Рекомендованное масло для грузовиков volvo. Моторные масла для автомобилей Volvo Truck

Volvo - один из ведущих мировых производителей коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов, двигателей и различного оборудования. Ранее концерн производил и легковые автомобили, но в 1999 году продал это подразделение компании Ford, которая затем перепродала его китайскому концерну Geely.

Крупнейший концерн с почти столетней историей считается одним из флагманов мирового автомобилестроения. С самого начала своей деятельности компания уделяла большое значение качеству производимых автомобилей, что выгодно отличало ее многих конкурентов.

Сегодня концерну Volvo принадлежат несколько известных марок, в том числе Renault Trucks, Mack, Nissan Diesel и др. В состав автоконцерна входят 9 компаний, включая крупнейшее подразделение Volvo Trucks, занимающееся производством грузовых автомобилей под маркой Volvo. Мощные 6-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом (рабочий объем 12,8 л.), высокий уровень комфорта и безопасности, экономичность в эксплуатации сделали грузовые автомобили Volvo оптимальным решением для магистральных перевозок и строительных работ.

Грузовики серии Volvo FH, выпускаемые с 1993 года, дважды удостаивались звания «Лучший грузовой автомобиль года». За все время своего существования эта серия не раз подвергалась техническим усовершенствованиям: оснащению тормозной системы электронным управлением, обновлению кабины, увеличению объема двигателя.

На сегодняшний день под маркой Volvo FH12 выпускаются грузовые автомобили современного дизайна с модернизированным двигателем, 12-ступенчатыми МКПП I-Shift с электронным управлением и «джойстиком». В конструкции двигателей Volvo FH12 используются новые насос-форсунки и доработанная поршневая группа, благодаря чему интервал замены масла увеличен с 60 до 90 тыс. км.

Естественно, что современные грузовики, оснащенные мощными двигателями и электроникой, нуждаются в качественном техническом обслуживании. Одно из условий безотказной работы автомобилей Volvo FH12 - использование качественных моторных масел.

Перечень рекомендуемых смазочных материалов для грузовиков, находящихся на гарантийном обслуживании, указан в инструкции по эксплуатации. В период дальнейшей эксплуатации следует применять смазочные материалы, имеющие допуск Volvo.

Для заливки в грузовые автомобили Volvo FH12 оптимально подходит синтетическое моторное масло . Этот продукт входит в семейство G-Family и выгодно отличается от дорогих западных брендов по соотношению цена/качество. Масла G-Profi и G-Energy производятся компанией «Газпромнефть - смазочные материалы» в Италии (г. Бари) по современных технологиям, с учетом требований автопроизводителей и международных стандартов качества.

Моторное масло G-Profi GT 10W-40 прошло технические испытания на двигателях Volvo D12 и получило одобрение по спецификации Volvo VDS-3. Официально подтверждено применение моторных масел G-Profi для заливки в дизельные двигатели Евро-3, в т.ч. с турбонаддувом, которыми оснащены тягачи, автобусы и спецтехника.

Моторное масло G-Profi GT10W-40 обладает следующими преимуществами:

  • термостабильность за счет хороших моющих свойств (чистота двигателя - залог эффективного отвода тепла);
  • хорошие нейтрализирующие функции даже при высоком процентном содержании серы в топливе за счет высокого щелочного числа;
  • увеличенный срок эксплуатации (относится к категории продуктов «LongLife» обслуживания);
  • отличные диспергирующие свойства;
  • содержание качественных противоизносных присадок.

Использование масла G-Profi GT 10W-40 с высокой смазывающей способностью и увеличенным интервалом замены способствует снижению расходов на сервисное обслуживание грузовых автомобилей Volvo.

Дебютная серия FH от компании Volvo появилась восемь лет назад, второе поколение этих грузовых автомобилей было выпущено уже через три года. В 1998 году автомобили Volvo FH12 (цифра означает литраж двигателя) подверглись серьезной модернизации – в частности, стали оборудоваться тормозами с электронным управлением. Именно модель FH12 дважды удостаивалась высшего звания «Грузовик года» (в 1994 и 2000 годах). С момента выпуска первого Volvo FH количество сошедших с конвейера машин перевалило за 250 000, а на их базе было налажено производство капотных тягачей в США, Австралии и Южной Америке.

