Что будет если перелить масло в двигатель. Перелив масла в двигателе: какие последствия и что делать Что делать если перелила масло в машину

В настоящее время, вероятно, любому водителю известно о том, что если количество смазки в двигателе меньше минимального, эксплуатировать машину нельзя. Перед тем как завести движок, требуется залить нужный объем масляной жидкости.

Недостаточное количество автомасла ведет к плохому смазыванию деталей силового агрегата, следовательно, они будут быстро изнашиваться. В итоге это обернется дорогим ремонтом ДВС. Лишнее масло в двигателе тоже не приводит ни к чему хорошему. Уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Что будет если перелить масла в двигатель?

Перелив смазки

Не каждый автовладелец понимает, что будет если перелить масло. Множество людей полагает, что главное – налить побольше смазки. Увеличенные затраты горючего – это 1-ый признак того, что уровень масла в двигателе выше нормы.

Прежде всего, это обусловлено тем, что чрезмерное количество автомасла в ДВС препятствует работе поршней в цилиндровом блоке. Следовательно, ухудшается работа ведущего коленвала. Для преодоления дополнительного сопротивления двигателю надо функционировать с намного большей мощностью. Автовладелец, замечая, что авто едет медленнее, сильнее нажимает на газ. Из-за этого расходуется больше бензина. Это основное, чем грозит перелив масла.


Проверяйте уровень масла каждый день

Нужно сказать, что увеличенные затраты горючего – это самое безобидное из последствий, к которым приводит повышенный уровень смазки. Чем опасен перелив масла, кроме этого?

  1. Увеличенное образование нагарных отложений в силовом агрегате автомобиля. Нагар появляется не только в поршневой системе, но и в камерах сгорания.
  2. Глушитель быстро загрязняется, следовательно, снижается его эксплуатационный период.
  3. Увеличение количества выхлопов, выбрасываемых авто в воздух. Они делаются токсичнее. Потому, если вам известно, что объем масла в моторе выше уровня, а ваше авто стоит в помещении – старайтесь как можно меньше туда заходить.
  4. Повышение затрат смазки.
  5. Поломка сальников (автомасла попросту выдавливает их).
  6. Замасливание свечей зажигания. Если они будут всегда в масляной жидкости, длительность их эксплуатации уменьшится в 2 раза.

Из-за чего количество смазки в ДВС может быть выше максимума? Прежде всего, это переливание, произошедшее по невнимательности автовладельца. Не все могут залить ровно столько смазки, сколько надо, иногда переливают масло в двигатель.

Также, если уровень масла на шкале отличается от нормального, значит, в мотор попала вода либо конденсат (через заливное отверстие, щуп). Иногда бензин проникает в движок сквозь негерметичную накладку бензинового насоса. Исправить проблему можно, заменив накладку.

Порядок действий

Как поступить, если перелил масло? Некоторые автолюбители полагают, что если уровень масляной жидкости превышает норму, то она сама утечет через поддон (при плачевном состоянии резинового уплотнителя). Есть и иные способы, которыми можно слить много масла.

Через шланг

Приготовьте шланг и тару для излишков смазки.

  1. Откройте капот автомобиля, отыщите крышку, через которую нефтепродукт льется в ДВС.
  2. Возьмите обыкновенный шланг из резины, емкость для сливания излишков автомасла.
  3. Высосите несколько стаканов масла (ртом, насосом), проверьте, насколько высокий его уровень в ДВС.

Через сливное отверстие

Что делать, если уровень масла выше нормального? Слейте всю смазку, потом налейте нужный объем. Потребуется емкость и тряпка. Зависимо от конструктивных особенностей двигателя, может пригодиться гаечный ключ, чтобы отвинтить крышку слива. Желательно заехать на эстакаду либо в гараж с ямой. Если авто до этого было заведено, движок нагрелся, дайте ему охладиться. В противном случае смазка обожжет вас.

  1. Откройте капот, отвинтите крышку заливного отверстия.
  2. Заберитесь под авто, отыщите слив.
  3. Поставьте под слив ранее приготовленную емкость.
  4. Отвинтите крышку ключом (или рукой с намотанной на нее тряпкой).
  5. Обождите полчаса, чтобы нефтепродукт слился в емкость.
  6. Завинтите крышку слива.
  7. Залейте в мотор столько смазки, сколько надо.

