более коммерчески успешным! Больше 1,5 млн машин за семь лет производства против 1,3 млн у W210, хотя до "прадедушки" W124 далеко. Тираж тех машин составил все 2,5 млн, но выпускался "124-й" девять лет против семи, а в гамме кузовов были и купе, и кабриолет, которые со временем перенесли на отдельную платформу. Так что сравнение не совсем корректное.

Рестайл или дорестайл?

Представили машину в 2002 году, а следующее поколение Е-класса появилось только в 2009-м, так что машина прожила на конвейере весьма долгую жизнь. За это время модель пережила один основательный рестайлинг в 2007 году и много мелких изменений, причем полностью изменилась гамма моторов и некоторые основные системы, в частности тормозная.

Сложно сказать, какой вариант машины лучше. Многие небезосновательно (об аргументах чуть ниже) утверждают, что дорестайловые W211 с "большими" моторами серии M112 (V6) и M113 (V8) – лучший вариант, чем более новые машины. Тем более что изменения во внешности в ходе рестайлинга не так уж велики. В любом случае она смотрится великолепно и по сей день, чего нельзя сказать о более свежих W212.

Комплектации

Новый Е-класс положил конец откровенно бедным начальным комплектациям, хотя в "базу" входил двухзонный климат-контроль Thermatic, к нему можно было заказать автономный подогреватель Webasto, подогрев зеркал и всех сидений. Для кресел можно было заказать и вентиляцию. Автоматическое затемнение зеркал возможно не только для салонного зеркала, но и для боковых. Разумеется, адаптивный свет ILS, с пятью режимами работы и автоматическим переключением пучка в пределах сценария. Опционная пневмоподвеска была доступна почти в любых конфигурациях, но особого распространения не получила ввиду высокой цены, да и обычная подвеска на машине работает прекрасно.

Немного о предложении

Гамма кузовов машины не претерпела изменений в сравнении с W210, выбор в любом случае придется делать между седаном и универсалом. Привод будет либо задним, либо полным (4Matik в России получил устойчивое прозвище "фирматик"), коробки передач либо пятиступенчатые, либо более новые и капризные "семиступки" на некоторых машинах после рестайлинга. Особняком стоят версии AMG, они используют свои собственные АКПП, пусть и выполненные на базе стандартных мерседесовских коробок.

1 / 2

2 / 2

Но что бы ни было под капотом, какой бы привод ни был у машины, у нее всегда будет просторный салон, отличное качество материалов отделки, звезда на капоте и три варианта комплектаций. Машин в кузове "универсал" мало, меньше 4% всех предложений, так что можно считать их штучным товаром. Сказывается позиционирование машины – для представительских функций грузопассажирская версия не очень нужна, а если кому-то нужны эти функции, то он выберет скорее внедорожник, так что выбор минимален.

Экономия топлива тоже не очень важна для потенциальных владельцев. Тем более что бензин у нас недорогой, а бензиновые моторы у Мерседеса представлены широко – 72% всех машин бензиновые, на долю дизелей остается 28%. Самые распространенные моторы: бензиновый 1.8 (19% предложений) и дизельный 2.1 (15%). Популярность "младших" моторов вполне обоснована: кузов выглядит так же, а какой там мотор, не так уж важно. Но разумеется, 96% машин с автоматической коробкой – все же это Мерс!

Поломки и проблемы в эксплуатации

Моторы

Основу дорестайлинговой гаммы моторов составили двигатели семейств M271-M112-M113. Семейство M271 – самый распространенный мотор для Е-шки, рядная "четверка" объемом 1.8 литра благодаря компрессору обладает достаточной мощностью и моментом, чтобы тянуть отнюдь не легкую машину. Мощность двигателя в дорестайлинговой версии – 163 л.с., после рестайлинга мощность увеличили до 183 сил. В Россию официально не поставлялись варианты машин с непосредственным впрыском, но такие версии присутствовали в Европе, а значит, можно встретить и вариант мощностью 170 сил и буквами CGI в обозначении модели. Такие машины по сложности уже аналогичны моторам M271 Evo, но в силу большего возраста и меньшего распространения еще более хлопотны в эксплуатации. Мотор считается достаточно надежным, но без слабых мест не обошлось. Чаще всего встречаются проблемы с , которая вытягивается, заодно повреждая звезды механизма привода фазовращателей. Проблемы часто возникали при пробегах меньше 60 тысяч километров, и сейчас встретить машину с "родным" сложно. Но все равно его ресурс не относится к рекордным, стоит прислушиваться к звукам при холодном запуске. Как всегда, расплатой за невнимательность будет ремонт ГБЦ, а то и замена мотора. Проблемы с работой системы вентиляции картера характерны для машин в возрасте: залипают клапаны системы, загрязняются и трескаются трубки. Следствием часто являются закоксовка стержней клапанов и потеря компрессии. Проблему устранили в результате двух отзывных кампаний, и она практически не встречается на рестайлинговых (с 2007 года) моторах. Если мотор с непосредственным впрыском, то к числу проблем добавляются ТНВД, протечки бензина в масло и выход из строя форсунок. Компрессор наддува двигателя с механическим приводом имеет хороший ресурс, выход из строя подшипников происходит нечасто, но в случае появления шума стоит сразу отправляться в ремонт. Дефектные подшипники могут загубить роторы и корпус компрессора, после чего его восстановление не имеет особого смысла.