Грузовые автомобили Volvo серии FH специально созданы для магистральных перевозок. Благодаря своей мощности они быстро и эффективно справляются с работой, обеспечивая комфорт передвижения и низкий расход топлива. Различные варианты конструкции (автомобиль с кузовом или седельный тягач) позволяют выбрать оптимальный для выполнения тех или иных задач вариант.

Следует отметить следующие общие характеристики грузовиков Volvo FH:

  • 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель с рабочим объемом 12,8 л, турбонагнетателем и промежуточным охладителем
  • Двигатель D13A: 400, 440, 480 и 520 л.с.
  • Двигатель D13С: 420, 460, 500 и 540 л.с.
  • Различные комплектации кабин: дневная, спальная и др.

Сегодня Volvo FH12 – автомобили с современным внешним и внутренним дизайном, модернизированной версией двигателя и усовершенствованной механической КПП. Оснащение 12-литрового силового агрегата, соответствующего нормам «Евро-3», новыми насос-форсунками и доработанной поршневой группой позволило увеличить интервалы смены масла с 60 тыс. до 90 тыс. км. Volvo FH12 стал вторым после Scania грузовиком, оборудованным двигателем с турбокомпаундом. С помощью последнего удалось повысить мощность двигателя с 460 до 500 л.с. Некоторые Volvo FH12 оснащены совершенно новыми 12-ступенчатыми механическими КПП I-Shift с электронным управлением и «джойстиком». В таких моделях отсутствует педаль сцепления, а коробка имеет два режима работы: «полуавтомат» (передачи переключает водитель) и «полный автомат» (коробка сама выбирает нужную передачу).

Современный мощный грузовой автомобиль требует качественного обслуживания с применением подходящих моторных масел. В гарантийный период следует использовать те масла для дизельных двигателей и смазочные материалы, которые прописаны инструкцией по эксплуатации автомобиля, а после окончания периода гарантии – продукты, соответствующие требованиям автопроизводителя.

Для постгарантийного обслуживания Volvo FH12 идеально подходит синтетическое моторное масло G-Profi GT 10W-40. Его стоимость ниже, чем у продукта, прописанного на период гарантии, в то время как интервал работы тот же. Это позволяет сократить расходы на обслуживание на 20 %.

Моторное масло G-Profi GT 10W-40 разработано для высокомощных тяжелонагруженных дизельных двигателей Евро-2 и Евро-3, в том числе с турбонаддувом, установленных на магистральных тягачах, автобусах и внедорожной технике.

При использовании в современных дизельных двигателях европейских, китайских и американских производителей масло демонстрирует следующие преимущества:

  • Термическая стабильность: отсутствие высокотемпературных отложений повышает чистоту двигателя и надежность его работы
  • Высокое щелочное число: нейтрализующая способность сохраняется даже при повышенном содержании серы в топливе
  • Удлиненный срок службы: принадлежность масла к категории продуктов с Long Life обслуживанием подтверждено одобрениями производителей техники MB, MAN, Volvo и др.
  • Высокие диспергирующие свойства: углеродистые частицы не слипаются, а удерживаются в состоянии устойчивой суспензии, предотвращая тем самым образование крупных частиц продуктов окисления
  • Защита от износа: обеспечивается за счет наличия в составе масла высокоэффективных противоизносных присадок

Обладая всеми вышеперечисленными преимуществами, моторное масло G-Profi GT 10W-40 увеличивает межремонтный пробег автомобилей серии Volvo FH и значительно снижает расходы на их техническое обслуживание.

При использовании в современных дизельных двигателях масло G-Profi GT 10W-40 демонстрирует термическую стабильность, устойчивость к окислению, высокие диспергирующие и противоизносные свойства.

VDS (Volvo Drain Specification), спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом.

Базовые требования:
вязкости SAE 15W-40 или 10W-30;
– качество не ниже API CD;
Дополнительные требования:
– при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.