Через трубочку щупа

Необходимо не только знать, чем грозят переливы масла в двигатель, а еще и понимать, что делать при превышении оптимального количества смазки. Слить лишнюю масляную жидкость возможно, используя специальный щуп.

  1. Приготовьте медицинскую капельницу, шприц.
  2. Возьмите трубочку от капельницы.
  3. Наденьте ее на шприц.
  4. Откройте капот. Достаньте щуп, поставьте трубку, наполните шприц.
  5. Слейте в емкость набранное автомасло.
  6. Повторите наполнение шприца и слив несколько раз.


Надо не забывать о том, что будет если перелить масла в двигатель, вовремя устранять проблему. Если не обращать внимания на то, что уровень автомасла в силовом агрегате выше нормы, вскоре можно столкнуться с серьезными неисправностями автомобиля, которые приведут к дорогому ремонту.

Причины переливания

Перед тем как лить новый расходник, надо узнать, каковы рекомендации автоизготовителя относительно оптимального количества смазки. Это среднее значение, вы не ошибетесь, если нальете чуть побольше или поменьше жидкости.

Нужно принимать во внимание условия, при которых заменяется автомасло. Если двигатель холодный, после заливания уровень смазки будет меньше, чем тогда, когда мотор нагреется до высокой температуры.

Если вы осуществляете замену без подъемника, перелив может произойти из-за наклонения переда либо зада автомобиля в какую-либо сторону. При заливании масла из большой канистры возможно не рассчитать объем и чуть перелить.

Также причина может заключаться в плохой герметичности бензонасосной накладки. Сквозь накладку проходит горючее и смешивается с автомаслом. Это ведет к увеличению его уровня. Выявляется подобное довольно легко. Нужно лишь понюхать смазку на щупе. Если в ней есть топливо, она будет пахнуть соответствующе.

Автолюбители хорошо знают, что движение на автомобиле с недостаточным уровнем масла чревато поломкой двигателя. А вот к повышенному уровню относятся, в основном, спокойно. И зря, ведь это тоже может повлечь серьезные неприятности.

1 Определение уровня – заливка нужного количества

Если перелить масло в двигатель, могут возникнуть серьезные проблемы с автомобилем, если не сразу, так в ближайшем будущем. Не случайно объем моторного масла, необходимого для нормальной работы двигателя, определяется изготовителем. Каждая машина оборудована приспособлением для определения его уровня. Простейшим является щуп с нанесенными метками "min" и "max". Показатель уровня должен находиться между ними.

Не все двигатели имеют такой щуп. Встречаются конструкции, в которых он отсутствует. Количество моторного масла отражается на приборной панели. Еще один, редко встречающийся вариант, когда на панели загорается индикаторная лампочка при неправильном уровне. Самую объективную картину дает все-таки простенький щуп с метками. По нему опытный водитель каждый раз перед поездкой обязательно проведет проверку уровня.

Делается это предельно просто, но следует учитывать некоторые нюансы. Проверять лучше после стоянки, например, утром. За ночь в картер стечет все масло, и картина будет максимально объективной. Если возникла необходимость проверить на горячем моторе, надо ему дать возможность постоять минут 15, чтобы масло стекло в поддон. Конечно же, автомобиль должен стоять на ровном месте. Наилучший показатель уровня, когда смазывающая жидкость находится выше от минимальной отметки на ¾ до максимальной.

2 Повышение уровня – как такое могло случиться?

Повышенный объем возможен по нескольким причинам. Самый банальный – рассеянность водителя или работника станции, производившего замену масла. При такой ситуации излишний объем замечается сразу, и если есть понимание, чем это грозит, неотложно занимаются доведением уровня до нормы. Второй, довольно распространенной причиной является ошибка при сливе отработанного масла. Недостаточно прогретый двигатель, спешка при замене, когда отработанному маслу не дают полностью стечь, приводит к тому, что его немного остается в двигателе. Заливают рекомендуемый объем нового, в результате – повышение уровня сверх нормального.

Производите замену на автосервисах с вакуумной откачкой, а в домашних условиях перед заменой хорошо прогрейте двигатель, дайте время, чтобы отработанное масло вытекло полностью.