1 / 2

2 / 2

Гораздо интереснее выглядит более старое семейство шести- и восьмицилиндровых моторов M112 и M113, которые ставились еще на рестайлинговые "лупатые" W210 и заслужили репутацию очень надежных моторов. Конечно, похуже M104, но, видимо, такова тенденция – моторы . Особенностью двигателей являются трехклапанные головки блока и наличие двух свечей зажигания на цилиндр. Причем последние не всегда просто заменить даже на шестицилиндровых моторах, не говоря уже о V8. Долговечная цепь, надежный ГРМ, надежная поршневая группа и чугунные гильзы, а также простая система впрыска создают предпосылки для беспроблемной эксплуатации. Хлопоты могут доставить перебои в работе системы зажигания, быстро убивающие и без того слабые катализаторы, да течи масла с прокладок теплообменника и с прокладок головок блока из-за нарушений в работе системы вентиляции картерных газов. На старых моторах часто повреждается проводка в моторном отсеке, но двигатели, установленные на W211, еще слишком молоды для таких дефектов, это скорее проблемы поздних W210 с такими же моторами. Виной всему горячий нрав и особенности компоновки моторов Мерседес. Двигатель практически заключен в капсулу, максимально изолированную от моторного щита, и места для вентиляции остается мало. Вариантов однотипных V-образных моторов несколько. M112 имеет варианты с рабочим объемом 2.4 литра мощностью 170 сил (почти не применялся на W211), 2.6 литра 177 сил, (E240), объемом 2.8 литра и мощностью 197 л.с. (Е280), 3.2 л мощностью 224 силы (Е320). Восьмицилиндровые моторы объемом 5 литров и мощностью 296 л.с. – это серия M113. Конструктивно они точно такие же, как и шестицилиндровые, просто добавилась пара цилиндров, немного возросла масса и чуть сложнее получить доступ к последним цилиндрам двигателя. Потенциально эти моторы самые надежные из всех бензиновых, устанавливавшихся на Е-класс данного поколения.

Сравнительно простые в обслуживании, с минимальным количеством "детских" проблем и дорогих запчастей, они исправно возят эти машины, обладая запасом и мощности, и ресурса. Наверное, не менее важно, что у машин с ними добротный звук выхлопа, в отличие от шума "четверок" эти моторы практически поют! Так что, если финансы позволяют платить налог, это лучший вариант. Моторы более нового семейства M272-M273 заменили семейство M112-M113 в процессе рестайлинга, хотя первые M272 встречались и на дорестайлинговых машинах с 2005 года. Это тоже конструктивно близкие семейства моторов V6 и V8. Ключевым отличием от предшественников является отсутствие чугунных гильз. Тут используется покрытие Алюсил, теоретически более прочное, но и более хрупкое – сильно повреждается твердыми частицами, песчинками, сажей и даже масляным нагаром. Эти моторы очень чувствительны к "чистоте" работы и состоянию всех систем, особенно фильтров впуска. Моторы немного "традиционнее" и мощнее старых, у них по четыре клапана на цилиндр и всего одна свеча. К сожалению, двигатели этой серии оказались настоящим бедствием с точки зрения владельцев. В обозримом прошлом на массовых машинах марки не применяли так много непроверенных технических решений. Настоящей бедой для всех обладателей автомобилей с двигателями M272 и M273 стал низкий ресурс цепей привода ГРМ, и особенно неправильный материал звезды привода балансирного вала на шестицилиндровых моторах или просто обводной звезды на восьмицилиндровых. Продукты износа цепей и звезд, попадая в масло, могли повредить и цилиндропоршневую группу, а особенности сборки мотора требовали высоких расходов на устранение проблемы. V6 приходится снимать с машины для замены балансирного вала со звездой, вал закреплен позади двигателя. У V8 такой проблемы нет, но если из-за износа цепи вышли из строя ее успокоители, то придется снимать головки блока, в результате объем работ несильно отличается от капремонта. Все так же сохраняются проблемы с течью масла с теплообменника и с самого мотора из-за повреждения прокладок и плохой работы системы вентиляции картера, а также с катализаторами, причем на этих моторах остатки рассыпавшегося катализатора чаще всего повреждают покрытие цилиндра, если тянуть с заменой. Выходит из строя и впускной коллектор, в котором разбалтываются оси пластиковых заслонок. Цена детали в сборе велика – от 37 тыс. рублей за неоригинал и свыше 50 тыс. рублей за original Mercedes, а комплектующие для ее ремонта не производятся, только замена в сборе. Остальные поломки встречаются не так часто. Но зато эта серия двигателей радует бойким характером, а если следить за ГРМ и чистотой масла в картере, своевременной заменой расходных материалов, то в теории ресурс может быть очень большим. И еще эти моторы немного экономичнее и экологичнее старых: расход бензина в среднем на литр-полтора меньше, чем у сравнимой мощности предшественников, по чистоте выхлопа моторы соответствуют требованиям класса Euro 5, а некоторые модификации – даже Euro 6 (если верить данным мерседесовского официального каталога). Полный список вариантов моторов такой: M272 2.5 литра мощностью 204 л.с. на Е230, M272 3.0 литра мощностью 231 л.с. на модели E280, M272 3.5 литра мощностью 268 а на E350, 272 л.с или 305 л.с в CGI варианте с непосредственным впрыском на поздних модификациях. Более крупный V8 M273 на W211 встречается только в варианте с объемом 5.5 литра и мощностью все 388 л.с.