Дорожные испытания:

Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50 000 км. На протяжении всего теста не допускается:
– залипание поршневых колец;
– увеличение скорости изнашивания деталей;
– увеличение расхода масла;
– увеличение степени полировки цилиндров;
– увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены.

Базовые требования:
– вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation);
– качество не ниже АСЕА Е1-96;

Дорожные испытания:

Для проведения дорожных испытаний (VDS-2 Field Тrial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива и берутся пробы масла через 15 000, 30 000, 45 000 и 60 000 км на протяжении интервалов замены. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается:

изменение вязкости при 100 С (V) свыше диапазона:
9 < 140% от свежезалитого масла (для SAE XW-30)
12 < 140% от свежезалитого (для SAE XW-40);

уменьшение общего щелочного числа не менее 4 мгКОН/г или менее половины начального значения;


-чистота поршней (СЕС МО2 А78);
– износ поршневых колец;
– степень полировки стенок цилиндров;
– радиальный ход клапана;
– износ и коррозия подшипников.

В случае соответствия всем требованиям спецификации, после согласования с Volvo Truck Corporation, компания поставщик масла имеет право представлять продукт как «VDS-2 Oil».

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды

Требуемое качество масла соответствующие требованиям спецификаций VDS, VDS-2 и VDS-3:
АСЕА - Е2, Е3, Е4;
АРI - CE, CF, CF-4, CG-4, CH-4;

Требования по интервалу замены масла (в км):

Двигатель VDS-2
D4 Euro II 25000
TD61, TD63, TD71, TD73 25000
D6, D7 Euro II 25000
D7C, FM 40000
TD102, TD 122, TD162 40000
D10 Euro II 40000
TD103, TD123, TD163 40000
D12 Euro I, FH 45000
D12 Euro II, FH, FM 45000
D12 Euro I, FL 40000
D12 Euro II, FL 40000
D16 Euro I 45000
D16 Euro II 40000

Общие замечания по интервалу замены масла во всех автомашинах для других, чем VDS масел, вне зависимости от типа двигателя, замену следует произвести после 15000 км.
В очень тяжелых условиях или при очень частом использовании вспомогательных механизмов, замену следует произвести после израсходования 20000 л. топлива
Замена не должна затянуться дольше 6 мес.
При содержании серы в дизельном топливе выше 0.5 %, интервал замены масла следует сократить вдвое.

VDS (Volvo Drain Specification)

Спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом.

Базовые требования:
- вязкости SAE 15W-40 или 10W-30;
- качество не ниже API CD;
Дополнительные требования:
- при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.

Дорожные испытания:
Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50000 км. На протяжении всего теста не допускается:
- залипание поршневых колец;
- увеличение скорости изнашивания деталей;
- увеличение расхода масла;
- увеличение степени полировки цилиндров;
- увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены.

Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-2 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов.

Базовые требования:
- вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation);
- качество не ниже АСЕА Е1-96;

Дорожные испытания:
Для проведения дорожных испытаний (VDS-2 Field Тrial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300000 км, с интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива и берутся пробы масла через 15000, 30000, 45000 и 60000 км на протяжении интервалов замены. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается:
- изменение вязкости при 100°С (V) свыше диапазона:
9 12- уменьшение общего щелочного числа не менее 4 мгКОН/г или менее половины начального значения;
а также проводится контроль содержания металлических частиц износа и элементов присадок.
По окончании пробега проводится оценка состояния двигателя при которой лимитируются следующие параметры:
- чистота поршней (СЕС МО2 А78);
- износ поршневых колец;
- степень полировки стенок цилиндров;
- радиальный ход клапана;
- износ и коррозия подшипников.

В случае соответствия всем требованиям спецификации, после согласования с Volvo Truck Corporation, компания поставщик масла имеет право представлять продукт как "VDS-2 Oil".

VDS-3, спецификация на масла используемые во всех Euro-3 двигателях Volvo Truck.