Еще одна причина – сознательный перелив масла. Среди части водителей распространено ошибочное мнение, что лишнее не помешает. Особенно распространено такое мнение среди владельцев автомобилей, чьи двигатели берут много масла из-за износа цилиндро-поршневой группы или протечки. Они мотивируют свои действия тем, что специально заливают с запасом, так как скоро его объем все равно придет в норму. Особый случай, когда в масло попадает охлаждающая жидкость или топливо. Это тоже приводит к повышению уровня, но причины совершенно другие, и к нашей теме это отношения не имеет.

3 Что будет от перелива – от протечек до поломок двигателя

Следует сказать, что последствия перелива наиболее печальны для двигателей с выработанным ресурсом. Они реагируют на повышение уровня практически моментально, тогда как на новых двигателях негативное влияние повышенного уровня начинает проявляться только со временем. Создается избыточное давление, которое воздействует, в первую очередь, на сальники и прокладки. Масло начинает подтекать, так как происходит деформация уплотнителей. Естественно, его приходится постоянно подливать, растут расходы на содержание автомобиля.

Резкий подъем давления приводит к ритмичным выбросам в систему, что влечет:

  • забрасывание свечей смазкой, утрату их работоспособности;
  • перебои в работе системы зажигания;
  • потерю приемистости двигателем, перерасход топлива.

Если масло попадет на датчик, определяющий расход топлива, его показания становятся ложными, начинается трата дополнительных ресурсов системой.

Коленвал постоянно находится в масле, при вращении взбивая его в пену. Перелив опасен потому, что образуется масса воздушных пузырьков, которые вместе со смазкой расходятся по всему газораспределительному механизму и цилиндро-поршневой группе. В двигателях с гидрокомпенсатором происходит их завоздушивание, начинается неправильная работа. Смазывающие свойства моторного масла с воздушными пузырьками снижаются, что приводит к преждевременному износу узлов. Если узел неразборный и невозможна замена отдельных деталей, приходится потратиться на новый узел.

Повышенное давление создает дополнительную нагрузку на шестерни масляного насоса, что приводит к их преждевременному износу. Вместе с пузырьками с поддона поднимаются частички грязи, маслонасосом они перегоняются по всей системе. Более крупные останавливаются фильтром – он быстро забивается. Казалось бы, небольшой излишек моторного масла должен улучшить смазку. Но смазка только ухудшается, происходит более скорая выработка деталей.

Перелив смазывающей жидкости выше уровня приводит к возрастанию сопротивления, оказываемого поршневым кольцам при движении в цилиндре. Для вращения коленвала требуется больше усилий. Результат – машина, которая обладала хорошей приемистостью, вдруг начинает "тупить". Водитель начинает выжимать из нее все, что возможно, давит на газ, но толку мало. Происходит значительный перерасход топлива из-за какой-то сотни миллилитров лишнего масла.

Случайный перелив смазки принесет неприятности, но они значительно серьезнее, если водитель постоянно грешит переливом. Кроме вышеперечисленных последствий, при постоянно повышенном уровне возможны и другие. В несколько раз увеличивается нагар, который появляется на поршнях и в камере сгорания. Засоряется глушитель, катализатор быстро выходит из строя. Значительно ухудшается качество выхлопных газов, которые с избытком содержат ядовитые вещества.

Излишки моторного масла ничего хорошего не принесут. Можно оправдать водителя, если перелив произошел непреднамеренно. Но сознательно гробить двигатель переливом не укладывается в рамки здравого смысла. Какой бы ни была причина перелива, следует незамедлительно избавиться от него и привести уровень в норму.

4 Доводим уровень масла до нормы – несколько простых способов

Доведение уровня до нормы возможно несколькими несложными способами. Наиболее эффективный, не требующий никаких усилий, кроме денежных затрат – воспользоваться услугами автосервиса, где есть вакуумная откачка. Она обеспечит идеальную очистку системы, останется только залить нужный объем масла. Если по каким-то причинам использование такого выхода из положения невозможно или нежелательно, прибегают к домашним способам.

Масло выше нормы можно откачать. Понадобится большой медицинский шприц и трубка от капельницы. Подсоединяем одним концом трубку к шприцу, второй опускаем в отверстие для щупа и начинаем откачивать. Процесс нескорый, если учесть, что в шприц за один раз можно втянуть максимум 20 мл. Нетерпеливые водители вместо шприца используют собственный рот, втягивая масло в трубку, пока оно не побежит самотеком. В таком деле нужен опыт и хорошая реакция, чтобы не попробовать, какое масло на вкус.