Трансмиссии

Привод у настоящего Мерседеса, как известно, задний. В крайнем случае полный (21% машин). Полный привод тут постоянный, без блокировок. Система весьма надежна, если следить за уровнем масла в мостах и раздаточной коробке. Коробки передач в основном "автоматы" серии 722.6 – пятиступенчатые АКПП собственной разработки фирмы. Механические коробки немногочисленны и встречаются редко, как и проблемы с ними. А вот АКПП, несмотря на общую удачность конструкции, может и подвести, но в основном из-за больших уже пробегов и изрядной мощности моторов. Серия АКПП 722.6 появилась еще на Мерседесах в кузове W210, но к моменту выхода W211 ее "детские" болезни в основном исправили. Нет тут неудачной втулки, да и соленоиды поставили более надежные. Но зато программное обеспечение АКПП чаще стало использовать неполную блокировку гидротрансформатора, так что можно встретить уже при пробегах от 150 тыс. на моторах V6. В первую очередь страдает клапан блокировки, коробка начинает "дергать" при попытке неполного ее включения, в предельных случаях нельзя включить "драйв", пока коробка не прогрелась, машина сразу глохнет. Сначала подергивания проявляются только на холодную, но если запустить, то скоро машина сможет передвигаться разве что на эвакуаторе.

Разумеется, продукты износа накладки блокировки вредят и остальным деталям АКПП. В общем, за чистотой масла стоит тщательно следить и не забывать его менять каждые 60 тысяч, несмотря на уверения производителя в отсутствии такой сервисной операции и отсутствия даже щупа для контроля его уровня. Стоимость замены масла не так уж мала. 8 литров, необходимые для замены обойдутся минимум в 6 тыс. рублей, цена фильтра – от 1,5 тыс., а стоимость работы от 3 тыс., причем лучше обратиться в специализированный сервис, у которого есть нужное оборудование. Цена ремонта соленоида уже от 6 тыс. без учета стоимости масла, а ремонт обычно "укладывается" тысяч в 25. Но по сравнению с ценой капремонта АКПП (от 80 тыс. и выше), это – мелочи. Похожие проблемы встречаются и на "пробежных" рестайлинговых машинах с семиступенчатой АКПП 722.9, она же 7g-Tronic, но в силу возраста число ресурсных проблем невелико. Зато много поломок и проблем из-за того, что трансмиссия на W211 устанавливалась первых выпусков, и проблемы, которые устранили в ее более поздних версиях, на старых машинах могут попортить очень много нервов владельцу, не говоря уже о стоимости устранения проблем. Ставилась эта коробка на модели E350, E500, Е320CDI, E420CDI c 2005 года и с 2007 модельного года почти на все модели без полного привода.

Ходовая часть

Явных слабых мест "обычная" пружинная подвеска не имеет. Пневмоподвеска встречается не слишком часто, но зато хлопот доставляет много, баллоны "пневмы" не любят грязи и холода, потихоньку трескаются, заканчивается ресурс компрессора, из-за ремонтов текут уплотнения системы, отказывают датчики. Стоимость компонентов очень высока, оригинальный баллон стоит от 60 тысяч рублей, а их четыре штуки и менять надо парами.