Все Моторное масло » Для легковых автомобилей »» Mobil »» Shell »» Total »» Elf »» Castrol »» Petro-Canada »» Hyundai XTeer »» Zic »» Idemitsu »» Totachi »» Repsol »» Texaco »» Liqui moly »» Areca »» Olympia »» Amalie »» Rosneft »» ТНК »» G-Energy »» Gazpromneft »» Лукойл »» C.N.R.G. »» Девон » Для грузовых автомобилей »» Mobil. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Shell. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Total. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Elf. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Castrol. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Petro Canada. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Hyundai XTeer. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Zic. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Kixx. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Chevron. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Ravenol. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Idemitsu. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Totachi. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Eneos. Моторное масло для грузовых двигателей »» Repsol. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Texaco. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Liqui moly. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Areca. Моторное масло для грузовых автомобилей. »» Olympia. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Amalie. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Fuchs. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Petronas. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Rosneft. Моторное масло для грузовых автомобилей »» G-Energy. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Gazpromneft. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Лукойл. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Девон. Моторное масло для грузовых автомобилей »» C.N.R.G. Моторное масло для грузовых автомобилей » Для газовых двигателей »» Mobil. Моторное масло для газовых двигателей »» Shell. Моторное масло для газовых двигателей »» Total. Моторное масло для газовых двигателей »» Castrol. Моторное масло для газовых двигателей »» Petro-Canada. Моторное масло для газовых двигателей »» Repsol. Моторное масло для газовых двигателей »» Hyundai XTeer. Моторное масло для газовых двигателей »» Amalie. Моторное масло для газовых двигателей »» Лукойл. Моторное масло для газовых двигателей »» Zic. Моторное масло для газовых двигателей » Моторные масла по типу »» Полусинтетические моторные масла »» Синтетические моторные масла » Моторные масла по вязкости »» Моторное масло вязкость 10W-40 в бочках »» Моторное масло вязкость OW-20 в бочках »» Моторное масло вязкость OW-30 в бочках »» Моторное масло вязкость OW-40 в бочках »» Моторное масло вязкость 5W-20 в бочках »» Моторное масло вязкость 5W-30 в бочках »» Моторное масло вязкость 5W-40 »» Моторное масло вязкость 10W-30 »» Моторное масло вязкость 10W-50 »» Моторное масло вязкость 15W-40 »» Моторное масло вязкость 20W-50 »» Моторное масло вязкость 10W-60 Оригинальное моторное масло » Toyota. Оригинальное моторное масло » Mercedes-Benz. Оригинальное моторное масло » Ford. Оригинальное моторное масло » Nissan. Оригинальное моторное масло » GM. Оригинальное моторное масло » BMW. Оригинальное моторное масло » Vag. Оригинальное моторное масло » Mazda. Оригинальное моторное масло » Mitsubishi. Оригинальное моторное масло Трансмиссионное масло » Mobil. Трансмиссионное масло » Shell. Трансмиссионное масло » Total. Трансмиссионное масло » Castrol. Трансмиссионное масло » Toyota. Оригинальное трансмиссионное масло » Petro Canada. Трансмиссионное масло » BP. Трансмиссионное масло » Hyundai XTeer. Трансмиссионное масло » Zic. Трансмиссионное масло » Totachi. Трансмиссионное масло » GT Oil. Трансмиссионное масло » Idemitsu. Трансмиссионное масло » Repsol. Трансмиссионное масло » Texaco. Трансмиссионное