Еще один способ – слив из поддона через сливное отверстие. Понадобится ключ для отворачивания сливной пробки, емкость для сливаемого масла, яма или эстакада. Добираемся до пробки и выворачиваем ее. Возможно, придется снять защиту. Сливаем масло полностью. Если пытаться слить немного и закрыть отверстие, когда оно течет, вы только хорошо смажете свою одежду и тело. Слили, даем время стечь остаткам, закрываем пробку, теперь заливаем то же масло в двигатель до нормального уровня.

Функциональность силового агрегата зависит от количества, залитых в баки, горючих и смазочных материалов. Конструкцией щупа, при помощи которого производится замер уровня масла, предусмотрены специальные отметки, устанавливающие граничные пределы объема смазочной жидкости.

Автовладельцы знают, что начинать эксплуатацию автомобиля с пониженным уровнем смазочного материала недопустимо, а что будет если перелить масло в двигатель, какие ожидаются последствия и что делать при этомизвестно не всем.

Проверка уровня смазочных материалов, залитых в движок

Чтобы проконтролировать количество заправленной жидкости, необходимо использовать специальное приспособление - маслозамерный щуп. При помощи заглушки, обеспечивающей герметичность, данное устройство вставляется в отверстие блока цилиндров.

Точная проверка производится после включения двигателя и прогрева на холостых оборотах в течение десяти минут. Именно этого времени достаточно, чтобы смазочный материал приобрел нужную степень вязкости. Далее, мотор заглушается и дополнительно дается время на стекание масла в поддон.

После остановки работы мотора щуп необходимо извлечь и тщательно протереть ветошью его нижнюю часть, где размещены специальные отметки MAX и MIN. При этом необходимо исключить остатки текстиля на поверхности прутка. Измеритель возвращается в отверстие, погружение производится до упора.

Щуп вынимают и обследуют полученный уровень смазки. Наличие масляной жидкости на прутке значительно выше метки MAX свидетельствует о переливе в двигателе.

К чему приводит превышение уровня смазочной жидкости

Чем грозит перелив масла в двигатель? Избыточное содержание масла в двигателе влечет за собой повышение расхода горючего, т. к. возникают дополнительные нагрузки на поршни в блоке цилиндров и на коленчатый вал, передающий крутящий момент на колеса. Мотор испытывает дополнительное сопротивление, которое ему необходимо преодолеть, затрачивая добавочную мощность.

Помимо увеличения расхода бензина,переливание смазочной жидкости вызывает следующие негативные последствия:

  • появление слоев нагара на поршнях и внутренних поверхностях деталей камеры сгорания;
  • засорение и выход из строя глушителя;
  • повышение содержания ядовитых веществ в отработавших газах, выходящих из выхлопной трубы;
  • выдавливание сальников;
  • выход из строя свечей зажигания.

Повышенный расход как моторного масла, так и бензина влекут за собой увеличение финансовых затрат.

Если водитель производит прогревание машины в зимнее время в закрытом помещении, то избыток масла может вызвать непредсказуемые последствия. Чтобы не отравиться, необходимо срочно покинуть гараж и выйти на свежий воздух.

Разбавление смазочного материала топливом приводит к следующим негативным последствиям в работе двигателя:

  • потеря полезных характеристик смазки;
  • снижение компрессии;
  • уменьшение давления в системе смазки;
  • масляное голодание мотора;
  • ускоренный износ рабочих элементов силового агрегата;
  • поломки деталей и узлов вследствие увеличения силы трения.

Диагностировать попадание горючего в смазку можно при помощи улавливания запаха бензина в масле или в выхлопе. Проблема решается путем замены прокладки бензонасоса.

Устранение возникшего перелива масла при помощи шланга

Что делать, если перелил масло в мотор случайно? Что предпринять в первую очередь, чтобы последствия не принесли существенного вреда?

Во избежание травматизма все работы, касающиеся слива излишков смазочного материала, производятся после полного остывания двигателя.