Электрика

Настоящей бедой для владельцев дорестайлинговых машин стала тормозная система SBC. Компания отказалась от использования обычного вакуумного усилителя и применила блок АБС с встроенным электрическим гидронасосом компании BOSCH. К сожалению, ресурс блока конечен: изнашивается электромотор насоса, падает давление в гидроаккумуляторе, загрязняются клапаны. Первые проблемы возникли рано, надпись "проверьте тормозную систему" появилась на приборной панели некоторых машин уже на третьем году эксплуатации. Сначала проблему решили перепрошивкой – просто изменили число срабатываний системы, миллиона-другого оказалось недостаточно. Потом объявили отзывную кампанию и заменили блоки SBC. Замененные блоки тоже имеют конечный ресурс и немалую цену, новый блок стоит 180 тыс. рублей, а цена использованного, но с запасом по ресурсу составляет в среднем тысяч 60. А вот чинят его мало где, специалистов не хватает, да и область серьезная, все же это тормозная система, ответственность высокая. Несмотря на два аккумулятора, встречаются и случаи отказа тормозов из-за пропадания электропитания. А затормозить двухтонную машину без помощи усилителя тормозов очень сложно, будьте начеку. К сожалению, подводит ксеноновая оптика, у нее банально выгорают рефлекторы. Подвела компания Hella, которая является "придворным" поставщиком фар головного света. Цена новой фары от 60 тысяч рублей (магическая цифра), а ремонт оптики у нас пока еще редкость. На этом фоне не очень надежные компрессоры климатической установки и проблемы обычной подвески не кажутся чем-то значительным.

4 / 4

Что в итоге?

Машина в принципе сложная, в ней много устройств, повышающих комфорт и имеющих склонность ломаться. В целом она весьма надежна, но и стоимость обслуживания высока. Особенно дорого устранять проблемы "новых" моторов серии 272 и 273 с новыми же АКПП 722.9, но и остаточная стоимость рестайлинговых машин еще велика, есть смысл попробовать, тем более что пробеги могут быть сравнительно небольшими и до "возрастных" проблем еще есть запас. А вот машины дорестайлинговые радуют более надежными моторами и АКПП, но у них большие пробеги и есть злополучная система SBC, которую после рестайлинга убрали. Что лучше - решать вам, но тут как раз такой случай, когда более старая машина может иметь преимущество перед более новой в стоимости обслуживания. Ведь по части комфорта и управляемости рестайлинговые и дорестайлинговые экземпляры примерно равны, а обслуживают такие машины хорошо. Что же в сухом остатке? Это машина, которая соответствует современным требованиям по активной и пассивной безопасности, по комфорту и даже престиж еще не растеряла. Она отлично выглядит и отлично едет. Количество вариантов комплектаций зашкаливает. Но стоимость обслуживания такой машины не соответствует цене, по которой ее купили. Будьте готовы к тому, что это – настоящий Мерседес, только не новый. Дешевле содержать машину дорестайлинговую с мотором V6 и пятиступенчатой АКПП или любую с рядной "четверкой". На рестайлинговых четырехцилиндровых машинах с задним приводом не будет вечной беды в виде SBC, но зато "автомат" будет менее надежным, хотя и более расторопным. На полноприводных рестайлинговых машинах будет более надежная пятиступенчатая АКПП, так что если покупать машину моложе 2007 года, то лучше выбрать версию 4Matik, заодно зимой можно будет чувствовать себя куда более расслабленно. Традиционно хороши дизели, особенно 2.1, но это будет скорее машина для такси, чем престижный бизнес-класс, да и есть шанс, что в своей прошлой жизни она ездила с шашечками по Европе или даже по России. Покупайте только исправные машины. Тут мелочей не бывает, дорога каждая мелочь.

<a href="http://polldaddy.com/poll/8785051/">Какой W211 купили бы вы?</a>

В январе 2002 года концерн Mercedes-Benz приступил к серийному производству рестайлинговой модели E-Class серии W211. В 2009 году серию Мерседес W211 заменили модернизированной моделью преемницей серии W212. Мерседес Е-класса серии W211 был доступен в двух кузовных модификациях: четырехдверный седан (W211) и пятидверный универсал (S211). На платформе Е-класса серии W211 была построена модификация "4-дверное купе", выведенная в индивидуальную модельную нишу и продававшаяся под маркой Mercedes-Benz CLS-Class W219.