масло » Areca. Трансмиссионное масло » Liqui moly. Трансмиссионное масло » Olympia. Трансмиссионное масло » Gazpromneft. Трансмиссионное масло » G-Energy. Трансмиссионное масло » Лукойл. Трансмиссионное масло Гидравлическое масло » Mobil » Shell » Total » Castrol » Petro-Canada » Hyundai XTeer » Zic » Idemitsu » Repsol » Texaco » Areca » Liqui moly » Olympia » Fuchs » Totachi » Gazpromneft » Лукойл » C.N.R.G » ТНК Тракторное масло » Mobil. Тракторное масло » Shell. Тракторное масло » Total. Тракторное масло » Castrol. Тракторное масло » Zic. Тракторное масло » Petro-Canada. Тракторное масло » Repsol. Тракторное масло » Texaco. Тракторное масло » Areca. Тракторное масло » Olympia. Тракторное масло » Liqui moly. Тракторное масло » Petronas. Тракторное масло » Лукойл. Тракторное масло Масло для спецтехники » CAT. Масло для спецтехники Caterpillar » VOLVO. Масло для спецтехники Volvo » Komatsu. Масло для спецтехники Komatsu » John Deere. Масло для спецтехники John Deere » JCB. Масло для спецтехники JCB » IVECO. Масло для спецтехники » Ambra. Масло для спецтехники New Holland » Castrol. Масло для сельскохозяйственной техники » Total. Масло для горной и строительной техники Редукторное масло » Mobil. Редукторное масло » Shell. Редукторное масло » Total. Редукторное масло » Castrol. Редукторное масло » Repsol. Редукторное масло » Hyundai XTeer. Редукторное масло » BP. Редукторное масло » Gazpromneft. Редукторное масло » Лукойл. Редукторное масло Циркуляционное масло » Mobil. Циркуляционное масло » Shell. Циркуляционное масло » Total. Циркуляционное масло » Castrol. Циркуляционное масло » Лукойл. Циркуляционное масло Судовое масло » Mobil. Судовое масло » Shell. Судовое масло Компрессорное масло » Mobil. Компрессорное масло » Shell. Компрессорное масло » Total. Компрессорное масло » Castrol. Компрессорное масло » Petro-Canada. Компрессорное масло » Repsol. Компрессорное масло » Hyundai XTeer. Компрессорное масло » Areca. Компрессорное масло » Gazpromneft. Компрессорное масло » Лукойл. Компрессорное масло Турбинное масло » Mobil. Турбинное масло » Shell. Турбинное масло » Total. Турбинное масло » Castrol. Турбинное масло » Zic. Турбинное масло » Petro-Canada. Турбинное масло » Repsol. Турбинное масло » Лукойл. Турбинное масло Холодильное масло » Mobil. Холодильное масло » Shell. Холодильное масло » Petro-Canada. Холодильное масло Трансформаторное масло » Shell. Трансформаторное масло » Petro-Canada. Трансформаторное масло » Роснефть. Трансформаторное масло » Лукойл. Трансформаторное масло Масло-теплоноситель » Mobil. Масло-теплоноситель » Shell. Масло-теплоноситель » Total. Масло-теплоноситель » Castrol. Масло-теплоноситель » Petro-Canada. Масло-теплоноситель Разное масло » Mobil. Другое масло » Shell. Другое масло » Total. Другое масло » Castrol. Другое масло » Petro-Canada. Другое масло » Repsol. Другое масло » Hyundai XTeer. Другое масло Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ) » Mobil. Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ) » Castrol. Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ) » Petro-Canada. Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ) Охлаждающие жидкости » Импортный антифриз » Отечественный антифриз » Тосол Пластичные смазки » Mobil. Пластичные смазки » Shell. Пластичные смазки » Repsol. Пластичные смазки » Hyundai XTeer. Пластичные смазки » Gazpromneft. Пластичные смазки » САТ. Пластичные смазки » Nano Grease. Пластичные смазки Пищевые смазочные материалы » Mobil. Пищевые смазочные материалы Масло ГОСТ » Gazpromneft. Масло ГОСТ » Лукойл. Масло ГОСТ » Гидравлическое масло ГОСТ Сопутствующие товары » Маслосъёмное оборудование » Автохимия » Автомобильные фильтры Масло в канистрах » Антифриз в канистрах » Моторное масло для грузовых автомобилей в канистре » Моторное масло для легковых автомобилей в канистре » Трансмиссионное масло в канистре » Гидравлическое масло в канистре » Пластичные смазки