Устранение излишков смазки при помощи шланга и небольшой емкости:

  1. Открыть капот.
  2. Просунуть конец шланга в заливное отверстие.
  3. Второй конец направить в подготовленную пустую емкость для слива.
  4. Потянуть на себя воздух из трубки ртом или при помощи насоса.
  5. Выкачать необходимое количество масла из бака.
  6. Замерить уровень смазки масломерным щупом.

Процедура слива считается завершенной при нахождении уровня смазочной жидкости в пределах крайних отметок MAX и MIN на контрольном щупе.

Как привести в норму уровень смазки при помощи слива

Избавиться от излишков смазочного материала можно также через сливное отверстие. Для этого необходимо подготовить некоторое количество ветоши для протирания, гаечный ключ для откручивания сливной пробки, емкость для слива всего объема смазочного материала. Операция по сливу масла проводится после полного остывания движка:

  1. Поставить машину над ямой или загнать ее на эстакаду.
  2. Снять пробку с заливной горловины.
  3. Спуститься под авто и найти сливное отверстие.
  4. Подставить емкость.
  5. Открутить сливную пробку.
  6. Слить всю жидкость в подготовленную емкость.
  7. Закрутить пробку.
  8. Протереть наружные детали от масла.
  9. Залить этот же смазочный материал в нужном количестве в бак через заливную горловину.
  10. Произвести проверку уровня контрольным щупом.

Тщательные проверки уровня смазочных материалов, занимающие небольшое время, продлевают ресурс силового агрегата, избавляет автовладельцев от излишних затрат.

Некоторые бывалые автолюбители считают, что излишнее количество моторного масла должно вытечь само постепенно через прохудившуюся уплотнительную резину в поддон. Такой вариант не должен рассматриваться, если речь идет о случайно возникшем переизбытке смазочного материала в новом дорогом автомобиле.

Причины возникновения повышенного уровня смазочных веществ

Даже если автовладелец немного перелил масло в двигатель, смазка попадает в камеру сгорания и работоспособность силового агрегата резко снижается.

Последствия усугубляются при попадании влаги или конденсата в движок вместе со смазкой, что вызывает коррозию внутренних элементов и преждевременный выход из строя силового агрегата.

Попадание топлива в систему смазки также может быть причиной повышения уровня смазочного материала. Топливо может проникнуть через прокладку, расположенную в бензонасосе, утратившую герметичность. Прокладку необходимо заменить на новый экземпляр.

Наиболее часто перелив масла случается вследствие рассеянности автовладельца. Это может случиться при самостоятельной смене масла в двигателе, когда водитель начинает заливать новую порцию смазочного вещества, не дождавшись полного выхода старой смеси.

На СТО автослесари могут такжеперелить лишнее масло. Чтобы оградить свой автомобиль от переливов необходимо требовать применение вакуумной откачки остатков отработанной смазки при проведении операции по полной замене масла в силовом агрегате. Данный метод способствует максимальному очищению смазочной системы от вредных остатков.

Среди некоторых автомобилистов существует ошибочное мнение, что избыточное количество масла не может помешать работе двигателя. Автовладельцам-новичкам не всегда понятно, что будет если перелить масло в . Слишком большое количество смазочного материала оказывает негативное воздействие на работу как самого силового агрегата, так и всего автомобиля в целом. Цель данной статьи – рассказать, к чему приводят подобные нарушения и как предупредить возможные последствия перелива масла в двигатель.

Как изменяется качество масла в двигателе при переливе

Правилами эксплуатации двигателя внутреннего сгорания предусмотрено постоянное смазывание рабочих деталей и узлов, подверженных повышенным нагрузкам и трению. Для этих целей в конструкцию силового агрегата включена смазочная система. В качестве рабочей жидкости выступает моторное масло, обладающее заданными техническими характеристиками.

Если количество смазочного материала превысит расчетный уровень, технические и эксплуатационные характеристики инжектора постепенно изменятся в худшую сторону. В процессе работы двигателя, в химическом составе и общем состоянии масла произойдут необратимые изменения:

  • перенасыщение частицами нагара;
  • продуктами износа;
  • начнется процесс окисления;
  • масло полностью изменит свою консистенцию и цвет;
  • появится запах горелой смазки.

Чего ожидать если перелить масло в двигатель выше уровня

В зависимости от особенностей устройства мотора, в картер заливается определенное количество смазочного материала. С целью поддержания необходимого объема, предусмотрена специальная система контроля уровня моторного масла в двигателе.