Запущенный на рынок в 2002 году, Мерседес Е-класса серии W211 стал логическим продолжением развития предшествующей модели. Работы над модернизацией семейства Е-класса начались еще в 1997 году. Окончательный проект рестайлинга был утвержден в 1999 году. В процессе разработки серии W211 компания Daimler Benz зарегистрировала несколько десятков патентов. Многие инновационные разработки в 2000 году реализовали в проекте Е500. Для серии W211 работы по рестайлингу длились более 48 месяцев и завершились в 2001 году. Общая сумма средств, потраченных на разработку и внедрение в производство модернизированной версии Е-класса серии W211, составила более 2 миллиардов евро. Летом 2001 года Mercedes-Benz E-Class W211 пошел в опытное производство. Дебют модели Мерседес Е W211 состоялся в рамках международного автошоу в Брюсселе в январе 2002 года. Перед началом североамериканских продаж, концерн DaimlerBenz провел широкомасштабную пиар-компанию. Новый автомобиль Mercedes-Benz E-Klasse W211 "засветился" в популярном научно-фантастическом блокбастере "Люди в черном II".

Салон Mercedes E-Class W211 значительных изменений, по сравнению с дорестайлинговой моделью, не претерпел. Приборный щиток с деликатной светло-серой подсветкой. Информационные пиктограммы центральной консоли подсвечены красным. Климат-система четырехзонная с контроллером заданной температуры. Клавиши управления продублированы на рулевом колесе. На потолке два крупных плафона с желтой окантовкой-подсветкой. Потолочные лампы могут включаться как синхронно, так и по отдельности. Кнопка омывателя ксеноновых фар расположена слева от рулевой колонки в нижней части панели. Активные фары в темное время суток направляют световой пучок в сторону поворота руля.

В 2007 году Mercedes-Benz E W211 провели фейслифтинг. Модернизированный Е-класс серии W211 презентовали на Нью-Йоркском международном автосалоне 2006 года. Концерн Mercedes сообщил о внедрении в производство своих легковых автомобилей новых стандартов качества и безопасности. У W211 изменили форму передней оптики, переднего бампера, задних фонарей и рулевого колеса. Mercedes E-Klasse W211 получил расширенное базовое оснащение и дополнительное оборудование. В моделях Мерседес Е-класса W211 2007 модельного ряда отсутствовала система Sensotronic, производство которой было прекращено в связи с многочисленными жалобами на некорректную работу программного обеспечения. Клиентам предложили комплексную интерактивную систему Pre-Safe. В общей сложности были доступны 29 вариантов комплектации модели Е-класса - 16 для седанов E-Class серии W211 и 13 для универсалов E-Class серии Мерседес S211. Помимо стандартного набора безопасности, в набор штатного оборудования Mercedes E-Klasse вошли компоненты комплекса Pre-Safe: активная защита, адаптивные подголовники, мигающие стоп-сигналы, контроль давления в шинах. В качестве дополнительного опциона предлагалась система Intelligent Light System, включающая биксеноновые фары и 5 различных функций освещения.

С 2006 по 2009 годы на базе E-Class серии Mercedes-Benz W211 выпускалась бронированная версия Mercedes-Benz E-Guard с уровнем защиты категории B4. Линейка силовых агрегатов включала двигатели: E320 CDI, E350 и E500. Все спецавтомобили имели усиленные армированные элементы из высокопрочных стальных сплавов. В комплекте техники безопасности штатно предоставлялся комплекс Michelin MOExtended – с системой оповещения о потере давления и возможностью движения на спущенной шине на скорости до 150 миль в час (240 км/час).

С 2007 по 2009 годы в США продавалась модификация, построенная на базе Mercedes E-Class серии W211 - Mercedes E320 Bluetec с двигателем прямого впрыска и автоматической коробкой передач 7G-Tronic. В Европе версия под маркой Mercedes E300 Blue TEC появилась в продаже в 2008 году. В отличие от американского, европейский вариант E-Klasse Blue TEC оснащался стандартными моторами, а название "Bluetec" использовалось для согласованности между бензиновыми и дизельными версиями в номенклатуре.

В конце 2008 года пресс-служба Mercedes-Benz объявила о выводе модели Mercedes E W211 из модельной линейки в связи с заменой ее на рестайлинговую версию Mercedes-Benz E-Class серии W212. В России на Мерседес Е-класса серии W211 цена колебалась в диапазоне от 55 500 до 157 000 долларов. Всего за все время производства Е-класса серии W211 в период с 2002 по 2009 год было собрано 1 500 000 экземпляров автомобиля, из которых 1 270 000 в кузове седан (W211) и 230 000 в кузове универсал (S211).

    Мерседес Бенц в кузове W211 был представлен в далеком 2002 году и стал третьим поколением автомобилем E-класса. Автомобиль был представлен в кузове седан. Позже в феврале 2003 года так же появился кузов универсал. Еще позднее на платформе W211 было четырехдверное купе C219 в классе CLS. Автомобили Мерседес-Бенц в кузове W211 выпускался вплоть до 2009 года, пока на смену ему не пришел автомобиль в кузове W212. 12 апреля 2006 года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена рестайлинговая версия W211, которая кроме внешних изменений модели, могла так же похвастаться обновлениями в технической части, что позволило решить многие проблемы дорестайлинговой версии автомобиля. Так же вместе с рестайлингом модели было представлено несколько новых силовых установок. За всю историю выпуска Мерседеса W211 по всему миру было продано более 1.5 млн. автомобилей, из них около 1.27 млн.шт. седанов и 0,23 млн.шт. универсалов. От общего количества проданных автомобилей, 60% - это автомобили с бензиновыми двигателями.