Грузовики Volvo FE в модельном ряду компании играют роль старшего брата машин семейства FL, полная масса которых в зависимости от модификации составляет от 12,5 до 18 тонн. Основная специализация тех и других практически одинаковая: внутригородские и региональные перевозки на малые и средние расстояния. Эти автомобили унифицированы по кабинам и по силовому ряду. Да и по максимальной полной массе наиболее грузоподъемные версии Volvo FL не уступают двухосным модификациям семейства FE. Так в чем-же между ними разница?

Разница в шасси. Дело в том, что Volvo FE получили совершенно другую, более выносливую ходовую часть, по прочностным и грузоподъемным характеристикам сопоставимую с ходовой частью тяжелых Volvo FM. Кроме того, они практически сравнялись с последними по размеру колес и дорожному просвету, что повлекло существенное повышение проходимости. Все перечисленное сделало возможным расширить спектр устанавливаемых на Volvo FE надстроек: к фургонам и бортовым платформам, которые доминируют в оснащении Volvo FL, добавились цистерны, бетоносмесители, самосвальные и мусоровозные кузова.

Кроме того, шасси с увеличенным запасом прочности позволило разработать на основе двухосного варианта трехосную модель с приводом на одну или на две задние оси. Полная масса машин с колесной формулой 6х2 и 6х4 составляет уже 26 тонн, а возросшая монтажная длинна рамы положительно отразилась на грузовместимости. Причем и двухосные, и трехосные автомобили, несущие обозначение FE, способны работать в составе автопоезда, полная масса которого в зависимости от возможностей конкретного тягача колеблется в пределах 26-44 тонны. И что самое неожиданное: в модельном ряду Volvo FE появился двухосный седельный тягач. То есть данное семейство не только расширило возможности развозных FL, но и бесцеремонно вторглось в епархию классических тяжелых грузовиков серии FM.

Кабины, которыми комплектуются грузовики Volvo FE, как внешне, так и по конструкции почти ничем не отличаются от кабин Volvo FL. Разве что их посадка на шасси несколько повыше. Интерьер тоже без существенных отличий. В первую очередь обращает на себя внимание развернутая в сторону водителя центральная часть приборной панели. Это не только выглядит весьма стильно, но и существенно улучшает эргономику. Руль сделан травмобезопасным, отделка салона выполнена из энерго-поглощающих материалов. Применяемые для автомобилей семейства кабины (естественно, бескапотной компоновки) могут быть короткими “дневными”, “полуторными” или удлиненными с полноценным спальным отделением. Но все они одинаковы по высоте.

В расположенном под полом кабины моторном отсеке Volvo FE стоит весьма современный, достаточно экономичный и экологический шести цилиндровый рядный дизель D7E рабочим объемом 7,2 литра. Он оборудован системой непосредственного впрыска топлива “common rail” и может соответствовать как экологическим нормативам Евро-3 (в версиях мощностью 240, 280 и 320 лошадиных сил), так и Евро-4,Евро-5 (в версиях мощностью 240, 260, 300 или 340 лошадок). Правда, для достижения параметров Евро-4 и выше конструкторы использовали впрыскиваемый в выхлопную систему раствор “AdBlue” (в просторечии мочевину), который имеет склонность к замерзанию на морозе.

Этот фактор, учитывая условия эксплуатации на просторах нашей страны, к сожалению, не порадует многих российских перевозчиков. Зато все клиенты, безусловно, оценят то, что силовой агрегат Volvo FE оборудуется моторным тормозом, а на машинах с автоматической коробкой передач еще и “ретардером” (трансмиссионным тормозом). Кстати, о трансмиссии. С любым из вариантов двигателя Volvo FE агрегатируется шести или девяти ступенчатая механическая коробка с повышающей передачей и сервоприводом механизма переключения. Как было уже упомянуто, возможна и установка шести диапазонного “автомата”. По желанию заказчика в трансмиссию встраивается коробка отбора мощности.

Ведущие мосты грузовиков FE могут быть одноступенчатые (такие применяются главным образом на дорожных версиях), или же двухступенчатые, оборудованные колесными редукторами, они наиболее подходят для автомобилей, работающих на стройке. Кроме того, модели с колесной формулой 6х2 комплектуются подкатной неподвижной или управляемой осью. Монтажная длинна рамы у двухосных моделей составляет от 4,8 до 9,8 метров, а у трехосных от 5,75 до 9,15 метров. Подвеска в базовом исполнении используется рессорная, но по заказу возможна установка пневмоподвески (сзади или на всех осях). Тормозные механизмы дисковые, дополненные системой курсовой устойчивости, а также системой противоскатывания, помогающей трогаться в горку.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...