Если обнаружено масло в двигателе выше уровня, чем грозит такое нарушение? Известно, что при повышении температуры жидкости расширяются в объеме. Моторное масло заливает свечи зажигания, усложняя запуск двигателя. Повышенный уровень масла в двигателе приводит к снижению мощностных характеристик, а также увеличению расхода топлива.

Перелив масла в двигатель чреват следующими последствиями:

  1. Протечки, масляные потеки.
  2. Нарушение герметичности мест соединений.
  3. Повышение давления в смазочной системе.
  4. Деформация, разрыв уплотнительных элементов (прокладок, сальников и пр.).
  5. Вспенивание масла.
  6. Ускоренный износ масляного фильтра.
  7. Увеличение количества нагара на поверхностях рабочих узлов и деталей.
  8. Машина начинает дымить, повышается степень токсичности выхлопных газов.
  9. Затруднения при запуске мотора.
  10. Преждевременный выход из строя масляного насоса, свечей зажигания и пр.

Излишки смазочного материала при сгорании образуют слой нагара, который затвердевает (спекается) под воздействием сверхвысоких температур при работе двигателя. Чем грозит перелив масла в двигатель для узлов и деталей:

  • вредные скопления образуются на поверхностях поршней, камер сгорания;
  • засоряют глушитель, выводят его из строя;
  • приводят в негодность сальники, свечи зажигания.

Что делать если перелил масло в двигатель

Если в результате проверки уровня смазочной жидкости обнаружен перелив, начинать движение не рекомендуется, пока не будет устранено данное нарушение. Чтобы избавиться от излишков моторного масла в двигателе, можно воспользоваться одним из двух способов:

  • отсос жидкости при помощи эластичной трубки;
  • удаление лишнего количества смазки через сливную пробку (метод картерного слива);
  • получение помощи в ремонтной мастерской.

Удаление масла при помощи шприца

Первый способ – наиболее простое решение. Перед непосредственной процедурой необходимо запустить двигатель на несколько минут, чтобы смазка прогрелась и обрела достаточную текучесть. Главное условие – не доводить масло до кипения.

  1. Отвинтить пробку заливной горловины.
  2. Опустить в нее один конец трубки (допускается использовать силиконовую медицинскую трубку для переливания крови).
  3. Другую сторону шланга подсоединить к крупному шприцу максимального объема.
  4. Вытянуть при помощи поршня шприца смазочную жидкость.
  5. Отсоединить шприц от трубки и выпустить масло в подготовленную емкость.
  6. Повторить процедуру несколько раз, пока уровень смазки дойдет до установленной отметки.


С помощью шприца можно избавиться от излишков масляной жидкости, попавшей в бак по неосторожности. Недостаток данного способа заключается в длительности процесса.

Метод слива излишков масла

Если масло начало вспениваться, появились пузырьки, предыдущий метод не годится. При этом лишнее масло удаляется другим способом. Прежде всего нужно проследить, чтобы двигатель хорошенько остыл после работы. Затем машина устанавливается над смотровой ямой или на горизонтальную площадку эстакады. Порядок дальнейших действий:

    • подставить чистый таз под пробку слива, расположенную на картере;
    • открутить заливную пробку, а затем сливную;
    • когда сольется достаточное количество масла, быстро заглушить пробкой сливное отверстие;
    • проверить уровень при помощи масляного щупа и при необходимости долить недостающее количество жидкости прямо из тазика.

Данный метод тоже не лишен недостатков: здесь наблюдаются потери масла, работа не отличается экономичностью и чистотой выполнения.


Совет: Чтобы не создавать себе лишних хлопот по удалению излишков рабочей жидкости, рекомендуется тщательно соблюдать установленные правила при замене масла в двигателе внутреннего сгорания.

Основные причины перелива масла в двигатель

Часто автовладельцы не обращают внимание на избыточное количество смазочной жидкости в моторе. Негативные воздействия могут сказаться не сразу, на ранних этапах они почти незаметны.