    Какие отличия рестайлинга от дорестайлинга Мерседес-Бенц W211

    Основные отличия коснулись внешнего вида автомобиля: поменяли форму оба бампера, решетка радиатора, фары головного света, а так же пластиковые пороги и накладка на крышке багажника. Задние фонари стали светодиодными, а боковые зеркала стали асимметрично-угловатыми и теперь крепятся к рамке двери одной изящной стойкой. Что касается салона, то тут изменений не так много. Можно отметить обновленное рулевое колесо, которое кроме обновленного дизайна получило более удобные, чем на дорестайлинге, кнопки управления многочисленными бортовыми системами. Теперь к техническим изменениям. Вместо системы электрогидравлических тормозов Sensotronic Brake Control (SBC), которая на дорестайлинговой версии авто показала себя не очень надежной, инженеры Мерседес-Бенц установили простую гидравлическую систему ABR. Модернизации подверглись рулевое управление, подвеска. Даже базовые комплектации W211 с рестайлингом стали оснащаться большим разнообразием всевозможных электронных систем безопасности, такими как: система снижения риска при столкновении (Pre-Safe), подголовники с технологией NECK-PRO, система мониторинга уровня давления в шинах. Обновились дорестайлинговые двигатели и добавились новые варианты силовых установок. Так же появилась новая АКПП с семью ступенями 7G-Tronic. Кроме того, с приходом рестайлинговой модели у покупателей появилось больше вариантов в выборе цвета кузова, обивки салона и т.д.

    Бензиновые моторы

    На дорестайлинговых автомобилях основными двигателями были двигатели из серий M112, M113 и M271. С 2005 года на смену устаревшим бензиновым M112, M113, которые ставились даже на последние модели Мерседес W210, начали приходить новые серии моторов M272 и M273.

    Двигатели из серии M271 являются самыми распространенными на Мерседасах в кузове W211. Одним из таких является компрессорный двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1,8л.(M272E18) и дорестайлинговой мощностью в 163л.с.(модификация M271.941) для E200 Kompressor. После рестайлинга его мощность была увеличена до 184л.с.(модификация M271.956). Динамика автомобиля с этим двигателем не слишком впечатляет, в зависимости от вида коробки переключения передач, диапазон разгона до 100км/час варьируется от от 9.1 до 9.9 сек. до 100 км/ч.


    Так же в этой серии двигателей были модификации с непосредственным впрыском топлива (DE), которые продавались только на территории ЕС. Речь идет о двигателе 1.8л. в модификации M271.942 и с мощностью в 170 л.с. под капотом. Автомобили с таким двигателем на крышке багажника имели дополнительный индекс в обозначении модели CGI.

    Двигатели серий M112 и M113 имели по шесть и восемь цилиндров соответственно. Двигатели этих серий имеют трехклапанные головки блока. На каждый цилиндр приходится по две свечи зажигания. Двигатели данных серий достаточно надежны и неприхотливы. Главной их проблемой является жор масла, причиной которого могут быть как различные износившиеся прокладки, так и проблемы в работе системы вентиляции картерных газов. Подробно о проблемных местах моторов серий M112 и M113 можно прочесть Эти проблемы однотипны для всех объемов данных серий.


    Из серии M112 было три разновидности моторов, которые устанавливались на Мерседес-Бенц в кузове W211. Это очень редкий мотор для 211 кузова с объемом 2.4л.(модификация M112.911) с мощностью 170л.с. при 5900 об/мин для MB E240, мотор с объемом 2.6л. и мощностью 177л.с. при 5750об/мин в модификациях M112.913 и M112.917 для MB E240 и E240 4Matic соответственно. И еще один мотор серии M112, но уже с объемом 3.2л. и с максимальной мощностью 224л.с. при 5600 об/мин в модификациях M112.949 и M112.954 для MB E320 и E320 4Matic соответственно.

    V8 из серии M113, который конструктивно идентичен мотору V6, имел объем 5.0 литров и 306л.с. при 5600 об/мин. Этот двигатель имел две модификации: M113.967 и M113.969 для MB E500 и E500 4Matic соответственно. И по сей день пятилитровый двигатель считается одним из самых надежных и желанных для всех почитателей марки Mercedes-Benz.