Что может стать причиной перелива:

  1. При замене масла в двигателе не всегда удается полностью избавиться от старого материала. Это происходит из-за недостаточного прогрева масла. При этом в остается 250 – 500 мл. Чтобы слить отработку в полном объеме, рекомендуется использовать специальное вакуумное оборудование.
  2. Некоторые автомобилисты сознательно заливают жидкость с запасом. Они ошибочно полагают, если масляное голодание – это плохо, то залить немного больше никогда не помешает. Перелил масло в двигатель на 1 см больше и ничего страшного, при активной эксплуатации израсходуется на угар и течи.

Признаки перелива масла

Чтобы определить действительное количество рабочей жидкости, находящееся в моторе, нужно воспользоваться специальным приспособлением – масляным щупом. Проверка уровня моторного масла в двигателе проводится, когда машина стоит на ровной горизонтальной площадке. Для более точного замера рекомендуется выждать не меньше 30 минут, пока теплое масло полностью стечет в поддон. Нормальным считается уровень на щупе между отметками Min и Max. Если результат выше допустимого максимального значения, вывод очевиден – имеется перелив.

Повышенный расход горючего без явных причин также свидетельствует о переливе. Увеличенное количество масла создает дополнительные нагрузки при движении поршней внутри цилиндров. Коленвал передает уменьшенный на ходовую часть транспортного средства. Водитель замечает, что машина стала хуже разгоняться, слабее реагировать при добавлении газа, в то же время расход топлива заметно увеличен.

Причины увеличения объема масла в двигателе без перелива

Объем моторного масла может быть увеличен не только по причине перелива, но и при проникновении в смазочную систему топлива или антифриза. При нарушении герметичности прокладки головки ГБЦ, блока цилиндров, износе колец и пр., жидкие составы из других систем растворяются в смазке, увеличивая ее объем. В этом случае необходимо срочно проводить компьютерную диагностику силового агрегата.

Опытные водители самостоятельно проверяют состояние масла по внешним признакам:

  • смазка становится более жидкой;
  • при смешивании с другими жидкостями масло становится похожим на эмульсию;
  • примешивается посторонний запах бензина или тосола;
  • утрачиваются смазывающие свойства.

Вспенивание масла указывает на присутствие в его составе охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы начинает валить дым белого цвета.

Если в смазочную систему проникает бензин, технические характеристики моторного масла резко снижаются. В работе автомобиля появляются нестандартные шумовые эффекты. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства на разбавленном моторном масле может привести к выходу из строя важнейших рабочих элементов силового агрегата. В результате чего потребуется дорогостоящий капитальный ремонт с заменой поломанных узлов и деталей.

Для предупреждения негативных последствий необходимо выявить место и причину возникновения данного дефекта и своевременно ее устранить. Обязательным условием продолжения работы двигателя также является полная замена моторного масла с предварительной промывкой смазочной системы.

Совет: Перелив смазочной жидкости в моторе является таким же серьезным нарушением, как и его недолив. Для предупреждения серьезных поломок двигателя внутреннего сгорания рекомендуется регулярно производить проверку уровня и состава моторного масла при поморщи замерного щупа.

Неисправности в системе смазки двигателя - опасны. Поэтому расскажем что делать, если уровень масла в двигателе выше или ниже нормального уровня и какие последствия.

Ниже нормы

Бывает, уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить можно при помощи щупа, но не раньше чем через 5-7 минут после остановки двигателя. Нормальным считается уровень масла, если уровень находится между отметками min и max.

Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы , долить масло в двигатель до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений деталей мотора. Внешним осмотром убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок - крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра, а также из пробки заливной горловины и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

Обнаруженные небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок либо ненадежных креплений, что недопустимо. Рекомендуется обратиться в авто сервис для устранения причин течи.

Выше нормы

Повышенное давление масла ничуть не лучше: проблема в вязкости масла. Обычное дело - повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой.

В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.

В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла частью бензина. Качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если оно давно нуждается в замене. Давление масла резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.

Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендуется регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.

Залили масла больше уровня

Бывают ситуации, когда в двигатель при очередной замене заливают масло больше уровня. Чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать? Если залили немного выше уровня "max" на масляном щупе, то ничего страшного. Во время эксплуатации масло естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробега, уровень будет в норме.

Если залили масло выше нормы - могут возникнуть проблемы. В системе смазки создаться повышенное давление, а это может повлечь износ сальников и впоследствии их может «выдавить». Это не касается новых машин, у которых состояние сальников не позволит маслу их выдавить.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...