    Не забудем упомянуть двигатель V8, который устанавливался на Mercedes-Benz E55 AMG... Это двигатель 2003 года, объемом 5.4 литра M113ML55 в паре с нагнетателем "IHI Corporation". Дуэт двигатель+компрессор выдавала максимальную мощность 476 л.с. при 6100 об/мин. и максимальный крутящий момент 700Нм при 2650 об/мин. Модель MB E55 AMG выпускалась только с 5-тиступенчатой АКПП "AMG SpeedShift" - это версия 5G-Tronic с механической блокировкой гидротрансформатора с первой передачи, а так же с возможностью переключать передачи с помощью рулевого колеса. Разгон до сотни E55 AMG по разным источникам достигается в пределах 4.5-4.7с.. Выпуск автомобилей с этим двигателем и шильдиком на багажной двери V8 KOMPRESSOR завершился в 2006 году.


    В 2005 году началась плановая замена серий бензиновых двигателей на 211-ом кузове. Это означает, что по свету ездит небольшое количество автомобилей в кузове W211 дорестайлинг, но уже с двигателями новых поколений M272 и M273. Главным отличием новых серий от старых является гильзование цилиндров не чугунным сплавом, а силумином. В основе этого литейного сплава алюминий с добавлением кремния. С одной стороны гильзы из силумина более прочные, а с другой более хрупкие и сильно повреждаются от взаимодействия с твердыми частицами. Очень важно, чтобы автомобили с такими двигателями обслуживались своевременно и получали хорошее топливо и масло. На новых сериях устанавливалось по 4-е клапана и одной свече зажигания на цилиндр. Двигатели серий M272 и M273 считаются у своих владельцев достаточно геморройными, т.к. типичных проблем и болячек у них очень много. Это и износ звездочки балансирного вала на V6 и обводной цепи на V8, течи и жор масла, а так же выход из строя подвижных заслонок впускного коллектора. Но по динамике, экономичности и экологичности новые серии движков конечно же превосходят своих предшественников.


    Из серии двигателей M272 устанавливались следующие силовые установки: мотор с объемом 2.5 литра,модификация M272.922 с максимальной мощностью 204 л.с. при 6100 об/мин для MB E230, мотор с объемом 3.0 литра в модификации M272.943 с мощностью 231 л.с. при 6000 об/мин для MB E280, мотор с объемом 3.5 литра, 272 л.с. при 6000 об/мин с распределенным впрыском топлива в модификациях M272.964 и M272.972 для MB E350 и E350 4Matic соответственно. Так же на MB E350 CGI устанавливался двигатель 3.5 литра, 292 л.с. при 6400 об/мин, но уже с непосредственным впрыском топлива.

    Мотор V8 из серии M273 имел объем 5.5 литра, 388 л.с. при 6000 об/мин, в модификациях M273.960 и M273.962 для MB E550 и E550 4Matic соответственно.

    В 2007 модельном году на смену автомобилю Mercedes-Benz E55 AMG пришел E63 AMG с двигателем V8 и объемом 6.2 литра. Максимальная скорость 514 л.с. при 6800 об/мин, макс. крутящий момент равен 630Нм при 5200 об/мин. В пару к двигателю устанавливали семиступенчатую АКПП 7-tronic. Все это в комплексе давало разгон до сотни за 4.4 секунды. Данная модель выпускалась до 2009 года.

    Дизельные двигатели

    На российском рынке поддержанных автомобилей Мерседес-Бенц в кузове W211 с дизельной установкой представлен не слишком широко, поэтому коснемся темы дизелей вкратце - расскажем о том с какими дизельными двигателями автомашины можно рассмотреть как вариант покупки, а с какими лучше не связываться. Самыми надежными дизелями можно назвать двигатели с объемами 2.1л. Это дорестайлинговые двигатели с мощностями 122 л.с. при 4200 об/мин (модификация OM646.951) и 150 л.с. при тех же оборотах (OM646.961) для E200 cdi и E220 cdi соответственно, а так же рестайлинговые с мощностями 136 л.с. при 3900 об/мин (OM646.820) и 170 л.с. при 3800 об/мин. (OM646.821) для E200 cdi и E220 cdi соответственно. При больших пробегах (за 180-220 тыс. км.) проблемы могут доставить форсунки и ТНВД. Так же со временем возможно появление течи масла из под ГБЦ.

    У двигателя объемом 2.7 л. (OM647.961) с мощностью 177 л.с. для E270 cdi достаточно часто капризничают форсунки. Как правило проблема решается только их замена на новые. Так же помпа охлаждения выходит из строя где-то на пробегах 80-100 тыс.км.


    Не стоит в качестве своего выбора останавливаться на рядных шестицилиндровых двигателях с объемом 3.2 литра, мощностью 177 л.с.(OM648.961) для MB E280 CDI и мощностью 204 л.с. (OM648.961) для MB E320 CDI. Много проблем доставляет сажевый фильтр ввиду заливания плохой соляры. Замена сажевого фильтра затея дорогая. Так же частенько бывают проблемы с системой охлаждения. В 2005 году на смену двигателям OM648 пришли новые - это 3.0-х литровые с 190 л.с.(OM642.920 - задний привод, OM642.921 - 4Matic) и 224 л.с. (OM642.920 - задний привод, OM642.910 - 4Matic). Двигатели OM642 серии конечно получились поинтересней предшественника - одно то, что двигатель стал V-образным уже приятная мелочь. Но и у него есть типичные проблемы. Рано или поздно любого владельца OM642 не обойдут следующие проблемы:

    1. Из-за попадания масла умирает актуатор (моторчик управления заслонками впускного коллектора). Происходит это из-за того, что актуатор находится под впускным патрубком турбины, а из уплотнения этого патрубка почти всегда сочится масло из системы картерных газов. Тут, либо внимательно следить за уплотнением патрубка и менять его по необходимости, либо приделывать маслоуловитель.

    2. Бывают случаи откалывания небольших фрагментов выпускного коллектора, что приводит к их попаданию в турбину, которая начинает ломаться.

    3. Сажевый фильтр так же, как и на серии OM649 рано или поздно попросится на замену.

    4. ЕГР. Это типичная проблема любого дизельного двигателя с большим пробегом. Если ЕГР работает неправильно, то со временем загрязняется турбина, заслонки впускного коллектора, которые придется вычищать для нормальной работы силовой установки.

    Двигатели с восемью цилиндрами и объемами 4.0л. имеют еще большие проблемы, чем менее объемные собратья. Речь идет о модификациях OM628.961 и OM629.910 для E400 CDI и E420 CDI соответственно. Данные двигатели имеют проблемы с системой ГРМ, топливными форсунками, которые очень капризны к качеству солярки. Частой проблемой является выход из строя ЕГР и турбины. Из-за высокого крутящего момента этих двигателей очень недолговечна работа АКПП.

    Трансмиссии

    Система полного привода Mercedes-Benz - 4Matic является достаточно надежной. При условии своевременных замен и контроле уровня масел в мостах и раздатке проблем не будет. Привод на 4Matic-ах постоянные и не имеет никаких блокировок.


    На MB W211 устанавливали шести-ступенчатую МКПП. Как правило МКПП устанавливалась на двигатели с небольшими мощностями. Сцепление, если эксплуатация правильная, выхаживает 150-200тыс.км до замены. Замену масла в МКПП рекомендуется делать не реже чем раз в 80тыс. км.

    Так же на кузов W211 устанавливали пяти-ступенчатую АКПП (5G-Tronic, серия 722.6). Весьма надежная коробка, если регулярно менялось масло (раз в 60тыс.км.) и она не насиловалась. Конечно, при условии ее эксплуатации на мощных моторах, ее ресурс падает. Данная коробка ставилась еще на предыдущий W210 кузов и по сему, все ее болячки молодого возраста к новому кузову обкатали, выявили и исправили. Ресурс 5ст-АКПП в 150тыс. км. характерен для двигателей V6. Из-за того, что программно АКПП использует неполную блокировку гидротрансформатора, износ "бублика" к этому пробегу вполне нормальное явление. Кроме "бублика" начинают хандрить и остальные детали автомата, поэтому очень важно следить за чистотой масла и своевременно его менять. На автомобилях до 04.2004 из-за дефекта масляного радиатора коробки, была проблема смешивания ОЖ с маслом АКПП.


    Начиная с 2003 года компания Мерседес начала постепенно внедрять новую 7-миступенчатую АКПП на свои автомобили. Если говорить про W211, то впервые эту АКПП установили на E500. Затем уже и на некоторые другие модификации - где-то ее устанавливали в базе, где-то опционально. На W211 7G-Tronic устанавливали на следующие модели: E230, E280, E350, E350CGI, E500, E63 AMG, E280CDI, E320CDI, E420CDI. Сама АКПП, несмотря на то, что появилось дополнительно две новые передачи, свой вес увеличила всего на 1.8кг. и это благодаря тому, что она сделана из сверхлегкого магниевого сплава. Первые образцы этой коробки не отличались надежностью, у владельцев достаточно часто наблюдались толчки при переключениях. Дилеры по гарантии меняли гидроблок. Позже особых проблем с этой коробкой не наблюдалось - бывали редкие случаи толчков при переключениях, но они решались перепрошивкой софта АКПП. Так же бывает, что АКПП периодически вылетала в аварийный режим, который сбрасывался перезапуском двигателя - эту проблему решали заменой платы гидроблока.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...